Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минпрома Нижегородской
области от 27.08.2004 № 62-П


(ред. от 25.11.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ -
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородская правда", N
10(24451), 01.02.2005.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 27 августа 2004 г. № 62-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ


ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ




(в ред. приказа
минпрома Нижегородской области


от 25.11.2004 № 92-п)




Во исполнение
распоряжения Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2004
года № 52-р "О проведении энергетических обследований":


1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения в Нижегородской области энергетических обследований
организаций - потребителей энергоресурсов независимо от форм
собственности (далее - Порядок энергоаудита).


2. Департаменту энергетики,
транспорта и связи министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области совместно с региональным органом
государственного энергетического надзора Минпромэнерго России и
Нижегородским государственным техническим университетом (далее -
НГТУ):


2.1. Обеспечить методическое
руководство сопровождения проведения инструментальных энергетических
обследований (далее - энергоаудит) организаций - потребителей
топливно-энергетических ресурсов независимо от форм собственности с
оплатой затрат за счет обследуемой организации.


2.2. Организовать обучение и
переподготовку инженерного персонала организаций - потребителей
топливно-энергетических ресурсов с целью подготовки к проведению
энергоаудита и использования результатов энергоаудита для разработки
отраслевых и региональных программ по энергосбережению, механизмов их
финансирования и реализации мероприятий по повышению эффективности
использования энергоресурсов.


3. Рекомендовать организациям -
потребителям энергоресурсов проводить отбор
организаций-энергоаудиторов на конкурсной основе.


4. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на департамент энергетики, транспорта и связи
министерства промышленности и инноваций Нижегородской области.






Министр промышленности


В.И.СУХАНОВ














Утверждено


приказом


минпрома области


от 27.08.2004 № 62-п




ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок проведения в Нижегородской области энергетических
обследований организаций - потребителей энергоресурсов независимо от
форм собственности (далее - Порядок энергоаудита) разработан в целях
определения фактического использования топливно-энергетических
ресурсов (далее - ТЭР, энергоресурсов), оценки показателей потенциала
энергетической эффективности, а также формирования мероприятий по
энергосбережению.


1.2. Настоящий Порядок энергоаудита
устанавливает общие критерии необходимости, требования и условия
проведения энергетических обследований, формирование и согласование
графиков их проведения, организацию мониторинга, направления и формы
использования результатов при оценке эффективности расходования
энергоресурсов, обучении и переподготовке персонала потребителей
энергоресурсов, а также реализацию энергосберегающих мероприятий.


1.3. Настоящий Порядок
распространяется на организации - потребители топливно-энергетических
ресурсов, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм
собственности, их филиалы, использующие ТЭР для производства
продукции и услуг и на собственные нужды, годовое потребление ТЭР
которых составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, а также
на организации, осуществляющие энергетические обследования (далее -
организации-энергоаудиторы).


(в ред. приказа минпрома
Нижегородской области от 25.11.2004 № 92-п)


1.4. Результатом проведения
энергоаудита является разработка и ведение энергетического паспорта
потребителем ТЭР в соответствии с ГОСТ Р 51379-99 "Энергосбережение.
Энергетический паспорт промышленного потребителя
топливно-энергетических ресурсов. Основные положения. Типовые формы".




2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЯЕТ




2.1. Необходимость
проведения энергоаудита:


при выявлении отклонений от
нормативов и лимитов и фактов нерационального и неэффективного
использования ТЭР по результатам экономического и технического
анализа фактических показателей организаций - потребителей ТЭР,
проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области или
органами государственного надзора Минпромэнерго Российской Федерации
(далее - Госэнергонадзор), организации - потребителю ТЭР направляется
предписание Госэнергонадзора с требованиями и сроками проведения
энергоаудита.


2.2. Формирование графиков проведения
энергоаудита:


2.2.1. По результатам экономического
и технического анализа фактических показателей потребления ТЭР
организациями-потребителями и выданных им предписаний Госэнергонадзор
формирует графики проведения энергоаудита (годовой, квартальные,
месячные) и представляет их в министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области для согласования.


2.2.2. Графики проведения
энергоаудита доводятся до организаций - потребителей ТЭР и
распорядителей бюджетных средств.


2.3. Требования к
организации-энергоаудитору:


2.3.1. Организация-энергоаудитор
должна:


2.3.1.1. Обладать правами
юридического лица.


2.3.1.2. Иметь необходимое
инструментальное, приборное и методологическое обеспечение.


2.3.1.3. Располагать
квалифицированным и аттестованным персоналом.


2.3.1.4. Иметь аккредитацию
Минпромэнерго Российской Федерации на право проведения энергетических
обследований и быть зарегистрированной в органах Госэнергонадзора в
соответствии с приказом Минэнерго Российской Федерации от 16 февраля
2001 года № 10 "О проведении обязательных энергетических
обследований на предприятиях и в организациях".


2.3.2. Перед началом работ
организация-энергоаудитор разрабатывает программу обследования
организации, согласовывает ее с обследуемой организацией и
Госэнергонадзором.


2.4. Оформление результатов
энергоаудита:


2.4.1. По завершении энергоаудита
организация-энергоаудитор оформляет следующую документацию:


2.4.1.1. Отчет о проведенном
энергетическом обследовании установленной формы.


2.4.1.2. Энергетический паспорт
организации, включая инструментально подтвержденный
топливно-энергетический баланс, в соответствии с ГОСТ Р 51379-99.


2.4.1.3. Программу (рекомендации)
мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов,
снижению затрат на топливо- и энергообеспечение и внедрению
энергосберегающих мероприятий.


2.4.2. Разработку и ведение паспорта
обеспечивает организация - потребитель топливно-энергетических
ресурсов.


2.5. Контроль действий организаций -
потребителей ТЭР по результатам проведения энергоаудита:


организацию мониторинга действий
обследованной организации - потребителя ТЭР по результатам проведения
энергоаудита в части реализации рекомендованных энергосберегающих
мероприятий осуществляет министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области.




3. ДЕЙСТВИЯ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ


И ИННОВАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




3.1. Министерство
промышленности и инноваций Нижегородской области:


3.1.1. Согласовывает графики
проведения энергоаудита организаций Нижегородской области -
потребителей ТЭР, сформированных Госэнергонадзором.


3.1.2. Согласовывает методики
(программы), представляемые НГТУ для переподготовки инженерного
персонала организаций - потребителей ТЭР Нижегородской области с
целью их подготовки к проведению энергетических обследований и
использованию результатов энергетических обследований для реализации
мероприятий по энергосбережению.


3.1.3. Осуществляет мониторинг
действий обследованных организаций - потребителей ТЭР.


3.1.4. Готовит для Правительства
Нижегородской области сводную информацию по результатам
энергетических обследований и реализации мер по энергосбережению.


3.1.5. В установленном порядке вносит
на утверждение Правительства Нижегородской области проекты и
программы по энергосбережению.




4. ДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЭР




4.1. Организации -
потребители ТЭР:


4.1.1. Могут создавать конкурсную
комиссию по отбору организации-энергоаудитора согласно требованиям и
срокам проведения энергоаудита по предписанию Госэнергонадзора,
согласованному министерством промышленности и инноваций Нижегородской
области графику. Графики и программы для бюджетных организаций -
потребителей ТЭР согласовываются с распорядителями бюджетных средств.


4.1.2. Несут ответственность за
разработку и содержание энергетического паспорта, представление его
Госэнергонадзору и дальнейшее его ведение, а также эффективное
использование энергетических ресурсов согласно ГОСТ Р 51379-99 и
Федеральному закону от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об
энергосбережении". Контроль за ведением энергетического паспорта
и реализацией энергосберегающих мероприятий бюджетными организациями
- потребителями ТЭР осуществляют распорядители бюджетных средств.




5. ДЕЙСТВИЯ
ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА




5.1.
Госэнергонадзор:


5.1.1. При выявлении отклонений от
нормативов и лимитов потребления ТЭР или фактов нерационального и
неэффективного их использования направляет организации - потребителю
ТЭР предписание с требованиями и сроками проведения энергоаудита.


5.1.2. Формирует графики проведения
энергоаудита и представляет их в министерство промышленности и
инноваций Нижегородской области для согласования.


5.1.3. Доводит графики проведения
энергоаудита до организаций - потребителей ТЭР и распорядителей
бюджетных средств.


5.1.4. Ежеквартально и по итогам года
представляет в министерство промышленности и инноваций Нижегородской
области информацию по результатам обследования и реализации
энергосберегающих мероприятий, а также рекомендации по использованию
передового опыта и о необходимости проведения обучения для конкретных
организаций.


5.1.5. Организует обязательные
энергетические обследования организаций, независимо от форм
собственности и организационно-правовых форм, при годовом потреблении
ими топливно-энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного
топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, не реже одного
раза в пять лет.


5.1.6. Организует энергетические
обследования организаций, годовое потребление ТЭР которых составляет
менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн
моторного топлива, по решению федеральных органов исполнительной
власти или Правительства Нижегородской области в установленные ими
сроки.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru