Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
13.11.2003 № 105-З


(с изм. от 31.12.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003
- 2005 ГОДЫ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
16.10.2003 № 712-III)


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
218(2910), 26.11.2003


["Правовая среда", N
46(492), 26.11.2003]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Действие данного документа было
приостановлено в части финансирования из областного бюджета на срок
до 1 января 2006 года Законом Нижегородской области от 31.12.2004 N
169-З.






Вступил в силу
со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 13 ноября 2003 г. № 105-З




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО


МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2003 - 2005 ГОДЫ"




(с изм., внесенными
Законом Нижегородской области


от 31.12.2004 № 169-З)




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 16.10.2003 № 712-III




Статья 1. Утвердить
прилагаемую областную целевую программу "Информатизация
здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования
Нижегородской области на 2003 - 2005 годы".




Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




И.о. Губернатора
области


В.П.КИРИЕНКО












Приложение




Утверждена


Законом


Нижегородской области


"Об утверждении областной
целевой


программы "Информатизация
здравоохранения


и системы обязательного медицинского


страхования Нижегородской области на
2003 - 2005 годы"




ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО


МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2003 - 2005 ГОДЫ"




Паспорт


областной целевой программы


"Информатизация здравоохранения
и системы


обязательного медицинского
страхования


Нижегородской области на 2003 - 2005
годы"


(далее - Программа)





Наименование -
"Информатизация здравоохранения и

Программы системы
обязательного медицинского

страхования
Нижегородской области на

2003 -
2005 годы"



Государственный -
Правительство Нижегородской области

заказчик

Программы



Разработчики -
министерство здравоохранения Нижегородской

Программы области
во взаимодействии с департаментом

здравоохранения
администрации города Нижний

Новгород,
Территориальным фондом обязательного

медицинского
страхования Нижегородской

области,
Нижегородским областным центром

госсанэпиднадзора



Ответственные -
министерство здравоохранения Нижегородской

исполнители области
во взаимодействии с департаментом

Программы
здравоохранения администрации города Нижний

Новгород,
Территориальным фондом обязательного

медицинского
страхования Нижегородской

области,
Нижегородским областным центром

госсанэпиднадзора,
руководством

лечебно-профилактических
учреждений



Цели Программы -
создание условий для реализации

государственной
политики по обеспечению

гарантий
населению на бесплатную медицинскую

помощь
при одновременном расширении

доступности
и повышении качества медицинского

обслуживания
за счет эффективного

использования
имеющихся ресурсов

здравоохранения
посредством внедрения

современных
информационных технологий



Задачи Программы -
создание единого информационного пространства

здравоохранения
и системы обязательного

медицинского
страхования Нижегородской области

и его
интеграция в информационные системы

различного
уровня;

обеспечение
высокого уровня компьютеризации

лечебно-диагностического
процесса, внедрение

современных
телекоммуникационных систем и

телемедицинских
технологий;

повышение
качества управленческих решений за

счет
обеспечения руководителей и специалистов

своевременной
информацией о деятельности

учреждений
здравоохранения и состоянии

здоровья
населения;

комплексное
использование информационных

ресурсов
органами управления здравоохранением,

системы
обязательного медицинского страхования

и
центрами госсанэпиднадзора Нижегородской

области;

повышение
уровня справочно-информационного

обслуживания
учреждений здравоохранения и

системы
обязательного медицинского

страхования,
органов местного самоуправления и

населения;

создание
отраслевой информационно-справочной

системы с
публичным доступом через Интернет,

повышение
эффективности и качества всех видов

работ,
связанных со сбором, обработкой и

предоставлением
информации



Основные -
Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об

нормативные
информации, информатизации и защите

правовые акты,
информации";

послужившие Указ
Президента Российской Федерации от

основой для
20.01.1994 № 170 "Об основах государственной

разработки политики
в сфере информатизации";

Программы Концепция
развития здравоохранения и

медицинской
науки в Российской Федерации,

утвержденная
постановлением Правительства

Российской
Федерации от 05.11.1997 № 1387;

федеральная
целевая программа "Электронная

Россия
(2002 - 2010 годы)", утвержденная

постановлением
Правительства Российской

Федерации
от 28.01.2002 № 65;

Положение
о социально-гигиеническом

мониторинге,
утвержденное постановлением

Правительства
Российской Федерации от

01.06.2000
№ 426;

распоряжение
Администрации Нижегородской

области
от 11.10.2000 № 1763-р "О создании

регистра
информационных ресурсов Нижегородской

области";

приказ
Министерства здравоохранения Российской

Федерации
и Федерального фонда обязательного

медицинского
страхования от 19.01.1998 № 12/2

"Об
организации работ по стандартизации в

здравоохранении"



Сроки и этапы - 2003
- 2005 годы

реализации

Программы



Объем и - общая
сумма затрат составляет 46 млн 126 тыс.

источники рублей:

финансирования областной
бюджет - 5 млн 609 тыс. рублей;

Программы
Территориальный фонд обязательного

медицинского
страхования - 40 млн 517 тыс.

рублей
(приложение 1)





Ожидаемые -
основными результатами являются:

конечные
улучшение качества медицинского

результаты
обслуживания населения за счет повышения

реализации
эффективности управления здравоохранением и

Программы системой
обязательного медицинского

страхования
Нижегородской области,

рационального
использования ресурсов

здравоохранения,
повышения профессионального

уровня
медицинских работников и минимизации

трудозатрат,
связанных с обработкой

документов;

проведение
оптимальной реструктуризации

здравоохранения,
включающей изменение сети

ЛПУ,
развитие амбулаторно-поликлинической и

стационарозамещающих
видов медицинской помощи,

уменьшение
дорогостоящих (стационарной и

скорой
медицинской помощи) и увеличение менее

затратных
- амбулаторно-поликлинической и

стационарозамещающих
видов медицинской помощи,

достижение
федеральных нормативов,

предусмотренных
Программой государственных

гарантий
оказания гражданам Российской

Федерации
бесплатной медицинской помощи,

утвержденной
постановлением Правительства

Российской
Федерации от 11.09.1998 № 1096



Контроль за -
осуществляется Правительством Нижегородской

реализацией области

Программы




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Информатизация
здравоохранения Нижегородской области имеет достаточно высокий
уровень развития и более чем 25-летнюю историю.


Развитие этого направления
проводилось поэтапно в соответствии с программами, утвержденными
Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования, а также органами
исполнительной власти Нижегородской области.


В рамках реализации этих программ
созданы и внедрены в эксплуатацию типовые проекты информационных
систем для различных учреждений здравоохранения (стационаров,
поликлиник, станций скорой медицинской помощи, специализированных
диспансеров и центров), функционирует ряд систем федерального
назначения, в том числе регистры сахарного диабета, лиц, подвергшихся
воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС,
онкологический регистр.


Базы данных "Вакцинопрофилактика",
"Всероссийская диспансеризация детей", "Кадры
врачей-специалистов Нижегородской области", "Сведения об
информатизации лечебно-профилактических учреждений", "Мониторинг
здоровья населения и деятельности ЛПУ Нижегородской области",
"Комплексная оценка деятельности лечебно-профилактического
учреждения", "Социально-гигиенический мониторинг"
оказывают незаменимую информационную поддержку для оперативного
принятия управленческих решений на всех уровнях, позволяют получать
соответствующие сведения о состоянии здоровья населения.


Во многих лечебно-профилактических
учреждениях активно эксплуатируются информационные системы
лечебно-диагностической направленности, ряд диагностических
аппаратных комплексов имеет встроенные микропроцессоры для
компьютерной обработки результатов исследований, некоторые учреждения
внедряют и используют в своей работе автоматизированные рабочие места
(АРМы) врачей-специалистов.


В Нижегородской государственной
медицинской академии используется автоматизированная информационная
система "Квалификационное тестирование" при проведении
предаттестационной проверки знаний врачей-специалистов.


Свое становление в здравоохранении
области получило новое направление - телемедицина. Организованы два
телемедицинских центра, которыми осуществлен целый ряд
телеконференций и телеконсультаций межрегионального и международного
характера. Параллельно с этим были проведены мероприятия по
подготовке кадров и открыто несколько телемедицинских кабинетов в
центральных районных больницах.


Все эти мероприятия направлены на
повышение качества оказания медицинской помощи населению.


Министерство здравоохранения области
активно участвует в программах по информатизации Правительства
Нижегородской области, в том числе в формировании единого
информационного ресурса, проведении социально-экономического
мониторинга городов и районов Нижегородской области, создании сервера
Правительства Нижегородской области.


Важнейшим этапом в развитии и
совершенствовании информатизации здравоохранения явилось внедрение
системы обязательного медицинского страхования. За счет средств
Территориального фонда обязательного медицинского страхования в
короткий промежуток времени была осуществлена компьютеризация
лечебно-профилактических учреждений, участвующих в системе
обязательного медицинского страхования, и филиалов Территориального
фонда обязательного медицинского страхования. Численность компьютеров
в учреждениях здравоохранения за 4 года возросла в три раза,
достигнув более 6 000 компьютерных комплексов. В среднем на одно
учреждение приходится более 13 единиц вычислительной техники, причем
следует отметить улучшение качественных характеристик компьютеров -
доля персональных электронно-вычислительных машин типа Pentium
возросла с 19 до 67 процентов от их общего числа.


К 2000 году было обеспечено
подключение всех лечебно-профилактических учреждений к электронной
почте, что явилось основой для внедрения новых форм информационного
обмена в здравоохранении и системе обязательного медицинского
страхования.


В соответствии с изменением
механизмов финансирования в работу лечебно-профилактических
учреждений были внедрены информационные системы по автоматизации
статистического учета и отчетности, что позволило преодолеть
рутинность в работе медицинского персонала, а также повысить
достоверность информации о деятельности учреждений и здоровье
населения области.


Были разработаны и внедрены
информационное и программное обеспечение системы учета и контроля
страховых взносов, регистр застрахованных, а также программы по
контролю реестров на оплату медицинских услуг, в том числе для
межтерриториальных взаиморасчетов.


Вместе с тем систему информатизации
здравоохранения и обязательного медицинского страхования
Нижегородской области нельзя назвать окончательно сформированной.


Накопленный опыт показал
необходимость применения системного подхода в реализации этого
направления, начиная с лечебно-профилактического учреждения, где
формируется вся исходная информация.


Одним из основных недостатков
является отсутствие единых стандартов структуры информационных
ресурсов, объемов и потоков обмена информацией.


Чрезвычайно важной проблемой остается
необходимость разработки стандартных классификаторов и системы
кодирования объектов здравоохранения, ликвидации устаревших
функционально однотипных систем, используемых в разных учреждениях,
формирование единого подхода к созданию информационного, сетевого,
программного и технического обеспечения здравоохранения и системы
обязательного медицинского страхования с учетом требований всех
федеральных органов государственной власти.


Важное значение принадлежит развитию
инфраструктуры информатизации: материально-техническое обеспечение
Медицинского информационно-аналитического центра министерства
здравоохранения Нижегородской области, создание групп (отделов)
автоматизированных систем управления и кабинетов телемедицины в
лечебно-профилактических учреждениях, организация системы сервисного
и абонентского обслуживания программно-аппаратных комплексов,
обучение медицинских работников компьютерным технологиям.


Учитывая актуальность проблемы,
представляется необходимым осуществить целевое финансирование
мероприятий по развитию и совершенствованию информатизации
здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования
Нижегородской области.




ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ




Создание условий для
реализации государственной политики по обеспечению гарантий населению
на бесплатную медицинскую помощь при одновременном расширении
доступности и повышении качества медицинского обслуживания за счет
эффективного использования имеющихся ресурсов, совершенствования
лечебно-диагностического процесса, профилактических и
реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья
населения Нижегородской области посредством внедрения современных
информационных технологий.




ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




1) создание единого
информационного пространства здравоохранения и системы обязательного
медицинского страхования Нижегородской области и его интеграция в
информационные системы различного уровня;


2) повышение оперативности и качества
принятия управленческих решений за счет обеспечения руководителей и
специалистов всех уровней своевременной информацией о деятельности
учреждений здравоохранения и о состоянии здоровья населения;


3) комплексное использование
информационных ресурсов органами управления здравоохранением, системы
обязательного медицинского страхования, центрами госсанэпиднадзора и
органами исполнительной власти;


4) обеспечение высокого уровня
компьютеризации лечебно-диагностического процесса, внедрение
современных телекоммуникационных систем и телемедицинских технологий,
развитие информационных технологий клинической и образовательной
направленности;


5) повышение качества
справочно-информационного обслуживания учреждений здравоохранения и
системы обязательного медицинского страхования, органов местного
самоуправления и населения путем создания отраслевой
информационно-справочной системы с публичным доступом через Интернет,
повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных с
документооборотом и медико-санитарной информацией.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Основой для
формирования механизма реализации настоящей Программы (приложение 2)
послужили следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и
Нижегородской области:


Федеральный закон от 20.02.1995 N
24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";


Указ Президента Российской Федерации
от 20.01.1994 № 170 "Об основах государственной политики в сфере
информатизации";


Указ Президента Российской Федерации
от 01.07.1994 № 1390 "О совершенствовании
информационно-телекоммуникационного обеспечения органов
государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации
государственной политики в сфере информатизации";


Концепция развития здравоохранения и
медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 № 1387;


федеральная целевая программа
"Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65;


Положение о социально-гигиеническом
мониторинге, утвержденное постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.06.2000 № 426;


приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 14.07.1999 № 279 "Об основных
направлениях информатизации охраны здоровья населения России на 1999
- 2002 годы";


приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского
страхования от 19.01.1998 № 12/2 "Об организации работ по
стандартизации в здравоохранении";


Концепция развития телемедицинских
технологий в Приволжском федеральном округе, утвержденная
распоряжением Представительства Министерства здравоохранения
Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 27.11.2002 N
11;


распоряжение Администрации
Нижегородской области "Об информатизации органов управления
Нижегородской области" от 30.05.1995 № 663-р;


Типовые нормы времени на
программирование задач для ЭВМ, утвержденные постановлением
Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и
Секретариата ВЦСПС от 27.07.1987 № 454/22-70;


Межотраслевые типовые нормы времени
на работу по сервисному обслуживанию персональных
электронно-вычислительных машин и организационной техники и
сопровождению программных средств, утвержденные постановлением
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от
23.07.1998 № 28;


Гигиенические требования к
видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы - СанПиН
2.2.2.542-96, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России
от 14.07.1996 № 14;


распоряжение Администрации
Нижегородской области от 11.10.2000 № 1763-р "О создании
регистра информационных ресурсов Нижегородской области";


распоряжение Правительства
Нижегородской области от 01.07.2002 № 351-р "О локальной сети";


Положение о Координационном совете по
информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского
страхования в Нижегородской области и его составе, утвержденное
приказом департамента здравоохранения Администрации Нижегородской
области и Территориального фонда обязательного медицинского
страхования от 30.08.2000 № 643-В/95-0;


приказ министерства здравоохранения
Нижегородской области и Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Нижегородской области от
19.05.2003/13.05.2003 № 361-В/76-0 "О введении в действие
Положения об электронном обмене".




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




1. Улучшение
качества медицинского обслуживания населения за счет:


внедрения медицинских
информационно-справочных систем (включая электронные стандарты
оказания медицинской помощи, протоколы ведения больных), экспертных
информационных систем, автоматизированных рабочих мест
врачей-специалистов, оптимизации лекарственного обеспечения населения
и учреждений здравоохранения;


повышения эффективности управления
здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования
Нижегородской области;


рационального использования ресурсов
здравоохранения;


проведения оптимальной
реструктуризации здравоохранения, включающей изменение сети ЛПУ,
развитие амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов
медицинской помощи; уменьшения дорогостоящих (стационарной и скорой
медицинской помощи) и увеличения менее затратных -
амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов медицинской
помощи, достижение федеральных нормативов, предусмотренных Программой
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
населению Нижегородской области;


развития и совершенствования
телемедицинских технологий на областном уровне.


2. Повышение профессионального уровня
медицинских работников посредством внедрения систем дистанционного
обучения, доступа к электронным периодическим изданиям и медицинским
сайтам.


3. Минимизация трудозатрат, связанных
с документооборотом.


4. Развитие инфраструктуры
информатизации здравоохранения путем создания отделов (групп)
автоматизированных систем управления в лечебно-профилактических
учреждениях, системы сервисного и абонентского обслуживания
информационных систем в здравоохранении.


5. Интеграция баз данных и средств
программного обеспечения для формирования единого мониторинга
здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения,
создание основ для разработки электронного медицинского паспорта
пациента.


6. Совершенствование мероприятий по
формированию информационных ресурсов органами исполнительной власти
области и функционированию системы оперативного информирования
"Мониторинг социально-экономического развития городов и районов
Нижегородской области".


7. Администрирование Web-сайта
Правительства Нижегородской области.


8. Повышение уровня медицинских и
гигиенических знаний и санитарной культуры населения,
совершенствование профилактической направленности в здравоохранении.




КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ




Контроль за
исполнением Программы осуществляется Правительством Нижегородской
области. Ответственные исполнители представляют периодическую
отчетность по реализации механизмов, планов и этапов Программы
министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области.












Приложение 1


к областной целевой программе


"Информатизация здравоохранения
и системы


обязательного медицинского
страхования


Нижегородской области на 2003 - 2005
годы"




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.


СРОКИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




1. Разработка и
внедрение средств программного обеспечения и баз данных




┌────┬─────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────┬──────────┐


№ │
Мероприятия Программы │ Ответственные │ Сроки
│ Предполагаемые объемы │Источники │


п/п │
│ исполнители │ реализации │
финансирования в тыс. рублей │финанси- │


│ │ │
│ ├────────┬───────┬───────┬───────┤рования


│ │ │
│ │ 2003
г.│2004 г.│2005 г.│ Всего │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │


├────┼─────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴──────────┤


1. │Разработка
средств программного обеспечения


├────┼─────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬──────────┤


1.1.│По учету
ресурсов│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 25 │ 25 │ 50 │ областной│


│ │здравоохранения
│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │ │ с
ТФ ОМС │ │рование │ │
│ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ - │ - │ - │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ 25 │ 25 │ 50 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


1.2.│По созданию
единой системы│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 30 │ 40 │ 70 │ областной│


│ │мониторинга
здоровья│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │населения
(демография,│ с НОЦГСЭН │ │рование
│ │ │ │ │


│ │заболеваемость,
│ │ │
│ │ │ │ │


│ │диспансеризация
и т.д.) │ │ │
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 900
│ - │ - │ 900 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 900
│ 30 │ 40 │ 970 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


1.3.│По
стандартизации │ Минздрав НО во │2003-2005 гг.
│текущее │ 30 │ 40 │ 70 │
областной│


│ │информационных
технологий│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │(создание
│ с ТФ ОМС и │ │рование
│ │ │ │ │


│ │информационно-справочных
│ НОЦГСЭН │ │ │
│ │ │ │


│ │систем,
классификаторов и│ │ │
│ │ │ │ │


│ │т.д.,
используемых при│ │ │
│ │ │ │ │


│ │проектировании
программных│ │ │
│ │ │ │ │


│ │средств)
│ │ │
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 20
│ 20 │ 30 │ 70 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 20
│ 50 │ 70 │ 140 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


1.4.│По
универсальным│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │
- │ 120 │ 120 │ 240 │ областной│


│ │автоматизированным
системам│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │управления
деятельностью│ с руководством │ │
│ │ │ │ │


│ │лечебно-профилактических
│ ЛПУ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждений,
сетевой вариант│ │ │
│ │ │ │ │


│ │(пилотный
проект) │ │ │
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 800
│2 670 │ 1560 │5 030 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 800
│2 790 │ 1680 │5 270 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


1.5.│По
единой│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │
- │ - │ - │ - │ областной│


│ │информационно-поисковой
│ взаимодействии │ │ │
│ │ │ бюджет │


│ │системе
"Регистр│ с ТФ ОМС и с │ │
│ │ │ │ │


│ │застрахованных
Нижегородской│руководством ЛПУ│ │
│ │ │ │ │


│ │области"
│ │ │
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 180
│ 230 │ 200 │ 610 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 180
│ 230 │ 200 │ 610 │ всего │


├────┴─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
- │
205 │ 225 │ 430 │ областной│


│ │ │
│ │ │ │
бюджет │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


Всего по пункту 1
│ │ │ 1 900
│2 920 │1 790 │6 610 │ ТФ ОМС │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
1 900 │3
125 │2 015 │7 040 │ всего │


├────┬─────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴──────────┤


2. │Внедрение
средств программного обеспечения и баз данных


├────┼─────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬──────────┤


2.1.│Медицинская
статистическая│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 5 │ - │ 5 │ областной│


│ │отчетность
областного уровня │ взаимодействии │
│финанси-│ │ │ │
бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │рование │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ - │ - │ - │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ 5 │ - │ 5 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


2.2.│"Профилактика
заболеваний│ Минздрав НО во │2004-2005 гг. │
- │ 30 │ 30 │ 60 │ областной│


│ │органов
грудной клетки" │ взаимодействии │
│ │ │ │ │
бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ 120 │ 120 │ 240 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ 150 │ 150 │ 300 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


2.3.│"Аккредитация
лечебно-│ Минздрав НО во │ 2004 г. │
- │ 115 │ - │ 115 │ областной│


│ │профилактических
учреждений" │ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ - │ - │ - │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ -
│ 115 │ - │ 115 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


2.4.│"Лекарственное
обеспечение│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 20 │ 20 │ 40 │ областной│


│ │больничных
учреждений" │ взаимодействии │
│финанси-│ │ │ │
бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │рование │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 80
│ 80 │ 100 │ 260 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 80
│ 100 │ 120 │ 300 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


2.5.│Автоматизация
│ Минздрав НО во │ 2003 г. │
- │ - │ - │ - │ областной│


│ │статистического
учета и│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │отчетности,
включая│ с руководством │ │
│ │ │ │ │


│ │формирование
реестров на│ ЛПУ │ │
│ │ │ │ │


│ │оплату
медицинской помощи│ │ │
│ │ │ │ │


│ │ЛПУ,
участвующих в системе│ │ │
│ │ │ │ │


│ │обязательного
медицинского│ │ │
│ │ │ │ │


│ │страхования
│ │ │
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 150
│ - │ - │ 150 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 150
│ - │ - │ 150 │ всего │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


2.6.│Единая
│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │
- │ - │ - │ - │ областной│


│ │информационно-поисковая
│ взаимодействии │ │ │
│ │ │ бюджет │


│ │система
"Регистр│ с ТФ ОМС и с │ │
│ │ │ │ │


│ │застрахованных
Нижегородской│руководством ЛПУ│ │
│ │ │ │ │


│ │области"
│ │ │
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 60
│ 200 │ 300 │ 560 │ ТФ ОМС │


├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
│ │ 60
│ 200 │ 300 │ 560 │ всего │


├────┴─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


Всего по пункту 2
│ │ │ - │
170 │ 50 │ 220 │ областной│


│ │ │
│ │ │ │
бюджет │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
290 │
400 │ 520 │1 210 │ ТФ ОМС │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
290 │
570 │ 570 │1 430 │ всего │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


Всего по разделу
"Разработка и│ │ │
- │ 375 │ 275 │ 650 │ областной│


внедрение средств
программного│ │ │
│ │ │ │ бюджет │


обеспечения и баз
данных" │ │ │
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
2 190 │3
320 │2 310 │7 820 │ ТФ ОМС │


├──────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤


│ │ │
2 190 │3
695 │2 585 │8 470 │ всего │


└──────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘








2. Сопровождение
средств программного обеспечения и баз данных




┌───┬────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────┬──────────┐


№ │ Наименование
информационных│ Ответственные │ Сроки │
Предполагаемые объемы │Источники │


п/п│
систем │ исполнители │ реализации │
финансирования в тыс. рублей │финанси- │


│ │ │ │
├────────┬───────┬───────┬──────┤рования


│ │ │ │
2003 г.
│2004 г.│2005 г.│ Всего│ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


1. │Ресурсы
здравоохранения и│ Минздрав НО во │2003-2005 гг.
│текущее │ 40 │ 40 │ 80 │
областной│


│ │деятельность
ЛПУ │ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │рование │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
- │ - │ - │ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
0 │
40 │ 40 │ 80 │ всего │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


2. │Регистры
базы данных│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 234 │ 234 │ 468 │ областной│


│ │здоровья
населения,│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │социально-гигиенический
│ с НОЦГСЭН и │ │рование │
│ │ │ │


│ │мониторинг,
диспансеризация,│руководством ЛПУ│ │
│ │ │ │ │


│ │профилактика
заболеваний │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
475 │1
125 │1 125 │2 725 │ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
475 │1
359 │1 359 │3 193 │ всего │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


3. │Автоматизация
│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 215 │ 215 │ 430 │ областной│


│ │статистического
учета и│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │отчетности,
включая│ с руководством │ │рование
│ │ │ │ │


│ │формирование
реестров на│ ЛПУ │ │
│ │ │ │ │


│ │оплату
медицинской помощи│ │ │
│ │ │ │ │


│ │ЛПУ,
участвующих в системе│ │ │
│ │ │ │ │


│ │обязательного
медицинского│ │ │
│ │ │ │ │


│ │страхования
│ │ │
│ │ │ │ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
1 084 │1
084 │1 084 │3 252 │ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
1 084 │1
299 │1 299 │3 682 │ всего │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


4. │"Лекарственное
обеспечение│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 48 │ 52 │ 100 │ областной│


│ │больничных
учреждений" │ взаимодействии │
│финанси-│ │ │ │
бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │рование │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
160 │
240 │ 260 │ 660 │ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
160 │
288 │ 312 │ 760 │ всего │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


5. │"Аккредитация
лечебно-│ Минздрав НО во │2004-2005 гг. │
- │ 30 │ 27 │ 57 │ областной│


│ │профилактических
учреждений"│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │ │ с
руководством │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
- │ - │ - │ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
30 │ 27 │ 57 │ всего │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


6. │Единая
информационно-│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │
- │ 50 │ 50 │ 100 │ областной│


│ │поисковая
система│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │"Регистр
застрахованных│ с ТФ ОМС и │ │
│ │ │ │ │


│ │Нижегородской
области" │руководством ЛПУ│ │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
60 │
200 │ 300 │ 560 │ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
60 │
250 │ 350 │ 660 │ всего │


├───┴────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


Всего по разделу
"Сопровождение│ │ │
- │ 617 │ 618 │1 235 │ областной│


средств
программного│ │ │
│ │ │ │ бюджет │


обеспечения"
│ │ │
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │
1 779 │2
649 │2 769 │7 197 │ ТФ ОМС │


├────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │
1 779 │3
266 │3 387 │8 432 │ всего │


└────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴──────┴──────────┘








3.
Аппаратно-техническое и программное обеспечение




┌───┬────────────────────────┬────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────┬──────────┐


№ │ Мероприятия
Программы │ Ответственные │ Сроки │
Предполагаемые объемы │Источники │


п/п│
│ исполнители │ реализации │
финансирования в тыс. рублей │финанси- │


│ │ │ │
├────────┬───────┬───────┬──────┤рования


│ │ │ │
2003 г.
│2004 г.│2005 г.│ Всего│ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │ 9 │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


1.│Приобретение
ПЭВМ,│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │ - │
- │ - │ -│ областной│


│ │принтеров
для ЛПУ,│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │участвующих в
системе│ с ТФ ОМС │ │ │
│ │ │ │


│ │обязательного
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │медицинского
страхования│ │ │
│ │ │ │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
3 000 │
4 000 │ 6 000 │13 000│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
3 000 │
4 000 │ 6 000 │13 000│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


2.│Приобретение
ПЭВМ для│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │текущее
│ 950 │ 1 100 │ 2 050│ областной│


│ │ЛПУ, не
участвующих в│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │системе
обязательного│ с руководством │ │рование
│ │ │ │ │


│ │медицинского
страхования│ ЛПУ │ │
│ │ │ │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
- │ - │ -│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
950 │ 1 100 │ 2 050│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


3.│Оснащение
ГУЗ МИАЦ│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │
текущее│ 478 │ 296 │ 774│ областной│


│ │вычислительной,
│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │множительной
техникой,│ с ТФ ОМС │ │ рование│
│ │ │ │


│ │лицензионным
программным│ │ │
│ │ │ │ │


│ │обеспечением
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
- │ - │ -│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
478 │ 296 │ 774│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


4.│Оснащение
оборудованием│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │
текущее│ 450 │ 450 │ 900│ областной│


│ │телемедицинских
центров│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │и кабинетов
и их│ с ТФ ОМС │ │ рование│
│ │ │ │


│ │содержание
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
2 500 │
500 │ 500 │ 3 500│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
2 500 │
950 │ 950 │ 4 400│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


5.│Приобретение
│ Минздрав НО во │ 2003 г. │ текущее│
- │ - │ -│ областной│


│ │оборудования
для│ взаимодействии │ │финанси-│
│ │ │ бюджет │


│ │создания
локальных сетей│ с ТФ ОМС │ │
рование│ │ │ │ │


│ │в рамках
реализации│ │ │
│ │ │ │ │


│ │пилотного
проекта по│ │ │
│ │ │ │ │


│ │разработке
универсальных│ │ │
│ │ │ │ │


│ │средств
программного│ │ │
│ │ │ │ │


│ │обеспечения
управления│ │ │
│ │ │ │ │


│ │деятельностью
ЛПУ│ │ │ │
│ │ │ │


│ │(сетевой
вариант) в двух│ │ │
│ │ │ │ │


│ │ЛПУ
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
1 000 │
- │ - │ 1 000│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
1 000 │
- │ - │ 1 000│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


6.│Приобретение
│ Минздрав НО во │2004-2005 гг. │ - │
- │ - │ -│ областной│


│ │программно-аппаратных
│ взаимодействии │ │ │
│ │ │ бюджет │


│ │комплексов по
защите│ с ТФ ОМС │ │ │
│ │ │ │


│ │информации
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
1 500 │ 6 500 │ 8 000│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
- │
1 500 │ 6 500 │ 8 000│ всего │


├───┴────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │
- │
1 878 │ 1 846 │ 3 724│ областной│


│ │ │
│ │ │ │ │
бюджет │


├────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


"Аппаратно-техническое
и│ │ │ │
│ │ │ │


программное обеспечение"
│ │ │ 6 500 │
7 878 │14 846 │29 224│ всего │


├────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


Всего по
разделу│ │ │ 6 500 │
6 000 │13 000 │25 500│ ТФ ОМС │


└────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴──────┴──────────┘






Финансовое и
ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования




┌───┬────────────────────────┬────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────┬──────────┐


№ │ Мероприятия
Программы │ Ответственные │ Сроки │
Предполагаемые объемы │Источники │


п/п│
│ исполнители │ реализации │
финансирования в тыс. рублей │финанси- │


│ │ │ │
├───────┬───────┬───────┬──────┤рования


│ │ │ │
2003
г.│2004 г.│2005 г.│Всего │ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │ 9 │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


1 │Разработка и
внедрение│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │ -│
375│ 275│ 650│ областной│


│ │средств
программного│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │обеспечения
│ с ТФ ОМС, │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ НОЦГСЭН
и │ │ │ │ │
│ │


│ │ │руководством
ЛПУ│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
2 190│
3 320│ 2 310│ 7 820│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
2 190│
3 695│ 2 585│ 8 470│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


2 │Сопровождение
средств│ Минздрав НО во │2003-2005 гг. │ -│
617│ 618│ 1 235│ областной│


│ │программного
обеспечения│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │ │ с
ТФ ОМС и │ │ │ │
│ │ │


│ │ │руководством
ЛПУ│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
1 779│
2 649│ 2 769│ 7 197│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
1 779│
3 266│ 3 387│ 8 432│ всего │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


3
│Аппаратно-техническое и│ Минздрав НО во │2003-2005
гг. │ -│ 1 878│ 1 846│ 3 724│
областной│


│ │программное
обеспечение│ взаимодействии │ │
│ │ │ │ бюджет │


│ │ │ с
ТФ ОМС и │ │ │ │
│ │ │


│ │ │руководством
ЛПУ│ │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
6 500│
6 000│ 13 000│25 500│ ТФ ОМС │


├───┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │ │ │
6 500│
7 878│ 14 846│29 224│ всего │


├───┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


ВСЕГО
│ -│ 2 870│
2 739│ 5 609│ областной│


│ │
│ │ │ │ бюджет


├────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │
10 469│ 11 969│ 18
079│40 517│ ТФ ОМС │


├────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────┤


│ │
10 469│ 14 839│ 20
818│46 126│ всего │


└────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────────┘




Сумма расходов на
реализацию мероприятий Программы ежегодно будет уточняться при
составлении и утверждении бюджетов на соответствующий год.


Органы местного самоуправления
осуществляют финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов
при условии их участия в реализации Программы.












Приложение 2


к областной целевой программе


"Информатизация здравоохранения
и системы


обязательного медицинского
страхования


Нижегородской области на 2003 - 2005
годы"




ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ


МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




┌─────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐


№ │
Наименование мероприятий │ Исполнители │


п/п │
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


1 │
2 │ 3 │


├─────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤


Организационно-методическое
обеспечение мероприятий Программы │


├─────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤


1 │Разработка и
утверждение плана│министерство здравоохранения│


│ │мероприятий
по реализации│Нижегородской области (далее│


│ │программы
"Информатизация│- минздрав НО) во│


│ │здравоохранения
и системы│взаимодействии с│


│ │обязательного
медицинского│департаментом здравоохранения│


│ │страхования
Нижегородской области│администрации города Нижний│


│ │на 2003 -
2005 годы" │Новгород и Территориальным│


│ │ │фондом
обязательного│


│ │ │медицинского
страхования│


│ │ │(далее
- ТФ ОМС) │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


2 │Разработка
нормативной и│минздрав НО во взаимодействии│


│ │методической
базы информатизации│с ТФ ОМС Нижегородской│


│ │здравоохранения
и системы│области, областным центром│


│ │обязательного
медицинского│госсанэпиднадзора │


│ │страхования
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


3 │Формирование
единого│минздрав НО во взаимодействии│


│ │информационного
пространства│с ТФ ОМС Нижегородской│


│ │здравоохранения
и системы│области, областным центром│


│ │обязательного
медицинского│госсанэпиднадзора │


│ │страхования
Нижегородской области │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


4 │Ведение
мониторинга здоровья│минздрав НО во взаимодействии│


│ │населения
области на базе│с ТФ ОМС Нижегородской│


│ │существующих
информационных систем│области, областным центром│


│ │(регистры,
реестры, базы данных,│госсанэпиднадзора │


│ │социально-гигиенический
│ │


│ │мониторинг,
демографическая и│ │


│ │медицинская
статистика) │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


5 │Организация
системы сервисного и│минздрав НО │


│ │абонентского
обслуживания│ │


│ │программно-аппаратных
комплексов,│ │


│ │подготовки
и повышения│ │


│ │квалификации
медицинского и│ │


│ │инженерно-технического
персонала в│ │


│ │области
информационных и│ │


│ │телемедицинских
технологий │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


6 │Комплексное
оснащение│минздрав НО │


│ │лечебно-профилактических
│во взаимодействии с ТФ ОМС │


│ │учреждений
средствами│ │


│ │вычислительной
техники и│ │


│ │периферийным
оборудованием для│ │


│ │внедрения
новых информационных и│ │


│ │телемедицинских
систем │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


7 │Проектирование
и разработка│минздрав НО во взаимодействии│


│ │универсальных
средств программного│с разработчиками│


│ │обеспечения
управления│информационных систем (на│


│ │деятельностью
│конкурсной основе) │


│ │лечебно-профилактических
│ │


│ │учреждений,
сетевой вариант│ │


│ │(пилотный
проект на базе│ │


│ │нескольких
│ │


│ │лечебно-профилактических
│ │


│ │учреждений)
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


8 │Внедрение
современных│минздрав НО │


│ │информационных
систем с│во взаимодействии с ТФ ОМС │


│ │использованием
│ │


│ │телекоммуникационных
и│ │


│ │интернет-технологий
│ │


├─────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤


Разработка средств
программного обеспечения │


├─────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤


9 │По учету
ресурсов здравоохранения │минздрав НО │


│ │ │во
взаимодействии с ТФ ОМС │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


10 │По
созданию единой системы│минздрав НО │


│ │мониторинга
здоровья населения│во взаимодействии с НОЦГСЭН │


│ │(демография,
заболеваемость,│ │


│ │диспансеризация
и т.д.) │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


11 │По
стандартизации информационных│минздрав НО во взаимодействии│


│ │технологий
(создание│с ТФ ОМС и НОЦГСЭН │


│ │информационно-справочных
систем,│ │


│ │классификаторов
и т.д.,│ │


│ │используемых
при проектировании│ │


│ │программных
средств) │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


12 │По
универсальным│минздрав НО во взаимодействии│


│ │автоматизированным
системам│с руководством│


│ │управления
деятельностью│лечебно-профилактических │


│ │лечебно-профилактических
│учреждений (далее - ЛПУ) │


│ │учреждений,
сетевой вариант│ │


│ │(пилотный
проект) │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


13 │По единой
информационно-поисковой│минздрав НО │


│ │системе
"Регистр застрахованных│во взаимодействии с ТФ ОМС и│


│ │Нижегородской
области" │руководством ЛПУ │


├─────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤


Внедрение средств
программного обеспечения и баз данных │


├─────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤


14 │Медицинская
статистическая│минздрав НО │


│ │отчетность
регионального уровня │во взаимодействии с│


│ │ │руководством
ЛПУ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


15 │"Профилактика
заболеваний органов│минздрав НО │


│ │грудной
клетки" │во взаимодействии с│


│ │ │руководством
ЛПУ │


┼─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


16 │"Аккредитация
│минздрав НО │


│ │лечебно-профилактических
│во взаимодействии с│


│ │учреждений"
│руководством ЛПУ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


17 │"Лекарственное
обеспечение│минздрав НО │


│ │больничных
учреждений" │во взаимодействии с│


│ │ │руководством
ЛПУ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


18 │Автоматизация
статистического│минздрав НО │


│ │учета и
отчетности, включая│во взаимодействии с│


│ │формирование
реестров на оплату│руководством ЛПУ │


│ │медицинской
помощи│ │


│ │лечебно-профилактических
│ │


│ │учреждений,
участвующих в системе│ │


│ │обязательного
медицинского│ │


│ │страхования
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


19 │Единая
информационно-поисковая│минздрав НО │


│ │система
"Регистр застрахованных│во взаимодействии с ТФ ОМС и│


│ │Нижегородской
области" │руководством ЛПУ │


├─────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤


Сопровождение средств
программного обеспечения и баз данных │


├─────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤


20 │Ресурсы
здравоохранения и│минздрав НО │


│ │деятельность
│во взаимодействии с│


│ │лечебно-профилактических
│руководством ЛПУ │


│ │учреждений
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


21 │Регистры
базы данных здоровья│минздрав НО │


│ │населения,
социально-гигиенический│во взаимодействии с НОЦГСЭН и│


│ │мониторинг,
диспансеризация,│руководством ЛПУ │


│ │профилактика
заболеваний │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


22 │Автоматизация
статистического│минздрав НО │


│ │учета и
отчетности, включая│во взаимодействии с│


│ │формирование
реестров на оплату│руководством ЛПУ │


│ │медицинской
помощи│ │


│ │лечебно-профилактических
│ │


│ │учреждений,
участвующих в системе│ │


│ │обязательного
медицинского│ │


│ │страхования
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


23 │"Лекарственное
обеспечение│минздрав НО │


│ │больничных
учреждений" │во взаимодействии с│


│ │ │руководством
ЛПУ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


24 │"Аккредитация
│минздрав НО │


│ │лечебно-профилактических
│во взаимодействии с│


│ │учреждений"
│руководством ЛПУ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


25 │Единая
информационно-поисковая│минздрав НО │


│ │система
"Регистр застрахованных│во взаимодействии с│


│ │Нижегородской
области" │руководством ЛПУ │


├─────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤


Аппаратно-техническое и
программное обеспечение │


├─────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤


26 │Приобретение
персональных│минздрав НО │


│ │электронно-вычислительных
машин│во взаимодействии с│


│ │(далее -
ПЭВМ), принтеров для│руководством ЛПУ │


│ │лечебно-профилактических
│ │


│ │учреждений,
участвующих в системе│ │


│ │обязательного
медицинского│ │


│ │страхования
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


27 │Приобретение
ПЭВМ для│минздрав НО │


│ │лечебно-профилактических
│во взаимодействии с│


│ │учреждений,
не участвующих в│руководством ЛПУ │


│ │системе
обязательного медицинского│ │


│ │страхования
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


28 │Оснащение
государственного│минздрав НО │


│ │учреждения
здравоохранения│во взаимодействии с│


│ │"Медицинский
│руководством ЛПУ │


│ │информационно-аналитический
│ │


│ │центр"
(далее - ГУЗ МИАЦ)│ │


│ │вычислительной,
множительной│ │


│ │техникой,
лицензионным программным│ │


│ │обеспечением
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


29 │Оснащение
оборудованием│минздрав НО │


│ │телемедицинских
центров и│во взаимодействии с ТФ ОМС │


│ │кабинетов и
их содержание │ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


30 │Приобретение
оборудования для│минздрав НО │


│ │создания
локальных сетей в рамках│во взаимодействии с ТФ ОМС │


│ │реализации
пилотного проекта по│ │


│ │разработке
универсальных средств│ │


│ │программного
обеспечения│ │


│ │управления
деятельностью│ │


│ │лечебно-профилактических
│ │


│ │учреждений
(сетевой вариант) в│ │


│ │двух ЛПУ
│ │


├─────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤


31 │Приобретение
программно-аппаратных│минздрав НО │


│ │комплексов
по защите информации │во взаимодействии с ТФ ОМС │


└─────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru