Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Минстроя Нижегородской
области от 28.11.2005 № 21-00/1468


"О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЩЕЖИТИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке минстроя области.









МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО


ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПИСЬМО


от 28 ноября 2005 г. № 21-00/1468




О ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЩЕЖИТИЙ






В настоящее время в
Нижегородской области, в связи с вступлением в силу нового Жилищного
кодекса, складываются предпосылки к росту социальной напряженности,
вызванные невозможностью использования гражданами права на
приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях.


Приватизацию общежитий действующее
законодательство не запрещает, однако сначала требуется изменение
правового статуса муниципальных общежитий. Проблема состоит в том,
что на сегодняшний день отсутствует правовой механизм снятия с жилых
помещений статуса общежитий.


До тех пор, пока помещение в
общежитии имеет статус помещения специализированного жилищного фонда,
приватизация общежития невозможна, как невозможен обмен или сдача в
поднаем. Данное ограничение содержит статья 4 Закона РФ "О
приватизации жилищного фонда в РФ", которая определяет перечень
жилых помещений, приватизация которых на общих основаниях запрещена.
Согласно части первой указанной статьи "не подлежат приватизации
жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального
найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в
аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков,
а также служебные жилые помещения...".


Анализ Жилищного кодекса показывает,
что данный вопрос находится в компетенции федерального
законодательства (на уровне субъекта не требуется дополнительных
нормативных актов) и в ведении органов местного самоуправления
(статья 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ).


Но фактически использование права
граждан на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях,
возможно в судебном порядке, поскольку отсутствие правового механизма
не позволяет органам местного самоуправления сформировать четкую
позицию в отношении жилых помещений специализированного жилищного
фонда.


В целях создания условий для
осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения
потребностей в жилище Законодательным Собранием Нижегородской области
в порядке законодательной инициативы подготовлен проект федерального
закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской
Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации".


Предлагаемый проект предусматривает,
что к правоотношениям по приватизации жилых помещений, которые
находились в жилых домах, принадлежавших государственным или
муниципальным предприятиям либо учреждениям и использовавшихся в
качестве общежитий, переданных в ведение органов местного
самоуправления, применяются нормы Федерального закона "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".


На наш взгляд, данный законопроект
позволяет реализовать законные права граждан, конкретно определяя
возможность приватизации жилых помещений в общежитиях после изменения
их статуса.






Министр строительства


В.Г.КОВАЛЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru