Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 07.05.2004 № 111


(ред. от 27.12.2004)


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Нижегородская правда", N
54(24349), 22.05.2004,


"Нижегородские новости", N
94(3026), 26.05.2004


["Правовая среда", N
30(526), 26.05.2004].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 мая 2004 г. № 111




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 07.06.2004 № 125, от 12.08.2004 N
190,


от 27.12.2004 № 295)




В целях упорядочения
лотерейной деятельности на территории Нижегородской области и в
соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О
лотереях", вступившим в силу с 1 января 2004 года, Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации и проведении региональных лотерей на территории
Нижегородской области.


2. Считать разрешения на организацию
и проведение лотерей, выданные министерством финансов Нижегородской
области до 1 января 2004 года, действующими до истечения срока, на
который они выданы.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области ежеквартально в срок до
10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в
министерство финансов Нижегородской области информацию о разрешенных
на территории муниципальных образований муниципальных лотереях на
электронных и бумажных носителях.


(в ред. постановления Правительства
области от 27.12.2004 № 295)


4. Управлению общественных связей
администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить
опубликование данного постановления в средствах массовой информации.


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на министерство финансов Нижегородской
области.




И.о. Губернатора
области


В.И.ПОПОВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 07.05.2004 № 111




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в целях государственного регулирования
проведения региональных лотерей на территории Нижегородской области в
соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О
лотереях" и определяет порядок выдачи разрешений на проведение
региональных лотерей, порядок ведения государственного реестра
региональных лотерей, условия организации и проведения региональных
лотерей, а также порядок осуществления контроля за их проведением.


1.2. Лотереи проводятся в целях
добровольного привлечения средств участников лотереи в качестве
дополнительного источника финансирования социально значимых областей
жизни общества и государства, финансирования программ по развитию
образования и здравоохранения, науки, культуры и искусства, туризма,
физической культуры и спорта и иных благотворительных целях.


1.3. Стимулирующие лотереи проводятся
в целях продвижения товара (услуг) на рынке, участие в которых
связано с приобретением какого-либо товара или оплатой услуг.




2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В


ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ




2.1. Любая
деятельность по организации и проведению лотерей на территории
Нижегородской области (региональные лотереи) осуществляется после
получения разрешения на проведение конкретной лотереи и занесения в
государственный реестр региональных лотерей.


2.2. Государственное регулирование
отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и
их проведения на территории Нижегородской области, осуществляется
министерством финансов Нижегородской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего
Положения и включает в себя:


выдачу разрешений на проведение
региональных лотерей;


ведение государственного реестра
региональных лотерей;


контроль за проведением региональных
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения
лотерей.




3. РАЗРЕШЕНИЕ НА
ПРОВЕДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ




3.1. Выдача
разрешения на проведение региональной лотереи на территории
Нижегородской области осуществляется министерством финансов
Нижегородской области с соблюдением требований Федерального закона "О
лотереях" и настоящего Положения.


3.2. Разрешение на проведение лотереи
выдается заявителю на срок не более чем пять лет на основании
заявления о предоставлении указанного разрешения. Для получения
разрешения заявитель лотереи представляет в министерство финансов
Нижегородской области следующие документы:


заявление о предоставлении разрешения
на проведение лотереи, содержащее указание на срок проведения лотереи
и вид лотереи.


К заявлению должны прилагаться
следующие документы:


условия лотереи;


нормативы распределения выручки от
проведения лотереи (в процентах);


макет лотерейного билета (квитанции,
иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием
обязательных требований к нему и, при необходимости, способов защиты
лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на
него скрытых надписей, рисунков или знаков;


правила идентификации лотерейного
билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;


технико-экономическое обоснование
проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием
источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение
лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;


описание и технические характеристики
лотерейного оборудования;


засвидетельствованные в нотариальном
порядке копии учредительных документов заявителя;


бухгалтерский баланс заявителя по
состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления
о предоставлении разрешения на проведение лотереи;


выданная налоговыми органами справка
о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;


порядок учета распространенных и
нераспространенных лотерейных билетов;


порядок возврата, хранения,
уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных
лотерейных билетов;


порядок изъятия нераспространенных
лотерейных билетов;


порядок хранения невостребованных
выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения
выигрышей.


3.3. В случае, если заявитель не
представит все предусмотренные настоящим Положением документы,
министерство финансов Нижегородской области в течение месяца со дня
подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение
лотереи запрашивает у него недостающие документы, которые должны быть
представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения
такого запроса.


3.4. Исключен. - Постановление
Правительства области от 12.08.2004 № 190.


3.5. Все документы принимаются по
описи, которая составляется в двух экземплярах. Один экземпляр
возвращается заявителю с отметкой о дате приема документов.


3.6. Министерство финансов
Нижегородской области не позднее чем через два месяца со дня подачи
заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи выдает
заявителю соответствующее разрешение или письменный отказ с
обоснованием причин отказа.


3.7. Решение об отказе в выдаче
разрешения на проведение лотереи может быть принято по одному из
следующих оснований:


несоответствие документов,
представленных заявителем для получения разрешения на проведение
лотереи, требованиям настоящего Положения;


представление заявителем
недостоверных сведений;


наличие у заявителя задолженности по
уплате налогов и сборов;


возбуждение в отношении заявителя
арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).


Отказ в выдаче разрешения на
проведение лотереи может быть обжалован заявителем в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


3.8. Разрешение на проведение лотереи
выдается при условии:


соответствия документов лотереи
требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего
Положения;


способности организатора лотереи
ответить по всем своим обязательствам перед участниками лотереи и
соответствующим бюджетом.


3.9. Отсутствие в уставе организатора
лотереи, являющегося коммерческой организацией (кроме государственных
и муниципальных предприятий), записи о праве на осуществление
лотерейной деятельности не может служить основанием для отказа в
выдаче разрешения на проведение лотереи.


3.10. Разрешение на право проведения
региональной лотереи выдается министерством финансов Нижегородской
области организатору лотереи по форме согласно приложению к
настоящему Положению.


3.11. С момента получения разрешения
на право проведения лотереи организатор вправе проводить лотерею
непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с
ним договора (контракта).


3.12. Организатор лотереи отвечает
всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также
отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по
обязательствам в других видах своей деятельности.


3.13. Организация лотереи для
получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица,
проводящего лотерею, запрещается.


3.14. Положения настоящего раздела не
распространяются на:


государственные лотереи;


стимулирующие лотереи.


3.15. Право на проведение
стимулирующей лотереи возникает у организатора в случае направления
уведомления о проведении стимулирующей лотереи с приложением
документов в министерство финансов Нижегородской области не менее чем
за двадцать дней до дня проведения указанной лотереи.




4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕЕСТР РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ




4.1. При выдаче
разрешения на проведение региональной лотереи министерством финансов
Нижегородской области каждой такой лотерее присваивается
государственный регистрационный номер, который вносится в
государственный реестр региональных лотерей. Государственный
регистрационный номер региональной лотереи состоит из серии и номера,
разделенных знаком "/".


(в ред. постановления Правительства
области от 27.12.2004 № 295)


4.2. В государственном реестре
региональных лотерей содержится следующая информация:


4.2.1. Порядковый номер записи.


4.2.2. Дата внесения записи.


4.2.3. Сведения об уполномоченном
органе, выдавшем разрешение на проведение лотереи.


4.2.4. Государственный
регистрационный номер лотереи.


4.2.5. Наименование лотереи.


4.2.6. Социально значимые объекты и
мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи,
размер этих отчислений (кроме стимулирующей лотереи).


4.2.7. Размер призового фонда
лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме стимулирующей
лотереи).


4.2.8. Сведения о юридическом лице -
организаторе лотереи:


- наименование;


- государственный регистрационный
номер;


- место нахождения;


- почтовый адрес;


- банковские реквизиты;


- идентификационный номер
налогоплательщика;


- сведения об открытии счетов в
кредитной организации.


4.2.9. Сведения о юридическом лице -
операторе лотереи:


- наименование;


- государственный регистрационный
номер;


- место нахождения;


- почтовый адрес;


- банковские реквизиты;


- идентификационный номер
налогоплательщика;


- сведения об открытии счетов в
кредитной организации.


4.2.10. Сроки проведения лотереи.


4.2.11. Цены лотерейных билетов
(кроме стимулирующей лотереи).


(пункт 4.2 в ред. постановления
Правительства области от 27.12.2004 № 295)


4.4. Государственный реестр
региональных лотерей состоит из 2 частей.


В первой части регистрируются
лотереи, организаторы которых получили разрешения от министерства
финансов Нижегородской области на их проведение.


Во второй части регистрируются
стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в министерство
финансов Нижегородской области уведомление о проведении лотереи и
получили право на ее проведение в установленном порядке.


(пункт 4.4 введен постановлением
Правительства области от 27.12.2004 № 295)


4.5. В случае внесения изменений в
условия проведения лотерей, не требующих в соответствии с
законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на
ее проведение, в государственный реестр региональных лотерей вносится
запись об изменении условий лотереи с указанием государственного
регистрационного номера этой лотереи.


(пункт 4.5 введен постановлением
Правительства области от 27.12.2004 № 295)


4.6. При изменении содержащихся в
государственном реестре региональных лотерей сведений ранее внесенные
сведения сохраняются. Срок хранения информации в государственном
реестре региональных лотерей составляет 10 лет.


(пункт 4.6 введен постановлением
Правительства области от 27.12.2004 № 295)


4.7. Государственный реестр
региональных лотерей ведется в электронном виде и хранится на
электронных носителях. Информация представляется на электронных и
бумажных носителях.


(в ред. постановления Правительства
области от 27.12.2004 № 295)




5. ПРИЗОВОЙ ФОНД
ЛОТЕРЕИ




5.1. Призовой фонд
лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий
нераспределенную часть средств участников лотереи, не является
активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на
какие другие цели, кроме выплаты, передачи или предоставления
выигрышей участникам согласно условиям лотереи.


5.2. Призовой фонд лотереи может быть
сформирован двумя способами:


за счет участников лотереи путем
внесения платы за право участия в лотерее;


за счет средств организатора лотереи
(стимулирующая лотерея).


5.3. Размер призового фонда лотереи
(кроме стимулирующих лотерей) по отношению к выручке от проведения
лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем
80 процентов.


5.4. Хранение призового фонда лотереи
и выплата выигрышей в денежной форме участникам лотереи, а также
возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи,
проданным, но не участвовавшим в тиражах тиражной лотереи в связи с
прекращением их проведения, может осуществляться кредитной
организацией, привлекаемой организатором или оператором лотереи на
договорной основе.


5.5. Формирование денежного призового
фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного
призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша
запрещается.


Запрещается также проведение
розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном
объеме или формирование призового фонда из заемных средств.


5.6. Порядок учета и хранения
призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и
хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих
лотерей.




6. СВЕДЕНИЯ И
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ


МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


ОРГАНИЗАТОРОМ И (ИЛИ) ОПЕРАТОРОМ
ЛОТЕРЕИ:




(раздел 6 в ред.
постановления Правительства области


от 27.12.2004 № 295)




6.1. Перечень
договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором
лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально
удостоверенных копий этих договоров (соглашений).


6.2. Количество изготовленных и
реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом
и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории
реализации.


6.3. Количество и сумма выплаченных
выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество
невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их
выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения.


6.4. Копии бухгалтерской отчетности с
отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за
истекший финансовый год.


6.5. Нотариально удостоверенная копия
аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности на последнюю отчетную дату.


6.6. Документы, подтверждающие
направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее
проведением (кроме стимулирующей лотереи).


6.7. Документ, выданный кредитной
организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий
объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату
(кроме стимулирующей лотереи).


6.8. Сведения об опубликованных в
средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных
таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения
стимулирующей лотереи.


6.9. Информация о тиражной комиссии
(ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы,
занимаемая должность, место жительства, паспортные данные).


6.10. Акты о нереализованных и
уничтоженных билетах по каждому выпуску.


6.11. Организаторы лотерей
представляют:


- квартальные отчеты - до 25-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, по негосударственным (в том
числе стимулирующим) лотереям и государственным лотереям;


- годовые отчеты - до 25 апреля года,
следующего за отчетным годом, по негосударственным (кроме
стимулирующих) лотереям и до 25 марта года, следующего за отчетным
годом, по государственным лотереям;


- отчеты по окончании проведения
лотереи - в течение месяца со дня окончания проведения лотереи по
стимулирующим лотереям.




7. РЕГИОНАЛЬНАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛОТЕРЕЯ




7.1. Решение о
проведении региональной государственной лотереи на территории
Нижегородской области принимается Правительством Нижегородской
области, которое назначает орган исполнительной власти организатором
региональной государственной лотереи.


7.2. Срок проведения региональной
государственной лотереи не должен превышать пяти лет.


7.3. Оператор региональной
государственной лотереи определяется по результатам открытого
конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7.4. Конкурс проводится организатором
региональной государственной лотереи в порядке, установленном
Федеральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд". Кроме условий, установленных
вышеуказанным законом, обязательными условиями открытого конкурса
являются следующие условия:


размер банковской гарантии,
предоставляемой оператором региональной государственной лотереи;


расчет предполагаемой выручки от
проведения лотереи.


7.5. Региональная государственная
лотерея проводится в соответствии с условиями, разработанными
победителем конкурса.


7.6. Требования к участникам конкурса
устанавливаются организатором конкурса, предъявляются ко всем
участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации,
утверждаемой организатором конкурса.


7.7. Целевые отчисления в областной
бюджет от региональной государственной лотереи составляют объем
выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда
региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору
региональной государственной лотереи вознаграждения.


(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 125)


7.8. Целевые отчисления от
региональной государственной лотереи, проводимой на территории
Нижегородской области, зачисляются в доход областного бюджета.




8. КОНТРОЛЬ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ ЛОТЕРЕЙ




8.1. Министерство
финансов Нижегородской области в целях контроля за проведением
региональных лотерей на территории Нижегородской области имеет право:


осуществлять контроль за проведением
тиражных лотерей;


ежегодно проводить проверку
соответствия лотерей их условиям и законодательству, в том числе
выездную.


В целях контроля за проведением
тиражных лотерей министерство финансов Нижегородской области вправе
направить своих представителей для работы в составе тиражных
комиссий, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.


8.2. Министерством финансов
Нижегородской области может быть выдано предписание организатору
лотереи за непредставление им информации, представление неполной
(недостоверной) информации или неисполнение решения об устранении
выявленного нарушения в установленный срок.


8.3. В случае неоднократного или
грубого нарушения организатором лотереи обязанностей по представлению
информации и выполнению предписания министерство финансов
Нижегородской области вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве
выданного организатору лотереи разрешения на ее проведение. При этом
министерство финансов Нижегородской области вправе приостановить
действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную
силу решения суда.












Приложение


к Положению об организации


и проведении региональных лотерей


на территории Нижегородской области





ГЕРБ

Нижегородской
области



Министерство
финансов Нижегородской области



РАЗРЕШЕНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ

ЛОТЕРЕИ



"____"_______________
№ ________

(дата
выдачи)



Настоящее выдано
_________________________________________________

(наименование
организации, юридический адрес)

__________________________________________________________________

в том, что данная
организация является организатором лотереи

_________________________________________________________________,

разрешение на проведение
которой выдано министерством финансов

Нижегородской области под
номером ____ "___" __________ 20___ года



Вид лотереи
______________________________________________________

государственная,
негосударственная, тиражная,

бестиражная,
комбинированная



Сроки проведения лотереи
_________________________________________



Территория проведения
лотереи ____________________________________



Министр финансов

Нижегородской области В.В.
Соболев



М.П.



Владелец настоящего
разрешения имеет право проводить лотерею

непосредственно или через
оператора лотереи. Организатор лотереи

несет ответственность за
проведение лотереи, исполнение

законодательства о лотерейной
деятельности, условий самой лотереи

и за результаты
финансово-хозяйственной деятельности по ней.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru