Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 21.12.2004 № 67


"О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 декабря 2004 г. № 67




О ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2005
ГОД




В соответствии с
Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных
отношений в Нижегородской области на 2005 год, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2004 N
195 "О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2005
год", в целях подготовки проекта бюджета города Нижнего
Новгорода на 2005 год:


1. Утвердить Концепцию бюджетной и
налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2005 год согласно
приложению 1.


2. В целях усиления контроля за
расходованием бюджетных средств отраслевым департаментам, комитетам,
управлениям администрации города Нижнего Новгорода в срок до 31
декабря 2004 года:


2.1. Провести инвентаризацию,
систематизацию и анализ расходных обязательств, разработать и
представить в департамент финансов и налоговой политики администрации
города Нижнего Новгорода реестры расходных обязательств на 2005 год
согласно приложению 2.


2.2. Провести инвентаризацию,
систематизацию и анализ существующей кредиторской задолженности по
состоянию на 1 декабря 2004 года и представить в департамент финансов
и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода
предложения по реструктуризации задолженности с целью включения части
кредиторской задолженности в проект бюджета города Нижнего Новгорода
на 2005 год.


2.3. Направить в департамент финансов
и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода перечень
нормативных правовых актов органов местного самоуправления (отдельных
пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов), действие
которых предлагается отменить или приостановить на очередной
финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены
средства на их реализацию.


2.4. В срок до 31 декабря 2004 года
направить в отраслевые министерства Нижегородской области свои
предложения об участии в областных целевых программах в 2005 году и
представить в департамент финансов и налоговой политики администрации
города Нижнего Новгорода письменное подтверждение либо отказ в срок
до 1 февраля 2005 года.


3. Департаменту экономики,
планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода
(Колчин В.С.) разработать и представить в департамент финансов и
налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода в срок до
31 декабря 2004 года:


предварительные итоги
социально-экономического развития города Нижнего Новгорода за
истекший период текущего года;


прогноз социально-экономического
развития города Нижнего Новгорода на 2005 год;


план развития муниципального сектора
экономики города Нижнего Новгорода на 2005 год;


проект адресной инвестиционной
программы города Нижнего Новгорода.


4. Комитету по управлению городским
имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего
Новгорода (Ляпин А.М.) в срок до 31 декабря 2004 года разработать и
представить в департамент финансов и налоговой политики администрации
города Нижнего Новгорода проект прогнозного плана (программы)
приватизации на 2005 год.


5. Департаменту финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.):


5.1. Осуществить свод и корректировку
по согласованию с отраслевыми департаментами, комитетами,
управлениями администрации города Нижнего Новгорода расходной части
проекта бюджета города Нижнего Новгорода по оптимальному варианту,
необходимому для осуществления жизнеобеспечения города Нижнего
Новгорода и основанному на прогнозных объемах расходов города Нижнего
Новгорода, предусмотренных проектом Закона Нижегородской области "Об
областном бюджете на 2005 год", реальном исполнении расходной
части бюджета города Нижнего Новгорода в 2004 году в срок до 31
декабря 2004 года.


5.2. Подготовить проект доходной
части бюджета города Нижнего Новгорода на основе бюджетообразующих
показателей, спрогнозированных департаментом экономики, планирования
и строительства администрации города Нижнего Новгорода на 2005 год,
анализа данных налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных
и поступивших суммах доходов, с учетом прогнозируемого уровня
инфляции на 2005 год 9%, реального исполнения доходной части бюджета
города Нижнего Новгорода в 2004 году в срок до 31 декабря 2004 года.


5.3. Подготовить проект постановления
Городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города
Нижнего Новгорода на 2005 год" для внесения в Городскую Думу
города Нижнего Новгорода в сроки, установленные Положением о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде,
утвержденным постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода
от 03.07.2002 № 58.


6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации города
Нижнего Новгорода - директора департамента финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода Утросину С.И.,
исполняющего обязанности директора департамента экономики,
планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода
Колчина В.С.




Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ












Приложение 1


к постановлению


главы администрации города


от 21.12.2004 № 67




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2005
ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2005 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2007
ГОДА




Главной задачей
бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2005 год и
на перспективу до 2007 года остается повышение благосостояния и
сокращение уровня бедности населения города Нижнего Новгорода.
Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов бюджета
города, развитие предпринимательского климата, повышение
конкурентоспособности экономики города Нижнего Новгорода.


Бюджетная политика города в 2005 году
в первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности
бюджетных услуг для населения города и повышение эффективности
расходования бюджетных средств на предоставление этих услуг,
обеспечение социальной стабильности в городе.


Достичь указанных целей позволит
реформа местного самоуправления и межбюджетных отношений в
Нижегородской области, начатая в 2004 году.


Реформа бюджетной политики направлена
на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от
финансирования существующей сети бюджетных учреждений к
финансированию конкретных бюджетных услуг. Реформа призвана исключить
возможность принятия решений, увеличивающих бюджетные обязательства,
без соответствующей передачи доходных полномочий.


Бюджетная и налоговая политика города
Нижнего Новгорода в 2005 году и на перспективу до 2007 года
направлена на решение следующих задач:


1. Увеличение налогового и
неналогового потенциала города Нижнего Новгорода:


- максимальное использование органами
местного самоуправления возможностей применения налогового
законодательства в части своих полномочий;


- взаимодействие с бюджетообразующими
организациями на этапе бюджетного планирования.


2. Обеспечение высокой собираемости
налогов во все уровни бюджетной системы на территории города Нижнего
Новгорода:


- реализация механизма
реструктуризации задолженности организаций;


- активизация работы с крупными
налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.


3. Расширение налогооблагаемой базы
по налогу на имущество физических лиц - выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности.


4. Создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами государственной политики:


- формирование реестров расходных
обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов,
устанавливающих необеспеченные финансированием расходные
обязательства;


- повышение эффективности и
результативности использования бюджетных средств, переход от
управления бюджетными затратами к управлению результатами;


- совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.


5. Оптимизация муниципального долга
города Нижнего Новгорода в части стоимости и сроков заимствований.


6. Реформирование организации
местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в
рамках изменений, предусмотренных федеральным законодательством.




II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




За основу
формирования доходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2005
год будут взяты основные параметры социально-экономического развития
области и города, прогнозируемые на 2005 год с учетом планируемых на
федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2005 год
и мер по увеличению доходов бюджета города, принимаемых на уровне
органов местного самоуправления.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджет города Нижнего Новгорода, информация
отраслевых департаментов о деятельности и перспективах развития
курируемых ими отраслей.


По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005 году
109%.


При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет города Нижнего Новгорода на 2005 год будет
учитываться прогнозируемое на федеральном уровне изменение налогового
и бюджетного законодательства.


В 2005 году по-прежнему важное
значение будет придаваться развитию внутреннего потенциала города по
росту налогооблагаемой базы за счет увеличения ставок налога на
игорный бизнес, индексации инвентаризационной стоимости объектов,
принадлежащих гражданам на праве собственности, пересмотра размера
коэффициента базовой доходности (К2), используемого при исчислении
единого налога на вмененный доход.


Необходимо акцентировать внимание на
развитии малого и среднего бизнеса как сектора экономики, во многом
определяющего доходный потенциал города на перспективу.


Эффективное взаимодействие с
налоговыми органами при сохранении стимулирующей формы сотрудничества
в рамках федерального законодательства позволит сохранить в 2005 году
достигнутый в 2003 году и за истекший период 2004 года высокий
уровень собираемости налоговых доходов бюджета города.


В 2005 году политика в области сбора
неналоговых доходов, как и ранее, будет направлена на повышение
эффективности использования муниципальной собственности.


Основными источниками доходов города
от использования муниципальной собственности являются:


- доходы от аренды земли;


- доходы от аренды нежилого фонда
муниципальной собственности;


- часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий;


- доходы в виде дивидендов по акциям,
находящимся в муниципальной собственности.


Наиболее значимыми направлениями
развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на
ближайшую перспективу являются:


- дальнейшее совершенствование
законодательной и нормативной правовой базы имущественно-земельных
отношений, соблюдение муниципальными образованиями единого подхода к
определению арендной платы;


- выполнение комплекса
землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание
системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату
земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка;


- обеспечение мониторинга арендуемых
земельных участков и управления арендными процессами.


Проблемы формирования доходов от
использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности
сопряжены с отсутствием единообразия при установлении рыночной ставки
арендной платы и рыночной составляющей при формировании арендной
платы в целом, а также тенденцией к сокращению количества арендуемых
площадей в результате их продажи арендаторам.


Необходимо оптимизировать количество
объектов нежилого фонда, передаваемых в аренду, улучшив при этом их
потребительские качества.


Для решения задач по увеличению
доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные
отношения дополнительные площади:


- из числа площадей, переданных в
аренду пользователями без ведома собственника;


- из числа площадей, находящихся в
хозяйственном ведении муниципальных предприятий.


В сфере регулирования деятельности
муниципальных унитарных предприятий назрела необходимость перехода к
новой модели управления, основанной на принципах строгого
соответствия их количественного и качественного состава функциям
органов местного самоуправления. Имущество, не соответствующее
указанным критериям, должно быть приватизировано. Это позволит
оптимизировать его состав и реализовать меры по качественному
повышению эффективности деятельности организаций муниципального
сектора экономики. При сокращении количества унитарных предприятий
необходимо исходить из их полезности и необходимости в реализации
социально-экономических задач города.




III. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Политика города
Нижнего Новгорода в области расходов в 2005 году, как и в предыдущие
годы, будет направлена на повышение эффективности расходования
бюджетных средств с учетом реальных возможностей доходов бюджета
города Нижнего Новгорода.


Формирование расходов бюджета будет
осуществляться с учетом изменений в федеральном и областном
законодательстве.


2005 год станет подготовительным
годом для проведения реформы организации местного самоуправления и
формирования межбюджетных отношений в свете принятых федеральных
законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.08.2004
№ 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".


В связи с принятием Федерального
закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ с 2005 года будут внесены изменения в
межбюджетные отношения, существующие в 2004 году, в части
делегирования отдельных государственных полномочий органам местного
самоуправления путем выделения двух целевых субвенций из областного
бюджета:


- на обеспечение образовательного
процесса;


- на выплату адресных субсидий
населению на оплату жилищно-коммунальных услуг.


Субвенции из областного бюджета по
делегированию отдельных государственных полномочий будут
предоставляться на основании принятых областных законов.


В целях усиления контроля за
расходованием бюджетных средств должны быть разработаны реестры
расходных обязательств на 2005 год, предусмотренных действующим
законодательством, и организована работа по внесению изменений в
нормативные правовые акты в целях исключения нефинансируемых
расходных обязательств.


Нормативные правовые акты, реализация
которых не будет обеспечена источниками финансирования в бюджете
города Нижнего Новгорода на 2005 год, не будут подлежать исполнению.




2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ПЛАНИРОВАНИЯ


РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ




2.1. За основу
расчета фонда оплаты труда по бюджетной сфере будут взяты
согласованные с отраслевыми министерствами Нижегородской области на
2005 год показатели по сети, штатам и контингентам, средние ставки
заработной платы, с учетом повышения с 1 января 2005 года тарифной
ставки первого разряда ЕТС с 600 рублей до 720 рублей. Расходы на
заработную плату работникам бюджетной сферы в проекте бюджета города
будут учтены с учетом 5-процентной экономии на наличие вакантных
должностей и временную нетрудоспособность в соответствии с концепцией
бюджетной и налоговой политики Нижегородской области.


При расчете начислений на заработную
плату должно учитываться планируемое на федеральном уровне снижение
ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.


2.2. Расходы на питание и медикаменты
будут рассчитаны с учетом индексации средних расчетных норм к бюджету
на 2004 год на рост потребительских цен 9,0% на плановые показатели
(дето-день, койко-день, посещение и т.п.) на 2005 год, согласованные
с отраслевыми министерствами Нижегородской области.


Кроме того, будут просчитаны расходы
на приобретение бесплатных молочных смесей для детей первого и
второго года жизни.


2.3. Расходы на оплату коммунальных
услуг будут рассчитаны:


- на потребление тепло- и
электроэнергии на основании лимитов с учетом роста цен и соблюдением
режима 10% экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и
стоимостном выражении;


- расходы на оплату аренды зданий и
помещений будут рассчитаны в соответствии с общей методикой
планирования бюджета с коэффициентом инфляции с учетом оптимизации и
сокращения данных расходов в течение 2005 года.


2.4. Расходы на оплату за услуги
связи, на приобретение ГСМ, оплату услуг вневедомственной охраны
будут просчитаны в соответствии с лимитами, установленными приказами
отраслевых департаментов администрации города с учетом роста расходов
на 9%.


2.5. Расходы на обязательное
страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных
средств по отраслям социальной сферы предполагается просчитать на
уровне бюджета 2004 года с учетом удорожания на 9%.


2.6. При расчете остальных расходов
предполагается взять за основу плановые расходы бюджета на 2004 год с
учетом реального исполнения расходной части бюджета города в 2004
году и коэффициента инфляции.


2.7. В расходах бюджета на 2005 год
предполагается учесть средства на частичное погашение кредиторской
задолженности, сложившейся в 2004 году. Кроме этого, в расходы
бюджета на 2005 год будет заложена 1/3 часть кредиторской
задолженности за услуги вневедомственной охраны, сложившейся по
состоянию на 1 октября 2004 года.


2.8. При подготовке предложений по
включению в расходы бюджета на 2005 год расходов по централизованным
программам необходимо учитывать значимость программ, обеспечение
возможности их финансирования и эффективность реализации программ.
Кроме этого, необходимо избежать дублирования расходов, включаемых в
централизованные программы и в расходы бюджета.




3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА




3.1. В соответствии
с Федеральным законом от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и
коммунальных услуг" сохранить на первый квартал 2005 года
уровень платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные
услуги к экономически обоснованным затратам в размере 90% с учетом
взимания с граждан, имеющих более одной квартиры, по полным издержкам
за вторую и последующие квартиры. С 1 апреля 2005 года ввести уровень
платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги к
экономически обоснованным затратам в размере 100%.


Определить долю предельно допустимых
затрат населения в совокупном доходе семьи, направляемых на оплату
жилья и коммунальных услуг, с учетом социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктом 23
постановления Правительства РФ от 30.08.2004 № 444 "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" не
более 18%. Жилищные субсидии населению по оплате жилья и коммунальных
услуг предоставлять за вычетом соответствующих льгот.


3.2. В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах
оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на
капитальный ремонт жилья на 2005 год" средства на капитальный
ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности,
определены по нормативу 2,70 руб. на 1 кв. м общей площади.




4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА




Расходы бюджета на
покрытие убытков предприятий городского электротранспорта рассчитаны
с учетом отмены всех льгот.


Расходы на электроэнергию и
теплоэнергию рассчитаны исходя из лимита потребления и увеличения
тарифа с 01.01.2005.


В 2005 году будет продолжена работа
по обновлению основных средств (подвижного состава, оборудования,
находящегося в муниципальной казне). Будут предусмотрены целевые
средства на капитальный ремонт тоннелей метрополитена.




5. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ НА ОРГАНЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА




Расходы на органы
управления города Нижнего Новгорода будут формироваться на базе
действующей структуры представительного и исполнительных органов
местного самоуправления города Нижнего Новгорода. Общая численность
работников органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода
на 2005 год будет определяться по штатным расписаниям, утвержденным в
установленном порядке по состоянию на 1 июля 2004 года.


Формирование фонда оплаты труда
муниципальных служащих города Нижнего Новгорода будет осуществляться
в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З
"О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности
Нижегородской области", нормативными актами органов местного
самоуправления и с учетом фактического исполнения фонда оплаты труда
в 2004 году.


Расходы, связанные с обеспечением
деятельности органов местного самоуправления, планируются по денежным
нормативам, принятым постановлением Правительства Нижегородской
области от 09.10.2002 № 265.


Формирование фонда оплаты труда по
производственно-техническому персоналу будет осуществляться в
соответствии с постановлением главы администрации города Нижнего
Новгорода от 01.07.2004 № 48 "Об оплате труда лиц, не замещающих
муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих
обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности
структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода,
районных и поселковых администраций города Нижнего Новгорода" и
с учетом повышения ставок Единой тарифной сетки с 1 января 2005 года
в 1,2 раза.




6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА




Адресная
инвестиционная программа города Нижнего Новгорода на 2005 год
планируется из шести разделов.


По разделу 1 "Вводные объекты"
в проекте адресной инвестиционной программы предусматривается
выделить на строительство объектов (пусковых комплексов),
запланированных к вводу в 2005 году, в 1,5 раза больше средств, чем в
2004 году.


По разделу 2 "Продолжение
строительства" увеличится финансирование строительства объектов
(пусковых комплексов) с высокой степенью готовности (свыше 70%).


По разделу 3 "Проектные работы
будущих лет" и разделу 4 "Проектные работы по объектам для
финансирования из федерального бюджета" предусматривается
финансирование разработки проектно-сметной документации по объектам,
строительство которых планируется в будущих годах, а также с
привлечением средств федерального бюджета.


По разделу 5 "Кредиторская
задолженность по ранее сданным объектам" планируется
предусмотреть погашение кредиторской задолженности по введенным в
эксплуатацию объектам.


По разделу 6 "Вновь начинаемое
строительство" предусмотрены объекты, обеспеченные утвержденной
проектно-сметной документацией с положительным заключением
экспертизы, подбор подрядной организации по которым должен
проводиться на конкурсной основе в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Строительство объектов по данному разделу
обеспечит реализацию энергосберегающих мероприятий и проектов.




7. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА




Политика
администрации города Нижнего Новгорода в сфере бюджетного учета будет
направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.


Одним из главных шагов в практической
реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие в
2005 году новой инструкции по бюджетному учету. Переход на новый план
счетов по исполнению бюджета, соединивший план счетов бюджетных
учреждений и бюджетную классификацию, потребует:


- высокого уровня квалификации
специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;


- технического обеспечения учетного
процесса.


В целях внедрения новой инструкции по
бюджетному учету администрации города Нижнего Новгорода главным
распорядителям, распорядителям средств бюджета, бюджетным учреждениям
города необходимо провести мероприятия по повышению профессионального
уровня специалистов, техническому оснащению бухгалтерских служб как
программными продуктами, так и счетно-вычислительной техникой
соответствующего уровня.


Особое внимание планируется уделить
совершенствованию первичного учета, обеспечению учета и сохранности
материальных ценностей, формированию своевременной, достоверной и
полной бухгалтерской отчетности.




8. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




В 2005 году будет
продолжено развитие системы казначейского исполнения бюджета города
Нижнего Новгорода в части совершенствования методологии, внедрения
новых информационных технологий, формирования нормативной базы.


Основными задачами исполнения бюджета
будут:


- обеспечение ликвидности единого
счета бюджета города;


- эффективное управление ресурсами;


- исполнение постановления Городской
Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего
Новгорода на 2005 год".


В 2005 году будет продолжена работа
по развитию системы казначейского исполнения бюджета города.




9. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ДОЛГОМ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




Одной из
приоритетных задач администрации города Нижнего Новгорода на 2005 год
и среднесрочную перспективу является развитие механизма эффективного
управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода.


Под управлением муниципальным долгом
города Нижнего Новгорода понимается процесс разработки и практической
реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в
целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне,
минимизации стоимости его обслуживания, снижения валютных рисков и
равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.


Управление муниципальным долгом
города осуществляется по шести взаимосвязанным направлениям:


- бюджетная политика в части
планирования объема и структуры муниципального долга города;


- осуществление заимствований и
проведение операций с муниципальным долгом, направленных на
оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;


- мобилизация собственных активов
города и оптимизация управления этими активами. Реализация комплекса
мер по работе с должниками бюджета в целях снижения потребности в
заимствованиях;


- использование механизма
муниципальных гарантий в целях реализации проектов в приоритетных
отраслях промышленности, социальной политики;


- организация учета долговых
обязательств и операций с долгом;


- выполнение функций города-эмитента
при размещении муниципального облигационного займа.


В рамках указанных направлений
планируется решение следующих задач:


- разработка и совершенствование
нормативной правовой базы и методических рекомендаций с целью
упорядочения процесса планирования объема и структуры муниципального
долга;


- определение и поддержание объема
долга на экономически безопасном уровне;


- минимизация стоимости обслуживания
долга;


- снижение удельного веса
краткосрочных долгов;


- равномерное распределение во
времени связанных с долгом платежей;


- активизация мер по взысканию
имеющихся задолженностей в бюджет города. Уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


- привлечение инвестиций в экономику
города, стимулирование инновационной деятельности путем обоснованного
предоставления муниципальных гарантий;


- разработка и внедрение единой
автоматизированной системы управления муниципальным долгом,
обеспечивающей оперативный контроль за состоянием долговых
обязательств города.


Решение данных задач позволяет
администрации города своевременно и в полном объеме исполнять текущие
обязательства перед кредиторами, сгладить график пиковых платежей и
контролировать совокупную долговую нагрузку на бюджет каждого года,
создав тем самым оптимальные условия для рефинансирования и погашения
имеющихся долгов.


Начиная с 2005 - 2006 годов цель
муниципальных заимствований сместится в сторону их использования для
финансирования инвестиционных проектов. Вместе с тем, условием такого
использования муниципальных заимствований является прогнозируемое
увеличение доходов в будущем, за счет которых будет производиться
погашение принятых долговых обязательств.


Разумное применение долговых
инструментов позволит повысить инвестиционную составляющую в бюджете,
тем самым положительно воздействуя на дальнейшее развитие и
инвестиционную привлекательность города.


Принимаемые администрацией города
меры по управлению муниципальным долгом адекватны требованиям
Бюджетного кодекса.




IV. РЕФОРМИРОВАНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА




В городе Нижнем
Новгороде планируется реализовать меры по повышению результативности
расходов согласно основным положениям Концепции реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах,
принятой на федеральном уровне.


Реформирование бюджетного процесса
предполагается осуществить по следующим основным направлениям:


а) реформирование бюджетной
классификации и бюджетного учета. Начиная с 2005 года формирование и
исполнение бюджетов Российской Федерации, в том числе и бюджета
города Нижнего Новгорода, будет строиться по новой бюджетной
классификации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от
10.12.2004 № 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации").


Бюджетная классификация будет
интегрирована с единым планом счетов бюджетного учета. На федеральном
уровне закреплены только базовые, обязательные для всех уровней
бюджетной системы, коды экономической и функциональной классификации.
Дальнейшую детализацию бюджетной классификации необходимо будет
осуществить органам местного самоуправления самостоятельно при
принятии постановления о бюджете;


б) совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Это основное направление реформирования бюджетного процесса,
предполагающее переход преимущественно к программно-целевым методам
бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между
распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми
результатами их использования в соответствии с установленными
приоритетами государственной и муниципальной политики;


в) упорядочение процедур составления
и исполнения бюджета. На федеральном уровне планируется внесение
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
упорядочения процедур составления и исполнения федерального бюджета.
На муниципальном уровне в 2005 году планируется внести аналогичные
изменения в постановление Городской Думы города Нижнего Новгорода от
03.07.2002 № 58 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Нижнем Новгороде".












Приложение 2


к постановлению


главы администрации города


от 21.12.2004 № 67




Наименование
департамента (управления)




РЕЕСТР


РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА


НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2005 ГОД





























































































п/п


Раздел (в
соответствии
с
приказом
Минфина РФ от
10.12.2004
№ 114н)


Содержание
расходного

обязательства


Нормативно-правовое
регулирование


Финансовое
обеспечение


Уровень
власти
(Ф, Р,

М)


Исполнение


Предложения о

приостановлении
соответствующих
нормативных
правовых
актов
в 2005 году











Введение


Уровень
власти
(Ф, Р,

М)


Установление


Уровень
власти (Ф,
Р,
М)








2004


2005





















































































































Условные
обозначения:


Ф - полномочие федеральных органов
власти;


Р - полномочие региональных органов
власти;


М - полномочие органов местного
самоуправления.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru