ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 25.08.2004 № 52
(ред. от 29.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2004 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода
от 29.10.2007 № 5034, от 29.10.2008 N
5019)
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской
Федерации от 14.01.2003 № 11 "О Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности" и постановления Правительства
Нижегородской области от 10.08.2004 № 187 "Об утверждении
Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода.
2. Рекомендовать главам администраций
районов города переработать и утвердить положение о комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в своих районах.
3. Признать утратившим силу
постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от
14.02.2003 № 18 "Об утверждении Положения о комиссии по
чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода".
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города Нижнего Новгорода, вице-мэра Мелешкина А.К.
И.о. главы
администрации города
С.В.ГЛАДЫШЕВ
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 25.08.2004 № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода
от 29.10.2007 № 5034, от 29.10.2008 N
5019)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города Нижнего Новгорода (далее - КЧС и ОПБ)
является коллегиальным органом, образованным для обеспечения
согласованности действий органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, организаций в целях реализации единой
государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
обеспечения пожарной безопасности на территории города Нижнего
Новгорода.
(пункт 1.1 в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2008 № 5019)
1.2. КЧС и ОПБ является
координирующим органом управления в звене территориальной подсистемы
РСЧС.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою
деятельность под руководством главы администрации города.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС
и ОПБ составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные
законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ
"О пожарной безопасности", Указ Президента Российской
Федерации от 09.11.2001 № 1309 "О совершенствовании
государственного управления в области пожарной безопасности",
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской
Федерации от 14.01.2003 "О Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности", другие законы, нормативные, правовые
акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего
Новгорода.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС И ОПБ
2.1. Исключен. -
Постановление администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2008 № 5019.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории города, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;
- в рамках своей компетенции
направляет деятельность территориальных органов государственного
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль подготовки
органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС,
обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует разработку и внесение на
рассмотрение администрации города проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность районных
звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им
территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за
организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и
систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения),
химического, бактериологического (биологического) заражения;
- координирует деятельность городской
подсистемы и ее звеньев при осуществлении охраны жизни людей на воде.
(абзац 9 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2007 № 5034)
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения КЧС и ОПБ районов,
предприятий и организаций на территории города;
- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;
- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства
руководителей (председателей КЧС и ОПБ) органов местного
самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на
мероприятия по ликвидации ЧС.
2.4. Исключен. - Постановление
администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2008 № 5019.
3. СОСТАВ КЧС И ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ
возглавляет первый заместитель главы администрации города Нижнего
Новгорода.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят:
заместители главы администрации, руководители департаментов,
комитетов, учреждений, организаций и предприятий.
3.3. Координирующим органом КЧС и ОПБ
города является МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Нижнего
Новгорода", директор МУ "Управление по делам ГО и ЧС города
Нижнего Новгорода" является заместителем председателя комиссии,
начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций МУ "Управление
по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода" - секретарем
комиссии.
(пункт 3.3 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2007 № 5034)
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений главе администрации города, председателю КЧС и ОПБ для
принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного
руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также для организации и поддержания непрерывного
взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления, силами,
привлекаемыми к ликвидации ЧС, решением КЧС и ОПБ создаются
оперативные группы из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых
специалистов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС И ОПБ
4.1. Председатель
КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС и ОПБ организуется на
основании годовых планов работы.
4.3. Задачи по организации и
выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС и ОПБ
рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут
проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном
составе. Заседания КЧС и ОПБ города оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ОПБ
утверждается постановлением главы администрации города Нижнего
Новгорода, состав КЧС и ОПБ утверждается распоряжением главы
администрации города Нижнего Новгорода.
4.5. Проекты документов КЧС и ОПБ
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются МУ
"Управление по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода"
совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.
(пункт 4.5 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2007 № 5034)
5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В РЕЖИМАХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5.1. Члены КЧС и ОПБ
обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять на
всей территории города, в пределах своей компетенции, наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- абзац исключен. - Постановление
администрации г. Н.Новгорода от 29.10.2008 № 5019;
- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий города по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-технических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей
компетенции, в обучении всех категорий населения города способам
защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного
дежурства;
- приступить к руководству
подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению
председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить
задачи;
- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;
- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять
информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения
по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю
КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения; мероприятий по
ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за
состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.:
- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве
назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.
|