Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
08.05.2003 № 31-З


(ред. от 04.04.2008)


"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
24.04.2003 № 470-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
98(2790), 04.06.2003


["Правовая среда", N
20-21(466-467), 04.06.2003].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 04.04.2008 № 33-З, вступили в силу с 22
апреля 2008 года.






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 8 мая 2003 г. № 31-З




ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 24.04.2003 № 470-III




(в ред. законов
Нижегородской области


от 04.12.2003 № 112-З, от 09.09.2004
№ 96-З,


от 31.12.2004 № 174-З, от 08.09.2005
№ 123-З,


от 13.03.2006 № 14-З, от 07.07.2006 N
58-З,


от 07.09.2006 № 82-З, от 01.11.2007 N
146-З,


от 05.02.2008 № 5-З, от 04.04.2008 N
33-З)




Раздел I




ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Законодательство об осуществлении права государственной собственности
Нижегородской области




Законодательство об
осуществлении права государственной собственности Нижегородской
области (далее - собственность области) основывается на Конституции
Российской Федерации, федеральных законах, иных федеральных
нормативных правовых актах, Уставе области и состоит из настоящего
Закона и принимаемых в соответствии с ним органами государственной
власти области иных нормативных правовых актов.




Статья 2. Отношения,
регулируемые настоящим Законом




1. Настоящий Закон
устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью
области и направлен на регулирование этих отношений органами
государственной власти, установление их полномочий по владению,
пользованию и распоряжению этой собственностью с учетом особенностей
отдельных ее видов, регулирование отношений по реализации иных вещных
прав, а также по учету и контролю за осуществлением и охраной права
собственности.


2. Особенности осуществления права
собственности области на финансовые средства, памятники природы,
истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и
иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к собственности
области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются иными
нормативными правовыми актами области в соответствии с разграничением
предметов ведения и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти области, а
также между органами государственной власти области.


3. Осуществление права собственности
области и иных вещных прав по отношению к объектам, расположенным на
территории других субъектов Российской Федерации, иностранных
государств и международных организаций, осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также договорами и
соглашениями области с указанными субъектами.




Статья 3.
Собственность области




1. Собственностью
области являются имущество и иные объекты, принадлежащие ей на праве
собственности как субъекту Российской Федерации в соответствии с
законодательством.


2. Собственность области используется
в интересах устойчивого развития области, социальной защиты и
обеспечения благосостояния ее населения.




Статья 4.
Формирование собственности области




Собственность
области формируется:


в результате разграничения
государственной собственности Российской Федерации в порядке,
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;


путем передачи объектов федеральной
собственности в собственность области;


путем зачисления налогов и иных
платежей в областной бюджет;


путем приобретения имущества в
порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;


путем получения продукции, плодов и
иных доходов от использования собственности области, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором о
результатах использования объектов собственности (плодах, продукции,
доходах);


по иным основаниям, предусмотренным
законодательством.




Статья 5. Объекты
собственности области




В собственности
области находятся казна области, имущество, закрепленное за
государственными унитарными предприятиями области и государственными
учреждениями области на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в
доверительное управление, безвозмездное пользование.


В собственности области могут
находиться следующие виды имущества: имущественные комплексы и
отдельные объекты промышленности, транспорта, связи,
топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, других
отраслей; предприятия как имущественные комплексы; объекты
социально-культурной и научно-исследовательской сферы; объекты
здравоохранения и гостиничного хозяйства; средства массовой
информации; культурные и исторические ценности; особо охраняемые
природные территории областного значения; ценные бумаги; доли, вклады
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
(товариществ); доли в ином имуществе; земельные и другие природные
ресурсы; информация; результаты интеллектуальной деятельности;
жилищный фонд; не завершенные строительством объекты, а также иное
имущество (в том числе находящееся за пределами области в
соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям),
необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной
власти области.




Статья 6. Казна
области




1. Средства
областного бюджета и иное имущество, находящееся в государственной
собственности области, не закрепленное за государственными унитарными
предприятиями области и государственными учреждениями области,
составляют казну области.


2. Контроль за использованием казны
области осуществляет Законодательное Собрание области.








-->
примечание.


По вопросу определения субъекта прав
пользователя земельными участками, на которых расположены объекты
недвижимости, находящиеся в государственной собственности области,
см. постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2004 N
99.






Статья 7. Органы,
осуществляющие права собственника от имени области




1. От имени области
права собственника по владению, пользованию и распоряжению
собственностью области осуществляют Законодательное Собрание области
(далее - Законодательное Собрание) и Правительство области в пределах
их компетенции, установленной Уставом области, настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами.


2. Правительство области в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством области и структурой органов исполнительной власти
области создает уполномоченный орган по управлению государственным
имуществом области.


3. В случаях, предусмотренных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
законами области, Правительство области может передавать отдельные
полномочия по управлению государственным имуществом области
юридическим и иным лицам, в том числе органам государственной власти
и органам местного самоуправления.


4. В соответствии с законодательством
области допускается осуществление органами исполнительной власти
функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств
областного бюджета подведомственных государственных унитарных
предприятий области и государственных учреждений области.




Статья 8.
Приобретение и прекращение права собственности области




1. Право
собственности области приобретается и прекращается в порядке и на
основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации
и иными федеральными законами.


2. Разграничение государственной
собственности на федеральную собственность, собственность области и
муниципальную собственность осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.


3. Основания и порядок передачи
собственности области в частную, федеральную и муниципальную
устанавливаются федеральным законодательством и законодательством
области.




Глава 2. УЧЕТ
СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 9. Порядок
учета собственности области




1. Объекты
собственности области подлежат обязательному государственному учету.


2. Порядок осуществления учета
устанавливает Правительство области.


3. Учет земельных, водных и лесных
ресурсов осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством.




Статья 10. Реестр
имущества собственности области




1. Под реестром
имущества собственности области (далее - реестр) понимается банк
данных об объектах собственности области, формируемый на основе
данных государственных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, государственных органов статистики,
предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц.


2. Объектами учета и наблюдения
реестра являются:


государственные унитарные предприятия
области и государственные учреждения области как имущественные
комплексы в целом;


имущество области, закрепленное за
государственными предприятиями области на праве хозяйственного
ведения, за казенными предприятиями области и государственными
учреждениями области - на праве оперативного управления;


находящиеся в собственности области
акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также
имеющееся у них имущество собственности области, не вошедшее в
уставный (складочный) капитал;


иное, находящееся в собственности
области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в
пользование, аренду, залог, по иным основаниям;


объекты культурного наследия,
относящиеся к собственности области.


3. Информация об объектах учета,
содержащаяся в реестре, предоставляется в соответствии с Положением
об учете и ведении реестра имущества собственности области,
утверждаемым Правительством области.


4. Реестр имущества собственности
области и вносимые в реестр изменения утверждаются Законодательным
Собранием.




Раздел II




КОМПЕТЕНЦИЯ
ОБЛАСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА


СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Глава 3.
КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В


ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
ОБЛАСТИ




Статья 11.
Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права
собственности области




Законодательное
Собрание в сфере управления и распоряжения собственностью области:


а) распределяет между органами
государственной власти области полномочия области как собственника
имущества;


б) устанавливает порядок:


управления и распоряжения объектами
собственности области;


приобретения имущества, в том числе
объектов культурного наследия, в собственность области;


в) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 07.07.2006 № 58-З;


г) утверждает реестр имущества
собственности области и изменения, вносимые в него;


д) утверждает перечень объектов
собственности области, отчуждение которых производится с согласия
Законодательного Собрания;


е) устанавливает в пределах своей
компетенции порядок и условия приватизации объектов собственности
области;


ж) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 13.03.2006 № 14-З;


з) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 07.07.2006 № 58-З;


и) в порядке законодательной
инициативы вносит предложения в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации о порядке разграничения государственной
собственности на федеральную собственность и собственность области и
по иным вопросам управления собственностью области;


к) осуществляет контроль за
исполнением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих
правомочия по владению, пользованию и распоряжению собственностью
области;


л) владеет, пользуется и
распоряжается имуществом Законодательного Собрания;


м) учреждает средства массовой
информации Законодательного Собрания;


н) создает в установленном
законодательством порядке учреждения для обеспечения своей
деятельности;


о) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами
области.




Статья 12.
Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права
собственности на казну области




К полномочиям
Законодательного Собрания по осуществлению права собственности на
казну области относятся:


а) рассмотрение и утверждение бюджета
области, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его
исполнении в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации и области;


б) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами
области.




Статья 13.
Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права
собственности на объекты культурного наследия, находящиеся в
собственности области




К полномочиям
Законодательного Собрания в сфере управления объектами культурного
наследия, находящимися в собственности области, относятся:


а) определение порядка принятия
решения о включении объекта культурного наследия регионального
значения или объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения в единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации;


б) установление порядка изменения
категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
регионального значения;


в) установление льгот,
предоставляемых для обеспечения сохранности объектов культурного
наследия, и порядок их предоставления;


г) установление порядка формирования,
финансирования и реализации целевых программ охраны объектов
культурного наследия регионального значения и объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения;


д) утверждение целевых программ
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия на территории области;


е) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
области.




Статья 14.
Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права
собственности области на землю




К полномочиям
Законодательного Собрания в вопросах управления земельными ресурсами,
находящимися в собственности области, относятся:


а) установление порядка управления и
распоряжения земельными участками;


б) установление в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации максимальных размеров
земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
бесплатно;


в) установление цены земли;


г) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством области.




Статья 15.
Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права
собственности области на природные ресурсы




1. К полномочиям
Законодательного Собрания в сфере управления природными ресурсами,
находящимися в собственности области в соответствии с
законодательством Российской Федерации, относятся:


а) установление порядка пользования
недрами в целях разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного значения;


б) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


в) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


г) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


д) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


е) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
области.




Глава 4.
КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ В


ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
ОБЛАСТИ




Статья 16. Основные
полномочия Правительства области по осуществлению права собственности
области




К полномочиям
Правительства области в сфере управления государственным имуществом
области относятся:


а) разработка прогнозов и программ
социально-экономического развития области, отраслевых и целевых
программ управления объектами собственности области, в том числе их
приватизации, управления и развития рынка недвижимости, принятие
решений о передаче объектов собственности области в муниципальную
собственность;


б) утверждение положения об учете и
ведении реестра имущества собственности области;


б.1) утверждение положения об аренде
имущества, находящегося в государственной собственности области;


(введен Законом Нижегородской области
от 13.03.2006 № 14-З)


в) обеспечение мониторинга
экономико-финансового состояния государственных унитарных предприятий
области, находящихся на территории области;


г) управление и распоряжение (в том
числе приватизация) в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством области собственностью области, содействие
укреплению банковской, денежной и кредитной систем, разработка и
реализация финансовой и инвестиционной политики в области;


д) принятие решений о закреплении
пакетов акций либо специального права ("Золотой акции") в
собственности области, продлении срока закрепления пакетов акций,
досрочной продаже пакетов акций либо о замене пакетов акций на
специальное право ("Золотую акцию");


е) обеспечение контроля за
сохранностью и надлежащим использованием объектов, отнесенных к казне
области;


ж) определение порядка согласования
органом по управлению государственным имуществом области сделок с
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном
управлении государственных унитарных предприятий области и
государственных учреждений области;


з) утверждение порядка назначения
руководителей государственных унитарных предприятий области и
представителей области в органы управления хозяйственных обществ
(товариществ), в которых имеется доля области, а также оформления и
реализации их полномочий, порядка и форм отчетности о результатах их
деятельности;


и) принятие решений о совершении
сделок с объектами собственности области в установленных законами
области случаях, а также решений о приобретении имущества в
собственность области;


к) принятие решений об изъятии
имущества государственных учреждений области в установленных законами
случаях;


л) разработка и реализация мер по
защите интересов области, собственности области, ее эффективному и
рациональному использованию в интересах населения области;


м) осуществление лицензирования
отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;


н) утверждение положения о продавце
государственного имущества области;


о) утверждение методик расчета
арендной платы и доли прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных
предприятий области;


о.1) утверждение перечня объектов
собственности области, не подлежащих отчуждению;


(введен Законом Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)


о.2) утверждение перечня пакетов
акций, долей в уставном капитале предприятий, закрепленных в
собственности области, а также перечня пакетов акций, долей в
уставном капитале предприятий, закрепленных в собственности области,
отчуждение которых разрешено после отмены закрепления;


(введен Законом Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)


п) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
области.




Статья 17.
Полномочия Правительства области по осуществлению права собственности
на казну области




1. Правительство
области осуществляет право собственности на казну области на основе и
в пределах, установленных законами и иными нормативными правовыми
актами области.


2. Правительство области:


а) разрабатывает проект областного
бюджета для представления Губернатором области на утверждение
Законодательного Собрания;


б) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Уставом и законами области.




Статья 18.
Полномочия Правительства области по осуществлению права собственности
области на землю




К полномочиям
Правительства области в сфере управления земельными ресурсами области
относятся:


а) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 01.11.2007 № 146-З;


б) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 01.11.2007 № 146-З.


в) управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в собственности области, в
соответствии с законами области;


г) принятие решений о выкупе и выкуп
земельных участков для государственных нужд области;


д) разработка и выполнение областных
программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия
почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;


е) организация землеустройства и
инвентаризации земель;


ж) осуществление отнесения земель к
категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении:


земель, находящихся в собственности
области;


земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в муниципальной собственности;


земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в частной собственности;


з) изъятие земельных участков в
случаях, установленных законодательством;


и) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством области.




Статья 19.
Полномочия Правительства области по осуществлению права собственности
области на природные ресурсы




1. Правительство
области осуществляет полномочия по управлению природными ресурсами,
находящимися в собственности области, на основании и в пределах,
установленных законами Российской Федерации и области, а также
соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.


2. Правительство области:


а) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


б) разрабатывает и реализует
территориальные программы развития и использования
минерально-сырьевой базы;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 08.09.2005 № 123-З)


б.1) участвует в разработке и
реализации государственных программ геологического изучения недр,
развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;


(введен Законом Нижегородской области
от 08.09.2005 № 123-З)


б.2) регулирует вопросы в области
использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению
Российской Федерации;


(введен Законом Нижегородской области
от 08.09.2005 № 123-З)


в) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


г) принимает решения о предоставлении
участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и
краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом Российской
Федерации;


д) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 08.09.2005 № 123-З;


д.1) устанавливает ставки лесных
податей для осуществления лесопользования в лесах, ранее находившихся
во владении сельскохозяйственных организаций;


(введен Законом Нижегородской области
от 08.09.2005 № 123-З)


е) определяет особо охраняемые
природные территории областного значения и осуществляет управление
ими;


ж) устанавливает территориальные
правила, лимиты и нормативы в области использования объектов
животного мира в целях их охраны и воспроизводства; предоставляет
право пользования объектами животного мира, относящимися к
собственности области;


з) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
области.




Статья 20.
Полномочия Правительства области по осуществлению права собственности
на объекты культурного наследия




1. Правительство
области осуществляет полномочия в сфере управления объектами
культурного наследия, находящимися в собственности области, на
основании и в пределах, установленных федеральными законами, законами
и иными нормативными правовыми актами области.


2. Правительство области:


а) разрабатывает и представляет на
утверждение Законодательного Собрания целевые программы сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия на территории области;


б) принимает решения о выкупе в
собственность области объектов культурного наследия, находящихся в
собственности иных лиц, в установленном законодательством порядке;


в) принимает решения о передаче в
федеральную и муниципальную собственность объектов культурного
наследия, находящихся в собственности области;


г) принимает решения о приватизации
объектов культурного наследия области;


д) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными
правовыми актами области.




Глава 5.
КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ


ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ




Статья 21.
Полномочия органа по управлению государственным имуществом области




1. Уполномоченный
орган по управлению государственным имуществом области является
органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение
государственной политики в сфере приватизации государственных и
муниципальных предприятий и осуществляющим полномочия области по
управлению и распоряжению государственным имуществом области в
пределах его компетенции.


2. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области действует на основании Положения,
утверждаемого Правительством области.


3. Основными задачами уполномоченного
органа по управлению государственным имуществом области являются:


а) проведение государственной
политики в области имущественных и земельных отношений;


б) приватизация, управление и
распоряжение государственным имуществом области и земельными
ресурсами области в пределах своей компетенции;


в) координация в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и области,
деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и
области в сферах имущественных и земельных отношений;


г) осуществление государственной
политики технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в
том числе жилого фонда;


д) осуществление мероприятий,
направленных на разграничение государственной собственности на землю;


е) приобретение по решению
Правительства области земельных участков в собственность области,
осуществление передачи, продажи земельных участков, находящихся в
собственности области, в собственность Российской Федерации и
муниципальных образований;


ж) предоставление в установленном
порядке земельных участков, находящихся в собственности области,
гражданам и юридическим лицам;


з) осуществление в пределах своей
компетенции функций государственного заказчика
проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ,
связанных с управлением земельными участками, находящимися в
собственности области, а до разграничения земель - функций заказчика
по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель,
размещение на конкурсной основе заказов на их выполнение;


и) заключение со специализированной
организацией, определяемой Правительством области, договоров об
организации торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных
участков или права их аренды.


4. По поручению Правительства области
уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области
осуществляет отдельные полномочия, предусмотренные статьями 16, 27,
31, 33 настоящего Закона.




Статья 22.
Полномочия продавца государственного имущества области




1. Функции продавца
государственного имущества области по поручению Правительства области
могут осуществлять уполномоченный орган по управлению государственным
имуществом области, специализированное государственное учреждение или
специализированные государственные учреждения области.


2. К полномочиям продавца
государственного имущества области относятся:


а) осуществление продажи переданных
ему в установленном порядке пакетов акций открытых акционерных
обществ, государственных унитарных предприятий области и иных
объектов собственности области в порядке, сроки и на условиях,
установленных планом приватизации;


б) временное (до момента продажи)
владение пакетами акций открытых акционерных обществ, осуществление в
этот период полномочий собственника на общих собраниях открытых
акционерных обществ, участие в совете директоров приватизированных
предприятий;


в) выступление учредителем открытых
акционерных обществ, приобретение акций в уставном капитале открытых
акционерных обществ в соответствии с законодательством о
приватизации;


г) иные полномочия, предусмотренные
законодательством области.


(пункт 2 в ред. Закона Нижегородской
области от 07.09.2006 № 82-З)




Раздел III




ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ


СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМИ




Глава 6. СОЗДАНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 23. Виды
юридических лиц, создаваемых на основе собственности области




На основе (с
использованием) объектов собственности области в соответствии с
федеральным законодательством могут создаваться:


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.09.2006 № 82-З)


а) государственные унитарные
предприятия области - коммерческие организации, имущество которых
закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления;


б) хозяйственные общества;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.09.2006 № 82-З)


в) государственные учреждения
(организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные
функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или
частично за счет финансовых средств области).




Статья 24. Источники
формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе
собственности области




Источниками
формирования имущества государственных унитарных предприятий области,
государственных учреждений области, организаций, создаваемых на
основе (с использованием) собственности области, являются:


а) средства областного бюджета,
выделяемые целевым назначением на их создание;


б) имущество реорганизуемых или
ликвидируемых государственных унитарных предприятий области и
государственных учреждений области;


в) имущественные права и иные права,
имеющие денежную оценку, принадлежащие области;


г) ценные бумаги, недвижимое и
движимое имущество и другие объекты собственности области;


д) иное имущество, переданное в
установленном законом порядке в собственность области.




Статья 25. Создание
государственного унитарного предприятия области




1. Решение о
создании государственного унитарного предприятия области
(государственного предприятия области, казенного предприятия области)
принимает Правительство области.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)


Уставный фонд государственного
предприятия области формируется из средств областного бюджета или
иного имущества области.


2. В качестве учредителя
государственного унитарного предприятия области по поручению
Правительства области выступает уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области.


3. Устав государственного унитарного
предприятия области утверждается уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом области.


4. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области закрепляет за созданным
государственным предприятием области имущество на праве
хозяйственного ведения, а за созданным казенным предприятием области
- имущество на праве оперативного управления.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)




Статья 26. Создание
государственного учреждения области




1. Решение о
создании государственного учреждения области, за исключением
учреждений, создаваемых решением Законодательного Собрания, принимает
Правительство области.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)


2. Учредителем государственного
учреждения области, за исключением учреждений, создаваемых решением
Законодательного Собрания, выступает министерство области или иной
орган исполнительной власти области, на который возложены координация
и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере
управления).


3. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области закрепляет имущество за этим
учреждением на праве оперативного управления.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)




Статья 27. Утратила
силу. - Закон Нижегородской области от 07.07.2006 № 58-З.




Статья 28. Порядок
передачи объектов собственности области создаваемым юридическим лицам




1. Передача
имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может
производиться при учреждении государственного унитарного предприятия
области или государственного учреждения области и в процессе их
деятельности.


2. Передача объектов собственности
области осуществляется уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом области и оформляется актом
приема-передачи имущества.


3. Право хозяйственного ведения или
оперативного управления на имущество возникает у государственного
унитарного предприятия области, государственного учреждения области с
момента передачи ему имущества уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом области, если иное не установлено
законодательством.


4. Имущество, закрепленное за
государственными унитарными предприятиями области, государственными
учреждениями области на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, учитывается на их балансах.


5. Передача объектов культурного
наследия осуществляется по согласованию с уполномоченным органом
охраны объектов исторического и культурного наследия на территории
области.




Глава 7. ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,


СОЗДАННЫМИ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ
ОБЛАСТИ




Статья 29.
Управление имуществом государственного унитарного предприятия области




1. Государственное
предприятие области, которому имущество принадлежит на праве
хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим
имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской
Федерации. В указанных пределах вопросы владения, пользования и
распоряжения имуществом государственного предприятия области могут
определяться уставом соответствующего государственного предприятия
области и договорами, заключаемыми уполномоченным органом по
управлению государственным имуществом области с его руководителем.


2. Государственное предприятие
области не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного
ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить
в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
предварительного письменного разрешения уполномоченного органа по
управлению государственным имуществом области. Остальным имуществом,
принадлежащим государственному предприятию области, оно распоряжается
самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия.


3. Арендодателем государственного
имущества области выступает уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области с участием организации, на балансе
которой это имущество учитывается. По поручению уполномоченного
органа по управлению государственным имуществом области арендодателем
может выступать и другое юридическое лицо.


4. В уставе государственного
унитарного предприятия области предусматривается размер сделок, при
превышении которого они совершаются с согласия уполномоченного органа
по управлению государственным имуществом области.


5. Решение об участии
государственного унитарного предприятия области в коммерческой или
некоммерческой организации может быть принято только с согласия
уполномоченного органа по управлению государственным имуществом
области. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственного общества или товарищества, а также
принадлежащими унитарному предприятию акциями, осуществляется
унитарным предприятием только с согласия уполномоченного органа по
управлению государственным имуществом области.


6. Область как собственник имущества
имеет право на получение части прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении государственного предприятия
области. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений в
соответствии с законом области о бюджете и поступает в областной
бюджет. Размер отчислений от прибыли государственных предприятий
области устанавливается в законе области об областном бюджете.




Статья 30.
Управление имуществом государственного учреждения области




1. Имущество
государственного учреждения области, переданное ему в оперативное
управление, является собственностью области.


2. Государственные учреждения
области, которым имущество принадлежит на праве оперативного
управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника
(уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах,
определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.


3. Государственное учреждение области
не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за
ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете.


4. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области по согласованию с учредителем
вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество, закрепленное за государственным учреждением
области на праве оперативного управления.




Статья 31.
Управление неплатежеспособным государственным унитарным предприятием
области




1. Правительство
области обеспечивает мониторинг финансово-хозяйственного состояния
государственных унитарных предприятий области и предприятий с долей
области в уставном капитале и своевременную установку факта
неплатежеспособности предприятия вследствие неудовлетворительной
структуры баланса. В этих целях в соответствии с действующим
законодательством Правительство области утверждает порядок проведения
мониторинга и установления фактов неплатежеспособности предприятий,
определяет уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг.


2. В случае признания предприятия в
установленном законами и иными нормативными правовыми актами порядке
неплатежеспособным, Правительство области вправе принять одно из
следующих решений:


о смене директора государственного
унитарного предприятия области;


об оказании финансовой помощи
(предоставлении льготных кредитов, государственных дотаций и т.д.);


о ликвидации или реорганизации
государственного унитарного предприятия области;


об обращении в арбитражный суд с
заявлением о возбуждении производства по делу о признании
государственного унитарного предприятия области несостоятельным
(банкротом);


о приватизации государственного
унитарного предприятия области.




Статья 32. Принятие
решения о реорганизации и ликвидации юридических лиц, созданных на
основе собственности области




1. Государственные
унитарные предприятия области, государственные учреждения области
могут быть реорганизованы или ликвидированы по основаниям,
установленным законодательством.


2. Юридические действия, связанные с
реорганизацией или ликвидацией государственных унитарных предприятий
области и государственных учреждений области, осуществляются их
учредителями совместно с уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом области в соответствии с их компетенцией.


3. Направления использования
имущества ликвидированных государственных унитарных предприятий
области и государственных учреждений области определяются в решении о
ликвидации предприятия.








-->
примечание.


По вопросу управления акциями
(долями), находящимися в собственности Нижегородской области и
переданными собственником государственному унитарному предприятию или
государственному учреждению Нижегородской области см. постановление
Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 № 70.






Статья 33.
Управление акциями (долями) области в уставном капитале хозяйственных
обществ и товариществ и осуществление иного участия области в
управлении хозяйственными обществами и товариществами




1. В целях
реализации правомочий в управлении собственностью области (как
субъекта Российской Федерации) государственные служащие области на
основании постановления Правительства области могут входить в органы
управления коммерческих организаций и представлять в них интересы
области.


2. Управление принадлежащими области
акциями (долями) хозяйственных обществ и товариществ от имени области
осуществляет орган, уполномоченный Правительством области.


3. Участие в управлении
хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через
представителей, назначаемых уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом области.


Представителями области в органах
управления хозяйственных обществ и товариществ могут быть только
государственные служащие.


4. Оформление полномочий
представителей производится уполномоченными Правительством области
органами путем издания распоряжения, выдачи доверенности, заключения
договора на представление интересов области (доверительное
управление), заключаемого в соответствии с гражданским
законодательством.


5. Порядок назначения представителей,
оформления и реализации их полномочий, пределы их компетенции
утверждаются Правительством области.


6. Представители области в органах
управления хозяйственных обществ два раза в год представляют в
уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области
отчет о своей деятельности по форме и в порядке, установленными
уполномоченным органом по управлению государственным имуществом
области, а также ежегодно доклад о финансово-хозяйственной
деятельности общества, ежеквартальный отчет по показателям
эффективности деятельности общества. Если в органы управления
хозяйственных обществ входят несколько представителей области,
указанный отчет подготавливается и подписывается ими совместно.
Наличие особой позиции любого представителя необходимо отразить в
отчете отдельно.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)




Раздел IV




ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ
СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ


СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Глава 8. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О СДЕЛКАХ


С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 34. Правовая
основа совершения сделок с объектами собственности области




1. Сделки с
объектами собственности области совершаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области, устанавливающим
распределение полномочий по управлению государственной собственностью
области между органами государственной власти и в пределах их
компетенции, установленной в нормативных правовых актах, определяющих
их статус.


2. Правительство области регулирует
вопросы, связанные с совершением сделок с объектами собственности
области, в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом, законами и иными нормативными правовыми
актами области.




Статья 35. Лица,
представляющие область в сделках с объектами собственности области




1. Сделки с
объектами собственности области от ее имени совершаются
Правительством и другими органами исполнительной власти области в
пределах их компетенции, установленной законодательством Российской
Федерации и области. В случаях и порядке, предусмотренных
законодательством, сделки от имени области по специальному поручению
могут совершать уполномоченный орган по управлению государственным
имуществом области, иные органы государственной власти области,
органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации
и граждане.


2. В соответствии с гражданским
законодательством к области как участнику сделок применяются нормы,
определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает
из закона или особенностей области как субъекта Российской Федерации.




Глава 9.
ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 36. Принятие
решения об отчуждении объектов собственности области




1. Если иное прямо
не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые
объекты собственности области, за исключением объектов, изъятых из
оборота или имеющих наиболее важное историческое, экологическое,
культурное, социальное или экономическое значение, включенных в
Перечень объектов собственности области, не подлежащих отчуждению,
утверждаемый Правительством области.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)


2. Законодательное Собрание
утверждает перечень имущества области, которое не может быть
отчуждено без согласования с Законодательным Собранием.


3. Решение об отчуждении иных
объектов собственности области, составляющих казну области,
принимается Правительством области самостоятельно.


4. Статьями 36 - 39 настоящего Закона
регулируются отношения, на которые не распространяется действие
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".




Статья 37. Продажа
объектов собственности области




1. Продажа объектов
собственности области производится в соответствии с требованиями
действующего законодательства.


2. Если иное не предусмотрено
законодательством области, в качестве продавца выступает
соответствующий уполномоченный орган, определяемый Правительством
области, или по его поручению - специализированное учреждение.




Статья 38. Мена
объектов собственности области




Мена объектов
собственности области производится целевым назначением, с возмещением
разницы стоимости обмениваемых объектов, с соблюдением требований
действующего законодательства.




Статья 39.
Безвозмездная передача объектов собственности области




1. Безвозмездная
передача объектов собственности области может осуществляться:


а) при отчуждении объектов
собственности области в федеральную собственность и в муниципальную
собственность в случаях, предусмотренных законодательством;


б) при поддержке пострадавших в
результате стихийных бедствий, а также для других общественно
полезных целей в соответствии с законодательством;


в) благотворительным организациям для
осуществления благотворительной деятельности;


г) в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и области.


2. Безвозмездная передача объектов
собственности области в федеральную собственность и в муниципальную
собственность производится в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.


3. Если иное не предусмотрено
законодательством области, передача производится уполномоченным
органом по управлению государственным имуществом области с участием
организации, у которой объект находится на балансе.




Статья 40.
Особенности отчуждения объектов собственности области в порядке
приватизации




1. Имущество,
находящееся в собственности области, может быть передано в частную
собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
Российской Федерации и законодательством о приватизации.


2. Порядок и условия приватизации
объектов собственности области устанавливаются законом области.


3. Цели, механизм приватизации
имущества области, приоритеты, ограничения при ее проведении
устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации
собственности области.


4. Законом области могут определяться
объекты собственности области, не подлежащие приватизации.




Глава 10. АРЕНДА
ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 41. Условия
сдачи в аренду объектов собственности области




1. В аренду
(имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в собственности
области:


а) земельные участки;


б) участки недр;


в) обособленные водные объекты;


г) здания, сооружения, нежилые
помещения, предприятия;


д) иное недвижимое и движимое
имущество, за исключением объектов собственности области, сдача
которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством
области.


2. Объекты собственности области
могут сдаваться в аренду в целях формирования постоянного источника
дохода областного бюджета:


а) для обеспечения деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления;


б) для поддержки и развития
организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования,
науки и культуры;


в) для размещения общественных и
благотворительных организаций;


г) для эффективного использования
государственного имущества;


д) для поддержки предпринимательства;


е) в иных случаях, предусмотренных
законодательством области.


3. Объекты собственности области
могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным
образованиям, если иное не предусмотрено законодательством.




Статья 42. Порядок
сдачи в аренду объектов собственности области




1. Сдача в аренду
объектов собственности области производится по решению
уполномоченного органа по управлению государственным имуществом
области, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации и области.


2. В договорах аренды объектов
собственности области в качестве арендодателя выступает
уполномоченный орган по управлению государственным имуществом
области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и области.




Статья 43.
Особенности сдачи в аренду памятников истории и культуры




Сдача в аренду
зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и
культуры, находящихся в собственности области, производится в
соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации".




Статья 44. Субаренда
объектов собственности области




1. Арендуемые
объекты собственности области могут быть сданы арендатором в
субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества
при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.


2. В случаях и порядке,
предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с
арендодателем условия субаренды арендованного имущества.




Глава 11. ЗАЛОГ
ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 45. Условия
залога объектов собственности области




(в ред. Закона
Нижегородской области от 05.02.2008 № 5-З)




1. Залог объектов
собственности области может осуществляться для обеспечения:


а) обязательств области;


б) обязательств государственных
унитарных предприятий области, открытых акционерных обществ,
участником которых является область;


в) обязательств иных юридических лиц
в соответствии с законодательством области.


2. Не могут быть предметом залога
следующие объекты собственности области:


а) объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) народов Российской Федерации,
расположенные на территории области;


б) комплексы, имеющие
природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное
значение;


в) природные зеленые зоны,
озелененные территории, в том числе лесопарковые защитные пояса;


г) особо охраняемые территории;


д) имущество, изъятое из оборота;


е) имущество, которое не может быть
отчуждено в собственность третьих лиц;


ж) объекты государственной
собственности области, отчуждаемые по согласованию с Законодательным
Собранием;


з) имущество, включенное в Прогнозный
план (программу) приватизации государственного имущества
Нижегородской области;


и) имущество, принадлежащее органам
государственной власти области на праве оперативного управления, и
земельные участки, на которых расположено это имущество;


к) иное имущество, передача которого
федеральным законодательством запрещена, и имущественные права,
уступка которых законодательством запрещена.


3. Для обеспечения исполнения
обязательств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством области могут быть
созданы залоговые фонды.


Порядок формирования, управления и
использования залоговых фондов определяется в соответствии с
законодательством области.




Статья 46. Принятие
решения о залоге объектов собственности области




1. Решение о залоге
объектов собственности области, за исключением закрепленных за
государственными предприятиями области на праве хозяйственного
ведения и за казенными предприятиями области и государственными
учреждениями области на праве оперативного управления, принимается
Правительством области в порядке, установленном для принятия решений
об отчуждении имущества области, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и области.


(пункт 1 в ред. Закона Нижегородской
области от 05.02.2008 № 5-З)


2. Недвижимое имущество, закрепленное
за государственными предприятиями области на праве хозяйственного
ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного
согласия уполномоченного органа по управлению государственным
имуществом области. Порядок согласования залоговых сделок с
имуществом, закрепленным за государственными предприятиями области на
праве хозяйственного ведения, определяется Правительством области.


3. Движимое имущество, закрепленное
за государственными предприятиями области на праве хозяйственного
ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.




Статья 47. Порядок
заключения залоговых сделок с объектами собственности области




1. При оформлении
залоговых сделок, обеспечивающих исполнение обязательств области, в
качестве залогодателя выступают те органы государственной власти,
которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.


2. Залоговые сделки с объектами
собственности области, закрепленными за государственными
предприятиями области на праве хозяйственного ведения, заключаются
самими предприятиями с учетом требований статьи 295 Гражданского
кодекса Российской Федерации и статей 45 и 46 настоящего Закона.


3. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области осуществляет учет подлежащих
согласованию залоговых сделок с имуществом области, а также формирует
и ведет реестр объектов собственности области, предоставленных в
залог.


(пункт 3 в ред. Закона Нижегородской
области от 05.02.2008 № 5-З)


4. Залоговые обязательства могут быть
включены в обеспечиваемую залогом сделку.




Глава 12.
СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ СДЕЛОК


С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ




Статья 48. Передача
объектов собственности области в безвозмездное пользование




1. Объекты
недвижимого имущества собственности области могут передаваться в
безвозмездное пользование:


органам государственной власти
области;


государственным учреждениям области;


государственным и муниципальным
учреждениям культуры;


творческим союзам Российской
Федерации и их отделениям по области;


религиозным организациям в случае,
когда передается объект имущества религиозного назначения;


образовательным учреждениям высшего
профессионального образования, выпускающим специалистов по физической
культуре и спорту, государственным и муниципальным детско-юношеским
спортивным учреждениям, государственным и муниципальным
образовательным учреждениям дополнительного образования детей,
муниципальным специальным (коррекционным) образовательным учреждениям
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
и детским общественным объединениям;


(абзац седьмой введен Законом
Нижегородской области от 04.12.2003 № 112-З; в ред. Закона
Нижегородской области от 04.04.2008 № 33-З)


юридическим консультациям, созданным
по представлениям Правительства области;


(абзац введен Законом Нижегородской
области от 09.09.2004 № 96-З)


государственным и муниципальным
образовательным учреждениям в отношении имущества, используемого
исключительно на цели дополнительного образования детей-инвалидов.


(абзац введен Законом Нижегородской
области от 31.12.2004 № 174-З)


2. Документом, оформляющим передачу
объекта недвижимого имущества в безвозмездное пользование в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, является издаваемое
уполномоченным органом по управлению государственным имуществом
области распоряжение.


3. На основании распоряжения
оформляется договор безвозмездного пользования объектом недвижимого
имущества в соответствии с примерным договором, разработанным
уполномоченным органом по управлению государственным имуществом
области. К договору прилагается акт приема-передачи объекта,
утверждаемый руководителем уполномоченного органа по управлению
государственным имуществом области.


4. Основанием для рассмотрения
вопроса о передаче объекта недвижимого имущества в безвозмездное
пользование является письменное обращение юридического лица,
указанного в пункте 1 настоящей статьи, направляемое в уполномоченный
орган по управлению государственным имуществом области. В обращении
юридического лица излагаются просьба о передаче объекта недвижимости
в безвозмездное пользование, цели его использования, сведения о
месторасположении передаваемого объекта. К обращению прилагаются:


письменное согласие титульного
владельца на передачу объекта недвижимости в безвозмездное
пользование;


выписка из технического паспорта
объекта или справка о техническом состоянии;


поэтажный план и экспликация на
конкретное помещение;


копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица -
ссудополучателя.


По объектам недвижимости, имеющим
религиозное назначение, порядок передачи определяется
законодательством Российской Федерации и области.


5. Договоры безвозмездного
пользования объектами недвижимого имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за государственными предприятиями области,
заключаются этими предприятиями с согласия уполномоченного органа по
управлению государственным имуществом области.


6. По объектам недвижимости,
отнесенным действующим законодательством к памятникам истории и
культуры, договор безвозмездного пользования заключается в
соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации".


7. Эксплуатация и содержание объектов
недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование,
осуществляются ссудополучателями самостоятельно за счет собственных
средств или выделяемых из бюджета.


8. Ссудополучатель не имеет права
сдавать часть переданного в безвозмездное пользование объекта
недвижимости в пользование третьим лицам без разрешения
уполномоченного органа по управлению государственным имуществом
области.


9. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области осуществляет контроль за
надлежащим исполнением договоров безвозмездного пользования путем
проведения проверок.


10. Положения настоящей статьи не
распространяются на земельные участки, находящиеся в собственности
области.




Статья 49.
Предоставление объектов казны области в заем




Финансовые средства
и иные объекты собственности области могут быть предоставлены в виде
субсидии юридическим и физическим лицам, а также в виде займа в
собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования в лице органов государственной власти
области и органов местного самоуправления. Бюджетные средства могут
передаваться в виде субсидии или займа в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.




Статья 50. Передача
объектов собственности области в доверительное управление




1. Объектами
доверительного управления могут быть предприятия и другие
имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому
имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными
ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.


2. Не могут быть самостоятельным
объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


3. Имущество, находящееся в
хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть
передано в доверительное управление. Передача в доверительное
управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или
оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического
лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого
имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения
или оперативного управления и поступления его во владение
собственника по иным, предусмотренным законом основаниям.


4. Пакеты акций (доли) области в
уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты
собственности области уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом области могут быть переданы в
доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим.
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами
собственности области в интересах области. Доверительным управляющим
не могут быть государственное унитарное предприятие области,
государственное учреждение области, орган государственной власти
области, орган местного самоуправления.


5. Решения о передаче объектов
собственности области в доверительное управление принимаются
Правительством области.


6. Порядок подбора кандидатур
доверительных управляющих утверждается Правительством области.


7. Договоры о передаче объектов
собственности области в доверительное управление заключаются
уполномоченным органом по управлению государственным имуществом
области.


8. В договоре о передаче объектов
собственности области в доверительное управление предусматриваются
объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами
собственности области, условия содержания и обеспечения сохранности
переданных в доверительное управление объектов, условия
вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной
ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а
также иные условия в соответствии с законодательством.


9. При передаче объектов культурного
наследия в доверительное управление обязательно заключение охранного
договора (обязательства) между уполномоченным органом охраны
исторического и культурного наследия на территории области и
пользователем.




Глава 13.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 51. Контроль
за осуществлением права собственности области




1. Контроль за
соблюдением Правительством области установленного порядка управления
и распоряжения собственностью области осуществляет Законодательное
Собрание.


2. Законодательное Собрание в
соответствии с Уставом и законами Нижегородской области:


а) ежегодно заслушивает отчет
Правительства области об управлении и распоряжении собственностью
области;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.07.2006 № 58-З)


б) назначает депутатские
расследования по фактам нарушений законов об управлении и
распоряжении объектами собственности области;


в) утратил силу. - Закон
Нижегородской области от 07.07.2006 № 58-З;


г) принимает решения о привлечении к
ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц
органов государственной власти области в случае нарушения ими законов
об управлении и распоряжении собственностью области.


3. Правительство области в
соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами области:


а) контролирует работу
уполномоченного органа по управлению государственным имуществом
области;


б) заслушивает отчеты уполномоченных
органов об управлении и распоряжении объектами собственности области;


в) принимает меры по устранению
нарушений законодательства об управлении и распоряжении объектами
собственности области.


4. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством области:


а) проводит проверки использования
объектов собственности области;


б) заслушивает отчеты должностных лиц
по управлению государственным имуществом области, получает информацию
по вопросам, связанным с использованием объектов собственности
области;


в) проводит периодические и
внеплановые инвентаризации объектов собственности области и
составляет акты по их результатам.




Статья 52.
Ответственность за нарушения в осуществлении права собственности
области




1. Должностные лица
органов государственной власти области, принявшие решения,
противоречащие федеральному законодательству и законодательству
области, в результате которых объектам собственности области причинен
или мог быть причинен материальный ущерб, несут ответственность
согласно действующему законодательству.


2. Руководители государственных
унитарных предприятий области и государственных учреждений области
несут ответственность за сохранность и эффективность использования
имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное
управление в рамках действующего законодательства, договора о
закреплении имущества и договора с руководителем.




Статья 53.
Вступление в силу настоящего Закона




Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.




И.о. Губернатора
области


Ю.П.СЕНТЮРИН












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru