ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 01.07.2003 № 199
(ред. от 20.06.2005)
"О ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
141(2833), 06.08.2003
["Правовая среда", N
30(476), 06.08.2003].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 N
267. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2003 г. № 199
О ФОРМИРОВАНИИ
ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
(в ред. постановлений
Правительства области
от 18.05.2004 № 117, от 20.06.2005 N
140)
-
В целях оздоровления
финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, обеспечения финансирования отрасли в полном объеме,
построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами
районов и городов области и определения параметров бюджетного
финансирования при формировании областного бюджета в части
финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства Правительство
Нижегородской области постановляет:
-
Действие пункта 1
продлено на 2006 год постановлением Правительства области от
20.06.2005 № 140.
-
1. Утвердить
прилагаемую Методику формирования плана финансирования
жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется жилищно-коммунальный
бюджет) городов и районов области.
-
Действие пункта 2
продлено на 2006 год постановление Правительства области от
20.06.2005 № 140.
-
2. Утвердить
прилагаемый состав комиссии по разработке жилищно-коммунального
бюджета Нижегородской области.
3. Утратил силу. - Постановление
Правительства области от 18.05.2004 № 117.
4. Утратил силу. - Постановление
Правительства области от 18.05.2004 № 117.
5. Утратил силу. - Постановление
Правительства области от 18.05.2004 № 117.
6. Утратил силу. - Постановление
Правительства области от 18.05.2004 № 117.
7. Утратил силу. - Постановление
Правительства области от 18.05.2004 № 117.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 01.07.2003 № 199
-
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
-
(далее -
жилищно-коммунальный бюджет)
-
Муниципальный
жилищно-коммунальный бюджет - это финансово-экономический план
жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального
образования, состоящий из параметров экономических показателей
расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг, бюджетного
финансирования, платежей населения и прочих потребителей города,
района Нижегородской области.
Муниципальный жилищно-коммунальный
бюджет формируется с целью достижения баланса доходов и расходов
отрасли ЖКХ на территории муниципального образования, в том числе по
расчетным периодам, обеспечения текущих платежей поставщикам
жилищно-коммунальных услуг, а также для построения межбюджетных
отношений областного бюджета с бюджетами городов, районов области и
оценки параметров бюджетного финансирования при формировании
консолидированного бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству.
Муниципальный жилищно-коммунальный
бюджет состоит из трех частей - доходов, расходов и мероприятий по
оптимизации управления финансовыми ресурсами.
-
1. ДОХОДЫ
-
Общий объем доходов
в месяц определяется исходя из утвержденного стандарта предельной
стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц,
умноженного на среднеэксплуатируемую общую площадь муниципального
жилищного фонда.
При составлении проекта
жилищно-коммунального бюджета, до утверждения стандарта стоимости,
следует исходить из прогноза расходов на содержание 1 кв. м общей
площади жилья.
Доходы формируются из собственных
средств населения, субсидий на покрытие убытков, льгот и субсидий
населению, прочих доходов.
Собственные средства населения - это
возмещение населением затрат за предоставленные жилищно-коммунальные
услуги за минусом льгот и субсидий, по выставленным населению счетам.
Субсидии на покрытие убытков -
потребность в возмещении убытков, возникающих в связи с разницей
между экономически обоснованными тарифами поставщиков
жилищно-коммунальных услуг и тарифами для населения, которые должны
соответствовать установленному на территории Нижегородской области
уровню оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (на 2003 год -
90%).
Потребность в средствах на
предоставление субсидий населению на оплату ЖКУ определяется по
Методике расчета платежеспособной возможности населения на
жилищно-коммунальные услуги, утвержденной постановлением Госстроя
Российской Федерации от 11.11.1998 № 12, с учетом дифференцированной
шкалы предельной доли расходов населения на оплату ЖКУ, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2002 N
329.
Потребность в средствах на
предоставление населению льгот определяется исходя из стандарта
предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц, умноженной на 18 кв. м, умноженной на количество
льготополучателей и на установленный уровень оплаты
жилищно-коммунальных услуг.
Расчеты сводятся в таблицу
(приложение 1 к Методике).
-
2. РАСХОДЫ
-
В статью расходов
жилищно-коммунального бюджета входят затраты на содержание и ремонт
жилищного фонда, на производство коммунальных услуг (теплоснабжение,
горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых
бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства, расходов и
прочих), на капитальный ремонт. Кроме того, расходная часть
жилищно-коммунального бюджета формируется в разрезе базовых
экономических показателей по расчетам с поставщиками энергоресурсов,
услуг сторонних организаций и собственных расходов предприятий.
Расчеты сводятся в таблицу
(приложение 2 к Методике).
-
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
-
В целях обеспечения
баланса жилищно-коммунального бюджета (соотношения доходов и
расходов) проводится ежемесячный анализ показателей с определением
дефицита и профицита средств (приложение 3 к Методике).
Возникающий дефицит в результате
неравномерности потребления ЖКУ в течение расчетного периода
(приложения 4, 5 к Методике) подлежит регулировке путем:
- бюджетного планирования расходов;
- привлечения заемных средств;
- рассрочки платежей по согласованию
с поставщиками ЖКУ;
- обеспечения прозрачности затратного
механизма;
- сокращения себестоимости ЖКУ;
- совершенствования тарифной
политики.
В случаях неполного возмещения
планируемых доходов в части неплатежей населения, неполного
возмещения бюджетных ассигнований (льгот, субсидий) администрация
города, района определяет мероприятия по взысканию задолженности с
населения, прочих потребителей (приложение 6 к Методике), а также
погашению задолженности бюджета. С целью покрытия выпадающих доходов
могут быть привлечены заемные средства.
В случае изменения стоимости
электроэнергии и топлива рассматриваются вопросы изменений тарифов на
жилищно-коммунальные услуги для населения.
При установлении органами местного
самоуправления уровня платежей населения ниже уровня, определенного
областным законодательством, либо изменении методики расчета субсидий
на оплату жилищно-коммунальных услуг возмещение дополнительных
убытков предприятий ЖКХ должно быть предусмотрено в муниципальном
бюджете.
При несоблюдении органами местного
самоуправления единой тарифной политики и стандартов предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению убытки, полученные в связи с
этим, возмещаются за счет местного бюджета.
Дебиторская задолженность предприятий
ЖКХ (кроме бюджетных обязательств) после проведения инвентаризации
включается в бюджет текущего года и учитывается как доходный источник
муниципального бюджета ЖКХ.
Кредиторские обязательства бюджетов
перед предприятиями ЖКХ после принятия решения о реструктуризации
включаются в бюджет в объемах, определенных бюджетной политикой на
2004 год, и учитываются в расходной части муниципального бюджета ЖКХ.
-
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
УСЛОВИЯ
-
Статьи
муниципального жилищно-коммунального бюджета подтверждаются
соответствующими расчетами и обоснованиями.
Необходимо обеспечивать своевременный
пересмотр тарифов на ЖКУ для прогнозирования расходов на содержание
отрасли.
Разработка жилищно-коммунального
бюджета осуществляется в сроки, ежегодно устанавливаемые
Правительством Нижегородской области.
-
Приложение 1
к Методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
-
Жилищно-коммунальный
бюджет на 2004 год
________________________ р-на
Нижегородской области
(доходная часть)
-
┌─────────────────────────────────┬────────┬────────┬───────┐
│ │ Факт
│ План │Прогноз│
│ │ 2002
г.│ 2003 г.│2004 г.│
├──────┬──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│1. │Доходы:
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│1.1. │Дотации
(субсидии на│ │ │ │
│ │покрытие
убытков) │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│1.2. │Расчеты
населения, в т.ч.:│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│1.2.1.│собственные
средства │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│1.2.2.│субсидии
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│1.2.3.│льготы, в
т.ч. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │Законы:
│ │ │ │
│ │"О
ветеранах" │ │ │
│
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │"Об
инвалидах" │ │ │
│
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │местные
│ │ │ │
├──────┴──────────────────────────┴────────┴────────┴───────┤
│ В разрезе
бюджетов всех уровней │
├──────┬──────────────────────────┬────────┬────────┬───────┤
│2. │Поступления,
всего, │ │ │ │
│ │в том
числе: │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.1. │Из
средств местного│ │ │ │
│ │бюджета,
всего, │ │ │ │
│ │в том
числе: │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.1.1.│субсидии на
ЖКУ (10%) │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.1.2.│оплата
потребления КУ│ │ │ │
│ │бюджетной
сферой │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.1.3.│погашение
задолженности: │ │ │ │
│ │- бюджетной
сферы │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.1.4 │местные
льготы │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.2. │Из
областного бюджета,│ │ │ │
│ │всего,
│ │ │ │
│ │в том
числе: │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.2.1.│адресные
субсидии│ │ │ │
│ │населению
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.2.2.│закон о
ветеранах │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.2.3.│оплата
потребления КУ│ │ │ │
│ │предприятиями
областной│ │ │ │
│ │собственности
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.2.4.│погашение
задолженности│ │ │ │
│ │предприятий
областной│ │ │ │
│ │собственности
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.2.5.│областные
льготы │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │Всего
областной бюджет │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.3. │Из
федерального бюджета,│ │ │ │
│ │всего,
│ │ │ │
│ │в том
числе: │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.3.1.│оплата
потребления│ │ │ │
│ │предприятиями
федеральной│ │ │ │
│ │собственности
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.3.2.│закон об
инвалидах │ │ │ │
│ │ЧАЭС,
│ │ │ │
│ │герои,
│ │ │ │
│ │политически
│ │ │ │
│ │репрессированные
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.3.3.│погашение
задолженности│ │ │ │
│ │предприятий
федеральной│ │ │ │
│ │собственности
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │Всего
федеральный бюджет │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.4. │Прочие
потребители │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.4.1.│оплата
потребления КУ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.4.2.│погашение
задолженности │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │Всего по
предприятиям │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.5. │Население
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.5.1.│оплата
потребления ЖКУ│ │ │ │
│ │(90%),
за минусом│ │ │ │
│ │субсидий и
льгот │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│2.5.2.│погашение
задолженности │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ │Всего
население │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│ИТОГО:│
│ │ │ │
└──────┴──────────────────────────┴────────┴────────┴───────┘
-
Приложение 2
к Методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
-
Жилищно-коммунальный
бюджет на 2004 год
________________________ р-на
Нижегородской области
(расходная часть)
-
┌─────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬───────┐
│ │ Факт
│ План │Прогноз│
│ │ 2002
г. │ 2003 г.│2004 г.│
├──────┬──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3. │Расходы:
│ │ │ │
├──────┴──────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────┤
│ По
видам услуг │
├──────┬──────────────────────────────────┬─────────┬────────┬───────┤
│3.1. │Отопление
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.2. │Водоснабжение
и водоотведение │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.3. │Техническое
обслуживание │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.4. │ГВС
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.5. │Лифтовое
хозяйство │ │ │
│
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.6. │Капитальный
ремонт │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.7. │Вывоз ТБО
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│3.8. │Прочие
расходы │ │ │
│
├──────┴──────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────┤
│ В разрезе
базовых экономических показателей │
├──────┬──────────────────────────────────┬─────────┬────────┬───────┤
│4.1. │Оплата
энергоресурсов │ │ │
│
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│4.1.1.│Покупная
теплоэнергия │ │ │
│
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│4.1.2.│Электроэнергия
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┤
│4.1.3.│Поставщики:
|