Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Гагинского
района от 14.12.2007 № 95


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Гагинские вести", N
108-109, 26.12.2007



Вступил в силу с 1 января 2008 года
после официального опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 декабря 2007 г. № 95




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ




На основании Закона
Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской
области" № 126-З от 12.09.2007 Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Гагинском районе (приложение 1).


2. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2008 года после официального
опубликования.




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ




Глава местного
самоуправления


Н.Л.САВКИН












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Гагинского района


от 14.12.2007 № 95




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГАГИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Гагинском
муниципальном районе Нижегородской области, отнесенные Бюджетным
кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных
образований.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения
проекта бюджета Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения бюджета Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год, осуществления
контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении
бюджета муниципального района.




Статья 2. Действие
решения Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района во времени




1. Решение Земского
собрания Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского
муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31
декабря финансового года.


2. Решение Земского собрания
Гагинского района о бюджете Гагинского муниципального района подлежит
официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в
установленном порядке.




Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ


БЮДЖЕТА ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА,


БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ
ДОЛГЕ ГАГИНСКОГО


РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И
ПОЛНОМОЧИЯХ ПО


УСТАНОВЛЕНИЮ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И
СБОРОВ




Статья 3.
Формирование доходов бюджета Гагинского муниципального района




Доходы бюджета
Гагинского муниципального района формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о
налогах и сборах, платежах и Законом Нижегородской области об
областном бюджете на очередной финансовый год.




Статья 4. Полномочия
Гагинского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты
поселений




Полномочия
Гагинского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты
поселений, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, реализуются в соответствии с Законом Нижегородской области
от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области" и Положением о межбюджетных отношениях в
Гагинском муниципальном районе, утвержденным решением Земского
собрания Гагинского района № 16 от 12.12.2005.




Статья 5.
Формирование расходов бюджета Гагинского муниципального района




Формирование
расходов бюджета Гагинского муниципального района осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами
Российской Федерации, Нижегородской области, иными нормативными
актами Нижегородской области, решениями Земского собрания Гагинского
муниципального района, иными договорами и соглашениями, исполнение
которых должно происходить в очередном финансовом году за счет
средств бюджета Гагинского муниципального района.




Статья 6. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности Гагинского
муниципального района в форме капитальных вложений в основные
средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий в соответствии с инвестиционными проектами,
софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных
субсидий, отражаются в решении Земского собрания Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год в составе
ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному
проекту и соответствующему ему виду расходов.




Статья 7. Резервный
фонд администрации Гагинского муниципального района




1. В расходной части
бюджета Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
предусматривается создание резервного фонда администрации Гагинского
муниципального района в размере не более 3% утвержденного решением
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год общего
объема расходов.


В расходной части бюджета Гагинского
муниципального района запрещается создание резервных фондов Земского
собрания Гагинского муниципального района и депутатов Земского
собрания Гагинского муниципального района.


2. Средства резервного фонда
администрации Гагинского муниципального района направляются на
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных и других чрезвычайных
ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Гагинского муниципального района используются по
распоряжению главы местного самоуправления Гагинского района.


4. Порядок использования ассигнований
резервного фонда устанавливается администрацией Гагинского
муниципального района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Гагинского муниципального
района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении
бюджета Гагинского муниципального района.




Статья 8.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета
Гагинского муниципального района




1. Бюджетам сельских
поселений Гагинского муниципального района из бюджета Гагинского
муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок
до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
решением Земского собрания Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Гагинского муниципального
района.


2. Бюджетный кредит может быть
предоставлен бюджетам поселений только при условии предоставления в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальным
образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату
указанного кредита, если иное не предусмотрено решением Земского
собрания Гагинского муниципального района на очередной финансовый
год.


3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из бюджета Гагинского муниципального района
бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток
непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается
за счет дотаций бюджету поселений из бюджета Гагинского
муниципального района, а также за счет отчислений от федеральных,
региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты
поселений.


4. Администрация Гагинского
муниципального района устанавливает в соответствии с общими
требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Статья 9.
Муниципальный долг администрации Гагинского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований Гагинского муниципального
района




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Гагинского муниципального района и
осуществлением муниципальных заимствований Гагинского муниципального
района, регулируются в соответствии с порядком осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом, утвержденным администрацией Гагинского муниципального района
от 10.11.2005 № 168-П.




Статья 10.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Гагинского
муниципального района




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из бюджета Гагинского муниципального
района в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в
Гагинском муниципальном районе, принятым Земским собранием Гагинского
муниципального района 12.12.2005 № 16.




Глава 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 11. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


1) глава местного самоуправления
Гагинского муниципального района;


2) Земское собрание Гагинского
муниципального района;


3) администрация Гагинского
муниципального района;


4) управление финансов администрации
Гагинского муниципального района;


5) органы муниципального финансового
контроля Гагинского муниципального района;


6) управление Федерального
казначейства по Нижегородской области;


7) главные распорядители,
распорядители и получатели средств бюджета Гагинского муниципального
района;


8) администраторы доходов бюджета
Гагинского муниципального района;


9) администраторы источников
финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального района.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативными актами Земского собрания
Гагинского муниципального района.




Статья 12. Бюджетные
полномочия Земского собрания Гагинского муниципального района




Земское собрание
Гагинского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет
Гагинского муниципального района и отчет о его исполнении,
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и
определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за
исполнением бюджета, осуществляет полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными
правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 13. Бюджетные
полномочия управления финансов администрации Гагинского
муниципального района




1. Управление
финансов администрации Гагинского муниципального района обладает
следующими финансовыми полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных
правовых актов Законодательного собрания Нижегородской области и
Правительства Нижегородской области, решений Земского собрания
Гагинского муниципального района принимает нормативные правовые акты
в установленной сфере деятельности;


2) организует составление и
составляет проект бюджета Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год. Представляет его с необходимыми документами
и материалами в Земское собрание Гагинского муниципального района;


3) организует составление и
составляет проект решения Земского собрания Гагинского муниципального
района о внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год;


4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и
представляет его администрации Гагинского муниципального района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений
Гагинского муниципального района;


6) разрабатывает и представляет в
администрацию Гагинского муниципального района основные направления
бюджетной налоговой политики Гагинского муниципального района и
межбюджетных отношений;


7) ведет реестр расходных
обязательств Гагинского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований Гагинского
муниципального района;


8) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов исполнительной власти Гагинского муниципального
района материалы, необходимые для составления проекта бюджета
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год и
среднесрочного финансового плана Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год и плановый период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств
бюджета Гагинского муниципального района либо субъектам бюджетного
планирования;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


11) принимает участие по поручению
главы местного самоуправления Гагинского муниципального района в
разработке программ муниципальных внутренних заимствований Гагинского
муниципального района, программы муниципальных гарантий Гагинского
муниципального района, участвует в разработке предложений по выпуску
и размещению ценных бумаг;


12) представляет администрацию в
договорах о предоставлении Гагинского муниципального района
муниципальных гарантий Гагинского муниципального района;


13) представляет администрацию
Гагинского муниципального района на переговорах о предоставлении
муниципальных гарантий Гагинского муниципального района и
предоставляет (выдает) от имени Гагинского муниципального района по
поручению главы местного самоуправления Гагинского муниципального
района муниципальные гарантии Гагинского муниципального района в
рамках верхнего предела муниципального долга Гагинского
муниципального района и верхнего предела муниципальных гарантий,
утвержденных решениями Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год;


14) ведет муниципальную долговую
книгу Гагинского муниципального района и представляет ее в
министерство финансов Нижегородской области;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "долга" имеется в
виду слово "района".






15) осуществляет
управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами
Гагинского муниципального долга на основании полномочий,
предоставленных администрацией Гагинского муниципального района;


16) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессивных требований к принципалу;


17) уполномочивается от имени
администрации Гагинского муниципального района заключать договоры о
предоставлении бюджетных кредитов;


18) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год, в
порядке, установленном главой местного самоуправления Гагинского
муниципального района, и в соответствии с программой предоставления
бюджетных кредитов;


19) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
бюджета Гагинского муниципального района бюджетам поселений
Гагинского муниципального района;


20) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств бюджета Гагинского муниципального
района обоснований бюджетных ассигнований;


21) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы муниципальной власти Гагинского муниципального района и
находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


22) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из бюджета Гагинского
муниципального района;


23) устанавливает порядок составления
и ведение бюджетных смет бюджетных учреждений Гагинского
муниципального района;


24) организует исполнение бюджета
Гагинского муниципального района, устанавливает порядок составления и
ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств
бюджета Гагинского муниципального района и кассового плана исполнения
бюджета Гагинского муниципального района;


25) исполняет бюджет Гагинского
муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом Нижегородской области "О бюджетном
процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением;


26) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись бюджета Гагинского муниципального района;


27) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета
Гагинского муниципального района, главных администраторов и
администраторов доходов бюджета Гагинского муниципального района,
главных администраторов и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета Гагинского муниципального района.


Ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов бюджета Гагинского
муниципального района, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального
района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
бюджета Гагинского муниципального района;


28) устанавливает и доводит до
главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Гагинского
муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств;


29) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Гагинского муниципального района бюджетные ассигнования;


30) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита бюджета Гагинского муниципального района бюджетные
ассигнования;


31) осуществляет в установленном
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Гагинского муниципального района, главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета Гагинского
муниципального района;


32) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителем,
распорядителем и получателем средств бюджета Гагинского
муниципального района в управлении финансов администрации Гагинского
муниципального района в предусмотренных бюджетным законодательством
случаях в порядке, установленном управлением финансов администрации
Гагинского района;


33) осуществляет управление
средствами на едином счете бюджета Гагинского муниципального района в
установленном им порядке;


34) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Гагинского
муниципального района и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета Гагинского муниципального района, лицевые счета
которых открыты в управлении финансов администрации Гагинского
муниципального района, в порядке, установленном управлением финансов
администрации Гагинского муниципального района;


35) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


36) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств бюджета Гагинского
муниципального района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных
кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты,
подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;


37) получает от главных
распорядителей средств бюджета Гагинского муниципального района,
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Гагинского муниципального района, главных администраторов доходов
бюджета Гагинского муниципального района бюджетную отчетность;


38) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета
Гагинского муниципального района, главными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального
района, главными администраторами доходов бюджета Гагинского
муниципального района, бюджетную отчетность Гагинского муниципального
района и представляет ее в министерство финансов Нижегородской
области, Земское собрание Гагинского муниципального района;


39) составляет и представляет в
управление казначейства по Нижегородской области отчетность об
исполнении бюджетов поселений Гагинского муниципального района,
представленных органами местного самоуправления;


40) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
Гагинского муниципального района представления отчетов об
использовании средств бюджета Гагинского муниципального района и иных
сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств бюджета Гагинского муниципального района;


41) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами бюджета Гагинского муниципального
района;


42) устанавливает основания, порядок
и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Гагинским муниципальным районом муниципальных
образований Гагинского муниципального района, юридических лиц;


43) исполняет судебные акты по искам
к Гагинскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;


44) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, Законом
Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской
области" и иными нормативными правовыми актами Нижегородской
области, настоящим Положением.


2. Полномочия управления финансов
администрации Гагинского муниципального района могут быть изменены в
результате заключения соглашений о передаче части полномочий по
исполнению бюджета с министерством финансов Нижегородской области и
органами местного самоуправления муниципальных образований Гагинского
муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.




Статья 14.
Исключительные полномочия руководителя управления финансов
администрации Гагинского муниципального района




1. Руководитель
управления финансов администрации Гагинского муниципального района
(далее - начальник управления финансов) имеет исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись бюджета Гагинского муниципального района;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись Гагинского муниципального района;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета Гагинского муниципального района;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;


5) давать разрешение на
предоставление бюджетных кредитов из бюджета Гагинского
муниципального района.


2. Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета
Гагинского муниципального района изменять целевое назначение
бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том
числе на основании заключения органов муниципального финансового
контроля Гагинского муниципального района, свидетельствующих о
нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным
распорядителем средств бюджета Гагинского муниципального района.


3. Начальник управления финансов
имеет право запретить получателям средств бюджета Гагинского
муниципального района осуществление отдельных расходов. Основаниями
применения указанного запрета являются заключения (акты,
представления) контрольно-счетной комиссии Земского собрания
Гагинского муниципального района, управления финансов администрации
Гагинского муниципального района, свидетельствующие о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации.


4. Начальник управления финансов
имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета
Гагинского муниципального района обязательные для исполнения
предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.




Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГАГИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 15. Общие
положения




1. Проект бюджета
Гагинского муниципального района составляется на основе прогноза
социально-экономического развития Гагинского муниципального района в
целях финансового обеспечения расходных обязательств.


2. Проект бюджета Гагинского
муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные
Земским собранием Гагинского муниципального района, в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим
Положением.


3. Проект бюджета Гагинского
муниципального района составляется и утверждается сроком на один
очередной финансовый год.


4. Администрация Гагинского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Гагинского муниципального района.




Статья 16. Органы,
осуществляющие составление проекта бюджета Гагинского муниципального
района




1. Составление
проекта бюджета Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год - исключительная прерогатива администрации Гагинского
муниципального района.


2. Непосредственное составление
проекта бюджета Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год осуществляет управление финансов администрации
Гагинского муниципального района.




Статья 17. Сведения,
необходимые для составления проекта бюджета Гагинского муниципального
района




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта бюджета Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год управление финансов
администрации Гагинского муниципального района имеет право получать
необходимые сведения от органов государственной власти, органов
муниципальной власти и органов местного самоуправления.


2. Составление проекта бюджета
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
основывается на:


1) законе Нижегородской области об
областном бюджете на очередной финансовый год;


2) прогнозе социально-экономического
развития Гагинского муниципального района;


3) концепции направления бюджетной и
налоговой политики;


4) межбюджетных отношениях в
Гагинском муниципальном районе.




Статья 18. Прогноз
социально-экономического развития Гагинского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Гагинского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Гагинского муниципального района ежегодно разрабатывается в
порядке, установленном администрацией Гагинского муниципального
района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Гагинского муниципального района утверждается Земским
собранием Гагинского муниципального района одновременно с решением о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год.


4. Прогноз социально-экономического
развития Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Гагинского муниципального района
приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Гагинского муниципального района в
ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год влечет за собой
изменение основных характеристик проекта бюджета Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным администрацией Гагинского муниципального района
органом - отделом экономики и прогнозирования администрации
Гагинского муниципального района.




Статья 19. Основные
направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных
отношений в Гагинском муниципальном районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Гагинском муниципальном районе определяются основные направления
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Гагинском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый
период.


2. Основные направления бюджетной и
налоговой политики, формирование межбюджетных отношений в Гагинском
муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период
разрабатываются управлением финансов администрации Гагинского
муниципального района и утверждаются главой местного самоуправления
Гагинского муниципального района до 1 сентября текущего финансового
года.




Статья 20.
Среднесрочный финансовый план Гагинского муниципального района








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словом "понимается"
пропущено слово "района".






1. Под среднесрочным
финансовым планом Гагинского муниципального понимается документ,
содержащий основные параметры бюджета Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Гагинского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и
в порядке, установленном администрацией Гагинского муниципального
района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящим Положением.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Лукояновского"
имеется в виду слово "Гагинского".






Проект
среднесрочного финансового плана Гагинского муниципального района
утверждается главой местного самоуправления Гагинского муниципального
района и представляется в Земское собрание Гагинского муниципального
района одновременно с проектом решения о бюджете Лукояновского
муниципального района на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Гагинского муниципального района и
основных показателей проекта бюджета Гагинского муниципального района
на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный план
Гагинского муниципального района должен содержать следующие
параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов бюджета Гагинского муниципального района и
консолидированного бюджета Гагинского муниципального района;


2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям кредитов средств бюджета Гагинского
муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов классификации расходов бюджетов;


3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
Гагинского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Гагинского муниципального
района;


4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие
установлению) решением Земского собрания Гагинского муниципального
района;


5) дефицит (профицит) бюджета
Гагинского муниципального района;


6) верхний предел муниципального
внутреннего долга Гагинского муниципального района, верхний предел
муниципального внешнего долга Гагинского муниципального района (при
наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.


Администрацией Гагинского
муниципального района может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана
муниципального района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Гагинского муниципального района носят индикативный
характер и могут быть изменены при разработке и утверждении
среднесрочного финансового плана Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год и плановый период.


5. Среднесрочный финансовый план
Гагинского муниципального района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.


6. В пояснительной записке к
среднесрочному плану Гагинского муниципального района приводится
обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе
их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин
планируемых изменений.




Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ


В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ ГАГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Статья 21.
Содержание решения о бюджете Гагинского муниципального района




1. В решении
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год должны
содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
(профицит).


2. В решении Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района должны содержаться нормативы распределения доходов между
бюджетами поселений Гагинского муниципального района в случае, если
они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов бюджета Гагинского муниципального района;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального
района;


3) доходы бюджета Гагинского
муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджетов Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередной финансовый год;


6) источники финансирования дефицита
бюджета Гагинского муниципального района, установленные ст. 96
Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;


7) верхний предел муниципального
внутреннего долга Гагинского муниципального района и (или)
муниципального внешнего долга Гагинского муниципального района по
состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом,
с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным
гарантиям муниципального района;


8) иные показатели бюджета
муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации.


4. Решением Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год может быть предусмотрено
использование доходов бюджета Гагинского муниципального района по
отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к
введению (отражению в бюджете Гагинского муниципального района)
начиная с очередного финансового года, на цели, установленные
решением Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год, сверх
соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов
бюджета Гагинского муниципального района.




Статья 22. Внесение
проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального района о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
на рассмотрение Земского собрания Гагинского муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Гагинского муниципального района вносит на
рассмотрение Земского собрания Гагинского муниципального района
проект решения Земского собрания Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.


2. Проект решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год вносится в Земское собрание
Гагинского муниципального района одновременно со следующими
документами и материалами:


1) основными направлениями бюджетной
и налоговой политики формирования межбюджетных отношений в Гагинском
муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Гагинского муниципального района за
истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Гагинского муниципального района за
текущий финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
и плановый период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
бюджета Гагинского муниципального района за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Гагинского муниципального района;


6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам бюджета Гагинского
муниципального района;


7) методиками (расчетами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Гагинского муниципального района в очередном финансовом году;


8) верхним пределом муниципального
внешнего долга Гагинского муниципального района по состоянию на конец
отчетного финансового года;


9) верхним пределом и проектом
структуры муниципального внутреннего долга Гагинского муниципального
района по состоянию на конец очередного финансового года;


10) проектами программ муниципального
внутреннего и внешних заимствований Гагинского муниципального района
на очередной финансовый год;


11) проектами программ муниципальных
гарантий Гагинского муниципального района на очередной финансовый
год;


12) проектами программ предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


13) иными документами и материалами.


3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных решением представительного органа расходных
обязательств Гагинского муниципального района, глава местного
самоуправления муниципального района вносит в Земское собрание
Гагинского муниципального района проекты решений Земского собрания
Гагинского муниципального района об изменении сроков вступления в
силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных
положений решений Земского собрания Гагинского муниципального района,
не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом
году.




Статья 23. Принятие
к рассмотрению проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год




1. Проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание
Гагинского муниципального района до 17 часов 15 ноября текущего года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального района о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
председатель Земского собрания Гагинского муниципального района
направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, финансовой,
налоговой политике и предпринимательства для подготовки заключения о
соответствии перечня представленных документов и материалов
требованиям настоящего Положения.


3. Председатель Земского собрания
Гагинского муниципального района на основании заключения постоянной
комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
предпринимательства принимает решение о том, что проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
принимается к рассмотрению Земским собранием Гагинского
муниципального района либо подлежит возвращению на доработку
администрации Гагинского муниципального района.


Указанный проект решения подлежит
возвращению на доработку в администрацию Гагинского муниципального
района, если состав представленных документов и материалов не
соответствует требованиям настоящего Положения.


Доработанный проект решения со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой
местного самоуправления Гагинского муниципального района в Земское
собрание Гагинского муниципального района в десятидневный срок после
возвращения на доработку администрации Гагинского муниципального
района и рассмотрен Земским собранием Гагинского муниципального
района в установленном настоящим Положением порядке.


4. Проект решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением
требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется в
постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике и
предпринимательства на заключение.




Статья 24. Порядок
рассмотрения решения Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год




Земское собрание
Гагинского муниципального района рассматривает проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год в двух
чтениях.




Статья 25. Срок
подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год




Земское собрание
Гагинского муниципального района рассматривает проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год в первом
чтении в течение десяти дней со дня его внесения в Земское собрание
Гагинского муниципального района.




Статья 26. Предмет
первого чтения проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием Гагинского муниципального района проекта решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год в первом
чтении обсуждаются его основные направления и прогноз
социально-экономического развития Гагинского муниципального района,
направления бюджетной и налоговой политики, формирование межбюджетных
отношений в Гагинском муниципальном районе, среднесрочный финансовый
план Гагинского муниципального района, основные принципы и расчеты по
взаимоотношениям бюджета Гагинского муниципального района и бюджетов
поселений Гагинского муниципального района.


2. Предметом первого чтения проекта
решения Земского собрания Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год в Земском собрании Гагинского муниципального
района являются:


1) общие объемы и распределения
межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских
поселений Гагинского муниципального района;


2) дополнительные нормативы
отчислений в бюджеты сельских поселений Гагинского муниципального
района от налога на доходы физических лиц, зачисляемые взамен дотации
из бюджета Гагинского муниципального района;


3) доходы бюджета Гагинского
муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджетов Российской Федерации;


4) общий объем расходов бюджета
Гагинского муниципального района, в том числе общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


5) профицит или дефицит бюджета
Гагинского муниципального района и источники финансирования дефицита
бюджета Гагинского муниципального района;


6) перечень главных администраторов
доходов бюджета Гагинского муниципального района;


7) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального
района.




Статья 27. Порядок
подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Земского
собрания Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год Земским собранием
Гагинского муниципального района




1. В течение десяти
дней со дня внесения в Земское собрание Гагинского муниципального
района проекта бюджета Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год постоянная комиссия по бюджетной, финансовой,
налоговой политике и предпринимательства готовит заключения по
указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении
предложения, рекомендации по предмету первого чтения, а также проект
решения Земского собрания Гагинского муниципального района о принятии
(отклонении) в первом чтении проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение
Земского собрания Гагинского муниципального района.




Статья 28.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год Земским собранием Гагинского
муниципального района




1. При рассмотрении
в первом чтении проекта решения Земским собранием Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год Земское собрание Гагинского муниципального
района заслушивает доклад администрации Гагинского муниципального
района, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и предпринимательства, ответственного
за рассмотрение проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год в первом чтении и принимает решение о
принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия
Земским собранием Гагинского муниципального района указанного проекта
в первом чтении утверждаются показатели бюджета Гагинского
муниципального района, определенные ст. 26 настоящего Положения.


2. При утверждении в первом чтении
бюджета Гагинского муниципального района Земское собрание Гагинского
муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит
бюджета Гагинского муниципального района, если на эти изменения
отсутствует положительное заключение администрации Гагинского
муниципального района.




Статья 29.
Отклонение в первом чтении проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год Земское собрание
Гагинского муниципального района может:


1) передать указанный проект решения
в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского
собрания Гагинского муниципального района и представителей
администрации Гагинского района для разработки согласованного
варианта показателей бюджета Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год, являющихся предметом первого чтения, в
соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в
заключении комиссии Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете;


2) вернуть указанный проект решения в
администрацию Гагинского муниципального района на доработку;


3) поставить вопрос о доверии
администрации Гагинского муниципального района.




Статья 30. Порядок
работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием
Гагинского муниципального района в первом чтении проекта решения
Земского собрания Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную
комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает
вариант показателей бюджета Гагинского муниципального района,
являющихся предметом первого чтения.


2. Решения согласительной комиссии
принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания Гагинского муниципального района и от администрации
Гагинского муниципального района (далее - сторона). Решение считается
принятым стороной, если за него проголосовало большинство
присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей
данной стороны, результаты голосования каждой стороной принимаются за
один голос, решение считается согласованным, если его поддержали обе
стороны.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава местного самоуправления Гагинского муниципального
района вносит на рассмотрение Земского собрания Гагинского
муниципального района согласованные показатели бюджета Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с
частью 2 настоящей статьи, а также нормативные акты, связанные с
данными показателями бюджета Гагинского муниципального района.


Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Земского
собрания Гагинского муниципального района.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год принимается решение Земского
собрания Гагинского муниципального района о принятии в первом чтении
проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального района о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
и об основных характеристиках бюджета Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год.


Если Земское собрание Гагинского
муниципального района не принимает решения по показателям бюджета
Гагинского муниципального района, являющимся предметом первого
чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
считается повторно отложенным в первом чтении.


При повторном отклонении в первом
чтении проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год Земское собрание Гагинского муниципального района
ставит вопрос о доверии администрации Гагинского муниципального
района.


При утверждении основных
характеристик бюджета Гагинского муниципального района в первом
чтении Земское собрание Гагинского муниципального района по итогам
работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и
дефицит бюджета Гагинского муниципального района, если на эти
изменения отсутствует положительное заключение согласительной
комиссии.




Статья 31.
Возвращение проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год в администрацию Гагинского муниципального
района в случае его отклонения в первом чтении Земским собранием
Гагинского муниципального района








-->
примечание.


В официальном тексте документа после
слов "района по", видимо, допущен пропуск текста.






1. В случае
отклонения Земским собранием Гагинского муниципального района в
первом чтении проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год и возвращения его на доработку в
администрацию Гагинского муниципального района администрация
Гагинского муниципального района в течение двенадцати дней
дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций,
изложенных в заключении комиссии Земского собрания Гагинского
муниципального района по и глава местного самоуправления Гагинского
муниципального района вносит доработанный проект решения на повторное
рассмотрение Земским собранием Гагинского муниципального района в
первом чтении.


При повторном внесении указанного
проекта Земское собрание Гагинского муниципального района
рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня
повторного внесения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "распоряжения"
имеется в виду слово "решения".






2. В случае если
будет поставлен вопрос о доверии администрации Гагинского
муниципального района в связи с отклонением проекта решения о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год, глава
местного самоуправления Гагинского муниципального района поручает
дорабатывать проект распоряжения вновь назначенным исполнителям и
представляет новый вариант проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год не позднее двадцати дней после
назначения новых исполнителей по формированию проекта решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района.




Статья 32.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год Земским собранием Гагинского
муниципального района




1. Проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год во
втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через двадцать
дней после принятия проекта решения в первом чтении.


2. Предметом второго чтения проекта
решения Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
являются:


1) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджета Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Гагинского
муниципального района на очередной финансовый год, утвержденного в
первом чтении;


2) ведомственная структура расходов
бюджета Гагинского муниципального района;


3) проект решения в целом.


3. После принятия в первом чтении
проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального района о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
администрация Гагинского муниципального района, комиссии и депутаты
Земского собрания Гагинского муниципального района в течение
двенадцати дней вносят в постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и предпринимательства Земского
собрания Гагинского муниципального района поправки к проекту решения
Земского собрания Гагинского муниципального района на очередной
финансовый год.


4. Поправки, предусматривающие
увеличение расходов бюджета Гагинского муниципального района, должны
содержать указания на источники их финансирования, которыми могут
стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо
дополнительные источники доходов. Поправки должны соответствовать
бюджетной классификации Российской Федерации.


5. В течение последующих восьми дней
постоянная комиссия Земского собрания Гагинского муниципального
района по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
предпринимательства проводит экспертизу поправок и готовит сводные
таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их
Земским собранием Гагинского муниципального района во втором чтении
проекта решения Земского собрания Гагинского муниципального района о
бюджете Гагинского муниципального района на очередной финансовый год.


Рассмотрение поправок проводится
постоянной комиссией Земского собрания Гагинского муниципального
района по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
предпринимательства в присутствии авторов поправок и представителей
администрации Гагинского муниципального района.


6. Второе чтение включает в себя
голосование поправок, поданных с соблюдением настоящей статьи, и
рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.


7. При рассмотрении поправок во
втором чтении не могут быть изменены без согласования с
администрацией Гагинского муниципального района следующие показатели
бюджета, утвержденные в первом чтении:


1) объем доходов бюджета Гагинского
муниципального района;


2) профицит или дефицит бюджета
Гагинского муниципального района;


3) источники финансирования дефицита
бюджета Гагинского муниципального района.


8. В случае если Земское собрание
Гагинского муниципального района отклонит во втором чтении проект
решения Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год, оно
передает указанный проект решения в согласительную комиссию.
Согласованный вариант проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о бюджете Гагинского муниципального района на
очередной финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания
Гагинского муниципального района для принятия во втором чтении не
позднее чем через десять дней с момента передачи в согласительную
комиссию.




Статья 33.
Рассмотрение Земским собранием Гагинского муниципального района
решения Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год в случае
отклонения его главой местного самоуправления Гагинского
муниципального района




1. В случае
отклонения главой местного самоуправления Гагинского муниципального
района принятого Земским собранием Гагинского муниципального района
решения Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год
указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в
согласительную комиссию с конкретными предложениями главы местного
самоуправления Гагинского муниципального района.


При дальнейшем рассмотрении решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год решение
принимается в отношении предложений главы местного самоуправления
Гагинского муниципального района, послуживших основанием для
возвращения решения на дополнительное рассмотрение в порядке,
установленном Регламентом Земского собрания Гагинского муниципального
района.


2. Согласительная комиссия в течение
десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания
Гагинского муниципального района согласованный проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о бюджете
Гагинского муниципального района на очередной финансовый год.




Статья 34. Внесение
изменений в решение Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете Гагинского муниципального района на текущий
финансовый год




1. Администрация
Гагинского муниципального района разрабатывает и глава местного
самоуправления Гагинского муниципального района представляет в
Земское собрание Гагинского муниципального района проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о внесении
изменений в решение Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете Гагинского муниципального района на текущий
финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового
регулирования решения Земского собрания Гагинского муниципального
района.


2. Одновременно с указанными
проектами решений Земского собрания Гагинского муниципального района
администрация Гагинского муниципального района представляет следующие
документы и материалы:


1) сведения об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района за истекший отчетный период текущего
финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
бюджета Гагинского муниципального района в текущем финансовом году;


3) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на текущий финансовый год.




Статья 35.
Рассмотрение проекта решения Земского собрания Гагинского
муниципального района о внесении изменений в решение Земского
собрания Гагинского муниципального района на текущий финансовый год




1. Земское собрание
Гагинского муниципального района рассматривает проект решения
Земского собрания Гагинского муниципального района о внесении
изменений в решение Земского собрания Гагинского муниципального
района о бюджете Гагинского муниципального района на текущий
финансовый год в одном чтении в порядке, определенном Регламентом
Земского собрания Гагинского муниципального района.


2. Проект решения Земского собрания
Гагинского муниципального района о внесении изменений в бюджет
Гагинского муниципального района на текущий год вносится главой
местного самоуправления Гагинского муниципального района не позднее
трех дней до назначенной даты заседания Земского собрания Гагинского
муниципального района.




Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 36.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Управление
финансов администрации Гагинского муниципального района составляет и
представляет в министерство финансов Нижегородской области бюджетную
отчетность Гагинского муниципального района.


2. Отчет об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района за первый квартал, полугодие, 9
месяцев текущего финансового года утверждается главой местного
самоуправления Гагинского муниципального района и направляется в
Земское собрание Гагинского муниципального района.


Годовой отчет об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района подлежит рассмотрению Земским
собранием Гагинского муниципального района и утверждается решением
Земского собрания Гагинского муниципального района в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.




Статья 37. Решение
Земского собрания Гагинского муниципального района об исполнении
бюджета Гагинского муниципального района




1. Решением Земского
собрания Гагинского муниципального района об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района утверждается отчет об исполнении
бюджета Гагинского муниципального района за отчетный финансовый год с
указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)
бюджета Гагинского муниципального района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района".






2. Отдельными
приложениями к решению Земского собрания Гагинского муниципального
района об исполнении бюджета Гагинского муниципального района об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района за отчетный
финансовый год утверждаются отдельные показатели:


1) доходов бюджета Гагинского
муниципального района по кодам бюджетной классификации доходов
бюджета;


2) расходов бюджета Гагинского
муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета
Гагинского муниципального района;


3) расходов бюджета Гагинского
муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов
бюджетов;


4) источников финансирования дефицита
бюджета Гагинского муниципального района по кодам бюджетной
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 38. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении бюджета Гагинского
муниципального района




1. Годовой отчет об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района до его
рассмотрения в Земском собрании Гагинского муниципального района
подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и
подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района. Внешняя проверка годового отчета об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района проводится
постоянной комиссией по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
предпринимательства Земского собрания Гагинского муниципального
района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Администрация
Гагинского муниципального района представляет годовой отчет об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района для внешней
проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.


3. Постоянная комиссия по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и предпринимательства Земского
собрания Гагинского муниципального района в течение пятнадцати дней
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Гагинского
муниципального района на основании проверки годовой бюджетной
отчетности главных администраторов средств бюджета Гагинского
муниципального района. Заключение на годовой отчет об исполнении
бюджета Гагинского муниципального района представляется в
администрацию Гагинского муниципального района и Земское собрание
Гагинского муниципального района.




Статья 39.
Представление годового отчета об исполнении бюджета Гагинского
муниципального района в Земское собрание Гагинского муниципального
района




1. Глава местного
самоуправления Гагинского муниципального района представляет годовой
отчет об исполнении бюджета Гагинского муниципального района в
Земское собрание Гагинского муниципального района не позднее 1 мая
текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района представляются:


1) проект решения Земского собрания
Гагинского муниципального района об исполнении бюджета Гагинского
муниципального района за отчетный финансовый год;


2) баланс исполнения бюджета
Гагинского муниципального района;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) пояснительная записка;


6) отчеты об использовании
ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга
Гагинского муниципального района на начало и конец отчетного
финансового года;


7) отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Гагинского муниципального района за
отчетный финансовый год;


8) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 40.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района Земским собранием Гагинского
муниципального района




1. Земское собрание
Гагинского муниципального района рассматривает отчет об исполнении
бюджета Гагинского муниципального района в течение десяти дней после
представления отчета об исполнении бюджета Гагинского муниципального
района главой местного самоуправления Гагинского муниципального
района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении бюджета Гагинского муниципального района Земское собрание
Гагинского муниципального района заслушивает:


1) доклад начальника управления
финансов;


2) доклад председателя постоянной
комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
предпринимательства о заключении на годовой отчет об исполнении
бюджета Гагинского муниципального района;


3) по предложению председателя
Земского собрания Гагинского муниципального района либо по
собственной инициативе прокурор Гагинского района может выступить или
представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного
финансового года дел, связанных с нарушителями бюджетного
законодательства Российской Федерации;


4) по результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении бюджета Гагинского муниципального
района Земское собрание Гагинского муниципального района принимает
либо отклоняет проект решения Земского собрания Гагинского
муниципального района об исполнении бюджета Гагинского муниципального
района;


5) в случае отклонения Земским
собранием Гагинского муниципального района проекта решения Земского
собрания Гагинского муниципального района об исполнении бюджета
Гагинского муниципального района он возвращается для устранения
фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно
представляется в срок, не превышающий 1 месяц.




Глава 7.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Гагинского
муниципального района




1. Земское собрание
Гагинского муниципального района осуществляет следующие формы
финансового контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений Земского собрания
Гагинского муниципального района о бюджете Гагинского муниципального
района на очередной финансовый год и иных проектов решений Земского
собрания Гагинского муниципального района по бюджетно-финансовым
вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Гагинского
муниципального района на заседаниях комиссий Земского собрания
Гагинского муниципального района, в ходе слушаний и в связи с
депутатскими запросами;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Гагинского
муниципального района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словом "предусматривает"
пропущено слово "района".






2. Контроль Земского
собрания Гагинского муниципального предусматривает право
соответственно Земского собрания Гагинского муниципального района на:


1) получение от администрации
Гагинского муниципального района необходимых сопроводительных
материалов при утверждении бюджета Гагинского муниципального района;


2) получение от управления финансов
администрации Гагинского муниципального района оперативной информации
об исполнении бюджета Гагинского муниципального района;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Гагинского муниципального района;


4) создание собственных контрольных
органов;


5) вынесение оценки деятельности
управлению финансов администрации Гагинского муниципального района.


3. Администрация Гагинского
муниципального района обязана предоставлять всю информацию,
необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию
Гагинского муниципального района в пределах своей компетенции по
бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Положением.




Статья 42.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти
Гагинского муниципального района




1. Финансовый
контроль осуществляют управление финансов администрации Гагинского
муниципального района и органы, уполномоченные главой местного
самоуправления Гагинского муниципального района.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Гагинского муниципального
района.




Статья 43.
Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов
администрации Гагинского муниципального района




1. Управление
финансов администрации Гагинского муниципального района осуществляет
контроль за использованием средств бюджета Гагинского муниципального
района главными распорядителями, распорядителями и получателями
средств бюджета Гагинского муниципального района как на стадии
совершения финансовых операций в процессе исполнения бюджета
Гагинского муниципального района, так и по факту совершения операций.


2. Управление финансов администрации
Гагинского муниципального района осуществляет контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета Гагинского муниципального района
между распорядителями и получателями средств бюджета Гагинского
муниципального района, над утвержденными им лимитами бюджетных
обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального района
между администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Гагинского муниципального района, над утвержденными им бюджетными
ассигнованиями;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "лимитами" пропущены
слова "бюджетных обязательств и (или)".






3) непревышением
кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета
Гагинского муниципального района, над доведенными до них лимитами
бюджетными ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
бюджета Гагинского муниципального района, над доведенными до них
бюджетными ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
управление финансов администрации Гагинского муниципального района
получателем средств бюджета Гагинского муниципального района;


6) наличием у получателя средств
бюджета Гагинского муниципального района документов, подтверждающих в
соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным
управлением финансов администрации Гагинского муниципального района,
возникновение у него денежных обязательств;


7) за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств бюджета Гагинского муниципального района;


8) за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств бюджета Гагинского муниципального района.




Статья 44.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
бюджета Гагинского муниципального района, главными администраторами
доходов бюджета Гагинского муниципального района и главными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Гагинского муниципального района




1. Главные
распорядители средств бюджета Гагинского муниципального района
осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями
(получателями) средств бюджета Гагинского муниципального района в
части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств.


Главные распорядители средств бюджета
Гагинского муниципального района осуществляют контроль за
использованием субсидий, субвенций и получателями в соответствии с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных
средств из бюджета Гагинского муниципального района.


Главные распорядители средств бюджета
Гагинского муниципального района вправе проводить проверки
подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета
Гагинского муниципального района и муниципальных унитарных
предприятий.


2. Главные администраторы доходов
бюджета Гагинского муниципального района осуществляют финансовый
контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета
Гагинского муниципального района по осуществлению ими функций
администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального района
осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Гагинского муниципального района кассовых выплат из бюджета
Гагинского муниципального района по погашению источников
финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального района.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального района
вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета Гагинского муниципального района.




Статья 45. Признание
утратившими силу отдельных положений решений Земского собрания
Гагинского муниципального района в связи с принятием настоящего
Положения




Со дня вступления в
силу настоящего Положения признать утратившим силу постановление
Земского собрания Гагинского муниципального района от 12.12.2005 № 17
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гагинском
районе".




Статья 46.
Вступление в силу настоящего Положения




1. Настоящее
Положение вступает в силу с 1 января 2008 года.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru