ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 19.11.2003 № 86
(с изм. от 26.01.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: НОВОЕ КАЧЕСТВО РАЗВИТИЯ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородский рабочий", N
10/15427, 21.01.2004 (начало),
"Нижегородский рабочий", N
12/15429, 23.01.2004 (продолжение),
"Нижегородский рабочий", N
15/15432, 28.01.2004 (окончание)
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
Действие документа было
приостановлено до 1 января 2006 года постановлением Городской Думы
г. Н.Новгорода от 26.01.2005 № 1. -
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2003 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА: НОВОЕ КАЧЕСТВО
РАЗВИТИЯ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(с изм., внесенными
постановлением Городской Думы
от 26.01.2005 № 1)
В соответствии со
статьей 15 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 22 Устава города Нижнего Новгорода и в целях
развития и совершенствования системы образования города Нижнего
Новгорода Городская Дума постановляет:
1. Утвердить программу "Образование
города Нижнего Новгорода: новое качество развития на 2004 - 2006
годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города
обеспечить финансирование программы "Образование города Нижнего
Новгорода: новое качество развития на 2004 - 2006 годы" за счет
средств городского бюджета и привлеченных средств.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы по
образованию (Тарасова И.Б.).
-
Председатель Городской
Думы
И.Н.КАРНИЛИН
-
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
-
Приложение
к постановлению
Городской Думы
от 19.11.2003 № 86
-
ПРОГРАММА
"ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА:
НОВОЕ КАЧЕСТВО РАЗВИТИЯ НА 2004 -
2006 ГОДЫ"
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
- Наименование -
"Образование города Нижнего Новгорода: новое-
программы качество
развития"-
- Основание для -
Концепция модернизации российского образования-
разработки на период
до 2010 года-
программы Программа
развития образования Нижегородской-
области на
2002 - 2005 гг.-
- Основной -
Департамент образования и социально-правовой-
разработчик защиты
детства администрации города Нижнего-
программы Новгорода-
- Цель программы -
Формирование механизмов устойчивого развития и-
обновления
образования города Нижнего Новгорода-
и создание
условий нового качества развития-
образовательного
комплекса-
- Задачи программы - 1.
Обеспечение гарантий доступности и равных-
возможностей
получения каждым юным нижегородцем-
полноценного
качественного образования.-
2.
Достижение нового современного качества-
образования.-
3.
Обеспечение защиты прав потребителей-
образовательных
услуг.-
4.
Формирование и развитие информационных-
ресурсов
нижегородского образования,-
обеспечивающих
взаимодействие между участниками-
образовательного
процесса.-
5.
Формирование нормативно-правового и-
экономического
механизмов в системе образования.-
6.
Создание условий для инвестиций в образование-
через
повышение роли общества в управлении-
образованием
и развитие социального партнерства.-
7.
Формирование подростковой и молодежной-
инфраструктуры-
- Сроки реализации - 2004 -
2006 гг.-
программы-
- Исполнители -
Департамент образования и социально-правовой-
основных защиты
детства администрации города Нижнего-
мероприятий Новгорода,-
программы
департамент финансовой и налоговой политики-
администрации
города Нижнего Новгорода,-
районные
органы управления образованием,-
образовательные
учреждения-
- Объем и источники - Бюджет
города Нижнего Новгорода:-
финансирования 2004 г. -
83 021,2 тыс. руб.-
программы 2005 г. -
73 007,2 тыс. руб.-
2006 г. -
75 121,2 тыс. руб.-
- Ожидаемые -
Создание условий и механизмов устойчивого-
результаты развития и
обновления образовательной системы-
реализации города-
программы-
- Контроль за -
Городская Дума города Нижнего Новгорода,-
выполнением
департамент образования и социально-правовой-
программы защиты
детства администрации города Нижнего-
Новгорода.-
ВВЕДЕНИЕ
-
Тенденции
экономического роста и активного включения России в динамичные
глобальные процессы требуют резкого повышения ее
конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и
потребления. Это в свою очередь выдвигает задачу подъема качества и
эффективности образования на новый уровень.
"Есть перспективное эффективное
образование - будет и эффективное государство" (Путин В.В.).
В этом суть современной
государственной политики в области образования, обоснование
приоритета образования как самой интеллектуальноемкой "отрасли"
российской экономики.
Благодаря стратегическому положению,
самобытности в социально-экономическом и историко-культурном
отношении город Нижний Новгород становится столицей Приволжского
федерального округа. Будущее города связывается с реализацией его
большого научно-технического и промышленного потенциала, достижениями
в области современного производства, наукоемких технологий, что
напрямую зависит от способности интеллектуального потенциала города
не только соответствовать времени, но и опережать его. Это в свою
очередь выдвигает задачу подъема качества и эффективности
нижегородского образования на новый уровень.
Высокая планка общественных ожиданий
требует от системы образования, от органов власти города Нижнего
Новгорода четкого осознания ответственности за качество образования в
условиях модернизации при сохранении лучших традиций образовательной
системы города Нижнего Новгорода.
Высокая ответственность диктует и
необходимость устранения факторов, вызывающих недовольство общества
по отношению к системе образования города:
недостаточное соответствие
нижегородского образования, как и российского, возрастающим
требованиям современной жизни и запросам населения к качеству
образования и образованности выпускников;
сложное состояние
материально-технической базы образовательных учреждений;
скрытое частное финансирование
образования со стороны родителей, что приводит фактически к двойному
налогообложению гарантированных государством бесплатных
образовательных услуг;
недостаточное внимание
государственных органов управления к институтам подростковой и
молодежной жизни в городе, что создает среду для проявления
асоциального поведения молодежи.
Такая ситуация, складывающаяся в
образовании, объясняется рядом причин:
хроническое недофинансирование
образовательной системы города;
неэффективность использования
ресурсов, направляемых органами власти и гражданами в систему
образования;
отставание организационной структуры
и используемых технологий от современных требований;
складывающееся неравенство доступа к
образованию, которое тормозит социальное развитие общества;
изношенность материального и
человеческого ресурса системы образования.
С учетом этих факторов задачи
комплексной модернизации образования для города Нижнего Новгорода
приобретают особую значимость.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
-
Система образования
города Нижнего Новгорода, представленная разветвленной сетью
образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих
разноуровневые образовательные программы, обеспечивает
конституционные права граждан на получение полноценного образования.
Характеристики
|
Автоза- водский |
Канави- нский
|
Ленин- ский
|
Москов- ский
|
Нижего- родский |
Приок- ский
|
Совет- ский
|
Сормов- ский
|
Собст- венно город- ские
|
Всего по городу
|
Общее
число образовательных учреждений, в том числе:
|
143
|
46
|
57
|
67
|
55
|
47
|
52
|
74
|
17
|
560
|
ДОУ
|
92
|
21
|
30
|
44
|
26
|
30
|
28
|
39
|
|
310
|
общеобразовательные школы,
всего
|
18
|
21
|
17
|
17
|
12
|
18
|
22
|
2
|
163
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начальные
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
-
|
1
|
|
5
|
основные
|
2
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
4
|
|
7
|
средние
|
34
|
18
|
21
|
15
|
16
|
10
|
18
|
17
|
2
|
151
|
лицеи и гимназии
|
2
|
2
|
-
|
1
|
4
|
-
|
4
|
1
|
2
|
16
|
школы с углубленным изучением
предметов |
4
|
1
|
5
|
2
|
2
|
1
|
3
|
1
|
-
|
19
|
школы-интернаты
|
6
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
-
|
2
|
6
|
22
|
вечерние (сменные) школы
|
3
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
11
|
детские дома
|
1
|
1
|
-
|
-
|
2
|
|
-
|
|
5
|
9
|
учреждения
дополнительного образования
|
7
|
2
|
3
|
4
|
7
|
3
|
5
|
10
|
4
|
45
|
Имеющаяся сеть
инновационных образовательных учреждений, специализированных учебных
заведений для детей с проблемами в здоровье, учреждений
дополнительного образования создает возможности для удовлетворения
образовательных потребностей населения города.
Расширяется спектр образовательных
услуг и вариативных образовательных программ. 98% образовательных
учреждений города реализует программы дополнительного образования как
в рамках учебного плана, так и во внеурочное время.
Количество детей, в том
числе в ДОУ
|
11 796 |
3 428 |
3 854 |
4 925 |
3 241 |
3 292 |
3 450 |
5 595 |
-
|
39 581 |
Число учащихся всего, в
том числе: |
32 643 |
14 774 |
15 779 |
13 590 |
14 314 |
9 584 |
13 430 |
16 284 |
2 262 |
132 660 |
1 - 4 кл.
|
9 282 |
4 137 |
4 744 |
3 827 |
3 764 |
2 783 |
3 789 |
4 621 |
725 |
37 672 |
5 - 9 кл.
|
17 806 |
7 731 |
8 221 |
7 237 |
7 153 |
5 003 |
6 586 |
8 770 |
1 223 |
69 730 |
10 - 11 кл.
|
5 555 |
2 906 |
2 814 |
2 526 |
3 397 |
1 798 |
3 055 |
2 893 |
3 314 |
25 258 |
Численность учащихся,
окончивших 11 классов
|
2 613 |
1 422 |
1 428 |
1 135 |
1 623 |
963 |
1 508 |
1 376 |
150 |
12 215 |
в том числе с золотой
медалью
|
48 |
33 |
35 |
43 |
69 |
34 |
101 |
44 |
11 |
418 |
с серебряной медалью
|
91 |
70 |
77 |
74 |
99 |
56 |
119 |
52 |
17 |
655 |
Число учащихся
в коррекционных школах-интернатах
|
870 |
274 |
394 |
212 |
154 |
174 |
46 |
255 |
634 |
3 013 |
Количество опекаемых
детей детей-сирот
|
62
173 |
305
57 |
311
155 |
247
17 |
169
75 |
117
47 |
330
84 |
187
219 |
-
494 |
2 287
1 221 |
Численность
педагогических работников
|
4 488 |
1 623 |
1 845 |
1 896 |
1 833 |
1 416 |
1 516 |
2 473 |
911 |
18 001 |
По-прежнему,
сохраняется высокая доля числа школ, где учащиеся занимаются в 2
смены.
№ п/п |
Район
|
Кол-во школ
|
Кол-во уч-ся, всего
|
Первая смена шк./уч-ся |
Вторая смена шк./уч-ся |
1. |
Автозаводский |
42
|
33 938 |
13/25 473
|
29/8 465
|
2. |
Канавинский
|
20
|
15 048 |
9/12 826
|
11/2 222
|
3. |
Ленинский
|
23
|
16 173 |
7/12 594
|
16/3 579
|
4. |
Московский
|
18
|
13 802 |
6/10 735
|
12/3 067
|
5. |
Нижегородский |
19
|
14 734 |
5/11 527
|
14/3 207
|
6. |
Приокский
|
13
|
9 758 |
3/7 322
|
10/2 436
|
7. |
Советский
|
19
|
13 476 |
7/11 203
|
12/2 273
|
8. |
Сормовский
|
25
|
16 789 |
10/12 612
|
15/4 177
|
9. |
Учреждения городского
подчинения
|
8
|
2 184 |
8/2 184
|
-
|
|
Итого:
|
187
|
135 902 |
68/106 476 |
119/29 426 |
Обостряется проблема
материально-технической базы образования, идет процесс ее
устаревания: 12 зданий находятся в аварийном состоянии, 101 здание
требует капитального ремонта.
Наименование района
|
Наименование учреждения
|
Всего ОУ
|
Года постройки
|
|
|
|
До 1940 гг. |
1941 - 1960 гг.
|
1961 - 1980 гг.
|
1981 - 1990 гг.
|
1991 - 2000 гг.
|
2001 - 2003 гг.
|
Автозаводский |
Школы
|
44
|
8
|
8
|
19
|
5
|
4
|
|
|
ДОУ
|
14
|
1
|
3
|
6
|
3
|
1
|
|
|
Итого:
|
58
|
9
|
11
|
25
|
8
|
5
|
0
|
Канавинский
|
Школы
|
22
|
6
|
6
|
5
|
4
|
1
|
|
|
ДОУ
|
21
|
2
|
4
|
7
|
8
|
|
|
|
Итого:
|
43
|
8
|
10
|
12
|
12
|
1
|
0
|
Ленинский
|
Школы
|
23
|
7
|
3
|
10
|
2
|
1
|
|
|
ДОУ
|
30
|
1
|
4
|
19
|
6
|
|
|
|
Итого:
|
53
|
8
|
7
|
29
|
8
|
1
|
0
|
Московский
|
Школы
|
17
|
5
|
5
|
6
|
1
|
|
|
|
ДОУ
|
43
|
6
|
4
|
26
|
7
|
|
|
|
Итого:
|
60
|
11
|
9
|
32
|
8
|
0
|
0
|
Нижегородский |
Школы
|
18
|
7
|
1
|
5
|
4
|
1
|
|
|
ДОУ
|
26
|
5
|
5
|
9
|
7
|
|
|
|
Итого:
|
44
|
12
|
6
|
14
|
11
|
1
|
0
|
Приокский
|
Школы
|
13
|
4
|
1
|
6
|
2
|
|
|
|
ДОУ
|
30
|
1
|
2
|
21
|
6
|
|
|
|
Итого:
|
43
|
5
|
3
|
27
|
8
|
0
|
0
|
Советский
|
Школы
|
19
|
6
|
2
|
7
|
3
|
1
|
|
|
ДОУ
|
29
|
1
|
8
|
16
|
4
|
|
|
|
Итого:
|
48
|
7
|
10
|
23
|
7
|
1
|
0
|
Сормовский
|
Школы
|
24
|
7
|
5
|
10
|
1
|
1
|
|
|
ДОУ
|
40
|
2
|
6
|
23
|
8
|
1
|
|
|
Итого:
|
64
|
9
|
11
|
33
|
9
|
2
|
0
|
МДО "Детство" |
Школы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОУ
|
82
|
4
|
14
|
44
|
18
|
2
|
|
|
Итого:
|
82
|
4
|
14
|
44
|
18
|
2
|
0
|
Учреждения городского
подчинения
|
Школы
|
15
|
7
|
|
6
|
1
|
1
|
|
|
ДОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
15
|
7
|
0
|
6
|
1
|
1
|
0
|
Всего по городу
|
Школы
|
195
|
57
|
31
|
74
|
23
|
10
|
0
|
|
ДОУ
|
315
|
23
|
50
|
171
|
67
|
4
|
0
|
|
Итого:
|
510
|
80
|
81
|
245
|
90
|
14
|
0
|
Районы
|
Окончание срока действия
лицензии (образовательные учреждения)
|
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Автозаводский район
|
95
|
4
|
21
|
Канавинский район |
7
|
9
|
11
|
Ленинский район
|
15
|
7
|
16
|
Московский район
|
14
|
5
|
33
|
Нижегородский район
|
9
|
10
|
7
|
Приокский район
|
17
|
4
|
6
|
Советский район
|
8
|
7
|
4
|
Сормовский район
|
27
|
12
|
4
|
Учреждения городского
подчинения
|
3
|
2
|
3
|
Итого:
|
195
|
60
|
105
|
В последние годы
серьезное внимание уделяется решению вопросов компьютеризации школ.
Однако недостаточность оснащения компьютерной техникой и старение
имеющейся базы не позволяет широко использовать информационные и
коммуникационные технологии в учебном процессе.
Высокими являются показатели
результативности образования: растет число выпускников, поступающих в
вузы на бюджетные места, число выпускников, заканчивающих школы с
золотыми и серебряными медалями, число победителей областных,
российских, международных олимпиад и конкурсов. Однако система
образования, в основном, ориентируется на воспроизведение готовых
знаний, недостаточно работает на развитие личности, формирование
социальных норм и ценностей культуры. Кроме того, отчетливо
проявляется ухудшение социального и физического здоровья обучающихся.
Важнейшей проблемой остается создание
необходимых условий для устойчивого функционирования воспитательных
систем в школе и по месту жительства.
Сохраняется тенденция недостаточной
социальной защищенности педагогических работников.
Часть имеющихся проблем вызвана
недостатками в управлении образованием: преобладанием оперативного
управления над программно-целевым, недостаточной автономностью
образовательных учреждений, недостаточным разграничением компетенций
на уровне регион - город - район, недостаточной юридической и
экономической подготовкой руководителей системы образования.
Таким образом, перечисленные проблемы
ориентируют на обеспечение текущего функционирования образовательных
учреждений, что может привести к потере качественных показателей
работы системы.
Возникает необходимость в системных и
органичных изменениях в образовании с целью приведения его в
соответствие в требованиями современной жизни и ожиданиями
нижегородцев.
Городская программа развития
образования до 2006 года является:
системой действий по реализации
положений государственной образовательной политики, концепции
модернизации российского образования на период до 2010 года;
системой практических мер по
реализации достижения нового качества образования.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
-
1. Обеспечение
государственных гарантий доступности качественного образования,
социально-правовая и психолого-педагогическая поддержка детей:
обеспечение развития образовательных
возможностей для детей различных категорий населения города Нижнего
Новгорода;
создание образовательной среды,
обеспечивающей доступность качественного образования города Нижнего
Новгорода;
обеспечение образовательных запросов
особых категорий детей;
сохранение и укрепление здоровья
детей и психологическая поддержка учащихся.
2. Ресурсное обеспечение достижения
нового качества образования:
материально-техническое обеспечение
системы образования;
создание условий для повышения
качества образования;
повышение эффективности управления
образованием;
кадровое обеспечение системы
образования города Нижнего Новгорода.
3. Формирование новых экономических
отношений, эффективных "правил" школьной экономики:
модернизация системы финансового
обеспечения и обслуживания образовательных учреждений;
создание адаптивных моделей
финансово-экономической деятельности учреждений образования;
завершение перехода образовательных
учреждений на нормативное финансирование;
нормативно-правовое и методическое
обеспечение организации внебюджетной деятельности образовательных
учреждений, создание и деятельность фондов попечителей и
попечительских советов.
4. Повышение роли общества в
управлении образованием:
привлечение общественности к решению
проблем развития образования;
включение широкой общественности
через различные институты в управление образованием;
использование возможностей СМИ для
повышения ценности образования в общественном сознании.
5. Формирование подростковой и
молодежной инфраструктуры для решения вопросов воспитания,
социализации детей и молодежи:
воспитание учащихся в духе
демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;
предоставление им реальных возможностей участия в деятельности
различных творческих и общественных объединений;
формирование здорового образа жизни
молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для
молодежи и подростков;
создание и развитие условий для
духовно-нравственного воспитания молодежи, для реализации ее
интеллектуального, творческого и физического потенциала;
активное включение семьи в решение
проблем воспитания; создание условий для участия семьи в
воспитательном процессе, укрепление института молодой семьи.
-
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО
КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
-
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1. Обеспечение
государственных гарантий доступности качественного │
│ образования
и социально-правовой защиты ребенка │
├───────────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │
2004 г.│ 2005 г.│
2006 г.│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Анализ
социально-демографических тенденций города,│ │
│ │
│образовательных
запросов населения, перспективных│ │ │
│
│направлений развития
образования и проектирование на│ │ │
│
│этой основе
образовательной среды района и города │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Оптимизация сети
образовательных учреждений в│ │ │
│
│соответствии с
образовательными потребностями│ │ │
│
│населения; открытие
школ "полного дня", "надомного│ │
│ │
│обучения"
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. Развитие адаптивной
системы дошкольного образования,│ │ │
│
│удовлетворяющей
запросы населения, материальная│ │ │
│
│поддержка детей из
малообеспеченных семей │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. Создание условий для
максимального охвата дошкольным│ │ │
│
│воспитанием детей в
возрасте 5 лет и проведения ранней│ │ │
│
│диагностики развития
ребенка │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. Развитие новых форм
дошкольного образования детей с│ │ │
│
│2 месяцев до 6 лет,
в том числе путем создания│ │ │
│
│вариативных групп
кратковременного пребывания │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Предоставление
гражданам города возможности выбора│ │ │
│
│образовательного
учреждения, обеспечение участия семьи│ │ │
│
│в определении
содержания, организации и форм│ │ │
│
│образования детей
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Создание банка
данных о детях, нуждающихся в│ │ │
│
│социальной помощи и
медико-психологической поддержке,│ │ │
│
│отработка механизмов
оказания такой помощи и поддержки │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│8. Введение технологии
педагогической опеки как│ │ │
│
│средства
социально-педагогической адаптации,│ │
│ │
│профилактики
второгодничества │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Создание системы
адресного сопровождения одаренных│ 370,0│ 370,0│
370,0│
│детей (развитие
целевого фонда поддержки талантливых│ │ │
│
│детей, участия
школьников в международных, российских│ │ │
│
│олимпиадах, конкурсах,
материальная и моральная│ │ │
│
│поддержка педагогов,
работающих с одаренными детьми) │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│10. Внедрение в
образовательную практику различных│ 400,0│ 400,0│
400,0│
│моделей
психолого-педагогической поддержки детей│ │
│ │
│"группы риска",
детей-инвалидов, детей-сирот и│ │ │
│
│оставшихся без попечения
родителей │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│11. Расширение форм
открытого образования, форм│ │ │
│
│образования через
экстернат, дистанционное обучение,│ │ │
│
│через семейное обучение
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│12. Создание на базе
вечерних (сменных) школ центров│ │ │
│
│реабилитации,
социальной адаптации и начальной│ │ │
│
│профессиональной
подготовки подростков │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│13. Развитие и
поддержка психолого-медико-│ │ │
│
│педагогических
консультаций. Открытие городской ПМПК │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│14. Оптимизация
учебного процесса с целью преодоления│ │ │
│
│негативных факторов и
отрицательных воздействий на│ │ │
│
│здоровье ребенка
(устранение перегруженности учебных│ │ │
│
│программ,
совершенствование педагогических технологий) │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│15. Создание
адаптивной образовательной среды для│ │
│ │
│детей, имеющих
ограниченные возможности здоровья и│ │ │
│
│проблемы в развитии
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│16. Внедрение в
массовую практику инновационных│ │ │
│
│технологий
здоровьесберегающего характера, формирующих│ │
│ │
│устойчивую потребность
детей в здоровом образе жизни,│ │ │
│
│навыков обеспечения
безопасности жизнедеятельности │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│17. Введение
норматива на питание детей согласно│ │
│ │
│региональному бюджету
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│18. Развитие на
базе образовательных учреждений│ 200,0│ 200,0│
200,0│
│оздоровительных
комплексов, психолого-педагогических│ │ │
│
│консультаций для
детей и родителей, центров│ │ │
│
│психологической
поддержки │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│19. Упрочение и
развитие традиций организации детских,│ │ │
│
│подростковых и
молодежных летних оздоровительных│ │ │
│
│профильных лагерей и
лагерей труда и отдыха │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│20. Восстановление
загородной дачи детского дома № 7 │ 2 400,0│ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ИТОГО по направлению
│ 3 370,0│ 970,0│
970,0│
├───────────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 2. Ресурсное
обеспечение достижения нового качества образования │
├───────────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │
2004 г.│ 2005 г.│
2006 г.│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Обеспечение
своевременного лицензирования│ │ │
│
│образовательных
учреждений │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.1. Реализация
мероприятий по лицензированию│ 3 900,0│ 1 200,0│
2 100,0│
│образовательных
учреждений │ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.2. Сохранение
имеющейся сети зданий образовательных│12 000,0│12
000,0│12 000,0│
│учреждений (капитальный
ремонт) │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.3. Реализация
мероприятий по пожарной безопасности │ 7 800,0│ 2
400,0│ 4 200,0│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.4. Реализация
мероприятий по выполнению│ 7 000,0│11 000,0│11
000,0│
│санитарно-гигиенических
требований к условиям│ │ │
│
│образовательного
процесса (текущий ремонт) │ │ │
│
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Разработка и
|