Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 13.12.2007 № 63


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ ИХ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с момента
обнародования в Богородской районной библиотеке (пункт 2 данного
документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 13 декабря 2007 г. № 63




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ


БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ ИХ


ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БОГОРОДСКА




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 28.09.2006 № 97-З "О порядке
решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на
территории Нижегородской области в переходный период" городская
Дума решает:


1. Утвердить Положение об обеспечении
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на
территории города Богородска.


2. Решение вступает в силу с момента
обнародования данного решения в Богородской районной библиотеке.




Глава местного
самоуправления


С.М.АНДРЕЕВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 13.12.2007 № 63




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ


ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БОГОРОДСКА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Действие
настоящего Положения




1.1.1. Настоящее
Положение разработано на основании методических рекомендаций органам
местного самоуправления по реализации Федерального закона № 131-ФЗ от
6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, и устанавливает основы деятельности на территории
города Богородска по осуществлению мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.


1.1.2. Администрация города
Богородска в целях безопасности жизни и здоровья граждан, по
производственным и иным соображениям устанавливает места, где
запрещены купание, катание на лодках, забор воды для питьевых и
бытовых нужд, водопой скота, а также определяет другие условия общего
водопользования на водных объектах, расположенных в пределах города
Богородска.


1.1.3. Участки водных объектов для
массового отдыха, купания и занятий спортом (далее - зоны рекреации)
устанавливаются администрацией города Богородска по согласованию с
органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора,
охраны природы, Государственной инспекции по маломерным судам.


1.1.4. Органы государственного
санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за
состоянием зоны рекреации водного объекта и представляют в
администрацию города Богородска данные о соответствии зоны рекреации
водного объекта санитарно-гигиеническим нормам и правилам перед
началом и во время купального сезона.


1.1.5. Предприятия, учреждения и
организации независимо от форм собственности несут ответственность за
состояние безопасности жизни людей на закрепленных за ними водоемах.


1.1.6. Сроки купального сезона,
продолжительность работы зон рекреации водных объектов
устанавливаются администрацией города Богородска.


1.1.7. При проведении экскурсий,
коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на
водоемах предприятия, учреждения или организации выделяют лиц,
ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и
охрану окружающей среды.


1.1.8. Контроль за соблюдением
настоящего Положения со стороны предприятий и организаций,
участвующих в обеспечении безопасности населения на водоемах,
организацию их взаимодействия, анализ положения дел с безопасностью
на воде и выработку предложений по его улучшению осуществляет
Государственная инспекция по маломерным судам, которая проводит
ежегодные технические освидетельствования пляжей, других мест
массового отдыха населения на водоемах и переправах и дает разрешение
на их эксплуатацию.




1.2. Полномочия
органов местного самоуправления


наименование поселения по участию в
деятельности


по обеспечению безопасности людей на
водных объектах






1.2.1. На территории
города Богородска координационным органом по обеспечению безопасности
людей на водных объектах в условиях наличия опасности затопления или
иных чрезвычайных ситуаций является комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации города Богородска (далее - Комиссия).


1.2.2. Образование, реорганизация,
упразднение Комиссии, определение ее полномочий, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются, а также порядок
принятия решений определяются в положении о ней.


1.2.3. Комиссия администрации города
Богородска возглавляется руководителем указанного органа или его
заместителем.


1.2.4. Основными задачами Комиссии в
области обеспечения безопасности людей на водных объектах в
соответствии с ее полномочиями являются:


а) разработка предложений по
реализации государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;


б) координация деятельности органов
управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - единая система);


в) обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления города Богородска и
организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на
водных объектах;


г) рассмотрение вопросов о
привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и
проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на водных объектах в порядке, установленном федеральным
законодательством.


1.2.5. Иные задачи могут быть
возложены на Комиссию решениями администрации города Богородска в
соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления
города Богородска.


1.2.6. В условиях наличия опасности
затопления основной задачей органов местного самоуправления города
Богородска и органов управления в области гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС) всех уровней является
предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также
обеспечение защиты населения и объектов экономики.


1.2.7. Основными направлениями
действий органов местного самоуправления города Богородска и органа
по делам ГО и ЧС при угрозе затопления являются:


а) анализ обстановки, выявление
источников и возможных сроков затопления;


б) прогнозирование видов (типов),
сроков и масштабов возможного затопления;


в) планирование и подготовка
комплекса типовых мероприятий по предупреждению затоплений;


г) планирование и подготовка к
проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления.


1.2.8. Во время угрозы затопления в
режиме повышенной готовности работают органы ГОЧС органов местного
самоуправления города Богородска.


1.2.9. Во время угрозы затопления
распоряжением главы администрации города Богородска создается
противопаводковая комиссия.


1.2.10. Противопаводковые комиссии
при угрозе возникновения затопления работают в дежурном режиме и
проводят следующие мероприятия:


а) организуют круглосуточный контроль
за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя
своих наблюдателей;


б) поддерживают постоянную связь и
обмениваются информацией с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и
оперативными дежурными органов управления ГОЧС;


в) проводят учения (тренировки) по
противопаводковой тематике и организуют обучение населения правилам
поведения и действиям во время наводнений;


г) отправляют донесения в вышестоящие
органы управления (ГУ МЧС РФ по Нижегородской области через 20-ОГПС);


д) уточняют и корректируют планы
противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;


е) распоряжением главы администрации
города Богородска организуют круглосуточные дежурства спасательных
сил и средств;


ж) уточняют (предусматривают) места
(районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных
(разрушенных) домов, организуют подготовку общественных зданий (школ,
клубов и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;


з) предусматривают обеспечение
эвакуируемого населения всем необходимым для жизни;


и) согласуют с органами ОВД
Богородского района и администрацией города Богородска порядок охраны
имущества, оказавшегося в зоне затопления;


к) организуют круглосуточные
дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках
наводнения;


л) участвуют в организации и
оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных
участков дорог;


м) организуют (контролируют)
укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований;


н) организуют и поддерживают
взаимодействие с военным комиссариатом, ОВД Богородского района,
управлениями (отделами) Нижгидромета, территориальными
подразделениями Всероссийской службы медицины катастроф.


1.2.11. Подготовка в области
чрезвычайных ситуаций на водных объектах населения и ответственных
должностных лиц города Богородска производится в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003
г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


1.2.12. В целях обеспечения
безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, предотвращения
на них чрезвычайных ситуаций администрацией города Богородска
издается документ, в котором предусматривается:


а) назначение должностных лиц органов
местного самоуправления города Богородска, ответственных за
обеспечение безопасности на водных объектах и участвующих совместно с
надзорными органами в проверках по определению готовности к
эксплуатации рекреационных зон на водоемах;


б) разработка и согласование с
территориальными органами МЧС России плана взаимодействия по
обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, в котором
следует отразить силы и средства, имеющиеся для предупреждения и
ликвидации ЧС на акваториях, в местах массового отдыха людей;


в) проведение работы по установлению
мест для массового отдыха, купания и занятий спортом на водных
объектах (далее - зоны рекреации) совместно с органами
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны
природы, ГИМС;


г) установление сроков купального
сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов.
Разработка совместно с органами ГИМС плана мероприятий по
обустройству мест массового отдыха населения у водных объектов;


д) проведение мероприятий по
обустройству мест массового отдыха;


е) в целях обеспечения безопасности
жизни и здоровья граждан, по производственным и иным соображениям
проведение работы по установлению мест, где запрещены купание,
катание на лодках, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой
скота, другие условия общего водопользования;


ж) определение порядка привлечения
добровольцев-общественников для оказания помощи профессиональным
спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций и происшествий на водных объектах;


з) привлечение сотрудников органов
внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха
населения на акваториях. При проведении патрулирования в местах
рекреации обращать особое внимание на наличие точек торговли
спиртными напитками;


и) участие, совместно с органами
милиции, органами Государственной инспекции по маломерным судам,
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в
установлении режима работы ледовых переправ.




1.3. Финансовое
обеспечение мероприятий в области


обеспечения безопасности людей на
водных объектах




1.3.1. За счет
бюджета города Богородска обеспечивается выполнение следующих
мероприятий:


а) содержание спасательных станций и
постов (находящихся в собственности города Богородска), в том числе:


- приобретение и содержание катеров,
моторных и весельных лодок;


- снаряжение спасателей и водолазного
оборудования;


- оплата труда спасателей;


б) оборудование и подготовка к
безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных
объектах (пляжей) в соответствии с требованиями нормативно-правовых
актов;


в) предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций на водных объектах уровня города Богородска;


г) подготовка председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям города Богородска, уполномоченных
работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой
системы, содержания курсов гражданской обороны города Богородска,
подготовки неработающего населения, а также проведения администрацией
города Богородска учений и тренировок;


д) изготовление и установка
предупредительных знаков на водных объектах;


е) проведение игр и праздников на
водных объектах массового отдыха населения.


1.3.2. Финансирование подготовки
работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
подготовки и аттестации формирований, а также проведения
организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств
организаций.




2. ОТДЕЛЬНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ


БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ




2.1. Деятельность по
обеспечению безопасности людей на


водных объектах в условиях опасности
затопления




2.1.1. Меры
подготовки в условиях опасности затопления




2.1.1.1. Во время
весеннего половодья и паводков на реках противопаводковые комиссии
должны предусмотреть выполнение следующих мероприятий:


а) определение границ и размеров
(площади) зон затопления, объектов экономики, дорог, мостов, линий
связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;


б) определение количества
пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны
затопления;


в) определение разрушенных
(аварийных) домов, построек и т.п.;


г) определение объемов откачки воды
из затопленных сооружений;


д) определение местоположения и
размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов
берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);


е) определение предварительного
размера материального ущерба;


ж) определение численности
привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);


з) непосредственные мероприятия по
защите населения.


2.1.1.2. В подготовительный период
важную роль играет изучение обстановки и предсказание возможного
затопления населенных пунктов. Изучение обстановки предусматривает
выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных
пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а
также обстоятельства, способствующие возникновению затопления и
подтопления. При этом разрабатываются сценарии развития ЧС, в
результате которых:


а) существенно нарушаются условия
жизнедеятельности людей на территории муниципального образования;


б) возможны человеческие жертвы или
ущерб здоровью большого количества людей;


в) могут быть значительными
материальные потери;


г) возможен значительный ущерб
окружающей среде.


2.1.1.3. Выявление перечисленных в
пункте 2.1.1.2 сценариев ЧС, связанных с затоплением территорий,
производится на основании:


а) статистических данных о
наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;


б) изучения планов действий
промышленных объектов в случае возникновения ЧС;


в) собственных оценок территориальных
органов управления ЧС.


2.1.1.4. По выявленным факторам,
способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам,
представляющим угрозу населению и объектам экономики, производятся:


а) оценка вероятности возникновения
ЧС;


б) оценка масштабов возможной ЧС.


2.1.1.5. Под масштабами (показателями
масштабов) следует понимать:


а) количество погибших;


б) количество пострадавших;


в) величину материального ущерба;


г) объем мероприятий, связанных с
эвакуацией населения;


д) затраты на ликвидацию ЧС и
восстановительные работы;


е) косвенные потери (недовыпуск
продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и
т.д.);


ж) другие возможные показатели.


2.1.1.6. Оценка вероятности
возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных
объектах, в системах жизнеобеспечения и т.д. вследствие воздействия
вторичных факторов, производится администрацией соответствующих
объектов.


2.1.1.7. Прогнозирование ЧС и оценку
масштабов ЧС следует проводить с учетом требований законодательных и
иных нормативных правовых актов и методик, рекомендуемых органами по
ЧС.


2.1.1.8. Типовой порядок планирования
мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных затоплениями, включает в
себя:


а) выявление организаций, которые
могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по
предупреждению ЧС;


б) разработку и технико-экономическое
обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по
предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;


в) разработку и технико-экономическое
обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия
ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.


2.1.1.9. Разработанные планы
согласовываются с заинтересованными органами и организациями города
Богородска, утверждаются главой администрации города Богородска и
направляются исполнителям. Контроль за осуществлением планов
осуществляется администрацией города Богородска через территориальные
органы управления РСЧС.




2.1.2. Подготовка и
проведение спасательных работ.


Основные виды и особенности
спасательных работ




2.1.2.1.
Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений
проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных
этапа:


а) обнаружение пострадавших;


б) обеспечение доступа спасателей и
спасение пострадавших;


в) оказание первой медицинской
помощи;


г) эвакуация пострадавших из зон
опасности.


2.1.2.2. Территорию зоны затопления
для удобства управления работами, обеспечения четкого взаимодействия
между спасательными подразделениями, как правило, разбивают на
секторы, а сектор - на отдельные рабочие места.


2.1.2.3. По результатам оценки
сведений об обстановке руководитель работ решает следующие
организационно-технологические задачи:


а) определяет возможность и
необходимость усиления привлекаемых к работам сил и средств;


б) определяет потребность в
подразделениях различных типов;


в) распределяет спасательные
подразделения и технику по рабочим местам.


2.1.2.4. Возможности подразделений
спасателей определяются на основании производительности применяемых
технических средств, трудоемкости выполняемых технологических
операций (процессов) и объемов предстоящих работ.


2.1.2.5. Потребность в спасательных
подразделениях рассчитывают исходя из объема работ, возможностей
подразделений, а также заданных ограничений на продолжительность
выполнения спасательных работ. Распределение подразделений по рабочим
местам (секторам) осуществляют по результатам оценки потребности в
этих подразделениях.


2.1.2.6. При распределении сил и
средств для проведения спасательных работ в зонах с опасным уровнем
воды целесообразно организовать следующие группы:


а) группа разведки и поиска
пострадавших;


б) группа деблокирования и эвакуации
пострадавших;


в) группа приема пострадавших и
оказания им первой медицинской помощи.


2.1.2.7. При выборе способа (приема)
деблокирования пострадавшего, а также для организации работ в зоне
затопления необходимо учитывать следующие сведения:


а) время наступления физиологических
изменений в организме пострадавшего в различное время года;


б) порядок ведения спасательных
работ;


в) возможную продолжительность
выполнения спасательных работ.


2.1.2.8. В зонах высокого уровня воды
пострадавшие могут быть блокированы в следующих местах:


а) над поверхностью воды (деревья,
верхние этажи зданий и сооружений);


б) на поверхности воды;


в) под водой (в затопленных
помещениях и на дне).


2.1.2.9. С целью спасения жизни
пострадавших и приведения их в состояние, допускающее
транспортировку, им оказывают первую медицинскую помощь.


При необходимости первая медицинская
помощь оказывается на месте обнаружения пострадавших после
обеспечения к ним доступа и извлечения из воды.


В случаях, не представляющих
опасности для пострадавших, оказание первой медицинской помощи
производится на пункте сбора после эвакуации за пределы зон
опасности.


2.1.2.10. Эвакуацию пострадавших из
мест блокирования осуществляют после обеспечения к ним доступа,
деблокирования и оказания первой медицинской помощи.


Пострадавшие эвакуируются из мест
блокирования в два этапа: из места блокирования в плавсредство и из
него на пункт сбора пострадавших.


2.1.2.11. Поиск пострадавших в зонах
опасного уровня воды заключается в определении мест их расположения и
состояния здоровья, определении возможных путей подхода спасателей и
эвакуации пострадавших.


2.1.2.12. В зависимости от наличия
соответствующих сил и средств поисковые работы проводятся следующими
способами:


а) сплошным визуальным обследованием
зоны затопления разведгруппами на плавсредствах;


б) по свидетельствам очевидцев и
спасенных пострадавших.


2.1.2.13. При проведении поисковых
мероприятий необходимо:


а) обследовать всю зону затопления;


б) определить и обозначить места
нахождения пострадавших;


в) определить состояние здоровья
пострадавших, характер полученных травм и способы оказания первой
медицинской помощи;


г) определить пути извлечения
пострадавших;


д) устранить или ограничить
воздействие на пострадавших вторичных поражающих факторов.


2.1.2.14. Деблокирование пострадавших
при проведении спасательных работ в зонах затопления представляет
собой комплекс мероприятий, проводимых для обеспечения доступа к
пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их
эвакуации.


2.1.2.15. В зависимости от
местонахождения пострадавших и технологии выполнения работы по
деблокированию разделяются на три основных вида:


а) снятие пострадавших, находящихся
над поверхностью воды (с деревьев, верхних этажей и крыш домов);


б) спасение пострадавших, находящихся
на поверхности воды;


в) извлечение пострадавших,
оказавшихся ниже уровня воды (в затопленных помещениях, на дне).


2.1.2.16. Деблокирование пострадавших
с верхних этажей (уровней) затопленных зданий и сооружений, а также с
деревьев и кустарников осуществляется различными способами:


а) по сохранившимся или
восстановленным лестничным маршам;


б) с использованием спасательной
веревки (пояса);


в) с использованием
лестницы-штурмовки;


г) с применением спасательного
рукава.


2.1.2.17. Спасение пострадавших
перечисленными в пункте 2.1.2.16 способами предполагает их погрузку в
плавсредства с последующей эвакуацией в безопасное место.


2.1.2.18. Спасение пострадавших,
находящихся на поверхности воды, производится следующими способами:


а) подъем на борт плавсредства;


б) буксировка спасателем вплавь;


в) использование табельных и
подручных спасательных средств.


2.1.2.19. Извлечение пострадавших из
затопленных помещений и со дна может производиться способами:


а) вплавь спасателями в аквалангах;


б) деблокированием из затопленных
помещений с последующей буксировкой к плавсредству.


2.1.2.20. Пострадавшие эвакуируются
из мест блокирования в два этапа:


1-й этап - из мест блокирования на
борт плавсредства;


2-й этап - с плавсредства на пункт
сбора пострадавших.


2.1.2.21. При спасении большого
количества пострадавших, находящихся в зоне затопления, эвакуация
проводится в три этапа.


На первом этапе (например, при
спасении с поверхности воды) производится извлечение из воды,
размещение пострадавших в наиболее безопасном незатопленном месте со
свободным доступом к путям эвакуации; на втором этапе производится их
погрузка на плавсредства; на третьем этапе (или параллельно)
организуются пути и производится эвакуация на плавсредствах с этого
участка на пункт сбора пострадавших.


2.1.2.22. Выбор способа и средств
эвакуации пострадавших определяется:


а) местонахождением людей;


б) их физическим и моральным
состоянием;


в) набором и количеством средств у
спасателей для проведения эвакуации;


г) уровнем профессиональной
подготовки спасателей, степенью внешней угрозы для пострадавших и
спасателей.




2.2. Обеспечение
безопасности в зонах


рекреации водных объектов




2.2.1. Порядок учета
зон рекреации водных объектов




2.2.1.1. Все зоны
рекреации водных объектов подлежат учету в соответствующей
Государственной инспекции по маломерным судам.


2.2.1.2. Учет зон рекреации водных
объектов включает в себя:


а) заполнение владельцем учетной
карточки водного объекта с представлением схемы объекта, указанием
основных технических характеристик (длины, ширины, площади,
вместимости), количества бытовых, торговых и медицинских помещений,
ведомственных спасательных постов;


б) внесение сведений об объекте в
журнал учета зоны рекреации водного объекта;


в) присвоение зоне рекреации водного
объекта номера, соответствующего номеру в журнале;


г) заключение договора, на основании
которого соответствующая Государственная инспекция по маломерным
судам берет на себя обязательство проводить техническое
освидетельствование зоны рекреации водного объекта.




2.2.2. Организация
проведения технического


освидетельствования




2.2.2.1. Для
определения готовности зоны рекреации водного объекта к эксплуатации
проводятся ежегодные и внеочередные технические освидетельствования.


2.2.2.2. Ежегодное техническое
освидетельствование проводится в объеме настоящих требований для
подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния
соответствующего оборудования и снабжения.


2.2.2.3. Внеочередное техническое
освидетельствование проводится после капитального ремонта,
модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п.,
вызвавших изменение основных характеристик зоны рекреации водного
объекта.


2.2.2.4. При проведении технического
освидетельствования зон рекреации водных объектов проверяются:


а) соответствие площади объекта
количеству отдыхающих;


б) наличие ведомственных спасательных
постов, помещений для оказания первой медицинской помощи, их
укомплектованность;


в) наличие спасательного и
противопожарного имущества и инвентаря в соответствии с
установленными нормами;


г) состояние территории объекта,
техническое состояние мостиков, плотов, вышек, используемых для схода
и прыжков в воду;


д) наличие стендов с материалами по
предупреждению несчастных случаев на воде, советами купающимся о
порядке поведения на воде, таблицами с указанием температуры воды и
воздуха, направления и силы ветра, скорости течения, схемой
территории и акватории пляжа с указанием наибольших глубин и опасных
мест.


2.2.2.5. На основании результатов
технического освидетельствования зоны рекреации водного объекта
(ежегодного, внеочередного) инспектором составляется акт.


2.2.2.6. Перед проведением
технического освидетельствования зоны рекреации водного объекта
соответствующая Государственная инспекция по маломерных судам
предъявляет владельцу зоны рекреации счет за проведенные работы.


2.2.2.7. Сроки технического
освидетельствования согласовываются с владельцем зоны рекреации
водного объекта.


2.2.2.8. Если техническое состояние
зоны рекреации водного объекта не отвечает требованиям охраны жизни
людей на воде или окружающей среды, начальником соответствующей
Государственной инспекции по маломерным судам или его заместителем
пользование объектом запрещается.


2.2.2.9. Повторное
освидетельствование зоны рекреации водного объекта проводится
госинспектором соответствующей Государственной инспекции по
маломерным судам в полном объеме в присутствии администрации базы
после оплаты по установленному тарифу.


2.2.2.10. Должностные лица и
владельцы зон рекреации, нарушающие правила пользования зонами
рекреации, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.




2.2.3. Требования к
зонам рекреации водных объектов




2.2.3.1. Береговая
территория зоны рекреации водного объекта должна соответствовать
санитарным и противопожарным нормам и правилам и иметь ограждение.


2.2.3.2. В зонах рекреации водного
объекта для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи
терпящим бедствие на воде во время купального сезона выставляются
ведомственные спасательные посты предприятий, учреждений и
организаций, за которыми закреплены зоны рекреации.


2.2.3.3. Контроль за работой
ведомственных спасательных постов возлагается на предприятия,
учреждения и организации, которым подчинены эти посты.


2.2.3.4. Перед началом купального
сезона дно водоема до границы плавания должно быть обследовано
водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др.,
иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине
полосы от берега не менее 15 м.


2.2.3.5. Площадь водного зеркала в
месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5
кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме - в 2 - 3 раза
больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м
площади пляжа.


2.2.3.6. В местах, отведенных для
купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и
течения, превышающего 0,5 м в секунду.


2.2.3.7. Зоны рекреации должны
соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам перед
началом и во время купального сезона.


2.2.3.8. На территории зоны
рекреации, не далее 5 м от воды, через каждые 50 м должны
выставляться щиты с навешенными на них спасательными кругами и
"концами Александрова". На кругах должны быть нанесены
название объекта и надпись "Бросай утопающему".


2.2.3.9. На каждом пляже должны быть
установлены мачты голубого цвета высотой 8 - 10 м для подъема
сигналов: желтый флаг 70x100 см или 50x70 см (купание разрешено),
черный шар диаметром 1 м (купание запрещено).


2.2.3.10. На пляжах должны быть
оборудованы помещения для оказания первой медицинской помощи с
постоянным дежурством персонала. Пункт первой медицинской помощи
должен быть обеспечен необходимым инструментом и медикаментами для
оказания помощи пострадавшим на воде.


2.2.3.11. Границы плавания в местах
купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на
расстоянии 25 - 30 м один от другого и до 25 м от мест с глубиной 1,3
м.


2.2.3.12. В зоне рекреации водного
объекта отводятся участки для купания не умеющих плавать с глубиной
не более 1,2 м. Участки обозначаются линией поплавков, закрепленных
на тросах, или ограждаются штакетным забором.


2.2.3.13. Зоны рекреации водных
объектов оборудуются стендами с извлечениями из настоящего Положения,
материалами по профилактике несчастных случаев на воде, данными о
температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве
лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнца.


2.2.3.14. При отсутствии естественных
участков с приглубыми берегами в местах с глубинами, обеспечивающими
безопасность при нырянии, оборудуются деревянные мостки или плоты для
прыжков в воду.


2.2.3.15. В зонах рекреации водных
объектов во время купального сезона организуется дежурство
медицинского персонала для оказания медицинской помощи пострадавшим
на воде.


2.2.3.16. Зоны рекреации водного
объекта, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную
связь и обеспечиваться городским транспортом.


2.2.3.17. Продажа спиртных напитков в
местах массового отдыха у воды категорически запрещается.




2.2.4. Меры
обеспечения безопасности населения при


пользовании зонами рекреации водных
объектов




2.2.4.1.
Запрещается:


а) купаться в местах, где выставлены
щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями;


б) купаться в необорудованных,
незнакомых местах;


в) заплывать за буйки, обозначающие
границы плавания;


г) загрязнять и засорять водоемы;


д) распивать спиртные напитки,
купаться в состоянии алкогольного опьянения;


е) оставлять на берегу, в гардеробах
и раздевальнях бумагу, стекло и другой мусор;


ж) играть с мячом и в спортивные игры
в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде
шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;


з) подавать крики ложной тревоги.


2.2.4.2. При обучении плаванию
ответственность за безопасность несет преподаватель (инструктор,
тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировки.


2.2.4.3. При групповом обучении
плаванию группы не должны превышать 10 чел. За группой должны
наблюдать опытный спасатель и медицинский работник.


2.2.4.4. Обучение плаванию должно
проводиться в специально отведенных местах.


2.2.4.5. Каждый гражданин обязан
оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.


2.2.4.6. Работниками спасательных
подразделений в зонах рекреации водных объектов должна систематически
проводиться разъяснительная работа по предупреждению несчастных
случаев на воде с использованием радиотрансляционных установок,
стендов, фотовитрин с профилактическим материалом.


2.2.4.7. Указания представителей
соответствующей Государственной инспекции по маломерным судам в части
принятия мер безопасности на воде для администрации зон рекреации
водных объектов являются обязательными.




2.3. Меры обеспечения
безопасности детей на воде




2.3.1. Безопасность
детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места
купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах
поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.


2.3.2. Взрослые обязаны не допускать
купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на
не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений
правил безопасности на воде.


2.3.3. Для купания детей во время
походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и
чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей и ила дном.
Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо
плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.




2.4. Меры
безопасности на льду




2.4.1. Общие
положения о мерах безопасности на льду








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.4.1. При переходе
по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами
или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться
по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с
помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и
возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от
поверхности льда.


Категорически запрещается проверять
прочность льда ударами ноги.


2.4.2. Во время движения по льду
следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места
и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность
необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники,
выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и
вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется
заготовка льда и т.п.


Безопасным для перехода пешехода
является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.


2.4.3. При переходе по льду
необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 м и быть
готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.


Перевозка малогабаритных, но тяжелых
грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно
большей площадью опоры на поверхность льда.


2.4.4. Пользоваться площадками для
катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной
проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а
при массовом катании - не менее 25 см.


2.4.5. При переходе водоема по льду
на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее
отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть
крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются
рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.


Расстояние между лыжниками должно
быть 5 - 6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым,
ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.


2.4.6. Во время рыбной ловли нельзя
пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по
льду, собираться большими группами.


Каждому рыболову рекомендуется иметь
с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 м, на одном
конце которого закреплен груз 400 - 500 г, на другом - изготовлена
петля.




2.4.2. Меры
безопасности при производстве работ


по выемке грунта и выколке льда




2.4.2.1.
Производство работ по выемке грунта вблизи рек, озер и других
водоемов, особенно в местах купания детей, должно быть согласовано с
администрацией города Богородска и соответствующей Государственной
инспекцией по маломерным судам.


2.4.2.2. Предприятия, учреждения и
организации независимо от форм собственности при производстве работ
по выемке грунта и торфа, углублению дна водоемов в местах массового
отдыха населения обязаны ограждать опасные участки, а после окончания
работ выравнивать дно.


2.4.2.3. Ответственность за
обеспечение безопасности жизни людей в котлованах, карьерах,
затопленных водой, до окончания работ возлагается на организацию,
проводящую выемку грунта.


2.4.2.4. По окончании выемки грунта в
котлованах, карьерах, затопленных водой, производится выравнивание
дна от береговой черты до глубины 1,7 м.


Организации, проводившие земляные
работы в местах массового отдыха населения, обязаны засыпать
котлованы.


2.4.2.5. Организации при производстве
работ по выколке льда обязаны ограждать участки.




2.5. Знаки
безопасности на воде




2.5.1. Знаки
безопасности на воде устанавливаются на берегах водоемов в целях
обеспечения безопасности людей на воде.


2.5.2. Знаки имеют форму
прямоугольника с размерами сторон не менее 50 - 60 см и
изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или
другого прочного материала.


2.5.3. Знаки устанавливаются на
видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических,
железобетонных и т.п.), врытых в землю. Высота столбов над землей
должна быть не менее 2,5 м.


2.5.4. Надписи на знаках делаются
черной или белой краской.


2.5.5. Характеристика знаков
безопасности на воде дана в приложении 1.












Приложение 1






ОПИСАНИЯ


ЗНАКОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ













































п/п


Надпись на знаке


Описание знака


1.


Место купания (с
указанием
границ в
метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже изображен
плывущий человек. Знак закрепляется
на столбе
белого цвета


2.


Место купания
детей (с
указанием
границ в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже изображены
двое детей, стоящих в воде. Знак
укрепляется на
столбе белого цвета


3.


Место купания
животных

указанием границ в
метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже изображена
плывущая собака. Знак укрепляется на
столбе белого
цвета


4.


Купаться запрещено

указанием
границ в метрах)


В красной рамке, перечеркнут
красной чертой по
диагонали с верхнего левого угла. Надпись
сверху.
Ниже изображен плывущий человек. Знак укреплен
на
столбе красного цвета


5.


Переход (переезд)
по льду
разрешен


Весь покрашен в зеленый цвет.
Надпись посередине.
Знак укрепляется на столбе белого цвета


6.


Переход (переезд)
по льду
запрещен


Весь покрашен в красный цвет.
Надпись посередине.
Знак укрепляется на столбе красного цвета












Приложение 2




ОСНАЩЕНИЕ
СПАСАТЕЛЬНОГО ПОСТА




Личный состав - не
менее 3 чел.


Гребная лодка - 1 шт.


Аптечка первой медицинской помощи - 1
шт.


Спасательные круги - 5 шт.


"Конец Александрова" - 2
шт.


Спасательные жилеты - 5 шт.


Громкоговоритель - 1 шт.


Легководолазное снаряжение (ласты,
маски) - 2 шт.


Противопожарный щит - 1 шт.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru