Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 27.05.2003 № 881


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ, УЧЕТА СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ И ОТЧЕТНОСТИ ПО ЭТИМ СРЕДСТВАМ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
106(2798), 18.06.2003


["Правовая среда", N
22(468), 18.06.2003]





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием постановлений Избирательной комиссии области от 05.08.2005
№ 375 и от 05.08.2005 № 374, утвердившего новые инструкции.






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 2003 г. № 881




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И


ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ, УЧЕТА
СРЕДСТВ


ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ И
ОТЧЕТНОСТИ ПО ЭТИМ


СРЕДСТВАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В
ОРГАНЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"






На основании п. 10
ст. 46 Закона области "О выборах глав местного самоуправления в
Нижегородской области" от 08.01.2003 № 2-З, п. 10 ст. 48 Закона
области "О выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления в Нижегородской области" от 02.12.2002 № 72-З
избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить согласованную с ГУ Банка
России по Нижегородской области "Инструкцию о порядке открытия и
ведения специальных счетов, учета средств избирательных фондов
кандидатов и отчетности по этим средствам при проведении выборов в
органы местного самоуправления в Нижегородской области".


2. С момента вступления в силу
настоящей Инструкции утрачивают силу "Инструкция о порядке
формирования и расходования денежных средств избирательных фондов
кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов глав
местного самоуправления и депутатов представительных органов местного
самоуправления в Нижегородской области 24.12.2000", утвержденная
постановлением ИКНО от 20.09.2000 № 223, а также "Инструкция о
порядке формирования и расходования денежных средств избирательных
фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении
выборов глав местного самоуправления в Нижегородской области",
утвержденная постановлением ИКНО от 08.07.2002 № 660.


3. Настоящее постановление и
прилагаемую Инструкцию направить в средства массовой информации для
опубликования.






Председатель
избирательной комиссии


С.Н.БИСИН






Секретарь
избирательной комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА














Согласовано
Утверждена
ГУ Банка России
постановлением
по Нижегородской области
избирательной комиссии
С.Ф. Спицын
Нижегородской области
3 июня 2003 года
от 27 мая 2003 г. N 881







ИНСТРУКЦИЯ


О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ


СЧЕТОВ, УЧЕТА СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ


И ОТЧЕТНОСТИ ПО ЭТИМ СРЕДСТВАМ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ


В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






Настоящая Инструкция
разработана в соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона
от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
пунктом 10 статьи 48 Закона Нижегородской области от 02.12.2002 N
72-З "О выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления Нижегородской области", а также пунктом 10 статьи
46 Закона Нижегородской области от 08.01.2003 № 2-З "О выборах
глав местного самоуправления в Нижегородской области".


1.1. Кандидат обязан создать
собственный избирательный фонд для финансирования собственной
избирательной кампании (за исключением случаев, когда создание
избирательного фонда необязательно).


Средства избирательного фонда должны
учитываться на специальном избирательном счете в филиале
Волго-Вятского банка Сберегательного банка Российской Федерации, а
при его отсутствии - в другой кредитной организации, расположенной на
территории избирательного округа.


1.2. Избирательный фонд считается
созданным со дня открытия специального избирательного счета.
Избирательный фонд ликвидируется в день закрытия специального
избирательного счета.


1.3. Право распоряжаться средствами
избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.


Кандидат вправе назначить одного
уполномоченного представителя по финансовым вопросам -
совершеннолетнего гражданина, действующего по нотариально
удостоверенной доверенности, с предоставлением права открытия
специального избирательного счета и распоряжения средствами,
находящимися на специальном избирательном счете. Регистрация
уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется
избирательной комиссией, в которую представляются документы о
выдвижении кандидата, в том же порядке, что и доверенного лица.


1.4. Средства избирательных фондов
имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами только
на покрытие расходов, непосредственно связанных с проведением своей
избирательной кампании.


2. СОЗДАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ






2.1. Кандидат обязан
создать собственный избирательный фонд для финансирования своей
избирательной кампании (за исключением случаев, когда создание
избирательного фонда необязательно) в период после письменного
уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении
(самовыдвижении) до его регистрации этой избирательной комиссией.


2.2. Зарегистрированные кандидаты
продолжают вести открытые специальные избирательные счета для
финансирования своей избирательной кампании.


2.3. Избирательные фонды кандидатов
могут создаваться только за счет следующих денежных средств:


а) собственных средств кандидата,
которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты
труда, установленный законом на день назначения выборов,


- при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления более чем в 1 000
раз;


- при проведении выборов главы
местного самоуправления более чем в 6 000 раз;


б) средств, выделенных кандидату
выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком,
которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты
труда, установленный законом на день назначения выборов,


- при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления более чем в 3 000
раз;


- при проведении выборов главы
местного самоуправления более чем в 18 000 раз;


в) добровольных пожертвований
физических лиц, предельный размер пожертвований каждого из которых не
может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный
законом на день назначения выборов,


- при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления более чем в 100 раз;


- при проведении выборов главы
местного самоуправления более чем в 600 раз;


г) добровольных пожертвований
юридических лиц, предельный размер пожертвования каждого из которых
не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный
законом на день назначения выборов,


- при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления более чем в 1 000
раз;


- при проведении выборов главы
местного самоуправления более чем в 6 000 раз.


2.4. Предельный размер расходования
средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата
(избирательных фондов - в случае, если кандидат выдвигался несколько
раз) не может превышать минимальный размер оплаты труда,
установленный законом на день назначения выборов,


- при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления более чем в 10 000
раз;


- при проведении выборов главы
местного самоуправления более чем в 60 000 раз.


2.5. Указанные в пунктах 2.3 и 2.4
настоящей Инструкции предельные суммы взносов и предельный размер
расходования средств избирательного фонда применяются со следующими
коэффициентами в зависимости от среднего числа избирателей в
избирательном округе:


- при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления:


более 7 000 избирателей - 1;


от 5 000 до 7 000 избирателей - 0,7;


от 3 000 до 5 000 избирателей - 0,5;


от 1 000 до 3 000 избирателей - 0,3;


от 500 до 1 000 избирателей - 0,1;


менее 500 избирателей - 0,05;


- при проведении выборов главы
местного самоуправления:


более 300 000 избирателей - 1;


от 100 000 до 300 000 избирателей -
0,7;


от 50 000 до 100 000 избирателей -
0,5;


от 10 000 до 50 000 избирателей -
0,3;


от 5 000 до 10 000 избирателей - 0,1;


от 1 000 до 5 000 избирателей - 0,05;


менее 1 000 избирателей - 0,01.






3. ЗАПРЕТЫ НА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ






3.1. Запрещается
вносить пожертвования в избирательные фонды:


а) иностранным государствам и
иностранным юридическим лицам;


б) иностранным гражданам;


в) лицам без гражданства;


г) гражданам Российской Федерации, не
достигшим возраста 18 лет на день голосования;


д) российским юридическим лицам с
иностранным участием, если доля иностранного участия в уставном
(складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального
опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных
обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);


е) международным организациям и
международным общественным движениям;


ж) органам государственной власти и
органам местного самоуправления;


з) государственным и муниципальным
учреждениям и организациям;


и) юридическим лицам, имеющим
государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном)
капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования
решения о назначении выборов;


к) организациям, учрежденным
государственными и муниципальными органами, а также организациям,
учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д"
и "и" настоящего пункта;


л) воинским частям, военным
учреждениям и организациям, правоохранительным органам;


м) благотворительным организациям,
религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;


н) анонимным жертвователям:


- гражданин признается анонимным
жертвователем, если при внесении пожертвования в платежном документе
им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество,
адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о
себе;


- юридическое лицо рассматривается
как анонимный жертвователь, если при внесении пожертвования в
платежном документе им не указано любое из следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские
реквизиты или если указаны недостоверные сведения);


о) юридическим лицам,
зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на
выборах.


3.2. Жертвователи не вправе вносить
средства в виде материальных ценностей, иного имущества и
имущественных прав.


3.3. Пожертвования граждан и
юридических лиц вносятся в избирательные фонды добровольно.
Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счет
погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не
допускаются и в случае их выявления признаются неправомерными.


3.4. Пожертвования, поступившие от
анонимного жертвователя, не могут быть использованы на оплату
расходов по проведению избирательной кампании и не позднее чем через
10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет
перечисляются кандидатом в доход местного бюджета.


3.5. Добровольные пожертвования
(кроме анонимных), поступившие в избирательные фонды кандидатов от
граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие
пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы
пожертвований, предусмотренные настоящей Инструкцией, возвращаются
кандидатами по их платежным документам жертвователям не позднее чем
через 10 дней со дня поступления пожертвований на специальный
избирательный счет соответственно полностью или той его частью,
которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за
вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных документах
причины возврата.






4. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО СЧЕТА






4.1. Кандидат либо
его уполномоченный по финансовым вопросам обязан открыть в филиале
Волго-Вятского банка СБ РФ, а при его отсутствии - в другой кредитной
организации, расположенной на территории соответствующего округа, на
основании договора банкового счета <*> специальный
избирательный счет своего избирательного фонда в период после
письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о
своем выдвижении (самовыдвижении) до его регистрации. В случае
отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций
кандидат определяет по согласованию с соответствующей избирательной
комиссией, в которую представлены документы о его выдвижении,
кредитную организацию, в которой открывается специальный
избирательный счет.






_______________________________


<*> Договор банковского счета
принимается Сберегательным банком Российской Федерации по
согласованию с избирательной комиссией Нижегородской области.






4.2. Специальный
избирательный счет открывается после представления в филиал банка
следующих документов:


- паспорта или заменяющего его
документа кандидата (уполномоченного представителя кандидата по
финансовым вопросам);


- письменного обращения по форме,
приведенной в приложении 1;


- разрешения соответствующей
избирательной комиссии, в которую представлены документы о выдвижении
кандидата, на открытие данному кандидату специального избирательного
счета, где указывается конкретный филиал банка и его адрес, указанное
разрешение выдается кандидату при получении соответствующей
избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата;


- нотариально удостоверенная
доверенность (для уполномоченных представителей по финансовым
вопросам кандидата), которая содержит полномочия по открытию и
ведению счета, оформляется до момента открытия специального
избирательного счета, и ее оплата не включается в расходы средств
избирательного фонда.


В случае открытия счета
уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата
договор заключается от имени кандидата.


4.3. Кандидат в трехдневный срок с
даты открытия специального избирательного счета сообщает по форме,
приведенной в приложении 2, в окружную избирательную комиссию
реквизиты открытого специального избирательного счета.


4.4. Кандидат вправе открыть только
один специальный избирательный счет.


4.5. В случае изменения
избирательного округа кандидат обязан:


до представления в избирательную
комиссию, в которую первоначально были представлены документы о
выдвижении кандидата, итогового финансового отчета возвратить остатки
денежных средств со своего счета юридическим лицам и гражданам,
осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд,
пропорционально вложенным ими денежным средствам (за вычетом расходов
на пересылку), а также средства, внесенные в качестве избирательного
залога (если избирательный залог был внесен);


представить итоговый финансовый отчет
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в
избирательную комиссию, в которую первоначально были представлены
документы о выдвижении кандидата, а копию финансового отчета - в
избирательную комиссию, в которую повторно были представлены
документы о выдвижении кандидата;


открыть специальный избирательный
счет в новом избирательном округе в установленном настоящей
Инструкцией порядке.


4.6. Филиалы банка не взимают с
кандидатов плату за услуги по открытию счета и проведению операций по
счету. За пользование денежными средствами, находящимися на
специальном избирательном счете, проценты не уплачиваются.


4.7. Специальный избирательный счет
избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается
кандидату на балансовом счете № 40810 "Прочие счета. Физические
лица - средства избирательных фондов".


4.8. Операции по счетам кандидатов
должны совершаться в соответствии с нормативными документами
Сбербанка России (других кредитных организаций), с учетом
особенностей открытия и ведения счетов кандидатов, определенных
настоящей Инструкцией.






5. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ






5.1. Добровольные
пожертвования в избирательный фонд кандидата принимаются лично от
граждан Российской Федерации кредитными организациями или отделениями
связи только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.


Гражданин-жертвователь должен указать
в платежных документах следующие сведения о себе:


- фамилию, имя и отчество,


- дату рождения, адрес места
жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа,


- информацию о гражданстве.


Сведения сверяются кредитными
организациями или отделениями связи с данными паспорта или
заменяющего его документа.


5.2. Добровольные пожертвования
юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляются путем
безналичного перечисления денежных средств на специальный
избирательный счет.


В платежном поручении должны
содержаться следующие сведения о юридическом лице:


- идентификационный номер
налогоплательщика;


- название;


- дата регистрации;


- банковские реквизиты юридического
лица;


- отметка о наличии и размере (в
процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной,
муниципальной доли в уставном (складочном) капитале с указанием доли
этого участия;


- отметка об отсутствии в числе
учредителей государственных и муниципальных органов, а также
юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и"
пункта 3.1 настоящей Инструкции.


5.3. Все денежные средства
зачисляются на специальные избирательные счета только в валюте
Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте
запрещено.


5.4. Добровольные пожертвования
граждан и юридических лиц перечисляются (переводятся) на специальный
избирательный счет кредитными организациями или отделениями связи не
позднее следующего операционного дня после принятия денежного
перевода, получения соответствующего платежного документа.


5.5. Кандидат не несет
ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых
жертвователи указали неверные данные, предусмотренные пунктами 5.1 и
5.2 настоящей Инструкции, если он своевременно не получил сведений о
неправомерности данных пожертвований.


5.6. При отсутствии в платежных
документах, поступивших из других кредитных учреждений на
перечисление добровольных пожертвований в пользу кандидатов,
необходимых реквизитов в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящей
Инструкции Волго-Вятский банк СБ РФ не несет ответственности за
некорректно предоставленную ими информацию.






6. РАСХОДОВАНИЕ
СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ






6.1. Средства
избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться
только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатом своей
избирательной кампании, в том числе:


- финансовое обеспечение
организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в
поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц,
привле каемых для сбора подписей избирателей;


- предвыборную агитацию,
осуществляемую через средства массовой информации (радио,
телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных
предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, митингов,
шествий, демонстраций и других), путем выпуска и распространения
печатных материалов (листовок, плакатов, других информационных и
агитационных материалов), изготовления и распространения
аудиовизуальных и других информационных материалов;


- оплату работ (услуг)
информационного и консультационного характера (проведение
социологических исследований, оплата услуг специалистов по
избирательным технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);


- оплату других работ (услуг),
выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской
Федерации, а также на покрытие иных расходов, непосредственно
связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании
(приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы;
приобретение бумаги, почтово-телеграфные расходы, оплата телефонных
переговоров и т.п.);


- внесение избирательного залога.


6.2. Юридические лица и граждане
могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности
кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное
пользование только при условии заключения соответствующих договоров и
оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств
избирательного фонда.


6.3. Кандидат имеет право
использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц,
которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до
дня голосования.


6.4. Кредитная организация -
держатель специального избирательного счета по требованию комиссии, в
которую представлены документы о выдвижении кандидата либо самого
кандидата, обязана периодически предоставлять им информацию о
поступлении (приложение 3) и расходовании (приложение 4) средств,
находящихся на избирательном счете данного кандидата. Кредитная
организация - держатель специального избирательного счета по
письменному требованию соответствующей указанной комиссии, а по
соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата
обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования -
немедленно представить заверенные копии первичных финансовых
документов, подтверждающих поступление и расходование средств
избирательных фондов.


Положения о предоставлении указанных
сведений включаются в договор банковского счета.


6.5. Кандидат обязан вести учет
поступления и расходования средств своего избирательного фонда по
форме, приведенной в приложении 5.






7. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
ЗАЛОГ






7.1. По усмотрению
кандидата его регистрация может производиться соответствующей
избирательной комиссией на основании избирательного залога - денежных
средств, внесенных кандидатом на специальный счет избирательной
комиссии муниципального образования.


7.2. При проведении выборов депутатов
представительного органа местного самоуправления избирательная
комиссия муниципального образования не позднее чем за 55 дней до дня
голосования сообщает окружной комиссии реквизиты специального счета
для внесения избирательного залога.


Соответствующая окружная
избирательная комиссия сообщает кандидату, выдвинутому по данному
избирательному округу, реквизиты специального счета избирательной
комиссии муниципального образования для внесения избирательного
залога в филиале Волго-Вятского банка СБ РФ при получении от него
заявления о согласии баллотироваться.


7.3. Филиал банка исполняет платежное
поручение на перечисление денежных средств, внесенных в качестве
избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после
получения соответствующего платежного документа.


7.4. Избирательная комиссия
муниципального образования ежедневно отслеживает поступление
финансовых средств на специальный счет для внесения избирательного
залога и, при проведении выборов депутатов представительного органа
местного самоуправления, незамедлительно сообщает в соответствующую
окружную избирательную комиссию сведения о внесении кандидатами
избирательных залогов по форме, приведенной в приложении 6.
Избирательная комиссия муниципального образования по той же форме
ведет учет сведений о движении средств избирательного залога на
специальном счете (с нарастающим итогом).


7.5. Размер избирательного залога для
кандидата составляет 15 процентов от предельного размера расходования
средств избирательного фонда кандидата.


7.6. Кандидат вправе использовать для
внесения избирательного залога средства, перечисленные в
избирательный фонд в установленном законодательством порядке.


Избирательный залог вносится
кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда
единовременно и в полном объеме после уведомления избирательной
комиссии о его выдвижении, но не позднее чем за 35 дней до дня
голосования.


После внесения избирательного залога
кандидат должен незамедлительно представить в комиссию, в которую
представлены документы о его выдвижении, документ, подтверждающий
внесение залога, а также информацию об изменениях в ранее
представленных сведениях о себе.


7.7. Кандидат при внесении
избирательного залога указывает назначение платежа, свою фамилию,
имя, отчество, а при проведении выборов депутатов представительного
органа местного самоуправления также и номер избирательного округа.


7.8. Если кандидат внес на
специальный счет избирательной комиссии муниципального образования
избирательный залог в размере большем, чем это установлено для
регистрации кандидата, то по решению избирательной комиссии
муниципального образования излишек средств избирательного залога на
основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в
соответствующий избирательный фонд кандидата в десятидневный срок со
дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения
избирательного залога.


7.9. Если кандидат внес избирательный
залог на специальный счет избирательной комиссии муниципального
образования в размере меньшем, чем установлено для регистрации
кандидата, либо избирательный залог был внесен позднее чем за 35 дней
до дня голосования, тогда по решению избирательной комиссии
муниципального образования перечисленные средства на основании ее
платежного поручения возвращаются в соответствующий избирательный
фонд кандидата не позднее чем через 20 дней со дня зачисления
избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного
залога.


7.10. В случае регистрации кандидата
на основании представленных подписей избирателей избирательный залог
подлежит возврату в избирательный фонд в десятидневный срок со дня
регистрации кандидата.


7.11. Если зарегистрированный
кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти
процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в
голосовании в соответствующем избирательном округе, то по решению
избирательной комиссии муниципального образования избирательный
залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего
местного бюджета.


Избирательный залог перечисляется в
доход соответствующего местного бюджета также в случае отказа в
регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва
избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного
кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв
приводит к тому, что выборы откладываются для дополнительного
выдвижения кандидатов, или назначению выборов, и в случае отмены
регистрации кандидата судом.


В иных случаях, в том числе и в
случае признания результатов выборов недействительными, избирательный
залог не позднее 10 дней со дня голосования возвращается в
соответствующий избирательный фонд.


7.12. Перечисление средств
избирательного залога в доход местного бюджета либо их возврат в
избирательные фонды осуществляется филиалами банка на основании
платежного поручения избирательной комиссии муниципального
образования.






8. РАСЧЕТЫ
КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ






8.1. Реализация
товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг
гражданами и юридическими лицами, прямо или косвенно связанных с
выборами и направленных на достижение определенных результатов на
выборах, запрещаются без письменного согласия кандидата или его
уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из
соответствующего избирательного фонда. Это правило реализуется путем
заключения договоров, которые должны оформляться в письменной форме с
указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее
стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка
оплаты, сроков выполнения работ. Указанные договоры могут быть
заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.


Выполненные работы и услуги должны
подтверждаться актами их приемки, накладными документами на
отпущенную продукцию, подписанными заказчиком-кандидатом либо его
уполномоченным представителем по финансовым вопросам и исполнителем.


8.2. Договоры (соглашения) с
гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (о
реализации товаров, об оказании услуг), связанных с избирательной
кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его
уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между
кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ
(оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке путем
списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
Расчеты с физическими лицами могут осуществляться в наличной форме.


8.3. Запрещается изготовление любых
агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств
соответствующего избирательного фонда.


8.4. Допускаются добровольное
бесплатное личное выполнение совершеннолетним гражданином Российской
Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов
без привлечения третьих лиц.






9. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ОПЕРАЦИЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ


СЧЕТЕ И ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ






9.1. Последним днем
проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных
счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в
пределах установленного в филиале банка времени операционного дня.
Денежные средства по платежным поручениям, оформленным до дня
голосования, но поступившим в филиал банка позже, подлежат зачислению
на специальный избирательный счет.


9.2. По письменному обращению
окружной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов
представительного органа местного самоуправления или избирательной
комиссией муниципального образования при проведении выборов главы
местного самоуправления филиалы банка прекращают финансовые операции
по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов,
которые не представили в установленном Законом порядке в
соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для
регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое
заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру.


9.3. Неизрасходованные денежные
средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня
голосования, кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим
лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его
избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за
вычетом расходов на пересылку.


9.4. Остатки денежных средств на
специальном избирательном счете кандидата по истечении 30 дней со дня
голосования по письменному указанию соответствующей окружной
избирательной комиссии при проведении выборов депутатов
представительного органа местного самоуправления или избирательной
комиссии муниципального образования при проведении выборов главы
местного самоуправления (с указанием реквизитов соответствующих
счетов, Ф.И.О кандидатов и сумм в рублях) кредитная организация
обязана перечислить в доход местного бюджета.






10. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ






10.1. Согласно п. 30
статьи 217 ч. 2 Налогового кодекса РФ средства избирательных фондов
кандидатов, полученные и израсходованные на проведение избирательной
кампании, а также учтенные в установленном законом порядке, налогом
на доходы с физических лиц не облагаются.


10.2. Доходы, получаемые физическими
лицами из избирательных фондов кандидатов за выполнение этими лицами
работ, непосредственно связанных с проведением избирательной
кампании, налогом на доходы с физических лиц не облагаются.


10.3. Согласно п. 10 ст. 238 ч. 2
Налогового кодекса РФ единый социальный налог не начисляется на
доходы, получаемые физическими лицами из избирательных фондов
кандидатов, а также на средства избирательных фондов кандидатов,
полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании и
учтенные в установленном Законом порядке.






11. ОТЧЕТНОСТЬ






11.1. Кандидат
обязан представить соответствующей избирательной комиссии два
финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех
источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных
за счет средств избирательного фонда.


11.2. Кандидат представляет в
соответствующую окружную избирательную комиссию свои финансовые
отчеты в следующие сроки:


первый финансовый отчет, составленный
по форме, приведенной в приложении 7, к которому прилагаются сведения
согласно форме, приведенной в приложении 5, - не ранее чем за 15 и не
позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах (сведения в
отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не
более чем на 5 дней);


итоговый финансовый отчет,
составленный по форме, приведенной в приложении 7, - после дня
голосования, но не позднее чем через 30 дней после опубликования
результатов выборов с приложением формы 5.


К итоговому финансовому отчету
прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие
поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения
согласно форме, приведенной в приложении 5, где в графе "Шифр
строки финансового отчета" указывается, в какой строке
финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование
денежных средств избирательного фонда, а также все предвыборные
печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. При
отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут
представляться в виде фотокопий.


Первичные финансовые документы в
итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической
последовательности по мере отражения финансовых операций на
специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются
выписки по специальным избирательным счетам избирательных фондов, к
которым подбираются необходимые документы (основания),
обуславливающие поступление (расходование) денежных средств.


Итоговый финансовый отчет должен быть
представлен в сброшюрованном виде, иметь сквозную нумерацию страниц,
включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты по запросу
соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную
записку к финансовому отчету.


Финансовые отчеты (первый, итоговый),
сведения о поступлении и расходовании средств избирательного фонда
(форма 5) подписываются лично кандидатом.


До сдачи финансового отчета все
наличные средства, оставшиеся у кандидатов, должны быть возвращены на
свои специальные избирательные счета.


11.3. Окружная избирательная комиссия
при проведении выборов депутатов представительных органов местного
самоуправления районов области, городов областного значения по форме,
приведенной в приложении 8, представляет избирательной комиссии
соответствующего муниципального образования сведения о поступлении и
расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленные
на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами.


Избирательная комиссия муниципального
образования по форме, приведенной в приложении 8, представляет
избирательной комиссии Нижегородской области сведения о поступлении и
расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленные
на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами.






12. СВЕДЕНИЯ,
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В СРЕДСТВА МАССОВОЙ


ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ






12.1.
Соответствующая комиссия до дня голосования на выборах периодически
направляет в средства массовой информации для опубликования сведения
об общих суммах поступления и расходования средств избирательных
фондов в течение пяти дней со дня их получения по форме, приведенной
в приложении 9.


12.2. Редакции государственных и
муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать
указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в
течение трех дней со дня получения за счет средств их текущего
финансирования.






В электронном виде
приложения 1 - 9 не приводятся.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru