ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 07.05.2004 № 115
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
92(3024), 22.05.2004
["Правовая среда", N
29(525), 22.05.2004],
"Нижегородская правда", N
54(24349), 22.05.2004
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2004 г. № 115
О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004
ГОД"
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 30.12.2003 № 125-З "Об
областном бюджете на 2004 год" Правительство Нижегородской
области постановляет:
1. Принять к исполнению областной
бюджет на 2004 год.
2. Министерству финансов
Нижегородской области:
2.1. Утвердить сводную бюджетную
роспись областного бюджета на 2004 год по функциональной,
ведомственной структурам расходов областного бюджета в разрезе
экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.2. Довести до главных
распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств
областного бюджета объемы бюджетных ассигнований на 2004 год.
2.3. Направить финансовым органам
администраций районов и городов Нижегородской области уведомления о
бюджетных ассигнованиях по разделу 21 "Финансовая помощь другим
бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации
расходов бюджетов всех уровней.
2.4. Доводить лимиты бюджетных
обязательств до главных распорядителей, распорядителей и прямых
получателей средств областного бюджета за 5 дней до начала периода их
действия.
2.5. Финансирование расходов
производить на основании заявок от получателей бюджетных средств в
соответствии с лимитами бюджетных обязательств, плановыми
ассигнованиями и целевым назначением средств.
2.6. Перечисление дотаций, субвенций
и субсидий нижестоящим бюджетам производить в соответствии с
утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2004
год, с учетом фактического исполнения налоговых доходов областного
бюджета (без доходов, формирующих целевые бюджетные фонды).
2.7. Ежеквартально направлять
Законодательному Собранию Нижегородской области:
отчет о перечислении дотаций,
субвенций и субсидий местным бюджетам, субсидий населению на оплату
жилья и коммунальных услуг;
сведения о финансировании расходов
консолидированного бюджета области о предоставлении субсидий на
жилищно-коммунальное хозяйство в разрезе районов и городов
Нижегородской области.
2.8. Установить, что при исполнении
доходов областного бюджета ниже предусмотренных Законом Нижегородской
области "Об областном бюджете на 2004 год" расходы
областного бюджета на 2004 год финансируются пропорционально
фактически полученным доходам областного бюджета. Отклонения от
пропорционального финансирования по распорядителям кредитов за каждый
квартал допускаются не более чем на 10 процентов (за исключением
платежей сезонного и единовременного характера).
2.9. Установить, что при поступлении
в областной бюджет дополнительных доходов сверх сумм, предусмотренных
статьей 5 Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на
2004 год", они направляются на погашение долговых обязательств
областного бюджета при условии внесения изменений в указанный Закон.
2.10. В установленные сроки в
соответствии с представленными распорядителями бюджетных средств
планами закупок сформировать план областного государственного заказа
на 2004 год и представить его на утверждение в Правительство
Нижегородской области.
Расходы областного бюджета на закупку
товаров и оплату услуг свыше 200 тыс. рублей, в том числе на
капитальное строительство и ремонт, производить на основе областного
государственного заказа преимущественно на конкурсной основе.
2.11. В установленные сроки
разработать и представить на утверждение в Правительство
Нижегородской области Положение о порядке формирования и расходования
лизингового фонда.
Средства лизингового фонда направлять
лизингодателям на осуществление лизинговых платежей согласно
заключенным на конкурсной основе договорам лизинга за используемую
распорядителями и получателями средств областного бюджета продукцию.
2.12. В срок до 15 июля 2004 года
проработать целесообразность и организовать выпуск и размещение
облигаций государственного облигационного займа Нижегородской области
с направлением средств на рефинансирование существующих долгов, а
также на финансирование текущих расходов областного бюджета.
2.13. В установленные сроки совместно
с министерством труда и социальной защиты Нижегородской области
разработать и представить на утверждение в Правительство
Нижегородской области порядок финансирования в 2004 году расходов,
связанных с реализацией Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О
ветеранах" (в редакции Федерального закона от 02.01.2002 № 4-ФЗ)
на территории Нижегородской области.
2.14. В установленные сроки совместно
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области разработать положение о порядке передачи в
муниципальную собственность, финансирования и содержания объектов
жилищно-коммунального назначения в 2004 году и представить на
утверждение в Правительство Нижегородской области.
3. Разрешить министерству финансов
Нижегородской области в ходе исполнения областного бюджета:
3.1. По представлению главных
распорядителей и распорядителей средств областного бюджета вносить
изменения в:
роспись расходов по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации и по экономической классификации расходов областного
бюджета - в пределах 10 процентов бюджетных назначений, выделенных
главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, в том числе
в связи с возмещением в счет текущего финансирования бюджетных
средств, израсходованных получателями не по целевому назначению;
ведомственную структуру расходов
областного бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию
отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную
структуры расходов областного бюджета - при передаче или получении от
бюджетов других уровней в порядке межбюджетных отношений средств на
осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную
структуры расходов областного бюджета - на основании актов ревизий и
проверок контролирующих органов путем уменьшения ассигнований на
сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому
назначению;
ведомственную, функциональную
структуры расходов областного бюджета - на суммы средств, выделяемых
исполнительным органам государственной власти Нижегородской области и
местным бюджетам за счет средств резервных фондов;
в иных случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области.
Внесение изменений, приводящих к
образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным
в сторону уменьшения, не допускается.
3.2. По представлению органов
местного самоуправления городов и районов области:
вносить изменения в целевое
назначение и размеры сумм субвенций, передаваемых из областного
бюджета в местные бюджеты в пределах утвержденных Законом
Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год"
общих объемов субвенций, выделяемых местным бюджетам;
направлять сложившуюся по итогам 9 и
11 месяцев 2004 года экономию по целевой субвенции на выплату
заработной платы и начислений на нее дотаций в случае осуществления
администрациями районов и городов области мероприятий по оптимизации
сети бюджетных учреждений и экономии фонда оплаты труда работников
социальной сферы, при условии отсутствия кредиторской задолженности
по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы
города (района);
осуществлять передачу средств от
городов и районов области по взаимным расчетам и засчитывать их в
счет субвенции на выплату заработной платы и начислений на нее в
случае включения лечебно-профилактических учреждений городов и
районов области в систему обязательного медицинского страхования.
3.3. По представлению главных
распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, а также
органов местного самоуправления городов и районов области, получающих
дотации из областного бюджета, увеличивать (уменьшать) размер
лизингового фонда с одновременным уменьшением (увеличением)
ассигнований главным распорядителям и распорядителям средств
областного бюджета, а также дотаций органам местного самоуправления
городов и районов области.
3.4. По представлению бюджетных
учреждений, которым открыты лицевые счета по учету внебюджетных
средств, вносить изменения в сметы доходов и расходов по
предпринимательской деятельности этих учреждений с последующим
ежеквартальным утверждением уточненных смет главными распорядителями
средств областного бюджета, за исключением средств, поступающих в
качестве платы за стационарное обслуживание в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244
"О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста
и инвалидов".
4. Предоставить право министерству
финансов Нижегородской области:
4.1. Проводить зачеты встречных
обязательств между областным бюджетом и местными бюджетами с
уведомлением, в том числе в связи с наступлением срока исполнения
обязательств и в соответствии с условиями исполнения гарантированных
органами местного самоуправления городов и районов области
обязательств.
4.2. В случаях установления фактов
нецелевого использования бюджетных средств администрациями районов и
городов области применять меры ответственности, предусмотренные
бюджетным законодательством.
4.3. В случае предоставления органами
местного самоуправления городов и районов области льгот по платежам в
местный бюджет сверх установленных законодательством Нижегородской
области уменьшать размер дотаций районам и городам, получающим
финансовую помощь из областного бюджета, на сумму этих льгот.
4.4. В случае выявления нарушения
законодательства в процессе исполнения областного бюджета со стороны
главных распорядителей или получателей средств областного бюджета в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области приостанавливать операции по лицевым счетам соответствующего
учреждения до полного устранения им нарушения законодательства.
4.5. При несоблюдении сроков возврата
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам,
организациям под гарантии органов местного самоуправления городов и
районов области, и использовании их не по целевому назначению, а
также в случаях нецелевого использования средств областного бюджета,
предоставленных местным бюджетам на безвозвратной основе, применять
меры ответственности, установленные статьей 282 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
4.6. Предоставлять беспроцентные
бюджетные ссуды органам местного самоуправления городов и районов
области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при
исполнении их бюджетов, на срок не более 3 месяцев в пределах
финансового года.
4.7. Предоставлять бюджетные ссуды
органам местного самоуправления городов и районов области из
областного фонда финансовой помощи в соответствии с Положением о
формировании и расходовании фонда финансовой помощи нижестоящим
бюджетам из областного бюджета, утвержденным Законом Нижегородской
области от 30.12.2003 № 125-З "Об областном бюджете на 2004
год".
Пролонгировать ссуду до 3 месяцев в
пределах финансового года в случае, если в последнем месяце перед
сроком погашения ссуды исполнение местного бюджета остается ниже
уровня исполнения консолидированного бюджета области более чем на 8
процентных пунктов.
Продлевать срок возврата ссуд,
подлежащих списанию по итогам 10 месяцев, до принятия решения
Правительством Нижегородской области об их списании или погашении.
4.8. В случае временных кассовых
разрывов, возникающих в процессе исполнения областного бюджета,
привлекать кредиты коммерческих банков на условиях минимально
возможной процентной ставки за пользование кредитом.
4.9. Осуществлять централизованные
расчеты с поставщиками топливно-энергетических ресурсов с последующим
отражением сумм финансирования в отчетности соответствующих
получателей средств областного бюджета.
4.10. Направлять средства фонда на
организацию закупок и выполнение работ сезонного характера в виде
безвозмездных бюджетных кредитов сроком на два года государственному
унитарному предприятию "Нижегородский клиринговый центр".
5. Возложить контроль за соблюдением
лимитов предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов,
рассрочек и отсрочек по уплате налогов и сборов и лимитов по
государственному долгу и обслуживанию государственного долга на
министерство финансов Нижегородской области.
6. Министерствам и иным органам
исполнительной власти Нижегородской области, другим прямым
получателям средств областного бюджета после получения утвержденного
поквартального распределения расходов:
утвердить сметы и довести их до
подведомственных учреждений;
в установленные сроки представить в
министерство финансов Нижегородской области план закупок продукции
(товаров, работ, услуг) в разрезе экономических статей бюджетной
классификации Российской Федерации, относящихся к государственным
закупкам.
7. Министерству труда и социальной
защиты Нижегородской области (Г.А. Суворов):
7.1. Осуществлять направление
денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год, на
предоставление льгот по федеральным законам, через органы социальной
защиты области, в пределах утвержденных лимитов.
Подготовить и представить на
утверждение в Правительство Нижегородской области предложения о
перераспределении неиспользованных по состоянию на 1 октября 2004
года городами и районами области средств, выделенных на реализацию
федеральных законов, между получателями этих средств.
7.2. Ежеквартально информировать
Законодательное Собрание Нижегородской области о финансировании
расходов на предоставление льгот по Федеральному закону "О
ветеранах" в разрезе видов расходов функциональной классификации
областного бюджета.
8. Министерству экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области совместно с министерствами
и иными органами исполнительной власти Нижегородской области в 1
полугодии 2004 года разработать комплекс мер по выполнению основных
бюджетообразующих показателей, определенных для расчета
консолидированного бюджета Нижегородской области.
9. Министерству строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области:
9.1. Разработать в 1 полугодии 2004
года положение о предоставлении малообеспеченным гражданам
Нижегородской области субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в
соответствии с принятыми законодательными актами Российской Федерации
и направить на рассмотрение и утверждение в Правительство
Нижегородской области.
9.2. В установленные сроки совместно
с министерством финансов Нижегородской области разработать порядок
финансирования из областного бюджета расходов, связанных с
предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг.
9.3. В установленные сроки
представить на рассмотрение в Правительство Нижегородской области для
последующего внесения в установленном порядке в Законодательное
Собрание Нижегородской области среднесрочную областную адресную
инвестиционную программу капитального строительства на период 2004 -
2006 годов за счет средств капитальных расходов областного бюджета.
9.4. В установленные сроки, на основе
среднесрочной программы капитального строительства, представить в
Правительство Нижегородской области распределение средств по объектам
строительства по стройкам министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2004 год для
рассмотрения и последующего внесения изменений в приложение 17 Закона
Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год".
9.5. В установленные сроки
подготовить план капитального строительства на 2004 год за счет
средств областного бюджета в разрезе заказчиков и объектов и
представить на утверждение в Правительство Нижегородской области.
В плане капитального строительства на
2004 год направить до 50 процентов средств, предусмотренных на
капитальное строительство, на погашение кредиторской задолженности.
Оставшиеся средства сконцентрировать
на пусковые объекты (комплексы), запланированные к вводу в 2004 году,
и на продолжение строительства объектов с высокой степенью готовности
(свыше 70 процентов).
9.6. Производить на конкурсной основе
подбор подрядной организации по вновь начинаемым объектам, включенным
в план капитального строительства.
9.7. В случае включения в перечень
объектов капитального строительства финансирования акционерных
обществ совместно с министерством имущественных отношений
Нижегородской области в установленные сроки разработать и представить
на утверждение в Правительство Нижегородской области положение о
порядке выделения средств из областного бюджета развития в 2004 году
акционерным обществам на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение строек и объектов, включенных в перечень строек и
объектов для областных государственных нужд, при условии передачи в
государственную собственность Нижегородской области дополнительно
выпускаемых акций и имущества на сумму, эквивалентную размеру
выделенных государственных капитальных вложений и рассчитанную по
рыночной стоимости.
9.8. Авансирование работ (услуг),
предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках
и объектах, включенных в план капитального строительства,
осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 июня 1994 года № 745 "Об авансировании подрядных
работ на объектах строительства для федеральных государственных
нужд".
10. Министерству промышленности и
инноваций Нижегородской области:
10.1. Разработать и внести на
утверждение в Правительство Нижегородской области правила
транспортного обслуживания населения, предусматривающие формирование
и размещение на конкурсной основе государственного (муниципального)
заказа, создание условий для добросовестной конкуренции среди
перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм
собственности, экономии бюджетных ресурсов, привлечения частных
инвестиций.
10.2. Во 2 квартале 2004 года
совместно с министерством финансов Нижегородской области и
министерством труда и социальной защиты Нижегородской области
разработать методику распределения средств на реализацию льготного
проезда по федеральным законам "О ветеранах" и "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по видам и
предприятиям транспорта.
10.3. Совместно с министерством труда
и социальной защиты Нижегородской области подготовить предложения по
изменению порядка предоставления льгот по оплате проезда в целях
усиления адресной социальной защиты населения, приоритетной поддержки
потребителей, а не производителей услуг пассажирского транспорта.
11. Министерству агропромышленного
комплекса Нижегородской области:
11.1. Обеспечить возврат в областной
бюджет средств, выделенных агропромышленным предприятиям в 1993 -
2003 годах в виде льготных и товарных кредитов, подлежащих погашению
в 2004 году. Принять меры к возврату просроченной задолженности.
По итогам 1 и 2 полугодий
представлять в Правительство Нижегородской области информацию о ходе
возврата средств в областной бюджет.
11.2. Ежеквартально информировать
Правительство Нижегородской области об использовании средств
финансового обеспечения закупок зерна.
11.3. В 3 квартале 2004 года
совместно с министерством финансов Нижегородской области организовать
проверку целевого использования кредитных ресурсов, выделенных
коммерческими банками в 2004 году предприятиям агропромышленного
комплекса на условиях частичного возмещения процентной ставки из
средств областного бюджета по краткосрочным и долгосрочным кредитам.
11.4. В установленные сроки
подготовить план капитального строительства на 2004 год за счет
средств областного бюджета в разрезе заказчиков и объектов и
представить на утверждение в Правительство Нижегородской области.
12. Министерству здравоохранения
Нижегородской области:
12.1. Продолжить работу по исполнению
в полном объеме на территории Нижегородской области постановления
Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 № 1194 "О
программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной медицинской помощью".
12.2. Разработать во 2 квартале 2004
года положение о медицинском обслуживании, включая профилактический
медицинский осмотр государственных служащих области, а также членов
их семей, в медицинских учреждениях, финансируемых из областного
бюджета.
13. Комитету охраны природы и
управления природопользованием Нижегородской области:
13.1. Предоставить право как
исполнителю сметы расходов областного экологического фонда,
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность в целях охраны окружающей среды, не
являющимся государственными и муниципальными унитарными
предприятиями, на условиях возмездности и возвратности.
13.2. Установить лимит средств,
выделяемых на предоставление бюджетных кредитов в 2004 году за счет
средств областного экологического фонда, в размере не более 3
процентов от суммы сметы расходов целевого бюджетного фонда на 2004
год. Бюджетные кредиты предоставлять на срок до одного года.
13.3. Ежеквартально начислять
проценты за пользование бюджетным кредитом в размере 1/10 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент
выделения кредитных ресурсов.
13.4. Установить контроль за
своевременным возвратом заемщиками бюджетных кредитов и платы за
пользование кредитами в областной экологический фонд.
14. Установить, что нормативные
правовые акты органов исполнительной власти Нижегородской области,
реализация которых не обеспечена источниками финансирования в
областном бюджете на 2004 год, исполнению не подлежат.
В случае, если реализация
нормативного правового акта частично обеспечена источниками
финансирования в областном бюджете, такой нормативный правовой акт
реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в
областном бюджете на 2004 год.
Законодательные и иные нормативные
правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств
областного бюджета на 2004 год, а также сокращающие его доходную
базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих
источников дополнительных поступлений в областной бюджет или в случае
сокращения расходов по конкретным статьям расходов областного бюджета
на 2004 год и после внесения соответствующих изменений в Закон
Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год".
15. Установить, что заключение и
оплату бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых
осуществляется за счет средств областного бюджета, производить в
пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в
соответствии с ведомственной, функциональной и экономической
структурами расходов областного бюджета и с учетом принятых и
неисполненных обязательств.
Обязательства, принятые учреждениями
Нижегородской области сверх утвержденных им лимитов бюджетных
обязательств и вытекающие из договоров, исполнение которых
осуществляется за счет средств областного бюджета, не подлежат оплате
за счет средств областного бюджета на текущий год.
16. Установить, что средства
учреждений, финансируемых из областного бюджета, полученные от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются
на счетах, открытых им в управлении казначейства министерства
финансов Нижегородской области, и расходуются этими учреждениями в
соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главными
распорядителями средств областного бюджета, в пределах остатков
средств на их лицевых счетах.
Заключение и оплата учреждениями
договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов за счет
этих средств.
17. Установить, что главные
распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета
вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным договорам
(контрактам) на поставку продукции, работ и услуг в размере, не
превышающем 20 процентов суммы договора (контракта).
18. Министерствам и иным органам
исполнительной власти Нижегородской области ежеквартально
представлять в Законодательное Собрание Нижегородской области
сведения о финансировании областных целевых программ, утвержденных
приложением 6 к Закону Нижегородской области "Об областном
бюджете на 2004 год".
19. Министерству экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области, министерству строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерству
промышленности и инноваций Нижегородской области, министерству
агропромышленного комплекса Нижегородской области, министерству
здравоохранения Нижегородской области, министерству труда и
социальной защиты Нижегородской области, комитету охраны природы и
управления природопользованием Нижегородской области, администрациям
районов и городов Нижегородской области в сроки до 15 июля и 15
октября 2004 года представить в министерство финансов Нижегородской
области информацию о выполнении данного постановления.
20. Рекомендовать администрациям
районов и городов области:
20.1. Обеспечить контроль за целевым
использованием средств, предоставляемых на реализацию федеральных
законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации", "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей" и других федеральных законов.
20.2. Обеспечить социальную защиту
населения через надлежащую организацию служб жилищных субсидий по
начислению малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг.
И.о. Губернатора
области
В.И.ПОПОВ
|