Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 05.05.2005 по делу № А43-8530/2005-34-349


<НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ МОГУТ
ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ НЕ
ПОЗДНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И
СОСТАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АКТА>


(Вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ суда
апелляционной инстанции от 22.09.2005)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.



Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 23.12.2005 по делу № А43-8530/2005-34-349 решение суда
первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции
оставлены без изменения.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 5 мая 2005 года
Дело N А43-8530/2005-34-349



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Гущевой Н.В., при ведении
протокола судебного заседания судьей Гущевой Н.В., рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению управления ФНС России по
Нижегородской области к ОАО "Тонкинская сельхозтехника" о
взыскании 2882 рублей. Изучив материалы дела, суд установил
следующее.


В Арбитражный суд Нижегородской
области поступило заявление от управления ФНС России по Нижегородской
области (далее - Управление) к ОАО "Тонкинская сельхозтехника"
(ИНН 5233000404) о взыскании 2882 рублей штрафных санкций. Ответчик,
надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в
суд не явился.


Суд, руководствуясь статьями 123, 156
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел
возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.


Из материалов дела следует, что при
проведении Управлением выездной налоговой проверки в отношении
ответчика были установлены факты неуплаты (неполной уплаты) платы за
пользование водными объектами, непредставления налоговых деклараций.


По результатам проведенной проверки
Управлением было вынесено решение № 29/5 от 11.11.2004 о привлечении
к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений,
предусмотренных пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации.


В связи с тем, что ответчик
требование налогового органа о добровольной уплате штрафных санкций
не исполнил, Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской
области.


Суд, рассмотрев заявленные
требования, пришел к выводу, что они подлежат частичному
удовлетворению, исходя из следующего.


Судом установлено, что ответчик
является плательщиком платы за пользование водными объектами.


Проверкой правильности исчисления и
уплаты платы за пользование водными объектами было установлено
занижение налога в размере 7210 рублей в нарушение Федерального
закона от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными
объектами", что подтверждается решением № 129/5 от 11.11.2004 о
привлечении к налоговой ответственности.


Согласно Федеральному закону от
06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами"
плательщиками платы за пользование водными объектами признаются
организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие
пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды
которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные
ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой
энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств,
подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Методическими рекомендациями по применению
главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового
кодекса Российской Федерации дано понятие минеральных вод, где
минеральные воды - подземные воды, содержащие природные лечебные
ресурсы (воды, компонентный состав которых отвечает требованиям
лечебных целей - ГОСТ 17.1.1.04-80 "Охрана природы. Гидросфера.
Классификация подземных вод по целям водопользования").
Классификацией подземных вод по целям водопользования ГОСТ
17.11.04-80 установлено, что вода минеральная - это вода,
компонентный состав которой отвечает требованиям лечебных целей. С
учетом названных законодательных и нормативных актов инспекцией
правомерно сделан вывод о том, что ответчик является плательщиком
платы за пользование водными объектами. Следовательно, налоговым
органом обоснованно доначислена плата за пользование водными
объектами в размере 7210 рублей.


В соответствии с пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата
сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного
неправильного исчисления налога или других неправомерных действий
(бездействия) влечет взыскание штрафа в размере двадцати процентов от
неуплаченной суммы налога. Сумма штрафа составляет 7210 х 20% = 1442
рубля.


Не подлежит удовлетворению требование
Управления о взыскании штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового
кодекса Российской Федерации в отношении уточненных налоговых
деклараций по плате за пользование водными объектами за январь -
ноябрь 2002 года и по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации за несвоевременное представление налоговых
деклараций за январь, февраль 2002 года, поскольку в соответствии с
пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации
налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой
санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового
правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности
взыскания санкции).


При проверке своевременности
представления налоговой декларации и при проведении проверки на
основании представленных налогоплательщиком деклараций срок давности
взыскания санкции исчисляется со дня обнаружения налогового
правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного
правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Нарушение срока представления декларации по плате за пользование
водными объектами за январь, февраль 2002 года при проверке
уточненных налоговых деклараций было обнаружено не при проведении
выездной налоговой проверки, а в момент их представления. Поэтому
день поступления декларации в налоговый орган считается днем
обнаружения налогового правонарушения.


Срок давности взыскания штрафов
должен исчисляться со дня, следующего за днем представления
деклараций. Управление обратилось в суд с заявлением 07.04.2005, то
есть за пределами шестимесячного пресекательного срока.


Учитывая изложенное, требования
Управления подлежат удовлетворению в размере 1442 рублей.


В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные
расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру
удовлетворенных исковых требований, при этом заявитель от уплаты
государственной пошлины освобожден.


Руководствуясь статьями 110, 167 -
170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд




решил:




Взыскать с ОАО
"Тонкинская сельхозтехника" (ИНН 5233000404) в доход
бюджета штраф в сумме 1442 рублей и в доход федерального бюджета 500
рублей государственной пошлины.


В остальной части иска отказать.


Исполнительные листы выдать после
вступления решения в законную силу.


Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срока с момента принятия и может быть обжаловано
в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


Н.В.ГУЩЕВА














АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ




от 22 сентября 2005 года
Дело N А43-8530/2005-34-349



Резолютивная часть
постановления объявлена 15 сентября 2005 г.


Полный текст постановления изготовлен
22 сентября 2005 г.




(извлечение)




Апелляционная
инстанция Арбитражного суда Нижегородской области в составе
председательствующего В.А. Белова, судей С.А. Войнова, Р.М. Ланда,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Е.
Протасовой, рассмотрела в заседании апелляционную жалобу управления
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее - УФНС
России по Нижегородской области) на решение арбитражного суда от
05.05.2005 по заявлению заявителя к открытому акционерному обществу
"Тонкинская сельхозтехника" о взыскании 2882 руб. налоговых
санкций, предъявленных к взысканию на основании решения налогового
органа от 11.11.2004 № 29/5, и




установила:




решением
арбитражного суда (судья Н.В. Гущева) требования налогового органа
удовлетворены частично, с ОАО "Тонкинская сельхозтехника"
взыскан штраф в сумме 1442 руб., начисленный в соответствии с пунктом
1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной
части иска заявителю было отказано.


УФНС России по Нижегородской области,
считая, что решение арбитражного суда в части отказа во взыскании
1440 руб. налоговых санкций нарушает п. 3 ст. 30, ст. 31, п. 1 ст.
82, статьи 87, 100, 101, 115 Налогового кодекса Российской Федерации,
обжаловало его в апелляционную инстанцию Арбитражного суда
Нижегородской области. Заявитель полагает, что факт несвоевременного
представления ОАО "Тонкинская сельхозтехника" налоговых
деклараций и неполной уплаты налога за пользование водными объектами
был установлен управлением в результате проведенной налоговой
проверки, доказательством чего служит акт от 07.10.2004. Именно с
этой даты следует исчислять срок на взыскание штрафа по п. 1 ст. 122
НК РФ в размере 1159 руб. за неполную уплату налога на пользование
водными объектами по уточненным декларациям за январь - ноябрь 2002
г. и штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 281 руб. за
несвоевременное представление деклараций по налогу на пользование
водными объектами за январь, февраль 2002 г.


Ответчик, надлежащим образом
извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание
своего законного представителя не направил. Данное обстоятельство в
соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.


Правильность принятого решения
проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 268
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Как следует из материалов дела, на
основании постановления заместителя руководителя УМНС России по
Нижегородской области № 29/5 от 15.09.2004 проведена повторная
выездная налоговая проверка ОАО "Тонкинская сельхозтехника"
по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления
платы за пользование водными объектами за период с 01.01.2002 по
31.12.2002, в результате установлено неправомерное применение
налогоплательщиком льготы в размере 100% по исчислению платы за
пользование водными объектами, нарушение сроков представления
налоговой декларации по плате за пользование водными объектами,
нарушение пункта 1 статьи 122 НК РФ, выразившееся в неуплате
доначисленных по уточненным декларациям сумм налога.


По результатам проверки составлен акт
от 07.10.2004 № 29/5, на основании которого вынесено решение от 11
ноября 2004 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой
ответственности за совершение налогового правонарушения.


Поскольку требование налогового
органа об уплате налоговых санкций от 25 ноября 2004 г. № 65
оставлено обществом без исполнения, управление обратилось за их
взысканием в судебном порядке.


Удовлетворяя требования заявителя в
части взыскания штрафа за неуплату платы за пользование водными
объектами, суд первой инстанции руководствовался положениями
Федерального закона от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за
пользование водными объектами", Методических рекомендаций по
применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых",
ГОСТ 17.1.1.04-80, пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской
Федерации.


Во взыскании штрафа по п. 1 ст. 122
НК РФ в размере 1159 руб. за неполную уплату налога за пользование
водными объектами по уточненным декларациям за январь 2002 г. и
штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 281 руб. за несвоевременное
представление деклараций по налогу на пользование водными объектами
за январь, февраль 2002 г. суд отказал, указав пропуск шестимесячного
срока, предусмотренного на их взыскание пунктом 1 статьи 115 НК РФ.


Суд апелляционной инстанции, изучив
материалы дела и заслушав доводы представителя заявителя, не находит
оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.


ОАО "Тонкинская сельхозтехника"
представило 05.03.2003 в межрайонную инспекцию МНС России № 13 по
Нижегородской области уточненные декларации по плате за пользование
водными объектам за январь - ноябрь 2002 г., нарушив при этом пункт 4
статьи 81 НК РФ. 19.04.2002 налогоплательщик представил в ту же
инспекцию налоговые декларации по плате за пользование водными
объектами за январь, февраль 2002 г., нарушив тем самым ст. 6
Федерального закона от 06.05.1997 № 71-ФЗ. Несмотря на допущенные
нарушения налогового законодательства, межрайонная инспекция МНС
России № 13 по Нижегородской области не реализовала своевременно свое
право на обращение в арбитражный суд. Управление обратилось за
взысканием сумм налоговых санкций только 7 апреля 2005 года.


Согласно п. 1 ст. 115 Налогового
кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о
взыскании налоговых санкций не позднее шести месяцев со дня
обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего
акта.


Так, в соответствии с п. 20
совместного постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от
11.06.1999 № 41/9 установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115
Налогового кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд
являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению. В
случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований
налогового органа.


Так как управление вышло в
арбитражный суд с иском за пределами установленных сроков, суд первой
инстанции обоснованно отказал в удовлетворении этой части иска.


Руководствуясь статьями 258, 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




постановил:




Апелляционную жалобу
управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
оставить без удовлетворения.


Решение арбитражного суда от
05.05.2005 - без изменения.


Постановление вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном
законом порядке.




Председательствующий


В.А.БЕЛОВ




Судьи


С.А.ВОЙНОВ


Р.М.ЛАНДА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru