Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Гагинского
района от 14.12.2007 № 98


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил силу с 14 декабря 2007 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 декабря 2007 г. № 98




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО


ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ




В целях упорядочения
имущественных отношений собственника муниципального имущества
Гагинского района Нижегородской области и муниципальных организаций
(муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений), в
соответствии со статьями 113, 114, 120, 295, 296, 298, 299
Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального
закона от 14.10.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях", статьями 3, 9 Федерального закона от
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей
18 Устава Гагинского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о порядке
закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
и на праве оперативного управления согласно приложению.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Настоящее решение
вступает в силу с момента его принятия.




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ




Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Приложение


Утверждено


решением


Земского собрания


Гагинского района


от 14.12.2007 № 98




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ


ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ,
Законом Нижегородской области "О порядке решения вопросов
местного значения вновь образованных поселений на территории
Нижегородской области в переходный период" от 28.09.2006 № 97-З,
Уставом Гагинского района.




1. ПРАВО
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ




1.1. Имущество,
находящееся в муниципальной собственности Гагинского района,
закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями Гагинского района (далее - муниципальное
предприятие) для осуществления их уставной деятельности.


1.2. Муниципальное предприятие
владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве
хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами,
уставом муниципального предприятия, договором о порядке использования
муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении
муниципального предприятия.


1.3. Полномочия собственника
имущества муниципального предприятия от имени муниципального
образования осуществляет администрация Гагинского района.


1.4. Правомочия администрации
Гагинского района как собственника имущества, основанного на праве
хозяйственного ведения, заключаются в следующем:


- принимает решения о создании
муниципального унитарного предприятия, включая определение предмета и
целей его деятельности, назначение директора (руководителя)
предприятия, утверждение устава;


- формирует уставный фонд
муниципального унитарного предприятия;


- утверждает бухгалтерскую отчетность
и отчеты муниципального унитарного предприятия;


- принимает решение о реорганизации и
ликвидации муниципального унитарного предприятия;


- осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью принадлежащего
муниципальному унитарному предприятию имущества;


- дает согласие на создание филиалов
и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;


- дает согласие на распоряжение
недвижимым имуществом, переданным предприятию;


- получает часть прибыли от
использования переданного предприятию имущества;


- не отвечает по обязательствам
предприятия, за исключением случаев, предусмотренных учредительными
документами предприятия и когда несостоятельность (банкротство)
предприятия вызвана собственником его имущества. В этих случаях при
недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия на
собственника имущества может быть возложена субсидиарная
ответственность по обязательствам предприятия;


- не вправе произвольно ограничивать
правомочия по владению и пользованию закрепленным за унитарным
предприятием имуществом, в частности изымать его без согласия
предприятия;


- не вправе отвечать имуществом,
находящимся на праве хозяйственного ведения, перед своими
кредиторами.


1.5. Правомочия муниципального
унитарного предприятия как субъекта права хозяйственного ведения
заключаются в следующем:


- не вправе продавать принадлежащее
ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и иные
основные средства, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и
обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия
собственника;


- вправе распоряжаться движимым
имуществом самостоятельно, без согласия собственника, за исключением
случаев, установленных законом или иными нормативными актами;


- отвечает по своим собственным
обязательствам имуществом, находящимся у него на праве хозяйственного
ведения;


- не отвечает имуществом, находящимся
у муниципального унитарного предприятия, по обязательствам создавшего
их собственника.


1.6. В хозяйственном ведении
муниципального предприятия может находиться:


- движимое имущество (оборудование,
транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);


- объекты инженерной инфраструктуры;


- недвижимое имущество (здания,
строения, сооружения, нежилые помещения).


1.7. Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, а также
имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или
иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в
хозяйственное ведение муниципального предприятия в порядке,
установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными
нормативными актами.


1.8. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


1.9. Право хозяйственного ведения
имуществом, в отношении которого собственником принято решение о
закреплении за муниципальным предприятием, возникает у этого
муниципального предприятия с момента передачи имущества, если иное не
установлено законом, иными нормативными актами или решением
собственника.


1.10. Право хозяйственного ведения
прекращается в случае ликвидации либо реорганизации муниципального
предприятия, по основаниям прекращения права собственности (ст. 235
ГК РФ), в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у
муниципального предприятия, а также в иных случаях по основаниям и в
порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и
иными правовыми актами.




2. ПОРЯДОК
ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ




2.1. Закрепление
объектов муниципальной собственности Гагинского района за
муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения
осуществляется как при создании, так и в период его деятельности на
основании распоряжения администрации Гагинского района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "города" имеется в
виду слово "района".






2.2. Основанием для
передачи муниципального имущества муниципальному предприятию и
закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения
за муниципальным предприятием является распоряжение главы
администрации города.


Передача муниципального имущества
оформляется актом приема-передачи.


2.3. Право хозяйственного ведения на
недвижимое имущество возникает у муниципального предприятия с момента
государственной регистрации права в Главном управлении Федеральной
регистрационной службы по Нижегородской области в порядке и
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Право хозяйственного ведения на
движимое имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием,
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу.


Право хозяйственного ведения на вновь
приобретенное движимое и иное имущество муниципальным предприятием в
процессе его хозяйственной деятельности возникает с момента
фактического поступления во владение муниципального предприятия,
которое подтверждается бухгалтерским балансом за отчетный период.


2.4. Обязанность по оформлению
соответствующих правоустанавливающих документов и регистрации права
хозяйственного ведения на закрепляемое муниципальное имущество лежит
на муниципальном предприятии.


2.5. Администрация района заключает с
муниципальным предприятием договор о порядке использования
муниципального имущества (движимого, недвижимого), находящегося в
хозяйственном ведении муниципального предприятия (далее - Договор), в
установленной форме.


2.6. Для заключения Договора
муниципальное предприятие представляет в администрацию района
следующие документы:


- свидетельство о государственной
регистрации муниципального предприятия;


- устав муниципального предприятия;


- распоряжение о закреплении за
муниципальным предприятием муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и принятии имущества на баланс предприятия;


- перечень основных средств,
закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным
предприятием на момент заключения Договора.


2.7. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения, может быть изъято и передано в следующих случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество используется не по
назначению;


- если имущество не используется в
деятельности предприятия.


2.8. Передача имущества
муниципального предприятия производится на основании распоряжения
главы администрации района при наличии согласия руководителя
предприятия.


Передача перераспределяемого
муниципального имущества производится по акту приема-передачи,
подписанному администрацией района и муниципальным предприятием.


Существующий договор о порядке
использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном
ведении муниципального предприятия, подлежит изменению с учетом
перераспределения части имущества.


2.9. При переоценке, отчуждении или
ином распоряжении, в соответствии с действующим законодательством,
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального
предприятия, руководитель предприятия в течение тридцати дней обязан
представить в администрацию района изменения в приложение к договору
о порядке использования муниципального имущества, находящегося в
хозяйственном ведении муниципального предприятия, в части изменения
количества, состава, стоимости имущества, которое является его
неотъемлемой частью.


2.10. Списание имущества (движимого,
недвижимого), закрепленного на праве хозяйственного ведения за
муниципальным предприятием, осуществляется в установленном
действующим законодательством и иными нормативными актами порядке.


На основании представленных
муниципальным предприятием актов списания основных средств и иных
документов (заключений, экспертиз, актов и др.) в приложение к
договору о порядке использования муниципального имущества вносятся
соответствующие изменения, подписанные уполномоченными лицами, в
десятидневный срок со дня списания основных средств.


Указанное имущество исключается из
реестра муниципальной собственности Гагинского района.


2.11. При поступлении вновь
приобретенного муниципальным предприятием имущества оно поступает в
хозяйственное ведение муниципального предприятия без дополнительного
оформления передачи. В приложение к Договору вносятся дополнения,
подписанные уполномоченными лицами, в десятидневный срок со дня
поступления имущества на баланс предприятия.


Указанное имущество должно быть
внесено в реестр муниципальной собственности Гагинского района.




3. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "города" имеется в
виду слово "района".






3.1. Муниципальное
учреждение (далее - учреждение) создается на основе муниципальной
собственности города и действует в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами,
уставом учреждения и договором о порядке использования муниципального
имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления.


3.2. Муниципальное учреждение
владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным
имуществом в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, установленными
уставом, заданиями собственника и назначением имущества.


3.3. Правомочия администрации
Гагинского района как собственника имущества, закрепленного за
учреждением на праве оперативного управления, заключаются в
следующем:


- принимает решение о создании
муниципального учреждения, включая определение предмета и целей его
деятельности, назначение директора (руководителя) учреждения,
утверждение устава;


- принимает решение о реорганизации и
ликвидация учреждения;


- устанавливает учреждениям прямые
задания по целевому использованию выделенного им имущества;


- определяет целевое назначение
отдельных частей (видов) имущества, закрепленных за учреждением,
путем его распределения (в учетных целях) на соответствующие
специальные фонды;


- несет субсидиарную ответственность
по долгам созданного им учреждения;


- не вправе распоряжаться
муниципальным имуществом, переданным бюджетным учреждениям и
закрепленным за ними на праве оперативного управления;


- вправе изъять излишнее,
неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и
распорядиться им по своему усмотрению.


3.4. Правомочия муниципального
учреждения как субъекта права оперативного управления заключаются в
следующем:


- учреждение не вправе самостоятельно
отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду,
предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним
муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет целевого
бюджетного финансирования;


- учреждение имеет право заниматься
предпринимательской деятельностью только в случаях, предусмотренных
собственником в уставе. Полученные от ведения такой деятельности
доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в
самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются им на отдельном
балансе.


3.5. В оперативном управлении
учреждения может находиться:


- движимое имущество (оборудование,
транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);


- недвижимое имущество (здания,
сооружения, нежилые помещения).


3.6. Имущество учреждения, переданное
ему в качестве дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им
за счет средств, выделенных по смете, а также по договору или на иных
основаниях, является муниципальной собственностью и поступает в
оперативное управление муниципального учреждения.


3.7. Муниципальное имущество,
переданное в ведение муниципального учреждения, в обязательном
порядке закрепляется за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления и учитывается на его балансе.


3.8. Право оперативного управления у
муниципального учреждения возникает с момента передачи имущества
муниципальному учреждению и подлежит государственной регистрации в
соответствии с действующим законодательством.


3.9. Право оперативного управления
имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным
Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами.




4. ПОРЯДОК
ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




4.1. Закрепление
объектов муниципальной собственности города за учреждением на праве
оперативного управления осуществляется как при создании, так и в
период его деятельности на основании распоряжения администрации
района.


4.2. Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением является распоряжение главы администрации
района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "города" имеется в
виду слово "района".






Передача
муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляется на
основании акта приема-передачи, подписанного администрацией города
(передающая сторона) и муниципальным учреждением (принимающая
сторона).


4.3. Право оперативного управления на
недвижимое имущество возникает у учреждения с момента государственной
регистрации права в Главном управлении Федеральной регистрационной
службы по Нижегородской области в порядке и соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Право оперативного управления на
движимое имущество и иное имущество у учреждения возникает с момента
передачи имущества по акту приема-передачи.


Право оперативного управления на
движимое, вновь приобретенное имущество учреждением в процессе его
предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными
документами, возникает с момента его фактического поступления во
владение учреждения, которое подтверждается отдельным бухгалтерским
балансом за отчетный налоговый период.


4.4. Администрация города заключает с
учреждением договор о порядке использования муниципального имущества
(недвижимого, движимого), находящегося в оперативном управлении
муниципального учреждения, в установленной форме.


4.5. Администрация города
осуществляет контроль за использованием муниципального имущества
(основных средств) учреждения.


4.6. Для заключения Договора
учреждение представляет следующие документы:


- свидетельство о государственной
регистрации учреждения;


- устав учреждения;


- распоряжение о создании учреждения
и (или) закреплении за учреждением муниципального имущества на праве
оперативного управления и принятии имущества на баланс учреждения;


- перечень основных средств,
закрепленных на праве оперативного управления за учреждением на
момент заключения Договора.


4.7. Обязанность по оформлению
соответствующих правоустанавливающих документов и регистрации права
оперативного управления на закрепляемое муниципальное имущество лежит
на учреждении.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "города" имеется в
виду слово "района".






4.8. При переоценке,
отчуждении или ином распоряжении, в соответствии с действующим
законодательством, имуществом, находящимся в оперативном управлении
муниципального учреждения, руководитель учреждения в течение тридцати
дней обязан представить в администрацию города изменения в приложение
к договору о порядке использования муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, в
части изменения количества, состава, стоимости имущества, которое
является его неотъемлемой частью.


4.9. При поступлении вновь
приобретенного учреждением имущества оно поступает в оперативное
управление учреждения без дополнительного оформления передачи. В
приложение к Договору вносятся дополнения, подписанные
уполномоченными лицами, в десятидневный срок со дня поступления
имущества на баланс учреждения.


4.10. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято по решению собственника в следующих
случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество не используется в
деятельности учреждения;


- если имущество используется не по
назначению.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "города" имеется в
виду слово "района".






Передача
муниципального имущества происходит по акту приема-передачи,
подписываемому администрацией города (принимающая сторона) и
муниципальным учреждением (передающая сторона).


Договор о порядке пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением
на праве оперативного управления, подлежит дополнению и изменению с
учетом изъятия части муниципального имущества.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru