Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 27.02.2003 № 52


(ред. от 17.08.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НА
ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДОВ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
160(2852), 03.09.2003


["Правовая среда", N
34(480), 03.09.2003].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 февраля 2003 г. № 52




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ


"АДРЕСНАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ
ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА


ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ


И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ,


НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДОВ"




(в ред. постановления
Правительства области


от 17.08.2004 № 196)






В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 30
декабря 2001 года), постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 октября 1999 года № 1194 "О Программе государственных
гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью" (с изменениями и дополнениями от 29 ноября
2000 года, 24 июля 2001 года), постановлением правления Пенсионного
фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 года № 118 "Об
утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной
помощи", Законом Нижегородской области от 8 апреля 1996 года N
26-З "О лекарственном обеспечении лечебно-профилактических
учреждений и населения Нижегородской области", Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую областную
программу "Адресная лекарственная помощь гражданам Нижегородской
области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения на период 2003 - 2005
годы" (далее - Программа адресной лекарственной помощи).


2. Утвердить прилагаемый состав
межведомственной комиссии при министерстве здравоохранения
Нижегородской области по осуществлению контроля за реализацией
Программы адресной лекарственной помощи.


3. Председателю межведомственной
комиссии при министерстве здравоохранения Нижегородской области по
осуществлению контроля за реализацией Программы адресной
лекарственной помощи (С.В. Кононова) поручить взаимодействие с
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской
области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной
помощи.


4. Министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев) провести конкурс по выбору
страховщика до 20 марта 2003 года.


5. Рекомендовать главам местного
самоуправления городов и районов области:


5.1. Заключить договоры страхования
лекарственного обеспечения со страховщиком - победителем конкурса до
1 сентября 2003 года.


5.2. Предусмотреть в местных бюджетах
финансирование Программы адресной лекарственной помощи
декретированных групп населения, не попадающих под действие
Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".


6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждена


постановлением


Правительства области


от 27.02.2003 № 52






ОБЛАСТНАЯ
ПРОГРАММА


"АДРЕСНАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ
ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И


ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,


НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДЫ"






г. Н.Новгород


2003 год






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
















































Наименование Программы


Областная программа "Адресная
лекарственная
помощь гражданам Нижегородской
области,
имеющим право на льготный и бесплатный
отпуск
лекарственных средств и изделий
медицинского назначения,
на период 2003 -
2005 годы" (далее - Программа
адресной
лекарственной помощи)


Заказчик Программы


Правительство Нижегородской
области


Основные разработчики


Министерство здравоохранения
Нижегородской
области

Областное фармацевтическое управление
Министерство
финансов Нижегородской области
Министерство труда и
социальной защиты
Нижегородской области

Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по
Нижегородской области


Основные цели Программы


- Обеспечение доступности
лекарственной
помощи декретированным группам населения.
-
Рационализация расходования финансовых
средств, выделяемых
на льготное обеспечение
населения лекарственными
средствами и
изделиями медицинского назначения.
-
Увеличение объема финансирования адресной
лекарственной помощи
гражданам Нижегородской
области


Основные
задачи
Программы


На уровне области:

- Создание организационно - правового
и
финансового механизмов централизованного
обеспечения
населения лекарственными
средствами и изделиями
медицинского
назначения, подлежащими бесплатному
и
льготному отпуску;
- Создание
электронного банка данных лиц,
имеющих право на бесплатное
и льготное
лекарственное обеспечение;
-
Организация персонифицированного учета
лиц, получающих
лекарственные средства на
льготных условиях;

- Улучшение лекарственной помощи различным
группам
населения;
- Возможность
адресного доведения
лекарственной помощи до различных
групп
населения;
-
Отработка механизма страхования для
реализации адресной
лекарственной помощи
гражданам Нижегородской области;

- Создание в системе управления области
важнейшего
информационного канала для сбора
и обобщения информации об
объеме и стоимости
отпускаемых медикаментов;

- Создание механизма контроля за
рациональным
назначением и реальным
получением льготных лекарственных
средств;
- Снижение затрат бюджета на
закупку
лекарственных средств и изделий
медицинского
назначения, отпускаемых по бесплатным
и
льготным рецептам.
На уровне
гражданина - участника Программы:
- Обеспечение
гарантии получения
лекарственных средств и изделий
медицинского
назначения по установленной номенклатуре.
На
уровне предприятий оптовой и розничной
аптечной сети:

- Организация работы в
условиях
упорядоченной системы
ресурсного
обеспечения;
-
Программно - компьютерное обеспечение
аптек;

- Создание системы управления
потреблением
лекарственных средств


Сроки
реализации
Программы


2003 - 2005 годы


Основные
исполнители
Программы


Министерство здравоохранения
Нижегородской
области

Министерство финансов Нижегородской области
Министерство
труда и социальной защиты
Нижегородской области

Отделение Пенсионного фонда
Российской
Федерации по Нижегородской области

Аптечные предприятия
Органы
местного самоуправления при условии
их участия в
реализации мероприятий
Программы

Страховщик


Объемы финансирования


Общий предполагаемый объем
финансирования
Программы на 2003 - 2005 годы составляет
1
081,9 млн руб., из них:
- областной бюджет
(включая субвенции из
федерального бюджета) - 470,0 млн руб.

- местные бюджеты - 395,5 млн руб.
-
внебюджетные источники (отделение
Пенсионного фонда
Российской Федерации по
Нижегородской области при наличии
средств,
предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда
России)
- 216,3 млн руб.
Объемы финансирования
мероприятий Программы
ежегодно уточняются


Ожидаемые
результаты
Программы


- Обеспечение адресной
лекарственной помощи
гражданам Нижегородской области,
имеющим
право на льготное обеспечение лекарственными
средствами
и изделиями медицинского
назначения;

- Увеличение объема финансирования
адресной
лекарственной помощи гражданам Нижегородской
области;

- Предупреждение и
снижение риска развития
хронических заболеваний и осложнений;

- Упорядочение обеспечения
населения
лекарственными средствами и
изделиями
медицинского назначения;
-
Снижение социальной напряженности среди
населения


Система
организации
контроля за исполнением
Программы


Заказчик Программы
осуществляет
непосредственный контроль за ее реализацией
через
назначенный уполномоченный орган и
(или) специальную
комиссию по контролю за
реализацией Программы и
целевым
использованием средств






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ






В сложившихся
социально - экономических условиях приоритетным направлением
деятельности органов исполнительной и законодательной власти в
регионах является решение круга проблем, связанных с оказанием
социальной помощи, в том числе лекарственной.


Обеспечение населения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях
осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми
актами:


- Бюджетный кодекс Российской
Федерации (с изменениями и дополнениями от 31.12.1999, 05.08.2000,
27.12.2000, 08.08.2001);


- Федеральный закон от 18.10.1991 N
1761-1 "О реабилитации пострадавших от политических репрессий";


- Федеральный закон от 15.01.1993 N
4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации и полных кавалеров Ордена Славы";


- Федеральный закон от 09.06.1993 N
5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (с дополнениями
от 04.05.2000);


- Федеральный закон от 12.01.1995 N
5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями от
18.11.1998, 02.01.2000, 04.05.2000, 27.12.2000, 08.08.2001);


- Федеральный закон от 24.11.1995 N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 09.01.1997 N
5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям
Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы";


- Федеральный закон от 25.09.1997 N
126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от
09.07.1999,27.12.2000,30.12.2001);


- постановление Правительства
Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 "О государственной
поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения
населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения";


- постановление Правительства
Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122 "Об удостоверении
ветерана Великой Отечественной войны" (с изменениями от
13.02.2001);


- постановление Минтруда Российской
Федерации от 11.10.2000 № 69 "Об утверждении Инструкции о
порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой
Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий
граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";


- постановление Правления Пенсионного
фонда Российской Федерации от 14.10.2002 № 118 "Об утверждении
Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи";


- приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 23.08.1999 "О рациональном назначении
лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке
их отпуска аптечными учреждениями (организациями)";


- Закон Нижегородской области от
08.04.1996 № 26-З "О лекарственном обеспечении лечебно -
профилактических учреждений и населения Нижегородской области".


Гарантии государства по бесплатному и
льготному отпуску лекарственных препаратов сегодня распространяются
на 22 группы населения и 31 категорию заболеваний и охватывают около
35,5% населения Нижегородской области. В общем товарообороте
фармацевтического рынка бесплатный и льготный отпуск составляет на
сегодняшний день 11% (в 1990 году - 8,76%). При этом наблюдается:


- отсутствие целенаправленных
действий по формированию спроса на лекарственные средства при
недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных
уровней, и ограниченной платежеспособности населения не позволяет
обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи декретированным
группам населения;


- низкий уровень платежеспособности
основной массы населения обусловливает высокий уровень отложенного
спроса на лекарственные средства;


- рост суммарных расходов бюджета,
средств обязательного медицинского страхования и населения в связи с
ростом заболеваемости, значительным числом госпитализированных
больных, увеличением числа обострений хронических заболеваний,
обусловленных, в определенной степени, недостаточной обеспеченностью
необходимыми лекарственными средствами.


Основной проблемой при реализации
предусмотренных законодательством льгот по обеспечению
декретированных групп населения лекарственными средствами является
несбалансированность между необходимым объемом отпуска льготных
лекарственных средств и выделяемым объемом бюджетных средств.


Реальная потребность в финансировании
льготного отпуска в Нижегородской области в 2,5 раза превышает сумму,
предусмотренную консолидированным бюджетом. Это обусловливает низкий
уровень удовлетворенного спроса на лекарственные средства. В 2002
году удовлетворение потребности в лекарственных средствах по
бесплатным и льготным рецептам составляет 37,7%. Это ведет к
сохранению социальной напряженности в обществе.


Очевидно, что баланс может быть
достигнут рационализацией расходов на бесплатный и льготный отпуск
при одновременном увеличении объема финансирования.


Для рационального использования
ограниченных финансовых ресурсов в Нижегородской области проведена
большая работа:


- определен порядок и разработаны
методические рекомендации по обеспечению ветеранов и инвалидов
лекарственными средствами на льготных условиях;


- внедрена формулярная система, в
рамках которой осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение
стационарных больных;


- отпуск лекарств по бесплатным и
льготным рецептам осуществляется в рамках перечня, определенного
областной экспертной комиссией министерства здравоохранения
Нижегородской области;


- в области действует ограничение
уровня торговой надбавки на лекарственные средства, отпускаемые по
бесплатным и льготным рецептам.


Затраты на льготное обеспечение всех
категорий населения в Нижегородской области составили в 2001 году
217,7 млн руб., в 2002 - 230 млн руб.


Однако для дальнейшей рационализации
расходов необходимо решение следующих задач:


1. Обеспечение персонифицированного
учета отпуска лекарственных средств на основе реестра населения,
имеющего право на льготы; организовать ведение реестра населения,
имеющего право на льготы.


2. Обеспечение контроля за
рациональным назначением лекарственных средств и объемами
лекарственной помощи, ее соответствием стандартам лекарственного
обеспечения амбулаторного лечения.


3. Организация контроля за целевым
использованием средств консолидированного бюджета, выделяемых на
оказание адресной лекарственной помощи.


4. Проведение централизованных
закупок лекарственных средств, отпускаемых по бесплатным и льготным
рецептам, на конкурсной основе (экономическая эффективность тендерных
закупок за последние три года, в среднем, составила 22%).


5. Создание системы коммуникаций для
формирования единого информационного пространства лекарственного
обеспечения.


Решение указанных задач потребует
дополнительных затрат на программно - компьютерное обеспечение и его
сопровождение в аптечных и лечебно - профилактических учреждениях.


В соответствии с постановлением
Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 № 118
"Об утверждении Порядка финансирования программ адресной
лекарственной помощи" Пенсионный фонд Российской Федерации
принимает участие в финансировании Программы адресной лекарственной
помощи в размере не более 30% фактических затрат бюджетов субъекта
федерации и муниципальных образований (консолидированный бюджет) на
адресную лекарственную помощь пенсионерам. Приоритет при выборе
субъектов Российской Федерации отдается регионам, в которых Программа
адресной лекарственной помощи реализуется через механизм страхования.


В Нижегородской области более 1
миллиона пенсионеров, что составляет около 28% населения. Среди
категорий населения, пользующихся правом на льготные и бесплатные
медикаменты, пенсионеры составляют более половины. Очевидно, что
привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации для
софинансирования Программы адресной лекарственной помощи окажет
существенное влияние на достижение баланса между объемами отпуска
лекарственных средств и его финансированием.


Положительный опыт реализации
программы адресной лекарственной помощи с привлечением средств
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2001 - 2002 годах получен в
г. Н.Новгороде и Борском районе Нижегородской области. В процессе
реализации программы использованы элементы страхования.


Для организации адресного
предоставления лекарственной помощи и персонифицированного учета
отпуска лекарственных средств страховая компания оснастила аптечные
учреждения программно - компьютерными средствами и осуществляет их
техническое сопровождение. Страховая компания также формирует и
предоставляет аптечным учреждениям реестр льготного населения и
дополнения к нему по мере их формирования; осуществляет ведение банка
данных нормативно - справочной информации, необходимой для
осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных
средств; проводит медико - экономический анализ объемов лекарственной
помощи, формирует и передает лечебным учреждениям, органам управления
здравоохранением, социальной защиты населения администраций городов и
районов области медико - статистические данные для контроля
соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному
объему финансирования, результаты анализа целевого использования
средств.


Дополнительно к бюджетам различных
уровней финансирование адресной лекарственной помощи за счет средств
Пенсионного фонда в г. Н.Новгороде составило 10 453,151 тыс. руб., в
Борском районе - 1 092,893 тыс. руб.


Необходимость распространения
положительного опыта г. Н.Новгорода и Борского района на всю
Нижегородскую область обусловила разработку областной целевой
Программы адресной лекарственной помощи.


Реализация Программы адресной
лекарственной помощи населению должна обеспечить комплексный
социально - экономический эффект на уровне отдельного жителя,
предприятий оптово - розничной аптечной сети и Нижегородской области
в целом.






ПЛАН И СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ



































































































































п/п


Основные мероприятия


Сроки


Исполнители


1.


Проведение
организационных
мероприятий по льготному и
бесплатному
отпуску
лекарственных средств
жителям
Нижегородской
области








1.1.


Разработка и вынесение
на
рассмотрение заседания
Правительства
Нижегородской
области областной целевой
программы
"Адресная
лекарственная помощь
гражданам
Нижегородской
области, имеющим право на
льготный и
бесплатный отпуск
лекарственных средств и
изделий
медицинского
назначения, на период 2003 -
2005 годы"


Январь -
до 10
февраля

2003 г.


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области
(далее -
Н.О.)
Министерство финансов
Н.О.

Министерство труда и
социальной защиты Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление

отделение Пенсионного
фонда Российской
Федерации
по
Нижегородской области


1.2.


Разработка
нормативных
документов по реализации и
сопровождению
Программы
адресной лекарственной
помощи
(постановления
Правительства области,
конкурсная
документация,
приказы министерств,
организационно
-
распорядительные документы
муниципальных
образований)


Январь -
февраль
2003
г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Министерство финансов
Н.О.

Министерство труда и
социальной защиты
Н.О.
Областное
фармацевтическое

управление
Отделение Пенсионного
фонда
Российской
Федерации по
Нижегородской области

Органы местного
самоуправления при
условии
их участия в
реализации Программы


1.3.


Заключение соглашения
между
Правительством Нижегородской
области и Пенсионным
фондом
Российской Федерации


Март
2003 г.


Правительство

Нижегородской области


1.4.


Проведение конкурса
по
выбору страховщика


Март
2003 г.


Министерство финансов
Н.О.

Министерство
здравоохранения Н.О.

Областное
фармацевтическое
управление


1.5.


Проведение совещаний
с
главами муниципальных
образований
по
организационным вопросам
реализации
Программы
адресной лекарственной
помощи


Январь
2003 г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Министерство труда и
социальной
защиты Н.О.
Главы администраций
городов и
районов
области


1.6.


Заключение
договоров
страхования лекарственного
обеспечения
между
администрациями городов и
районов области
и
страховщиком


Март -
август
2003
г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Главы администраций
городов
и районов
области
Страховщик


1.7.


Определение перечня
ЛПУ,
имеющих право на выписку
рецептов на
лекарственные
средства и изделия
медицинского
назначения,
отпускаемые бесплатно или со
скидкой


Февраль
2003 г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление
Органы
местного
самоуправления при
условии их участия
в
реализации Программы


1.8.


Определение перечня
аптечных
учреждений, осуществляющих
отпуск лекарственных
средств
и изделий медицинского
назначения бесплатно
или со
скидкой


Февраль
2003 г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Министерство труда и
социальной
защиты
Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление
Органы
местного
самоуправления при
условии их участия
в
реализации Программы


2.


Отработка
системы
финансирования Программы
адресной
лекарственной
помощи с использованием
механизма
страхования


Январь
2003 г.


Министерство финансов
Н.О.

Министерство труда и
социальной защиты
Н.О.


3.


Информационно -
техническое
обеспечение Программы
адресной
лекарственной
помощи





Финансирование
этапа
осуществляется за счет
собственных
средств
страховщика


3.1.


Разработка
документов,
регламентирующих совмещение
баз данных
льготных групп
населения органов социальной
защиты и
страховщика


Январь -
март
2003
г.


Министерство труда
и
социальной защиты Н.О.
Министерство

здравоохранения Н.О.
Страховщик


3.2.


Оснащение аппаратно
-
программными комплексами
аптечных учреждений за
счет
средств страховщика (в
соответствии с
приложением)


Март -
сентябрь
2003
г.


Страховщик

Министерство
здравоохранения Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление

Органы местного
самоуправления при
условии
их участия в
реализации Программы


3.3.


Обучение персонала
аптечных
учреждений и ЛПУ работе с
автоматизированной
системой


Март -
декабрь
2003
г.
поэтапно


Страховщик

Министерство
здравоохранения Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление

Органы местного
самоуправления при
условии
их участия в
реализации Программы


3.4.


Внедрение и
опытная
эксплуатация
автоматизированной
системы
учета рецептов и
формирования счетов
за
лекарственные средства,
отпущенные по бесплатным
и
льготным рецептам


Март -
декабрь
2003
г.
поэтапно


Страховщик

Министерство
здравоохранения Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление

Министерство труда и
социальной защиты Н.О.


3.5.


Отработка
системы
информационного обеспечения
органов
здравоохранения и
государственного управления
медико -
статистическими
данными для контроля
соответствия
объемов
оказания лекарственной
помощи
установленному объему
финансирования, для
проведения
экспертизы
качества лекарственной
помощи
льготным категориям
населения, ее соответствия
стандартам
лекарственного
обеспечения амбулаторного
лечения


Март -
август
2003
г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Министерство труда и
социальной
защиты Н.О.
Областное
фармацевтическое

управление
Органы
местного
самоуправления при
условии их участия
в
реализации Программы
Страховщик


3.6.


Разработка
информационных
документов для ЛПУ о
неоплаченных
бесплатных и
льготных рецептах


Январь -
февраль
2003
г.


Министерство

здравоохранения Н.О.
Областное

фармацевтическое
управление
Страховщик


4.


Проведение ценового
конкурса
среди оптовиков на поставку
лекарственных средств


Март
2003 г.


Областное

фармацевтическое
управление
Министерство

здравоохранения Н.О.


5.


Реализация
Программы
адресной лекарственной
помощи на
территории
Нижегородской области


Март -
декабрь
2003
г.
поэтапно,
2004 -
2005 гг.
в полном
объеме


Министерство

здравоохранения Н.О.
Министерство финансов
Н.О.

Министерство труда и
социальной защиты
Н.О.
Органы местного
самоуправления при
условии
их участия в
реализации Программы
Отделение
Пенсионного
фонда Российской
Федерации
по
Нижегородской области
Страховщик














Утвержден


постановлением


Правительства области


от 27.02.2003 № 52






СОСТАВ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ
МИНИСТЕРСТВЕ


ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО


ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ


ПРОГРАММЫ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ






(в ред. постановления
Правительства области


от 17.08.2004 № 196)





Павлов Ю.В. -
министр здравоохранения Нижегородской области,

председатель
комиссии



Лосяков В.А. -
заместитель управляющего отделением

Пенсионного
фонда Российской Федерации по

Нижегородской
области, заместитель

председателя
комиссии (по согласованию)



Члены комиссии:



Иванкович И.Л. -
заместитель министра труда и социальной защиты

Нижегородской
области



Калинина Т.В. -
заместитель министра, начальник

фармацевтического
управления министерства

здравоохранения
Нижегородской области



Лобанова Н.Г. -
директор департамента доходов - заместитель

министра
финансов Нижегородской области



Петровский Н.С. -
первый заместитель министра экономики и

развития
предпринимательства Нижегородской

области










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru