Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Чкаловска Чкаловского района от 18.12.2007 № 45


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОИЗВОДСТВА ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ЧКАЛОВСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЧКАЛОВСКА


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 декабря 2007 г. № 45




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА


ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧКАЛОВСКА




В целях реализации
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и
обеспечения эффективного контроля за содержанием территории города
Чкаловска, установления единого порядка организации и проведения
инженерно-коммуникационных работ, руководствуясь статьей 32 Устава
города Чкаловска, городская Дума города Чкаловска постановляет:


1. Утвердить Правила производства
инженерно-коммуникационных работ на территории города Чкаловска
согласно приложению.


2. Обнародовать настоящее
постановление в порядке, предусмотренном Уставом города Чкаловска.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2008 года.




Глава города


Е.М.СОРОКИН












Утверждены


постановлением


городской Думы г. Чкаловска


Чкаловского района


от 18.12.2007 № 45




ПРАВИЛА


ПРОИЗВОДСТВА
ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧКАЛОВСКА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящие
Правила производства инженерно-коммуникационных работ на территории
города Чкаловска (далее - Правила) устанавливают порядок организации
и проведения инженерно-коммуникационных работ, работ по
восстановлению благоустройства территорий, а также устанавливают
единый порядок оформления и получения ордера на производство
инженерно-коммуникационных работ, требования к организации
производства инженерно-коммуникационных работ, систему контроля за
выполнением требований Правил, ответственность за их нарушение.


1.2. Требования настоящих Правил
обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих
инженерно-коммуникационные работы, капитальный или текущий ремонты
зданий, инженерно-коммуникационных систем, аварийные,
планово-предупредительные работы, новое строительство.


1.3. Контроль за выполнением
настоящих Правил осуществляет административно-техническая инспекция
города Чкаловска (далее - АТИ), а также специально уполномоченное
администрацией города должностное лицо.


1.4. В настоящих Правилах
используются следующие понятия и термины:


инженерно-коммуникационные работы -
комплекс работ по прокладке, ремонту (текущему, капитальному),
восстановлению подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций
открытым и закрытым способом с последующим восстановлением элементов
внешнего благоустройства, осуществляемый на основании и в
соответствии с ордером, выданным АТИ;


производитель
инженерно-коммуникационных работ (производитель работ) - организации
и физические лица, осуществляющие строительство, ремонт инженерных
коммуникаций и сооружений открытым или закрытым способом, имеющие
ордер на производство работ, оформленный в порядке, установленном
настоящими Правилами;


текущий ремонт - ремонт, выполняемый
с целью устранения мелких дефектов и повреждений, предупреждения их
развития, предохранения элементов сооружения от преждевременного
износа;


планово-предупредительные работы -
комплекс работ по поддержанию отдельных конструктивных элементов
сооружений в работоспособном состоянии, уменьшению износа элементов
конструкций;


капитальный ремонт - устранение
крупных дефектов, замена или усиление неисправных элементов,
ликвидация физического или морального износа конструкций сооружения;


аварийные инженерно-коммуникационные
работы (аварийные работы) - работы, требующие срочного выполнения;


заявитель - лицо, предполагающее
производить инженерно-коммуникационные работы и обратившееся в АТИ за
ордером;


ордер - разрешительный документ,
оформленный АТИ в соответствии с настоящими Правилами и дающий право
на выполнение определенного вида и объема работ в указанные в нем
сроки;


владельцы коммуникаций - организации,
на балансе которых находятся подземные (наземные) коммуникации и
сооружения, сети газо-, водо- и теплоснабжения, а также физические
лица, в собственности которых находятся данные объекты;


строительная площадка - земельный
участок, отведенный для возведения объекта;


затруднение прохода граждан или
проезда транспорта - самовольное перегораживание пешеходных тротуаров
и автомобильных дорог;


сертификат - документ
предприятия-изготовителя, подтверждающий соответствие изготовленных
материалов (изделий, конструкций) стандартам или техническим
условиям;


заказчик - предприятия, организации,
которые заключают договор на производство работ;


подрядчик - организация, выполняющая
работы согласно заключенному с заказчиком договору подряда;


ответственный за производство
инженерно-коммуникационных работ - аттестованное должностное лицо,
назначенное приказом ответственным за производство работ
уполномоченными организациями;


производитель работ - должностное
лицо, выполняющее работы по подряду в соответствии со своими
должностными обязанностями;


земляное полотно - искусственно
возведенная насыпь из грунтов заданной категории, заданных проектом
параметров с контролем качества выполненных работ;


корыто земляного полотна -
пространство, освобожденное от грунта, п-образного профиля под углом
90° и глубиной, соответствующей толщине конструкции дорожной
одежды, с соответствующими поперечными и продольными уклонами.
Оформляется актом скрытых работ с лабораторными данными;


песчаный подстилающий слой - слой
песка с заданными проектом характеристиками: Кф; Мк. Оформляется
актом скрытых работ (с ведомостью лабораторных испытаний по Кф и Мк);


щебеночное основание - слой щебня с
заданными техническими характеристиками, оформляется актом скрытых
работ с ведомостью лабораторных испытаний;


подгрунтовка основания - розлив
горячего t = 100 - 80 °С дорожного нефтяного битума заданной
проектной марки с проектным нормативным расходом;


асфальтобетонное покрытие
(цементобетонное покрытие) - слой асфальтобетона (цементобетона) с
заданными техническими характеристиками. Оформляется актом ввода с
приложениями согласно перечню, ведомости контрольных лабораторных
испытаний;


контроль качества - производство
лабораторных испытаний с фиксацией данных в ведомости лабораторных
испытаний;


ливневая канализация -
канализационный канал круглого, квадратного, прямоугольного сечения,
построенный в грунте для отвода поверхностных вод. Определяется
гидрологическим расчетом;


ливневые колодцы - колодцы круглого,
квадратного, прямоугольного сечения, служат для приема сточных
поверхностных вод;


ливневая решетка - прямоугольного
сечения из литого чугуна (стали), служит для пропуска поверхностных
вод в ливнеприемные колодцы. Защищает от попадания в ливнеприемный
колодец мусора; защищает автотранспортные средства от попадания в
ливнеприемный колодец.




2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
ОРДЕРА НА ПРОИЗВОДСТВО


ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




2.1. В случае
необходимости осуществления инженерно-коммуникационных работ
владельцы коммуникаций или производители работ обязаны обратиться в
АТИ для получения ордера на выполнение определенного вида и объема
работ.


2.2. Заказчики представляют в АТИ
следующие документы:


а) гарантийную заявку, заверенную
руководителем, на получение ордера. Форма гарантийной заявки
утверждается распоряжением главы администрации города;


б) согласованный с организациями и
владельцами коммуникаций проект производства работ при новом
строительстве, реконструкции или схему либо фрагмент исполнительной
схемы с нанесением трассы участка текущего (аварийного) ремонта на
сетях и коммуникациях с обязательной подписью руководителя
организации-заявителя и ответственного исполнителя работ (рисунки от
руки не принимаются);


в) график производства работ и
полного восстановления нарушенного дорожного покрытия, зеленых
насаждений и других элементов благоустройства, утвержденный
заказчиком и подрядчиком (при согласовании проекта производства работ
по восстановлению нарушенной дорожной одежды представляются
сертификаты на используемые материалы).


2.3. В ордере на производство работ
должны быть указаны:


а) сроки, способы и порядок
производства инженерно-коммуникационных работ;


б) обязательства заявителя по
восстановлению нарушенных покрытий, зеленых насаждений и других
элементов внешнего благоустройства за счет собственных средств;


в) гарантийный срок проведения
восстановительных работ за свой счет при возникновении просадок и
деформаций (5 лет после капитального ремонта, ремонта и реконструкции
на трассах автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, не
менее 3 лет на прочих территориях).


При выдаче ордера на производство
инженерно-коммуникационных работ учитываются сроки и качество
выполнения работ по ранее выданным ордерам.


Форма ордера утверждается
распоряжением главы администрации города.


2.4. Ордер на производство
инженерно-коммуникационных работ выдается АТИ после его оплаты
заявителем. Размер тарифа устанавливается главой администрации города
Чкаловска.


2.5. В случае возникновения причин,
не позволяющих закончить работы в сроки, указанные в ордере,
заявитель обязан обратиться в АТИ с просьбой о продлении сроков
выполнения работ. Продление ордера является платным.


2.6. Приемка выполненных работ и
восстановление благоустройства в полном объеме оформляются актом,
подписываемым представителями АТИ и производителем работ. При
осуществлении инженерно-коммуникационных работ, связанных с
нарушением дорожного покрытия, приемка выполненных работ производится
с участием представителя балансодержателя.




3. ПОРЯДОК
ПРОИЗВОДСТВА ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




3.1. Производители
работ обязаны назначить лиц, ответственных за производство
инженерно-коммуникационных работ, которые должны находиться на месте
производства работ, имея при себе ордер и проект производства работ.


3.2. В случае аварии на коммуникациях
владельцы коммуникаций обязаны направить телефонограмму в АТИ и
соответствующие службы города или района о начале производства
аварийных работ и в течение суток оформить ордер в АТИ в порядке,
установленном статьей 2 настоящих Правил.


При возникновении аварии в выходные
или праздничные дни ордер должен быть оформлен в последующий за
выходными или праздничными рабочий день.


3.3. Для принятия необходимых мер по
предупреждению повреждений действующих подземных сооружений лица,
ответственные за производство работ, обязаны заблаговременно сообщить
о начале работы организациям, имеющим в районе работ подземные
сооружения, и установить совместно с ними точное расположение
существующих сетей.


3.4. Владельцы инженерных
коммуникаций и сооружений обязаны своевременно обеспечить явку их
ответственных представителей к месту работы по вызову производителя
работ и дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях,
необходимых для обеспечения сохранности коммуникаций и сооружений.


3.5. Преимущественным способом
прокладки и переустройства подземных коммуникаций при пересечении ими
магистралей, площадей общегородского значения, имеющих
усовершенствованное покрытие, является закрытый (подземный) способ
без вскрытия благоустроенной поверхности. Открытый способ может быть
допущен только с разрешения заместителя главы администрации города
Чкаловска.


3.6. При обнаружении на месте работ
подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в проекте
производства работ, на место должны быть вызваны представители
владельцев коммуникаций и сооружений. Одновременно должны быть
приняты меры к защите сооружений от повреждений. В случае
невозможности обеспечения необходимой защиты работы должны быть
приостановлены до согласования проекта работ с владельцами данных
коммуникаций и сооружений.


3.7. Прокладка и переустройство
подземно-наземных сооружений должны производиться одновременно с
восстановлением дорог, площадей, дворов, территорий, а также других
работ по восстановлению благоустройства.


3.8. Основным правилом размещения
наземных сооружений является вынесение их за пределы проезжей части
дорог. Колодцы должны располагаться в пределах полос (зон) подземных
сооружений, не препятствовать прокладке параллельных инженерных сетей
и не должны загромождать тротуары и газоны.


Люки и крышки колодцев должны быть на
одном уровне с покрытием проезжей части дороги (тротуара).


3.9. При производстве
инженерно-коммуникационных работ должны быть обеспечены надлежащие
санитарное состояние территории, безопасность движения пешеходов и
транспорта, устройство подъездов на придомовые территории, подъезды и
подходы к нежилым зданиям и сооружениям. Через траншеи должны быть
переброшены мостики для перехода пешеходов.


При производстве работ места, где
имеется движение транспорта и пешеходов, должны быть также обнесены
типовыми ограждениями согласно требованиям ведомственных строительных
норм, а с наступлением темноты или при густом тумане - дополнительно
обозначены красными фонарями и помечены знаками, скомбинированными из
сигнальных ламп или светодиодов. Фонари устанавливаются в концах
траншей, при протяженности траншеи более 20 м - через каждые 10 м. В
ночное время неработающие машины и механизмы должны убираться с
проезжей части дорог.


Для защиты крышек колодцев,
водосточных решеток и лотков, а также деревьев и кустарников от
повреждений должны применяться оградительные щиты.


Ответственность за безопасность
движения транспорта и пешеходов, выполнение установленных требований
несет ответственное лицо, назначенное производителем работ в
соответствии с действующим законодательством.


3.10. При производстве
инженерно-коммуникационных работ место разрытия должно быть ограждено
типовым ограждением с указанием наименования организации,
производящей работы, сроков работы, номеров телефонов и фамилий лиц,
ответственных за производство работ.


3.11. Перед началом работ, связанных
с разрытием дорог и тротуаров, производитель работ ставит в
известность органы ГИБДД и совместно с их представителем проверяет на
месте правильность организации мер по обеспечению безопасности
движения.


3.12. Складирование строительных
материалов на проезжей части дороги запрещено.


Запрещается заваливать землей или
строительными материалами зеленые насаждения, крышки смотровых
колодцев, подземных коммуникаций, водосточные решетки и лотки,
перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть,
дороги и тротуары, не выделенные для производства земляных работ.


Ответственность за выполнение данных
условий несет производитель работ, который должен в случае
загрязнения или повреждения указанных объектов восстановить их.


3.13. При производстве
инженерно-коммуникационных работ в зимний период в мерзлом грунте
вблизи газопроводов, кабелей и других коммуникаций производитель
обязан отрыть шурфы и вести работы под наблюдением владельцев этих
сетей.


Ответственность за повреждение
существующих подземных коммуникаций несет производитель работ.


3.14. При повреждении магистральных
кабельных или воздушно-силовых линий, водопроводных, канализационных,
газовых, теплофикационных и других сетей во время производства
инженерно-коммуникационных работ производитель обязан немедленно
сообщить об аварии владельцам коммуникаций и сооружений, а также
организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сооружения, и
принять меры к ликвидации аварии.


3.15. Подземные сооружения, пришедшие
в негодность или замененные другими сооружениями и выключенные в
связи с этим из сети, должны быть извлечены из грунта. При
значительной стоимости работ по извлечению недействующих сооружений и
коммуникаций они могут быть оставлены в грунте при выполнении
следующих условий:


а) колодцы и камеры должны быть
разобраны на глубину не менее одного метра и засыпаны песком с
тщательным его уплотнением, а крышки, решетки и другое оборудование
сняты;


б) выходные и входные отверстия
трубопроводов диаметром 600 мм и более должны быть заварены.


3.16. При проведении разрытий на
проезжей части транспортных магистралей, дорог и улиц, на пешеходных
тротуарах, в некоторых случаях и на газонах (в пределах установленных
исторических районов города) грунт разрабатывается только на вывоз.






-->
примечание.


Тексты строительных норм и правил
"СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги", ведомственных
строительных норм "ВСН 24-88. Технические правила ремонта и
содержания автомобильных дорог" включены в информационный банк
СПС --> Строительство.






3.17. Обратная
засыпка траншей, приямков и котлованов, разрабатываемых на дорогах,
улицах, пешеходных тротуарах, производится речным песком послойно с
толщиной слоя до 30 см и с уплотнением слоев пролитием водой и
применением трамбовок согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 и ВСН
24-88.


В зимнее время должен применяться
талый речной песок.


3.18. Укладка и уплотнение катками
щебня, гравия должны производиться с поливом из расчета 4 - 8 л/кв.
м. Уплотнение должно осуществляться до прекращения образования волны
и следов от катка. В местах, недоступных для катка, уплотнение должно
быть выполнено ручными трамбовками до прекращения образования
отпечатков трамбовки.


3.19. Качество уплотненной обратной
засыпки разрытия должно оформляться актом освидетельствования скрытых
работ, подписываемым представителем организации, имеющей лицензию на
строительные работы. Акт согласовывается с МУП "Благоустройство"
в соответствии с настоящими Правилами и представляется в АТИ.


МУП "Благоустройство" на
территории, где производятся работы, вправе осуществлять
пооперационный контроль за качеством работ на любой стадии их
производства.


3.20. Перед укладкой асфальтобетонных
смесей для обеспечения бесшовности соединения смежных полос должны
быть выполнены следующие подготовительные работы:


а) кромки существующего асфальта
должны быть без искривлений по горизонтали и вертикали;


б) основания под асфальтобетонные
покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими;


в) основания должны быть обработаны
разжиженным и жидким битумом или битумной эмульсией из расчета 0,5
л/кв. м.


На подготовленное таким образом место
укладывается горячая асфальтобетонная смесь.


Поверхность покрытий должна быть
ровной, без наплывов и открытых швов.


Восстановление несущего слоя
дорожного покрытия осуществляется круглогодично. При проведении работ
в зимний период (IV - I кварталы) производитель работ должен
осуществлять полную очистку поврежденного места от снега и льда и
восстанавливать несущий слой дорожного покрытия и следить за его
состоянием на протяжении всего зимнего периода; в теплый период, но
не раньше 25 апреля должен осуществлять восстановление
асфальтобетонного покрытия.


Технологическая последовательность
восстановления асфальтобетонных покрытий должна выполняться при
температурах наружного воздуха не ниже +10 °С осенью и +5 °С
весной.


3.21. Восстановление зеленой зоны
должно производиться с учетом восстановления верхнего слоя разрытия.
Выполняется только растительным грунтом с высевом семян газонных
трав. Толщина слоя должна быть не менее 30 см. Проверка производится
путем отрывки шурфов.


3.22. По окончании основных работ
производитель работ обязан восстановить нарушенное благоустройство в
срок, указанный в ордере.


Производитель работ обязан соблюдать
технологическую последовательность производства
ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства
специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства
(качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину
дороги, хозяйственного проезда, тротуара; обратная установка
бордюрного камня; восстановление плодородного слоя почвы; ремонт
газонов под борону с посевом газонных трав и посадкой нарушенных
зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства).
Производитель обязан убрать после восстановительных работ материалы и
конструкции, строительный мусор, ограждения.


Производители работ, не имеющие
возможности выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия и
зеленых насаждений своими силами, должны заключать договоры со
специализированными организациями.


Заключение договора не освобождает
производителя работ от ответственности за нарушенное в ходе работ
благоустройство.


3.23. Магистральные трубопроводы,
коллекторы канализаций, теплотрассы, газопроводы, дороги подлежат
приему в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначенными в
установленном порядке.




4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ


ПРОИЗВОДСТВА
ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ




4.1. За невыполнение
или нарушение настоящих Правил производители работ несут
ответственность в соответствии с Кодексом Нижегородской области об
административных правонарушениях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru