Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.07.2005 № 158


(ред. от 29.03.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
134(3306), 23.07.2005


["Правовая среда", N
54(620), 23.07.2005].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 N
223.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 июля 2005 г. № 158




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА


СОИСКАТЕЛЕЙ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ


ГАРАНТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области


от 01.12.2006 № 400, от 29.01.2007 N
28,


от 29.03.2007 № 94)




В соответствии со
статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях
реализации бюджетного законодательства Нижегородской области, для
урегулирования правоотношений, возникающих при предоставлении
государственных гарантий Нижегородской области муниципальным
образованиям и юридическим лицам, Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
проведении отбора соискателей на право получения государственных
гарантий Нижегородской области.


2. Возложить обязанности по
подготовке проектов договоров о предоставлении государственных
гарантий Нижегородской области на министерство финансов Нижегородской
области.


3. Министерству финансов
Нижегородской области обеспечить учет операций, связанных с
предоставлением государственных гарантий Нижегородской области.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




И.о. Губернатора
области


В.И.ПОПОВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 08.07.2005 № 158




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА
ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области


от 01.12.2006 № 400, от 29.01.2007 N
28,


от 29.03.2007 № 94)






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статьями 90, 91 Закона Нижегородской
области от 25.10.2005 № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области" и регулирует правоотношения по
предоставлению государственных гарантий Нижегородской области
муниципальным образованиям и юридическим лицам.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 01.12.2006 № 400)


1.2. Государственная гарантия
Нижегородской области выдается в обеспечение проектов социальной и
хозяйственной значимости.


1.3. Предоставление государственной
гарантии осуществляется преимущественно на платной основе. Размер
платы за предоставленную государственную гарантию определяется
распоряжением Правительства Нижегородской области о предоставлении
государственной гарантии. Размер платы за предоставление
государственной гарантии не может быть более 5 процентов годовых от
объема предоставляемой государственной гарантии. Средства, получаемые
в качестве платы за предоставленную государственную гарантию,
подлежат зачислению в областной бюджет.


1.4. Подготовка и подписание договора
о предоставлении государственной гарантии осуществляется
министерством финансов Нижегородской области.




II. ОТБОР И ПРОВЕРКА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ


НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ




2.1. Рассмотрение
вопроса о целесообразности предоставления государственной гарантии
производится на основании письменного обращения главы муниципального
образования или руководителя юридического лица в отраслевое
министерство Нижегородской области или иной орган исполнительной
власти с изложением содержания социально-экономического проекта,
который предполагается обеспечивать государственной гарантией
Нижегородской области.


2.2. Основным критерием отбора заявок
соискателей на право получения государственной гарантии является
соответствие проекта Стратегии развития Нижегородской области до 2020
года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области
от 17 апреля 2006 года № 127, а также участие в реализации Программы
"Экономическое и социальное развитие Нижегородской области на
2005 - 2010 гг.", утвержденной распоряжением Правительства
Нижегородской области от 14 декабря 2004 года № 747-р, участие в
реализации федеральных и областных целевых программ с учетом:


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 01.12.2006 № 400)


- экономической эффективности проекта
для Нижегородской области;


- бюджетной эффективности проекта для
Нижегородской области;


- социальной эффективности проекта
для Нижегородской области.


При принятии решений о предоставлении
государственных гарантий критериями оценки являются:


- решение социальных проблем
Нижегородской области;


- развитие инновационной деятельности
и содействие росту производства;


- повышение инвестиционной
привлекательности области.


При определении социальной и
хозяйственной значимости инновационных и инвестиционных проектов
учитывается включение их в состав Программы "Экономическое и
социальное развитие Нижегородской области на 2005 - 2010 гг.",
утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 14
декабря 2004 года № 747-р, а также участие в реализации федеральных и
областных целевых программ и в выполнении обязательств, вытекающих из
заключенных Правительством Нижегородской области инвестиционных
договоров.


Основными критериями определения
победителей при анализе предложений соискателей на право получения
гарантии являются:


(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


а) бюджетная и социальная
эффективность проектов, то есть соответствие проекта, в обеспечение
которого предоставляется гарантия, приоритетным направлениям
социально-экономического развития Нижегородской области;


(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


б) гарантия возврата заемных средств;


(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


в) устойчивое финансовое положение
принципала;


(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


г) иные критерии оценки по
конкретному объекту или программе в соответствии с конкурсной
документацией.


(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


2.3. Министерство либо иной орган
исполнительной власти Нижегородской области осуществляет отбор
соискателей на получение государственной гарантии преимущественно на
конкурсной основе в соответствии с законодательством и направляет
заключение о целесообразности предоставления соискателю
государственной гарантии в министерство финансов Нижегородской
области.


Информация о проведении конкурса и
результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации и
размещаются на сайте Правительства Нижегородской области.


(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


2.4. Министерство финансов
Нижегородской области на основании полученного заключения и
ходатайства отраслевого министерства или иного исполнительного органа
государственной власти принимает у соискателя государственной
гарантии - юридического лица либо муниципального образования
следующие документы:


- заявление о предоставлении
государственной гарантии с указанием ее предполагаемого размера,
целей использования и срока, на который будет предоставлена
государственная гарантия;


- решение уполномоченного органа
управления юридического лица либо уполномоченного органа
муниципального образования об одобрении привлечения кредитных
ресурсов либо иного заимствования (обязательства) под государственную
гарантию Нижегородской области;


- документы, подтверждающие
полномочия должностных лиц соискателя на подписание финансовых
документов;


- документы, подтверждающие
возможность предоставления обеспечения обязательств соискателя перед
министерством финансов Нижегородской области, возникающих вследствие
реализации государственной гарантии (с указанием формы и суммы этого
обеспечения);


- письмо, подтверждающее готовность
кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления
которого запрашивается государственная гарантия, а также условия
этого участия;


- копию выписки из протокола
заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного
принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации с
решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также
результаты проведенной кредитором экспертизы бизнес-плана,
финансового состояния претендента и качества предоставленного им
обеспечения;


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- нотариально заверенную копию
свидетельства о государственной регистрации;


- копию лицензии на осуществление
хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия
соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии
с законом.


Для оценки финансового состояния
соискатель государственной гарантии предоставляет подписанные
руководителем юридического лица и заверенные печатью следующие
документы в двух экземплярах:


- утвержденный организацией
бизнес-план, в случае если гарантия запрашивается на получение
средств для финансирования инвестиционного проекта, или справку,
содержащую подробную информацию об использовании средств, в случае
если гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся
инвестициями;


- заключение министерства экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области на представленный
бизнес-план;


- справку из коммерческих банков,
обслуживающих соискателя, о наличии средств (на отчетную дату) и
движении средств по счетам за предыдущий и текущий годы;


- справку из управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области обо всех открытых
банковских счетах соискателя;


- годовые отчеты за последние три
финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями,
отчеты о прибылях и убытках, другие формы отчетности (формы № 1 - 5)
с отметкой территориального органа Управления Федеральной налоговой
службы Российской Федерации об их принятии и пояснительные записки,
составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов
Российской Федерации. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо
приложить расшифровки статей баланса, составляющих более пяти
процентов от итогов активов баланса;


- справки из управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области и государственных
внебюджетных фондов на последнюю отчетную дату и текущую дату подачи
заявки на получение гарантии о начислении, перечислении и
задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по видам налогов и
государственные внебюджетные фонды (сведения о наличии начисленных
недоимки, пеней и штрафов, в том числе рассроченных и отсроченных
платежах);


- расшифровки счетов (по каждому
наименованию) по состоянию на отчетную дату: счет 01 "Основные
средства", счет 07 "Оборудование к установке", счет 08
"Вложения во внеоборотные активы", счет 58 "Финансовые
вложения";


- расшифровка дебиторской и
кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам,
сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90
- 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и
кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат
возникновения задолженности;


- информацию с расшифровкой по
полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу,
переданному в залог) перед третьими лицами к представленному балансу
на дату подачи заявления суммы остатков (по забалансовым счетам);


- справки с расшифровкой
задолженности по кредитам банков к представленным балансам за
последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием
кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов
их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, фактов,
сумм и периодов наличия просроченных обязательств, включая проценты и
штрафы, заверенные банком;


- аудиторские заключения по
результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три
финансовых года с приложениями копии лицензии на осуществление
аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;


- копия материалов последней выездной
налоговой проверки, проведенной территориальными органами федеральной
налоговой службы;


- справку из управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области обо всех открытых
банковских счетах соискателя;


- справки из банков, обслуживающих
счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на
расчетных (текущих) и валютных счетах;


- письменное согласие соискателя на
период действия запрашиваемой государственной гарантии на
предоставление управлением Федеральной налоговой службы по
Нижегородской области информации по запросу органа гаранта;


- для получателей бюджетных средств -
подтверждение территориального органа Главного управления
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации
об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на
возвратной основе средствам бюджета.


При необходимости министерство
финансов Нижегородской области проводит анализ финансового состояния
соискателя в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением
Правительства Нижегородской области, и дает заключение о его
финансовом состоянии, платежеспособности и возможности в полном
объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается
государственная гарантия.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 29.01.2007 № 28)


Министерство финансов Нижегородской
области, в случае необходимости, вправе запросить у соискателя
государственной гарантии дополнительную информацию, необходимую для
заключения договора о предоставлении государственной гарантии.


2.5. Государственные гарантии
предоставляются при условии предоставления принципалом обеспечения
исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в
будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме
или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных
требований к принципалу.


При предоставлении обеспечения
имуществом оценка предоставляемого обеспечения должна быть
произведена независимым оценщиком, отвечающим требованиям
Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" (с изменениями на 5 февраля
2007 года), за счет средств соискателя государственной гарантии.


(пункт 2.5 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 29.03.2007 № 94)


2.6. При предоставлении в обеспечение
государственной гарантии третьего лица (субгаранта) соискатель обязан
представить в адрес министерства финансов области финансовую
отчетность и иные документы в соответствии с п. 2.4 настоящего
Положения, на основании которых министерством финансов Нижегородской
области также проводится анализ финансового состояния субгаранта в
соответствии с вышеназванной методикой и дается заключение о его
финансовом состоянии, платежеспособности, кредитоспособности и
возможности в полном объеме исполнить обязательство субгаранта. При
этом показатели деятельности и размер выручки и чистой прибыли
субгаранта не должны быть меньше соответствующих показателей
соискателя на получение государственной гарантии.




III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




3.1. На основании
поданных письменных заявок от соискателей государственных гарантий
министерство финансов Нижегородской области формирует перечень
предоставляемых государственных гарантий и вместе с проектом закона
об областном бюджете на очередной финансовый год представляет в
Правительство Нижегородской области.


3.2. Губернатор Нижегородской области
вместе с проектом закона об областном бюджете на соответствующий
финансовый год вносит на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области перечень предоставляемых государственных
гарантий с указанием цели предоставления государственной гарантии,
получателя государственной гарантии, по обязательствам которого
выдается государственная гарантия, кредитора, суммы и срока, на
который предоставляется государственная гарантия.


3.3. В случае необходимости
предоставления государственных гарантий, не включенных в
вышеназванный перечень, утвержденный Законом об областном бюджете на
соответствующий финансовый год, министерство финансов Нижегородской
области в течение 30 дней с момента получения полного пакета
документов, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения, вносит в
Правительство Нижегородской области проект закона Нижегородской
области о внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской
области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


3.4. От имени Нижегородской области
государственные гарантии предоставляются министерством финансов
Нижегородской области в соответствии с перечнем предоставляемых в
течение очередного финансового года государственных гарантий,
утвержденным законом Нижегородской области об областном бюджете, и на
основании распоряжения Правительства Нижегородской области о
предоставлении государственной гарантии.


3.5. Организацию работы по выдаче
государственных гарантий, учет выданных государственных гарантий,
учет исполнения обязательств, по которым предоставлены
государственные гарантии, а также учет платежей из областного бюджета
по выданным государственным гарантиям ведет министерство финансов
Нижегородской области.




IV. ИСПОЛНЕНИЕ
ГАРАНТОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ГАРАНТИЯМ




4.1. Получатель
государственной гарантии признается должником Нижегородской области в
тех случаях, когда орган гаранта исполнит за получателя гарантии
обязательства перед кредитором.


4.2. Нижегородская область - гарант,
исполнивший обязательство по выданной государственной гарантии, имеет
право потребовать от получателя государственной гарантии возмещения
сумм, уплаченных кредитору, в полном объеме в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе путем обращения
взыскания на предмет залога или иное обеспечение.


4.3. Предъявление регрессных
требований от имени Нижегородской области осуществляет министерство
финансов Нижегородской области.


4.4. На сумму средств, уплаченных из
областного бюджета в части исполнения обязательства по
государственной гарантии, должен быть оформлен договор бюджетного
кредита получателю государственной гарантии.


4.5. Ответственность гаранта перед
кредитором наступает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и при выполнении кредитором следующих условий:


- наличие письменного обращения
кредитора к гаранту, подписанное руководителем кредитора;


- кредитор документально подтверждает
факт предъявления требования к должнику до предъявления требований к
гаранту. Данное требование может быть предъявлено гаранту в случае,
если должник отказался удовлетворить требование кредитора или
кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное
требование и при этом кредитор предпринял все возможные действия для
взыскания задолженности с должника;


- документально подтвержденный факт
невозможности исполнения должником обязательства, обеспеченного
гарантией, путем предоставления гаранту заверенной выписки с
расчетных счетов получателя гарантии, постановления об окончании
исполнительного производства или иного документа, подтверждающего
невозможность исполнения обязательства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru