ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 24.09.2004 № 213
(ред. от 01.12.2004)
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(Вместе с "ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
183(3115), 30.09.2004.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
Утратил силу с 1 марта 2005 года в
связи с изданием Постановления Правительства Нижегородской области
от 01.03.2005 № 45. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2004 г. № 213
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ
(в ред. постановления
Правительства области
от 01.12.2004 № 260)
Во исполнение статьи
15.4 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об
основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 22
августа 2004 года) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Органам местного самоуправления
Нижегородской области предоставлять субсидии населению на оплату
жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) в соответствии с
Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2004 года № 444 (далее - Положение), с учетом
особенностей, установленных настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемый Порядок и
условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан.
3. Министерству строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с
министерством труда и социальной защиты Нижегородской области в
месячный срок разработать график перехода муниципальных образований
Нижегородской области к перечислению субсидий на персонифицированные
социальные счета граждан и план мероприятий по внедрению системы
персонифицированных социальных счетов граждан для зачисления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Министерству строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с
министерством труда и социальной защиты Нижегородской области
оказывать методическую помощь органам местного самоуправления
Нижегородской области при переходе к перечислению субсидий на
персонифицированные социальные счета.
5. Сохранить на 2004 год размер
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату
жилья и коммунальных услуг, установленный постановлением
Правительства Нижегородской области от 15 августа 2003 года № 246 "О
разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2004 год", в
размере восемнадцати процентов.
6. Предоставление субсидий
осуществляется в пределах социальной нормы площади жилья и
дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию
здоровья, нормативами потребления коммунальных услуг и расходами на
приобретение и доставку твердых видов топлива при наличии печного
отопления.
(в ред. постановления Правительства
области от 01.12.2004 № 260)
7. Считать социальной нормой общей
площади жилья для назначения субсидий по оплате жилья и коммунальных
услуг:
7.1. Для отдельных квартир:
- 18 квадратных метров на каждого
члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 квадратных метра - на семью из
двух человек;
- 33 квадратных метра - для одиноко
проживающих граждан.
7.2. Для коммунальных квартир -
размер занимаемой жилой площади, но не более 18 квадратных метров на
одного человека.
7.3. Для граждан, проживающих в
общежитиях, относящихся к жилищному фонду независимо от формы
собственности, - не более 12 квадратных метров жилой площади на
человека.
(в ред. постановления Правительства
области от 01.12.2004 № 260)
8. Министерству промышленности и
инноваций Нижегородской области в месячный срок разработать
рекомендуемые для утверждения органами местного самоуправления нормы
потребления твердых видов топлива и сжиженного газа для бытовых нужд,
реализуемых населению.
9. Министерству экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области в месячный срок подготовить
для утверждения в установленном порядке цены на твердое топливо,
реализуемое населению.
10. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области:
10.1. Установить нормы потребления
твердых видов топлива, реализуемых населению, на основании норм,
разработанных в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления, с
учетом местных условий.
10.2. Предусматривать в соглашении о
погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг срок
погашения, который не может быть более одного года.
11. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства
Нижегородской области от 18 декабря 2002 года № 329 "О
предельной доле расходов населения Нижегородской области на оплату
жилищно-коммунальных услуг и размере среднедушевого дохода для
назначения субсидий";
- постановление Правительства
Нижегородской области от 11 октября 2002 года № 269 "О
приведении фактических платежей населения за жилищно-коммунальные
услуги в соответствие с установленным уровнем".
12. Управлению общественных связей
администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить
опубликование настоящего постановления в средствах массовой
информации.
13. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерство
труда и социальной защиты Нижегородской области.
И.о. Губернатора
области
В.И.ПОПОВ
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 24.09.2004 № 213
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Настоящий Порядок
и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан разработан в целях реализации
пунктов 4, 5, 16, 17, 20, 27, 49 Положения о предоставлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444, а также
предусматривает дополнительные меры социальной поддержки отдельных
малообеспеченных категорий граждан за счет средств областного
бюджета.
2. Пенсионеры и инвалиды, одиноко
проживающие в жилых помещениях на условиях договора найма,
заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и
юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма,
заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде
независимо от формы собственности, не лишаются права на получение
субсидий.
3. Назначение субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) гражданам, имеющим
задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, производится
после заключения соглашения о погашении задолженности.
4. Субсидия на приобретение твердых
видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа для
бытовых нужд предоставляется на шесть месяцев.
При использовании одной семьей для
отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные
виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на его
оплату к расчету принимается стоимость одного (основного) вида
топлива, определяемого органом местного самоуправления.
Субсидия на приобретение твердых
видов топлива (при наличии печного отопления) и на сжиженный газ для
бытовых нужд выплачивается единовременно путем зачисления на личные
счета граждан в отделении Сберегательного банка Российской Федерации
либо в других кредитных учреждениях. В случае их отсутствия - через
отделение почтовой связи.
5. При назначении и расчете субсидий
семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели
доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доходы, исходить из того, что неработающие
совершеннолетние граждане трудоспособного возраста должны представить
справку из службы занятости о размере получаемого пособия, за
исключением:
- неработающих жен военнослужащих
(кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в
отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их
трудоустройства;
- матерей (или других родственников),
фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- граждан до 23 лет, обучающихся в
образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лиц, осуществляющих уход за
инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в постоянном
постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80
лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- граждан, имеющих статус безработных
после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице;
- граждан, находящихся в розыске
(лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести
пропавших граждан),
- и других случаев, которые выносятся
на рассмотрение комиссии по решению спорных вопросов.
Если один из совершеннолетних членов
семьи не может предъявить документы о своих доходах, субсидия семье
не предоставляется.
Спорные вопросы по назначению
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг как со стороны
заявителя, так и со стороны работников служб жилищных субсидий
выносятся на рассмотрение районных, городских комиссий по решению
спорных вопросов (далее - комиссия) для принятия решения в пределах
ее полномочий.
Комиссия при рассмотрении документов
граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные
особенности семьи и в соответствии с этим принимать решение.
6. Принять за начало срока начисления
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг первое число текущего
месяца при обращении заявителя до 25 числа этого месяца и первое
число месяца следующего за месяцем подачи заявления, при обращении
после 25 числа.
7. При исчислении совокупного дохода
семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии
доход семьи определяется за три последних календарных месяца,
предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
8. Перечисление субсидий
приостанавливается до выяснения причин неисполнения требований,
предусмотренных пунктом 11 Положения о предоставлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 "Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг", причин задержки оплаты жилья и коммунальных
услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования
сроков ее погашения. Предельный срок погашения текущей задолженности
не может превышать трех месяцев.
Если в случае истечения указанного
трехмесячного срока задолженность получателем субсидии не погашена,
то при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и
коммунальных услуг предоставление субсидий прекращается.
Выяснение причин неисполнения
требований, предусмотренных пунктом 11 вышеуказанного Положения,
причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг должно
осуществляться в течение одного месяца.
При возобновлении платежей за жилье и
коммунальные услуги выплата субсидий возобновляется с месяца ее
приостановления.
-
|