Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 13.12.2007 № 67


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 13 декабря 2007 г. № 67




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ




В соответствии с
Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области № 99-З от 03.08.2007 "О муниципальной
службе в Нижегородской области", Уставом города Богородска
(решение № 16 от 30.12.2005) городская Дума решает:


1. Утвердить Положение о
муниципальной службе в городе Богородске в новой редакции согласно
приложению.


2. Решение городской Думы города
Богородска от 06.06.2006 № 25 "Об утверждении Положения о
муниципальной службе в городе Богородске" признать утратившим
силу со дня вступления в силу настоящего решения.


3. Решение вступает в силу с
01.01.2008.


4. Обнародовать данное решение в
Богородской районной библиотеке.




Глава местного
самоуправления


С.М.АНДРЕЕВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 13.12.2007 № 67




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ
БОГОРОДСКЕ


В НОВОЙ РЕДАКЦИИ




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовые
основы настоящего Положения




1. Правовые основы
муниципальной службы в городе Богородске составляют Конституция
Российской Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной
службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, Закон Нижегородской области № 99-З от 03.08.2007 "О
муниципальной службе в Нижегородской области" и другие законы
Нижегородской области, иные нормативные правовые акты органов
государственной власти Нижегородской области, Устав города Богородска
и иные муниципальные правовые акты.


2. На муниципальных служащих
распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 2. Должности
муниципальной службы




1. Должность
муниципальной службы в городе Богородске (далее - должность
муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления,
которая образуется в соответствии с Уставом муниципального
образования город Богородск, с установленным кругом обязанностей по
обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или
лица, замещающего муниципальную должность.


2. Должности муниципальной службы
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области,
утвержденным Законом Нижегородской области "О муниципальной
службе в Нижегородской области".


3. При составлении и утверждении
штатного расписания органа местного самоуправления используются
наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные
реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.




Статья 3.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).


2. Нанимателем для муниципального
служащего является муниципальное образование, от имени которого
полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель).


3. Представителем нанимателя
(работодателем) может быть глава муниципального образования,
руководитель органа местного самоуправления или иное лицо,
уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя
(работодателя).




Статья 4. Реестры
муниципальных служащих




1. В муниципальном
образовании ведется реестр муниципальных служащих.


2. Муниципальный служащий, уволенный
с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих
в день увольнения.


3. В случае смерти (гибели)
муниципального служащего либо признания муниципального служащего
безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда,
вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из
реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти
(гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.


4. Порядок ведения реестра
муниципальных служащих определяется городской Думой города
Богородска.






Статья 5.
Финансирование муниципальной службы




Финансирование
муниципальной службы в городе Богородске осуществляется за счет
средств местного бюджета.




Статья 6.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим в городе является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, определенном Уставом города, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы
за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.


2. Лица, исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не
являются муниципальными служащими.


3. На муниципальных служащих
распространяется действие законодательства о муниципальной службе
Российской Федерации, Нижегородской области, Устава города и
настоящего Положения.




Глава 2. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ






Статья 7. Основные
права муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий имеет право на:


1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения
должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;


2) обеспечение
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


3) оплату труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым законодательством, законодательством о
муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);


4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


5) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании
деятельности органа местного самоуправления муниципального
образования;


6) участие по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;


7) повышение квалификации в
соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного
бюджета;


8) защиту своих персональных данных;


9) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и
другими документами до внесения их в его личное дело, а также на
приобщение к личному делу его письменных объяснений;


10) объединение, включая право
создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;


11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту
своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая
обжалование в суд их нарушений;


12) пенсионное обеспечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Муниципальный служащий, за
исключением муниципального служащего, замещающего должность главы
местной администрации по контракту, вправе с предварительным
письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя)
выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой
конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации". Под
конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная
заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять
на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской
области, муниципального образования г. Богородск, способное привести
к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций,
общества, Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального
образования г. Богородск. Под личной заинтересованностью
муниципального служащего понимается возможность получения
муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей
доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной
форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для
муниципального служащего, членов его семьи или лиц, связанных с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них
другому, а также для граждан или организаций, с которыми
муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.


3. Уставом города и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города могут быть
установлены дополнительные права муниципального служащего, не
противоречащие федеральным законам и законам Нижегородской области.




Статья 8. Основные
обязанности муниципальных служащих




1. Муниципальный
служащий обязан:


1) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской
области, Устав города Богородска и иные муниципальные правовые акты и
обеспечивать их исполнение;


2) исполнять должностные обязанности
в соответствии с должностной инструкцией;


3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей права и законные интересы граждан и
организаций;


4) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления муниципального образования правила
внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок
работы со служебной информацией;


5) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;


6) не разглашать сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;


7) беречь государственное и
муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для
исполнения должностных обязанностей;


8) представлять в установленном
порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации
сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных
им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе,
являющихся объектами налогообложения, об обязательствах
имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера);


9) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день
выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении
гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства;


10) соблюдать ограничения, выполнять
обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным
законом "О муниципальной службе в Российской Федерации",
другими федеральными законами и Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области";


11) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта.


2. Муниципальный служащий не вправе
исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от
соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению
муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий
должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной
форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием
положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Нижегородской области, муниципальных правовых актов, которые могут
быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае
подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме
муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае
исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший
это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


3. Конкретные обязанности
муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями.




Статья 9.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Гражданин не
может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий
не может находиться на муниципальной службе в случае:


1) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в
законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой
претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим
должности муниципальной службы связано с использованием таких
сведений;


4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее
прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;


5) близкого родства или свойства
(родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение
должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;


6) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;


7) наличия гражданства иностранного
государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда
муниципальный служащий является гражданином иностранного государства
- участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе;


8) представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;


9) непредставления установленных
настоящим Положением сведений или представления заведомо ложных
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера.


2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет -
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы.






Статья 10. Сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципального служащего




1. Гражданин при
поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий
ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан
представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые
установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера государственных гражданских
служащих Нижегородской области.


2. Сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным
служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями
конфиденциального характера, если федеральными законами они не
отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральными законами тайну.


3. Не допускается использование
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера муниципального служащего для установления или определения
его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме
пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных
объединений, иных организаций, а также физических лиц.


4. Муниципальный служащий, виновный в
разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера других муниципальных служащих или в
использовании этих сведений в целях, не предусмотренных
законодательством Российской Федерации, несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




Статья 11. Поощрение
муниципального служащего




1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды
поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе;


5) присвоение почетных званий
муниципального образования и награждение иными наградами
муниципального образования;


6) представление к присвоению
почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами
Нижегородской области;


7) поощрение руководителя
государственного органа Нижегородской области;


8) возбуждение ходатайства о
награждении государственными наградами Российской Федерации.


2. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города Богородска для муниципальных
служащих могут быть предусмотрены иные виды поощрения.


3. Порядок поощрения муниципального
служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.






Статья 12.
Ответственность муниципального служащего




1. За совершение
дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных
обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право
применить следующие дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) увольнение с муниципальной службы
по соответствующим основаниям.


2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится муниципальным правовым актом.


3. Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.




Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 13. Гарантии
для муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией;


2) право на своевременное и в полном
объеме получение денежного содержания;


3) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


4) медицинское обслуживание
муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода
муниципального служащего на пенсию;


5) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов
семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в
связи с исполнением им должностных обязанностей;


6) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
муниципального служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


7) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи
с исполнением им должностных обязанностей;


8) защита муниципального служащего и
членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в
связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и
на условиях, установленных федеральными законами.


2. Обеспечение указанных гарантий
осуществляется органами местного самоуправления города Богородска.


Расходы, связанные с предоставлением
гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств
местного бюджета соответствующего муниципального образования.


3. При расторжении трудового договора
с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления города Богородска либо сокращением штата работников
органа местного самоуправления города Богородска муниципальному
служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым
законодательством для работников в случае их увольнения в связи с
ликвидацией организации либо сокращением штата работников
организации.


4. Уставом города Богородска
муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные
гарантии.


5. Нормативными правовыми актами
городской Думы и администрации города для должностных лиц органов
местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут быть
установлены дополнительные социальные гарантии, не предусмотренные
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 14. Отпуск
муниципальных служащих




1. Муниципальному
служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением
замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания,
размер которого определяется в порядке, установленном трудовым
законодательством для исчисления средней заработной платы.


2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за
ненормированный служебный день.


3. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не
менее 30 календарных дней.


4. Муниципальному служащему по его
письменному заявлению решением представителя нанимателя
(работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного
содержания продолжительностью не более одного года.


5. Муниципальному служащему
предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях,
предусмотренных федеральными законами.


6. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска муниципальному служащему за выслугу лет и за
ненормированный служебный день устанавливаются нормативным правовым
актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящей
статьей.


7. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному
служащему из расчета один календарный день за каждый год
муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).


8. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется
муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный день,
продолжительностью не менее 3 календарных дней.


Порядок и условия предоставления
муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за ненормированный служебный день, а также его
продолжительность определяются в соответствии с правилами внутреннего
распорядка, утверждаемыми представителем нанимателя (работодателем).


9. При предоставлении муниципальному
служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год
производится единовременная выплата в размере двух должностных
окладов.


10. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального
служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.




Статья 15. Стаж
муниципальной службы




1. Стаж
муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной
надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения
продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу лет определяется комиссией по установлению стажа
муниципальной службы.


2. Состав, порядок образования и
деятельность комиссии по установлению стажа муниципальной службы
утверждается муниципальным правовым актом городской Думы города
Богородска.




Статья 16.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи




1. В области
пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме
распространяются права государственного гражданского служащего
Нижегородской области, установленные федеральными законами и законами
Нижегородской области.


2. Определение размера
государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в
соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и
должностей государственной гражданской службы, установленным Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


Максимальный размер государственной
пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный
размер государственной пенсии государственного гражданского служащего
Нижегородской области по соответствующей должности государственной
гражданской службы.


3. В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены
семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери
кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.






Глава 4. ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




Статья 17. Общие
положения об оплате труда муниципального служащего




1. Оплата труда
муниципального служащего производится в виде денежного содержания,
которое состоит из:


- должностного оклада муниципального
служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной
службы (далее по тексту - должностной оклад);


- ежемесячных дополнительных выплат:
ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы, ежемесячной процентной
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную
тайну, ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо
важных и сложных заданий и иных премий;


- иных дополнительных выплат,
предусмотренных настоящим Положением.


2. Конкретный размер должностного
оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному
служащему устанавливается в порядке, определяемом настоящим
Положением, и оформляется соответствующим правовым актом
представителя нанимателя (работодателя).


3. Денежное содержание выплачивается
муниципальным служащим не реже чем каждые полмесяца, в день,
установленный правилами внутреннего трудового распорядка
соответствующего органа местного самоуправления города Богородска.


4. Денежное содержание выплачивается
муниципальному служащему за фактически отработанное время в расчетном
месяце.


5. Финансирование расходов на выплату
денежного содержания муниципальных служащих осуществляется за счет
средств местного бюджета.


6. Расходы на выплаты,
предусмотренные настоящим Положением, производятся в пределах
утвержденного на очередной финансовый год фонда оплаты труда
соответствующего органа местного самоуправления города Богородска.


7. Формирование фонда оплаты труда
муниципальных служащих осуществляется в порядке, определенном Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".




Статья 18.
Должностной оклад муниципального служащего




1. Наименование
должности и размер должностного оклада муниципального служащего
устанавливаются в соответствии с утвержденным штатным расписанием в
пределах размеров, определенных в соответствии с Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


2. Размеры должностных окладов
денежного содержания муниципальных служащих индексируются законом
Нижегородской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).


При индексации должностных окладов
муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля
в сторону увеличения.




Статья 19.
Ежемесячные дополнительные выплаты муниципальному служащему




1. Муниципальному
служащему устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные
выплаты:


1) ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет


в размере:





при
стаже муниципальной службы

от 1 года
до 5 лет - 10%

от 5 до
10 лет - 15%

от 10 до
15 лет - 20%

свыше 15
лет - 30%




Стаж муниципальной
службы, исчисляемый для установления указанной надбавки,
устанавливается комиссией, состав, порядок образования и деятельность
которой утверждается решением городской Думы города Богородска.


Исчисление стажа муниципальной службы
производится в соответствии с порядком, установленным Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


Надбавка за выслугу лет
устанавливается с момента возникновения права на ее назначение, а
также при изменении ее размера с учетом стажа муниципальной службы,
исчисленного в законном порядке.


Ежемесячная надбавка за выслугу лет
выплачивается за фактически отработанное время в расчетном месяце;


2) ежемесячная надбавка к
должностному окладу за особые условия работы.


К особым условиям работы относятся:
сложность (большая трудоемкость, необходимость применения
нестандартных решений) и важность выполняемых заданий, исполнение
должностных обязанностей в условиях высокой интенсивности и
напряженности труда, выполнение непредвиденных, сложных и
ответственных работ, особый режим работы.


Ежемесячная надбавка за особые
условия работы устанавливается в процентах к должностному окладу в
зависимости от группы должностей в размере:





по главным должностям
муниципальной службы - от 60 до 150%

по ведущим должностям
муниципальной службы - от 45 до 120%

по старшим должностям
муниципальной службы - от 30 до 90%

по младшим должностям
муниципальной службы - до 60%




При принятии решения
об установлении муниципальному служащему конкретного размера
ежемесячной надбавки за особые условия работы учитываются его
компетентность в принятии управленческих решений, ответственность в
работе, уровень профессиональной подготовки, опыт работы по
замещаемой муниципальной должности, важность и объем решаемых
вопросов, уровень исполнительской дисциплины.


Размер ежемесячной надбавки за особые
условия работы может быть изменен (уменьшен, увеличен) по решению
представителя нанимателя (работодателя) при изменении особых условий
работы, а также уменьшен при несвоевременном и некачественном
выполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, нарушении
им трудовой (служебной) дисциплины. Размер надбавки может быть снижен
не более чем до уровня минимального размера, установленного для
соответствующей группы должностей;


3) ежемесячная процентная надбавка к
должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну.


Ежемесячная процентная надбавка за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
выплачивается лицу, замещающему должность муниципальной службы,
имеющему оформленный в установленном законодательством Российской
Федерации порядке допуск к государственной тайне и работающему со
сведениями, составляющими государственную тайну.


Ежемесячная процентная надбавка к
должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, устанавливается в размере и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Размер
надбавки определяется в зависимости от степени секретности сведений,
к которым муниципальный служащий имеет оформленный допуск;


4) ежемесячное денежное поощрение.


Ежемесячное денежное поощрение в
размере до 60 процентов от должностного оклада устанавливается
представителем нанимателя (работодателем) дифференцированно для
каждого муниципального служащего.


Ежемесячное денежное поощрение
выплачивается при выполнении муниципальным служащим следующих
условий:


- качественное, своевременное
выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией;


- своевременное выполнение планов
работы, исполнение требований муниципальных правовых актов, законных
приказов, распоряжений и указаний непосредственного и вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей;


- квалифицированное и своевременное
рассмотрение заявлений, писем, жалоб граждан, юридических лиц,
общественных объединений, органов государственной власти, местного
самоуправления, принятие по ним компетентных решений в порядке,
установленном федеральными законами;


- соблюдение правил внутреннего
трудового распорядка, установленных в органе местного самоуправления
города Богородска;


- соблюдение сроков и формы
представления установленной отчетности;


- отсутствие дисциплинарных взысканий
за указанный период;


- соблюдение при исполнении
должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и
организаций;


- поддержание уровня квалификации,
необходимого для надлежащего исполнения своих должностных
обязанностей.


Размер ежемесячного денежного
поощрения может быть снижен при невыполнении муниципальным служащим
вышеперечисленных условий, допущенных в том периоде, за который
начисляется указанная выплата.


В случае привлечения муниципального
служащего к административной или уголовной ответственности,
совершения прогула, появления на работе в нетрезвом состоянии,
состоянии наркотического или токсического опьянения, причинения
материального ущерба органу местного самоуправления города Богородска
ежемесячное денежное поощрение не выплачивается за тот месяц, в
котором были допущены указанные нарушения.


При определении размера ежемесячного
денежного поощрения муниципального служащего учитываются также:


его отношение к выполнению своих
должностных обязанностей, умение организовать работу на вверенном
участке, оперативность выполнения поручений и заданий, личный вклад в
выполнение задач и функций, возложенных на структурное подразделение,
в котором работает муниципальный служащий, личные достижения в труде,
эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности.


Ежемесячное денежное поощрение
муниципальным служащим начисляется за фактически отработанное время;


5) премии за выполнение особо важных
и сложных заданий и иные премии.


Муниципальным служащим могут
выплачиваться премии за выполнение особо важных и сложных заданий и
иные премии (за высокие достижения в труде и (или) качественное
исполнение должностных обязанностей и другие) с учетом качества и
своевременности решения вопроса, личного вклада в достигнутые
результаты по обеспечению жизнедеятельности на территории
муниципального образования город Богородск, обеспечения функций
соответствующего органа местного самоуправления.


Размер премии и периодичность ее
выплаты зависят от количества и качества выполнения особо важных и
сложных заданий и устанавливаются представителем нанимателя
(работодателем).




Статья 20. Иные
дополнительные выплаты муниципальным служащим




1. Муниципальным
служащим устанавливаются дополнительные выплаты, выплачиваемые за
счет средств фонда оплаты труда в следующих случаях:


1) единовременная выплата при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.


Единовременная выплата производится
один раз в год в размере двух ежемесячных должностных окладов при
предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого
отпуска или одной из его частей одновременно с выплатой денежного
содержания за период отпуска;


2) материальная помощь.


Муниципальному служащему
выплачивается материальная помощь в размере одного должностного
оклада в календарный год.


Материальная помощь муниципальному
служащему может быть оказана в следующих случаях:


- рождение детей - на основании копии
свидетельства о рождении;


- смерть близких родственников
(супруга, супруги, отца, матери, детей, родных братьев, сестер) - на
основании копии свидетельства о смерти;


- собственная свадьба и свадьба детей
- на основании свидетельства о заключении брака;


- в случаях особой нуждаемости (на
специальное лечение и восстановление здоровья, в связи с несчастным
случаем, аварией, длительной болезнью, а также в связи с тяжелым
материальным положением в семье и по другим причинам).


Выплата материальной помощи
производится на основании личного заявления муниципального служащего
и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).




Статья 21. Порядок
использования средств фонда оплаты труда органов местного
самоуправления при наличии его экономии




1. При наличии
экономии фонда оплаты труда органов местного самоуправления
муниципальному служащему производится доплата за исполнение
обязанностей временно отсутствующего в связи с болезнью, отпуском,
командировкой или другой уважительной причиной муниципального
служащего без освобождения от своей основной работы, когда за
муниципальным служащим в соответствии с действующим законодательством
сохраняется рабочее место.


Размер доплаты определяется
соглашением сторон (представителя нанимателя (работодателя) и
муниципального служащего).


2. Экономия фонда оплаты труда
органов местного самоуправления города Богородска может быть
использована также на:


1) выплаты единовременного характера
в следующих случаях:


- в связи с юбилейной датой (50 лет,
55 лет (для женщин), 60, 65 лет со дня рождения);


- при выходе на пенсию;


- к праздничным датам, связанным с
профессиональной служебной деятельностью (день города и т.п.);


2) премирование муниципальных
служащих по результатам работы за год (за оперативность,
самостоятельность, инициативность, проявленные муниципальным служащим
при выполнении заданий).




Статья 22. Оплата
труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению
органов местного самоуправления города Богородска, не замещающих
должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными
служащими




1. Оплата труда лиц,
исполняющих обязанности по техническому обеспечению органов местного
самоуправления города Богородска, не замещающих должности
муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими (далее
по тексту - работники органов местного самоуправления города
Богородска), производится в виде заработной платы, которая состоит из
тарифной ставки (оклада), надбавок и доплат компенсационного
характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от
нормальных) и стимулирующих выплат.


2. Порядок и условия оплаты
работников органов местного самоуправления города Богородска
определяются работодателем и оформляются соответствующим правовым
актом.


3. Работникам органов местного
самоуправления города Богородска могут устанавливаться следующие
надбавки и доплаты: ежемесячная надбавка за сложность, напряженность;
за работу в режиме ненормированного рабочего дня; за выслугу лет, за
классность (водителям); доплата за выполнение работ в условиях,
отклоняющихся от нормальных; иные виды надбавок и доплат в
соответствии с законодательством о труде.


4. Работникам органов местного
самоуправления города Богородска могут выплачиваться ежемесячные
премии по результатам работы и единовременные премии в связи с
профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными
юбилейными датами, а также за добросовестное, качественное и
эффективное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за
год. Размер премий определяется работодателем.


5. В случаях, установленных
работодателем, работнику органа местного самоуправления может быть
оказана материальная помощь. Выплата материальной помощи
осуществляется в порядке, на условиях и в размере, определенных
правовым актом работодателя.




Глава 5. ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ




Статья 23. Общие
положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности




1. Оплата труда
лица, замещающего муниципальную должность, производится в виде
денежного содержания, которое состоит из ежемесячного денежного
вознаграждения, а также из ежемесячной процентной надбавки к
денежному вознаграждению за особые условия работы, ежемесячной
процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премии за
выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной
помощи.


2. Финансирование расходов на оплату
труда лица, замещающего муниципальную должность, осуществляется за
счет средств местного бюджета. Финансирование расходов на оплату
труда за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев,
установленных законами.


3. Формирование фонда оплаты труда
лица, замещающего муниципальную должность, осуществляется в
соответствии с Законом Нижегородской области "О денежном
содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской
области". Средства фонда оплаты труда могут быть
перераспределены главой местного самоуправления города Богородска
между выплатами, предусмотренными настоящим Положением (ежемесячная
процентная надбавка к денежному вознаграждению за особые условия
работы, премии, ежемесячное денежное поощрение, единовременная
выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска,
материальная помощь).


4. Денежное содержание выплачивается
в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации
не реже чем каждые полмесяца. Дни выплаты денежного содержания
устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка городской
Думы города Богородска.




Статья 24. Порядок
установления и выплаты ежемесячного денежного вознаграждения




1. Размер
ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего муниципальную
должность, устанавливается в соответствии с Законом Нижегородской
области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные
должности в Нижегородской области" при утверждении штатного
расписания аппарата городской Думы города Богородска.


2. Размер ежемесячного денежного
вознаграждения лица, замещающего муниципальную должность,
индексируется в соответствии с коэффициентом увеличения (индексации),
утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции
(потребительских цен).


3. Ежемесячное денежное
вознаграждение лицу, замещающему муниципальную должность,
выплачивается за фактически отработанное время в расчетном месяце.




Статья 25. Надбавки
к ежемесячному денежному вознаграждению




1. Ежемесячная
процентная надбавка к денежному вознаграждению за особые условия
работы (далее по тексту - надбавка за особые условия работы).


1.1. Лицу, замещающему муниципальную
должность, выплачивается надбавка за особые условия работы.


Особыми условиями работы являются
сложность выполняемой работы, работа в условиях высокой
интенсивности, напряженности труда, повышенная ответственность за
принятие и выполнение принятых решений, выполнение непредвиденных,
особо важных и неотложных работ, работа в режиме ненормированного
рабочего времени, выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные
дни, частые служебные командировки и поездки за пределы Богородского
муниципального района.


1.2. Лицу, замещающему муниципальную
должность, устанавливается надбавка за особые условия работы в
размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения.


1.3. Надбавка за особые условия
работы выплачивается ежемесячно за фактически отработанное время в
расчетном месяце.


2. Ежемесячная процентная надбавка за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну.


2.1. Ежемесячная процентная надбавка
за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
устанавливается в порядке и размерах, определяемых законодательством
Российской Федерации.


2.2. Ежемесячная процентная надбавка
за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
выплачивается лицу, замещающему муниципальную должность, имеющему
оформленный в установленном законодательством Российской Федерации
порядке допуск к государственной тайне и работающему со сведениями,
составляющими государственную тайну.


3. Ежемесячная надбавка за выслугу
лет как дополнительная выплата лицу, замещающему муниципальную
должность, не выплачивается, а является составной частью его
денежного вознаграждения.




Статья 26.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого
отпуска и материальная помощь




1. При
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицу, замещающему
муниципальную должность, одновременно с выплатой денежного
вознаграждения за период отпуска выплачивается единовременная выплата
в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений.


Единовременная выплата производится
один раз в год на основании распоряжения главы местного
самоуправления города Богородска.


В случае предоставления лицу,
замещающему муниципальную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска
в установленном порядке по частям, указанная единовременная выплата
производится при использовании одной из частей ежегодного
оплачиваемого отпуска.


2. Выплата материальной помощи
производится на основании распоряжения главы местного самоуправления
города Богородска 1 раз в календарном году в размере одного
ежемесячного денежного вознаграждения в год. Выплата материальной
помощи производится в случаях особой нуждаемости (на специальное
лечение и восстановление здоровья, при наступлении непредвиденных
событий (несчастный случай, пожар, кража), требующих значительных
затрат денежных средств, в связи с тяжелым материальным положением в
семье, в иных случаях).


Материальная помощь выплачивается,
как правило, единовременно, но может быть выплачена и по частям по
желанию лица, замещающего муниципальную должность.




Статья 27.
Ежемесячное денежное поощрение




1. Ежемесячное
денежное поощрение устанавливается в процентном отношении к
ежемесячному денежному вознаграждению лица, замещающего муниципальную
должность. Размер ежемесячного денежного поощрения определяется
главой местного самоуправления города Богородска в пределах
выделенного на эти цели фонда оплаты труда.


2. Выплата ежемесячного денежного
поощрения лицу, замещающему муниципальную должность, производится на
основании распоряжения главы местного самоуправления города
Богородска ежемесячно за фактически отработанное время в расчетном
периоде.




Статья 28. Премии за
выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии




1. Лицу, замещающему
муниципальную должность, выплачивается премия за выполнение особо
важных и сложных заданий.


2. В качестве расчетного периода для
исчисления указанной премии принимается отработанное время равное
месяцу, кварталу, полугодию, году или иному периоду, установленному
для выполнения особо важных и сложных заданий. Периодичность выплаты
премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается
главой местного самоуправления города Богородска.


3. Лицу, замещающему муниципальную
должность, также может быть выплачена премия по итогам работы за
месяц и (или) за год.


4. Премия по итогам работы
начисляется за личный вклад в общие результаты работы, за
добросовестное и качественное, эффективное исполнение обязанностей и
иные показатели.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "оплаты" пропущено
слово "труда".






5. Размер указанных
премий определяется главой местного самоуправления города Богородска
в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты лица, замещающего
муниципальную должность. Выплата премий производится на основании
распоряжения главы местного самоуправления города Богородска.




Статья 29. Порядок
использования средств фонда оплаты труда при наличии его экономии




1. При наличии
экономии средств по фонду оплаты труда лицу, замещающему
муниципальную должность, могут производиться единовременные выплаты
по следующим причинам: рождение ребенка, юбилей, свадьба (собственная
свадьба, свадьба детей), смерть близких родственников, приобретение
дорогостоящих медикаментов, иные чрезвычайные обстоятельства.


2. Лицу, замещающему муниципальную
должность, могут производиться иные выплаты, предусмотренные
федеральными законами, законами Нижегородской области и иными
нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке,
предусмотренном для муниципальных служащих.




Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ






Статья 30.
Поступление на муниципальную службу




1. На муниципальную
службу в Нижегородской области вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской
Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным в соответствии с Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области" и настоящим Положением для замещения должностей
муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в
статье 9 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с
муниципальной службой.


2. При поступлении на муниципальную
службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких
бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в
зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и
деловыми качествами муниципального служащего.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


1) заявление с просьбой о поступлении
на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;


2) собственноручно заполненную и
подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской
Федерации;


3) паспорт;


4) трудовую книжку, за исключением
случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;


5) документ об образовании;


6) страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда
трудовой договор (контракт) заключается впервые;


7) свидетельство о постановке
физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации;


8) документы воинского учета - для
военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;


9) заключение медицинского учреждения
об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу;


10) сведения о доходах за год,
предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;


11) иные документы, предусмотренные
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Законом" имеется в
виду слово "Положением".






4. Сведения,
представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при
поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в
установленном федеральными законами порядке. В отдельных
муниципальных образованиях федеральными законами могут
устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений,
представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.


5. В случае установления в процессе
проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах
отказа в поступлении на муниципальную службу.


6. Поступление гражданина на
муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".


7. Гражданин, поступающий на
должность главы местной администрации по результатам конкурса на
замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения
должности главы местной администрации по контракту и порядок
заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную
должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта
с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по
контракту, утверждена Законом Нижегородской области № 100-З от
03.08.2007 "О дополнительных требованиях к кандидатам на
должность главы местной администрации муниципального района
(городского округа) и условиях контракта для главы местной
администрации муниципального района (городского округа)".


8. Поступление гражданина на
муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя
(работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.


9. Сторонами трудового договора при
поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя
(работодатель) и муниципальный служащий.






Статья 31.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной
службы




1. Для замещения
должностей муниципальной службы в городе Богородске квалификационные
требования предъявляются к уровню профессионального образования,
стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы
по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей.


2. Квалификационные требования для
замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в
соответствии с группами должностей муниципальной службы.


3. В число квалификационных
требований для замещения должностей муниципальной службы групп:
"главные должности муниципальной службы", "ведущие
должности муниципальной службы", "старшие должности
муниципальной службы" - входит наличие высшего профессионального
образования.


4. В число квалификационных
требований для замещения должностей муниципальной службы группы
"младшие должности муниципальной службы" входит наличие
среднего профессионального образования, соответствующего направлению
деятельности.


5. Квалификационные требования к
стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности
для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей
муниципальной службы устанавливаются дифференцированно по группам
должностей муниципальной службы:


1) главные должности муниципальной
службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по
специальности;


2) ведущие должности муниципальной
службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по
специальности;


3) старшие должности муниципальной
службы - не менее одного года стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по
специальности;


4) младшие должности муниципальной
службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту)
работы по специальности не предъявляются.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






6. Квалификационные
требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей, с учетом его задач и функций и
включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.




Статья 32. Конкурс
на замещение должности муниципальной службы




1. При замещении
должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению
трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого
осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на
замещение должности муниципальной службы, их соответствия
установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной
службы.


2. Порядок проведения конкурса на
замещение должности муниципальной службы устанавливается
муниципальным правовым актом, принимаемым городской Думой города
Богородска.




Статья 33.
Аттестация муниципальных служащих




1. Аттестация
муниципального служащего проводится в целях определения его
соответствия замещаемой должности муниципальной службы.


2. Порядок проведения аттестации
утверждается муниципальным правовым актом городской Думы города
Богородска.




Статья 34. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы




1. В муниципальных
образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может
создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей
муниципальной службы.


2. Резерв на замещение вакантных
должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц,
соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.


3. В резерв на замещение вакантных
должностей муниципальной службы включаются:


1) муниципальные служащие, уволенные
с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного
самоуправления или сокращении его штата;


2) лица, замещающие выборные
муниципальные должности, после прекращения их полномочий;


3) лица, обучающиеся в учебных
заведениях профессионального образования по целевому направлению
органов местного самоуправления;


4) муниципальные служащие,
рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих
должностей муниципальной службы;


5) иные лица в соответствии с
федеральным законом и муниципальным правовым актом.


4. Порядок зачисления в резерв на
замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами.




Статья 35. Основания
для расторжения трудового договора с муниципальным служащим




1. Помимо оснований
для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может
быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя
(работодателя) в случае:


1) достижения предельного возраста,
установленного для замещения должности муниципальной службы;


2) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;


3) несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьей 9
настоящего Положения.


2. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения
должности муниципальной службы. После достижения указанного возраста
муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного
самоуправления на условиях срочного трудового договора.


Однократное продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципального служащего
допускается не более чем на один год.




Статья 36. Порядок
ведения личного дела муниципального служащего




1. На муниципального
служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы,
связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением
и увольнением с муниципальной службы.


2. Личное дело муниципального
служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального
служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве
органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной
службы.


3. При ликвидации органа местного
самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность
муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган
местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного
органа местного самоуправления, или их правопреемникам.


4. Ведение личного дела
муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для
ведения личного дела государственного гражданского служащего
Нижегородской области.




Статья 37. Решение
кадровых вопросов в органах местного самоуправления




1. Для решения
кадровых вопросов нормативным правовым актом органа местного
самоуправления в соответствии с Уставом города, областным
законодательством может быть создана кадровая служба либо решение
этих вопросов может быть возложено на другое структурное
подразделение или работника органа местного самоуправления.


2. Кадровая работа в муниципальном
образовании включает в себя:


1) формирование кадрового состава для
замещения должностей муниципальной службы;


2) подготовку предложений о
реализации положений законодательства о муниципальной службе и
внесение указанных предложений представителю нанимателя
(работодателю);


3) организацию подготовки проектов
муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на
муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора
(контракта), назначением на должность муниципальной службы,
освобождением от замещаемой должности муниципальной службы,
увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом
его на пенсию, и оформление соответствующих документов;


4) ведение трудовых книжек
муниципальных служащих;


5) ведение личных дел муниципальных
служащих;


6) ведение реестра муниципальных
служащих в муниципальном образовании;


7) оформление и выдачу служебных
удостоверений муниципальных служащих;


8) проведение конкурса на замещение
вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных
служащих в кадровый резерв;


9) проведение аттестации
муниципальных служащих;


10) организацию работы с кадровым
резервом и его эффективное использование;


11) организацию проверки
достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных
сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление
допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную
тайну;


12) организацию проверки сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной
службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации", другими
федеральными законами и статьей 9 настоящего Положения;


13) консультирование муниципальных
служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;


14) решение иных вопросов кадровой
работы, определяемых трудовым законодательством и Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru