Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 27.05.2004 № 961-III


"О ПРИЧИНАХ КОНФЛИКТА МЕЖДУ
ТЕАТРАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
104(3036), 09.06.2004


["Правовая среда", N
34(530), 09.06.2004]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.









ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 2004 г. № 961-III




О ПРИЧИНАХ
КОНФЛИКТА МЕЖДУ ТЕАТРАЛЬНОЙ


ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И МИНИСТЕРСТВОМ
КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ




Рассмотрев решение
временной комиссии, созданной постановлением Законодательного
Собрания области от 22 апреля 2004 года № 927-III "О создании
временной комиссии" для изучения причин конфликта между
театральной общественностью и министерством культуры области,
Законодательное Собрание области постановляет:


1. Информацию о работе комиссии
принять к сведению (прилагается).


2. Считать кадровую политику,
проводимую министром культуры области В.И. Седовым, разрушительной
для театрального искусства области, провоцирующей конфликты в
театральных коллективах.


3. Считать объявление конкурса на
замещение должностей художественных руководителей и директоров
театров необоснованными, носящими рекомендательный, а в отношении
художественных руководителей театра кукол Мишина А.И. и театра драмы
Вихрова В.В. - предвзятый и провокационный характер.


4. Предложить министру культуры
области В.И. Седову отменить конкурс на замещение должности
художественного руководителя театра кукол и заключить с Мишиным А.И.
долгосрочный контракт, предложить отменить конкурс на замещение
должности художественного руководителя театра драмы и заключить с
Вихровым В.В. долгосрочный контракт.


5. Обратить внимание Губернатора
области:


на стиль и методы руководства
министром культуры области процессами в области культуры и искусства
в течение полутора лет его деятельности,


на кадровую политику министра
культуры, проводимую им в руководящем звене учреждений культуры и
искусства и в самом министерстве культуры области, ведущую к снижению
профессионального потенциала в сфере культуры и искусства.




Заместитель
Председателя Собрания


А.И.ЦАПИН














Приложение


к постановлению


Законодательного Собрания


от 27.05.2004 № 961-III




ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ
ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ




Заслушав информацию
министра культуры области В.И. Седова по существу поставленных
комиссией вопросов, ознакомившись с документами, направленными
Нижегородским отделением Союза театральных деятелей Российской
Федерации, коллективом театра кукол в Законодательное Собрание
области, и документами, представленными министерством культуры
области в комиссию, комиссия отмечает:


1. Учитывая, что вопросы духовного
развития области являются компетенцией всех органов власти и, в
первую очередь, представительного органа власти, заявление министра
культуры о неправомочности постановки Законодательным Собранием
области вопроса о кадровой политике министерства культуры области
является некорректным.


2. Вопреки заверениям министра
культуры области В.И. Седова, сделанным им 16 января 2003 года на
депутатских слушаниях в Законодательном Собрании области (по
обращениям деятелей культуры и искусства к органам власти области в
связи с заявлениями, сделанными В.И. Седовым после назначения его на
должность министра культуры области), Программа развития культуры и
искусства области, частью которой предполагалась программа развития
театрального дела, в Законодательное Собрание области не поступала.


Предложенная на рассмотрение комиссии
Концепция развития культуры Нижегородской области на 2003 - 2004 гг.
в разделе "Профессиональное искусство" не является
инновационной и от нее невозможно ожидать повышения экономической,
финансовой и творческой эффективности деятельности театров.


3. Отказ от пролонгации контрактов
сначала с художественным руководителем академического театра драмы
им. М. Горького Народным артистом России Вихровым В.В., а позднее с
художественным руководителем академического театра кукол народным
артистом России Мишиным А.И., что может означать только
несоответствие их занимаемым должностям, явился необоснованным.


Вихров В.В. работает в театре 44
года. Последние годы - художественным руководителем театра. Последний
календарный 2003 год добавил в репертуар театра 7 новых спектаклей за
счет привлечения благодаря авторитету Вихрова В.В. значительных
спонсорских средств. В театре лучшие показатели работы по сравнению с
другими театрами, с 2001 года растут заполняемость зала и доходы, к
постановкам художественным руководством привлекаются режиссеры Москвы
и С. Петербурга.


Мишин А.И. работает в театре 38 лет.
В репертуаре театра редкое для театров кукол количество спектаклей
(30 для детей и 5 для взрослых). По своему творческому уровню это
второй после театра кукол им. С. Образцова театр в России, спектакли
театра отмечены дипломами международных и отечественных фестивалей.
Загрузка зала - более 90 процентов. Это уникальный творческий
коллектив, который сохраняет традиции детского театра кукол, что
подтвердили гастроли театра в США, Франции, Испании, Бельгии,
Германии.


4. Отсутствие Программы развития
театрального дела в области, а следовательно и четких критериев
оценки деятельности театров, применение "рыночных" и только
экономических оценок к деятельности художественных руководителей
театров не позволяет составить четкое и обоснованное представление о
характере претензий к художественным руководителям театров драмы и
кукол. Замечания к Мишину А.И. по результатам ревизионной проверки,
на которые ссылается Седов В.И., носят надуманный и оскорбительный
характер, претензии к Вихрову В.В. по итогам проверки не носят
принципиального характера, тем более, что в связи с действиями В.И.
Седова попечительский совет прекращает свою работу, а это ставит
театр в тяжелое материальное положение.


5. При принятии решений о заключении
контрактов министра культуры области с руководителями учреждений
культуры и искусства, в том числе с художественными руководителями,
министром применяются двойные стандарты (народным артистам РФ,
художественным руководителям театров предложено подавать на конкурс,
в то время, как с руководителями других учреждений искусств,
административными руководителями заключаются длительные и бессрочные
контракты - с директором филармонии, директором театра оперы и
балета, директором областной библиотеки).


6. Решения министром культуры области
кадровых вопросов провоцируют конфликты в театральной среде.


Назначение кандидатур, временно
исполняющих обязанности директоров театров драмы и кукол
(соответственно преподаватель физкультуры и педагог театра), т.е.
людей, не имеющих необходимого опыта, знаний и авторитета в
театральной среде, направлено на дестабилизацию творческой
деятельности театров и морального климата в их коллективах и носит
деструктивный характер. В то же самое время в министерство культуры
области обращались опытные и подготовленные для этих должностей люди
(Гарьянов А.С. - директор театра кукол, г. Саров, Щербаков С.Б. -
директор-распорядитель Московского музыкального театра им.
Станиславского и Немировича-Данченко). Под различными предлогами их
предложения отвергнуты.


7. Позиция министра культуры области,
выбор им механизма решения кадровых вопросов (объявление конкурса на
должности, которые десятилетиями занимали уважаемые, отмеченные
наградами люди, условия конкурса, решения которого носят
рекомендательный характер и по итогам которого заключаются контракты
от 1 до 5 лет, вряд ли заинтересует крупных деятелей театрального
искусства) - все это, являясь формально, юридически обоснованным,
носит провокационный, предвзятый характер и неизбежно приведет к
снижению планки художественного уровня театрального искусства
области, разрушению уникального театра для детей и осложнениями в
организационно-экономической жизни театральных коллективов.


Исходя из вышеизложенного комиссия
решила:


1. Считать кадровую политику,
проводимую министром культуры области В.И. Седовым, разрушительной
для театрального искусства области, провоцирующей конфликты в
театральных коллективах.


2. Учитывая многолетний вклад
народного артиста Российской Федерации, художественного руководителя
академического театра кукол Мишина А.И. и народного артиста
Российской Федерации, Почетного гражданина Нижнего Новгорода,
художественного руководителя академического театра драмы им. М.
Горького Вихрова В.В. в развитие театрального искусства области,
значимость этих творческих личностей, считать объявление конкурса на
данные должности с предложением баллотироваться на общих основаниях
необоснованным, носящим предвзятый и провокационный характер.


3. Предложить министру культуры
области В.И. Седову отменить конкурс на замещение должности
художественного руководителя театра кукол и заключить с Мишиным А.И.
долгосрочный контракт. В случае отказа - предложить Законодательному
Собранию области рассмотреть вопрос о рекомендации Губернатору
области отстранить В.И. Седова от должности министра культуры
области.


4. Правовому управлению
Законодательного Собрания провести юридическую экспертизу
представленных министерством культуры документов по проведению
конкурса.


5. Обратить внимание Губернатора
области:


- на стиль и методы руководства
министром культуры области процессами в области культуры и искусства
в течение полутора лет его деятельности,


- на кадровую политику министра
культуры, проводимую им в руководящем звене учреждений культуры и
искусства и в самом министерстве культуры, ведущую к снижению
профессионального потенциала в сфере культуры и искусства.


6. Считать нецелесообразным создание
единого имущественного комплекса на базе театра кукол и кинотеатра
"Орленок".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru