Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 02.06.2003 № 165


"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 N
203.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июня 2003 г. № 165




О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


ОБОСНОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В целях повышения
эффективности мероприятий по программно-целевому планированию
социально-экономического развития области, упорядочения процесса
разработки, принятия и реализации областных целевых программ и в
соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Положение о порядке подготовки
технико-экономического обоснования областных целевых программ
социально-экономического развития Нижегородской области.


1.2. Требования к содержанию
технико-экономического обоснования заявленной целевой программы.


2. Министерствам и иным органам
исполнительной власти области руководствоваться данным положением при
разработке, согласовании и экспертизе технико-экономического
обоснования целевой областной программы, предлагаемой к
финансированию за счет бюджетных средств или средств государственных
внебюджетных фондов.


3. Возложить на министерство
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К.
Кузьмин) функции по методическому обеспечению работ по разработке,
согласованию технико-экономического обоснования и экспертизе
областных целевых программ.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждено


постановлением


Правительства области


от 02.06.2003 № 165






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


ОБОСНОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






(далее - Положение)






1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Назначение и
основная цель Положения






Настоящее Положение
разработано во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и определяет порядок и требования к подготовке
технико-экономического обоснования областной целевой программы,
предлагаемой к финансированию за счет бюджетных средств или средств
государственных внебюджетных фондов.


Цель данного Положения - повышение
уровня обоснованности принимаемых областных целевых программ
посредством многовариантных и многофакторных оценок, а также
обеспечение высокой степени координации работ и контроля их
исполнения.






1.2. Основные
понятия






Областная целевая
программа (далее - программа) - это комплекс иерархически
соподчиненных целей, реализуемых через систему программных
мероприятий, средств их достижения, органов, ответственных за их
исполнение и контроль, обеспеченных достаточным целевым
финансированием и правовой базой.


Технико-экономическое обоснование
областной целевой программы (ТЭО) - это либо отдельный документ,
прилагаемый к программе, либо разделы программы, содержащие
обоснование вариантов решения проблем посредством программно-целевого
метода, обеспечивающих формирование реально достижимых задач целевой
программы, обоснование этапов, а также наиболее эффективных
направлений ее реализации и необходимых для этого объемов ресурсов.


Техническое задание на ТЭО целевой
программы - документ, регламентирующий качественные характеристики
ТЭО: главную цель, основные подцели, задачи программы с количественно
определенными конечными показателями; объем предполагаемых затрат на
разработку программы с указанием источника и порядка финансирования;
ориентировочный состав предприятий (организаций) различных отраслей и
видов производств, участвующих в программе; указания о порядке
разработки, рассмотрения, согласования и утверждения программы.


Государственный заказчик целевой
программы (далее - государственный заказчик) - орган
программно-целевого управления, ответственный за формирование и
реализацию программы на территории области.






-->
примечание.


Закон Нижегородской области от
08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области" утратил силу в связи с принятием Закона
Нижегородской области от 25.10.2005 № 172-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области".






Государственный
заказчик определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона
Нижегородской области от 8 октября 2001 г. № 207-З "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".






2. РАЗРАБОТКА
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ


ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ






2.1. Назначение ТЭО






ТЭО разрабатывается
для:


2.1.1. Принятия решения:


- об утверждении и финансировании
целевых программ в целом;


- о финансировании капитальных
вложений, направляемых на создание и воспроизводство основных фондов,
в рамках целевых программ, представляемых к утверждению;


- о включении программных объектов
производственной сферы, требующих бюджетных ассигнований, в адресную
инвестиционную программу (АИП) Нижегородской области.


2.1.2. Подтверждения кредитору или
организации, обеспечивающей гарантии по кредитам, финансовой
устойчивости и платежеспособности в части выполнения долевых
обязательств.


2.1.3. Осуществления согласований и
экспертиз.


2.1.4. Использования при переговорах,
в том числе с государственными, представительными и исполнительными
органами власти Нижегородской области, о предоставлении налоговых и
иных льгот, а также субсидий.


2.1.5. Выработки альтернативных
вариантов достижения цели, поставленной инвестором, в том числе
различных источников финансирования проекта.


2.1.6. Учета:


- налоговой, кредитной,
амортизационной политики и политики представительных и исполнительных
органов власти Нижегородской области;


- требований действующего
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области,
регулирующих инвестиционную деятельность, а также условий пользования
природными ресурсами и землей.


2.1.7. Обеспечения защиты интересов
инвесторов, с одной стороны, федеральных и областных (муниципальных)
интересов - с другой.






2.2. Координация
работ по формированию ТЭО






Основным
координатором работ по формированию технико - экономического
обоснования целевой программы (далее - ТЭО) является государственный
заказчик целевой программы, который несет полную ответственность за
своевременную и качественную его подготовку.


Государственный заказчик целевой
программы:


а) разрабатывает техническое задание
(далее - ТЗ) на разработку программы, включая ТЭО;


б) осуществляет на конкурсной основе
отбор разработчиков ТЭО;


в) согласовывает с основными
заинтересованными участниками программы возможные сроки разработки
ТЭО;


г) организует проведение экспертиз
проекта ТЭО и по результатам экспертиз производит его доработку.


Материалы ТЭО должны содержать
необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы,
особенности сегмента рынка, на который ориентируется указанный
проект, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки,
оценку ее эффективности и социально-экономического эффекта.






2.3. Порядок
разработки ТЭО






В соответствии с
распоряжением (постановлением) Правительства Нижегородской области,
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области о
разработке программы разрабатывается ТЭО программы.


С целью финансирования указанных
работ министерству финансов Нижегородской области предусматривается
выделение необходимых средств для разработки министерствами и иными
органами исполнительной власти области ТЭО областных целевых программ
и отдельных программных мероприятий.


Финансирование разработки
технико-экономических обоснований областных целевых программ и
отдельных программных мероприятий производится министерствами и иными
органами исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных на
отрасль.


Между органами исполнительной власти
Нижегородской области и исполнителями работ по разработке ТЭО
заключается договор. Договор на разработку ТЭО заключается заказчиком
на основании проведенного конкурса.


В состав конкурсной комиссии по
отбору разработчиков ТЭО включаются представители организатора
конкурса, министерства экономики и развития предпринимательства,
министерства финансов, иных заинтересованных органов исполнительной
власти Нижегородской области, а также представители ведущих вузов и
научных организаций (по согласованию).


Персональный состав конкурсной
комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской
области и изменяется в установленном порядке.






2.4. Основные
требования и допускаемые ограничения при разработке ТЭО






Для большинства
проектов программ настоящее Положение предполагает общий подход, в
соответствии с которым следует разрабатывать ТЭО. Однако
государственный заказчик может разрабатывать ТЭО как в виде
отдельного документа, прилагаемого к проекту программы, так и,
учитывая требования к ТЭО, разрабатывать его в качестве раздела
представляемого проекта программы.


Требования к содержанию ТЭО целевой
программы приложены к настоящему Положению, требования к содержанию
разделов проектов программ определяются методическими рекомендациями
Минэкономразвития России, а также рекомендациями Правительства
Российской Федерации.


Для снижения затрат и стоимости
разработки ТЭО допускаются, по согласованию, некоторые ограничения на
объем требований к проекту ТЭО.


Ограничения могут быть приняты для
областных программ, разработанных в рамках федеральных целевых
программ (далее - ФЦП), а также для программ социальной сферы.


Основой для ТЭО областных программ,
разработанных в рамках ФЦП, являются разделы федеральных целевых
программ, которые обосновывают целесообразность ее реализации. Однако
все требования, связанные с обоснованием областных бюджетных и
ресурсных затрат, остаются в силе.


Для социальных программ, которые
носят затратный характер (безвозмездное, невозвратное
финансирование), при разработке ТЭО основное внимание уделяется
обоснованию механизма выбора наиболее оптимального соотношения затрат
из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных
источников, который обеспечит максимальную социальную эффективность и
принятие выбранного варианта финансирования как на областном и
местном уровне, так и на федеральном. Основные разделы ТЭО программ
социальной сферы - ресурсное обеспечение, расчеты социальной
эффективности проекта программы.






3. ЭКСПЕРТИЗА И
ОЦЕНКА ТЭО ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ






3.1. Организация
экспертизы






Экспертиза и оценка
ТЭО целевых программ осуществляется министерством экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти области.


Для проведения экспертизы ТЭО в
министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области должны быть представлены: проект целевой программы с
пояснительной запиской и ТЭО, лист согласования проектов ТЭО и
программы с заинтересованными органами исполнительной власти
Нижегородской области, положительное заключение государственной
экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может
быть оказано воздействие на окружающую природную среду). В случае
финансирования программы из внебюджетных источников должны быть
представлены соглашения (договоры) о намерениях между государственным
заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающие
источники финансирования программы.


Экологическую экспертизу ТЭО
программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на
окружающую природную среду, проводит территориальный федеральный
орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством
Российской Федерации на проведение государственной экологической
экспертизы.


Все областные целевые программы
подготовки ТЭО областных целевых программ, связанных с капитальным
строительством, реконструкцией или техперевооружением, должны
учитывать требования, установленные Сводом правил "Порядок
разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций
в строительстве предприятий, зданий и сооружений" (СП
11-101-86).






3.2. Основные
требования к экспертной оценке проекта программы






Министерство
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области
оценивает представленные документы, обращая при этом особое внимание
на:


приоритетный характер проблемы,
предлагаемой для программного решения;


обоснованность, комплексность и
экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их
реализации;


необходимость привлечения прежде
всего внебюджетных средств для реализации программы;


эффективность механизма осуществления
программы;


социально-экономическую эффективность
мероприятий в целом, ожидаемые конечные результаты реализации
программы и ее влияние на структурную перестройку экономики.






3.3. Представление
проекта программы к утверждению (финансированию)






С учетом замечаний и
предложений министерства экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области государственный заказчик целевой программы
совместно с ее разработчиками производит доработку проекта ТЭО и
проекта программы.


Доработанные проекты программы и ТЭО
повторно направляются в министерство экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области и в случае положительной их
оценки - считаются согласованными.


После согласования вышеназванные
документы представляются заказчиком в установленном порядке в
Правительство Нижегородской области.


Областная целевая программа,
предлагаемая к финансированию за счет бюджетных средств или средств
государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году,
должна пройти процедуру утверждения Правительством Нижегородской
области в срок до 1 августа текущего года.


Одобренные проекты программы и ТЭО
представляются в установленном порядке Правительством Нижегородской
области в Законодательное Собрание Нижегородской области для
утверждения.


Постановление Законодательного
Собрания Нижегородской области об утверждении областной целевой
программы является основанием для финансирования ее реализации за
счет бюджетных средств и/или государственных внебюджетных фондов.


В случае выявления нецелесообразности
реализации разработанного варианта (проекта) целевой программы
стоимость разработки ТЭО списывается на убытки государственного
заказчика в установленном порядке.


Материалы ТЭО принадлежат
государственному заказчику и могут быть застрахованы в порядке,
предусмотренном законодательством.














Утверждены


постановлением


Правительства области


от 02.06.2003 № 165






ТРЕБОВАНИЯ


К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


ОБОСНОВАНИЯ ЗАЯВЛЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ






1. Выбор и
обоснование проблемы для программной разработки.


1.1. Наименование проблемы и анализ
причин ее возникновения.


1.2. Рассмотрение и сравнительный
анализ вариантов решения проблемы с целью выбора оптимальных
технико-экономических решений.






2. Цели и задачи
программы.


2.1. Назначение программы. Основная
цель.


2.2. Другие цели, достигаемые в
результате выполнения программы (экономические, социальные,
коммерческие, экологические и др.).






3. Отличительные
особенности программы.


3.1. Отличие данной программы от
ранее принятых (по техническим характеристикам, важности решаемых
задач и др.). Ее преимущества и недостатки.


3.2. Новизна программы.
Характеристика ее научно-технического уровня.






4. Затраты,
связанные с реализацией программы.


4.1. Стоимость разработки.


4.2. Капитальные вложения.


4.3. Иные затраты, связанные с
реализацией программы (на НИОКР и прочие расходы).






5. Ресурсное
обеспечение.


5.1. Перечень ресурсов, необходимых
для реализации программы.


5.2. Предлагаемые источники по видам
ресурсов. Планируемый порядок (механизм) их получения (привлечения).






6. Финансовый план.
Баланс расходов и доходов (в табличной форме).


6.1. Финансирование по времени
(годам, кварталам или месяцам в зависимости от длительности проекта)
и по видам работ.


6.2. Основные источники получения
прибыли от реализации программы.


6.3. Баланс денежных расходов и
доходов по времени (годам, кварталам или месяцам) и видам работ. По
работам со сроком окупаемости более одного года расчеты выполняются с
применением коэффициента дисконтирования (приведения).


6.4. Предлагаемый порядок возвращения
вложенных бюджетных средств.






7. Оценка риска.


7.1. Анализ планируемых мероприятий с
точки зрения выявления неблагоприятных случайных ситуаций (рисков).


7.2. Меры, направленные на
предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия)
рисков.


7.3. Оценка реализации (финансовой,
организационной, технической и пр.) предлагаемых мероприятий с учетом
возможных, неблагоприятных обстоятельств. Влияние долговременных
последствий выполнения мероприятий (благоприятных и неблагоприятных).






8. Характеристика
эффективности мероприятий программы, расчеты (коммерческой,
бюджетной, экономической и социальной эффективности).






Примечание. 1.
Разделы могут иметь иную последовательность, излагаться по
отдельности или объединяться несколько в один. Важно, чтобы
представляемая информация обладала соответствующей полнотой,
обоснованностью и наглядностью.


2. В случае объективной невозможности
или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела)
вместо них приводится соответствующая аргументация.


3. При необходимости, для наиболее
полного обоснования целесообразности инвестирования предлагаемой
работы, материалы могут быть дополнены данными, не учтенными в данных
требованиях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru