Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.07.2004 № 154


(ред. от 16.12.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Нижегородская правда", N
78(24373), 20.07.2004,


"Нижегородские новости", N
157(3089), 25.08.2004


["Правовая среда", N
50(546), 25.08.2004].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 июля 2004 г. № 154




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ


И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И
ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ


СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ


ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ




(в ред. постановления
Правительства области


от 16.12.2004 № 2870)




В целях реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2004
года № 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные
программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации" Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Областную
социальную программу по укреплению материально-технической базы
государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2004 году.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области.




Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Утверждена


постановлением


Правительства области


от 08.07.2004 № 154




ОБЛАСТНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ


И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И
ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ


СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ


ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ




ПАСПОРТ


ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО
УКРЕПЛЕНИЮ


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ


СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО


ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО


ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2004
ГОДУ




(в ред. постановления
Правительства области


от 16.12.2004 № 2870)





Наименование Программы
Областная социальная программа по

укреплению
материально-технической базы

государственных
и муниципальных

стационарных
и полустационарных учреждений

социального
обслуживания населения и

оказанию
адресной социальной помощи

неработающим
пенсионерам за счет средств

Пенсионного
фонда Российской Федерации в

2004
году (далее - Программа)



Основание разработки
Постановление Правительства Российской

Программы
Федерации от 26 апреля 2004 года № 222 "О

финансировании
в 2004 году расходов на

социальные
программы и на проведение

мероприятий
по ликвидации последствий

чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий

за
счет средств Пенсионного фонда

Российской
Федерации"



Заказчик Программы
Правительство Нижегородской области



Основные разработчики
Министерство труда и социальной защиты

Программы
Нижегородской области

отделение
Пенсионного фонда Российской

Федерации
(далее - ПФР) по Нижегородской

области



Основные цели Программы
Улучшение условий проживания престарелых

граждан
и инвалидов в государственных и

муниципальных
стационарных и

полустационарных
учреждениях социального

обслуживания
населения (далее - учреждения

социального
обслуживания).

Оказание
адресной социальной помощи

неработающим
пенсионерам



Основные исполнители
Министерство труда и социальной защиты

Программы
Нижегородской области;

отделение
ПФР по Нижегородской области;

государственные
и муниципальные учреждения

социального
обслуживания;

органы
местного самоуправления (при

условии
их участия в реализации

мероприятий
Программы)



Сроки реализации
2004 год

Программы



Предполагаемые объемы
Объем финансирования Программы за счет

финансирования
средств ПФР на 2004 год составляет 28549

тыс.
руб.,

в том
числе:

а) на
укрепление материально-технической

базы
государственных и муниципальных

стационарных
и полустационарных учреждений

социального
обслуживания населения - 20734

тыс.
руб.;

б) на
оказание адресной социальной помощи

неработающим
пенсионерам - 7815 тыс. руб.



Ожидаемые результаты
Улучшение условий проживания и социального

обслуживания
неработающих пенсионеров и

инвалидов.

Повышение
социальной защищенности

неработающих
пенсионеров



Система организации
Разработчики Программы осуществляют

контроля за исполнением
непосредственный контроль за ее

Программы
реализацией через межведомственную

комиссию
по контролю за реализацией

Программы




1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ




В Нижегородской
области проживает более 1 миллиона пенсионеров, что составляет около
28% населения, многие из них имеют материальное обеспечение ниже
величины прожиточного минимума пенсионеров.


В настоящее время в системе
социальной защиты Нижегородской области действует 153 учреждения
социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, из них 114
стационарных учреждений и 39 - полустационарных. Более 7 тысяч
человек проживает в данных учреждениях на постоянной основе и около
70 тысяч человек получает медицинские, реабилитационные и социальные
услуги в отделениях временного и дневного пребывания в течение года.
В сложившихся социально-экономических условиях приоритетным
направлением деятельности органов государственной власти является
решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в
первую очередь, наиболее незащищенным категориям населения:
неработающим малообеспеченным пенсионерам и инвалидам.


Программа, направленная на улучшение
условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных
и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях
социального обслуживания населения и оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам в 2004 году, осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


- Федеральный закон от 23.12.2003 N
175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004
год";


- постановление Правительства
Российской Федерации от 26.04.2004 № 222 "О финансировании в
2004 году расходов на социальные программы и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации".


В связи с изменениями в
демографической ситуации области, такими как сокращение рождаемости,
увеличение количества жителей более старшего поколения, низкий
уровень жизни неработающих пенсионеров, происходит процесс расширения
сети учреждений социального обслуживания населения.


Из-за недостатка финансирования
учреждений социальной сферы в течение ряда лет имеющееся оборудование
физически и морально устаревает, происходит стремительное ветшание
зданий и, как следствие, снижается качество предоставляемых услуг.


Анализ показывает, что осуществляемые
в Нижегородской области меры социальной защиты неработающих
пенсионеров и инвалидов не обеспечивают в полной мере решение
выдвигаемых жизнью проблем.


Положение престарелых граждан и
инвалидов требует коренного улучшения их обслуживания в учреждениях
социальной защиты.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание условий для повышения качества жизни пожилых
граждан и инвалидов за счет совершенствования деятельности учреждений
социального обслуживания, улучшения качества предоставляемых услуг,
расширения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.


В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:


- укрепление материально-технической
базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания, включая приобретение
технологического, реабилитационного оборудования и предметов
длительного пользования, а также капитальный ремонт объектов
инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, строительство объектов
социального обслуживания;


- оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам.




3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Сроки реализации
Программы - 2004 год.




4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




В ходе реализации
Программы планируется осуществление мероприятий по финансированию
расходов, связанных с проведением капитального ремонта объектов
инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, строительством
учреждений социального обслуживания и оказанием адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам.


В целях координации этой работы
распоряжением Правительства Нижегородской области от 21.06.2004 N
356-р "Об организации контроля за целевым использованием средств
Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных в 2004 году на
реализацию областной социальной программы" создана комиссия по
контролю за реализацией Областной социальной программы по укреплению
материально-технической базы государственных и муниципальных
стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания
населения и оказанию адресной помощи неработающим пенсионерам (далее
- Комиссия).


Капитальный ремонт, капитальное
строительство и приобретение оборудования осуществляется для
учреждений социального обслуживания населения - участников Программы
по перечню согласно приложению 1 к Программе.


Для оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам мероприятиями Программы
предусматривается финансирование расходов в соответствии со списками
получателей адресной социальной помощи, составленными комиссиями по
рассмотрению заявлений граждан, действующими при администрациях
городов и районов области, и согласованными с министерством труда и
социальной защиты Нижегородской области и отделением ПФР по
Нижегородской области.


Программными мероприятиями
предусматривается осуществление контроля за объемами и качеством
выполняемых работ, планируется проведение систематических проверок за
целевым использованием средств ПФР, выделяемых на реализацию данной
Программы.


Мероприятия Программы направлены на
обеспечение эффективного использования средств ПРФ, выделяемых
учреждениям социального обслуживания Нижегородской области, а также
для материальной поддержки малоимущих неработающих пенсионеров.




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Уполномоченным
органом по реализации Программы является министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области.


Выполнение мероприятий Программы
обеспечивает министерство труда и социальной защиты совместно с
отделением ПФР по Нижегородской области (в рамках работы Комиссии) во
взаимодействии с органами местного самоуправления городов и районов
Нижегородской области (при условии их участия в реализации
Программы), с государственными и муниципальными учреждениями
социальной защиты посредством проведения конкурсных отборов
исполнителей, заключения договоров с организациями, отбора
получателей социальной помощи, проведения систематических проверок
объемов и качества выполняемых работ, целевого использования средств
ПФР.




6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Эффективность
реализации Программы определяется:


- уменьшением очередности на
размещение в стационарных учреждениях пенсионеров, обеспечением
санитарных норм их проживания;


- обеспечением устойчивости
функционирования инженерной и социально-бытовой инфраструктуры
учреждений социального обслуживания;


- усилением адресности при оказании
материальной помощи неработающим пенсионерам.


Реализация Программы позволит:


- улучшить условия и безопасность
проживания граждан в учреждениях социального обслуживания;


- расширить перечень социальных
услуг, их доступность для пожилых людей и инвалидов;


- улучшить качество предоставляемых
социальных услуг;


- повысить социальную защищенность
неработающих пенсионеров, усилить их адресную социальную поддержку.




7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Источник
финансирования мероприятий Программы - средства Пенсионного фонда
Российской Федерации.


ПФР финансирует расходы на:


а) укрепление материально-технической
базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения, осуществляемое в
соответствии с Порядком направления, расходования и учета средств
Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных для
финансирования в 2004 году расходов по укреплению
материально-технической базы государственных и муниципальных
стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания,
содержащимся в приложении 2 к Программе;


б) оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, осуществляемое на основании
Организационной схемы финансирования расходов на оказание адресной
социальной помощи, содержащейся в приложении 3 к Программе, включая:


- приобретение средств индивидуальной
реабилитации, предметов первой необходимости, подписку на
периодические печатные издания, в том числе для пенсионеров,
проживающих в учреждениях социального обслуживания;


- оказание единовременной
материальной помощи неработающим пенсионерам;


- газификация домовладений
неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах
распределительных газовых сетей или вводе их в эксплуатацию в текущем
году;


- мероприятия, связанные с
празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека, Дня
инвалида.


Объем средств, направляемых на
реализацию Программы в 2004 году, составляет 28549 тыс. руб., в т.ч.:


(в ред. постановления Правительства
области от 16.12.2004 № 2870)


а) 20734 тыс. руб. - на укрепление
материально-технической базы учреждений социального обслуживания;


(в ред. постановления Правительства
области от 16.12.2004 № 2870)


б) 7815 тыс. руб. - на оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.


При этом средства на оказание
адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и
инвалидам распределяются следующим образом:


- 2021 тыс. руб. - на финансирование
мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы;


- 950 тыс. руб. - на финансирование
мероприятий по подготовке и проведению Дня пожилого человека и Дня
инвалида;


- 1886,3 тыс. руб. - на
предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной
помощи;


- 2857,7 тыс. руб. - на газификацию
домовладений малоимущих неработающих пенсионеров;


- 100 тыс. руб. - на подписку
периодических печатных изданий "Здравствуйте, люди!",
"Голос ветерана" для неработающих пенсионеров и инвалидов.




8. КОНТРОЛЬ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ




Контроль за
реализацией Программы осуществляет Комиссия.


Учреждения - участники Программы,
комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов
и районов области представляют периодическую отчетность о ходе
реализации мероприятий Программы в министерство труда и социальной
защиты Нижегородской области и отделение ПФР по Нижегородской
области.




9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ





































































































п/п


Наименование мероприятий


Сроки
выполнения


Исполнители


1


2


3


4


1.


Разработка документации
по
обеспечению реализации Программы
(прилагается):








1.1.


Расчет потребности средств
на
оказание адресной социальной
помощи


июль


Отделение ПФР
по
Нижегородской
области


1.2.


Заявка с
необходимым
обоснованием на финансирование
расходов по
Программе


июль


Министерство труда и
социальной
защиты
Нижегородской
области,

отделение ПФР по
Нижегородской
области


1.3.


Дополнительные сметы
на
финансирование расходов


июль


Учреждения


1.4.


Сводная роспись расходов
по
Программе


июль


Министерство труда и
социальной
защиты
Нижегородской
области,

отделение ПФР по
Нижегородской
области


2.


Проведение открытого конкурса
по
отбору организаций - поставщиков
(исполнителей) товаров
(работ,
услуг) для государственных нужд


июль -
август


Комиссия


3.


Заключение договоров на
поставку
товаров (выполнение работ,
оказание
услуг) для
государственных нужд между
учреждениями
и организациями -
победителями конкурса


август


Учреждения

социального
обслуживания -
участники
Программы


4.


Организация
финансирования
адресной социальной помощи
малоимущим
неработающим
пенсионерам и инвалидам








4.1.


Подготовка заявок в
соответствии
с организационной схемой
финансирования
расходов по
приоритетным направлениям
оказания
адресной социальной
помощи


июль -
декабрь


Органы
местного
самоуправления (при
условии их участия
в
реализации
Программы),
комиссии
по
рассмотрению
заявлений граждан
при
администрациях
городов и районов
области


4.2.


Принятие решений об
оказании
адресной социальной помощи на
приобретение
средств
индивидуальной реабилитации,
предметов
первой необходимости,
на оказание
единовременной
материальной помощи


июль -
декабрь


Комиссии
по
рассмотрению
заявлений граждан
при
администрациях
городов и районов
области


4.3.


Принятие решений об
оказании
адресной социальной помощи по
долевому
финансированию
газификации домовладений
малоимущих
пенсионеров


июль -
декабрь


Комиссии
по
рассмотрению
заявлений граждан
при
администрациях
городов и районов
области


4.4.


Рассмотрение заявок
органов
местного самоуправления на
оказание адресной
социальной
помощи в соответствии с
организационной
схемой
финансирования расходов по
приоритетным
направлениям
оказания адресной социальной
помощи


июль -
декабрь


Органы
местного
самоуправления (при
условии их участия
в
реализации
Программы), Комиссия


5.


Организация контроля
за
объемами, качеством и сроками
выполняемых работ, за
целевым
использованием средств ПФР,
выделяемых на
реализацию
Программы


июль -
декабрь


Комиссия




Средства, выделенные
на укрепление материально-технической базы государственных и
муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания населения и на оказание адресной социальной помощи и не
освоенные в текущем финансовом году, не могут быть использованы на
другие цели и подлежат возврату в Пенсионный фонд Российской
Федерации.












Приложение 1


к Областной социальной программе по
укреплению


материально-технической базы
государственных и муниципальных


стационарных и полустационарных
учреждений социального


обслуживания населения и оказанию
адресной социальной


помощи неработающим пенсионерам за
счет средств


Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2004 году




ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ -


УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И


МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И
ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ


АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ


СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ




(в ред. постановления
Правительства области


от 16.12.2004 № 2870)































































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование
учреждения


Лимит
расчетный,
тыс.
руб.


В том числе


Перечень работ











Оборудование
и предметы

длительного
пользования


Кап.
стр-во


Кап. ремонт














240100


240200


240300





1


2


3


4


5


6


7


Нижегородская область


20 734,00


2 339,00


4 500,00


13 895,00





1


Областной
санаторно-
реабилитационный
центр "Красный Яр"


2 321,70








2 321,70


Ремонт жилого корпуса
№ 1:
электромонтажные
работы, замена систем
канализации
и
водопровода, ремонт и
замена оконных и
дверных
блоков, ремонт
полов, отделочные
работы, ремонт
стен,
полов, замена сантехни
в санузлах


2


Областной

специализированный
санаторно-
реабилитационный

центр "Пушкино" для
инвалидов


797,50








797,50


Жилой
корпус
электромонтажные
работы, ремонт
системы
водоснабжения,
противопожарные

мероприятия, ремонт
полов, мероприятия по
безбарьерной
среде,
отделочные работы


3


Дзержинский
центр
социальной
реабилитации
инвалидов
и
ветеранов боевых
действий "Витязь"


2 000,00








2 000,00


Санитарно-технические,
электротехнические

работы в жилом
корпусе,
ремонт
вентиляции, кровли,
отделочные работы


4


Арзамасский дом-
интернат
для
престарелых и
инвалидов


310,00








310,00


Ремонт жилого корпуса,
ремонт
водовода,
электромонтажные
работы


5


НОРЦИ


4 500,00





4 500,00





Завершение

строительства


6


Борский

психоневрологический
интернат


680,00








680,00


Ремонт 2-х котлов


7


Пильнинский
дом
милосердия


600,00








600,00


Замена 2-х котлов


8


Бутурлинский

психоневрологический
интернат


480,00








480,00


Замена
наружной
теплотрассы, ремонт
водовода


9


Кузьмиярский

психоневрологический
дом инвалидов


400,00








400,00


Ремонт котельной:
замена
насосов, ремонт
КИП, расширительного
бака


10


Замятинский
детский
дом-интернат для
глубоко умственно
отсталых
детей


447,91


112,11





335,80


Ремонт водогрейного
котла,
ремонт кровли,
приобретение кухонного
оборудования


11


Пансионат ветеранов
войны
и труда


420,00








420,00


Диагностика, замена
КИП,
газовых счетчиков


12


Нижегородский дом-
интернат
для
ветеранов войны и
труда


450,00








450,00


Ревизия и
переврезка
теплотрассы с
установкой
расширит.
бака, ремонт
электрокабеля,
входная
группа


13


Муниципальное

учреждение "Центр
социального

обслуживания граждан
пожилого возраста и
инвалидов

Автозаводского
района"


1 700,00








1 700,00


2-я очередь -
ремонт
отделения социальной
реабилитации:

общестроительные,
электромонтажные,

сантехнические работы,
противопожарные
мероприятия


14


Воскресенский
дом
милосердия


200,00


200,00








Кухонное оборудование
и
мебель


15


Центр
социального
обслуживания
населения

Нижегородского
района


39,00


39,00








Кухонное и
медицинское
оборудование


16


Варнавинский

психоневрологический
интернат


1 124,51


224,51





900,00


ремонт стен, полов,
замена
сантехники в
сан. узлах,
приобретение

прачечного
оборудования


17


Чкаловский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


1 300,00








1 300,00


ремонт кровли


18


Городецкий

психоневрологический
интернат


1 200,00








1 200,00


ремонт кровли, полов,
стен,
окон и дверей


19


Ветлужский

психоневрологический
интернат


205,27


205,27








приобретение

прачечного
оборудования и мебели


20


Решетихинский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


75,00


75,00








приобретение
кухонного
оборудования


21


Ковернинский
дом
милосердия


68,12


68,12








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


22


Семеновский
дом
милосердия


73,64


73,64








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


23


Сокольский
дом
милосердия


63,95


63,95








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


24


Карповский
дом
милосердия


128,19


128,19








приобретение

прачечного
оборудования


25


Шахунский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


88,27


88,27








приобретение
кухонного
оборудования и мебели


26


Балахнинский
дом
милосердия


102,71


102,71








приобретение

кухонного, прачечного
оборудования и мебели


27


Белышевский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


85,65


85,65








приобретение

прачечного
оборудования


28


Калининский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


86,91


86,91








приобретение
кухонного
оборудования и мебели


29


Строчковский
дом
милосердия


119,86


119,86








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


30


Краснобаковский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


149,07


149,07








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


31


Тонкинский
дом
милосердия


112,25


112,25








приобретение

прачечного
оборудования


32


Тоншаевский районный
дом
милосердия


89,63


89,63








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


33


Шарангский
дом
милосердия


72,77


72,77








приобретение

прачечного и кухонного
оборудования


34


Вахтанский

дом-интернат для
престарелых и
инвалидов


129,84


129,84








приобретение
кухонного
оборудования и мебели


35


Сявский дом-интернат
для
престарелых и
инвалидов


112,25


112,25








приобретение

прачечного
оборудования












Приложение 2


к Областной социальной программе по
укреплению


материально-технической базы
государственных и муниципальных


стационарных и полустационарных
учреждений социального


обслуживания населения и оказанию
адресной социальной


помощи неработающим пенсионерам за
счет средств


Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2004 году




ПОРЯДОК


НАПРАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА
СРЕДСТВ


ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ


ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2004 ГОДУ
РАСХОДОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ


СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ


СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




1. В соответствии с
Федеральным законом от 23.12.2003 № 175-ФЗ "О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 № 222
"О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и
на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий за счет Пенсионного фонда Российской
Федерации" Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР)
выделяются средства на укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения).


2. Распоряжением Правительства
Нижегородской области от 21.06.2004 № 356-р "Об организации
контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда
Российской Федерации, выделенных в 2004 году на реализацию областной
социальной программы" уполномоченным органом по контролю за
целевым использованием средств ПФР определено министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области (далее - Министерство) и
создана комиссия по контролю за реализацией Областной социальной
программы по укреплению материально-технической базы государственных
и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения и оказанию адресной помощи
неработающим пенсионерам (далее - Комиссия).


3. Отбор учреждений осуществляется
Комиссией.


4. Учреждения представляют на
заседание Комиссии следующие документы:


- заявку на участие в Программе;


- копию устава учреждения социального
обслуживания населения;


- дефектную ведомость на проведение
ремонтных работ в Учреждении;


- смету на ремонтные работы в
Учреждении;


- заявку на приобретение оборудования
для Учреждения с указанием количества, ориентировочной цены и места
эксплуатации;


- пояснительную записку с
обоснованием необходимости проведения работ (приобретения
оборудования).


5. При отборе учреждений социального
обслуживания населения учитывается первоочередная необходимость и
целесообразность проведения ремонтных работ или получения товаров, в
том числе средств индивидуальной реабилитации, предметов первой
необходимости. Решение вопроса о включении в социальную программу
учреждений социального обслуживания населения принимается при
условии, что средства ПФР являются дополнительными к средствам
областного или местного бюджетов, направляемых на те же объекты.


6. Средства ПФР направляются только
на улучшение условий проживания и обслуживания престарелых граждан и
инвалидов. Не допускается финансирование строительства и капитального
ремонта объектов, приобретение оборудования для обеспечения
деятельности администрации Учреждений.


7. Отбор организаций на выполнение
работ (оказание услуг) осуществляется на конкурсной основе в
соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд".


8. Финансирование расходов,
направленных на укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения, осуществляется в
следующем порядке:


8.1. Комиссия распределяет средства
по Учреждениям в соответствии с вышеуказанными критериями отбора и в
пределах лимита, установленного правлением ПФР.


8.2. Учреждения составляют
дополнительную смету расходов в разрезе статей экономической
классификации (за подписью руководителя Учреждения), согласованную с
Министерством и отделением ПФР по Нижегородской области в
соответствии с выделенным лимитом.


8.3. Комиссия проводит открытый
конкурс на право заключения договоров на выполнение подрядных работ и
поставку оборудования.


8.4. Учреждения заключают с
организациями - победителями конкурса договоры на выполнение
подрядных работ (поставку продукции). Договоры на выполнение
ремонтных работ (поставку товаров) в четырех экземплярах с
приложениями (сметы, графики производства работ, графики поставки
оборудования, спецификации) представляются в Министерство на
согласование (отдел инвестиционных программ и капитального
строительства). Согласованные в Министерстве договоры передаются для
согласования в отделение ПФР по Нижегородской области. Договоры,
оформленные таким образом, передаются: 1-й экземпляр - в отделение,
2-й - в Министерство, 3-й - Учреждению, 4-й - подрядчику.


8.5. Для финансирования подрядных
работ (поставки продукции) Учреждения открывают отдельные счета в
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н.Новгорода.


8.6. Отделение ПФР перечисляет
средства на счета Учреждений при наличии документов, подтверждающих
фактическое выполнение работ или поставки оборудования (накладные,
счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ) в
соответствии с заключенными договорами и в пределах утвержденных
лимитов.


8.7. Учреждения перечисляют средства
на счета подрядчиков (поставщиков продукции).


9. Договоры на выполнение работ и
договоры поставки, не превышающие 2500 минимальных размеров оплаты
труда (250 тысяч рублей), заключаются с организациями, имеющими
лицензии на право проведения необходимых работ, без проведения
открытого конкурса.


10. Договоры на переходящие работы по
решению Комиссии могут заключаться по ранее проведенным открытым
конкурсам с подрядными организациями - победителями конкурсов.


11. Договоры на выполнение работ и
договоры поставки, превышающие 2500 минимальных размеров оплаты труда
(250 тысяч рублей) заключаются по итогам проведения открытого
конкурса.


12. Сметы, являющиеся приложением к
договору на выполнение ремонтных работ, должны соответствовать
утвержденному техническому заданию. Сметы должны проходить экспертизу
в центре по ценообразованию в строительстве министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области. Оригиналы смет (4 экз.) представляются в Министерство вместе
с договорами. Сметы должны быть выполнены базисно-индексным методом
на основе ТЕР-2001.


13. Акты выполненных работ должны
быть подписаны подрядчиком, директором Учреждения, согласованы с
представителем управления Пенсионного фонда района (города) и
представителем отдела капитального строительства администрации района
(города).


14. Акты выполненных работ или другие
документы, подтверждающие фактическое выполнение договора или его
части (накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи и т.д.)
направляются руководителями Учреждений в Министерство на проверку,
после проверки документы передаются на финансирование в отделение ПФР
по Нижегородской области.


15. Финансирование расходов
осуществляется отделением ПФР по Нижегородской области в соответствии
с представленными Министерством документами и при наличии в ГРКЦ ГУ
Банка России по Нижегородской области г. Н.Новгорода платежного
поручения на перечисление Учреждением средств поставщику или
подрядчику. Копия платежного поручения с отметкой банка о помещении в
картотеку должна быть предоставлена Учреждением в отделение ПФР по
Нижегородской области. В платежном поручении в поле "назначение
платежа" следует указать "За выполненные работы
(поставленную продукцию) в соответствии с Федеральным законом от
23.12.2003 № 175-ФЗ".


16. Учреждения по поступившим на
отдельный счет средствам составляют бухгалтерскую проводку: дебет
субсчета 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления",
кредит субсчета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и
другие мероприятия". В дебет субсчета 270 последним рабочим днем
декабря списываются фактические расходы, произведенные за счет
средств Пенсионного фонда Российской Федерации, отраженные по
субсчету 225 "Расходы по целевым средствам на содержание
учреждения и другие мероприятия". Аналитический учет по субсчету
225 ведется на многорасчетных карточках формы 283 или формы 0512026 в
разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.


17. Учреждения ежемесячно
представляют отчет о расходовании средств по дополнительной смете
расходов в министерство и отделение ПФР по Нижегородской области.


18. Контроль за качеством, полнотой и
сроками выполнения договорных обязательств производится Учреждениями,
органами социальной защиты населения, Министерством, органами
местного самоуправления, контрольно-ревизионным отделом отделения ПФР
по Нижегородской области и управлениями ПФР районов (городов).


19. Средства, выделенные на
укрепление материально-технической базы Учреждений и не освоенные в
текущем финансовом году, в соответствии с Правилами финансирования,
утвержденными постановлением правления Пенсионного фонда Российской
Федерации от 17.05.2004 № 57-П, не могут быть использованы на другие
цели.












Приложение 3


к Областной социальной программе по
укреплению


материально-технической базы
государственных и муниципальных


стационарных и полустационарных
учреждений социального


обслуживания населения и оказанию
адресной социальной


помощи неработающим пенсионерам за
счет средств


Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2004 году




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ


НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ




Организационная
схема финансирования расходов оказания адресной социальной помощи
малоимущим пенсионерам и инвалидам Нижегородской области
осуществляется на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 26.04.2004 № 222 "О финансировании в 2004 году
расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за
счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации". Комиссия
по контролю за реализацией Областной социальной программы по
укреплению материально-технической базы государственных и
муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания населения и оказанию адресной помощи неработающим
пенсионерам, созданная распоряжением Правительства Нижегородской
области от 21.06.2004 № 356-р "Об организации контроля за
целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской
Федерации, выделенных в 2004 году на реализацию областной социальной
программы", распределяет выделенные средства по приоритетным
направлениям в пределах установленного лимита, пропорционально
количеству пенсионеров, проживающих на территории области.




I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОКАЗАНИЯ


ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ


ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ




1. Отделение ПФР по
Нижегородской области перечисляет средства на оказание адресной
социальной помощи неработающим малоимущим пенсионерам и инвалидам на
счета управлений ПФР районов пропорционально количеству пенсионеров,
проживающих на территории области. Выделенные средства должны быть
израсходованы по следующим направлениям:


- на возмещение стоимости
приобретенных дорогостоящих лекарств и оплаты проведенных операций;


- на возмещение стоимости
приобретенных средств первой необходимости, в том числе топлива;


- на частичное возмещение ущерба
пострадавшим от краж, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.


2. Решения об оказании единовременной
материальной помощи принимаются на заседаниях комиссий по
рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов
области. В состав комиссии включается представитель управления ПФР
района и представитель органа социальной защиты района (города).
Комиссия принимает решение об оказании помощи на основании следующих
документов:


- заявления пенсионера (инвалида) об
оказании материальной помощи;


- справки о составе семьи;


- справки о доходах трудоспособных
членов семьи;


- акта обследования
материально-имущественного положения пенсионера, составленного
органами социальной защиты района (города);


- других документов (рецепта врача,
направления на операцию, счета из больницы, справки о подтверждении
пожара или кражи, товарных чеков на приобретение лекарства, товара
или топлива).


3. Выплата адресной социальной помощи
производится с расчетного счета Управления ПФР района в сроки,
установленные для выплаты пенсий, и соответствующим способом ее
доставки. Почтовые расходы осуществляются за счет средств, выделенных
на оказание материальной помощи.


4. Максимальный размер оказываемой
адресной помощи - до 2000 рублей.


5. Заявления регистрируются
управлением ПФР в специальном журнале. Решения комиссий оформляются
протоколом. Копии протоколов и списки получателей адресной социальной
помощи представляются в отделение ПФР по Нижегородской области.




II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА


ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НА ГАЗИФИКАЦИЮ


ДОМОВЛАДЕНИЙ ОДИНОКИХ МАЛОИМУЩИХ
ПЕНСИОНЕРОВ




1. Адресная помощь
на оплату работ по газификации оказывается одиноко проживающим
малоимущим пенсионерам и инвалидам, имеющим домовладения на праве
собственности и получающим пенсию ниже прожиточного минимума, при
условии наличия в населенных пунктах распределительных газовых сетей
или гарантии ввода их в эксплуатацию в срок до 15 сентября 2004 года.


2. Администрации городов и районов
области представляют заявки на выделение дополнительных средств на
газификацию домовладений одиноких малоимущих пенсионеров с
подтверждением наличия в населенных пунктах распределительных газовых
сетей или графиком ввода их в эксплуатацию (справки отдела
архитектуры и градостроительства района или иной подтверждающий
документ) на рассмотрение комиссии по контролю за реализацией
Областной социальной программы по укреплению материально-технической
базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия).


3. Комиссии по рассмотрению заявлений
граждан при администрациях городов и районов области составляют
списки получателей на основании следующих документов:


- заявления одиноко проживающего
пенсионера - владельца домовладения, подлежащего газификации;


- копии свидетельства о праве
собственности на домовладение (выписки из домовой книги, оформленной
в установленном порядке);


- справки, выданной администрацией
района (города), подтверждающей одинокое проживание пенсионера или
семейной пары пенсионеров;


- справки о размере пенсии (для
пенсионеров и инвалидов) и копии справки учреждения медико-социальной
экспертизы (для инвалидов);


- акта обследования
материально-имущественного положения пенсионера (инвалида), в котором
указывается фамилия, имя и отчество пенсионера, домашний адрес, номер
пенсионного дела, наличие детей, адрес проживания детей, возможность
оказания ими помощи родителям на газификацию, наличие подсобного
хозяйства, сведения о наличии проектно-сметной документации на
газификацию домовладения с указанием общей сметной стоимости,
предложения о размерах финансовой помощи за счет средств ПФР (акты
обследования проводятся органами социальной защиты и подписываются
председателем, членами комиссии и начальником управления ПФР района);


- проектно-сметной документации на
газификацию домовладений, составленной управлением строительства при
администрации района (города).


4. Списки получателей за подписью
председателя и членов комиссии по рассмотрению заявлений граждан при
администрациях городов и районов области и начальников управлений ПФР
городов и районов области представляются для рассмотрения в Комиссию.
Администрация района (города) подтверждает свое долевое участие в
финансировании работ по газификации каждого конкретного домовладения,
указанного в списке.


5. Комиссия в течение 10 рабочих дней
после даты поступления документов выносит решение об оказании помощи
и о размере материальной помощи по каждому отдельному пенсионеру.


6. Максимальный размер финансирования
за счет средств ПФР выполненных работ по газификации одного
домовладения в 2004 году составит до 10 тыс. рублей после завершения
работ и при наличии подтверждающих документов.


7. Решение Комиссии оформляется
протоколом, который вместе со списком получателей представляется в
отделение ПФР по Нижегородской области, а также в комиссии по
рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов
области.


8. Комиссия по рассмотрению заявлений
граждан при администрации района (города) совместно с органом
местного самоуправления осуществляет контроль за организацией работ
по газификации домовладений малоимущих пенсионеров, а именно: за
заключением договоров с пенсионерами, наличием проектно-сметной
документации на газификацию, ценами на производство работ по
газификации, внесением пенсионерами своей доли средств,
представлением актов выполненных работ.


9. Договор между пенсионером
(инвалидом) - домовладельцем и подрядной организацией на выполнение
работ по газификации домовладения составляется по типовой форме и до
подписания сторонами представляется на согласование в администрацию
района (города), орган социальной защиты и управление ПФР района
(города). Договором определяется размер финансирования работ за счет
средств ПФР и сумма средств, оплачиваемая администрацией района
(города) или домовладельцем лично.


10. Акт выполненных работ,
подписанный подрядчиком и владельцем домовладения и согласованный с
администрацией района (города) и Управлением ПФР района (города),
представляется для оплаты в отделение ПФР по Нижегородской области.


11. Финансирование осуществляется на
основании решения Комиссии путем перечисления средств с расчетного
счета управлений ПФР на счета подрядных организаций или путем
зачисления средств на лицевые счета пенсионеров, открытые в
Сберегательном банке Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства
области от 16.12.2004 № 2870)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru