ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 10.09.2003 № 272
(ред. от 26.06.2008)
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА
ПОЖАРАХ В ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
180(2872), 01.10.2003
["Правовая среда", N
38(484), 01.10.2003].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 18.07.2008 N
291. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2003 г. № 272
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА
ПОЖАРАХ В ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области
от 04.06.2004 № 122, от 28.06.2007 N
207,
от 26.06.2008 № 253)
-
Несмотря на
принимаемые меры, ежегодно более 80% пожаров и 94% погибших на них
людей приходится на жилищный фонд. В 2002 году в жилищном фонде
Нижегородской области произошло 4 620 пожаров, в огне погибло 580
(93%) человек, из них 25 детей, уничтожено и повреждено 4 540
строений, более 196 тыс. кв. м жилой площади.
За первое полугодие 2003 года в
жилищном фонде области произошло 1 927 пожаров, в огне погибло 318
человек, из них 11 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2002
года количество людей, погибших на пожарах, выросло на 12,37% (с 283
до 318 человек).
Большинством глав местного
самоуправления городов и районов области, руководителей организаций
жилищно-коммунального хозяйства области, организаций, имеющих
ведомственный жилищный фонд, не принимаются исчерпывающие меры по
приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние. На низком
уровне организовано обучение населения правилам пожарной
безопасности.
Учитывая недостаточный уровень
пожарозащищенности жилищного фонда, Правительство Нижегородской
области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о
проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по
предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде Нижегородской
области (далее - Положение) и состав областной комиссии по проведению
смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению
пожаров и гибели людей в жилищном фонде области.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области в соответствии со статьей 36
Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" и Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N
4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики":
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 04.06.2004 № 122)
2.1. - 2.3. Утратили силу. -
Постановление Правительства Нижегородской области от 26.06.2008 N
253.
2.4. Организовать проведение
ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по
предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области в
соответствии с Положением.
2.5. - 2.13. Утратили силу. -
Постановление Правительства Нижегородской области от 26.06.2008 N
253.
3. - 14. Утратили силу. -
Постановление Правительства Нижегородской области от 26.06.2008 N
253.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 10.09.2003 № 272
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА
ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ И
ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области
от 04.06.2004 № 122, от 28.06.2007 N
207)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Настоящее Положение
разработано в целях обеспечения пожарной безопасности жилищного фонда
и предупреждения гибели людей на пожарах в Нижегородской области.
Смотр-конкурс на лучшую организацию
работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде
Нижегородской области (далее - смотр-конкурс) организуется и
проводится министерством жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области совместно с Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области,
Всероссийским добровольным пожарным обществом по Нижегородской
области, органами местного самоуправления области с целью улучшения
пожарозащищенности жилищного фонда, предупреждения пожаров и гибели
людей в жилищном фонде.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.06.2007 № 207)
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СМОТРА-КОНКУРСА
-
Основными задачами
смотра-конкурса являются:
2.1. Приведение жилищного фонда и
придомовых территорий области в соответствие с требованиями пожарной
безопасности.
2.2. Организация проведения
повсеместного обучения правилам пожарной безопасности по месту
жительства, подготовки населения к предупреждению пожаров и участию
его в борьбе с пожарами.
2.3. Осуществление контроля за
соблюдением в жилых домах в полном объеме требований правил пожарной
безопасности.
2.4. Координация работы
жилищно-эксплуатационных организаций по контролю за противопожарным
состоянием жилых домов, исправностью средств пожаротушения, пожарных
водоисточников, проездов.
2.5. Организация и оборудование в
жилищно-эксплуатационных организациях пожарно-технических комнат по
обучению (инструктажу) населения правилам пожарной безопасности.
-
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
-
В смотре-конкурсе
принимают участие жилищно-эксплуатационные и иные организации
области.
Для руководства смотром-конкурсом
создаются смотровые комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую
организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в
жилищном фонде городов и районов области (далее - городские
(районные) смотровые комиссии). Состав городских (районных) смотровых
комиссий определяется органами местного самоуправления городов и
районов Нижегородской области.
Аналогичные комиссии создаются в
жилищно-эксплуатационных и иных организациях с участием
представителей общественности. Смотровые комиссии:
- ежегодно организуют и проводят
смотры-конкурсы противопожарного состояния жилищного фонда;
- заслушивают на своих заседаниях
информацию о ходе смотра в городских и сельских населенных пунктах и
принимают меры к устранению выявленных недостатков;
- выносят на рассмотрение
соответствующих организаций и районных комиссий по борьбе с пожарами
предложения, направленные на улучшение противопожарного состояния
жилых домов;
- составляют отчет и представляют
информацию об итогах смотра-конкурса на рассмотрение в
соответствующие смотровые комиссии.
-
4. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ
ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
-
Смотровые комиссии
ежегодно подводят итоги смотра-конкурса противопожарного состояния
жилищного фонда по представляемым информациям:
- комиссиями жилищно-эксплуатационных
и иных организаций - в городские (районные) смотровые комиссии, не
позднее 10 января следующего за отчетным периодом года;
- городскими (районными) смотровыми
комиссиями - в областную комиссию по проведению смотра-конкурса на
лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в
жилищном фонде области (далее - областная комиссия), не позднее 25
февраля следующего за отчетным периодом года.
Для подведения итогов смотра-конкурса
противопожарного состояния жилищного фонда в городских и сельских
населенных пунктах области создается областная комиссия по проведению
смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению
пожаров и гибели людей в жилищном фонде области, в состав которой
входят представители министерства жилищно-коммунального хозяйства
области, ГП "Облкоммунсервис", Всероссийского добровольного
пожарного общества по Нижегородской области, Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.06.2007 № 207)
Победители смотра-конкурса
противопожарного состояния жилищного фонда определяются из числа
коллективов жилищно-эксплуатационных и иных организаций, принимавших
наиболее активное участие в смотре-конкурсе и добившихся наилучших
результатов.
Количество и размер премий для
жилищно-эксплуатационных организаций городов и районов области могут
устанавливаться городскими (районными) смотровыми комиссиями за счет
средств местных бюджетов.
Областная комиссия на основе итоговых
отчетов и сведений о результатах смотра-конкурса по противопожарному
состоянию жилых домов города (района) области согласно приложению к
настоящему Положению определяет победителей смотра-конкурса для
награждения премиями.
-
5. ПООЩРЕНИЕ ПО
ИТОГАМ СМОТРА-КОНКУРСА
-
Награждение
победителей смотра-конкурса производится по распоряжению
Правительства Нижегородской области на основании решения областной
комиссии.
По итогам проведения смотра-конкурса
победители награждаются денежными премиями.
Денежные премии решением
соответствующих смотровых комиссий используются для приведения жилых
домов в пожаробезопасное состояние, а также для премирования лучших
работников жилищно-эксплуатационных организаций, представителей
органов местного самоуправления городов и районов области,
Всероссийского добровольного пожарного общества по Нижегородской
области, инспекторов Государственного пожарного надзора, принимавших
активное участие в смотре-конкурсе.
-
Приложение
к Положению о проведении
смотра-конкурса
на лучшую организацию работы по
предупреждению пожаров
и гибели людей в жилищном фонде
Нижегородской области
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 04.06.2004 № 122)
-
СВЕДЕНИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СМОТРА-КОНКУРСА НА
ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ И ГИБЕЛИ
ЛЮДЕЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
______________________ ГОРОДА
(РАЙОНА) ОБЛАСТИ ЗА 200___ ГОД
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Показатель |
Коэффициент и знак
показателей |
Баллы,
выставленные комиссией
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Количество пожаров
в жилищном фонде на 10 тыс. населения
|
|
- х 10
|
|
2.
|
Количество
людей, погибших на пожарах в жилищном фонде на
10 тыс. населения
|
|
- х 10
|
|
3.
|
Количество
детей, погибших на пожарах
|
|
- х 5 за каждого ребенка
|
|
4.
|
Количество
детей, получивших травмы (ожоги) на пожарах
|
|
- х 1 за каждого ребенка
|
|
5.
|
Количество действующих при
жилищных организациях и сельских (поселковых)
администрациях опорных пунктов
(противопожарных уголков)
|
|
+ х 5 за каждый опорный
пункт (противопожарный уголок)
|
|
6.
|
Количество
обученного населения мерам пожарной безопасности
при жилищных организациях, сельских
(поселковых) администрациях и в подразделениях
государственной противопожарной службы
|
|
+ % от обученных от
общего количества населения города (района)
|
|
7.
|
Количество руководителей и
ИТР, работников пожароопасных профессий, жилищных
организаций, сельских (поселковых) администраций,
обученных за год по программе пожарно-технического
минимума в центре противопожарной
пропаганды и общественных связей Главного
управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
|
|
+ х 1 за каждого обученного
|
|
8.
|
Подготовлено заметок
в местных печатных средствах
массовой информации по предупреждению пожаров
и гибели людей в жилищном фонде области
|
|
+ х 5 за каждую заметку
|
|
9.
|
Выпущено
листовок (памяток) по предупреждению пожаров
и гибели людей в жилищном фонде области
|
|
+ х 10 за каждую заметку
|
|
10. |
Выполнение
противопожарных мероприятий,
предложенных предписаниями,
органами государственного пожарного надзора
по муниципальным (ведомственным) жилым домам
|
|
+ % выполнения
|
|
11. |
Количество организаций в городе
(районе), имеющих лицензию на право проведения
замеров сопротивления изоляции электроустановок
|
|
+ х 10 за каждую организацию
|
|
12. |
Количество
квалифицированных специалистов в городе (районе),
оказывающих услуги организациям и населению по
ремонту электропроводки и печного отопления
|
|
+ х 1 за каждую штатную
единицу
|
|
13. |
Количество созданных
за отчетный период должностей
квалифицированных специалистов в городе (районе),
оказывающих услуги организациям и населению по
ремонту электропроводки и печного отопления
|
|
+ х 5 за каждую штатную
единицу
|
|
14. |
Количество
муниципальных (ведомственных) жилых домов, где
проведен замер сопротивления изоляции
электрического оборудования
|
|
+ х % (от общего количества
указанных домов) |
|
15. |
Количество
муниципальных (ведомственных) жилых домов, где
подвалы эксплуатируются в соответствии
с требованиями правил пожарной безопасности
|
|
+ х % (от общего количества
домов с подвальными помещениями)
|
|
16. |
Количество
денежных средств, выделенных жилищными
организациями на приведение в пожаробезопасное
состояние жилищного фонда, тыс. рублей
|
|
+ х 1 за каждые 10 тыс.
рублей для городов области + х 3 за
каждые 10 тыс. рублей для сельских районов области
|
|
17. |
Количество вопросов
о противопожарном состоянии жилищного фонда,
рассмотренных на заседаниях городской (районной)
комиссии по пожарной безопасности
|
|
+ х 3 за каждый вопрос
|
|
18. |
Количество глав
сельских (поселковых) администраций,
руководителей и должностных
лиц предприятий, в т.ч. жилищных
организаций, заслушанных на заседаниях
городской (районной) комиссии по пожарной безопасности
|
|
+ х 5 за каждого заслушанного
|
|
Общая сумма баллов
|
- Председатель комиссии:
-
________________________________
__________________________-
(подпись)
(Ф.И.О.)-
- Члены городской, районной
комиссии:-
________________________________
__________________________-
(подпись)
(Ф.И.О.)-
________________________________
__________________________-
(подпись)
(Ф.И.О.)-
________________________________
__________________________-
(подпись)
(Ф.И.О.)-
________________________________
__________________________-
(подпись)
(Ф.И.О.)-
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 10.09.2003 № 272
-
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ
И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 28.06.2007 № 207)
-
- Ваганов -
заместитель министра-
Леонид Сергеевич
жилищно-коммунального хозяйства-
Нижегородской
области, председатель-
комиссии-
- Абрамов -
и.о. начальника управления жилищного-
Андрей Александрович фонда
и благоустройства министерства-
жилищно-коммунального
хозяйства-
Нижегородской
области, заместитель-
председателя
комиссии-
- Шиканов -
главный государственный инспектор-
Алексей Александрович
Нижегородской области по пожарному-
надзору,
заместитель председателя-
комиссии
(по согласованию)-
- Члены комиссии:
-
- Буслаев -
начальник государственной жилищной-
Владимир Дмитриевич
инспекции Нижегородской области-
- Валюженко -
ведущий специалист организационного-
Валентин Петрович
отдела министерства жилищно-коммунального-
хозяйства
Нижегородской области-
- Власова -
начальник отдела жилищного фонда-
Ирина Викторовна
министерства жилищно-коммунального-
хозяйства
Нижегородской области-
- Вьюнов -
руководитель МТУ Ростехнадзора по-
Владимир Сергеевич
Приволжскому федеральному округу (по-
согласованию)-
- Иванова -
заместитель начальника отдела жилищного-
Ольга Евгеньевна фонда
министерства жилищно-коммунального-
хозяйства
Нижегородской области-
- Кузьмина -
начальник отдела инженерной-
Светлана Витальевна
инфраструктуры министерства-
жилищно-коммунального
хозяйства-
Нижегородской
области-
- Мыльникова -
ведущий специалист отдела жилищного фонда-
Валентина Михайловна
министерства жилищно-коммунального-
хозяйства
Нижегородской области-
- Назаров -
заместитель председателя Всероссийского-
Александр Владимирович
добровольного пожарного общества по-
Нижегородской
области (по согласованию)-
- Сергеев -
заместитель начальника управления-
Андрей Юрьевич
государственного пожарного надзора,-
начальник
отдела государственного-
пожарного
надзора ГУ МЧС России по-
Нижегородской
области (по согласованию)-
- Федотов -
старший инженер отдела организации-
Константин Николаевич
государственного пожарного надзора ГУ МЧС-
России
по Нижегородской области (по-
согласованию)-
- Шуров -
директор департамента жилья и инженерной-
Дмитрий Юрьевич
инфраструктуры администрации г. Нижнего-
Новгорода
(по согласованию)-
|