Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 18.01.2007 № 5


(ред. от 06.07.2007)


"О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 января 2007 г. № 5




О СОЗДАНИИ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ


ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
администрации Балахнинского района


от 20.02.2007 № 17, от 06.07.2007 N
66)








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области № 134-З принят
03.11.2006, а не 03.12.2006.






Во исполнение Закона
Нижегородской области от 3 декабря 2006 г. № 134-З "О наделении
органов местного самоуправления государственными полномочиями по
созданию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав", в соответствии с Законом
Нижегородской области от 26 октября 2006 г. № 121-З "О комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской
области", постановляю:


1. Создать комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балахнинского
муниципального района в составе 15 человек.


2. Утвердить Положение о комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
Балахнинского муниципального района (приложение 1).


3. Утвердить списочный состав
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации Балахнинского муниципального района (приложение 2).


4. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2007.






Глава администрации
района


А.В.КАРЦЕВСКИЙ












Приложение 1


к постановлению


администрации Балахнинского района


от 18.01.2007 № 5




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ


ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балахнинского
муниципального района (в дальнейшем - Комиссия), порядок подготовки и
проведения заседаний Комиссии.


1.1. Комиссия в своей деятельности
руководствуется международными правовыми актами, ратифицированными
Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 3
декабря 2006 года № 134-З "О наделении органов местного
самоуправления Нижегородской области государственными полномочиями по
созданию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а
также настоящим Положением.


1.2. Комиссия образуется главой
администрации Балахнинского муниципального района.


1.3. Комиссия является постоянно
действующим межведомственным коллегиальным органом системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(далее - система профилактики) Балахнинского муниципального района.


1.4. Комиссия имеет соответствующие
бланки, печати и штампы со своим наименованием.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ




2.1. Основными
задачами Комиссии являются:


1) осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, по координации деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;


2) осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;


3) предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин, им
способствующих;


4) взаимодействие с общественными
объединениями и религиозными организациями, прошедшими в
установленном порядке государственную регистрацию, иными
организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных
интересов.






3. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИИ




3.1. К полномочиям
Комиссии относятся:


1) осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, по координации деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории Балахнинского муниципального района;


2) осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних,
выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности,
беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетними;


3) рассмотрение представлений
образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не
получивших основного общего образования, из образовательных
учреждений и по другим вопросам их обучения в случаях,
предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";


4) рассмотрение в пределах своей
компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших
общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности
в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность;


5) осуществление полномочий,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и Кодексом об административных правонарушениях
Нижегородской области;


6) осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с
соблюдением условий воспитания, обучения, содержания
несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в
учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;


7) подготовка обращений в суд по
защите прав и законных интересов несовершеннолетних;


8) рассмотрение жалоб и заявлений
несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных
лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и
законных интересов несовершеннолетних;


9) организация и проведение
мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;


10) оказание помощи в трудовом и
бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм
устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства, а также осуществление иных функций по социальной
реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области;


11) обеспечение применения мер
воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных
законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации;


12) осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.






4. ПРАВА КОМИССИИ




4.1. Комиссия
вправе:


1) в пределах своей компетенции
запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своих
полномочий, от органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительных
органов местного самоуправления поселений и муниципального района,
организаций;


2) приглашать на свои заседания для
получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц,
специалистов и граждан;


3) вносить предложения в органы
государственной власти Нижегородской области, органы местного
самоуправления, организации по вопросам защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних;


4) применять меры воздействия в
отношении несовершеннолетних, их родителей или законных
представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;


5) посещать в установленном порядке
учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и
обучения несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними
в указанных учреждениях;


6) в пределах своей компетенции
принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.


4.2. Члены Комиссии имеют право в
установленном порядке посещать учреждения государственной системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для
проверки условий содержания, воспитания и обучения
несовершеннолетних.


4.3. Иные права в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области.






5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ




5.1. Общие положения


5.1.1. Комиссию возглавляет
председатель, назначаемый главой администрации Балахнинского
муниципального района.


5.1.2. Председатель руководит
деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии,
обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые
Комиссией.


Председатель представляет Комиссию на
территории Балахнинского муниципального района и за его пределами.


5.1.3. Заместитель председателя
Комиссии назначается главой Балахнинского муниципального района и
замещает председателя в его отсутствие.


5.1.4. Ответственный секретарь
Комиссии и инспектор по работе с несовершеннолетними являются
муниципальными служащими администрации Балахнинского муниципального
района и обеспечивают деятельность Комиссии:


- подготовку и представление
председателю Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;


- сбор и анализ информации по
вопросам деятельности Комиссии;


- учет несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;


- ведение делопроизводства Комиссии;


- представление отчетности
(ежеквартальной и годовой) в отдел по обеспечению деятельности
Комиссии при Правительстве Нижегородской области;


- подготовку справочной информации по
запросам депутатов Земского собрания (городской Думы), членов
Комиссии, главы администрации Балахнинского муниципального района;


- осуществляют иные задачи в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.




5.2. Подготовка и
порядок проведения заседаний Комиссии


5.2.1. Заседания Комиссии проводятся
по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.


5.2.2. Подготовку заседания,
обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии
осуществляют ответственный секретарь Комиссии и инспектор по работе с
несовершеннолетними.


5.2.3. Комиссия может проводить
выездные заседания.


5.2.4. Ответственный секретарь
Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой дня заседания за 7 дней
до дня заседания.


5.2.5. О дате и повестке дня
заседания извещается Балахнинский городской прокурор.


5.2.6. Материалы по вопросам,
вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект
постановления Комиссии с соответствующими приложениями,
информационно-справочными материалами), представляются ответственному
секретарю за 4 дня до проведения заседания.


5.2.7. Заседание Комиссии является
правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.


5.2.8. Решения принимаются простым
большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В
случае равенства мнений, голос председательствующего в заседании
Комиссии является решающим.


5.2.9. Вопросы на заседаниях Комиссии
рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой
дня.


5.2.10. По предложению членов
Комиссии или решению председательствующего на заседании могут
рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой
дня, но требующие оперативного коллегиальною решения.


5.2.11. В ходе заседания члены
Комиссии имеют право:


- вносить предложения по повестке
заседания и порядку работы;


- получать от докладчиков и
выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым
вопросам;


- вносить предложения и замечания по
проекту постановления.


5.2.12. Проекты постановлений после
голосования членов Комиссии могут быть:


- приняты во внесенной редакции;


- приняты с учетом внесения
конкретных дополнений и (или) изменений;


- направлены на доработку по
вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;


- не приняты.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.2.15. Решение,
принятое по результатам рассмотрения вопроса повестки дня заседания,
оформляется постановлением, обязательным для исполнения всеми
органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, находящихся на территории
муниципального образования. В постановлении указываются конкретные
мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также должностные
лица, ответственные за их выполнение.


5.2.16. Копия постановления
направляется секретарем Комиссии исполнителям в течение 7 календарных
дней со дня принятия постановления.






6. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ КОМИССИИ




6.1. Комиссия
планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.


6.2. Комиссия формирует план
мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании,
алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.


6.3. Предложения в проект плана
работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии,
руководителями органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система
профилактики), другими заинтересованными органами и организациями не
позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы
представляются в письменной форме, где указываются: наименование
вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения, должностное
лицо, ответственное за подготовку вопроса.


6.4. План утверждается на заседании
Комиссии.


6.5. План работы Комиссии после
утверждения его председателем Комиссии рассылается в органы и
учреждения системы профилактики.


6.6. Контроль за формированием плана
и его выполнением возлагается на заместителя главы администрации
Балахнинского муниципального района по социальным вопросам.






7. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
КОМИССИИ




7.1. В Комиссии
ведется учет:


- поступивших материалов, дел об
административных правонарушениях, обращений, представлений,
ходатайств, сообщений, другой документации;


- исходящих материалов (планов,
отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой
документации);


- протоколов об административных
правонарушениях, составленных членами Комиссии;


- иных материалов, относящихся к
компетенции Комиссии.


7.2. Материалы, рассматриваемые
Комиссией:


- заявление несовершеннолетнего, его
родителей (законных представителей), иных лиц;


- представления органов и учреждений
системы профилактики;


- постановления органов внутренних
дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего
общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность;


- ходатайства работодателя;


- сообщения и обращения граждан.


7.3. Учетная документация хранится в
Комиссии.






8. ПОДГОТОВКА
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ




8.1. Материалы,
поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются
муниципальными служащими структурного подразделения администрации
Балахнинского района, обеспечивающего деятельность Комиссии.


8.2. В процессе предварительного
изучения поступивших материалов определяются:


- подведомственность поступивших
материалов:


- наличие обстоятельств, исключающих
возможность рассмотрения данного материала;


- круг лиц, подлежащих вызову или
приглашению на заседание;


- необходимость проведения
дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств,
имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения,
или истребования дополнительных материалов;


- целесообразность принятия иных мер,
имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;


- наличие ходатайств или отводов.


8.3. Предварительное изучение
материалов производится в срок не более 10 дней с момента их
поступления.


8.4. По результатам предварительного
изучения материалов могут приниматься решения:


- о назначении места и времени
рассмотрения материалов;


- об извещении несовершеннолетнего,
его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье
участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о
дате и месте заседания;


- о переносе срока рассмотрения
материалов;


- о возвращении поступивших
материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют
проведения дополнительной проверки, и т.п.;


- о рассмотрении ходатайств
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;


- о принятии мер воздействия в
отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;


- об обращении в суд с заявлением в
защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;


- о принятии мер по обеспечению явки
несовершеннолетнего на заседание.


8.5. Несовершеннолетний, его родители
или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а
также представители имеют право до начала заседания ознакомиться с
материалами, подготовленными к рассмотрению.


8.6. Полученные материалы должны быть
рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При
необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем
на одни месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное
решение.






9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ




9.1. Заседания
Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в
месяц.


9.1.1. Комиссии могут проводить
выездные заседания совместно с советами профилактики администраций
сельских и городских поселений.


9.1.2. В целях обеспечения
конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или
иных законных представителях Комиссия с учетом характера
рассматриваемых материалов может принять решение о проведении
закрытого заседания.


9.2. Материалы в отношении
несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность,
а также материалы об административном правонарушении
несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает
административная ответственность, рассматриваются только в
присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен
потерпевший.


9.3. Другие материалы в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть
рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о
надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не
поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое
ходатайство оставлено без удовлетворения.


9.4. На заседании оглашаются
необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также
обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения,
рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются объяснения
участвующих в заседании лиц.


Ходатайства или отводы по существу
рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним,
его родителями или иными законными представителями, представителями,
специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол
заседания.


9.5. Члены Комиссии не могут
участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются
родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы,
потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если
они лично заинтересованы в разрешении дела.


При наличии данных обстоятельств
члены Комиссии обязаны заявить самоотвод. По результатам рассмотрения
заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении
заявления либо об отказе в его удовлетворении.


9.6. При рассмотрении материалов,
предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Положения комиссия
всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения,
подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним
общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и
воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния,
наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные
обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о
выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.


9.7. В случае необходимости
определения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с
согласия родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних может принять решение о направлении на медицинское
освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.


9.8. При опросе несовершеннолетнего,
не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо
ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может
присутствовать педагог.


9.9. На время рассмотрения
обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на
несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается материал
Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего или его представителей из
зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.






10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯВКИ
ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ




10.1. Ответственный
секретарь Комиссии принимает меры по извещению несовершеннолетнего,
его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье
участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о
дате и месте заседания.


10.2. В случае неявки на заседание
лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их
неявки и принимается решение о переносе срока рассмотрения материалов
или о рассмотрении материалов в их отсутствие.






11. ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ




11.1. На заседании
ведется протокол, в котором указываются:


- дата и место заседания;


- наименование и персональный состав
Комиссии;


- содержание рассматриваемых
материалов;


- фамилия, имя и отчество лица, в
отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и
место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также
иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;


- сведения о явке лиц, участвующих в
заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;


- сведения об извещении отсутствующих
лиц в установленном порядке;


- отводы, ходатайства и результаты их
рассмотрения;


- объяснения, показания, пояснения и
заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении
материалов;


- сведения об оглашении на заседании
принятого решения;


- сведения о разъяснении порядка и
сроков обжалования принятого решения;


- другие сведения, в том числе при
необходимости - результаты голосования.


11.2. Протокол заседания
подписывается председательствующим на заседании и секретарем.






12. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ


К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ




12.1. Рассмотрев
материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера
и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей
возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе
применить к нему следующие меры воздействия:


- назначить административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;


- обязать принести публичное или в
иной форме извинение потерпевшему;


- вынести предупреждение;


- объявить выговор или строгий
выговор;


- направить несовершеннолетнего в
социально-реабилитационный центр при отсутствии медицинских
противопоказаний и с согласия родителей или иных законных
представителей несовершеннолетнего, а также самого
несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.


12.2. В случае совершения
несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного
Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с
которого согласно законодательству Российской Федерации наступает
уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в
возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по
нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение
ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее
постановление и представленные материалы незамедлительно направляются
в орган внутренних дел.


12.3. В случае необходимости Комиссия
может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения,
рекомендованный специалистами учреждений здравоохранения.






13. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ К РОДИТЕЛЯМ


ИЛИ ИНЫМ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ЛИБО К ДРУГИМ ЛИЦАМ




13.1. Комиссия
вправе применять к родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию,
обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим
на их поведение, следующие меры воздействия:


- назначить административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.


13.2. При непосредственной угрозе
жизни несовершеннолетнего или угрозе его здоровью, а также при отказе
опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о
досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче
несовершеннолетнего на воспитание в семью:


- обратиться с ходатайством в орган
опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у
родителей или иных законных представителей, на попечении которых он
находится;


- обратиться в суд с заявлением об
ограничении или о лишении родительских прав.


13.3. В случаях рассмотрения дел в
отношении других лиц, отнесенных к компетенции Комиссии, Комиссия
вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.






14. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ
КОМИССИЕЙ ПО УСТРОЙСТВУ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ




14.1. Комиссия ведет
персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы
социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством,
попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения,
неработающих и необучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа.


14.2. Решения Комиссии направляются в
соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы
оказания помощи несовершеннолетнему:


- в орган образования,
образовательное учреждение - для оказания помощи несовершеннолетнему
и его семье в воспитании и получении основного общего образования;


- в орган социальной защиты населения
- для организации индивидуальной профилактической работы в отношении
безнадзорных и беспризорных детей, их родителей, не исполняющих своих
обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних, а также
помещения их в социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних;


- в орган здравоохранения - для
организации выхаживания и воспитания детей в возрасте до 4 лет,
имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также
обследования, наблюдения или лечения несовершеннолетних в связи с
употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных
или одурманивающих веществ;


- в орган занятости населения - для
оказания помощи в профессиональной ориентации, трудоустройстве,
получении специальности;


- в орган опеки и попечительства -
для участия в проведении индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними, сиротами или оставшимися без попечения
родителей, а также выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних,
защиты прав и законных интересов ребенка.






15. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КОМИССИИ




15.1. По результатам
рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его
родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также
обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и
организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:


- применить меры воздействия,
предусмотренные пунктами 12, 13 настоящего Положения, в соответствии
с административным законодательством;


- прекратить рассмотрение материалов
(при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации);


- отложить рассмотрение материалов и
провести дополнительную проверку;


- направить материалы в органы
внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.


15.2. Решение Комиссии оформляется
соответствующим постановлением.


Постановление принимается простым
большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В
случае равенства голосов голос председательствующего является
решающим.


15.3. В постановлении о применении
меры воздействия указываются:


- наименование Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;


- дата и место заседания;


- сведения о лице, в отношении
которого рассматриваются материалы;


- обстоятельства, установленные при
рассмотрении материалов;


- нормативный правовой акт,
предусматривающий ответственность за противоправное деяние или
гарантирующий права несовершеннолетнего;


- мотивированное решение;


- предлагаемые меры социальной помощи
несовершеннолетнему;


- сведения о разъяснении порядка и
сроков обжалования данного постановления.


Постановление подписывается
председательствующим и вступает в силу в соответствии с действующим
законодательством.


15.4. Копия постановления или выписка
из него не позднее трех дней со дня принятия вручается или высылается
лицу или его законному представителю, в отношении которых оно
вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.


При необходимости постановление
направляется для исполнения в органы и учреждения системы
профилактики. Должностные лица органов и учреждений системы
профилактики, в течение десяти дней со дня получения постановления
должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.


15.5. Неисполнение постановления
влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.






16. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ




16.1. В целях
устранения причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и
антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав
и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении
материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения
системы профилактики.


16.2. Должностные лица органов и
учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения
представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по
устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.














Приложение 2


к постановлению


администрации Балахнинского района


от 18.01.2007 № 5




СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ


КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ


ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
администрации Балахнинского района


от 20.02.2007 № 17, от 06.07.2007 N
66)




В.И. Блинков -
заместитель главы администрации Балахнинского муниципального района -
председатель комиссии;


А.И. Ширшицких - заместитель
начальника управления образования и молодежной политики администрации
Балахнинского муниципального района - заместитель председателя
комиссии;


Г.Н. Соловьева - главный специалист
отдела организационной работы администрации Балахнинского
муниципального района - ответственный секретарь комиссии.


Члены комиссии:


М.В. Маслова - заместитель начальника
управления образования и молодежной политики администрации
Балахнинского муниципального района;


С.В. Кудицкая - начальник отдела
культуры администрации Балахнинского муниципального района;


Е.В. Сереброва - начальник отдела
организационно-правовой и кадровой работы администрации города
Балахны (по согласованию);


В.К. Донцов - директор МОУ "Средняя
общеобразовательная школа № 4" (по согласованию);


Л.А. Цветкова - начальник
территориального органа департамента социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской области (управления социальной защиты
населения Балахнинского района) (по согласованию);


А.А. Анащенкова - директор ГУ
"Балахнинский городской центр занятости населения" (по
согласованию);


И.Г. Касьянова - подростковый
врач-нарколог (по согласованию);


М.А. Кузихина - заместитель главного
врача по вопросам детства и родовспоможения МУ "Балахнинская
ЦРБ" (по согласованию);


- М.В. Кудряшова - начальник
подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по Балахнинскому району
(по согласованию);


И.Ю. Смирнова - директор ГУ "ЦСПСиД
"Гармония" (по согласованию);


Т.Б. Махова - ведущий специалист
отдела организационной работы администрации Балахнинского
муниципального района - инспектора по работе с детьми;


С.П. Мартюхина - главный специалист
отдела опеки управления образования и молодежной политики.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru