Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 05.08.2005 № 381


"О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ФОРМЕ
ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, СОСТАВЛЯЕМОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 августа 2005 г. № 381




О ПОРЯДКЕ
СОСТАВЛЕНИЯ И ФОРМЕ ПРОТОКОЛА


ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ,


СОСТАВЛЯЕМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
КОМИССИЯМИ




В связи с внесением
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ)
избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить Разъяснения о порядке
составления и форме протокола об административном правонарушении,
составляемого избирательными комиссиями.


2. Постановление избирательной
комиссии Нижегородской области от 13 мая 2005 г. № 359 считать
утратившим силу.


3. Направить настоящее постановление
в избирательные комиссии муниципальных образований и территориальные
избирательные комиссии для использования в работе.


4. Направить настоящее постановление
в прокуратуру Нижегородской области, Главное управление внутренних
дел Нижегородской области, управление федеральной службы по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу.




Председатель комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА












Приложение 1


к постановлению


избирательной комиссии


от 05.08.2005 № 381




РАЗЪЯСНЕНИЯ


О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ФОРМЕ
ПРОТОКОЛА


ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,


СОСТАВЛЯЕМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
КОМИССИЯМИ




1. Административная
ответственность за нарушение избирательного законодательства
установлена статьями 5.1, 5.3 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции
Федерального закона от 21.03.2005 № 21-ФЗ с изменениями и
дополнениями от 30.12.2004 № 219-ФЗ, от 22.04.2005 № 38-ФЗ, от
09.05.2005 № 45-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ) (далее - КоАП).


2. О совершении административного
правонарушения составляется протокол.


3. Составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных вышеназванными
статьями КоАП РФ, имеют право:


члены избирательной комиссии с правом
решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, - по
статьям 5.3 - 5.5, 5.8 - 5.10, 5.12, 5.15, 5.17 - 5.20, 5.47, 5.50,
5.51, 5.56 (пункт 5 статьи 28.3 КоАП);


должностные лица органов внутренних
дел (милиции) - по статьям 5.6, 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.47,
5.49 (подпункт 1 пункта 2 статьи 28.3 КоАП);


должностные лица управления
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому
федеральному округу (Росохранкультура) - по статьям 5.5, 5.10, 5.11,
5.13, 5.51 (подп. 58 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ);


инспектора счетной палаты Российской
Федерации - по статье 5.21.


4. В соответствии со статьей 28.4
КоАП прокурор вправе возбуждать производство по делу об
административном правонарушении по всем статьям Кодекса РФ об
административных правонарушениях и передавать его на рассмотрение
суда.


5. Избирательная комиссия должна
своим решением уполномочить одного или нескольких членов комиссии с
правом решающего голоса составлять протоколы об административных
правонарушениях.


Такое решение может быть принято как
на определенный срок, так и в связи с рассмотрением конкретного дела.


6. Факт обнаружения административного
правонарушения фиксируется письменно (в произвольной форме) членом
избирательной комиссии. Подготовленные им материалы немедленно
передаются на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии или
образованной ею соответствующей рабочей группы.


7. Лицо, в отношении которого
подготовлены материалы об административном правонарушении,
приглашается на заседание избирательной комиссии. Приглашенное лицо
вправе знакомиться с представленными материалами об административном
правонарушении.


В результате рассмотрения материалов
избирательная комиссия может принять решение о составлении протокола
об административном правонарушении.


Если по данной статье КоАП протокол
вправе составить уполномоченный член избирательной комиссии, комиссия
дает это поручение члену комиссии.


По иным статьям КоАП комиссия
передает материалы для составления протокола (возбуждения
административного дела) лицам, уполномоченным на это законом.


Избирательная комиссия вправе
передать материалы на рассмотрение прокурору или должностным лицам
других органов, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях, если по объективным причинам
составление протокола членом данной избирательной комиссии
затруднено.


8. Особенно важным при составлении
протоколов является анализ фактов правонарушений и их юридическая
оценка. При этом следует выяснить, насколько полна и достоверна
информация о правонарушении, не является ли оно малозначительным,
подпадает ли под признаки правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Оценка совокупности этих обстоятельств позволит избирательным
комиссиям принять правильное решение либо о дополнительной проверке
полученных фактов и сборе недостающей информации, либо об оформлении
протокола, отвечающего всем необходимым требованиям.


При этом решения по фактам
административных правонарушений должны приниматься оперативно.
Бездействие избирательных комиссий, не отреагировавших в надлежащий
срок на соответствующие правонарушения, может привести к росту числа
жалоб со стороны различных участников избирательного процесса и
подрыву авторитета комиссий.


9. В случае уклонения физического
лица, руководителя или законного представителя юридического лица,
совершившего правонарушение, от явки в избирательную комиссию для
участия в составлении протокола об административном правонарушении
они, согласно пункту 1 статьи 27.2 КоАП, могут быть доставлены
принудительно должностным лицом органа внутренних дел (милиции) по
обращению члена избирательной комиссии, уполномоченного составлять
протокол, в помещение органа внутренних дел (милиции) или органа
местного самоуправления сельского поселения.


Уполномоченный член избирательной
комиссии также может явиться для составления протокола в организацию,
где работают указанные лица.


Протокол об административном
правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении, если
этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его
составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о
причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными
(постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).


10. В протоколе об административном
правонарушении указываются дата и место его составления, должность,
фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в
отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства
свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
место, время совершения и событие административного правонарушения,
статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за
данное административное правонарушение, объяснение физического лица
или законного представителя юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
(пункт 2 статьи 28.2 КоАП).


При составлении протокола физическому
лицу или законному представителю юридического лица, а также иным
участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности,
предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе (пункт 3
статьи 28.2 КоАП).


К таким правам относится следующее
(статьи 25.1 - 25.10 КоАП):


- право знакомиться со всеми
материалами дела об административном правонарушении, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью представителя, помощью
переводчика, обжаловать постановление по данному делу и иные
процессуальные права в соответствии с КоАП.


11. К протоколу об административном
правонарушении могут быть приложены следующие документы:


объяснения лица, в отношении которого
составлен протокол, и его замечания по содержанию протокола;


показания свидетелей и потерпевших;


иные документы.


12. Протокол об административном
правонарушении подписывается уполномоченным членом избирательной
комиссии с правом решающего голоса, его составившим.


13. Протокол об административном
правонарушении подписывается лицом, в отношении которого составлен
протокол, или законным представителем юридического лица.


Если физическое лицо, законный
представитель юридического лица, в отношении которых составлен
протокол, отказываются подписать протокол, в нем делается запись об
этом. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть
подписан также и этими лицами.


14. Копия протокола об
административном правонарушении немедленно после его составления
вручается под расписку физическому лицу, законному представителю
юридического лица, в отношении которых составлен протокол.


15. Согласно статье 28.5 КоАП,
протокол составляется немедленно после выявления совершения
административного правонарушения. Если требуется дополнительное
выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или
сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об
административном правонарушении, протокол составляется в течение двух
суток с момента выявления административного правонарушения. В случае
проведения административного расследования протокол составляется по
окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП
(статья 28.5 КоАП).


Срок привлечения к административной
ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 -
5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, составляет один год со дня совершения
административного правонарушения.


16. Оформленный протокол об
административном правонарушении незамедлительно направляется для
рассмотрения мировому судье по месту совершения административного
правонарушения.


Если на данной территории мировой
судья отсутствует, протокол направляется в районный (городской) суд.


Если правонарушение совершено
военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, протокол
направляется для рассмотрения в гарнизонный военный суд (п. 3 ст.
23.1 КоАП).


17. При рассмотрении дела в суде
участвует член избирательной комиссии, составивший протокол, либо
законный представитель данной избирательной комиссии.


18. Суд должен рассмотреть дело об
административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.1 - 5.25,
5.45 - 5.52, 5.56 КоАП, в пятидневный срок со дня получения судьей
протокола об административном правонарушении и других материалов
дела. Продление указанного срока не допускается (часть 3 статьи 29.6
КоАП).


По результатам рассмотрения дела
судьей выносится постановление. Жалоба на постановление может быть
подана в вышестоящий суд (через судью, вынесшего постановление) в
пятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления
(п. 3 статьи 30.3 КоАП).


Жалоба на постановление судьи может
быть подана лицом, привлеченным к административной ответственности.
Протест на постановление судьи также может быть подан соответствующим
прокурором.


Жалоба на постановление по делу об
административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.1 - 5.25,
5.45 - 5.52, 5.56, подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня их
поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать
жалобы (п. 2 статьи 30.5 КоАП).


19. При совершении неоднократных и
длящихся правонарушений (распространение анонимных агитационных
материалов, подкуп и т.п.) наряду с наказанием правонарушителей
большое значение имеет оперативное пресечение правонарушений. При
наличии таких фактов избирательная комиссия (председатель комиссии,
член комиссии) незамедлительно обращается в территориальный орган
внутренних дел (милиции) с предложением принять оперативные меры по
пресечению противоправной агитационной деятельности и изъятию
незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.


20. Избирательной комиссии следует
учитывать, что на основании Закона Российской Федерации "О
милиции" органы милиции в соответствии с поставленными перед
ними задачами, в частности, призваны:


1) предотвращать и пресекать
административные правонарушения, связанные с выборами, выявлять
обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав
принимать меры к устранению данных обстоятельств;


2) принимать и регистрировать
заявления, сообщения и иную поступающую информацию об
административных правонарушениях, связанных с выборами, своевременно
принимать меры, предусмотренные законодательством;


3) осуществлять по подведомственности
производство по делам об административных правонарушениях;


4) оказывать содействие в пределах
своих полномочий кандидатам в депутаты или на выборные должности в
органах государственной власти, органах местного самоуправления,
должностным лицам органов государственной власти и органов местного
самоуправления, членам избирательных комиссий, представителям
общественных объединений в осуществлении их законной деятельности,
если им оказывается противодействие или угрожает опасность;


5) оказывать содействие избирательным
комиссиям в реализации их полномочий;


6) принимать меры по пресечению в
ходе избирательной кампании противоречащей закону предвыборной
агитации (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей),
информировать соответствующую избирательную комиссию о фактах
выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.


Представитель органа внутренних дел
может быть включен в состав соответствующей рабочей группы
избирательной комиссии. В случае выявления правонарушений, за которые
допускается составление протокола об административном правонарушении
как уполномоченным членом избирательной комиссии, так и должностным
лицом милиции, вопрос о порядке привлечения виновного лица к
административной ответственности может быть решен в рамках рабочей
группы.


Целесообразно, чтобы представитель
милиции составлял протокол в случаях, когда это позволяет более
оперативно решить вопрос о привлечении к административной
ответственности и пресечении последующих правонарушений.
Избирательной комиссии следует координировать действия с органом
внутренних дел (милиции) в случае непосредственного выявления
представителем милиции фактов правонарушений, предусмотренных
статьями 5.3, 5.4, 5.6, 5.12, 5.16, 5.19, 5.20 КоАП, либо
установления лиц, их совершивших. При этом целесообразно, чтобы
указанный представитель своевременно сообщил об этом в избирательную
комиссию и принял меры, обеспечивающие составление протокола
уполномоченным на то членом избирательной комиссии.


Формы составления протокола (в
отношении физического лица и в отношении юридического лица)
прилагаются (приложения 4 и 5).












Приложение 2


к постановлению


избирательной комиссии


от 05.08.2005 № 381




СУБЪЕКТЫ,
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ


ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ




























































































































































































































































































Субъекты,
статьи Кодекса


Должностные
лица органов

внутренних дел


Должностные лица
органов

Росохранкультуры


Члены
избирательных

комиссий с
правом
решающего
голоса,

уполномоченные
избирательными
комиссиями


Инспектора
Счетной
палаты
РФ


Прокурор


5.1














+


5.3








+





+


5.4








+





+


5.5





+


+





+


5.6








+





+


5.7














+


5.8








+





+


5.9








+





+


5.10


+


+


+





+


5.11


+


+


+





+


5.12


+





+





+


5.13





+








+


5.14


+











+


5.15


+





+





+


5.16


+





+





+


5.17








+





+


5.18








+





+


5.19








+





+


5.20








+





+


5.21











+


+


5.22








+





+


5.23














+


5.24














+


5.25














+


5.45














+


5.46








+





+


5.47


+





+





+


5.48














+


5.49


+











+


5.50








+





+


5.51





+


+





+


5.52














+


5.56








+





+












Приложение 3


к постановлению


избирательной комиссии


от 05.08.2005 № 381






АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА




















































































































































































































































Наименование статьи


Объективная сторона
правонарушения


Субъект


Кто уполномочен
составлять

протокол об
административном
правонарушении


1. Гарантии прав граждан
Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей,

участников референдума, составлении списков
избирателей, участников референдума,

образовании избирательных округов, избирательных участков,
участков референдума


Статья 5.1.
Нарушение
прав
гражданина на
ознакомление
со
списком избирателей,
участников
референдума


- нарушение права гражданина
на ознакомление со
списком избирателей, участников
референдума
(нарушение срока представления списков
для
ознакомления, отказ гражданину в ознакомлении
со
списком избирателей);
-
нерассмотрение в установленный срок заявления о
неправильности
в этом списке;
- отказ выдать
гражданину письменный ответ о причине
отклонения заявления о
внесении исправления в список
избирателей


член
участковой
избирательной комиссии,
комиссии референдума


прокурор


Статья 5.4.
Нарушение
порядка
представления
сведений
об
избирателях,
участниках
референдума


- нарушение установленного
законом порядка
представления сведений об избирателях,
участниках
референдума соответствующим избирательным
комиссиям;
- представление недостоверных сведений
об
избирателях, участниках референдума
соответствующим
комиссиям


должностное лицо, на
которое
возложена
обязанность по
представлению
указанных
сведений


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


2. Статус избирательных
комиссий, комиссий референдума


Статья 5.3.

Неисполнение решения
избирательной
комиссии,
комиссии
референдума.
Непредставление

сведений и материалов
по запросу
избирательной

комиссии, комиссии
референдума


- неисполнение решения
избирательной комиссии,
комиссии референдума, принятого в
пределах ее
компетенции;

- непредставление сведений и
материалов,
запрашиваемых комиссией в соответствии с
законом,
либо представление таких сведений и материалов
с
нарушением установленного срока


должностные
и
юридические лица, на
которых возложено
исполнение
решения
избирательной комиссии,
комиссии референдума;

государственные органы,
органы
местного
самоуправления,
организации независимо
от
форм собственности и
организации
телерадиовещания,

редакции периодических
печатных изданий, а
также
должностные лица
указанных органов и
организаций


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


Статья 5.6.
Нарушение
прав члена
избирательной
комиссии,
комиссии
референдума,
наблюдателя,

иностранного
(международного)
наблюдателя,

доверенного лица или
уполномоченного

представителя
кандидата,
избирательного

объединения, члена
или
уполномоченного
представителя
инициативной
группы
по проведению
референдума, иной
группы
участников
референдума либо
представителя

средства массовой
информации


- нарушение прав указанных в
названии статьи лиц на
осуществление наблюдения и на
своевременное получение
информации и копий избирательных
документов,
документов референдума, получение
которых
предусмотрено законом;
-
выдача заверенной копии протокола избирательной
комиссии
об итогах голосования, о результатах
выборов, которые
не соответствуют данным,
содержащимся в первом
экземпляре соответствующего
протокола, либо заверение
копии протокола с
нарушением требований, предусмотренных
законом


граждане;

должностные лица
председатель,
заместитель

председателя,
секретарь,
член
избирательной комиссии
с правом решающего
голоса


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов внутренних
дел


Статья 5.7.
Отказ
в
предоставлении
отпуска для участия
в
выборах, референдуме


- отказ предоставлять
предусмотренный законом отпуск
зарегистрированному
кандидату, доверенному лицу
зарегистрированного
кандидата, избирательного
объединения для проведения
агитационной и иной
предусмотренной законом деятельности,
способствующей
избранию зарегистрированного кандидата,
списка
кандидатов;
-
отказ освободить от работы в установленном законом
порядке
члена избирательной комиссии, комиссии
референдума для
участия в подготовке и проведении
выборов, референдума


работодатель;

командиры воинских
частей


прокурор


3. Гарантии прав граждан при
выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы
проведения референдума


Статья 5.46.
Подделка
подписей
избирателей,
участников

референдума


- подделка подписей
избирателей, участников
референдума, собираемых в
поддержку выдвижения
кандидата, избирательного объединения,
инициативы
проведения референдума;

- заверение заведомо подделанных подписей
(подписных
листов) лицом, осуществляющим сбор
подписей
избирателей, либо уполномоченным лицом, если
эти
действия не содержат уголовно наказуемого деяния


граждане,

осуществляющие сбор
подписей избирателей,
либо
уполномоченное
лицо


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


Статья 5.47.
Сбор
подписей
избирателей,
участников

референдума в
запрещенных местах, а
также сбор
подписей
лицами, которым
участие в
этом
запрещено федеральным
законом


- участие в сборе подписей
избирателей в поддержку
выдвижения кандидата, списка
кандидатов, в сборе
подписей участников референдума;

- сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы,
в
процессе и в местах выдачи заработной платы,
пенсий,
пособий, иных социальных выплат


органы государственной
власти;

органы местного
самоуправления;

органы управления
организаций независимо
от
форм собственности и
их должностные лица;
члены
избирательных
комиссий с правом
решающего голоса;

граждане


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов внутренних
дел


4. Статус кандидатов,
инициативной группы по проведению референдума


Статья 5.7.
Отказ
в
предоставлении
отпуска для участия
в
выборах, референдуме


- отказ предоставлять
предусмотренный законом отпуск
зарегистрированному
кандидату, доверенному лицу
зарегистрированного
кандидата, избирательного
объединения для проведения
агитационной и иной
предусмотренной законом деятельности,
способствующей
избранию зарегистрированного кандидата,
списка
кандидатов;
-
отказ освободить от работы в установленном законом
порядке
члена избирательной комиссии, комиссии
референдума для
участия в подготовке и проведении
выборов, референдума


работодатель;

командиры воинских
частей


прокурор


Статья 5.45.

Использование
преимуществ
должностного
или
служебного положения
в
период
избирательной
кампании,
кампании
референдума


- использование лицом
преимуществ должностного или
служебного положения в целях
выдвижения и (или)
избрания кандидата, списка кандидатов,
выдвижения и
(или) поддержки инициативы проведения
референдума,
получения того или иного ответа на вопрос
(вопросы)
референдума


лицо,
замещающее
государственную или
муниципальную

должность;
государственный
или
муниципальный служащий
либо являющееся членом
органа
управления
организации независимо
от формы
собственности,
за исключением
политической партии


прокурор


5. Предвыборная агитация,
агитация по вопросам референдума


Статья 5.5.
Нарушение
порядка
участия средств
массовой информации
в
информационном
обеспечении выборов,
референдумов


- нарушение порядка
опубликования (обнародования)
материалов, связанных с
подготовкой и проведением
выборов, референдумов, в том
числе агитационных
материалов;

- нарушение в период избирательной кампании,
кампании
референдума порядка опубликования
(обнародования)
указанных материалов в
информационно-
телекоммуникационных сетях общего
пользования
(включая сеть Интернет);

- непредоставление государственной или
муниципальной
организацией, осуществляющей теле- и
(или)
радиовещание, редакцией государственного
или
муниципального периодического печатного
издания
избирательной комиссии на безвозмездной основе,
а
равно в установленный срок соответственно
эфирного
времени, печатной площади для
информирования
избирателей, ответов на вопросы,
обнародования
решений и актов, размещения иной
информации,
предусмотренной законом


главный редактор;

редакция средства
массовой информации;

организация,
осуществляющая теле- и
(или)
радиовещание;
иная организация,
осуществляющая
выпуск
или распространение
СМИ;

должностные лица
перечисленных
организаций


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов
Росохранкультуры


Статья 5.8.
Нарушение

предусмотренных
законодательством
о
выборах и
референдумах порядка
и условий
проведения
предвыборной
агитации, агитации
по
вопросам референдума
на каналах
организаций,

осуществляющих теле-
и (или) радиовещание,
и
в периодических
печатных изданиях


- нарушение предусмотренных
законодательством о
выборах и референдумах порядка и условий
проведения
предвыборной агитации, агитации по
вопросам
референдума на каналах организаций,
осуществляющих
теле- и (или) радиовещание, и в
периодических
печатных изданиях


кандидат;

избирательное
объединение;
член или
уполномоченный
представитель
инициативной
группы
участников референдума,
иное
лицо,
уполномоченное
выступать от
имени
кандидата,
избирательного

объединения или
привлеченное указанными
лицами
к проведению
агитации; лицо,
замещающее

государственную
должность категории "А"
или
выборную
муниципальную должность


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


Статья 5.9.
Нарушение
в ходе
избирательной
кампании
условий
рекламы
предпринимательской и
иной
деятельности


- нарушение предусмотренных
законодательством о
выборах и референдумах условий
рекламы
предпринимательской и иной деятельности
кандидатов,
избирательных объединений, иных лиц и организаций,
на
рекламирование предпринимательской и
иной
деятельности которых распространяются требования
и
ограничения, предусмотренные законодательством о
выборах
и референдумах


кандидат;

избирательное
объединение;
организация

телерадиовещания,
редакция
периодического
печатного издания


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


Статья 5.10.

Проведение
предвыборной
агитации,
агитации по
вопросам референдума
вне
агитационного
периода и в местах,
где ее
проведение
запрещено
законодательством
о
выборах и
референдумах


- проведение предвыборной
агитации, агитации по
вопросам референдума вне агитационного
периода;
- в местах, где ее проведение
запрещено
законодательством о выборах и референдумах


кандидаты;

избирательные
объединения;
граждане;

юридические лица


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
органы
внутренних
дел;
должностные лица
органов

Росохранкультуры


Статья 5.11.

Проведение
предвыборной
агитации,
агитации по
вопросам референдума
лицами,
которым
участие в ее
проведении
запрещено
федеральным законом


- проведение предвыборной
агитации, агитации по
вопросам референдума лицами, которым
участие в ее
проведении запрещено законодательством о
выборах и
референдумах;

- привлечение к проведению предвыборной агитации,
агитации
по вопросам референдума лиц, которые не
достигнут на день
голосования возраста 18 лет, в
формах и методами,
которые запрещены федеральным
законом


члены
избирательной
комиссии с правом
решающего голоса;

органы местного
самоуправления;

благотворительные
организации;
религиозные

объединения;
государственные
и
муниципальные служащие;
лица,
замещающие
государственные и
муниципальные

должности;
военнослужащие


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов внутренних
дел (милиции);
должностные
лица
органов
Росохранкультуры


Статья 5.12.

Изготовление,
распространение или
размещение

агитационных
материалов
с
нарушением требований
законодательства о
выборах
и
референдумах


- изготовление или
распространение в период
подготовки и проведения выборов,
референдума печатных
или аудиовизуальных агитационных
материалов, не
содержащих установленной федеральным
законом
информации (подробнее смотри текст статьи)
-
изготовление материалов, в которых перечисленные
данные
указаны неверно;
- изготовление
или распространение печатных,
аудиовизуальных и иных
агитационных материалов,
содержащих коммерческую
рекламу, либо без
предварительной оплаты за
счет средств
соответствующего избирательного фонда,
фонда
референдума;
-
распространение печатных, аудиовизуальных и иных
агитационных
материалов без предоставления их
экземпляра (копии)
либо фотографии в соответствующую
изб. комиссию вместе со
сведениями о месте
нахождения (об адресе места
жительства) организации
(лица), изготовившей и заказавшей
(изготовившего и
заказавшего) эти материалы;

- распространение печатных аудиовизуальных и
иных
агитационных материалов с нарушением
требований
закона к использованию в них изображения
физического
лица, положительных высказываний физического лица
о
кандидате, об избирательном объединении;
-
размещение агитационных материалов в местах, где
это
запрещено федеральным законом, либо размещение
этих
материалов в помещениях, на зданиях, на
сооружениях и
иных объектах без разрешения
собственников или
владельцев указанных объектов


кандидаты;

зарегистрированные
кандидаты;

избирательные
объединения;
граждане;

должностные лица;
юридические лица


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов внутренних
дел


Статья 5.13.

Непредоставление
возможности
обнародовать

опровержение или иное
разъяснение в защиту
чести,
достоинства
или деловой репутации


- непредоставление до
окончания срока предвыборной
агитации возможности
обнародовать (опубликовать)
опровержение или иное
разъяснение в защиту чести,
достоинства или деловой
репутации зарегистрированного
кандидата, деловой
репутации избирательного
объединения в случае обнародования
(опубликования) в
в средствах массовой информации материалов,
способных
нанести ущерб чести, достоинству или
деловой
репутации зарегистрированного кандидата,
деловой
репутации избирательного объединения, если
в
соответствии с федеральным законом предоставление
такой
возможности является обязательным


должностные
лица
соответствующих СМИ
(главные редакторы);
СМИ
как юридические
лица


должностные лица
органов

Росохранкультуры


Статья 5.14.

Умышленное
уничтожение или
повреждение
печатных
материалов,
относящихся
к
выборам, референдуму


- умышленное уничтожение
или повреждение
информационных либо агитационных
материалов,
вывешенных в соответствии с законом на
зданиях,
сооружениях или иных объектах с согласия
их
собственника или владельца в ходе
избирательной
кампании, подготовки и проведения референдума;

- нанесение надписей или изображений
на
информационные либо агитационные печатные материалы


граждане


должностные лица
органов
внутренних
дел


Статья 5.15.
Нарушение

установленного
законодательством
о
выборах и
референдумах права на
пользование

помещениями в ходе
избирательной

кампании, подготовки
и проведения
референдума


- нарушение установленного
законодательством о
выборах и референдумах права
зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений,
инициативных
групп по проведению референдума на пользование
на
равных условиях пользования помещениями, находящимися
в
государственной или муниципальной собственности,
для встреч
с избирателями


должностные
лица
государственных и
муниципальных
органов,
организаций и
учреждений


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов внутренних
дел


Статья 5.16.
Подкуп
избирателей,
участников
референдума
либо
осуществление в
период избирательной
кампании,
кампании
референдума
благотворительной

деятельности с
нарушением

законодательства о
выборах и референдуме


- подкуп избирателей,
участников референдума, если
эти действия не содержат
уголовно наказуемого деяния
(вручение избирателям,
участникам референдума
денежных средств, подарков,
иных материальных
ценностей, проведение льготной
распродажи
товаров и т.д.);

- осуществление благотворительной деятельности
с
нарушением законодательства о выборах и референдуме


кандидат;

зарегистрированные
кандидаты;

избирательные
объединения;
доверенные
лица и
уполномоченные
представители
указанных
участников
избирательного

процесса;
иные лица, прямо или
косвенно
участвующие в
агитации


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов внутренних
дел


Статья 5.48.
Нарушение
прав
зарегистрированных
кандидатов,

избирательных
объединений,
инициативных
групп по
проведению
референдума, иных
групп
участников
референдума при
выделении
площадей
для размещения
агитационных

материалов


- нарушение прав
зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений,
инициативных групп по
проведению референдума, иных
групп участников
референдума на размещение агитационных
материалов на
объекте, находящемся в государственной и
(или)
муниципальной собственности либо в
собственности
организации, в уставном (складочном) капитале
которой
доля (вклад) РФ, субъектов РФ и (или)
муниципальных
образований на день официального
опубликования
решения о назначении выборов, регистрации
ИГПР
превышает 30 процентов;
-
нарушение организациями, оказывающими рекламные
услуги,
условий размещения агитационных материалов


должностные
и
юридические лица;
организации,

оказывающие рекламные
услуги


прокурор


Статья 5.49.
Нарушение
запрета на
проведение в период
избирательной

кампании, кампании
референдума лотерей и
других
основанных на
риске игр, связанных
с выборами
и
референдумом


- нарушение запрета на
проведение в период
избирательной кампании, кампании
референдума лотерей
и других основанных на риске игр, в
которых выигрыш
призов или участие в розыгрыше призов
зависит от
результатов выборов, референдума либо которые
иным
образом связаны с выборами, референдумом


граждане;

должностные и
юридические лица


должностные лица
органов
внутренних
дел


Статья 5.51.
Нарушение

организацией,
индивидуальным

предпринимателем,
выполняющими работы
или
оказывающими
услуги по
изготовлению

агитационных печатных
материалов, правил
изготовления

агитационных печатных
материалов


- выполнение
организацией, индивидуальным
предпринимателем работ
без предварительного
опубликования предусмотренных
законом сведений о
размере и других условиях оплаты
указанных работ или
услуг


юридические лица
-
полиграфические
организации и
их
должностные лица


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
должностные
лица
органов
Росохранкультуры


Статья 5.52.

Невыполнение
уполномоченным лицом
требований

законодательства о
выборах,
об
обеспечении
кандидатам,
избирательным

объединениям равных
условий
для
проведения
агитационных
публичных
мероприятий


- невыполнение уполномоченным
на то должностным лицом
требований об обеспечении
зарегистрированным
кандидатам, избирательным объединениям
равных условий
для проведения агитационных публичных
мероприятий;
- иное нарушение предусмотренных
законодательством о
выборах прав зарегистрированного
кандидата,
избирательного объединения при проведении
ими
указанных мероприятий


должностные лица


прокурор


6. Финансирование выборов


Статья 5.17.

Непредставление или
неопубликование
отчета,
сведений о
поступлении и
расходовании
средств,
выделенных на
подготовку
и
проведение выборов,
референдума


- непредставление в
установленный законом срок
отчета, сведений об источниках и
о размерах средств,
перечисленных в избирательный фонд, и
обо всех
произведенных затратах на проведение
избирательной
кампании;

- неполное представление в соответствии с законом
таких
сведений либо представление недостоверных
отчета,
сведений;
-
непредставление, не предусмотренное законом
неполное
представление либо несвоевременное
представление
председателем избирательной комиссии в
СМИ для опубликования
сведений о поступлении и
расходовании средств
избирательных фондов либо
финансовых отчетов


кандидат;
лицо,
являвшееся
кандидатом;
лицо,
избранное
депутатом или на иную
выборную должность;

избирательное
объединение;

инициативная группа по
проведению референдума;
иная
группа участников
референдума;
кредитная
организация;
председатели
избирательных
комиссий
референдума


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


Статья 5.18.

Незаконное
использование
денежных
средств при
финансировании
избирательной

кампании кандидата,
избирательного
объединения,

деятельности
инициативной группы
по
проведению
референдума, иной
группы
участников
референдума


- использование денежных
средств, не перечисленных в
избирательный фонд, фонд
референдума, или денежных
средств, поступивших в
избирательный фонд, фонд
референдума с нарушением
законодательства о выборах и
референдумах;

- превышение установленных законом
предельных сумм
расходования денежных средств из
избирательного
фонда, фонда для участия в референдуме;

- расходование денежных средств избирательного
фонда,
фонда для участия в референдуме на не
предусмотренные
законом цели;

- расходование иными лицами в целях
достижения
определенного результата на выборах,
референдуме
денежных средств, не перечисленных в
избирательный
фонд, фонд референдума


кандидат;

избирательное
объединение
либо
уполномоченный
представитель
по
финансовым вопросам
ИГПР, иной
группы
участников референдума


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


Статья 5.19.

Использование
незаконной
материальной

поддержки при
финансировании

избирательной
кампании, кампании
референдума


- использование в ходе
проведения избирательной
кампании, подготовки и проведения
референдума без
компенсации за счет средств
соответствующего
избирательного фонда, фонда референдума
материальной
поддержки, оказанной гражданами, юридическими
лицами,
их филиалами, представительствами и
иными
подразделениями юридических лиц;
-
использование анонимной материальной поддержки

Примечание.
Материальными средствами могут быть
компьютерная
техника, оргтехника, канцелярские
товары, бумага,
бензин, запчасти к транспортным
средствам и другое


кандидат;
лицо,
являвшееся
кандидатом;
избирательное

объединение;
уполномоченный

представитель по
финансовым вопросам
ИГПР


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии

Примечание.

Наказание - штраф
с конфискацией
предмета

административного
правонарушения


Статья 5.20.

Незаконное
финансирование
избирательной

кампании, кампании
референдума,
оказание
запрещенной законом
материальной

поддержки, связанные
с проведением
выборов,
референдумов
выполнение работ,
оказание
услуг,
реализация товаров
бесплатно или
по
необоснованно
заниженным ценам


- оказание финансовой
(материальной) поддержки
избирательной кампании кандидата,
избирательного
объединения, деятельности ИГПР, иной
группы
участников референдума помимо их избирательных

фондов;
-
связанные с проведением выборов, референдума
бесплатное
или по необоснованно заниженным расценкам
выполнение работ,
оказание услуг, реализация товаров
юридическими лицами,
их филиалами,
представительствами и иными
подразделениями
юридических лиц;

- оказание материальной поддержки, направленной
на
достижение определенного результата на
выборах,
референдуме без компенсации за счет
средств
соответствующего избирательного фонда;
-
внесение пожертвований в фонд через подставных лиц,
если эти
действия не содержат уголовно наказуемого
деяния


граждане;

должностные лица;
юридические лица


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии

Примечание.

Наказание - штраф
с конфискацией
предмета

административного
правонарушения


Статья 5.21.

Несвоевременное
перечисление средств
избирательным

комиссиям, комиссиям
референдума,

кандидатам,
избирательным
объединениям,

инициативным группам
по
проведению
референдума, иным
группам
участников
референдума


- неперечисление либо
перечисление с нарушением
установленных сроков органом
местного самоуправления,
органом исполнительной власти,
наделенными
соответствующими полномочиями по
перечислению
средств, кредитной организацией, отделением
связи
средств избирательным комиссиям,
комиссиями
референдума, кандидатам, избирательным
объединениям,
инициативным группам по проведению референдума,
иным
группам участников референдума


должностное
лицо,
ответственное за
неперечисление
денежных
средств (органы
исполнительной власти;

органы местного
самоуправления;
кредитные
организации;
отделения связи,
избирательная
комиссия;
комиссия референдума)


инспектор Счетной
палаты
Российской
Федерации;
прокурор


Статья 5.50.
Нарушение
правил
перечисления средств,
внесенных
в
избирательный фонд,
фонд референдума


- невозврат жертвователю
в установленный
законодательством о выборах и
референдумах срок
пожертвований (их части),
перечисленных в
избирательный фонд, фонд референдума с
нарушением
требований законодательства о выборах и
референдумах;
- неперечисление в указанный срок в
доход
соответствующего бюджета пожертвований,
внесенных
анонимными жертвователями;

- невозврат неиспользованных средств, предназначенных
для
внесения избирательного залога


кандидат;
лицо,
являвшееся
кандидатом;
лицо,
избранное
депутатом;
уполномоченный

представитель по
финансовым вопросам
ИГПР и
иной группы
участников референдума;
избирательное

объединение


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии


7. Организация голосования и
порядок подсчета голосов


Статья 5.22.

Незаконная выдача
гражданину
избирательного

бюллетеня, бюллетеня
для голосования
на
референдуме


- выдача членом комиссии
избирательного бюллетеня,
бюллетеня для голосования на
референдуме в целях
предоставления возможности гражданину
проголосовать
за других лиц или более одного раза в ходе
одного и
того же голосования;

- выдача гражданину заполненного
избирательного
бюллетеня, бюллетеня для голосования на
референдуме


члены
избирательной
комиссии (комиссии
референдума) с
правом
решающего голоса


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
прокурор


Статья 5.23.
Сокрытие
остатков
тиражей избирательных
бюллетеней,

бюллетеней для
голосования на
референдуме


- сокрытие остатков тиражей
избирательных бюллетеней,
бюллетеней для голосования на
референдуме


граждане;

должностные лица
(председатели,
заместители

председателя, секретари
избирательных
комиссий,
комиссий референдума);
руководители

полиграфических
предприятий и другие
юридические
лица


прокурор


Статья 5.24.
Нарушения

установленного
законом
порядка
подсчета голосов,
определения

результатов выборов,
референдума, порядка
составления
протокола
об итогах голосования
с
отметкой
"Повторный" или
"Повторный
подсчет
голосов"


- нарушение председателем или
членом избирательной
комиссии, комиссии референдума
установленного законом
порядка подсчета голосов либо
установленного законом
порядка обработки итогов
голосования, определения
результатов выборов, референдума;

- нарушение председателем или членом
избирательной
комиссии, комиссии референдума
установленного
федеральным законом порядка составления
протокола об
итогах голосования с отметкой "Повторный"
или
"Повторный подсчет голосов"


председатель,
члены
избирательной комиссии
(комиссии референдума)
с
правом решающего
голоса


прокурор


Статья 5.25.

Непредставление
сведений об итогах
голосования
или о
результатах выборов


- непредставление либо
несвоевременное представление
сведений об итогах голосования
для ознакомления
избирателям, участникам
референдума,
зарегистрированным кандидатам,
избирательным
объединениям, наблюдателям, иностранным
наблюдателям,
представителям СМИ;

- нарушение председателем комиссии (кроме
участковой)
сроков направления сведений либо
неполное
представление сведений об итогах голосования,
о
результатах выборов в СМИ для опубликования


председатели

избирательных комиссий,
комиссий референдума,
лица, их
замещающие


прокурор


8. Иные правонарушения


Статья 5.56.
Нарушение
порядка и
сроков представления
и
хранения
документов, связанных
с подготовкой
и
проведением выборов,
референдума


- непредставление в
вышестоящую избирательную
комиссию документов, связанных с
подготовкой и
проведением выборов, референдума,
или их
представление с нарушением установленных
законом
сроков


председатели,

заместители
председателей,
секретари
избирательных
комиссий


уполномоченные
члены

избирательной
комиссии;
прокурор






Примечания. 1. В
таблице использованы следующие сокращения:


а) члены избирательной комиссии -
члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего
голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями
референдума;


б) должностные лица органов
Росохранкультуры - должностные лица управления Федеральной службы по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу,
адрес местонахождения: г. Н.Новгород, ул. Варварская, 32, ГСП-91,
телефон - 19-23-34;


в) ИГПР - инициативная группа по
проведению референдума.


2. Наказание по всем статьям -
административный штраф. По статье 5.19 и 5.20 - штраф с конфискацией
предмета административного правонарушения.


3. Материал составлен по состоянию на
01.08.2005.












Приложение 4


к постановлению


избирательной комиссии


от 05.08.2005 № 381





ПРОТОКОЛ
№ ____

об административном
правонарушении, совершенном физическим лицом



"______"
_______________ 2005 г. _____________________________

(место
составления протокола)

Я,
_______________________________________________________________

(Ф.И.О. члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса)

составил(а) настоящий протокол
в том, что

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., место
жительства (телефон),

_________________________________________________________________,

дата и место рождения,
место работы лица, совершившего

правонарушение)

являясь
__________________________________________________________

(кандидатом,
зарегистрированным кандидатом, уполномоченным

представителем
избирательного

__________________________________________________________________

объединения, иным лицом,
имеющим иной статус в избирательном

_________________________________________________________________,

процессе, предусмотренный
соответствующим законом о выборах, -

нужное
вписать)



совершил(а)
административное правонарушение _____________________

__________________________________________________________________

(время и место, краткое
изложение сути правонарушения)

_________________________________________________________________,



ответственность за которое
предусмотрена частью ____ статьи ______

Кодекса РФ "Об
административных правонарушениях".

Протокол составлен на
основании материалов, подготовленных

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса)



по факту обнаружения
совершенного ________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. лица, совершившего
административное правонарушение)

административного
правонарушения.

__________________________________________________________________

(инициалы, фамилия лица,
совершившего административное

правонарушение)



разъяснены его права и
обязанности, предусмотренные статьями 25.1

- 25.10 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.

Объяснение лица,
совершившего правонарушение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________

(подпись
лица, совершившего

административное
правонарушение)



Протокол составлен в
присутствии свидетеля(ей), потерпевшего

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать фамилии,
адреса свидетелей и потерпевших)



К протоколу
прилагаются следующие документы (нужное

подчеркнуть):

1. Объяснения лица,
совершившего административное

правонарушение, и его
замечания по содержанию протокола.

2. Объяснения лица,
совершившего правонарушение, о мотивах

отказа от подписания
протокола.

3. Показания свидетелей и
потерпевших.

4. Иные документы (указать
какие).



_____________________________________
___________________________

(подпись члена избирательной
комиссии (инициалы, фамилия)

с правом решающего
голоса)

_____________________________________
___________________________

(подпись лица,
совершившего (инициалы, фамилия)

административное
правонарушение)



Копию протокола об
административном правонарушении получил



_____________________________________
___________________________

(подпись лица,
совершившего (инициалы, фамилия)

административное
правонарушение)



_____________________________________
___________________________

(подпись потерпевшего)
(инициалы, фамилия)



"_____"
________________ 2005 г.












Приложение 5


к постановлению


избирательной комиссии


от 05.08.2005 № 381





ПРОТОКОЛ
№ ____

об административном
правонарушении, совершенном юридическим лицом



"______"
_______________ 2005 г. _____________________________

(место
составления)

Я,
_______________________________________________________________

(Ф.И.О. члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса)

составил(а) настоящий протокол
в том, что ________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование
юридического лица, юридический адрес,

__________________________________________________________________

фактическое
местонахождение (телефон), Ф.И.О. руководителя

(представителя
юридического лица))



совершил(а)
административное правонарушение ______________________

__________________________________________________________________

(время и место,
краткое изложение сути

совершившего
административное правонарушение)

_________________________________________________________________,



ответственность за которое
предусмотрена частью ____ статьи ______

Кодекса РФ об административных
правонарушениях.

Протокол составлен на
основании материалов, подготовленных

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса)



по факту обнаружения
совершенного ________________________________

__________________________________________________________________

(наименование
юридического лица)

административного
правонарушения.

__________________________________________________________________

(инициалы, фамилия
представителя юридического лица)

разъяснены его права и
обязанности, предусмотренные статьями 25.1

- 25.10 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.

Объяснение лица,
совершившего правонарушение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________

(подпись
представителя

юридического
лица)



Протокол составлен в
присутствии свидетеля(ей), потерпевшего

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать фамилии,
адреса свидетелей и потерпевших)



К протоколу
прилагаются следующие документы (нужное

подчеркнуть):

1. Объяснения лица,
совершившего административное

правонарушение, и его
замечания по содержанию протокола.

2. Объяснения лица,
совершившего правонарушение, о мотивах

отказа от подписания
протокола.

3. Показания свидетелей и
потерпевших.

4. Иные документы (указать
какие).



_____________________________________
___________________________

(подпись члена избирательной
комиссии (инициалы, фамилия)

с правом решающего
голоса)

_____________________________________
___________________________

(подпись представителя
юридического (инициалы, фамилия)

лица, совершившего
административное

правонарушение)



Копию протокола об
административном правонарушении получил



_____________________________________
___________________________

(подпись представителя
юридического (инициалы, фамилия)

лица, совершившего
административное

правонарушение)



_____________________________________
___________________________

(подпись потерпевшего)
(инициалы, фамилия)



"_____"
________________ 2005 г.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru