Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Минздрава Нижегородской
области от 25.05.2004 № 06-08/73


"О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ
ЧС И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ"


Официальная публикация в СМИ:


"Мир фармации и медицины",
№ 21(67), 31.05.2004





Документ
получен по официальной рассылке минздрава области.









МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПИСЬМО


от 25 мая 2004 г. № 06-08/73




О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ




Во исполнение
указаний Минздрава России от 07.05.2004 № 2510/3403-04-25 "Об
исполнении решения Правительства Российской Федерации по защите
населения" напоминаю классификацию и порядок ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, регламентированные Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.1995 N
195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от
13.09.1996 № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


Чрезвычайные ситуации для
здравоохранения классифицируются в зависимости от количества людей,
пострадавших в этих ситуациях, и подразделяются на локальные, местные
и территориальные. К локальной относится чрезвычайная ситуация, в
результате которой пострадало не более 10 человек. К местной
относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало от
10 до 50 человек. К территориальной относится чрезвычайная ситуация,
в результате которой пострадало от 50 до 500 человек.


Ликвидация локальной ЧС
осуществляется силами и средствами одного-двух ЛПУ. Ликвидация
местной ЧС осуществляется силами и средствами здравоохранения города
или района. Ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и
средствами здравоохранения области. При недостаточности собственных
сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий локальной
или местной ЧС соответствующие руководители (ЛПУ, органов управления
здравоохранением, комиссий по чрезвычайным ситуациям или
межведомственных координационных комиссий) могут обращаться за
помощью к вышестоящим органам управления.


Для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и
материально-технических ресурсов (медицинского,
санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования):
локального уровня - за счет средств учреждения здравоохранения;
местного уровня - за счет средств местных бюджетов; территориального
уровня - за счет средств областного бюджета. Порядок создания,
расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и
материально-технических ресурсов определяются органом (учреждением),
их создающим.


Информация о ЧС представляется в
Нижегородский территориальный центр медицины катастроф немедленно.
Через 10 - 40 минут после передачи чрезвычайной информации -
передается чрезвычайная уточненная информация. Срочная и текущая - в
соответствии с нормативными документами. Информация (форма N
165/у-01) должна содержать следующие сведения: характер ЧС (угрозы
возникновения ЧС), место возникновения или возможного возникновения
ЧС, дату и время возникновения ЧС (прогноз времени возникновения ЧС),
общее количество пораженных и погибших (прогноз по количеству
пораженных и погибших), списочный состав пораженных (ФИО, возраст,
домашний адрес, диагноз, тяжесть состояния), силы и средства службы
медицины катастроф местного уровня, задействованные (или планируемые)
для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, необходимость в
дополнительных силах и средствах.


Нижегородский территориальный центр
медицины катастроф осуществляет круглосуточный прием, обработку,
анализ и передачу информации о ЧС в министерство здравоохранения
Нижегородской области, Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС)
"01" по Нижегородской области и другие оперативные службы
Нижегородской области. Директор НТЦ МК несет личную ответственность
за достоверность и полноту информации о ЧС, направленной в
министерство здравоохранения Нижегородской области, другие
министерства и ведомства. Информация о ЧС, направляемая в
Правительство Нижегородской области, ВЦМК "Защита",
Минздрав России согласовывается с министром здравоохранения
Нижегородской области или его заместителями.


Обращаю внимание на низкий уровень
исполнительской дисциплины по своевременному представлению информации
о ЧС (угрозах ЧС) в Нижегородский территориальный центр медицины
катастроф (оперативный дежурный, тел.: 36-19-24, 67-68-81), а также
всех видов статистической отчетности. Руководители органов управления
здравоохранением муниципальных образований и учреждений
здравоохранения несут личную ответственность за своевременность,
достоверность и полноту передаваемой информации о ЧС или угрозе
возникновения ЧС. Порядок передачи информации о ЧС регламентируется
постановлениями Губернатора Нижегородской области от 08.09.1998 № 233
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от
02.02.1999 № 30 "О системе оперативно-диспетчерского управления
Нижегородской области", от 07.07.2000 № 165 "О создании
Единой дежурно-диспетчерской службы Нижегородской области",
приказами минздрава Нижегородской области от 22.01.2002 № 24-в "Об
утверждении статистических форм службы медицины катастроф" и от
08.10.2002 № 840-в "Об утверждении инструкции по заполнению
учетных форм службы медицины катастроф".


Считаю необходимым обратить особое
внимание на участившиеся случаи ЧС, связанных с воздействием
неизвестных химических веществ, включая лекарственные препараты,
содержащие посторонние примеси. Опыт работы формирований
Всероссийской службы медицины катастроф свидетельствует, что около
трети массовых отравлений, в том числе со смертельным исходом,
обусловлены неизвестными веществами. Отсутствие каких-либо сведений о
природе химических веществ в значительной степени осложняет работу по
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, затрудняет правильное и
своевременное оказание медицинской помощи пораженным.


Вместе с тем на догоспитальном этапе
от оперативного проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в
условиях массового поражения токсичным веществом во многом зависит
исход и прогноз острой интоксикации. При отравлении неизвестным
веществом для правильного и своевременного оказания медицинской
помощи необходима предварительная идентификация с помощью
экспресс-методов, быстрая оценка химической обстановки, а также
"клиническая индикация" с выявлением симптомов и синдромов,
типичных для каждого вещества (группы веществ). Для организации
определения природы неизвестного вещества главными специалистами
минздрава Нижегородской области разработана "Инструкция для
сотрудников лечебных учреждений по проведению мероприятий в случаях
массовых отравлений людей" (прилагается).


Во исполнение решений совместного
заседания Совета безопасности Российской Федерации и президиума
Государственного совета Российской Федерации (от 13.11.2003, протокол
№ 4) предлагаю:


1. Обеспечить своевременное
оперативное представление первичной и последующей информации о
случаях ЧС в Нижегородский территориальный центр медицины катастроф
по тел.: 36-19-24, 67-68-81, факс 67-69-80.


2. Завершить создание службы медицины
катастроф местного уровня на базе станций (отделений) скорой
медицинской помощи (срок до 01.10.2004).


3. Принять к исполнению Инструкцию
для сотрудников лечебных учреждений по проведению мероприятий в
случаях массовых отравлений людей".




И.о. министра


В.В.КУЛЬКОВ












Приложение 1




ИНСТРУКЦИЯ


ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ


МЕРОПРИЯТИЙ В СЛУЧАЯХ МАССОВЫХ
ОТРАВЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ


(Разработана начальником
Нижегородского областного бюро




судебно-медицинской
экспертизы, профессором Н.С. Эделевым


и главным врачом Нижегородского
областного


наркологического диспансера В.К.
Тарасовым)




В каждом случае
отравления людей, когда отравляющее вещество неизвестно, необходимо:


1. Сообщить о случившемся в
Нижегородский территориальный центр медицины катастроф (оперативный
дежурный, тел: 36-19-24; тел./факс 67-69-80).


2. Провести химико-токсикологическое
исследование, направив:


а) биологические жидкости (кровь,
мочу) в лабораторию Нижегородского областного наркологического
диспансера при подозрении на отравление одурманивающими и
психоактивными веществами (алкоголем, наркотиками, бензодиазепинами,
барбитуратами) по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 78а,
телефон лаборатории 33-65-24;


б) биологические жидкости (кровь,
мочу), после консультации с врачами токсикологического центра, в
химико-токсикологическую лабораторию городской больницы № 33 по
адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 54, телефон 58-13-62;


в) медицинские препараты, после
приема которых развилась клиника отравления, в Нижегородский
областной центр по контролю качества и сертификации лекарственных
средств по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 6, тел./факс
66-70-55;


г) при возбуждении уголовных дел
биологические объекты (кровь и моча - при возможности не менее 100
мл, рвотные массы - первые порции промывных вод), а также остатки
лекарственных (химических) веществ, которые предположительно
употребляли больные, в химическое отделение Нижегородского областного
бюро судебно-медицинской экспертизы по адресу: г. Нижний Новгород,
пр. Гагарина, д. 70, телефон 65-58-13. При этом объекты
опечатываются, помещаются в отдельную сухую, чистую стеклянную банку
(флакон) с этикеткой, на которой отмечают: название объекта, ФИО
пострадавшего, время забора объекта, подпись лица, направившего
объект. К объектам прилагается направление с указанием цели
исследования, предполагаемого отравляющего вещества, даты приема
вещества и краткий объем проводимой терапии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru