Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 18.12.2007 № 32-14


"ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 18 декабря 2007
года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 18 декабря 2007 г. № 32-14




ПОЛОЖЕНИЕ О
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ


И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА






В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Уставом Шахунского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о
регулировании тарифов и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.






Глава местного
самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Шахунского района


от 18.12.2007 № 32-14




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ


ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА






Настоящее Положение
о регулировании тарифов и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса (далее - Положение) устанавливает в
соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" порядок регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей органами местного самоуправления Шахунского района
(далее - органы местного самоуправления района).






Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1. Основные
понятия, используемые в настоящем Положении




В настоящем
Положении используются следующие основные понятия:


- организация коммунального комплекса
- юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы,
осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной
инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров
(оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее
эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;


- системы коммунальной инфраструктуры
- совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе
трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в
сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах
территории муниципального образования и предназначенных для нужд
потребителей этого муниципального образования;


- объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты,
непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов;


- производственная программа
организации коммунального комплекса - программа деятельности
указанной организации по обеспечению производства ею товаров
(оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции
эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры
и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов (далее также - производственная программа);


- программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования -
программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и
объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного
строительства, повышение качества производимых для потребителей
товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на
территории муниципального образования (далее - программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры);


- инвестиционная программа
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа);


- тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым
осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за
производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в
цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса;


- цены (тарифы) для потребителей -
ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство
товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей;


- тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);


- тариф организации коммунального
комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры -
ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального
комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации
коммунального комплекса на подключение);


- плата за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица,
осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного
объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае,
если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой
нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта (далее также - плата за подключение);


- надбавка к цене (тарифу) для
потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах
потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается
в целях финансирования инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для
потребителей);


- надбавка к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая
устанавливается для организации коммунального комплекса на основе
надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с
указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги)
и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


- тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;


- предельные индексы -
устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или)
по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные
в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового
года;


- органы регулирования - Земское
собрание Шахунского района (далее - Земское собрание), глава местного
самоуправления Шахунского района (далее - глава местного
самоуправления), администрация Шахунского района (далее -
администрация).




Статья 2. Предмет
регулирования настоящего Положения




1. Органы местного
самоуправления района регулируют тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если
потребители района, обслуживаемые с использованием этих систем и
объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих
организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на
подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы
организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на
товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей.


2. Органы местного самоуправления
района регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, тарифы на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на
подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального
комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, в случае
если эти полномочия полностью или частично переданы органам местного
самоуправления поселений района на основе соглашений.


3. В соответствии с настоящим
Положением подлежат регулированию:


1) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг
в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;


2) тарифы на подключение вновь
создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе
коммунальной инфраструктуры;


3) тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение;


4) надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


5) надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.




Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА






Статья 3. Полномочия
Земского собрания




Земское собрание
осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса:


1) утверждает программу комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры;


2) утверждает инвестиционные
программы организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры;


3) устанавливает надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей, тарифы на подключение вновь создаваемых
(реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной
инфраструктуры;


4) устанавливает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса.




Статья 4. Полномочия
главы местного самоуправления




Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия в области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:


1) согласовывает производственные
программы организаций коммунального комплекса;


2) утверждает технические задания по
разработке инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города;


3) устанавливает тарифы на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с
предельным индексом, установленным органом регулирования
Нижегородской области, тарифы на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на
подключение;


4) заключает с организациями
коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса.




Статья 5. Полномочия
администрации




Администрация
осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса:


1) определяет метод регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;


2) разрабатывает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса;


3) рассматривает проекты
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры;


4) осуществляет расчет цен (тарифов)
для потребителей;


5) участвует в разработке проектов
договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры;


6) публикует информацию о тарифах и
надбавках, производственных программах организаций коммунального
комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих
программ;


7) осуществляет мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ;


8) привлекает соответствующие
организации для проведения экспертизы обоснованности проектов
производственных программ, проверки обоснованности расчета
соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


9) принимает решения и выдает
предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным
законом "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения
организациями коммунального комплекса;


10) запрашивает информацию у
организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным
законом "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами
Российской Федерации.




Статья 6. Общие
принципы регулирования тарифов и надбавок




1. Общими принципами
регулирования тарифов и надбавок являются:


1) достижение баланса интересов
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и
интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих
товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование
организаций коммунального комплекса;


2) установление тарифов и надбавок,
обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального
комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и
инвестиционных программ;


3) стимулирование снижения
производственных затрат, повышение экономической эффективности
производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих
технологий организациями коммунального комплекса;


4) создание условий, необходимых для
привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем
коммунальной инфраструктуры;


5) полное возмещение затрат
организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их
производственных программ и инвестиционных программ;


6) установление условий обязательного
изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса;


7) обеспечение доступности для
потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.


2. Регулирование тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" и правилами, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с
ними настоящим Положением.


3. Расчеты потребителей за услуги по
водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы,
включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу)
для потребителей.




Глава 3.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК




Статья 7.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
производственной программы организации коммунального комплекса




1. Финансовые
потребности организации коммунального комплекса, необходимые для
реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет
средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной
организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной
организации.


2. Производственная программа
включает:


1) обоснование обеспечения
прогнозируемого объема и качества производимых организацией
коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с
требованиями, установленными техническими регламентами, с
экологическими нормативами и имеющимися производственными
возможностями организации коммунального комплекса;


2) план мероприятий по повышению
эффективности деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров
(оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры.


3. В течение периода действия тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные
средства, полученные организацией коммунального комплекса в
результате снижения затрат вследствие повышения эффективности
деятельности этой организации при реализации ее производственной
программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации
коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до
даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной
организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и
услуги данной организации.




Статья 8. Методы
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса




1. Методами
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, являются:


1) установление фиксированных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной
период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой
организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости
заложенных в производственную программу мероприятий по повышению
эффективности деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров
(оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры;


2) установление предельных тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на
основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа
деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;


3) индексация установленных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса в
предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных
изменений условий деятельности организации коммунального комплекса,
влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).


2. В процессе регулирования тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут
использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи.




Статья 9.
Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального
комплекса и порядок согласования производственной программы
организации коммунального комплекса




1. Регулирование
тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
включает согласование с главой местного самоуправления
производственной программы организации коммунального комплекса и
установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере,
обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров
(оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме,
необходимом для выполнения данной производственной программы этой
организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных
предельных индексов.


2. Организация коммунального
комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на
производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную
программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее
реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои
товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.


3. Производственная программа, а
также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и
соответствующих им тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса направляются организацией коммунального
комплекса в администрацию не менее чем за 3 календарных месяца до
даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги
этой организации для проверки обоснованности производственной
программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой
организации, а также для определения доступности для потребителей
товаров и услуг данной организации.


4. В случае необоснованности
производственной программы или ее несоответствия показателям
производственной деятельности организации коммунального комплекса,
определяемым на основании мониторинга выполнения производственной
программы данной организации коммунального комплекса, хозяйства
администрация вправе дать предложения этой организации коммунального
комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть
указанную производственную программу и указанные в пунктах 2 и 3
настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для
устранения выявленных несоответствий.


5. В случае несоответствия
рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального
комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для
реализации ее производственной программы, администрация вправе
самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.


6. В случае если рассчитанные тарифы
исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса, организация коммунального
комплекса по согласованию с администрацией осуществляет изменение
своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на
свои товары и услуги.


7. По завершении проверки
обоснованности представленных организацией коммунального комплекса
расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее
производственной программы, и соответствующих этим потребностям
тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса глава
местного самоуправления согласовывает производственную программу и
устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и
услуги организации коммунального комплекса.


8. Тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса на очередной период их действия
должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до
даты окончания текущего периода их действия.




Статья 10.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса




1. Финансовые
потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных
программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации
товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального
образования, а также за счет платы за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения.


2. Выбор способов обеспечения
финансовых потребностей организации коммунального комплекса,
необходимых для реализации ее инвестиционной программы,
осуществляется Земским собранием исходя из:


1) оценки доступности для
потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;


2) оценки результатов реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса:


а) для населения района;


б) для потребителей отдельных видов
товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей
территории муниципального образования (части территории
муниципального образования);


в) для лиц, осуществляющих
строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений,
иных объектов;


3) установленных предельных индексов.




Статья 11. Порядок
разработки и утверждения программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для
потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций
коммунального комплекса




1. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
разрабатывается администрацией в соответствии с документами
территориального планирования муниципального образования. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается
Земским собранием.


2. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса разрабатывается на основании
условий технического задания, утверждаемого главой местного
самоуправления и разрабатываемого администрацией в соответствии с
программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.


3. Подготовка проекта инвестиционной
программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для
реализации данной программы, производятся организацией коммунального
комплекса.


4. Подготовленный проект
инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации
финансовых потребностей представляются организацией коммунального
комплекса в администрацию, которая проводит проверку соответствия
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей.


5. В случае необоснованности
представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых
потребностей проекту представленной инвестиционной программы или
несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее
разработку администрация вправе вернуть проект инвестиционной
программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых
потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для
устранения выявленных несоответствий.


6. При соответствии представленного
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее
реализации финансовых потребностей администрация подготавливает
предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и
соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа
организации коммунального комплекса на подключение.


7. Тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной
нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной
инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных
объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий,
строений, сооружений, иных объектов.


8. Администрация проводит также
анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры.


9. При вынесении главой местного
самоуправления решения о недоступности для потребителей товаров и
услуг организации коммунального комплекса она может:


1) подготовить предложения по
изменению условий технического задания, на основании которого
разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального
комплекса;


2) подготовить предложения по
частичному обеспечению финансовых потребностей организации
коммунального комплекса за счет средств соответствующего бюджета.


10. При вынесении главой местного
самоуправления решения о доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса глава местного самоуправления с
учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей
организации коммунального комплекса за счет средств соответствующего
бюджета направляет проект инвестиционной программы организации
коммунального комплекса и представленные этой организацией
коммунального комплекса расчеты в Земское собрание.


11. Земское собрание рассматривает и
утверждает инвестиционную программу организации коммунального
комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей
(в порядке, установленном настоящим Положением).


12. После утверждения Земским
собранием инвестиционной программы организации коммунального
комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей
глава местного самоуправления устанавливает надбавку к тарифам на
товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на
подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф
организации коммунального комплекса на подключение.


13. После установления всех указанных
в пункте 12 настоящей статьи тарифов и надбавок глава местного
самоуправления от имени администрации заключает с организацией
коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной
инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной
инвестиционной программы данной организации.


14. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут
быть пересмотрены Земским собранием по предложению организации
коммунального комплекса, главы местного самоуправления или по
собственной инициативе:


1) если по результатам мониторинга
выполнения инвестиционной производственной программы организации
коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность
деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже
уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной
инвестиционной программы;


2) в случаях объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и
невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации
коммунального комплекса на подключение.


15. До 1 января 2010 года при
отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры технические задания на разработку инвестиционных
программ утверждаются Земским собранием.




Статья 12. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения




1. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в
систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования,
устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или)
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае,
если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой
нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта.


2. Размер платы за подключение
определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей
системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой
нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого
объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для
строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта.


3. Плата за подключение вносится на
основании публичного договора, заключаемого организацией
коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими
строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения,
иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия
подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе
коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение
лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания,
строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения
указанной платы между организациями коммунального комплекса,
реализующими программу комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры.




Статья 13. Период
действия тарифов и надбавок




1. Тарифы и надбавки
устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с
даты начала указанного периода, но не ранее чем через один
календарный месяц после их установления и действуют до окончания
этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по
основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".


2. Период действия тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также
период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса определяются главой местного самоуправления
по предложению администрации. Период действия надбавки для
потребителей устанавливается Земским собранием. В случае совместного
регулирования тарифов и надбавок органы регулирования Нижегородской
области и органы регулирования Шахунского района устанавливают их
согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.


3. Период действия тарифов на товары
и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее
одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы организации коммунального комплекса.


4. Период действия тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение и период действия
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны
соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов
их инвестиционных программ).


5. Период действия тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее
одного года.


6. Период действия надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового
обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной
инвестиционной программы (ее этапа).


7. В период действия надбавки для
потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей
статьи, по решению Земского собрания может производиться изменение
(увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи
с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с
окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное
изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом
обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального
комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных
программ, так и новых инвестиционных программ.


8. Изменение (увеличение или
уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не
чаще одного раза в год.




Статья 14. Досрочный
пересмотр тарифов и надбавок




1. Основаниями для
досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса являются:


1) объективное изменение условий
деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на
стоимость товаров и услуг этой организации;


2) нарушение организацией
коммунального комплекса утвержденной производственной программы,
выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;


3) предписание федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по
контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере
конкуренции на товарных рынках;


4) предписание органа регулирования
Нижегородской области органу регулирования Шахунского района;


5) вступившее в законную силу решение
суда.


2. Основанием для досрочного
пересмотра главой местного самоуправления надбавок к тарифам на
товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов
организации коммунального комплекса на подключение является
объективное изменение условий деятельности организации коммунального
комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых
услуг).


3. Основаниями для досрочного
пересмотра Земским собранием надбавки к цене (тарифу) для
потребителей и главой местного самоуправления тарифа на подключение к
системам коммунальной инфраструктуры являются:


1) изменение инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


2) досрочный пересмотр надбавки к
тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и
(или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.


4. В случае объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения
главой местного самоуправления решения о доступности для потребителей
предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на
товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат
досрочному пересмотру.


5. В случае объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения
главой местного самоуправления решения о недоступности для
потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг
подлежит изменению производственная программа этой организации
коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги
этой организации.


6. При досрочном пересмотре тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае
объективного изменения условий ее деятельности установленная дата
окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой
организации изменению не подлежит.


7. Досрочный пересмотр тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса в случае
нарушения организацией коммунального комплекса согласованной
производственной программы, установленного по результатам мониторинга
выполнения этой программы производится в порядке, установленном
статьей 9 настоящего Положения.


8. Досрочный пересмотр тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
производится соответствующими органами местного самоуправления в
течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения
основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.


9. Досрочный пересмотр тарифов и
надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за
исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям,
указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.




Статья 15.
Особенности регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения




1. Регулирование
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -
производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике,
Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Нижегородской области.


2. Финансирование инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров
и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, необходимых для
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры, осуществляется посредством установления регулируемых
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение в порядке,
аналогичном порядку, установленному статьями 10 - 12, пунктами 4 - 8
статьи 13, пунктами 2 - 4 статьи 14 настоящего Положения, в
соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" и порядком,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.


3. Надбавки, указанные в пункте 2
настоящей статьи, устанавливаются в дополнение к ценам (тарифам) на
электрическую и тепловую энергию и на услуги по передаче
электрической и тепловой энергии, устанавливаемым органами
государственного регулирования цен (тарифов).


4. Надбавки, указанные в пункте 2
настоящей статьи, оплачиваются потребителями электрической и тепловой
энергии при расчетах с организациями коммунального комплекса -
производителями товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения, реализующими товары (оказывающими услуги)
непосредственно потребителям электрической и тепловой энергии.


5. В случае если надбавки, указанные
в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются в дополнение к ценам
(тарифам) для организаций коммунального комплекса - производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, не
реализующих свои товары (не оказывающих услуги) непосредственно
потребителям электрической и тепловой энергии, данные организации
предъявляют организациям коммунального комплекса - производителям
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, являющимся
покупателями этих товаров и услуг, к оплате сумму с учетом размеров
указанных надбавок.


6. Организации коммунального
комплекса - производители товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения, оплачивающие приобретаемые ими товары и услуги с
учетом размеров надбавок, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в
свою очередь предъявляют к оплате покупателям собственных товаров и
услуг сумму с учетом размеров указанных надбавок.


7. С 01.01.2009 стоимость
электрической и тепловой энергии, а также стоимость услуг по ее
передаче, складывающаяся с учетом надбавок, указанных в пункте 2
настоящего Положения, может превышать предельные уровни цен (тарифов)
на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче,
устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.






Глава 4. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЙ


ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК






Статья 16. Порядок
принятия главой местного самоуправления решений об установлении
тарифов и надбавок




1. Рассмотрение и
проверка обоснованности производственной программы организации
коммунального комплекса администрацией и ее согласование главой
местного самоуправления, разработка технического задания для
разработки инвестиционной программы организации коммунального
комплекса, проведение проверки проекта инвестиционной программы
организации коммунального комплекса на ее соответствие условиям
утвержденного технического задания и расчета необходимых для ее
реализации финансовых потребностей, вынесение главой местного
самоуправления решений о доступности (недоступности) для потребителей
товаров (услуг) организации коммунального комплекса осуществляются в
порядке, утверждаемом постановлением главы местного самоуправления, с
учетом особенностей, установленных настоящим Положением.


2. Тарифы и надбавки, указанные в
пункте 3 статьи 4 настоящего Положения, устанавливаются
постановлением главы местного самоуправления, проект которого
подготавливается комиссией по ценовой и тарифной политике на
территории Шахунского района и направляется ему на подписание.


3. Постановление главы местного
самоуправления включает в себя:


- величину тарифов и (или) их
предельных уровней, надбавок;


- дату введения в действие тарифов и
(или) их предельных уровней;


- сроки действия тарифов и (или) их
предельных уровней, надбавок.




Статья 17. Внесение
и рассмотрение проекта программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования,
инвестиционной программы организации коммунального комплекса по
развитию системы коммунальной инфраструктуры








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 18
Регламента Земского собрания, а не часть 2 статьи 22.






1. Внесение проекта
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования, инвестиционной программы организации
коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры в Земское собрание осуществляется главой местного
самоуправления путем представления документов, установленных частью 2
статьи 22 Регламента Земского собрания, а также:


- сведений об организации,
осуществляющей регулируемую деятельность (наименование и реквизиты
организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты,
контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя
организации);


- заключения об экономической
обоснованности затрат, включенных в расчет величины надбавок и
финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ.


2. Срок рассмотрения Земским
собранием вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не может
превышать 30 календарных дней.


3. По результатам рассмотрения
представленных документов постоянной комиссией Земского собрания эти
документы могут быть направлены на дополнительную экспертизу с
привлечением для этого независимых экспертов. При этом срок
рассмотрения Земским собранием вопросов, указанных в пункте 1
настоящей статьи, продлевается на время проведения экспертизы.


4. Проведение дополнительной
экспертизы осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной
основе юридическими лицами, которые не являются учредителем
(участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и
учредителем (участником) которых не является такая организация.


5. Порядок принятия решений Земского
собрания определяется его Регламентом.


6. Решение Земского собрания об
утверждении программ и установлении надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей в 10-дневный срок после подписания главой местного
самоуправления направляется соответствующей организации коммунального
комплекса.




Глава 5. МОНИТОРИНГ И
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ


РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК




Статья 18.
Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок




1. Мониторинг
выполнения производственных программ и инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса проводится администрацией в целях
обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и
своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной
инфраструктуры.


2. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о
выполнении показателей, установленных производственными программами и
инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а
также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем
коммунальной инфраструктуры.


3. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой
проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических
и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа
информации о выполнении производственной программы и инвестиционной
программы организации коммунального комплекса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru