Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
26.07.2004 № 84-З


(ред. от 21.12.2007)


"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
27.05.2004 № 977-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
147(3079), 11.08.2004


["Правовая среда", N
48(544), 11.08.2004].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 21.12.2007 № 181-З, вступили в силу с 1
января 2008 года.






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 26 июля 2004 г. № 84-З




О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 27.05.2004 № 977-III




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 21.12.2007 № 181-З)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской
области




1.
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской
области (далее - контрольно-счетная палата, палата) является органом
государственного финансового контроля Законодательного Собрания
Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).


2. Палата образуется Законодательным
Собранием и ему подотчетна, взаимодействует в работе с его комитетами
и аппаратом.


3. Палата руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными
актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом,
иными законами области, постановлениями Законодательного Собрания и
распоряжениями его Председателя.


4. В пределах своей компетенции
палата обладает функциональной независимостью.


5. Аппарат Законодательного Собрания
содействует организационному, правовому, информационному и
материально-техническому обеспечению деятельности палаты.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной палаты






Задачами палаты
являются:


финансовая экспертиза проектов
законов области об областном бюджете, о бюджетах территориальных
государственных внебюджетных фондов, проектов иных нормативных
правовых актов бюджетного законодательства, проектов областных
целевых программ;


оценка обоснованности доходных и
расходных статей, источников финансирования дефицита проектов
областного бюджета, а также бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


контроль за исполнением закона об
областном бюджете на текущий финансовый год;


организация и осуществление контроля
за исполнением областного бюджета, а также бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому
назначению;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


контроль за государственным долгом
Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием
заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии
области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания
долговых обязательств, анализ эффективности управления
государственным долгом области;


контроль за эффективностью
использования имущества государственной собственности области,
поступлением в областной бюджет средств от пользования и распоряжения
имуществом государственной собственности области, зачисляемых в
состав неналоговых доходов и источников финансирования дефицита
бюджета;


проведение внешней проверки отчета об
исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, подготовка
и представление Законодательному Собранию заключения по результатам
проверки;


анализ выявленных отклонений от
установленных показателей областного бюджета, территориальных
государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений,
направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного
процесса;


представление Законодательному
Собранию, Председателю Законодательного Собрания и его заместителям
информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах
проведенных контрольных и аналитических мероприятий.




Статья 3. Основные
принципы осуществления деятельности






Палата осуществляет
свою деятельность на основе принципов законности, независимости,
гласности, предусмотренных настоящим Законом в соответствии с
федеральным законодательством.




Глава 2. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ




Статья 4. Состав
контрольно-счетной палаты




1. Палата состоит из
председателя, заместителя председателя, аппарата контрольно-счетной
палаты.


2. Структуру и штаты палаты
утверждает Законодательное Собрание.




Статья 5.
Председатель контрольно-счетной палаты




1. Председатель
палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5
лет по предложению Председателя Законодательного Собрания.
Постановление о назначении председателя палаты принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного
Собрания.


2. По истечении срока полномочий
председатель палаты продолжает исполнять свои обязанности до
назначения вновь избранного председателя палаты.


3. Председателем палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее
5 лет в области государственного или муниципального финансового
контроля, экономики, финансов.


4. Председатель палаты не может
состоять в родственных отношениях с Председателем Законодательного
Собрания, заместителями Председателя Законодательного Собрания,
Губернатором области, заместителями Губернатора области, членами
Правительства области.


5. Председатель палаты не может быть
депутатом законодательных (представительных) органов государственной
власти, представительных органов местного самоуправления, замещать
иные государственные должности, должности муниципальной службы и
выборные муниципальные должности.


6. Председатель палаты не вправе
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


7. Председатель палаты:


осуществляет руководство
деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с
настоящим Законом, федеральными законами, регулирующими деятельность
органов государственного финансового контроля, Уставом области,
Регламентом Законодательного Собрания;


представляет Законодательному
Собранию ежегодные отчеты о работе палаты;


представляет Законодательному
Собранию информацию о контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях палаты;


представляет палату в иных органах
государственного финансового контроля.


8. Председатель палаты имеет право
принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его
комитетов и комиссий.




Статья 6.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты






1. Заместитель
председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность
Законодательным Собранием по представлению председателя палаты сроком
на 5 лет. Постановление о назначении заместителя председателя палаты
принимается большинством голосов от числа избранных депутатов
Законодательного Собрания.


2. По истечении срока полномочий
заместитель председателя палаты продолжает исполнять свои обязанности
до назначения вновь избранного заместителя председателя палаты.


3. Заместителем председателя палаты
может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной
деятельности не менее 5 лет в области государственного и
муниципального финансового контроля, экономики, финансов.


4. Заместитель председателя палаты не
может состоять в родственных отношениях с Председателем
Законодательного Собрания, заместителями Председателя
Законодательного Собрания, Губернатором области, членами
Правительства области.


5. Заместитель председателя палаты не
может быть депутатом законодательных (представительных) органов
государственной власти, представительных органов местного
самоуправления, замещать иные государственные должности, должности
муниципальной службы и выборные муниципальные должности.


6. Заместитель председателя палаты не
имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


7. Заместитель председателя палаты
выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом
и должностной инструкцией, в отсутствие председателя палаты исполняет
его функции.


8. Заместитель председателя палаты
имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания,
его комитетов и комиссий.




Статья 7. Аппарат
контрольно-счетной палаты






1. Аппарат палаты
состоит из специалистов-аудиторов и иных специалистов, работающих на
профессиональной постоянной основе.


2. Специалисты-аудиторы палаты
возглавляют определенные направления деятельности, устанавливаемые
председателем контрольно-счетной палаты. Специалистами-аудиторами
палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие
высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного и
муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
Специалисты-аудиторы организуют контрольные и экспертно-аналитические
мероприятия в соответствии с планами работы палаты и с должностными
инструкциями.


3. В служебные обязанности иных
специалистов палаты входит проведение контрольных, аналитических и
экспертных мероприятий под руководством специалиста-аудитора или в
соответствии с планами работы палаты в пределах их компетенции,
определенной должностными инструкциями.


4. Права, обязанности и
ответственность работников аппарата палаты, а также условия
прохождения ими службы определяются законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области о государственной службе,
законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами, а также должностными
инструкциями.




Глава 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ




Статья 8.
Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты




1. Палата строит
свою работу на основе годовых планов, которые формируются с учетом
предложений комитетов и комиссий Законодательного Собрания и
утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя
палаты. Планы включают контрольные и аналитические мероприятия с
указанием сроков их проведения.


2. Контрольные и аналитические
мероприятия, не предусмотренные в годовом плане работы палаты,
проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания,
распоряжений Председателя Законодательного Собрания.




Статья 9. Виды и
направления деятельности контрольно-счетной палаты






В процессе
реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, палата
осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную деятельность,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного
бюджета, а также бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, что предусматривает:


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


проведение оперативного контроля за
исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов в текущем финансовом году;


проведение комплексных и тематических
проверок и обследований по главным распорядителям и получателям
средств областного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам расходов областного бюджета;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


подготовку и представление заключений
Законодательному Собранию по проектам законов области об областном
бюджете и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных
фондов на очередной финансовый год, об исполнении областного бюджета
и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в
отчетном году;


экспертизу проектов областного
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов, областных целевых программ, проектов нормативных правовых
актов бюджетного законодательства;


анализ нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства и бюджетного процесса;


подготовку и представление заключений
по поручению Законодательного Собрания, Председателя и заместителей
Председателя Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к
компетенции контрольно-счетной палаты.




Статья 10. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты






1. Контрольные
полномочия палаты распространяются на:


все государственные органы и
учреждения в Нижегородской области, содержащиеся за счет средств
областного бюджета;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


территориальные государственные
внебюджетные фонды и их органы управления;


органы местного самоуправления,
получающие средства из областного бюджета;


предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их
собственности, общественные объединения, негосударственные фонды и
иные негосударственные некоммерческие организации, если они получают,
перечисляют, используют средства областного бюджета, средства
территориальных государственных внебюджетных фондов, или используют
государственную собственность области либо управляют ею, а также
имеют предоставленные законами области льготы по налогам, сборам,
иным платежам в областной бюджет и в территориальные государственные
внебюджетные фонды.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


2. Специалисты палаты вправе
проводить проверки и обследования в органах государственной власти и
местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм
собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных
связей с органами, учреждениями и организациями, в которых проводятся
контрольные мероприятия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.




Статья 11.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными
органами, органами внутриведомственного контроля и иными
организациями




1. Палата при
осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами
государственного и муниципального контроля, созданными
исполнительными органами власти и органами местного самоуправления,
на основании заключенного соглашения о сотрудничестве, получать от
них необходимую информацию по результатам контрольных мероприятий,
обмениваться методическими и нормативными материалами.


2. Палата вправе взаимодействовать с
органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, привлекать
сотрудников этих органов в установленном порядке к участию в
контрольных мероприятиях, проводимых палатой.


3. При необходимости палата вправе
использовать материалы проверок и ревизий контрольных органов,
органов внутриведомственного контроля по соглашению с предоставившими
их органами при условии обеспечения надлежащего режима использования
этих материалов.




Статья 12.
Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых
экспертов






При осуществлении
контрольной деятельности в пределах своей компетенции палата вправе
привлекать на договорной основе к участию в проводимых ею контрольных
мероприятиях независимых экспертов, специалистов негосударственных
аудиторских служб и иных специалистов.




Статья 13.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными
органами






Палата при
осуществлении своей деятельности в пределах полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными
правоохранительными органами на территории Нижегородской области.




Статья 14.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты для
обеспечения ее деятельности




1. Все органы
государственной власти Нижегородской области, органы местного
самоуправления, кредитно-финансовые учреждения, предприятия,
учреждения, организации независимо от форм собственности и их
должностные лица обязаны безвозмездно предоставлять в срок не более
10 рабочих дней по запросам контрольно-счетной палаты, а также по
требованию ее специалистов при проведении ими проверок
незамедлительно, а в исключительных случаях в срок не более 3 рабочих
дней информацию и документацию для обеспечения ее деятельности по
вопросам, входящим в компетенцию палаты.


2. Отказ должностных лиц указанных
выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной
информации влечет за собой ответственность в установленном законом
порядке.




Статья 15. Контроль
за исполнением областного бюджета






1. Палата в процессе
исполнения областного бюджета:


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


контролирует полноту и
своевременность поступлений доходов, а также поступлений из
источников финансирования дефицита областного бюджета;


контролирует фактическое расходование
бюджетных ассигнований в сравнении с показателями областного бюджета,
утвержденными законом об областном бюджете на текущий финансовый год,
бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


контролирует соблюдение требований,
условий, нормативов, оговоренных в законе об областном бюджете на
текущий финансовый год;


контролирует соблюдение порядка
предоставления из областного бюджета ссуд и бюджетных кредитов, их
целевое использование, своевременность и полноту их погашения,
порядок расчетов за пользование предоставленными средствами;


выявляет отклонения и нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.






Прокурором
Нижегородской области подано представление на часть 2 статьи 15
данного Закона. Постановлением Законодательного Собрания области от
24.04.2008 № 1018-IV представление прокурора признано обоснованным и
подлежащим удовлетворению.






2. Палата
ежеквартально представляет Законодательному Собранию заключение
(аналитический доклад) о ходе исполнения областного бюджета.


3. В целях обеспечения подготовки
палатой заключения об исполнении областного бюджета Правительство
области и его уполномоченные органы в обязательном порядке
представляют в контрольно-счетную палату копии отчетов об исполнении
областного и консолидированного бюджетов, а также другую информацию
(отчетность и документы), касающуюся исполнения закона об областном
бюджете на текущий финансовый год. Конкретный перечень отчетности и
документов, а также сроки их представления в палату утверждаются
постановлением Законодательного Собрания по представлению палаты.




Статья 16.
Комплексные и тематические проверки






1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов, в отдельных случаях - по месту нахождения палаты. В
последнем случае руководство проверяемого объекта обязано
предоставить в распоряжение соответствующих должностных лиц палаты
все запрашиваемые документы. Сроки, объемы и способы проведения
проверок устанавливаются палатой.


2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
областного бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования средств, полученных из областного бюджета, из
территориальных государственных внебюджетных фондов, использования
областной собственности, обоснованности получения налоговых и других
льгот и преимуществ.


3. При проведении проверок
должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои
выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта
(справки). Должностные лица палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок,
только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной
палатой.


4. По итогам проведения проверки
проводившие ее специалисты палаты составляют акт (справку), за
достоверность которого несут персональную ответственность. Акт
(справка) проверки доводится до сведения руководства проверяемой
организации, которое обязано его подписать в течение пяти рабочих
дней со дня получения на ознакомление. При наличии возражений или
замечаний по акту (справке) проверки подписывающие его должностные
лица проверяемой организации излагают их в письменном виде и
представляют в палату одновременно с подписанным актом (справкой).
Возражения рассматриваются палатой в пятидневный срок.


5. О результатах проведенных проверок
палата информирует Законодательное Собрание.






Прокурором
Нижегородской области подано представление на часть 6 статьи 16
данного Закона. Постановлением Законодательного Собрания области от
24.04.2008 № 1018-IV представление прокурора признано обоснованным и
подлежащим удовлетворению.






6. При выявлении
нарушений законов, влекущих за собой наказание в уголовном или
административном порядке, палата незамедлительно передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.




Статья 17.
Полномочия и ответственность специалистов контрольно-счетной палаты
при проведении проверок




1. Специалисты
палаты при выполнении своих служебных обязанностей при проведении
проверок являются представителями государственного органа, находятся
под защитой государственной власти и имеют право по предварительному
уведомлению и на основании служебного удостоверения:


беспрепятственно посещать объекты, на
которые распространяются контрольные полномочия в соответствии с
настоящим Законом;


знакомиться в полном объеме со всей
необходимой документацией, охватывающей весь период деятельности
контролируемого объекта, в необходимых случаях получать по требованию
копии документов, письменные объяснения должностных лиц.


2. Требования специалистов палаты,
связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при
проведении проверок, являются обязательными для должностных лиц
контролируемого объекта, независимо от его ведомственной
подчиненности и формы собственности.


3. Руководители проверяемых объектов
обязаны создавать надлежащие условия для работы специалистов палаты,
проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства
связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы.


4. Специалисты палаты несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством за
достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за
разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом
тайны.


5. За несанкционированное предание
гласности результатов проверок специалисты палаты несут
дисциплинарную ответственность.




Статья 18. Контроль
за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и
управления государственной собственностью области




Палата осуществляет
контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных:


от распоряжения объектами
государственной собственности области, в том числе от приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем;


от управления объектами
государственной собственности области, включая государственные
унитарные предприятия, принадлежащие области паи и пакеты акций
хозяйственных обществ.




Статья 19. Контроль
за государственным долгом Нижегородской области





Палата осуществляет контроль за:


соблюдением порядка привлечения
Правительством области заемных средств и предоставления
государственных гарантий области;


целевым использованием заемных
средств и средств, полученных под государственные гарантии области;


соблюдением в процессе исполнения
областного бюджета предельных параметров государственного долга, в
том числе по видам долговых обязательств и по расходам на их
обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области;


эффективностью использования средств
областного бюджета на погашение и обслуживание долговых обязательств
области.




Статья 20.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты






1. Палата проводит
экспертизу и по ее результатам дает заключения по:


проектам законов области об областном
бюджете и вносимым в него изменениям и дополнениям;


проектам законов области о бюджетах
территориальных государственных внебюджетных фондов;


проектам законов об исполнении
областного бюджета и бюджетов территориальных, государственных
внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;


проектам нормативных правовых актов
бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания;


проектам областных целевых программ,
на финансирование которых используются средства областного бюджета,
или средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


2. По другим вопросам палата проводит
экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на
основании поручений Законодательного Собрания, его Председателя и
заместителей Председателя.




Статья 21. Анализ
результатов контрольных и аналитических мероприятий




1. Палата
анализирует итоги проведенных контрольных и аналитических
мероприятий; обобщает и исследует причины выявленных отклонений и
нарушений в процессе поступления доходов и расходования средств
областного бюджета.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)


2. При необходимости на основе
полученных данных палата подготавливает предложения по
совершенствованию бюджетного процесса и законодательства области, по
внесению изменений в закон об областном бюджете и представляет их на
рассмотрение Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 21.12.2007 № 181-З)




Статья 22. Порядок
подготовки и внесения представлений






1. По результатам
проведенных палатой контрольных мероприятий Председатель или
заместители Председателя Законодательного Собрания направляют органам
государственной власти Нижегородской области, руководителям
проверяемых предприятий, учреждений и организаций подготовленные
контрольно-счетной палатой представления для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству
ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
нарушении законодательства, неэффективном использовании финансовых
ресурсов области и областной собственности.


2. Представление Законодательного
Собрания рассматривается в обязательном порядке. В указанный в
представлении срок или, если срок не указан, в течение 15 дней со дня
его получения руководители проверяемых органов, организаций
уведомляют Законодательное Собрание о принятом решении и о мерах по
его реализации.




Статья 23. Порядок
подготовки и внесения предписания






1. По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам области или областной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений Законодательного Собрания, создания препятствий для
проведения контрольных мероприятий Председатель или заместители
Председателя Законодательного Собрания вносят руководителям органов
исполнительной власти области, администрации проверяемых предприятий,
учреждений и организаций подготовленные контрольно-счетной палатой
обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их
исполнения.


2. При неисполнении предписания к
нарушителям применяются установленные законом меры.






Статья 24. Гарантии
правового статуса работников контрольно-счетной палаты








-->
примечание.


Закон Нижегородской области "О
государственной службе Нижегородской области" утратил силу в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 10.05.2006 № 40-З
"О государственной гражданской службе Нижегородской области".






1. Председатель
палаты, заместитель председателя палаты, работники аппарата палаты
являются государственными служащими Нижегородской области. Порядок
прохождения ими государственной службы устанавливается Законом
Нижегородской области "О государственной службе Нижегородской
области".


2. Председатель палаты, заместитель
председателя палаты и специалисты палаты обладают профессиональной
независимостью. Воздействие на должностных лиц палаты с целью
воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо
добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия,
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут установленную законом ответственность.


3. Деятельность палаты не может быть
приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий
Законодательного Собрания.




Статья 25. Средства
на содержание контрольно-счетной палаты






Средства на
содержание палаты предусматриваются в смете расходов на содержание
Законодательного Собрания.




Статья 26.
Материальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты






Денежное содержание
председателя палаты, заместителя председателя палаты, специалистов
палаты устанавливается в соответствии с законом области, регулирующим
денежное содержание лиц, замещающих государственные должности
государственной службы Нижегородской области.




Статья 27.
Межрегиональные связи






Палата вправе
поддерживать связи со Счетной палатой Российской Федерации, счетными
(контрольно-счетными) органами других субъектов Российской Федерации,
заключать с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и обмене
опытом.




Статья 28.
Информация о деятельности контрольно-счетной палаты






1. Палата имеет
право предоставлять информацию о своей деятельности средствам
массовой информации по согласованию с Председателем Законодательного
Собрания или его заместителями.


2. Палата ежегодно представляет
Законодательному Собранию отчет о своей работе.






Глава 4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 29.
Вступление в силу настоящего Закона






Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.




Статья 30. Признание
утратившим силу нормативного правового акта






Со дня вступления в
силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Нижегородской
области от 7 июня 1996 года № 36-З "О контрольно-счетной палате
Законодательного Собрания Нижегородской области".




В соответствии со
статьей 33 Устава Нижегородской области обнародую Закон Нижегородской
области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания
Нижегородской области".




Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru