Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 19.12.2007 № 350


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 19 декабря 2007 г. № 350




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В


ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ






В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лысковского
муниципального района, в целях урегулирования отдельных вопросов
бюджетного процесса в Лысковском муниципальном районе, отнесенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям
органов местного самоуправления, Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Лысковском муниципальном районе (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) решение Земского собрания от
28.12.2005 № 33 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Лысковском муниципальном районе";


2) решение Земского собрания от
31.10.2006 № 175 "О внесении изменений в Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Лысковском муниципальном районе".


3. Настоящее решение вступает в силу
с 1 января 2008 года.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 19.12.2007 № 350




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Лысковском
муниципальном районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета (далее - бюджет), а также
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в
процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на
очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета
на очередной финансовый год, контроля за его исполнением,
осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности.




Статья 2. Действие
решений Земского собрания о бюджете во времени




1. Решение Земского
собрания о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31
декабря финансового года.


2. Решение Земского собрания о
бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней
после его подписания в установленном порядке.




Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ


ДОЛГЕ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ


ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы бюджета
формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством
об иных обязательных платежах.




Статья 4. Полномочия
Лысковского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных и региональных и местных налогов и сборов в
бюджеты поселений




Нормативным правовым
актом Земского собрания (за исключением решения о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год или иного решения
на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех
поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных
налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законом
Нижегородской области в бюджет Лысковского района.




Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными установленным законодательством
Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение
которых согласно законодательству Российской Федерации и иным
договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом
году за счет средств районного бюджета.




Статья 6. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности в форме
капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и
муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными
проектами сметной стоимостью более 30 миллионов рублей, включенные в
районную целевую программу, отражаются в решении Земского собрания о
бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры
расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и
соответствующему ему виду расходов.


2. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности в форме капитальных
вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами
сметной стоимостью менее 30 миллионов рублей, включенные в
инвестиционную целевую программу, отражаются в составе сводной
бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи.


3. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.




Статья 7. Резервный
фонд администрации Лысковского муниципального района




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации района в размере не более 3
процентов утвержденного решением Земского собрания о бюджете на
очередной финансовый год общего объема расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания и депутатов
Земского собрания района.


2. Средства резервного фонда
администрации района направляются на финансовое обеспечение
непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации района используются по решению администрации.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации района устанавливается
администрацией района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к
ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.




Статья 8.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного
бюджета




1. Бюджетам
поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные
кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
нормативно-правовым актом Земского собрания и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации
района.


2. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам
поселений из районного бюджета (в случае передачи муниципальному
району полномочий субъекта Российской Федерации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты
поселений.


3. Управление финансов администрации
Лысковского муниципального района устанавливает в соответствии с
общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации в соответствии с законодательством, порядок взыскания
остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.




Статья 9.
Муниципальный долг Лысковского муниципального района. Осуществление
муниципальных заимствований Лысковского муниципального района




Управление
муниципальным долгом осуществляется администрацией Лысковского
муниципального района в соответствии с Уставом Лысковского
муниципального района.


Право осуществления муниципальных
заимствований от имени Лысковского муниципального района в
соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом Лысковского
муниципального района принадлежит администрации Лысковского
муниципального района.




Статья 10.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета




Межбюджетные
трансферты из районного бюджета предоставляются в формах,
определенных Бюджетным кодексом РФ.


Межбюджетные трансферты из районного
бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются
при условии соблюдения соответствующими органами местного
самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской
Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.


Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
предоставляются поселениям, входящим в состав Лысковского
муниципального района, в соответствии с решениями Земского собрания
Лысковского муниципального района, принимаемыми в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса РФ и соответствующими им законами
Нижегородской области.


Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют
районный фонд финансовой поддержки поселений.


Объем и распределение дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
утверждаются решением Земского собрания о бюджете района на очередной
финансовый год.




Глава 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 11. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса в Лысковском муниципальном районе являются:


1) глава местного самоуправления
Лысковского муниципального района (глава местного самоуправления
района);


2) Земское собрание Лысковского
муниципального района (Земское собрание района);


3) администрация Лысковского
муниципального района (администрация района);


4) управление финансов администрации
Лысковского муниципального района (управление финансов администрации
района);


5) органы муниципального финансового
контроля;


6) главные распорядители и получатели
средств районного бюджета;


7) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


8) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета;


9) иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые
и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений,
организации и осуществлению бюджетного процесса в Лысковском районе.


2. Особенности бюджетных полномочий
участников бюджетного процесса, являющихся органами местного
самоуправления Лысковского муниципального района, устанавливаются
Бюджетным кодексом РФ, Уставом Лысковского муниципального района,
настоящим Положением, а также в установленных в Положении случаях -
муниципальными правовыми актами местных администраций.




Статья 12. Бюджетные
полномочия Земского собрания района




Земское собрание
района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его
исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета,
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих
контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства.




Статья 13. Бюджетные
полномочия администрации Лысковского муниципального района




Администрация
Лысковского муниципального района обладает следующими бюджетными
полномочиями:


1) обеспечивает составление проекта
районного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового
плана);


2) вносит проект районного бюджета с
необходимыми документами и материалами на утверждение Земского
собрания Лысковского района;


3) разрабатывает и утверждает
методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных
трансфертов;


4) обеспечивает исполнение районного
бюджета и составление бюджетной отчетности;


5) представляет отчет об исполнении
районного бюджета на утверждение Земского собрания Лысковского
муниципального района;


6) обеспечивает управление
муниципальным долгом;


7) осуществляет иные полномочия,
определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными
правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.




Статья 14. Бюджетные
полномочия управления финансов администрации района




1. Управление
финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:


1) составляет проект районного
бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми
документами и материалами в администрацию района;


2) составляет проект решения о
внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год;


3) составляет проект среднесрочного
финансового плана Лысковского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию
района;


4) оказывает методологическую помощь
в области составления и исполнения бюджетов поселений;


5) разрабатывает и представляет в
администрацию района концепцию бюджетной и налоговой политики
Лысковского муниципального района и межбюджетных отношений;


6) ведет реестр расходных
обязательств Лысковского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований Лысковского
района;


7) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области и органов (должностных лиц) администрации района материалы,
необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной
финансовый год и среднесрочного финансового плана Лысковского района
на очередной финансовый год и плановый период;


8) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;


9) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


10) разрабатывает по поручению
администрации района программы муниципальных заимствований района и
программу муниципальных гарантий, условия выпуска и размещения
муниципального займа, является уполномоченным администрацией района
органом исполнительной власти местного самоуправления, осуществляющим
муниципальные заимствования, осуществляет по поручению администрации
района от имени администрации района выпуск муниципальных ценных
бумаг;


11) ведет долговую книгу Лысковского
муниципального района;


12) получает от органов, ведущих
муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах,
отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в
министерство финансов Нижегородской области;


13) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;


14) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке,
установленном администрацией района, и в соответствии с программой
предоставления бюджетных кредитов;


15) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений;


16) направляет в администрации
сельсоветов методики (проекты методик) распределения межбюджетных
трансфертов из районного бюджета бюджетам сельсоветов;


17) устанавливает порядок
представления главными распорядителями средств районного бюджета
обоснований бюджетных ассигнований;


18) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Лысковского муниципального района и
(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


19) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;


20) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений района;


21) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения
районного бюджета;


22) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


23) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


24) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей и получателей средств
районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов
районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


25) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей и получателей средств
районного бюджета;


26) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


27) доводит до главных
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
бюджетные ассигнования;


28) доводит до администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные
главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета бюджетные ассигнования;


29) устанавливает порядок открытия и
ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета;


30) осуществляет открытие и ведение
лицевых счетов для учета операций главных администраторов и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета;


31) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и
получателям средств районного бюджета в управлении финансов в
предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке,
установленном управлением финансов;


32) устанавливает порядок управления
средствами на едином счете районного бюджета;


33) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета;


34) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в управлении финансов, в порядке,
установленном управлением финансов;


35) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации;


36) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


37) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;


38) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию
района;


39) составляет и представляет в
министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении
консолидированного бюджета района на основании отчета об исполнении
районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений,
представленных администрациями поселений;


40) представляет в администрацию
района информацию об исполнении консолидированного бюджета района;


41) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;


42) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами районного бюджета;


43) устанавливает основания, порядок
и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Лысковским муниципальным районом муниципальных
образований района, юридических лиц;


44) исполняет судебные акты по искам
к Лысковскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации;


45) устанавливает порядок составления
бюджетной отчетности;


46) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Лысковского муниципального района.


2. Полномочия управления финансов
могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче
части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального
казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного
самоуправления муниципальных образований района в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 15.
Исключительные полномочия начальника управления финансов
администрации Лысковского муниципального района




1. Начальник
управления финансов администрации Лысковского муниципального района
(далее - начальник управления финансов) имеет исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей и получателей средств
районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств.


2. Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям средств районного
бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений
органов муниципального финансового контроля района, свидетельствующих
о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным
распорядителем средств районного бюджета.


3. Начальник управления финансов
имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) министерства
финансов Нижегородской области и управления государственного
финансового контроля Нижегородской области, органа муниципального
финансового контроля района, свидетельствующие о нарушении бюджетного
законодательства Российской Федерации.




Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 16. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Лысковского муниципального района в целях финансового
обеспечения расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией района с
соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и
настоящим Положением.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Управление финансов района
разрабатывает, а администрация района утверждает среднесрочный
финансовый план Лысковского муниципального района.




Статья 17. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
управление финансов администрации Лысковского муниципального района.




Статья 18. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год управление финансов имеет право получать
необходимые сведения от иных органов государственной власти и органов
местного самоуправления.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


2) прогнозе социально-экономического
развития Лысковского муниципального района;


3) Концепции бюджетной и налоговой
политики в Лысковском муниципальном районе.




Статья 19. Прогноз
социально-экономического развития Лысковского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Лысковского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Лысковского муниципального района ежегодно разрабатывается в
порядке, установленном администрацией района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Лысковского муниципального района одобряется администрацией
района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного
бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание района.


4. Прогноз социально-экономического
развития Лысковского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Лысковского муниципального района
приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Лысковского муниципального района в
ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной
финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик
проекта районного бюджета на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Лысковского муниципального района
на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и
плановый период осуществляется уполномоченным администрацией
Лысковского муниципального района органом администрации.




Статья 20. Концепция
бюджетной и налоговой политики в Лысковском муниципальном районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики определяются основные направления
бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый
период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год и плановый период
разрабатывается управлением финансов и утверждается администрацией
района.




Статья 21.
Среднесрочный финансовый план Лысковского района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Лысковского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Лысковского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и
в порядке, установленном администрацией района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Проект среднесрочного финансового
плана Лысковского муниципального района утверждается администрацией
района и представляется в Земского собрание одновременно с проектом
решения о районном бюджете на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Лысковского муниципального района и
основных показателей проекта районного бюджета на очередной
финансовый год должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Лысковского муниципального района должен содержать
параметры, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Администрацией района может быть
предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного
финансового плана Лысковского муниципального района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Лысковского муниципального района носят
индикативный характер и могут быть изменены при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый
год и плановый период.


5. Среднесрочный финансовый план
Лысковского района разрабатывается путем уточнения параметров
указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй
год планового периода.


6. В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана Лысковского муниципального района
приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в
том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.




Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Статья 22.
Содержание решения Земского собрания о районном бюджете




1. В решении о
бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные
характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.


2. В решении о бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов
между бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Решением о бюджете на очередной
финансовый год устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;


7) источники финансирования дефицита
бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской
Федерации на очередной финансовый год;


8) верхний предел муниципального
долга Лысковского района по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего
предела долга по муниципальным гарантиям Лысковского района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением.




Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение
Земского собрания




1. Администрация
района вносит на рассмотрение Земского собрания района проект решения
о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября
текущего года.


2. Проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год вносится в Земское собрание района
одновременно с документами и материалами, установленными Бюджетным
кодексом РФ.




Статья 24. Порядок
рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз
социально-экономического развития Лысковского района, концепция
бюджетной и налоговой политики в Лысковском муниципальном районе,
среднесрочный финансовый план Лысковского муниципального района,
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и
бюджетов поселений, утверждаются показатели и характеристики,
предусмотренные статьей 21 настоящего Положения.




Статья 25. Порядок
утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год




При рассмотрении
проекта бюджета на очередной финансовый год Земское собрание
принимает решение в соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 26. Внесение
изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год




1. Администрация
разрабатывает и представляет в Земское собрание района проекты
решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий
финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового
регулирования решения о районном бюджете.


2. Одновременно с указанными
проектами решений представляются следующие документы и материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году;


3) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на
текущий финансовый год.


3. Земское собрание рассматривает и
принимает решения о принятии или отклонении данных проектов в
соответствии с Регламентом Земского собрания.




Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 27.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Управление
финансов составляет и представляет в министерство финансов
Нижегородской области бюджетную отчетность.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается администрацией района и направляется в Земское
собрание района.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием и утверждению
решением Земского собрания в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.




Статья 28. Решение
об исполнении районного бюджета




1. Решением об
исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении
районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего
объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.


2. Отдельными приложениями к решению
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;


3) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


4) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов.




Статья 29.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание




1. Администрация
района представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Земское
собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


1) проект решения Земского собрания
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;


2) пояснительная записка;


3) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец
отчетного финансового года;


4) отчетность об исполнении
консолидированного бюджета за отчетный финансовый год;


5) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 30.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием




1. Земское собрание
рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с
Регламентом после представления отчета об исполнении районного
бюджета администрацией района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание заслушивает доклад
начальника управления финансов администрации района.


3. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении
районного бюджета.




Глава 7.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 31. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием




1. Земское собрание
осуществляет следующие формы финансового контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете на
очередной финансовый год и иных проектов решений по
бюджетно-финансовым вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в
связи с депутатскими запросами;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
предусматривает право соответственно Земского собрания на:


1) получение от администрации района
необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного
бюджета;


2) получение от управления финансов
администрации оперативной информации об исполнении районного бюджета;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


4) создание собственных контрольных
органов.


3. Администрация района обязана
представлять всю информацию, необходимую для осуществления
парламентского контроля, Земскому собранию в пределах своей
компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Положением.




Статья 32.
Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми
органами Лысковского муниципального района




Контрольные и
финансовые органы Лысковского муниципального района осуществляют
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей
средств районного бюджета, средствами администраторов источников
финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и
государственных и муниципальных гарантий условий выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.




Статья 33.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


2. Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru