ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 28.05.2003 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ВЕТЕРАНОВ "ВЕТЕРАН - 2003"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕР ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ВЕТЕРАНОВ "ВЕТЕРАН
- 2003"
В целях повышения
адресной социальной помощи ветеранам и гражданам пожилого возраста,
проживающим в городе Нижнем Новгороде, руководствуясь Федеральным
законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным
законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом от
10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер
по социальной поддержке ветеранов и граждан пожилого возраста
"Ветеран - 2003" (далее - Комплекс мер).
2. Департаменту финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.)
осуществлять финансирование департамента по труду и социальной защите
населения администрации города Нижнего Новгорода (Золотницкая В.С.)
на реализацию Комплекса мер в счет ассигнований, предусмотренных в
бюджете города Нижнего Новгорода на 2003 год по разделу "Социальная
политика"
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации города
Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В.
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
Утвержден
постановлением
главы администрации города
от 28.05.2003 № 63
КОМПЛЕКС МЕР
"ВЕТЕРАН - 2003"
Нижний Новгород
2003 год
ПАСПОРТ
Комплекса мер "Ветеран - 2003"
Наименование
Комплекса мер: "Ветеран-2003"
Основания для
разработки:
Федеральный закон от 12.01.1995 N
5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федеральных законов от
02.01.2000 № 40-ФЗ, от 04.05.2000 № 57-ФЗ, от 08.08.2001 № 124-ФЗ, с
изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ,
от 30.12.2001 № 194-ФЗ)
Федеральный закон от 02.08.1995 N
122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов"
Федеральный закон от 10.12.1995 N
195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации"
Федеральный закон от 18.10.1991 N
1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"
Федеральный закон от 15.01.1993 N
4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации и полных кавалеров ордена Славы"
Федеральный закон от 09.06.1993 N
5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"
Федеральный закон от 09.01.1997 N
5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям
Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
Указ Президента Российской Федерации
от 15.10.1992 № 1235 "О предоставлении льгот бывшим
несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других
мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период второй мировой войны"
Закон Нижегородской области от
03.02.2003 № 11-З "О ежемесячном дополнительном материальном
обеспечении инвалидов из числа ветеранов и участников боевых
действий, а также семей погибших военнослужащих"
Закон Нижегородской области от
04.06.1999 № 53-З "О некоторых социальных гарантиях лауреатов
Ленинской премии СССР"
Постановление губернатора
Нижегородской области от 30.12.1998 № 339 "Об оплате социальных
услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам
государственными и муниципальными учреждениями социального
обслуживания"
Распоряжение главы администрации
города Нижнего Новгорода от 25.06.1999 № 870-р "Об оплате
социальных услуг, предоставляемых инвалидам и участникам Великой
Отечественной войны муниципальными учреждениями социального
обслуживания в городе Нижнем Новгороде"
Заказчик:
администрация города Нижнего Новгорода
Разработчик:
департамент по труду и социальной защите населения
Объемы и источники
финансирования:
Бюджет города Нижнего Новгорода -
12171,1 тыс. руб.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Контроль за
исполнением:
Департамент по труду и социальной
защите населения
Департамент финансов и налоговой
политики.
КОМПЛЕКС МЕР "ВЕТЕРАН
- 2003"
ВВЕДЕНИЕ
В современных
социально-экономических условиях одной из важнейших задач является
поддержка и социальная защита ветеранов, а также формирование
взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических
условий для осуществления мер по улучшению положения ветеранов и
упрочнения их социальной защищенности с учетом современной
демографической и социально-экономической ситуации и прогнозируемого
процесса старения населения Российской Федерации.
Демографические изменения,
происходящие в настоящее время в России, свидетельствуют о
стремительном росте относительной доли числа пожилых людей.
Пенсионеры относятся к категории так называемого маломобильного
населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью
общества. Именно ветеранов, внесших неоценимый вклад в создание
экономической и оборонной мощи Отечества, в развитие науки и
культуры, больше всего затронули процессы перехода к рыночным
отношениям, заставили на старости лет испытать неуверенность в
завтрашнем дне, с трудом сводить концы с концами. Кроме того, в
значительной степени социальная незащищенность этой части населения
связана с наличием психологического фактора, формирующего их
отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним.
Устойчивое социальное развитие
общества невозможно без создания благоприятных условий жизни для
пожилых людей. Ветераны, отдавшие свою жизнь служению обществу,
вправе рассчитывать, что общество отплатит им сторицей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
По состоянию на 1
октября 2002 года в городе Нижнем Новгороде проживает 364 064
пенсионера, что составляет 27% от общего числа всех жителей города, в
том числе:
-
участники ВОВ 14 183
чел.; труженики тыла 103 462 чел.;-
ветераны труда 246 039
чел.; одинокие пенсионеры 30 713 чел.
Гендерная характеристика этого слоя
населения показывает, что более 67% пенсионеров - женщины. В
количественном составе возрастных групп населения преобладает возраст
от 61 до 70 лет включительно (39,7% от общей численности
пенсионеров). Вместе с тем, анализ статистических данных за 2000 и
2001 годы показывает сокращение численности ветеранов Великой
Отечественной войны (на 0,2%), ветеранов труда и тружеников тыла (на
7,9%).
Более 83% от общего количества
пенсионеров города - неработающие пенсионеры, основным видом дохода
для которых является пенсия. В результате повышения минимального
размера пенсий, их регулярной индексации с февраля 2000 года, а также
перерасчета пенсий, связанного со вступлением в действие нового
пенсионного законодательства (Федеральные законы от 15.12.2001 N
166-ФЗ и № 167-ФЗ, от 17.12.2001 № 173-ФЗ), средняя пенсия достигла
бюджета прожиточного минимума для пенсионеров (методика Минтруда,
1992 г.) и начала превышать его.
Размер получаемой пенсии:
-
в размере до 660 руб. и
менее 3 840 чел.;-
в размере от 661 руб. до
1 000 руб. 45 119 чел.;-
в размере от 1 001 руб.
до 1 300 руб. 45 770 чел.;-
в размере от 1 301 руб.
до 1 500 руб. 43 974 чел.;-
в размере от 1 501 руб.
до 1 800 руб. 161 433 чел.;-
в размере от 1 801 руб.
до 2 000 руб. 36 715 чел.;-
в размере более 2 000
руб. 25 918 чел.
Тем не менее, приведенные данные
свидетельствуют, что свыше 26% пенсионеров, проживающих в городе,
получают пенсии ниже величины прожиточного минимума, установленного
для данной категории населения в Нижегородской области, либо в
размере, едва превышающем его.
Реализация Комплекса мер "Ветеран
- 2003" призвана поэтапно формировать условия, отвечающие
требованиям и нормам общества, при которых пожилой человек продолжает
жить полноценной активной жизнью, ощущать свою значимость и заботу со
стороны исполнительной власти.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основная цель:
- реализация Федерального закона "О
ветеранах" на территории города Нижнего Новгорода;
- социальная защита ветеранов,
направленная на поддержку и содействие в их адаптации к современным
условиям жизни, реализации их прав, полноценном участии в культурной
и общественной жизни города.
Задачи:
- оказание адресной социальной помощи
малообеспеченным ветеранам;
- улучшение социального обслуживания
ветеранов и предоставления им необходимых социальных услуг;
- контроль за предоставлением льгот,
предусмотренных действующим законодательством в пределах утвержденных
ассигнований;
- укрепление взаимодействия
исполнительных органов власти с общественными ветеранскими
организациями города в решении проблем ветеранов и граждан пожилого
возраста.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
Создание условий,
обеспечивающих ветеранам достойную жизнь, активную деятельность,
почет и уважение в обществе.
Развитие культурного досуга
ветеранов.
Содействие в деятельности
общественных объединений ветеранов.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────┬───────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Исполнитель │
Срок │ Затраты │
│ п/п │
│ │
исполнения │ (тыс. руб.) │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────────────────────┴─────────────┴───────────────┤
│ Раздел
1. Выполнение законодательства │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────┬───────────────┤
│1.1. │Исполнение
Федерального закона "О│Главы
администраций│Постоянно │ │
│ │ветеранах",
иных нормативных актов│районов города, │
│ │
│ │Российской
Федерации, Нижегородской│руководители структурных│
│ │
│ │области,
города Нижнего Новгорода,│подразделений │
│ │
│ │направленных
на социальную защиту│администрации города, │
│ │
│ │ветеранов
│РУСЗН │
│ │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────────────────────┴─────────────┴───────────────┤
│ Раздел
2. Организационные мероприятия │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────┬───────────────┤
│2.1. │Организация
и проведение│Департамент по труду и│4
квартал │ │
│ │Координационного
совета при главе│социальной защите│
│ │
│ │администрации
города Нижнего│населения │
│ │
│ │Новгорода по
делам ветеранов │ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│2.2. │Проведение
"круглых столов",│Департамент по труду
и│Ежеквартально│ │
│ │совещаний,
заседаний коллегии│социальной защите│
│ │
│ │департамента
по вопросам социальной│населения, РУСЗН │
│ │
│ │защиты
ветеранов │ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│2.3. │Проведение
городского│Департамент по труду и│Июнь
│По отдельному│
│ │торжественного
собрания,│социальной защите│
│распоряжению │
│ │посвященного
Дню социального│населения, │
│ │
│ │работника
│администрации районов, │
│ │
│ │ │департамент
культуры, │ │ │
│ │ │управление
делами │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│2.4. │Проведение
конференции "Ветеран -│Департамент по труду и│Октябрь
│Бюджет города │
│ │2003"
│социальной защите│
│(8,0) │
│ │ │населения,
│ │ │
│ │ │управление
делами │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│2.5. │Проведение
городского конкурса│Департамент по труду и│Октябрь
│Бюджет города │
│ │"Лучший
муниципальный центр│социальной защите│
│(17,0) │
│ │социального
обслуживания населения│населения │
│ │
│ │2003 года"
│ │
│ │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────────────────────┴─────────────┴───────────────┤
│ Раздел
3. Социально-экономическая поддержка ветеранов города
│
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────┬───────────────┤
│3.1. │Оказание
консультативной помощи по│Департамент по труду и│Постоянно
│Без затрат │
│ │правовым
вопросам в части│социальной защите│
│ │
│ │предоставления
льгот,│населения, РУСЗН, ЦСТРГ │
│ │
│ │предусмотренных
Федеральным законом│ │
│ │
│ │"О
ветеранах" │
│ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.2. │Проведение
мониторинга основных│Департамент по труду
и│Ежеквартально│Без затрат │
│ │показателей
уровня жизни ветеранов│социальной защите│
│ │
│ │и граждан
пожилого возраста │населения, РУСЗН │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.3. │Проведение
"прямых" телефонных│Департамент по труду
и│Ежемесячно │Без затрат │
│ │линий по
вопросам социальной защиты│социальной защите│
│ │
│ │ветеранов
│населения │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.4. │Проведение
выездных приемов│Департамент по труду
и│Ежеквартально│Без затрат │
│ │ветеранов в
СОСах │социальной защите│
│ │
│ │ │населения
│ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.5. │Оказание
адресной (денежной или│Департамент по труду и│По
факту│Городской │
│ │вещевой)
помощи ветеранам │социальной защите│обращения
│бюджет, │
│ │ │населения,
РУСЗН │ │внебюджетные │
│ │ │
│ │источники
│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.6. │Ежемесячная
доплата к пенсиям│РУСЗН │В
течение│Областной │
│ │участникам
Великой Отечественной│ │года
│бюджет │
│ │войны
последнего военного призыва │ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.7. │Ежемесячная
доплата к пенсиям│РУСЗН │В
течение│Областной │
│ │лауреатам
Ленинской премии СССР │ │года
│бюджет │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.8. │Ежемесячная
надбавка к пенсиям│РУСЗН │В
течение│Областной │
│ │неработающим
ветеранам сцены│ │года
│бюджет │
│ │Нижегородской
области, удостоенным│ │
│ │
│ │званий
"Народный артист СССР",│
│ │ │
│ │"Народный
артист РСФСР",│ │
│ │
│ │"Заслуженный
артист РСФСР",│ │
│ │
│ │"Народный
артист России",│ │
│ │
│ │"Народный
художник СССР", "Народный│ │
│ │
│ │художник
РСФСР", "Народный художник│
│ │ │
│ │России"
│ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.9. │Ежемесячная
доплата к пенсиям│РУСЗН │В
течение│Областной │
│ │руководителям
сельскохозяйственных│ │года
│бюджет │
│ │предприятий
области │ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.10.│Ежемесячная
компенсация Почетному│РУСЗН │В
течение│Областной │
│ │гражданину
Нижегородской области │ │года
│бюджет │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.11.│Дополнительное
материальное│РУСЗН │В
течение│Областной │
│ │обеспечение
ветеранов│ │года
│бюджет │
│ │Нижегородского
спорта, призеров и│ │
│ │
│ │участников
Олимпийских игр │ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.12.│Ежемесячная
выплата пожизненного│УПФ РФ районов │В
течение│Федеральный │
│ │материального
обеспечения Героям│ │года
│бюджет │
│ │Советского
Союза, Героям Российской│ │
│ │
│ │Федерации,
полным кавалерам ордена│ │
│ │
│ │Славы -
участникам Великой│ │
│ │
│ │Отечественной
войны │ │
│ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│3.13.│Ежемесячная
|