Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Управления ФНС РФ по
Нижегородской области от 01.08.2005 № 10-08-И/02168@


"О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТОВ
(ВОЗВРАТОВ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке УФНС РФ по области.









УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПИСЬМО


от 1 августа 2005 г. N
10-08-И/02168@




О ПРОВЕДЕНИИ
ЗАЧЕТОВ (ВОЗВРАТОВ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ


СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ




Управление ФНС
России по Нижегородской области в связи с многочисленными запросами
сообщает.


Страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в
статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации, и не являются
составной частью единого социального налога (постановление Президиума
ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 № 12355/02; информационное
письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 11.08.2004 № 79).


Согласно статье 3 Федерального закона
от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации" страховые взносы -
индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым
назначением которых является обеспечение права гражданина на
получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере,
эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном
лицевом счете.


Разница между суммами авансовых
платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой
страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом
(декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня,
установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный
(расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по
страховым взносам или возврату страхователю (п. 2 ст. 24 Федерального
закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Вместе с тем вышеуказанным Законом не
определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне
уплаченных сумм страховых взносов, и порядок его проведения.


Указания о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом
Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. № 114н,
устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской
Федерации участниками бюджетного процесса и не определяют порядок
проведения зачетов (возвратов) страховых взносов.


В соответствии с положениями ст. 25
Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ налоговыми органами
осуществляется контроль за уплатой страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.


Учитывая изложенное, сообщаем, что
правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне
уплаченных страховых взносов в действующем законодательстве
отсутствуют.




Заместитель
руководителя УФНС


Н.Н.МАМЫКИНА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru