Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
15.04.2004 № 27-З


(ред. от 07.06.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОНКОЛОГИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2004 - 2007 ГОДОВ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
25.03.2004 № 902-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
76(3008), 24.04.2004


["Правовая среда", N
24(520), 24.04.2004].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 22 июля 2006 года в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 13.07.2006 № 70-З,
вступившего в силу со дня его официального опубликования.





Изменения,
внесенные Законом Нижегородской области от 07.06.2006 № 47-З,
вступили в силу с 14 июня 2006 года.






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 15 апреля 2004 г. № 27-З




"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОНКОЛОГИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА ПЕРИОД 2004 - 2007 ГОДОВ"




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 25.03.2004 № 902-III




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 07.06.2006 № 47-З)




Статья 1. Утвердить
территориальную целевую программу "Онкология в Нижегородской
области на период 2004 - 2007 годов".




Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 07.06.2006 № 47-З)




Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Утверждена


Законом Нижегородской области


"Об утверждении территориальной
целевой программы


"Онкология в Нижегородской
области


на период 2004 - 2007 годов"




ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"ОНКОЛОГИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004 - 2007 ГОДОВ"




ПАСПОРТ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОНКОЛОГИЯ В


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004
- 2007 ГОДОВ"




















































Наименование
Программы


"Онкология в Нижегородской
области на период 2004 -
2007 годов"


Основания для
решения
о
разработке
Программы


приказ Министерства
здравоохранения Российской
Федерации от 12 сентября 1997 г.
№ 270 "О мерах
по улучшению организации
онкологической помощи
населению Российской Федерации";

федеральная целевая программа
"Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального
характера (2002 -
2006 годы)"


Государственный
заказчик
Программы


Правительство Нижегородской
области


Основные

разработчики
Программы


министерство здравоохранения
Нижегородской области


Цели и задачи
Программы


цель: снижение инвалидности и
смертности населения
от онкологических заболеваний на 4
процента
задачи:

развитие материально-технической базы
онкологической
службы;

совершенствование организации онкологической
службы;
повышение эффективности мероприятий по профилактике
и
раннему выявлению онкологических заболеваний;
обеспечение
современного уровня лечения и
реабилитации
онкологических больных посредством
внедрения новейших
медицинских технологий


Сроки реализации
Программы


2004 - 2007 годы


Перечень основных
мероприятий


организация и укрепление
материально-технической
базы онкологической службы;

профилактика, раннее выявление и
лечение
онкологических больных;

научное обеспечение мероприятий Программы


Исполнители
основных

мероприятий


министерство здравоохранения
Нижегородской области;
министерство финансов Нижегородской
области;
Нижегородская государственная медицинская
академия;
министерство промышленности и
инноваций
Нижегородской области;

центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
в Нижегородской области;

научно-исследовательский институт гигиены
и
профессиональной патологии;
институт
прикладной физики Российской академии
наук;
лечебно-профилактические учреждения области


Предполагаемые
объемы и
источники
финансирования


общий объем финансирования
Программы - 210,896 млн
рублей (в ценах 2002 года), в том
числе:

областной бюджет - 115,196 млн рублей

федеральный бюджет - 63,7 млн рублей в
соответствии
с федеральной целевой программой "Предупреждение
и
борьба с заболеваниями социального характера (2002 -
2006
годы)"
ТФОМС -
32,0 млн рублей


Ожидаемые конечные
результаты

реализации
Программы


снижение инвалидности и
смертности населения от
онкозаболеваний на 4 процента;

стабилизация основных показателей по онкологии:

повышение до 10 процентов выявления онкозаболеваний
при
профилактических осмотрах, увеличение числа
выявленных
больных с 1 - 2 стадией заболевания до 40
процентов, снижение
летальности на первом году с
момента установления диагноза
на 7 процентов;
обеспечение комплексного лечения у
60 процентов
впервые выявленных больных


Система организации
контроля
за
исполнением
Программы


Правительство Нижегородской
области




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ






Территориальная
целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период
2004 - 2007 годов" разработана во исполнение приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 сентября 1997
года № 270 "О мерах по улучшению организации онкологической
помощи населению Российской Федерации" и федеральной целевой
программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера (2002 - 2006 годы)".


Злокачественные заболевания -
проблема высокой социальной значимости. Они занимают третье место в
структуре причин смерти населения России, обуславливают существенные
потери трудовых и материальных ресурсов общества. Рост числа
заболевших с учетом специфики демографической ситуации
свидетельствует об истинном росте онкологической заболеваемости, так
как наблюдается на фоне убыли численности населения. В среднем в
России ежедневно регистрируется 1156 случаев злокачественных
новообразований.


Число потерянных лет жизни в активном
возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у
мужчин и 10 лет у женщин.


В России, как и во всех развитых
странах мира, отмечается рост заболеваемости населения
злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО).


Нижегородская область не является
исключением и на протяжении многих лет характеризуется стабильно
высоким уровнем онкологической заболеваемости.


В 2002 году в Нижегородской области
зарегистрировано больных с впервые в жизни установленным заболеванием
ЗНО - 12735 человек, интенсивный показатель на 100 тысяч населения
(далее - т.н.) - 365,9 (2001 год - 360,9 на 100 т.н., 2000 год -
348,2 на 100 т.н.), по г. Н.Новгороду онкозаболеваемость составила
407,7 на 100 т.н., по Российской Федерации - 313,9 на 100 т.н.


В структуре заболеваемости первое
место занимают ЗНО легкого - 14,07 процента, на втором месте - ЗНО
желудка - 12,09 процента, на третьем - ЗНО молочной железы - 9,62
процента, четвертом - ЗНО кожи - 9,58 процента, пятом - ЗНО ободочной
кишки - 6,05 процента.


Группой риска для развития
злокачественных новообразований по-прежнему остаются лица пожилого
возраста. Среди всех заболевших 87,1 процента составляют лица старше
пятидесяти лет. Среди всех заболевших мужчин - 49,5 процента, женщин
- 50,5 процента.


Злокачественные новообразования
являются причиной временной нетрудоспособности в половине случаев на
каждые 100 человек работающего населения (Российская Федерация - в
0,3 случая на каждые 100 человек работающего населения),
производственные потери от которых составили 13,1 дня временной
нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения
(Российская Федерация - 11,7 дня временной нетрудоспособности).


В структуре причин инвалидности
злокачественные новообразования занимают второе место после болезней
системы кровообращения и составляют 8,07 на 10000 населения
(Российская Федерация - 9,1 на 10000 населения).


Среди групп инвалидности по причине
злокачественных новообразований наибольшую долю составляет 2 группа -
58,3 процента (Российская Федерация - 61,0 процент), доля 1 группы -
39,2 процента (Российская Федерация - 34,9 процента), 3 группы - 2,5
процента (Российская Федерация - 4,1 процента).


Одним из основных параметров,
определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень
распространенности опухолевого процесса на момент диагностики. В 2002
году в Нижегородской области удельный вес онкологических больных,
выявленных уже при наличие отдаленных метастазов, составил 21,4
процента (Российская Федерация - 24,0 процента).


Уровень запущенности в течение 1991 -
2002 годов остается практически неизменным (19,3 - 21,4 процента);
положительной тенденции, свидетельствующей о более ранней диагностике
новообразований, не отмечается.


Показатель запущенности при
злокачественных опухолях визуальных локализаций - 42,1 процента.
Обращают на себя внимание крайне высокие цифры запущенности при раке
прямой кишки (82,56 процента), полости рта и глотки (66,2 процента),
щитовидной железы (54,3 процента), молочной железы (48,9 процента),
шейки матки (43,2 процента). Показатели запущенности ЗНО визуальных
локализаций превосходят среднероссийские показатели.


Высокий показатель запущенности
обуславливает высокий уровень смертности больных в течение первого
года с момента установления диагноза. В отчетном году умерло, не
прожив года с момента установления диагноза, 5411 человек, что
составило 42,5 процента (2001 год - 43,3 процента, 2000 год - 42,8
процента) (Российская Федерация - 34,5 процента).


Относительная стабильность показателя
одногодичной летальности обусловлена нерешенными проблемами в
реальном снижении запущенности, отказами больных от специального
лечения, морально и технически устаревшим парком диагностического и
лечебного оборудования, отсутствием возможности приобретения
необходимого перечня и объема химиотерапевтических препаратов,
использование неадекватных методов лечения в неспециализированных
лечебно-профилактических учреждениях.


Высокие показатели запущенности и
одногодичной летальности также свидетельствуют о низком уровне
диагностики ЗНО, недостатках в проведении профилактических
мероприятий, недостаточной подготовке врачей общей лечебной сети по
вопросам онкологии.


Одной из главных проблем остается
позднее выявление злокачественных новообразований в
амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения
объема профилактических массовых осмотров населения на выявление
опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных,
выявленных активно, остается невысоким и составляет 8,7 процента,
среднероссийский показатель - 9,9 процента.


За период с 1991 года показатель
активной выявляемости увеличился на 2,2 процента, отмечается рост
активной выявляемости при раке легкого, при остальных локализациях он
практически не изменился.


О неудовлетворительном состоянии дел
с профилактическими осмотрами, обследованиями диспансерных групп
(т.е. групп риска), о необращаемости к врачам по различным
социально-экономическим причинам говорит тот факт, что из числа
больных, взятых на учет, только 32,4 процента имели 1 - 2 стадии
заболевания (Российская Федерация - 40,9 процента), при которых
достигаются наилучшие результаты лечения.


В 2002 году специальное лечение
получили 6827 человек, что составило 53,6 процента от числа впервые
зарегистрированных онкобольных (Российская Федерация - 53,6
процента).


Как и в предыдущие годы, наиболее
часто в лечении онкологических больных используется хирургический
метод лечения - в 50,3 процента случаев, комбинированный или
комплексный - в 22,2 процента случаев, лучевой - в 13,4 процента,
лекарственный - в 11,3 процента, химиолучевой - в 2,5 процента.


Невысокая доля использования
комплексных методов лечения обусловлена хроническим дефицитом
онкологического коечного фонда и производственных площадей, в
результате чего только около 40 процентов онкологических больных
получают лечение в специализированных лечебных учреждениях,
значительное количество онкологических больных получают лечение в
лечебно-профилактических учреждениях общего профиля, которые не
располагают возможностями для соблюдения современных подходов к
лечению онкозаболеваний.


Онкологический коечный фонд области
составляет 838 коек. Коечность на 10000 населения составляет 2,3.
Дефицит онкологических коек в области составляет 461 онкокойку.


Смертность от злокачественных
новообразований занимает 3 место в структуре ее причин и составляет
205,0 на 100000 населения (Российская Федерация - 202,8 на 100000
населения).


За последнее десятилетие отмечается
снижение уровня смертности от ЗНО на 23,6 процента.


Уровень накопления контингентов
онкологических больных в области достаточно высок. На конец 2002 года
контингент больных со злокачественными новообразованиями составил
67452 человека, что составило 1901,2 на 100000 населения (Российская
Федерация - 1498,1 на 100000 населения).


Существенными причинами увеличения
числа злокачественных новообразований являются, с одной стороны,
ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня
населения, распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение
окружающей среды, с другой - недостаточный уровень профилактических
мероприятий в сфере онкологии, в том числе пропаганды среди населения
знаний по профилактике злокачественных новообразований и ведению
здорового образа жизни, а также недостатки в организации медицинской
помощи больным.


Сложившееся положение в системе
оказания медицинской помощи онкологическим больным, уровень
лечебно-профилактических мероприятий по раннему выявлению
онкологических заболеваний не удовлетворяют возрастающие потребности
населения. В связи с недостаточным объемом финансирования сократились
профилактические осмотры населения, затруднено развитие материальной
базы учреждений онкологической службы.


Высокий уровень инвалидизации и
смертности населения от злокачественных новообразований, наносимый
экономический ущерб ставит онкологию в ряд социально значимых
проблем, решение которых возможно только при государственной
поддержке и координации мероприятий ряда министерств и ведомств.
Одной из форм объединения их деятельности является территориальная
целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период
2004 - 2007 годов".


Реализация территориальной целевой
программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004 -
2007 годов" позволит снизить прямые и косвенные экономические
потери и приведет к улучшению состояния здоровья населения.




II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является снижение инвалидизации и смертности населения от
онкологических заболеваний на 4 процента. Стабилизация и улучшение
основных показателей по онкологии: повышение до 10 процентов
выявляемости онкозаболеваний при профилактических осмотрах;
увеличение числа впервые выявленных больных с 1 - 2 стадией
заболевания до 40 процентов; снижение показателя летальности на
первом году с момента установления диагноза - на 7 процентов;
обеспечение комплексного лечения - у 60 процентов впервые выявленных
больных.


Для достижения поставленной цели
предусматривается решение следующих задач: развитие
материально-технической базы; совершенствование организации
онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по
профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний;
обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических
больных посредством внедрения новейших медицинских технологий;
научное обеспечение по приоритетным направлениям в области онкологии.


Сроки реализации программы: 2004 -
2007 годы.




III. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Программные
мероприятия содержат 3 раздела.


1. Организация и укрепление
материально-технической базы онкологической службы.


2. Профилактика, раннее выявление и
лечение онкологических больных.


3. Научное и кадровое обеспечение.




1. Организация и
укрепление материально-технической базы онкологической службы




Для реализации
данного направления в Программе предусматривается дооснащение
онкологических учреждений медицинским оборудованием, рассмотрение
вопроса о строительстве Нижегородского онкологического центра и
создание общественного онкологического фонда Нижегородской области с
целью привлечения дополнительных средств на строительство.


Неудовлетворительная
материально-техническая база онкологических диспансеров не позволяет
в полном объеме организовать лечебно-диагностический процесс на
современном уровне. Дефицит онкологических коек и производственных
площадей не дает возможности для организации специализированных
узкопрофильных отделений (урологическое, ЛОР, отделение опухолей
головы и шеи и прочие).


Недостаточное финансирование
онкологических учреждений не позволяет оснастить их необходимым
диагностическим и лечебным оборудованием, аппаратами лучевой терапии
нового поколения, радиоактивными источниками к ним, что сдерживает
внедрение современных медицинских технологий.


Так, согласно современным
терапевтическим концепциям 70 - 75 процентов онкологических больных
нуждаются в лучевой терапии, а в Нижегородской области этот вид
лечения получают всего лишь 13,4 процента больных.


Имеющаяся гамма-терапевтическая
аппаратура в основном морально и физически устарела. Погрешность
подведения дозы к опухоли в радиологических отделениях
обуславливается низким оснащением современной топометрической и
дозиметрической аппаратурой. В связи с этим Программой предусмотрено
дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием.


Мероприятия и объемы финансирования
Программы по данному разделу указаны в пунктах 1, 5 перечня
мероприятий Программы.




2. Профилактика,
раннее выявление и лечение онкологических больных




Планируется
совершенствование системы санитарно-просветительской работы по
пропаганде здорового образа жизни и профилактике онкологических
заболеваний среди населения, повышению эффективности профилактических
осмотров с целью раннего выявления злокачественных новообразований.


Предусматривается разработка и
внедрение современных технологий обследования и лечения больных
злокачественными новообразованиями, обеспечение онкологических
учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой.


Основной проблемой остается позднее
выявление злокачественных новообразований в
амбулаторно-поликлинических учреждениях. Это обусловлено
недостаточным использованием современных методов раннего выявления
заболеваний, неэффективностью профилактических осмотров населения,
диспансерного наблюдения за больными с хроническими и предопухолевыми
заболеваниями, недостаточной онкологической настороженностью врачей
основных клинических специальностей.


Около 80 процентов случаев
онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных
факторов окружающей и производственной среды, а также особенностью
образа жизни населения.


Важными факторами, способствующими
возникновению онкологических заболеваний, является неблагополучная
экологическая ситуация, к которой относятся загрязнение окружающей
среды, особенно атмосферного воздуха и источников водоснабжения,
канцерогенными и радиоактивными веществами, загрязнение продуктов
питания при чрезмерной химизации сельского хозяйства, ввоз
некачественных товаров.


В то же время
санитарно-просветительская работа среди населения по предупреждению
опухолевых заболеваний, по борьбе с вредными привычками и по
пропаганде здорового образа жизни проводится на недостаточно высоком
уровне. Эта работа должна носить регулярный характер с привлечением
средств массовой информации, то есть быть постоянным звеном в
медицинской технологии, в массовых профилактических обследованиях
(скрининге) населения.


Эффективная первичная профилактика
онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и
государственной регистрации канцерогенно-опасных производств и
канцерогенно-опасных веществ путем создания соответствующих банков
данных.


В связи с изложенным
предусматривается:


совершенствование системы
санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа
жизни среди населения;


создание банков данных по
канцерогенно-опасным производствам и веществам;


проведение выборочно в отдельных
районах области эпидемиологического анализа заболеваемости
злокачественными новообразованиями методом популяционного
исследования;


установление причинно-следственных
связей между факторами окружающей среды и онкозаболеваемостью
населения Нижегородской области;


снижение действий факторов риска,
способствующих увеличению вероятности развития ЗНО у населения.


Ранняя диагностика злокачественных
новообразований обуславливает возможность проведения радикального
лечения большего числа онкологических больных, сохранения их
трудоспособности, увеличения продолжительности жизни, следовательно,
снижения смертности от рака.


В здравоохранении наиболее
эффективным методом профилактики является проведение массовых
обследований (скрининг) населения. Особенно эффективен скрининг при
опухолях визуальных локализаций, в частности раке шейки матки и
молочной железы у женщин.


Необходимо сохранить территориальный
принцип организации профилактической работы, усилить роль первичного
звена здравоохранения, активизировать работу смотровых кабинетов.


Эффективность профилактических
осмотров (скрининговых программ) определяется полнотой охвата
населения (не менее 70 процентов от числа лиц, подлежащих
профилактическому осмотру). Широкое внедрение цитологического
скрининга и последующее лечение предопухолевых заболеваний шейки
матки позволит достичь существенного снижения заболеваемости раком
шейки матки и соответственно смертности от него.


Для повышения качества
цитологического скрининга женского населения необходимо улучшить
материально-техническое оснащение всех этапов данного мероприятия и
организовать обучение и повышение квалификации всех участвующих в нем
специалистов.


В 2002 году целевые профилактические
осмотры выполнялись в 96 смотровых кабинетах области (78 кабинетов в
районах области, только 9 - в г. Н.Новгороде, 9 - в г. Дзержинске).
Цитологический метод исследования применялся в 89,5 процента случаев.
Процент охвата целевыми профилактическими осмотрами в 2002 году
составил 89,97 процента.


Программой предусмотрена организация
профилактического (скринингового) обследования женского населения для
раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы.


Лечение злокачественных
новообразований основано на рациональном использовании различных
методов на опухоль, на мобилизации защитных сил организма,
предупреждении осложнений и побочных эффектов, рецидивов и
метастазов.


В настоящее время роль химиотерапии в
лечебном процессе постоянно возрастает и является обязательным
компонентом комбинированных и комплексных схем лечения - 80 процентов
онкологических больных нуждаются в химиотерапии. Кроме того,
химиопрепараты широко применяются как единственно возможное средство
при лечении генерализованного опухолевого процесса. Пред- и
послеоперационная химиотерапия повышает эффективность этапов этого
лечения.


Программой по данному разделу
предусматривается обеспечение лекарственными препаратами
онкологических больных, получающих стационарную специализированную
медицинскую помощь (полихимиотерапия по новым технологиям).


Одним из важных разделов в работе
онкологической службы является оказание паллиативной помощи
онкологическим больным, имеющим запущенную стадию опухолевого
процесса. По данному разделу в программе предусмотрена организация
отделений паллиативной помощи в Арзамасском, Павловском и Семеновском
районах.


Мероприятия и объемы финансирования
данного раздела Программы указаны в пунктах 2, 3 перечня мероприятий
Программы.




3. Научное и
кадровое обеспечение




Дальнейший успех
противораковой борьбы зависит от уровня развития медицинской науки.


Учитывая социальную значимость
противораковой борьбы, в Программе предусмотрено создание
лечебно-научного центра на базе государственного учреждения
здравоохранения "Нижегородский областной онкологический
диспансер" и областной клинической больницы имени Н.А. Семашко
на функциональной основе; предусмотрена разработка комплексной
научно-технической программы "Разработка и внедрение в практику
новых методов и средств диагностики и лечения онкологических
заболеваний" на 2004 - 2006 годы, организация мероприятий по
дальнейшему совершенствованию комбинированных методов лечения больных
злокачественными новообразованиями.


Мероприятия и объемы финансирования
данного раздела Программы указаны в пункте 4 перечня мероприятий
Программы.




IV. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется за счет средств областного бюджета Нижегородской области
и федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой
программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера (2002 - 2006 годы)", средств Территориального фонда
обязательного медицинского страхования.


Финансирование мероприятий Программы
может осуществляться за счет средств местных бюджетов в случае
участия органов местного самоуправления в реализации Программы.


Объемы финансирования мероприятий в
ценах 2002 года представлены в перечне мероприятий Программы и в
приложении к Программе.


Сумма расходов на реализацию
мероприятий Программы ежегодно уточняется при составлении и
утверждении бюджетов на соответствующий год.




V. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация
мероприятий Программы позволит:


снизить инвалидность и смертность
населения от онкологических заболеваний на 4 процента, что приведет к
экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по временной
нетрудоспособности и инвалидности;


стабилизировать и улучшить основные
показатели по онкологии;


повысить до 10 процентов выявляемость
онкозаболеваний при профилактических осмотрах;


увеличить число выявленных больных с
1 - 2 стадией заболевания до 40 процентов;


снизить летальность на первом году
жизни на 7 процентов;


обеспечить комплексное лечение у 60
процентов впервые выявленных больных.


Таким образом, экономическая
эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения
прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению
состояния здоровья населения.












Приложение 1


к территориальной целевой программе


"Онкология в Нижегородской
области


на период 2004 - 2007 годов"




ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ

















































































































































































































































































































































































































































































































Наименование
мероприятий


Исполнители


Сроки
исполнения


Финансовая
потребность
-
всего,
млн рублей


В том числе


Источники финансирования














2004
год


2005
год


2006
год


2007
год





1


2


3


4


5


6


7


8


9


1. Дооснащение онкологических
учреждений


1.1. Симуляторы


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


39,4





19,7



19,7





Областной бюджет

Федеральный бюджет


1.2.
Компьютерный
томограф


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2007
год


30,0











30,0


Областной бюджет


1.3. Аппараты
для
гипертермии


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005
год


4,5





4,5








Областной бюджет


1.4.
Дополнительная
компьютерная оргтехника


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005
год


0,2





0,2








Областной бюджет


1.5.
Эндоскопическая
аппаратура


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2007
годы


32,0





9,9

5,0


2,7

5,0


9,4


Областной бюджет


Федеральный бюджет


1.6.
Стереотаксическая
радиохирургическая
установка XK nife


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


8,5





6,0


2,5





Федеральный бюджет


1.7.
Стационарный
R-диагностический
аппарат на 3
рабочих
места (2)


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


7,0





3,5


3,5





Областной бюджет


1.8. Проявочный автомат
(2)


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


0,7





0,35


0,35





Областной бюджет


1.9.
Передвижной
R-аппарат


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2006
год


1,0








1,0





Областной бюджет


ИТОГО:
123,3 49,15 34,75 39,4


2. Материально-техническое
обеспечение и затраты по совершенствованию морфологической
диагностики злокачественных новообразований


2.1. Микроскопы "ZEISS"


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


0,156





0,104


0,052





Областной бюджет


2.2.
Специализированное
программное обеспечение
централизованной

цитологической
лаборатории

государственного
учреждения

здравоохранения
"Нижегородский

областной
онкологический
диспансер"


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


0,3





0,15


0,15





Областной бюджет


Итого:
0,456 0,254 0,202


3. Расчет потребности в
медицинском оборудовании для проведения профилактических
исследований и для обеспечения лекарствами
онкологических
больных


3.1. Реагенты
для
иммуноцитохимических
исследований


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2007
годы


2,1





0,625


0,625


0,85


Областной бюджет


3.2. Маммограф


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005
год


9,0





9,0








Федеральный бюджет


3.3. Кассеты для
ручных
цитологических методов


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2006
годы


0,01





0,005


0,005





Областной бюджет


3.4.
Микроскопы
бинокулярные с
иммерсией


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2006 - 2007
годы


0,14








0,07


0,07


Областной бюджет


3.5. Маммограф с
ССД-
камерой и пункционной
биопсией


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2006
год


9,0








9,0





Областной бюджет


3.6.
Обеспечение
лекарственными
средствами
стационарных
онкологических больных
(новые технологии)


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2004 - 2007
годы


47,0
В том числе:

32,0


15,0


13,0

8,0


5,0


13,0

8,0


5,0


13,0

8,0


5,0


8,0

8,0




Территориальный фонд
обязательного
медицинского страхования

Федеральный
бюджет


3.7.
Совершенствование
системы санитарно-
просветительской
работы
по пропаганде здорового
образа жизни


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2004 - 2007
годы


4,2




0,4


1,0

0,4


1,0

0,4


1,0


Областной бюджет


Федеральный бюджет


3.8.
Обеспечение
ведения мониторинга
злокачественных

новообразований
(компьютеры,

программные комплексы)
и т.д.


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области,
центр
государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области


2005 - 2007
годы


0,09





0,03


0,03


0,03


Областной бюджет


3.9.
Обеспечение
химико-аналитических
исследований
объектов
окружающей среды,
пищевых
продуктов,
сырья


Центр

государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области


2005 - 2007
годы


1,38





0,46


0,46


0,46


Областной бюджет


3.10.
Изучение
социально-экономических
показателей
и
онкозаболеваемости
населения


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области,
центр
государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области


2005 - 2007
годы


0,09





0,03


0,03


0,03


Областной бюджет


3.11. Оценка
риска,
прогнозирование
заболеваемости

населения Борского,
Лысковского,

Воскресенского районов


Центр

государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области


2005 - 2007
годы


0,45





0,05


0,2


0,2


Областной бюджет


3.12.
Разработка
профилактических
рекомендаций
и
обоснование
управленческих решений
по
снижению риска
возникновения и
развития
онкологической
заболеваемости


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области,
центр
государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области


2006 - 2007
годы


0,4








0,2


0,2


Областной бюджет


3.13. Формирование базы
данных
канцерогенных
производств и веществ


Центр

государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области, научно-
исследовательский
институт
гигиены и
профессиональной
патологии


2004 - 2007
годы


0,9




0,1


0,2

0,1


0,2

0,1


0,2


Областной бюджет


Федеральный бюджет


3.14.
Расчет
относительного и
атрибутивного
риска
онкологической
заболеваемости
в
различных
профессиональных
группах


Центр

государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области, научно-
исследовательский
институт
гигиены и
профессиональной
патологии


2005 - 2007
годы


0,225





0,075


0,075


0,075


Областной бюджет


3.15.
Определение
перечня
профессиональных
групп
с повышенным
канцерогенным
риском,
анализ причин,
определение

корреляционных связей и
разработка рекомендаций
по их
снижению


Центр

государственного
санитарно-

эпидемиологического
надзора в
Нижегородской

области, научно-
исследовательский
институт
гигиены и
профессиональной
патологии


2005 - 2007
годы


0,275





0,075


0,1


0,1


Областной бюджет


3.16.
Организация
отделений паллиативной
помощи
онкологическим
больным в Арзамасском,
Павловском,
Семеновском
районах


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2004
год




















ИТОГО:
75,26 13,5 25,05 25,495 11,215


4. Научное обеспечение



4.1. На функциональной
основе
создать лечебно-
научный центр на базе
государственного

учреждения
здравоохранения

"Нижегородский
областной

онкологический
диспансер" и
областной
клинической больницы
им. Н.А. Семашко


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области,
институт
прикладной физики
Российской академии
наук


2004
год




















4.2.
Разработать
комплексную научно-
техническую
программу
"Разработка и внедрение
в практику
новых
методов и средств
диагностики и
лечения
онкологических
заболеваний" на 2004
-
2006 годы


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области,
институт
прикладной физики
Российской академии
наук,
министерство
промышленности и
инноваций

Нижегородской
области


2004
год




















4.3.
Совершенствование
комбинированных методов
лечения
(приобретение
сшивающих аппаратов)


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2005 - 2007
годы


11,88





3,96


3,96


3,96


Областной бюджет


ИТОГО:
11,88 3,96 3,96 3,96


5. Реструктуризация коечного
фонда области


5.1. Рассмотреть вопрос
о
строительстве
Нижегородского
онкологического
центра
и о создании
общественного

онкологического фонда
Нижегородской области с
целью
привлечения
дополнительных средств
на строительство


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2004
год
































Приложение 2


к территориальной целевой программе


"Онкология в Нижегородской
области


на период 2004 - 2007 годов"




ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ























































Всего на
2004 - 2007
годы
(млн рублей)


Всего на
2004 год
(млн
рублей)


Всего на
2005 год
(млн
рублей)


Всего на
2006 год
(млн
рублей)


Всего на
2007 год
(млн
рублей)


210,896


13,5


78,414


64,407


54,575


Областной бюджет


115,196





44,914


23,707


46,575


ТФОМС


32,0


8,0


8,0


8,0


8,0


Федеральный бюджет


63,7


5,5


25,5


32,7

















Приложение 3


к территориальной целевой программе


"Онкология в Нижегородской
области


на период 2004 - 2007 годов"




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ


ПО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



















































































































































































Лечебно-профилактическое

учреждение


Наименование оборудования,
техники,
инструментария


Стоимость за
1 штуку
(тыс.
рублей)


Всего
(тыс. рублей)


Год закупки
по плану


1


2


3


4


5


1.
Государственное
учреждение здравоохранения
"Нижегородский
областной
онкологический диспансер"


Симуляторы - 2 штуки

Компьютерный томограф
Аппарат для
гипертермии
Стереотаксическая

радиохирургическая установка
Рентгендиагностический
аппарат на 3
рабочих места
Проявочный
автомат - 2 штуки
Передвижной рентгенаппарат

Микроскоп "Цейс" - 3 штуки
Маммограф
с ССД-камерой и
пункционной биопсией

Программное обеспечение
цитологической
лаборатории
Кассеты для ручных
цитологических
методов - 2 штуки
Реагенты
для иммуноцитохимических
исследований

Сшивающие аппараты зарубежного
производства - 400 штук
в год
Бронхоскоп BF-Q 160 Olympus - 2
штуки

Гастроскоп GIF-Q 160 Olympus

Колоноскоп CF-Q 160 Olympus
Дуоденоскоп TJF-R 160
Olympus
Видеопроцессор CV 160 Olympus
Источник
света CLV 160 Olympus
Эндоскопическая тележка WM-60

Установка для мойки эндоскопов
EW-30 Olympus

Течеискатель MB-155 Olympus
Эндоскопический
монитор OEV-143/203
Olympus - 3 штуки

Эндоскопический отсасыватель KV-4
Olympus - 3 штуки

Ультразвуковой гастровидеоскоп GF
type UM 160

Видеостойка Karl Storz

Операционный стол MEDIFA MAT S00120
- 2 штуки


19 700,0
30 000,0
4
500,0
8 500,0

7 000,0

350,0
1 000,0

52,0
9 000,0

300,0

5,0



5,7


750,0

765,0
810,0
840,0
579,0

348,0
150,0
240,0

66,0
105,0

90,0


8 153,0

3 100,0
694,8


39 400,0
30 000,0
4
500,0
8 500,0

7 000,0

700,0
1 000,0

156,0
9 000,0

300,0

10,0

2
100,0

8 100,0

1 500,0

765,0
810,0

840,0
579,0
348,0
150,0
240,0

66,0

315,0

180,0

8 153,0

3 100,0
1
389,6


2005, 2006
2007
2005

2005 - 2006

2006

2005, 2006
2006

2005, 2006
2006

2007

2005, 2006


2005, 2006,
2007
2005, 2006,
2007
2005


2005
2005
2005
2005
2005

2005
2005

2005
2006

2005


2007

2006
2005 - 2006


2.
Государственное
учреждение "Нижегородский
областной
диагностический
центр"


Гастроскоп GIF-Q 40 Olympus
- 8
штук
Колоноскоп CF-40L
Olympus - 2 штуки
Отсасыватель эндоскопический KV-4
Olympus
- 2 штуки
Отсасыватель эндоскопический
SSU-2
Olympus - 8 штук
Электрохирургический
блок UES-30
Olympus - 2 штуки
Маммограф
с ССД-камерой


420,0

480,0
93,0


24,0

216,0

9 000,0


3 360,0

960,0
186,0


192,0

512,0

9 000,0


2005 - 2006

2006 -
2007
2006 - 2007

2006 - 2007

2006

2005


3. Муниципальное
учреждение
здравоохранения "Городской
онкологический
диспансер",
г. Дзержинск


Гастроскоп GIF-Q 40 Olympus

Колоноскоп CF-40L Olympus
Бронхоскоп BF-IT 40
Olympus
Эндоскопический монитор OEV-143/203
Olympus

Эндоскопический отсасыватель
KV-4
Olympus
Эндоскоп Olympus
V-70
Сшивающие аппараты - 176 штук


420,0
480,0
360,0

105,0

93,0

1 110,0
5,7


420,0
480,0
360,0

105,0

93,0

1 110,0
1 003,0


2006
2005
2007

2005

2006

2006
2005


4. Больница
скорой
медицинской помощи им.
Владимирского, г. Арзамас


Гастроскоп GIF-Q 40 Olympus

Отсасыватель эндоскопический SSU-2
Olympus

Сшивающие аппараты - 44 штуки


420,0
24,0

5,7


420,0
24,0

250,0


2006
2005

2005
- 2007


5. Ардатовская
центральная
районная больница


Гастроскоп GIF-Q 40 Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus


420,0
36,0


420,0
36,0


2006


6. Богородская
центральная
районная больница


Гастроскоп GIF-E Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus
Сшивающие аппараты -
44 штуки


276,0
36,0
5,7


276,0
36,0
250,0


2005

2005 - 2007


7. Муниципальное
учреждение
здравоохранения "Борская
районная
больница"


Гастроскоп GIF-Q 40 Olympus

Колоноскоп CF-40L Olympus
Осветитель CLK-4
Olympus
Сшивающие аппараты - 44 штуки


420,0
480,0
36,0

5,7


420,0
480,0
36,0

250,0


2005
2006

2005
- 2007


8. Ковернинская
центральная
районная больница


Гастроскоп GIF-E Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus


276,0
36,0


276,0
36,0


2006
2005


9. Павловская центральная

районная больница


Сшивающие аппараты - 110 штук


5,7


630,0


2005 - 2007


10. Семеновская
центральная
районная больница


Колоноскоп CF-40L Olympus

Сшивающие аппараты - 44 штуки


480,0
5,7


480,0
250,0


2006
2005


11. Лысковская
центральная
районная больница


Сшивающие аппараты - 44 штуки


5,7


250,0


2005 - 2007


12. Городецкая
центральная
районная больница


Колоноскоп CF-40L Olympus

Сшивающие аппараты - 44 штуки


480,0
5,7


480,0
250,0


2007
2005 - 2007


13. Выксунская
центральная
районная больница


Сшивающие аппараты - 44 штуки


5,7


250,0


2005 - 2007


14.
Балахнинская
центральная районная
больница


Сшивающие аппараты - 44 штуки


5,7


250,0


2005 - 2007


15. Кстовская центральная

районная больница


Сшивающие аппараты - 44 штуки


5,7


250,0


2005 - 2007


16. Вадская
центральная
районная больница


Гастроскоп GIF-E Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus


276,0
36,0


276,0
36,0


2006


17. Кулебакская
центральная
районная больница


Гастроскоп GIF-E Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus


276,0
36,0


276,0
36,0


2005


18. Шатковская
центральная
районная больница


Колоноскоп CF-EL Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus
Сшивающие аппараты -
44 штуки


321,0
36,0
5,7


321,0
36,0
250,0


2007


19.
Воскресенская
центральная районная
больница


Гастроскоп GIF-E Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus


276,0
36,0


276,0
36,0


2005


20. Перевозская
центральная
районная больница


Гастроскоп GIF-E Olympus

Осветитель CLK-4 Olympus


276,0
36,0


276,0
36,0


2006


21.
Починковская
центральная районная
больница


Гастроскоп GIF-E Olympus


276,0


276,0


2005 - 2007


22. Ветлужская
центральная
районная больница


Ручной дезинфектор для
эндоскопов
TD-20 Olympus
Отсасыватель
эндоскопический SSU-2
Olympus


81,0

24,0


81,0

24,0


2005

2005












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru