Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Гагинского
района от 14.12.2007 № 99


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил силу с 14 декабря 2007 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 декабря 2007 г. № 99




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ


РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ




В соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
на основании ст. 18 Устава Гагинского района Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке принятия решений о реорганизации, ликвидации муниципальных
унитарных предприятий Гагинского района.


2. Настоящее решение вступает в силу
с момента принятия.




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ




Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Гагинского района


от 14.12.2007 № 99




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
СОЗДАНИИ, ЛИКВИДАЦИИ


И РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002
года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Уставом Гагинского муниципального района
Нижегородской области.


1.2. Настоящее Положение регулирует
порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в
собственности муниципального образования Гагинский район, определяет
полномочия органов местного самоуправления Гагинского района при
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий.


1.3. Для целей правового
регулирования вопросов принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий в настоящем Положении
используются следующие понятия:


муниципальное унитарное предприятие
(далее по тексту - предприятие) - это коммерческая организация, не
наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней
собственником, созданная для производства продукции (товаров),
оказания услуг, в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального
образования, удовлетворения потребностей жителей муниципального
образования и получения прибыли;


имущество муниципального унитарного
предприятия - имущество, закрепленное за унитарным предприятием на
основании решения его учредителя на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, а равно доходы предприятия или учреждения от
его деятельности и иное имущество, приобретенное предприятием в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Иные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в значении, определенном положениями
действующего законодательства.




II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ




2.1. Предприятия
могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в
результате реорганизации существующих предприятий.


2.2. Инициаторами создания
предприятий могут выступать органы местного самоуправления -
администрация Гагинского района и Земское собрание Гагинского района,
а также заместители главы администрации Гагинского района.


2.3. Учредителем предприятий является
муниципальное образование Гагинский муниципальный район в лице
администрации Гагинского района.


2.4. Полномочия собственника
имущества осуществляет администрация Гагинского района.


2.5. Инициатор создания предприятия
для подготовки проекта решения представляет в комитет имущественных
отношений следующие документы:


- финансово-экономическое обоснование
необходимости создания предприятия с определением цели, предмета
деятельности предприятия, срока, на который создается предприятие (в
случае, если предприятие создается на ограниченный срок), места
нахождения предприятия;


- источники формирования уставного
фонда (в случае его формирования);


- перечень имущества, подлежащего
передаче и закреплению за предприятием на праве хозяйственного
ведения, оперативного управления, согласованный с балансодержателем
имущества (по необходимости);


- информацию о стоимости имущества,
определенной в соответствии с законодательством об оценочной
деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение
стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);


- информацию о величине резервного
фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать
предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;


- предложения о включении в устав
предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок,
обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не
может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);


- анкету кандидата на должность
руководителя предприятия и его заявление о назначении на должность
(по необходимости);


- проект трудового договора с
руководителем предприятия (по необходимости).


2.6. Решение об образовании
предприятий осуществляется путем подготовки проекта соответствующего
постановления администрации Гагинского района о создании предприятий
с последующим представлением последнего главе местного самоуправления
Гагинского района для принятия окончательного решения и подписания.


Подготовку проекта постановления о
создании предприятий осуществляет структурное подразделение
администрации Гагинского района по прямому указанию главы местного
самоуправления или структурное подразделение администрации Гагинского
района, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо
каким-то образом совпадают со сферой и направлением деятельности
создаваемого предприятия.


2.7. Постановление главы местного
самоуправления Гагинского района о создании предприятий должно
содержать:


- их наименование, цели и предмет
деятельности;


- ссылку на источники финансирования
создаваемого предприятия и порядок формирования уставного капитала в
предусмотренных действующим законодательством случаях;


- указание на должностных лиц
администрации Гагинского района, в функциональном подчинении которых
будет находиться предприятие либо на которых возлагается контроль за
исполнением этого постановления;


- лицо, назначаемое руководителем
предприятия;


- иные положения в соответствии с
действующим законодательством РФ.


С руководителем предприятия
заключается трудовой договор, в котором определены права, обязанности
и ответственность сторон в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Трудовой договор с руководителем предприятия заключается главой
местного самоуправления Гагинского района.


2.8. Учредительным документом
предприятий является устав, который разрабатывается в соответствии с
нормами действующего законодательства. Уставы предприятий
утверждаются главой местного самоуправления Гагинского района.


В соответствии с законодательством в
уставе предприятия и учреждения должны быть отражены:


- полное и сокращенное наименование
предприятия;


- указания на организационно-правовую
форму предприятия;


- местонахождение и почтовый адрес
предприятия;


- сведения об учредителе,
компетенция, права и обязанности учредителя предприятия;


- предмет, цели и виды деятельности
предприятия;


- органы управления и контроля, их
права и обязанности;


- порядок назначения на должность
руководителя предприятия, а также порядок заключения, изменения и
прекращения с ним трудового договора в соответствии с действующим
законодательством;


- сведения об организации, органе,
осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;


- сведения о филиалах и
представительствах;


- сведения о размере уставного фонда,
порядок и источники его формирования, направления использования
прибыли (для муниципальных предприятий);


- перечень фондов, создаваемых
предприятием, их размеры, порядок формирования и использования в
соответствии с действующим законодательством;


- сведения о порядке распределения и
использования доходов предприятия в соответствии с действующим
законодательством;


- порядок использования имущества,
закрепленного за предприятием;


- порядок внесения изменений и
дополнений в учредительные документы;


- порядок ведения статистической и
бухгалтерской отчетности;


- порядок реорганизации и ликвидации
предприятия.


Устав предприятия может содержать и
иные не противоречащие законодательству положения.


Предприятия вправе осуществлять виды
деятельности, прямо предусмотренные их уставами.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.10. Состав
имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного
ведения или на праве оперативного управления, определяется комитетом
по управлению муниципальным имуществом администрации Гагинского
района (далее - КУМИ).


2.11. Предприятия подлежат
государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную
регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации.


Предприятия считаются созданными с
момента их государственной регистрации. После регистрации
муниципальные унитарные предприятия подлежат постановке на учет в
установленном законом порядке.


2.12. Руководитель предприятия обязан
в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной
регистрации юридического лица представить его учредителю и
непосредственно руководителю КУМИ для учета и внесения изменений
(дополнений) в соответствующие документы.


2.13. Руководитель предприятия
назначается на должность и освобождается от должности в соответствии
с уставом предприятия или учреждения и нормами действующего трудового
законодательства.




III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ




3.1. Реорганизация
предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования.


Реорганизация предприятий
производится на основании решения главы местного самоуправления
Гагинского района.


3.2. Инициаторами реорганизации
муниципального предприятия могут выступать органы местного
самоуправления - администрация Гагинского района и Земское собрание
Гагинского района, а также заместители главы администрации Гагинского
района, начальники соответствующих отраслевых структурных
подразделений администрации Гагинского района.


3.3. Решение о реорганизации
предприятий осуществляется путем подготовки проекта соответствующего
постановления администрации Гагинского района о реорганизации с
последующим представлением последнего главе местного самоуправления
Гагинского района для принятия окончательного решения и подписания.


Подготовку проекта постановления о
реорганизации предприятий осуществляет структурное подразделение
администрации Гагинского района по прямому указанию главы местного
самоуправления или структурное подразделение администрации Гагинского
района, сфера и направление деятельности которого аналогична либо
каким-то образом совпадает со сферой и направлением деятельности
реорганизуемого предприятия.


3.4. В случаях, предусмотренных
действующим законодательством РФ, решение о реорганизации предприятия
согласовывается с Территориальным управлением Федеральной
антимонопольной службы.


3.5. В постановлении главы местного
самоуправления о реорганизации муниципального предприятия
указываются:


- наименование и местонахождение
предприятия, подлежащего реорганизации;


- вид реорганизации (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование);


- срок проведения реорганизации;


- структурное подразделение
администрации Гагинского района, на которое возлагается проведение
процедуры реорганизации;


- иные положения в соответствии с
действующим законодательством.


3.6. Переход прав и обязанностей от
одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему
предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.


3.7. При разделении и выделении
предприятий все их права и обязанности переходят к предприятиям,
созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с
разделительным балансом.


3.8. Передаточный акт или
разделительный баланс предприятий утверждается учредителем.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о
правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного
юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников,
включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.


3.9. Передаточный акт или
разделительный баланс вместе с учредительными документами
представляется уполномоченными лицами для государственной регистрации
вновь возникших предприятий или внесения изменений в учредительные
документы существующих предприятий.


3.10. Публикация в печати извещения о
реорганизации, о сроке реорганизации, письменное извещение для
кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки,
установленные действующим законодательством РФ, подготовка устава,
внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их
государственной регистрации, подготовка передаточного акта или
разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.


3.11. Руководитель предприятия в
трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в
Единый государственный реестр юридических лиц представляет учредителю
и непосредственно руководителю КУМИ копии документов, связанных с
реорганизацией предприятия, для учета и внесения изменений либо
дополнений в реестр муниципального имущества.




IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ




4.1. Ликвидация
предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в
порядке правопреемства к другим лицам.


Ликвидация предприятий производится
на основании решения главы местного самоуправления Гагинского района
и осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством РФ.


4.2. Инициаторами ликвидации
предприятий могут выступать органы местного самоуправления -
администрация Гагинского района и Земское собрание Гагинского района,
а также заместители главы администрации Гагинского района, начальники
соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации
Гагинского района и иные лица в соответствии с действующим
законодательством РФ.


4.3. В случаях, предусмотренных
действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия
согласовывается с Территориальным управлением Федеральной
антимонопольной службы.


4.4. Решение о ликвидации предприятий
осуществляется путем подготовки проекта соответствующего
постановления администрации Гагинского района о реорганизации с
последующим представлением последнего главе местного самоуправления
Гагинского района для принятия окончательного решения и подписания.


Подготовку проекта постановления о
ликвидации предприятий осуществляет структурное подразделение
администрации Гагинского района по прямому указанию главы местного
самоуправления или структурное подразделение администрации Гагинского
района, сфера и направление деятельности которого аналогична либо
каким-то образом совпадает со сферой и направлением деятельности
ликвидируемого предприятия.


4.5. В постановлении главы местного
самоуправления о ликвидации предприятий указываются:


- наименование и местонахождение
предприятий, подлежащих ликвидации;


- срок проведения ликвидационных
мероприятий;


- факт создания и состав
ликвидационной комиссии;


- структурное подразделение, на
которое возлагается осуществление необходимых мероприятий для
проведения процедуры ликвидации;


- иные положения, предусмотренные
действующим законодательством РФ.


4.6. С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению
делами предприятия.


Ликвидационная комиссия осуществляет
все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством РФ,
связанные с ликвидацией предприятия.


4.7. Ликвидация предприятия считается
завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения
об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц в
установленном действующим законодательством порядке.


4.8. Председатель ликвидационной
комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения в
регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц представить их учредителю и
непосредственно руководителю КУМИ для учета и внесения
соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru