ПРИКАЗ Минздрава Нижегородской
области от 29.03.2004 № 3-ОСН
"О РАЗВИТИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ
ВРАЧЕ (ДИРЕКТОРЕ) КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О ВРАЧЕ-ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГЕ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОЛИКЛИНИКИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке минздрава области. -
-
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2004 г. № 3-осн
О РАЗВИТИИ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
приказом Министерства здравоохранения СССР от 28.12.1982 № 1290 "О
мерах по улучшению косметологической помощи населению", приказом
Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2003 № 113 "Об
утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской
Федерации" и с целью развития косметологии как одного из видов
специализированной медицинской помощи населению на территории
Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о
главном враче косметологической поликлиники (приложение 1).
2. Утвердить Примерное положение о
враче-дерматовенерологе косметологической поликлиники (приложение 2).
3. Утвердить Примерное положение о
среднем медицинском работнике косметологической поликлиники
(приложение 3).
4. Контроль за выполнением приказа
возложить на заместителя начальника управления по организации
медицинской помощи населению Нижегородской области (Кирьянова И.И.)
Министр
В.М.КАЗНИН
Приложение 1
Утверждено
приказом
минздрава области
от 29.03.2004 № 3-осн
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ВРАЧЕ (ДИРЕКТОРЕ)
КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
1. Главный врач
(директор) поликлиники осуществляет руководство деятельностью
поликлиники на основе единоначалия.
2. Главный врач (директор)
поликлиники назначается из числа квалифицированных врачей, имеющих
опыт лечебной и организационной работы, утверждается и увольняется по
согласованию территориальным органом управления здравоохранением.
3. Главный врач (директор)
поликлиники руководствуется в своей деятельности Положением о
поликлинике, настоящим Положением, а также инструкциями,
распоряжениями и указаниями вышестоящих органов здравоохранения,
действующим законодательством.
4. В соответствии с задачами
поликлиники главный врач (директор) обязан обеспечить:
- организацию к проведение работы по
оказанию квалифицированной косметологической помощи населению:
- проведение мероприятий,
направленных на повышение качества лечебно-диагностической и
профилактической работы поликлиники;
- организацию работы по повышению
квалификации врачей, среднего медицинского и другого персонала;
- контроль за выполнением
установленного финансового плана, рациональным и правильным
использованием средств;
- внедрение в работу поликлиники
новых средств и методов профилактики, диагностики и лечения, а также
новых организационных форм оказания косметологической помощи
населению и работы персонала;
- оснащение поликлиники современным
медицинским оборудованием, средствами оргтехники и предметами,
облегчающими труд медицинского персонала:
- надлежащее содержание и
эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования и приборов, их
своевременный профилактический, текущий и капитальный ремонт;
- проведение
санитарно-просветительной работы среди населения с использованием
различных средств массовой информации:
- прием населения и сотрудников
поликлиники;
- осуществление своевременного
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб населения, принятие по
каждому из них конкретных мер.
5. Главный врач (директор)
поликлиники несет ответственность за:
- уровень и качество
лечебно-диагностического процесса в поликлинике в соответствии с
современными требованиями и уровнем развития науки и техники;
- правильную расстановку и
использование медицинских и других кадров, своевременное и полное
укомплектование штатных должностей;
- вводный инструктаж принимаемых на
работу по охране труда и технике безопасности, по противопожарной
безопасности, а также ознакомление с должностными инструкциями,
правилами внутреннего трудового распорядка и другими обязательными
документами;
- сохранность, целесообразное и
экономичное использование медицинского оборудования, аппаратуры,
медикаментов и других материальных ценностей, денежных средств;
- своевременное внедрение новых
средств и методов лечения, направленных на повышение качества и
культуры работы медицинского персонала;
- организацию учета, хранения
наркотических средств;
- проведение, совместно с
общественными организациями, мероприятий по повышению
идейно-политического уровня и воспитанию у медицинского персонала
чувства служебного долга и ответственности;
- внедрение научной организации труда
и передового опыта работы;
- повышение квалификации медицинского
персонала в соответствии с разработанным планом;
- своевременное доведение до
сотрудников соответствующих приказов, распоряжений,
инструктивно-методических рекомендаций и других документов;
- систематическую информацию врачей и
других работников о новых методах и средствах профилактики,
диагностики и лечения;
- достоверность и своевременность
представления статических и финансовых отчетов в вышестоящие органы;
- противопожарную безопасность
поликлиники, соблюдение правил по охране труда и технике
безопасности.
6. Главный врач (директор) имеет
право:
- приема и увольнения сотрудников в
соответствии с действующим законодательством;
- поощрения и наложения
дисциплинарных взысканий на персонал;
- издавать приказы, распоряжаться
кредитами, заключать договоры, выдавать обязательства и осуществлять
другие действия от имени поликлиники в пределах, установленных
действующим законодательством;
- представлять поликлинику в
государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях,
общественных и других организациях;
- организовывать проверки качества
обследования, диагностики, лечения больных в поликлинике.
7. Главный врач (директор)
поликлиники отчитывается о своей работе перед вышестоящими органами
здравоохранения.
-
Приложение 2
Утверждено
приказом
минздрава области
от 29.03.2004 № 3-осн
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРАЧЕ-ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГЕ
КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
1.
Врач-дерматовенеролог поликлиники оказывает лечебно-диагностическую,
консультативную помощь больным по поводу заболеваний кожи и
косметических дефектов.
2. На должность
врача-дерматовенеролога поликлиники назначается врач, имеющий
сертификат специалиста по дерматовенерологии и прошедший специальную
подготовку по косметологии.
3. Врач-дерматовенеролог поликлиники
непосредственно подчиняется директору и руководствуется в своей
работе Положением о поликлинике, приказами, инструкциями, указаниями
министерства здравоохранения, распоряжениями директора поликлиники, а
также вышестоящих организаций и действующим законодательством.
4. В соответствии с задачами
поликлиники врач-дерматовенеролог обеспечивает:
- консультативный прием и лечение
пациентов по поводу заболеваний кожи и других органов,
сопровождающихся косметическими дефектами, во время приема проводятся
консультации и лечебные мероприятия, включающие мелкие оперативные
вмешательства с применением электрокаутера или диатермокаутера;
- качественное ведение медицинской
документации и учет работы;
- сохранность и исправность
медицинской аппаратуры и инструментария, с которыми работает;
- выполнение установленного
финансового плана;
- технику безопасности при работе с
электроприборами;
- повышение теоретического уровня и
профессиональной квалификации по основной и смежным специальностям,
систематическое проведение мероприятий по повышению квалификации
среднего медицинского персонала.
-
Приложение 3
Утверждено
приказом
минздрава области
от 29.03.2004 № 3-осн
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ
КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
1. Медицинская
сестра косметологической поликлиники должна иметь сертификат по
специальности "Сестринское дело" и специальную подготовку
по отпуску косметологических процедур, включая электроэпиляцию.
2. Медицинская сестра
косметологической поликлиники осуществляет выполнение процедур по
назначению врача.
3. Медицинская сестра
косметологической поликлиники обеспечивает:
- проведение косметологических
процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку
кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на
лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу
головы, дарсонвализацию кожи лица и головы, электроэпиляцию;
- подготовку рабочего места,
аппаратуры, косметических средств, белья;
- технику безопасности при работе с
аппаратурой;
- соблюдение правил асептики и
антисептики при отпуске косметологических процедур;
- соблюдение норм расхода
косметических средств, медикаментов, перевязочного материала;
- выполнение установленного
финансового плана;
- правильность ведения медицинской и
финансовой документации;
- оказание, в случае необходимости,
первой доврачебной помощи при обмороках, травмах, острых
заболеваниях;
- выполнение установленных требований
к одежде и внешнему виду;
- консультирование больных с лечащим
врачом, главным врачом;
- повышение деловой квалификации.
4. Медицинская сестра
косметологической поликлиники обязана знать:
- анатомию головы и шеи (кости,
мышцы, нервы, кровеносные и лимфатические сосуды), анатомию и
физиологию кожи, общие сведения о наиболее часто встречающихся кожных
болезнях, элементы кожных сыпей, заразные кожные болезни, грибковые
поражения кожи, ногтей, а также наиболее часто встречающиеся
заболевания, сопровождающиеся косметическими дефектами (угри,
выпадение волос, новообразования, нарушения пигментации);
- правила профилактического ухода за
кожей лица, волосами, свойства и состав косметических препаратов,
применяемых в косметологической практике, и их действие, основные
принципы декоративной косметики (наложение грима, тона, окраска
ресниц, бровей, губ);
- основные принципы применения
физиотерапевтических процедур и криотерапии в косметологии;
- показания и противопоказания к
применению косметологических процедур, средства и методы оказания
первой помощи при обмороках, ожогах, электротравмах, острых
заболеваниях;
- основы личной гигиены и ухода за
кожей рук и ног;
- принципы асептики и антисептики, а
также дезинфекции помещения, белья, инвентаря, в случае контакта с
больными, заразными кожными болезнями;
- основные формы учета работы, основы
организации рабочего места, оборудования, оснащение кабинета;
- основы деонтологии.
-
|