Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 25.12.2007 № 84


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЧЕНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 декабря 2007 г. № 84




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В СЕЧЕНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




В целях приведения
Положения о бюджетном процессе в Сеченовском муниципальном районе в
соответствие с федеральным законодательством Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Сеченовском муниципальном районе согласно приложению.


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.


3. Со дня вступления в силу
настоящего постановления признать утратившим силу постановление
Земского собрания от 09.09.2005 № 50 "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Сеченовском муниципальном районе".




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН




Глава местного
самоуправления


И.П.ВОЛКОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 25.12.2007 № 84




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЧЕНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов бюджета муниципального района, а также
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в
процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального
района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета
муниципального района на очередной финансовый год, контроля за его
исполнением, осуществления бюджетного учета, составления,
рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.




Статья 2. Понятия и
термины, применяемые в настоящем постановлении




Бюджет - форма
образования и расходования денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления
Сеченовского муниципального района;


консолидированный бюджет - свод
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей
территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных
фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;


бюджетная система Российской
Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном
устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством
Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Бюджетный
кодекс Российской Федерации.






доходы бюджета -
поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств,
являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками
финансирования дефицита бюджета;


дефицит бюджета - превышение расходов
бюджета над его доходами;


профицит бюджета - превышение доходов
бюджета над его расходами;


бюджетный процесс - регламентируемая
законодательством Российской Федерации деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления и иных
участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов
бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их
исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней
проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;


сводная бюджетная роспись - документ,
который составляется и ведется финансовым органом (органов управления
государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим
Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и
источникам финансирования дефицита бюджета;


бюджетная роспись - документ, который
составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств
(главным администратором источников финансирования дефицита бюджета)
в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по
расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);


бюджетные ассигнования - предельные
объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом
году для исполнения бюджетных обязательств;


расходные обязательства -
обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или
соглашением обязанности публично-правового образования (Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования)
или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить
физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому
образованию, субъекту международного права средства из
соответствующего бюджета;


бюджетные обязательства - расходные
обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом
году;


публичные обязательства -
обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные
обязательства публично-правового образования перед физическим или
юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие
исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным
правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом,
актом порядок его определения (расчета, индексации);


публичные нормативные обязательства -
публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению
в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным
нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок
его индексации, за исключением выплат физическому лицу,
предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а
также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Федерации,
муниципальные должности, работников бюджетных учреждений,
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих
статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) лиц,
обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных)
образовательных учреждениях;


денежные обязательства - обязанность
получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и
юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные
средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой
сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в
соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями
договора или соглашения;


межбюджетные отношения -
взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления
бюджетного процесса;


смета доходов и расходов населенного
пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием,
- утвержденный органов местного самоуправления поселения план доходов
и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного
бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения
осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем
(входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной
администрации;


кассовое обслуживание исполнения
бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в
бюджет и кассовым выплатам из бюджета;


единый счет бюджета - счет
(совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый
(открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка
Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы
Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления
операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из
бюджета;


финансовые органы - Министерство
финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию
исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы
субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных
администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и
организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы
муниципальных образований);


главный распорядитель бюджетных
средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) -
орган государственной власти (государственный орган), орган
управления государственным внебюджетным фондом, орган местного
самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее
значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения,
указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право
распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
между подведомственными распорядителями и (или) получателями
бюджетных средств;


распорядитель бюджетных средств
(распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган
государственной власти (государственный орган), орган управления
государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления,
орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право
распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
между подведомственными распорядителями и (или) получателями
бюджетных средств;


получать бюджетных средств
(получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной
власти (государственный орган), орган управления государственным
внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной
администрации, находящееся в ведении главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право
на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств
соответствующего бюджета;


бюджетное учреждение -
государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение
выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных
(муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с
государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;


бюджетная смета - документ,
устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов
лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;


ведомственная структура расходов
бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных
законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год
главным распорядителем бюджетных средств, по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской
Федерации;


администратор доходов бюджета - орган
государственной власти (государственный орган), орган местного
самоуправления, орган местной администрации, орган управления
государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской
Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет,
взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


главный администратор доходов бюджета
- определенный законом (решением) о бюджете орган государственной
власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган
местной администрации, орган управления государственным внебюджетным
фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация,
имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или)
являющиеся администраторами доходов бюджета;


администратор источников
финансирования дефицита бюджета (администратор источников
финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган
государственной власти (государственный орган), орган местного
самоуправления, орган местной администрации, орган управления
государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право
в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с
источниками финансирования дефицита бюджета;


главный администратор источников
финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников
финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный
законом (решением) о бюджете орган государственной власти
(государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной
администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом,
иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников
финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами
источников финансирования дефицита бюджета;


муниципальная гарантия
(государственная гарантия Российской Федерации, государственная
гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид
долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская
Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование
(гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события
(гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена
гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в
обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета
в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать
за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед
бенефициаром;


лимит бюджетных обязательств - объем
прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных
обязательств (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем
финансовом году и плановом периоде);


текущий финансовый год - год, в
котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение
проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год
и плановый период);


очередной финансовый год - год,
следующий за текущим финансовым годом;


плановый период - два финансовых
года, следующие за очередным финансовым годом;


отчетный финансовый год - год,
предшествующий текущему финансовому году;


временный кассовый разрыв -
прогнозируемая в определенный период текущего финансового года
недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых
для осуществления кассовых выплат из бюджета.




Статья 3. Действие
постановления Сеченовского муниципального района о бюджете
Сеченовского муниципального района во времени




1. Положение
Земского собрания Сеченовского муниципального района о бюджете
Сеченовского муниципального района вступает в силу с 1 января и
действует по 31 декабря финансового года.


2. Положение Земского собрания
Сеченовского муниципального района о бюджете Сеченовского
муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее
пяти дней после его подписания в установленном порядке.




Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ БЮДЖЕТА


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНОМ
ДОЛГЕ, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ


ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯ СЕЧЕНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ




Статья 4.
Формирование доходов бюджета муниципального района




Доходы бюджета
муниципального района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и
сборах и законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 5. Полномочия
Сеченовского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 63 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а не статья 58.






Видимо, имеется в
виду постановление Земского собрания Сеченовского района от
12.04.2007 № 21 "Об утверждении Положения о межбюджетных
отношениях в Сеченовском районе".






Полномочия
Сеченовского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты,
установленные статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
реализуются в соответствии с Положением Земского собрания
Сеченовского муниципального района от 12 апреля 2007 года № 21
"Положения о межбюджетных отношениях в Сеченовском районе".




Статья 6.
Формирование расходов бюджета муниципального района




Формирование
расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской
Федерации и Нижегородской области и иными нормативными актами
Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Сеченовского
муниципального района, иными договорами и соглашениями, исполнение
которых должно происходить в очередном финансовом году за счет
средств бюджета муниципального района.




Статья 7. Резервный
фонд администрации Сеченовского муниципального района




1. В расходной части
бюджета муниципального района на очередной финансовый год
предусматривается создание резервного фонда администрации
Сеченовского муниципального района в размере не более трех процентов
утвержденного Положением Земского собрания Сеченовского
муниципального района о бюджете Сеченовского муниципального района на
очередной финансовый год общего объема расходов.


В расходной части бюджета
муниципального района запрещается создание резервных фондов Земского
собрания Сеченовского муниципального района и депутатов Земского
собрания Сеченовского муниципального района.


2. Средства резервного фонда
администрации Сеченовского муниципального района направляются на
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Сеченовского муниципального района используются
по решению администрации Сеченовского муниципального района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Сеченовского
муниципального района устанавливается администрацией Сеченовского
муниципального района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Сеченовского
муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому
отчетам об исполнении бюджета муниципального района.




Статья 8.
Муниципальный долг Сеченовского муниципального района. Осуществление
муниципальных заимствований Сеченовского муниципального района




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Сеченовского муниципального района,
предоставлением муниципальных гарантий и осуществлением муниципальных
заимствований Сеченовского муниципального района, регулируются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
постановлением администрации Сеченовского муниципального района от 22
ноября 2005 года № 41 "Об утверждении Положения о муниципальной
долговой книге Сеченовского района и Порядка учета консолидированного
долга Сеченовского района", постановлением администрации
Сеченовского муниципального района от 05.10.2007 № 52 "Об
утверждении Положения о порядке предоставления муниципальной гарантии
Сеченовского муниципального района", постановлением
администрации Сеченовского муниципального района от 05.10.2007 № 53
"Об утверждении Положения о муниципальном долге Сеченовского
района".




Статья 9.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального
района




Межбюджетные
трансферты предоставляются из бюджета муниципального района в
соответствии с Положением Земского собрания Сеченовского
муниципального района от 12 апреля 2007 года № 21 "Положение о
межбюджетных отношениях в Сеченовском районе".




Глава 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 10. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


1) глава местного самоуправления;


2) Земское собрание Сеченовского
муниципального района;


3) администрация Сеченовского
муниципального района;


4) финансовый отдел Сеченовского
муниципального района;


5) ОФК по Сеченовскому району УФК по
Нижегородской области;


6) главные распорядители,
распорядители и получатели средств бюджета муниципального района;


7) главные администраторы
(администраторы) доходов бюджета муниципального района;


8) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативными документами Сеченовского
муниципального района.




Статья 11. Бюджетные
полномочия финансового отдела Сеченовского муниципального района




1. Финансовый отдел
администрации Сеченовского муниципального района обладает следующими
бюджетными полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего
постановления, иных нормативных правовых актов Нижегородской области,
нормативных правовых актов Сеченовского муниципального района
принимает нормативные правовые акты в установленной сфере
деятельности;


2) организует составление и
составляет проект бюджета муниципального района на очередной
финансовый год, представляет его с необходимыми документами и
материалами в администрацию Сеченовского муниципального района;


3) организует составление и
составляет проект постановления Сеченовского муниципального района о
внесении изменений в положение Сеченовского муниципального района о
бюджете Сеченовского муниципального района на очередной финансовый
год;


4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Сеченовского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и
представляет его в администрацию Сеченовского муниципального района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджета Сеченовского
муниципального района;


6) разрабатывает и представляет в
администрацию Сеченовского муниципального района концепцию бюджетной
и налоговой политики Сеченовского муниципального района и
межбюджетных отношений;


7) ведет реестр расходных
обязательств Сеченовского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований
Сеченовского муниципального района;


8) получает от органов исполнительной
власти Сеченовского муниципального района материалы, необходимые для
составления проекта бюджета муниципального района на очередной
финансовый год и среднесрочного финансового плана Сеченовского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета
муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


11) разрабатывает по поручению
администрации Сеченовского муниципального района программы
муниципальных заимствований Сеченовского муниципального района и
программу муниципальных гарантий Сеченовского муниципального района;


12) ведет муниципальную долговую
книгу Сеченовского муниципального района;


13) представляет в министерство
финансов Нижегородской области информацию о долговых обязательствах,
отраженных в муниципальной долговой книге;


14) осуществляет управление
муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами
Сеченовского муниципального района на основании полномочий,
предоставленных администрацией Сеченовского муниципального района;


15) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;


16) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств бюджета муниципального района
бюджетных ассигнований;


17) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Сеченовского муниципального района, и
(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


18) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из областного бюджета;


19) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Сеченовского
муниципального района;


20) организует исполнение бюджета
муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения
сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных
росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района
и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;


21) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись бюджета муниципального района;


22) исполняет бюджет Сеченовского
муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением;


23) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета Сеченовского муниципального района, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Сеченовского муниципального района;


24) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов бюджета Сеченовского
муниципального района, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита бюджета Сеченовского
муниципального района, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета Сеченовского муниципального района;


25) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств бюджета Сеченовского муниципального
района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


26) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Сеченовского муниципального района бюджетные ассигнования;


27) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Сеченовского муниципального района распределенные главными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Сеченовского муниципального района бюджетные ассигнования;


28) осуществляет в установленном им
порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Сеченовского муниципального района, главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета Сеченовского
муниципального района;


29) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета Сеченовского
муниципального района в финансовом отделе администрации Сеченовского
муниципального района в предусмотренных бюджетным законодательством
случаях в порядке, установленном финансовым отделом администрации
Сеченовского муниципального района;


30) осуществляет управление
средствами на едином счете бюджета Сеченовского муниципального района
в установленном им порядке;


31) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Сеченовского
муниципального района и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета Сеченовского муниципального района, лицевые счета
которых открыты в финансовом отделе администрации Сеченовского
муниципального района, в порядке, установленном финансовым отделом
администрации Сеченовского муниципального района;


32) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


33) получает от главных
распорядителей средств бюджета Сеченовского муниципального района,
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Сеченовского муниципального района, главных администраторов доходов
бюджета Сеченовского муниципального района бюджетную отчетность;


34) составляет на основании бюджетной
отчетности представленную главными распорядителями средств бюджета
Сеченовского муниципального района, главными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета Сеченовского
муниципального района, главными администраторами доходов бюджета
Сеченовского муниципального района бюджетную отчетность Сеченовского
муниципального района и представляет ее в администрацию Сеченовского
муниципального района;


35) предоставляет в администрацию
Сеченовского муниципального района информацию об исполнении
консолидированного бюджета Сеченовского муниципального района;


36) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
Сеченовского муниципального района представление отчетов об
использовании средств бюджета Сеченовского муниципального района и
иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств бюджета Сеченовского муниципального района;


37) устанавливает основание, порядок
и условие списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Сеченовским муниципальным районом муниципальных
образований Сеченовского муниципального района, юридических лиц;


38) исполняет судебные акты по искам
к Сеченовскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;


39) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами Сеченовского
муниципального района.


2. Руководитель финансового отдела
администрации Сеченовского муниципального района имеет право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись бюджета Сеченовского муниципального района;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись бюджета Сеченовского муниципального района;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета Сеченовского муниципального района;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;


5) запретить главным распорядителям
средств бюджета Сеченовского муниципального района изменять целевое
назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных
обязательств;


6) запретить получателю средств
бюджета Сеченовского муниципального района осуществление отдельных
расходов;


7) выносить главным распорядителям
средств бюджета Сеченовского муниципального района обязательные для
исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного
процесса.


3. Полномочия финансового отдела
администрации Сеченовского муниципального района могут быть изменены
в результате заключения соглашений по передаче части полномочий по
исполнению бюджета с ОФК Сеченовского района УФК по Нижегородской
области и (или) органами местного самоуправления муниципальных
образований Сеченовского муниципального района в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 12. Основы
составления проекта бюджета Сеченовского муниципального района




1. Проект бюджета
Сеченовского муниципального района составляется на основе прогноза
социально-экономического развития в целях финансового обеспечения
расходных обязательств.


2. Проект бюджета Сеченовского
муниципального района составляется в порядке, установленном
администрацией Сеченовского муниципального района, в соответствии с
Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований
решениями Земского собрания.


3. Проект бюджета Сеченовского
муниципального района составляется и утверждается сроком на один год
(на очередной финансовый год). При этом администрация Сеченовского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Сеченовского муниципального района.


4. Составление проекта бюджета
Сеченовского муниципального района - исключительная прерогатива
администрации Сеченовского муниципального района.


5. Непосредственное составление
проекта бюджета Сеченовского муниципального района осуществляет
финансовый отдел администрации Сеченовского муниципального района.


6. В целях своевременного и
качественного составления проекта бюджета Сеченовского муниципального
района финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от
иных финансовых органов, а также от иных органов государственной
власти, органов местного самоуправления.


7. Составление проекта бюджета
Сеченовского муниципального района основывается на:


- бюджетном посланием Президента
Российской Федерации;


- прогнозе социально-экономического
развития Сеченовского муниципального района;


- основных направлениях бюджетной и
налоговой политики.




Статья 13. Основные
направления бюджетной и налоговой политики




Основные направления
бюджетной политики Сеченовского муниципального района должны
содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Сеченовского
муниципального района в текущем году и обоснование предложений о
приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых
обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную
перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического
развития Сеченовского муниципального района.


Основные направления налоговой
политики Сеченовского муниципального района должны содержать анализ
законодательства о налогах в части налогов, формирующих налоговые
доходы бюджета Сеченовского муниципального района, обоснование
предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов
местного самоуправления.


Основные направления бюджетной и
налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации
Сеченовского муниципального района и могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Сеченовского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Сеченовского муниципального района
разрабатывается на период не менее трех лет.


2. Прогноз социально-экономического
развития Сеченовского муниципального района ежегодно разрабатывается
в порядке, установленном администрацией Сеченовского муниципального
района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Сеченовского муниципального района одобряется администрацией
муниципального района одновременно с принятием решения о внесении
проекта бюджета на Земское собрание Сеченовского муниципального
района.


4. Изменения прогноза
социально-экономического развития Сеченовского муниципального района
в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой
изменения основных характеристик проекта бюджета.


5. Разработка прогноза
социально-экономического развития Сеченовского муниципального района
на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным главой
местного самоуправления органом администрации Сеченовского
муниципального района.




Статья 15.
Среднесрочный финансовый план Сеченовского муниципального района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Сеченовского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры бюджета района.


2. Среднесрочный финансовый план
Сеченовского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме
и в порядке, установленном администрацией района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Проект среднесрочного финансового
плана района утверждается главой местного самоуправления и
представляется в Земское собрание одновременно с проектом бюджета.


Значение показателей среднесрочного
финансового плана Сеченовского муниципального района и основных
показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Сеченовского муниципального района должен содержать
следующие параметры:


прогнозируемый общий объем доходов и
расходов бюджета района и консолидированного бюджета района;


дефицит (профицит) бюджета;


верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом.


Администрацией Сеченовского
муниципального района может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Сеченовского муниципального района носят
индикативный характер и могут быть изменены при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной
финансовый год.




Статья 16.
Планирование бюджетных ассигнований




1. Планирование
бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным
ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


Под бюджетными ассигнованиями на
исполнение действующих расходных обязательств понимаются
ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами,
нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
договорами, соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к
изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или
в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с
увеличением объема бюджетных ассигнований предусмотренного на
исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году,
включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению)
получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и
нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).


Под бюджетными ассигнованиями на
исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и
(или) объемы которых обусловлены законами, нормативными правовыми
актами (муниципальными правовыми актами), договорами, соглашениями,
предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем
финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде,
к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных
ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих
обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и
соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во
исполнение указанных законов и нормативных правовых актов
(муниципальных правовых актов).


2. Планирование бюджетных
ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим
лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной
финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и
текущем финансовом году.




Статья 17.
Долгосрочные целевые программы




1. Долгосрочные
целевые программы разрабатываются администрацией района и подлежат
утверждению Земским собранием района.


2. Формирование перечня долгосрочных
целевых программ осуществляется администрацией района в соответствии
с прогнозом социально-экономического развития Сеченовского
муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза
приоритетами.


3. Долгосрочная целевая программа,
предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных
средств, должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
указанной программы;


- наименование заказчика указанной
программы;


- сведения о распределении объемов и
источников финансирования по годам, другие документы и материалы,
необходимые для ее утверждения.


4. Заказчиком долгосрочной целевой
программы может быть орган местного самоуправления района.




Статья 18. Порядок и
сроки составления проекта бюджета Сеченовского муниципального района




1. Порядок и сроки
составления проекта бюджета Сеченовского муниципального района
устанавливаются главой местного самоуправления района с соблюдением
требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и
решениями Земского собрания.


2. В решении о бюджете должны
содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит)
бюджета.


В решении о бюджете района должны
содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района,
бюджетами поселений района в случае, если они не установлены
бюджетным законодательством Российской Федерации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1. Решением о
бюджете устанавливается:


- перечень главных администраторов
доходов бюджета;


- перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета;


- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


- общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


- объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовом годом, с указанием, в том числе верхнего предела
долга по муниципальным гарантиям;


- иные показатели бюджета
муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, решениями Земского собрания.




Статья 19. Внесение
проекта решения о бюджете Сеченовского муниципального района на
рассмотрение Земского собрания района




Глава местного
самоуправления района вносит на рассмотрение Земского собрания проект
решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 15
ноября текущего года.


Проекты решений о внесении изменений
в нормативные правовые акты Земского собрания о налогах вносятся
субъектам права правотворческой инициативы на рассмотрение и
утверждение Земским собранием до принятия решения о бюджете на
очередной финансовый год.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание представляются следующие документы и
материалы:


- основные направления бюджетной и
налоговой политики;


- предварительные итоги
социально-экономического развития района за истекший период текущего
финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития
района за текущий финансовый год;


- прогноз социально-экономического
развития района;


- проект среднесрочного финансового
плана;


- пояснительная записка по проекту
бюджета;


- методики (проекты методик) и
расчеты распределения межбюджетных трансфертов;


- верхний предел муниципального долга
на конец очередного финансового года;


- проект программы муниципальных
внутренних заимствований на очередной финансовый год;


- проект программы муниципальных
гарантий на очередной финансовый год;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета на текущий финансовый год;


- предложенный Земским собранием
проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения
разногласий финансовым отделом в отношении указанной сметы;


- иные документы и материалы.


Проект решения Земского собрания о
бюджете района на очередной финансовый год считается внесенным, если
он доставлен в Земское собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.


В течение суток со дня внесения
проекта решения о бюджете района председатель Земского собрания
направляет его на постоянную комиссию для подготовки заключения о
соответствии предоставленных документов и материалов требованиям
настоящего Положения.


Председатель Земского собрания на
основании заключения комиссии принимает решения о том, что проект
решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается к
рассмотрению либо подлежит возвращению, если состав представленных
документов и материалов не соответствует настоящему Положению.


Доработанный проект решения со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен в
недельный срок для рассмотрения.




Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА


СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 20.
Исполнение бюджета Сеченовского муниципального района по доходам




Исполнение бюджета
Сеченовского муниципального района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 21.
Исполнение бюджета Сеченовского муниципального района по расходам




1. Бюджет
Сеченовского муниципального района по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых
санкционирования и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляет в
финансовый отдел администрации Сеченовского муниципального района в
течение 10 дней со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел
администрации Сеченовского муниципального района составляет сводную
бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового
отдела администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения
бюджета.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации
Сеченовского муниципального района доводит показатели указанной
росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных
средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
финансовым отделом администрации Сеченовского муниципального района.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение пяти
дней со дня ее представления распорядителю.


Смету доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации
Сеченовского муниципального района.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в финансовый отдел администрации Сеченовского муниципального района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за пять дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Финансовый отдел администрации
Сеченовского муниципального района осуществляет подтверждение
денежных обязательств путем проверки соответствия составленных
платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов,
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным
сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам
бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в финансовый отдел администрации для подтверждения
денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации.


Финансовый отдел администрации
Сеченовского муниципального района может отказаться подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Финансовый отдел администрации
Сеченовского муниципального района не позднее трех дней с момента
представления платежных документов осуществляет расходование
бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для
отказа подтвердить денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется финансовым отделом Сеченовского муниципального района
путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере
подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и
юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 22. Изменения
бюджетных ассигнований




Изменение бюджетных
ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных
ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть
произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета,
определенного настоящим Положением, исполнения бюджета по доходам
сверх утвержденных решением о бюджете, определенного настоящим
Положением, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований
главным распорядителям бюджетных средств в пределах полномочий,
определенных настоящим Положением.


Изменения бюджетных ассигнований по
сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях
должны быть осуществлены в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации.




Статья 23.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных положением о бюджете Сеченовского муниципального
района




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета района сверх
утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим
бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие
долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете. При этом администрация района вносит изменения в
сводную бюджетную роспись.


2. Субсидии и субвенции, фактически
полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением
о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно
целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в
сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и
дополнений в решение о бюджете.


3. Доходы, фактически полученные
бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской
деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о
бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на
финансирование расходов данных бюджетных учреждений.




Статья 24. Иммунитет
бюджета района




1. Иммунитет бюджета
района представляет собой правовой режим, при котором обращение
взыскания на средства бюджета района осуществляется только на
основании судебного акта.


2. Обращение взыскания на средства
бюджета района в службе судебных приставов не производится, за
исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава 24.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а не глава 24.






3. Обращение
взыскания на средства бюджета на основании судебных актов
производится в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.




Статья 25.
Завершение текущего финансового года




1. Операции по
исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций,
указанных в пункте 2 настоящей статьи.


Завершение операций по исполнению
бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке,
установленном финансовым отделом администрации Сеченовского
муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.


2. Завершение операций органами
Федерального казначейства по распределению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации поступлений отчетного финансового года
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их
зачисления в соответствующие бюджеты производятся впервые пять
рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются
в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.


3. Бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего
финансового года прекращают свое действие 31 декабря.


До последнего рабочего дня текущего
финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое
обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к
оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах
остатка средств на едином счете бюджета муниципального района.


4. Не использованные получателями
бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином
счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего года
финансового года подлежат перечислению получателям бюджетных средств
на единый счет бюджета.


5. Межбюджетные трансферты,
полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем
финансовом году, подлежат использованию в очередной финансовом году
на те же цели.


При установлении соответствующим
главным распорядителем средств бюджета, из которого были
предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них
остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы
бюджета, из которого они были предоставлены.


В случае если неиспользованный
остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенции и
субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные
средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были
предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым
органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством
финансов Российской Федерации.


Взыскание неиспользованных
межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета,
осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации.


6. Финансовый орган устанавливает
порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении
текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для
осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в
Российской Федерации в январе очередного финансового года.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 27. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Сеченовского муниципального
района




1. Все доходы
бюджета Сеченовского муниципального района, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в
процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Финансовый отдел администрации
Сеченовского муниципального района составляет ежеквартальный,
полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Сеченовского
муниципального района и представляет их в администрацию.
Администрация Сеченовского муниципального района направляет указанные
отчеты:


- Земскому собранию Сеченовского
муниципального района;


- иным органам в соответствии
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сеченовского муниципального района утверждается Земским
собранием Сеченовского муниципального района.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сеченовского муниципального района, а также сведения о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.




Статья 28.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Сеченовского
муниципального района




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Сеченовского муниципального
района администрация Сеченовского муниципального района издает
правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета
Сеченовского муниципального района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрации Сеченовского муниципального района
осуществляются следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации
Сеченовского района;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
финансовый отдел администрации Сеченовского муниципального района
отчеты о расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики, готовя
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального контракта на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд;


- на основании полученных отчетов
финансовый отдел администрации Сеченовского муниципального района
подготавливает отчет об исполнении бюджета Сеченовского
муниципального района за прошедший год и направляет его в
министерство финансов Нижегородской области для согласования отчета
по форме;


- согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета
Сеченовского муниципального района в срок до 1 апреля представляется
в администрацию Сеченовского муниципального района.




Статья 29.
Представление отчета об исполнении бюджета Сеченовского
муниципального района в Земское собрание Сеченовского муниципального
района




Ежегодно не позднее
1 мая глава администрации Сеченовского муниципального района
представляет в Земское собрание Сеченовского муниципального района
отчет об исполнении бюджета Сеченовского муниципального района за
отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- сводные отчеты о выполнении
плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- сводные отчетные сметы доходов и
расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных
средств;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Сеченовского муниципального района и
получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные
услуги и выполненные работы;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.




Статья 30.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Сеченовского муниципального
района




1. Земское собрание
Сеченовского муниципального района рассматривает отчет об исполнении
бюджета Сеченовского муниципального района в течение одного месяца
после получения от главы администрации.


2. Земское собрание Сеченовского
муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета
заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об
исполнении бюджета Сеченовского муниципального района.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении принимает одно из следующих постановлений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Сеченовского муниципального района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Сеченовского муниципального района.




Глава 6. ФОРМЫ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ




Статья 31. Формы
финансового контроля, осуществляемые представительными органами




1. Представительные
органы осуществляют следующие формы финансового контроля:


- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов
решений по бюджетно-финансовым вопросам;


- текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях
комитетов, комиссий, рабочих групп представительных органов в ходе
парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;


- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.


2. Контроль представительных органов
предусматривает право соответствующих представительных органов на:


- получение от органов исполнительной
власти, местных администраций муниципальных образований необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета;


- получение от финансового отдела
оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении соответствующего бюджета;


- вынесение оценки деятельности
органов, исполняющих бюджеты.


3. Органы исполнительной власти,
местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять
всю информацию, необходимую для осуществления парламентского
контроля, представительным органам в пределах их компетенции по
бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.




Статья 32.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями
бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета




1. Главные
распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в
части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств.


Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций
их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными
при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные
распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки
подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и
государственных (муниципальных) унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными
администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций
администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за
осуществлением подведомственными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по
погашению источников финансирования дефицита бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета.




Статья 33.
Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом муниципального
образования




Финансовые органы
муниципального образования осуществляют финансовый контроль за
операциями с бюджетными средствами получателей средств
соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников
финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и
государственных и муниципальных гарантий условий выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.




Статья 34. Основания
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации




Основаниями
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации являются:


- неисполнение решения о бюджете;


- нецелевое использование бюджетных
средств;


- неперечисление бюджетных средств
получателям бюджетных средств;


- неполное перечисление бюджетных
средств получателям бюджетных средств;


- несвоевременное перечисление
бюджетных средств получателям бюджетных средств;


- несвоевременное зачисление
бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;


- несвоевременное представление
отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;


- несвоевременное доведение до
получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;


- несвоевременное доведение до
получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств;


- несоответствие бюджетной росписи
решению о бюджете;


- несоответствия уведомлений о
бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств
утверждены по расходам и бюджетной росписи; несоблюдение
обязательности зачисления доходов бюджета и иных поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации;


- несвоевременное исполнение
платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению
на счета бюджета, несвоевременное представление проектов бюджетов и
отчетов об исполнении бюджетов;


- отказ подтвердить принятые
бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации;


- несвоевременное подтверждение
бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по
подтвержденным бюджетным обязательствам;


- финансирование расходов, не
включенных в бюджетную роспись;


- финансирование расходов в размерах,
превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные
лимиты бюджетных обязательств;


- несоблюдение нормативов финансовых
затрат на оказание муниципальных услуг;


- несоблюдение предельных размеров
дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов на обслуживание
муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации;


- открытие счетов бюджета в кредитных
организациях при наличии на соответствующей территории учреждений
Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;


- несвоевременное или неполное
исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на
средства бюджета района;


- иные основания в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru