Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.01.2004 № 1


(ред. от 16.11.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Нижегородская правда", N
8(24303), 24.01.2004,


"Нижегородские новости", N
73(3005), 21.04.2004


["Правовая среда", N
23(519), 21.04.2004].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 06.04.2006 N
108.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 января 2004 г. № 1




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ


ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ


СУБЪЕКТАМ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 05.04.2004 № 78, от 13.08.2004 N
191,


от 16.11.2004 № 248)




Во исполнение Закона
Нижегородской области от 15 сентября 2003 года № 79-З "О
государственной поддержке инновационной деятельности"
Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности.


2. Утвердить прилагаемый состав
комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской
области (далее - Комиссия).


3. Исключен. - Постановление
Правительства области от 05.04.2004 № 78.




Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 08.01.2004 № 1




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


СУБЪЕКТАМ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от
15.09.2003 № 79-З "О государственной поддержке инновационной
деятельности в Нижегородской области" и определяет порядок
отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности и присвоения им статуса
приоритетных.


1.2. Отбор инновационных проектов, а
также проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной
деятельности, претендующих на государственную поддержку, осуществляет
комиссия по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской
области (далее - Комиссия).


1.3. В Комиссию по согласованию
включаются представители органов исполнительной власти, организаций,
связанных с инновационной деятельностью (научных, промышленных,
инновационных, финансовых, консалтинговых), а также имеющие
необходимую квалификацию независимые специалисты и представители
общественности.




2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И


ПРОЕКТАМ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ


ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАТУСА
ПРИОРИТЕТНЫХ




2.1. Субъект
государственной поддержки инновационной деятельности (далее -
Претендент) представляет в министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области (далее - министерство) заявку по форме согласно
приложению 1 и документы, предусмотренные перечнем документов
согласно приложению 2.


2.2. Министерство:


2.2.1. Проверяет наличие и
правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных
перечнем документов.


2.2.2. В случае несоответствия
представленных документов требованиям, установленным перечнем
документов, или отсутствия полного комплекта документов отклоняет
заявку и письменно извещает субъекта государственной поддержки
инновационной деятельности о причинах отклонения заявки.


2.2.3. По результатам рассмотрения
заявок отклоняются от участия в конкурсе Претенденты:


- находящиеся в стадиях
реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;


- сообщившие о себе ложные сведения;


- не представившие необходимые
документы;


- представившие документы, заведомо
не соответствующие установленным требованиям по финансовым,
техническим или производственным показателям.


2.2.4. Направляет пакет документов
Претендента на предварительный отбор в секции совета по
научно-технической и инновационной политике при Правительстве
Нижегородской области (далее - Совет) для отраслевого заключения и
привлекает независимых экспертов (юридических лиц, обладающих опытом
работы в соответствующей сфере) для проведения комплексной
экспертизы. Отбор независимых экспертов осуществляет министерство
промышленности и инноваций Нижегородской области на конкурсной
основе.


2.3. Комплексная экспертиза.


2.3.1. В секциях Совета
осуществляется отраслевая экспертиза, где оцениваются:


- научная и прикладная значимость
целей работы на основе прогнозируемых конечных результатов и
потребности в них исходя из приоритетов развития экономики области;


- принципиальная новизна и
технологическая прогрессивность предлагаемых решений, наличие
документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;


- масштаб применения результатов
работы, эффективность их использования для дальнейшего развития
соответствующего направления экономики области;


- необходимость координации
межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и
производств для достижения поставленной цели и др.


2.3.2. Рассмотрение инновационных
проектов в секциях Совета проводится в 10-дневный срок со дня
получения заявки.


2.3.3. Результаты отраслевой
экспертизы оформляются протоколом.


2.3.4. По результатам отраслевой
экспертизы министерство направляет пакет документов Претендента на
независимую экспертизу, которая проводится независимым экспертом и
оценивает:


- реальность решения поставленной
цели исходя из возможностей созданного научного, технологического,
технического задела, наличия специалистов всех уровней, материальной
базы и иных необходимых ресурсов;


- реальность создания
конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;


- подтверждение рыночной потребности,
наличие экспортных возможностей;


- срок окупаемости затрат на
реализацию проекта;


- уровень проработки развернутого
бизнес-плана, подтверждение эффективности использования средств;


- финансовую устойчивость организации
и реальность выполнения взятых на себя обязательств.


2.3.5. Независимая экспертиза
проводится за счет средств Претендента в 20-дневный срок со дня
получения заявки в соответствии с договором, заключенным между
Претендентом и министерством.


2.3.6. Проведение независимой
экспертизы завершается составлением экспертного заключения,
оформляемого в письменной форме.


2.3.7. Инновационный проект,
получивший отрицательное заключение на этапе комплексной экспертизы,
квалифицируется как отклоненный и остается в министерстве, которое
извещает Претендента о факте и причинах его отклонения. Если причины
отклонения инновационного проекта не носят принципиального характера
и могут быть устранены, допускается доработка проекта и повторное
представление его на экспертизу.


2.3.8. После проведения комплексной
экспертизы министерство направляет пакет документов на рассмотрение
Комиссии.


2.4. Комиссия:


2.4.1. Рассматривает комплект
представленных документов, результаты комплексной экспертизы,
заслушивает заявителя, других присутствующих на заседании лиц,
оценивает инновационные проекты и проекты по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности в соответствии с
утвержденным регламентом Комиссии. При положительном результате
рассмотрения Комиссия принимает решение рекомендовать Правительству
Нижегородской области признать проект приоритетным.


2.4.2. Готовит предложения для
Правительства Нижегородской области по утверждению перечня
приоритетных инновационных проектов и проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности и о целесообразности
заключения договоров о предоставлении государственной поддержки.


2.5. Договор о предоставлении
государственной поддержки заключается между Претендентом и
Правительством Нижегородской области. Договор оформляется в
соответствии с типовым договором. Форма типового договора
утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.




3. КРИТЕРИИ ОТБОРА
ПРИОРИТЕТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




3.1. Основным
критерием отбора инновационных проектов и проектов по созданию и
развитию инфраструктуры инновационной деятельности для оказания
государственной поддержки является соответствие основным направлениям
социально-экономического развития Нижегородской области, приоритетным
направлениям развития науки, техники и технологий Нижегородской
области и наличие интегрального эффекта, основными составляющими
которого являются:


- экономическая эффективность;


- бюджетная эффективность (отражает
последствия реализации проекта для федерального, областного и
местного бюджетов);


- социальная эффективность (изменение
количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного
персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых
условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия
свободного времени населения и т.п.);


- маркетинговая проработанность
проекта и наличие платежеспособного рынка для предлагаемого
инновационного продукта.


(абзац пятый введен постановлением
Правительства области от 16.11.2004 № 248)


Учитываются конечные производственные
результаты, прямые финансовые результаты, участие в федеральных
целевых программах, кредиты и займы банков и фирм, собственные
средства, привлеченные для реализации проекта, создание коопераций и
т.п.


3.2. Дополнительными критериями
отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности для оказания
государственной поддержки являются:


- абсолютная величина вложенных или
привлеченных инвестиций;


- быстрая окупаемость проекта
(предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 3 года);


- поддержка инновационного проекта
органом местного самоуправления муниципального образования, на
территории которого планируется реализация инновационного проекта;


- наличие ликвидного обеспечения и
готовность заключить договор залога этого имущества при
предоставлении государственных гарантий и выделении из областного
бюджета бюджетных кредитов.


(абзац пятый введен постановлением
Правительства области от 16.11.2004 № 248)


Социальные, экологические,
политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке,
рассматриваются как дополнительные показатели интегральной
эффективности и также учитываются при обосновании государственной
поддержки.




4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ


ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




4.1. День начала
финансирования приоритетного инновационного проекта определяется на
основании документов: копий платежных поручений, выписок банка,
других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с
реализацией приоритетного инновационного проекта.


Датой завершения проекта считается:


- для проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности - день подписания акта
приемки-сдачи выполненных работ и утверждения финансового отчета;


- для инновационных проектов - день
погашения кредиторской задолженности.


4.2. Субъект государственной
поддержки инновационной деятельности ежеквартально представляет в
министерство отчет о ходе реализации приоритетного инновационного
проекта, включая сведения о налоговых платежах, документы о
финансово-хозяйственной деятельности, в том числе документы
бухгалтерской отчетности, подтверждающие вложение инвестиций в
приоритетный инновационный проект (бухгалтерский баланс, заверенный
налоговой инспекцией, приложения к балансу и расшифровка долгосрочных
финансовых вложений, кредиторской и дебиторской задолженностей).


4.3. Министерство:


4.3.1. Обеспечивает сохранность
представленных материалов, контроль прохождения документов на всех
этапах рассмотрения.


4.3.2. Ведет журналы учета
приоритетных инновационных проектов и договоров, заключенных между
Правительством Нижегородской области и Претендентом. Журналы учета
хранятся в отделе инновационной политики и программ министерства
промышленности и инноваций Нижегородской области.


4.3.3. Проводит проверки Претендентов
с привлечением структурных подразделений министерств или иных органов
исполнительной власти Нижегородской области для оперативного контроля
за исполнением субъектами государственной поддержки инновационной
деятельности взятых ими обязательств по реализации договоров и
приоритетных инновационных проектов.












Приложение 1


к Положению о порядке предоставления


государственной поддержки субъектам


инновационной деятельности





В
отдел инновационной политики и программ

департамента
ОПК и инновационных программ

министерства
промышленности и инноваций

Нижегородской
области



ЗАЯВКА

СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОЛУЧЕНИИ
ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ СТАТУСА

ПРИОРИТЕТНОГО
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ



Для заключения
договора между Правительством Нижегородской

области и
__________________________________________________________

(полное
наименование организации-заявителя с указанием

____________________________________________________________________

организационно-правовой
формы)

в соответствии с Законом
Нижегородской области от 15.09.2003 № 79-З

"О государственной
поддержке инновационной деятельности в

Нижегородской области"
представляем на рассмотрение комиссии по

отбору приоритетных
инновационных проектов инновационный проект

___________________________________________________________________,

(наименование
инновационного проекта)



претендующий на статус
приоритетного с формой государственной

поддержки в виде
___________________________________________________

(указать
форму запрашиваемой государственной

____________________________________________________________________

поддержки в соответствии
с Законом Нижегородской области

от
15.09.2003 № 79-З)



О себе сообщаем
следующие сведения:

Сокращенное наименование
организации ___________________________

____________________________________________________________________



Форма собственности
(в т.ч. для акционерных обществ указать

долю государства в уставном
капитале) ______________________________

____________________________________________________________________



Дата регистрации
предприятия (организации), номер

регистрационного
свидетельства, наименование органа,

зарегистрировавшего
предприятие (организацию) ______________________

____________________________________________________________________



Почтовый и юридический
адрес ___________________________________

____________________________________________________________________



Банковские реквизиты
___________________________________________



Объем и структура
собственного капитала ________________________

____________________________________________________________________



Руководитель
предприятия (организации) - заявителя (Ф.И.О.,

тел.)
______________________________________________________________



Руководитель проекта
(контактное лицо, Ф.И.О., тел.)

____________________________________________________________________



Опись прилагаемых
документов на __ листах (приложение 2).



Руководитель
предприятия (организации) - заявителя

Печать предприятия
(организации) - заявителя












Приложение 2


к Положению о порядке предоставления


государственной поддержки субъектам


инновационной деятельности




ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ




1. Заявка субъекта
инновационной деятельности о предоставлении государственной поддержки
инновационной деятельности и получении инновационным проектом статуса
приоритетного инновационного проекта Нижегородской области по
установленной форме с указанием следующей информации:


- полное и сокращенное наименование
предприятия (организации);


- форма собственности, в том числе
доля государства в уставном капитале (для акционерных обществ);


- дата регистрации предприятия
(организации), номер регистрационного свидетельства, наименование
органа, зарегистрировавшего предприятие (организацию);


- почтовый и юридический адрес;


- организационно-правовая форма;


- банковские реквизиты;


- объем и структура собственного
капитала;


- руководитель предприятия
(организации) - заявителя (Ф.И.О., тел.);


- руководитель проекта (контактное
лицо, Ф.И.О., тел.);


- наименование инновационного
проекта;


- запрашиваемая форма государственной
поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от
15.09.2003 № 79-З "О государственной поддержке инновационной
деятельности в Нижегородской области";


- документы, подтверждающие
возможность реализации товаров и услуг, созданных по итогам
выполнения проекта (протоколы о намерениях, договоры, контракты);


- приказ, протокол общего собрания
акционеров или иной документ, подтверждающий назначение руководителя
предприятия (организации) на должность.


2. Учредительные документы субъекта
инновационной деятельности.


3. Паспорт инновационного проекта по
форме, утвержденной министерством промышленности и инноваций
Нижегородской области.


4. Бизнес-план, отражающий основные
социальные, производственные и экономические показатели,
предусмотренные методикой, утвержденной постановлением правительства
Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470 (допускается использование
иных методик бизнес-планирования).


5. Бухгалтерская отчетность,
заверенная налоговыми органами, за три предыдущих года и на последнюю
отчетную дату.


6. Справка налогового органа об
отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.


7. Справка об отсутствии просроченной
задолженности по обязательным платежам.


8. Заключение экспертных органов
экологической экспертизы.


9. Кроме того, в зависимости от
тематики проекта субъекты инновационной деятельности представляют
дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы
проекта.












Утвержден


постановлением


Правительства области


от 08.01.2004 № 1




СОСТАВ


КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИННОВАЦИОННЫХ


ПРОЕКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 13.08.2004 № 191, от 16.11.2004 N
248)





Суханов -
министр промышленности и инноваций

Василий Иванович
Нижегородской области, председатель комиссии



Тихонов -
заместитель министра промышленности и

Владимир Алексеевич
инноваций Нижегородской области, заместитель

председателя
комиссии.



Члены комиссии:



Бабанов -
заместитель министра образования и науки

Николай Юрьевич
Нижегородской области



Барашков -
заместитель руководителя комитета охраны

Александр Дмитриевич
природы и управления природопользованием

Нижегородской
области



Бортник -
генеральный директор Фонда содействия

Иван Михайлович
развитию малых форм предприятий в

научно-технической
сфере (по согласованию)



Белоусов -
генеральный директор федерального

Евгений Леонидович
государственного унитарного предприятия

"Научно-производственное
предприятие "Полет"

(по
согласованию)



Городнов -
заместитель директора некоммерческого

Вячеслав Юрьевич
партнерства "Научно-технологический парк"

(по
согласованию)



Ершов -
директор инновационно-технологического

Сергей Николаевич центра
Нижегородского государственного

университета
им. Н.И. Лобачевского (по

согласованию)



Жигалов -
заместитель директора федерального

Владимир Иванович
государственного унитарного предприятия

"Российский
федеральный ядерный центр -

Всероссийский
научно-исследовательский

институт
экспериментальной физики" (по

согласованию)



Иванушкин -
генерального директора межрегионального

Сергей Александрович фонда
содействия инновациям (по

согласованию)



Казнов -
проректор по НИР Нижегородского

Станислав Дмитриевич
государственного архитектурно-строительного

университета
(по согласованию)



Литвак -
директор института прикладной физики РАН

Александр Григорьевич (по
согласованию)



Лобанова -
заместитель министра финансов Нижегородской

Наталья Геннадьевна
области



Лоскутов -
проректора по научной работе Нижегородского

Алексей Борисович
государственного технического университета,

директора
научно-технологического парка

Нижегородского
государственного технического

университета
(по согласованию)



Максимов -
директор некоммерческого партнерства

Юрий Михайлович
"Нижегородский научно-технологический парк"

(по
согласованию)



Никонов -
начальник отдела инноваций и качества

Николай Александрович
министерства промышленности и инноваций

Нижегородской
области



Федюшкин -
доктор химических наук, ведущий научный

Игорь Леонидович
сотрудник института металлоорганической

химии
им. Г.А. Разуваева Российской академии

наук
(по согласованию)



Царьков -
консультант некоммерческого партнерства

Александр Сергеевич
"Научно-технологический парк" (по

согласованию)



Цыганов -
заместитель начальника отдела инвестиционных

Алексей Вячеславович
программ и проектов министерства экономики и

развития
предпринимательства Нижегородской

области










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru