основе) │
└──────────────┘
Второй блок включает
в себя мероприятия подпрограмм развития производительных сил,
социальной и инженерной инфраструктуры и мероприятия других
подпрограмм, предполагаемых к реализации на территории Вадского
муниципального района.
Перечни мероприятий подпрограмм
формируются в соответствии с формами, которые приводятся в приложении
4 "Мероприятия по развитию социальной и инженерной
инфраструктуры Вадского муниципального района".
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет
1820,3746 млн руб.
Основными источниками средств для
реализации Программы являются:
1) внебюджетные средства:
- собственные средства организаций -
636,65 млн руб.;
- прочие внебюджетные источники -
11,518 млн руб.;
2) бюджетные средства:
- средства федерального бюджета -
245,824 млн руб.;
- средства областного бюджета -
903,2446 млн руб.;
- средства местного бюджета - 23,138
млн руб.
Объемы и источники финансирования по
Программе с разбивкой по годам реализации приведены в приложении 5
"Объемы и источники финансирования по общесистемным мероприятиям
и мероприятиям подпрограмм".
6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность
Программы определяется изменением показателей
социально-экономического развития Вадского муниципального района до и
после реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности Программы
определяется по следующим показателям:
Экономическая эффективность:
- увеличение объема инвестиций в
основной капитал;
- увеличение объема отгрузки товаров
собственного производства по всем видам экономической деятельности;
- увеличение объема валовой продукции
сельского хозяйства;
- увеличение прибыли прибыльных
организаций;
- рост объема товарооборота;
- рост объема платных услуг
населению;
- увеличение объема отгрузки по малым
предприятиям.
Бюджетная эффективность:
- увеличение бюджетной эффективности
в целом и по уровням бюджетной системы;
- увеличение доли собственных доходов
в доходах бюджета территории.
Социальная эффективность:
- рост реальных денежных доходов
населения;
- создание новых рабочих мест (в
целом и в отраслевом разрезе);
- снижение уровня общей и
регистрируемой безработицы;
- повышение качества организации
досуга и библиотечного обслуживания населения;
- улучшение демографической
обстановки.
Прогноз основных показателей
социально-экономического развития по Вадскому муниципальному району
до и после реализации мероприятий Программы приводится в приложении
6.
Оценка эффективности мероприятий
подпрограмм проводится в соответствии с формами, которые приводятся в
приложении 7 "Эффективность мероприятий подпрограммы "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры".
Общая оценка эффективности
мероприятий по всем подпрограммам с разбивкой по годам реализации
приведена в приложении 8 к Программе.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
7.1. Общее
руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет
заказчик Программы.
К основным функциям заказчика
Программы относятся:
- подготовка проекта программы,
представление на утверждение Земского собрания Вадского
муниципального района;
- координация исполнения программных
мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка
результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом
реализации мероприятий;
- подготовка отчетов о реализации
Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Исполнители мероприятий Программы
отбираются на основе действующего законодательства на конкурсной
основе.
Заказчик несет ответственность за
реализацию и конечные результаты Программы, рациональное
использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств,
определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Заказчик Программы, с учетом
выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно
уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы, состав исполнителей.
7.2. Формирование подпрограмм
социально-экономического развития Вадского муниципального района.
Формирование отдельных подпрограмм
социально-экономического развития Вадского муниципального района
осуществляется посредством определения основных проблем его
социально-экономического развития, требующих решения программными
методами, и приоритетных (перспективных) направлений развития
территории, исходя из предварительной оценки наличия на ней
экономического потенциала.
Подпрограмма 1
"РАЗВИТИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2007 - 2010 ГГ."
(приложение 9)
Ключевые направления
по реализации подпрограммы
- Трудовые ресурсы. При значительном
количестве неработающих в районе необходима их переподготовка,
обучение и повышение квалификационного уровня.
- Здания и сооружения, земельные
участки. Проведение оценки эффективности использования
эксплуатируемых земельных участков и зданий, а также инвентаризация
участков, пригодных для привлечения инвесторов. Совершенствование
процессов взаимодействия с инвесторами, включая порядок представления
информации и процедуры оформления разрешительной документации.
- Развитие предпринимательства и
малого бизнеса. Развитие малого предпринимательства позволит
обеспечить трудоустройство высвобождающихся работников
модернизируемых предприятий и условия для занятости населения в
районе с ограниченными возможностями для привлечения инвестиций.
Руководство района будет создавать условия для развития малого
бизнеса посредством: устранения административных барьеров,
консультационной поддержки и обучения предпринимателей, активного
вовлечения населения в предпринимательскую деятельность, включая
формирование благоприятного имиджа предпринимателя.
- Модернизация существующих
предприятий. Скорость модернизации действующих предприятий является
наиболее критичным фактором, определяющим потенциал роста экономики
района. От результатов модернизации зависит не только
конкурентоспособность предприятий, но и инвестиционная
привлекательность района. Также следует учитывать, что скорость
модернизации существующих предприятий является критичным фактором,
компенсирующим влияние демографических рисков, так как стимулирует
сокращение избыточного персонала и перераспределение его на новые
рабочие места. Содействуя модернизации действующих на территории
района предприятий, руководство района будет решать следующие задачи:
содействие повышению квалификации менеджеров предприятий, разработка
и реализация механизмов по переобучению и трудоустройству персонала
реструктуризируемых предприятий в соответствии с требованиями рынка
труда.
- Качественный человеческий капитал.
Наиболее важным стратегическим фактором является человеческий
капитал. Демографический спад является серьезной проблемой для
района. Руководство района будет уделять особое внимание развитию
имеющихся человеческих ресурсов, воспитанию подрастающего поколения
жителей района, привлечению на территорию новых квалифицированных
кадров и созданию условий для удержания на территории района
талантливых и предприимчивых граждан. Приоритетными задачами в
области управления человеческим капиталом являются: проведение
эффективной демографической политики, включая стимулирование
рождаемости, сокращение смертности и обеспечение притока
квалифицированных кадров на территорию района, создание условий для
удержания на территории района талантливых и предприимчивых
выпускников вузов, включая предоставление доступного жилья и создание
условий для карьерного роста.
- Создание благоприятных условий для
жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Обеспечение комфортных
условий для жизни населения на территории района - одна из основных
задач. Обеспечение качественным жилищно-коммунальным обслуживанием,
развитие инфраструктуры и обеспечение высоких стандартов в социальной
сфере (образование, здравоохранение, культура и спорт), формирование
единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к
культурным ценностям и благам.
- Эффективная исполнительная власть
района. Эффективность исполнительной власти является одним из
наиболее значимых факторов, определяющих развитие района. Для
достижения этой цели исполнительная власть концентрируется на решении
следующих задач: совершенствование ключевых управленческих процессов
и организационных структур в исполнительных органах местного
самоуправления района, формирование кадрового потенциала
исполнительных органов местного самоуправления района.
Подпрограмма 2
"РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2007 - 2010 ГГ."
Одной из главных
проблем социально-экономического развития территории является
невысокий уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры
и неравномерность их размещения.
Настоящая подпрограмма включает в
себя комплекс мероприятий (строительство и ввод в действие объектов
социальной инфраструктуры, работы капитального характера), повышающих
обеспеченность населения Вадского муниципального района объектами
социальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами
отопления, водо- и газоснабжения.
1. Анализ уровня
обеспеченности Вадского муниципального
района объектами социальной
инфраструктуры
На основании анализа
уровня обеспеченности Вадского муниципального района объектами
образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и
жилья выявлены следующие проблемы:
а) объекты социальной инфраструктуры
имеют высокую степень физического и морального износа (износ основных
фондов в 2006 году увеличился по сравнению с 2002 годом: по фондам
социального обеспечения - с 60% до 78%, культуры и физической
культуры - с 62% до 76%). Здания и сооружения построены по устаревшим
типовым проектам, что увеличивает затраты на их содержание и не
позволяет оказывать качественные услуги;
б) объекты социальной инфраструктуры
крайне неравномерно размещены по территории муниципального района.
1.1. Образование
Обеспеченность
объектами образования населения Вадского муниципального района в 2006
году в целом удовлетворительная.
Обеспеченность детей дошкольного
возраста местами в дошкольных учреждениях (мест на 1000 детей)
составила 1176 мест.
Число дневных общеобразовательных
учреждений - 16, численность учащихся дневных общеобразовательных
учреждений - 1641 чел.
Численность обучающихся в первую
смену в дневных учреждениях общего образования к общему числу
обучающихся в этих учреждениях - 100%.
Материально-техническая база
учреждений образования требует обновления.
Требуется капитальный ремонт в семи
общеобразовательных учреждениях (44%); все виды благоустройства имеют
99,9% общеобразовательных учреждений.
Основные проблемы в обеспеченности
населения образовательными учреждениями (в частности детскими
дошкольными и школьными):
- неравномерное размещение
образовательных учреждений;
- финансовые возможности территории
не позволяют строить объекты по современным проектам, позволяющим
оказывать развивающие и оздоравливающие детей качественные услуги.
1.2. Здравоохранение
Одним из наиболее
важных показателей условий жизни населения является обеспеченность
объектами здравоохранения. Это стационары, амбулатории, поликлиники,
фельдшерско-акушерские пункты.
Обеспеченность объектами
здравоохранения населения Вадского муниципального района в 2006 году
в целом удовлетворительная.
Обеспеченность населения больничными
койками на 10 тыс. жителей в 2006 году составила 90,32 койки.
Мощность амбулаторно-поликлинических
учреждений - 200 посещений в смену.
Обеспеченность населения врачами (в
расчете на 10 тыс. чел. населения) - 15,4 чел., средним медицинским
персоналом - 79 чел.
Материально-техническая база
медицинских учреждений к 2006 году значительно обновилась новым
лечебным оборудованием, автотранспортом, медицинской мебелью и прочей
бытовой техникой, о чем говорит износ основных средств: в 2002 году -
71%, в 2006 году - 64%.
Но, несмотря на это, техническое
состояние объектов здравоохранения характеризуется низким показателем
числа учреждений, оборудованных коммуникациями. По итогам 2006 года в
целом по Вадскому муниципальному району оборудованы водопроводом 100%
учреждений, канализацией - 100%, имеют центральное отопление - 100%.
Основные проблемы в обеспеченности
населения объектами здравоохранения:
- низкая обеспеченность врачебным
персоналом;
- плохая материально-техническая база
сельских фельдшерско-акушерских пунктов - основного источника
оказания медицинской помощи на селе;
- необходимость открытия офисов
врачей общей практики в крупных населенных пунктах.
1.3. Культура
Обеспеченность
объектами культуры населения Вадского муниципального района в 2006
году в целом удовлетворительная.
Обеспеченность учреждениями
культурно-досугового типа на 100 тыс. населения составила 95 ед.
Обеспеченность общедоступными
библиотеками на 100 тыс. населения - 88,6 ед.
Материально-техническая база
учреждений культуры - высокий уровень износа учреждений культуры и
искусства, требующих капитального и текущего ремонтов. Доля
учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта,
- 40%.
Основные проблемы в сфере культуры:
- недостаточное количество и высокий
уровень износа учреждений культуры и искусства, их расположение в
нетиповых и приспособленных помещениях;
- материально-техническая база многих
учреждений культуры не отвечает современным требованиям, в связи с
чем предоставление качественных услуг населению практически
невозможно.
1.4. Физическая
культура и спорт
Обеспеченность
объектами физической культуры и спорта населения Вадского
муниципального района в 2006 году в целом низкая.
Уровень обеспеченности населения
спортивными залами составил 16, плоскостными сооружениями - 21.
Уровень развития материальной
спортивной базы - низкий.
Процент занимающихся физической
культурой и спортом от общего числа населения района в 2006 году
составил 7%.
Основные проблемы в сфере физической
культуры и спорта:
- низкая обеспеченность спортивными
сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных
сооружений;
- необходимость капитального ремонта
имеющихся спортивных объектов;
- основная часть спортивных
сооружений не обеспечена необходимым спортивным инвентарем и
оборудованием.
1.5. Социальная
политика
Роста особо
нуждающихся в социальных услугах одиноких и пожилых людей не
ожидается.
Обеспеченность объектами социальной
защиты населения Вадского муниципального района в 2006 году в целом
удовлетворительная.
Обеспеченность домами-интернатами для
престарелых и инвалидов - 26 мест на 10 тыс. жителей.
Материально-техническая база
учреждений социальной защиты - низкая.
Основными проблемами в области
социальной защиты населения являются:
- большинство объектов социальной
сферы имеют высокий процент износа (94% износ зданий интерната для
престарелых и инвалидов), слабую материально-техническую базу и
низкую квалификацию кадров;
- низкая обеспеченность
автотранспортом;
- большинство объектов социальной
сферы требует капитального ремонта.
2. Цели, задачи и
основные направления развития социальной
инфраструктуры Вадского
муниципального района
2.1. Основные цели,
задачи
Главной целью
подпрограммы является создание материальной базы развития социальной
инфраструктуры для повышения качества жизни населения Вадского
муниципального района.
Задачами развития должны стать:
- повышение уровня и выравнивание
обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения Вадского
муниципального района;
- повышение оснащенности объектов
социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
Индикатором выполнения названных
задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения
территории объектами социальной инфраструктуры.
2.2. Основные
направления развития
Развитие социальной
инфраструктуры в районе осуществляется по основным направлениям:
а) развитие объектов социальной
сферы.
Мероприятия включают строительство
объектов соцкультбыта, капитальный ремонт и реконструкцию объектов
социальной сферы;
б) ресурсное обеспечение
подпрограммы.
Для реализации мероприятий
подпрограммы потребуются инфраструктурные, финансовые и трудовые
ресурсы.
Обеспечение выполнения мероприятий
потребует привлечения финансовых ресурсов - 418,6842 млн руб., из
них:
1) внебюджетные средства:
- собственные средства организаций -
4,18 млн руб.;
2) средства федерального бюджета -
5,07 млн руб.;
3) средства областного бюджета -
394,0632 млн руб.;
4) средства местного бюджета - 14,946
млн руб.;
5) другие источники финансирования -
0,425 млн руб.;
в) оценка эффективности мероприятий
подпрограммы.
Результатом реализации подпрограммы
предусмотрен рост объемов строительства объектов социальной
инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.
Всего будет построено новых объектов
социальной инфраструктуры: 6 объектов образования, 3 объекта
здравоохранения, 2 объекта культуры, 2 объекта физической культуры и
спорта.
Будут выполнены капитальные и текущие
ремонты объектов социальной сферы.
Учреждения социальной сферы будут
приобретать оборудование ежегодно.
Подпрограмма 3
"РАЗВИТИЕ
ГАЗИФИКАЦИИ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2007 - 2010 ГОДЫ"
Одной из более
значимых проблем развития территории является обеспечение части
населения газовым топливом, вновь строящиеся улицы и микрорайон
обеспечить электричеством.
1. Анализ уровня
обеспеченности Вадского муниципального
района инженерной инфраструктурой
Газоснабжением
обеспечено 98% населения. Газифицировано в 2006 году 133 квартиры.
2. Цели, задачи и
основные направления развития социальной
и инженерной инфраструктуры
муниципального района
2.1. Основные цели,
задачи: обеспечение населения района, социально-культурных объектов
природным газом и электроэнергией.
Главной целью подпрограммы является
создание материальной базы развития инженерной инфраструктуры для
повышения качества жизни населения Вадского муниципального района.
Задачами развития должны стать:
- повышение уровня и выравнивание
обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры населения Вадского
муниципального района;
- повышение оснащенности объектов
инженерными коммуникациями.
Индикатором выполнения названных
задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения
территории объектами инженерной инфраструктуры.
2.2. Основные направления развития.
Развитие инженерной инфраструктуры в
районе осуществляется по основным направлениям:
а) развитие систем жизнеобеспечения
населения.
К данному направлению относятся
мероприятия по обеспечению потребностей территории в электро-, тепло-
как жилищного фонда, так и объектов социальной сферы, а также
мероприятия по газификации и энергосбережению.
Реализация этого направления позволит
улучшить условия проживания населения, улучшение качественного
обслуживания населения в социальных объектах;
б) развитие объектов инженерной
инфраструктуры.
Мероприятия включают строительство
газовых котельных, газопроводов высокого и среднего давления для
жилья и объектов соцкультбыта, капитальный ремонт и реконструкцию
объектов инженерной сферы;
в) ресурсное обеспечение
подпрограммы.
Для реализации мероприятий
подпрограммы потребуются инфраструктурные, финансовые и трудовые
ресурсы.
Обеспечение выполнения мероприятий
потребует привлечения финансовых ресурсов - 44,898 млн руб., из них:
1) внебюджетные средства:
- собственные средства организаций -
1,0 млн руб.;
- заемные средства других организаций
- 6,825 млн руб.;
2) средства федерального бюджета -
5,254 млн руб.;
3) средства областного бюджета -
31,541 млн руб.;
4) средства местного бюджета - 0,278
млн руб.;
г) оценка эффективности мероприятий
подпрограммы.
Результатом реализации подпрограммы
предусмотрен рост объемов строительства объектов инженерной
инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.
Всего будет построено в
производственном и жилищном секторе две новые котельные, проложены
газопроводы высокого и низкого давления до населенных пунктов,
многоквартирных и индивидуальных домов населения района, для вновь
строящихся улиц будут протянуты две высоковольтные линии.
Реконструкция, капитальные и текущие
ремонты объектов будут проводиться по их износу.
Подпрограмма 4
"РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2007 - 2010 ГГ."
1. Благоустройство
жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными
коммуникациями составляет:
- водоснабжением - 84%;
- газоснабжением - 98%;
- канализацией - 69%.
1.1. Жилищное строительство.
Жилье является жизненным приоритетом
молодежи в возрасте 25 - 30 лет; от его наличия во многом зависит
демографическое состояние территории. Кроме того, существует проблема
расселения семей из ветхого фонда и проживающих на меньшей площади, а
также проблема, связанная с привлечением в район трудовых ресурсов.
Площадь жилищного фонда в среднем на
одного жителя по итогам 2006 года - 23,3 кв. м.
Общая площадь ветхого и аварийного
жилищного фонда - 4,7 тыс. кв. м.
Число семей, состоящих на учете для
получения жилья на конец года, от общего числа семей - 7%.
Объем ввода жилья на территории: из
расчета на 1000 человек населения введено квадратных метров общей
площади - 454 кв. м.
Основные проблемы улучшения жилищных
условий населения:
- низкие объемы ввода жилья по
причине высокой стоимости жилья, невысоких объемов кредитования
населения на льготных условиях, низких доходов населения.
1.2. Коммунальное хозяйство.
По состоянию на 1 января 2007 года
удельный вес площади, оборудованной водопроводом, составляет 84% к
общей площади жилищного фонда, канализацией - 69%, горячим
водоснабжением - 20%, центральным отоплением - 83%, газом - 98%.
Сложные геолого-гидрогеологические
условия на территории района (преимущественное развитие глинистых
пород в зоне свободного водообмена и загипсованность разреза) в целом
обуславливают недостаточную обеспеченность населения пресными водами
питьевого качества.
Водоснабжение района и с. Вад
осуществляется за счет подземных вод водоносной нижнеказанской
карбонатной серии и частично за счет водоносной локально
слабоводоносной уржумской карбонатно-терригенной свиты и водоносного
котельнического терригенного комплекса.
Основными потребителями являются:
- МП "Коммунальник", на
балансе которого 28 эксплуатационных скважин и два родника,
находящиеся на территории 16 населенных пунктов. Общий объем
водопотребления составляет 1,8 тыс. куб. м/сут.;
- сельскохозяйственные
производственные кооперативы;
- детские оздоровительные лагеря и
базы отдыха.
Средняя величина водопотребления
данных потребителей составляет 50 - 100 куб. м/сут. В основном за
счет эксплуатации водоносной нижнеказанской карбонатной серии,
водоснабжение района осуществляется посредством одиночных скважин,
расположенных бессистемно.
Для оценки современных условий
водоснабжения и экологической обстановки на территории района
необходимо провести обследование водозаборных скважин, родников и
техногенных объектов.
Для решения вопроса
хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов водой
питьевого качества необходимо проведение поисково-оценочных работ, в
т.ч. организация водоснабжения возможна за счет родникового стока.
1.3. Объекты инженерной
инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа
(износ основных фондов в 2006 году увеличился по сравнению с 2002
годом: по фондам коммунального хозяйства - с 58,4% до 70,1%). Здания
и сооружения построены по устаревшим типовым проектам, что
увеличивает затраты на их содержание и не позволяет оказывать
качественные услуги.
Основными проблемами в сфере
инженерной инфраструктуры являются:
- низкая оснащенность объектами
инженерной инфраструктуры;
- высокий уровень износа
водопроводных и канализационных сетей;
- необходимость строительства
сооружений водопользования с новыми методами очистки.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Основные цели,
задачи.
Главной целью подпрограммы является
создание материальной базы развития социальной и инженерной
инфраструктуры для повышения качества жизни населения Вадского
муниципального района.
Задачами развития должны стать:
- повышение уровня и выравнивание
обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры
населения Вадского муниципального района;
- повышение оснащенности объектов
социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
Индикатором выполнения названных
задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения
территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
2.2. Основные направления развития.
Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в районе осуществляется по основным направлениям:
а) развитие систем жизнеобеспечения
населения.
К данному направлению относятся
мероприятия по обеспечению потребностей территории в электро-, тепло-
и водоснабжении как жилищного фонда, так и объектов социальной сферы,
а также мероприятия по газификации и энергосбережению.
Реализация этого направления позволит
улучшить условия проживания населения, улучшение качественного
обслуживания населения в социальных объектах;
б) развитие объектов социальной
сферы.
Мероприятия включают строительство
жилья, объектов соцкультбыта, капитальный ремонт и реконструкцию
объектов социальной сферы;
в) ресурсное обеспечение
подпрограммы.
Для реализации мероприятий
подпрограммы потребуются инфраструктурные, финансовые и трудовые
ресурсы.
Обеспечение выполнения мероприятий
потребует привлечения финансовых ресурсов - 329,1545 млн руб., из
них:
1) внебюджетные средства:
- собственные средства организаций -
7,4621 млн руб.;
2) средства областного бюджета -
303,2604 млн руб.;
3) средства местного бюджета - 8,064
млн руб.;
4) другие источники финансирования -
10,368 млн руб.
4. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Результатом
реализации подпрограммы предусмотрен рост объемов жилищного
строительства.
Всего будет построено 42 жилых дома,
из которых 40 домов - по ул. Подводника Горбунова с. Вад, один
четырехквартирный дом, один 18-квартирный дом.
Реконструировано общежитие ВСТ под
квартиры.
В коммунальном хозяйстве будут
поставлены четыре водонапорные башни в селах района.
Будет выполнен капитальный и текущий
ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств
областного бюджета будут отремонтированы дороги в районе.
Приложение 1
к Программе
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
┌─────────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Проблема │
Количественная характеристика │ Краткое описание │
│ ├──────────────────────────┬───────┤
│
│ │ значение
на территории │ в │ │
│ │ │среднем│
│
│ │ │ по
│ │
│ │ │области│
│
├─────────────────┼──────────────────────────┼───────┼────────────────────┤
│1. Строительство│В
с. Петлино проживает 506│ │Часть существующего│
│учебно-
│человек, детей с первого│ │здания
Петлинской│
│воспитательного │года
жизни до 18 лет - 124│ │школы построена в│
│учреждения
│ребенка. Молодых семей│ │конце 19
века. В│
│школы-сада в
с.│(возраст до 30 лет) в селе│ │этой части
здания│
│Петлино Вадского│-
10. │ │находятся классы и│
│района │В
состав Петлинского│ │спортивный зал.│
│ │сельсовета
входит с.│ │Класс не│
│ │Холостой
Майдан: население│ │соответствует │
│ │211
человек, молодых семей│ │санитарным нормам и│
│ │-
4 │ │учебным требованиям │
├─────────────────┼──────────────────────────┼───────┼────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом документа.-
│1.
Строительство│Население района на│ │В
с. Вад имеется│
│стадиона в с.
Вад│01.01.2007 составляет 15,5│ │футбольное
поле│
│ │тыс.
человек, 50% из│ │размером 70x100,│
│ │которых
проживает в с.│ │построенное в 1965│
│ │Вад.
Кроме того, в МОУ│ │году и│
│ │"Вадская
средняя│ │реконструированное в│
│ │общеобразовательная
школа"│ │1972 году. В│
│ │учащихся
540 человек, в│ │настоящее время оно│
│ │МОУ
"Вадская начальная│ │принадлежит Вадской│
│ │общеобразовательная
школа"│ │начальной школе. На│
│ │-
270 человек, в ГОУ НПО│ │футбольном поле│
│ │"Профессиональное
училище│ │занимаются 8│
│ │N
94" - 210 человек, ФГОУ│ │футбольных
команд.│
│ │СПО
"Вадский строительный│ │Оборудованного │
│ │техникум"
- 340 человек │ │стадиона в районе│
│ │ │
│нет. Направлялись│
│ │ │
│материалы в 2001 -│
│ │ │
│2002 годах для│
│ │ │
│включения в│
│ │ │
│федеральную и│
│ │ │
│областную программы,│
│ │ │
│а в 2005 году - для│
│ │ │
│включения в│
│ │ │
│областную целевую│
│ │ │
│программу │
│ │ │
│"Социальное
развитие│
│ │ │
│села до 2010 года"
│
├─────────────────┼──────────────────────────┼───────┼────────────────────┤
│2. Строительство│-
Анненковский сельсовет -│ │Спортивных │
│районных │860
человек │ │сооружений в│
│спортивных │-
Дубенский сельсовет -│ │сельских поселениях│
│сооружений │780
человек │ │нет. В школах│
│ │-