ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.01.2004 № 1
(ред. от 16.11.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях
"Нижегородская правда", N
8(24303), 24.01.2004,
"Нижегородские новости", N
73(3005), 21.04.2004
["Правовая среда", N
23(519), 21.04.2004].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 06.04.2006 N
108. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 января 2004 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений
Правительства области
от 05.04.2004 № 78, от 13.08.2004 N
191,
от 16.11.2004 № 248)
Во исполнение Закона
Нижегородской области от 15 сентября 2003 года № 79-З "О
государственной поддержке инновационной деятельности"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности.
2. Утвердить прилагаемый состав
комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской
области (далее - Комиссия).
3. Исключен. - Постановление
Правительства области от 05.04.2004 № 78.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 08.01.2004 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от
15.09.2003 № 79-З "О государственной поддержке инновационной
деятельности в Нижегородской области" и определяет порядок
отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности и присвоения им статуса
приоритетных.
1.2. Отбор инновационных проектов, а
также проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной
деятельности, претендующих на государственную поддержку, осуществляет
комиссия по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской
области (далее - Комиссия).
1.3. В Комиссию по согласованию
включаются представители органов исполнительной власти, организаций,
связанных с инновационной деятельностью (научных, промышленных,
инновационных, финансовых, консалтинговых), а также имеющие
необходимую квалификацию независимые специалисты и представители
общественности.
2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И
ПРОЕКТАМ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАТУСА
ПРИОРИТЕТНЫХ
2.1. Субъект
государственной поддержки инновационной деятельности (далее -
Претендент) представляет в министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области (далее - министерство) заявку по форме согласно
приложению 1 и документы, предусмотренные перечнем документов
согласно приложению 2.
2.2. Министерство:
2.2.1. Проверяет наличие и
правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных
перечнем документов.
2.2.2. В случае несоответствия
представленных документов требованиям, установленным перечнем
документов, или отсутствия полного комплекта документов отклоняет
заявку и письменно извещает субъекта государственной поддержки
инновационной деятельности о причинах отклонения заявки.
2.2.3. По результатам рассмотрения
заявок отклоняются от участия в конкурсе Претенденты:
- находящиеся в стадиях
реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые
документы;
- представившие документы, заведомо
не соответствующие установленным требованиям по финансовым,
техническим или производственным показателям.
2.2.4. Направляет пакет документов
Претендента на предварительный отбор в секции совета по
научно-технической и инновационной политике при Правительстве
Нижегородской области (далее - Совет) для отраслевого заключения и
привлекает независимых экспертов (юридических лиц, обладающих опытом
работы в соответствующей сфере) для проведения комплексной
экспертизы. Отбор независимых экспертов осуществляет министерство
промышленности и инноваций Нижегородской области на конкурсной
основе.
2.3. Комплексная экспертиза.
2.3.1. В секциях Совета
осуществляется отраслевая экспертиза, где оцениваются:
- научная и прикладная значимость
целей работы на основе прогнозируемых конечных результатов и
потребности в них исходя из приоритетов развития экономики области;
- принципиальная новизна и
технологическая прогрессивность предлагаемых решений, наличие
документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;
- масштаб применения результатов
работы, эффективность их использования для дальнейшего развития
соответствующего направления экономики области;
- необходимость координации
межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и
производств для достижения поставленной цели и др.
2.3.2. Рассмотрение инновационных
проектов в секциях Совета проводится в 10-дневный срок со дня
получения заявки.
2.3.3. Результаты отраслевой
экспертизы оформляются протоколом.
2.3.4. По результатам отраслевой
экспертизы министерство направляет пакет документов Претендента на
независимую экспертизу, которая проводится независимым экспертом и
оценивает:
- реальность решения поставленной
цели исходя из возможностей созданного научного, технологического,
технического задела, наличия специалистов всех уровней, материальной
базы и иных необходимых ресурсов;
- реальность создания
конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;
- подтверждение рыночной потребности,
наличие экспортных возможностей;
- срок окупаемости затрат на
реализацию проекта;
- уровень проработки развернутого
бизнес-плана, подтверждение эффективности использования средств;
- финансовую устойчивость организации
и реальность выполнения взятых на себя обязательств.
2.3.5. Независимая экспертиза
проводится за счет средств Претендента в 20-дневный срок со дня
получения заявки в соответствии с договором, заключенным между
Претендентом и министерством.
2.3.6. Проведение независимой
экспертизы завершается составлением экспертного заключения,
оформляемого в письменной форме.
2.3.7. Инновационный проект,
получивший отрицательное заключение на этапе комплексной экспертизы,
квалифицируется как отклоненный и остается в министерстве, которое
извещает Претендента о факте и причинах его отклонения. Если причины
отклонения инновационного проекта не носят принципиального характера
и могут быть устранены, допускается доработка проекта и повторное
представление его на экспертизу.
2.3.8. После проведения комплексной
экспертизы министерство направляет пакет документов на рассмотрение
Комиссии.
2.4. Комиссия:
2.4.1. Рассматривает комплект
представленных документов, результаты комплексной экспертизы,
заслушивает заявителя, других присутствующих на заседании лиц,
оценивает инновационные проекты и проекты по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности в соответствии с
утвержденным регламентом Комиссии. При положительном результате
рассмотрения Комиссия принимает решение рекомендовать Правительству
Нижегородской области признать проект приоритетным.
2.4.2. Готовит предложения для
Правительства Нижегородской области по утверждению перечня
приоритетных инновационных проектов и проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности и о целесообразности
заключения договоров о предоставлении государственной поддержки.
2.5. Договор о предоставлении
государственной поддержки заключается между Претендентом и
Правительством Нижегородской области. Договор оформляется в
соответствии с типовым договором. Форма типового договора
утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
3. КРИТЕРИИ ОТБОРА
ПРИОРИТЕТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Основным
критерием отбора инновационных проектов и проектов по созданию и
развитию инфраструктуры инновационной деятельности для оказания
государственной поддержки является соответствие основным направлениям
социально-экономического развития Нижегородской области, приоритетным
направлениям развития науки, техники и технологий Нижегородской
области и наличие интегрального эффекта, основными составляющими
которого являются:
- экономическая эффективность;
- бюджетная эффективность (отражает
последствия реализации проекта для федерального, областного и
местного бюджетов);
- социальная эффективность (изменение
количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного
персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых
условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия
свободного времени населения и т.п.);
- маркетинговая проработанность
проекта и наличие платежеспособного рынка для предлагаемого
инновационного продукта.
(абзац пятый введен постановлением
Правительства области от 16.11.2004 № 248)
Учитываются конечные производственные
результаты, прямые финансовые результаты, участие в федеральных
целевых программах, кредиты и займы банков и фирм, собственные
средства, привлеченные для реализации проекта, создание коопераций и
т.п.
3.2. Дополнительными критериями
отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности для оказания
государственной поддержки являются:
- абсолютная величина вложенных или
привлеченных инвестиций;
- быстрая окупаемость проекта
(предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 3 года);
- поддержка инновационного проекта
органом местного самоуправления муниципального образования, на
территории которого планируется реализация инновационного проекта;
- наличие ликвидного обеспечения и
готовность заключить договор залога этого имущества при
предоставлении государственных гарантий и выделении из областного
бюджета бюджетных кредитов.
(абзац пятый введен постановлением
Правительства области от 16.11.2004 № 248)
Социальные, экологические,
политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке,
рассматриваются как дополнительные показатели интегральной
эффективности и также учитываются при обосновании государственной
поддержки.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
4.1. День начала
финансирования приоритетного инновационного проекта определяется на
основании документов: копий платежных поручений, выписок банка,
других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с
реализацией приоритетного инновационного проекта.
Датой завершения проекта считается:
- для проектов по созданию и развитию
инфраструктуры инновационной деятельности - день подписания акта
приемки-сдачи выполненных работ и утверждения финансового отчета;
- для инновационных проектов - день
погашения кредиторской задолженности.
4.2. Субъект государственной
поддержки инновационной деятельности ежеквартально представляет в
министерство отчет о ходе реализации приоритетного инновационного
проекта, включая сведения о налоговых платежах, документы о
финансово-хозяйственной деятельности, в том числе документы
бухгалтерской отчетности, подтверждающие вложение инвестиций в
приоритетный инновационный проект (бухгалтерский баланс, заверенный
налоговой инспекцией, приложения к балансу и расшифровка долгосрочных
финансовых вложений, кредиторской и дебиторской задолженностей).
4.3. Министерство:
4.3.1. Обеспечивает сохранность
представленных материалов, контроль прохождения документов на всех
этапах рассмотрения.
4.3.2. Ведет журналы учета
приоритетных инновационных проектов и договоров, заключенных между
Правительством Нижегородской области и Претендентом. Журналы учета
хранятся в отделе инновационной политики и программ министерства
промышленности и инноваций Нижегородской области.
4.3.3. Проводит проверки Претендентов
с привлечением структурных подразделений министерств или иных органов
исполнительной власти Нижегородской области для оперативного контроля
за исполнением субъектами государственной поддержки инновационной
деятельности взятых ими обязательств по реализации договоров и
приоритетных инновационных проектов.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности
- В
отдел инновационной политики и программ-
департамента
ОПК и инновационных программ-
министерства
промышленности и инноваций-
Нижегородской
области-
- ЗАЯВКА
-
СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ-
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
И ПОЛУЧЕНИИ
ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ СТАТУСА-
ПРИОРИТЕТНОГО
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА-
НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ-
- Для заключения
договора между Правительством Нижегородской-
области и
__________________________________________________________-
(полное
наименование организации-заявителя с указанием-
____________________________________________________________________-
организационно-правовой
формы)-
в соответствии с Законом
Нижегородской области от 15.09.2003 № 79-З-
"О государственной
поддержке инновационной деятельности в-
Нижегородской области"
представляем на рассмотрение комиссии по-
отбору приоритетных
инновационных проектов инновационный проект-
___________________________________________________________________,-
(наименование
инновационного проекта)-
- претендующий на статус
приоритетного с формой государственной-
поддержки в виде
___________________________________________________-
(указать
форму запрашиваемой государственной-
____________________________________________________________________-
поддержки в соответствии
с Законом Нижегородской области-
от
15.09.2003 № 79-З)-
- О себе сообщаем
следующие сведения:-
Сокращенное наименование
организации ___________________________-
____________________________________________________________________-
- Форма собственности
(в т.ч. для акционерных обществ указать-
долю государства в уставном
капитале) ______________________________-
____________________________________________________________________-
- Дата регистрации
предприятия (организации), номер-
регистрационного
свидетельства, наименование органа,-
зарегистрировавшего
предприятие (организацию) ______________________-
____________________________________________________________________-
- Почтовый и юридический
адрес ___________________________________-
____________________________________________________________________-
- Банковские реквизиты
___________________________________________-
- Объем и структура
собственного капитала ________________________-
____________________________________________________________________-
- Руководитель
предприятия (организации) - заявителя (Ф.И.О.,-
тел.)
______________________________________________________________-
- Руководитель проекта
(контактное лицо, Ф.И.О., тел.)-
____________________________________________________________________-
- Опись прилагаемых
документов на __ листах (приложение 2).-
- Руководитель
предприятия (организации) - заявителя-
Печать предприятия
(организации) - заявителя-
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
1. Заявка субъекта
инновационной деятельности о предоставлении государственной поддержки
инновационной деятельности и получении инновационным проектом статуса
приоритетного инновационного проекта Нижегородской области по
установленной форме с указанием следующей информации:
- полное и сокращенное наименование
предприятия (организации);
- форма собственности, в том числе
доля государства в уставном капитале (для акционерных обществ);
- дата регистрации предприятия
(организации), номер регистрационного свидетельства, наименование
органа, зарегистрировавшего предприятие (организацию);
- почтовый и юридический адрес;
- организационно-правовая форма;
- банковские реквизиты;
- объем и структура собственного
капитала;
- руководитель предприятия
(организации) - заявителя (Ф.И.О., тел.);
- руководитель проекта (контактное
лицо, Ф.И.О., тел.);
- наименование инновационного
проекта;
- запрашиваемая форма государственной
поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от
15.09.2003 № 79-З "О государственной поддержке инновационной
деятельности в Нижегородской области";
- документы, подтверждающие
возможность реализации товаров и услуг, созданных по итогам
выполнения проекта (протоколы о намерениях, договоры, контракты);
- приказ, протокол общего собрания
акционеров или иной документ, подтверждающий назначение руководителя
предприятия (организации) на должность.
2. Учредительные документы субъекта
инновационной деятельности.
3. Паспорт инновационного проекта по
форме, утвержденной министерством промышленности и инноваций
Нижегородской области.
4. Бизнес-план, отражающий основные
социальные, производственные и экономические показатели,
предусмотренные методикой, утвержденной постановлением правительства
Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470 (допускается использование
иных методик бизнес-планирования).
5. Бухгалтерская отчетность,
заверенная налоговыми органами, за три предыдущих года и на последнюю
отчетную дату.
6. Справка налогового органа об
отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
7. Справка об отсутствии просроченной
задолженности по обязательным платежам.
8. Заключение экспертных органов
экологической экспертизы.
9. Кроме того, в зависимости от
тематики проекта субъекты инновационной деятельности представляют
дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы
проекта.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.01.2004 № 1
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства области
от 13.08.2004 № 191, от 16.11.2004 N
248)
- Суханов -
министр промышленности и инноваций-
Василий Иванович
Нижегородской области, председатель комиссии-
- Тихонов -
заместитель министра промышленности и-
Владимир Алексеевич
инноваций Нижегородской области, заместитель-
председателя
комиссии.-
- Члены комиссии:
-
- Бабанов -
заместитель министра образования и науки-
Николай Юрьевич
Нижегородской области-
- Барашков -
заместитель руководителя комитета охраны-
Александр Дмитриевич
природы и управления природопользованием-
Нижегородской
области-
- Бортник -
генеральный директор Фонда содействия-
Иван Михайлович
развитию малых форм предприятий в-
научно-технической
сфере (по согласованию)-
- Белоусов -
генеральный директор федерального-
Евгений Леонидович
государственного унитарного предприятия-
"Научно-производственное
предприятие "Полет"-
(по
согласованию)-
- Городнов -
заместитель директора некоммерческого-
Вячеслав Юрьевич
партнерства "Научно-технологический парк"-
(по
согласованию)-
- Ершов -
директор инновационно-технологического-
Сергей Николаевич центра
Нижегородского государственного-
университета
им. Н.И. Лобачевского (по-
согласованию)-
- Жигалов -
заместитель директора федерального-
Владимир Иванович
государственного унитарного предприятия-
"Российский
федеральный ядерный центр --
Всероссийский
научно-исследовательский-
институт
экспериментальной физики" (по-
согласованию)-
- Иванушкин -
генерального директора межрегионального-
Сергей Александрович фонда
содействия инновациям (по-
согласованию)-
- Казнов -
проректор по НИР Нижегородского-
Станислав Дмитриевич
государственного архитектурно-строительного-
университета
(по согласованию)-
- Литвак -
директор института прикладной физики РАН-
Александр Григорьевич (по
согласованию)-
- Лобанова -
заместитель министра финансов Нижегородской-
Наталья Геннадьевна
области-
- Лоскутов -
проректора по научной работе Нижегородского-
Алексей Борисович
государственного технического университета,-
директора
научно-технологического парка-
Нижегородского
государственного технического-
университета
(по согласованию)-
- Максимов -
директор некоммерческого партнерства-
Юрий Михайлович
"Нижегородский научно-технологический парк"-
(по
согласованию)-
- Никонов -
начальник отдела инноваций и качества-
Николай Александрович
министерства промышленности и инноваций-
Нижегородской
области-
- Федюшкин -
доктор химических наук, ведущий научный-
Игорь Леонидович
сотрудник института металлоорганической-
химии
им. Г.А. Разуваева Российской академии-
наук
(по согласованию)-
- Царьков -
консультант некоммерческого партнерства-
Александр Сергеевич
"Научно-технологический парк" (по-
согласованию)-
- Цыганов -
заместитель начальника отдела инвестиционных-
Алексей Вячеславович
программ и проектов министерства экономики и-
развития
предпринимательства Нижегородской-
области-
|