Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
09.09.2005 № 126-З


(ред. от 08.09.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
25.08.2005 № 1568-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
182(3354), 28.09.2005


["Правовая среда", N
74(640), 28.09.2005].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 08.09.2008 № 111-З, вступили в силу по
истечении десяти дней со дня его официального опубликования
(опубликован в "Нижегородских новостях" ["Правовая
среда", № 73(956)] - 13.09.2008).






9 сентября 2005 года
N 126-З









НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 25.08.2005 № 1568-III




(в ред. законов
Нижегородской области


от 11.04.2007 № 34-З, от 08.09.2008 N
111-З)




Статья 1. Утвердить
областную целевую межведомственную программу "Дети-сироты"
на 2006 - 2010 годы.




Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ



Нижний Новгород

9 сентября 2005 года

№ 126-З












Утверждена


Законом Нижегородской области


"Об утверждении областной


целевой межведомственной программы


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы"




ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ




(в ред. Законов
Нижегородской области


от 11.04.2007 № 34-З, от 08.09.2008 N
111-З)




ПАСПОРТ


ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ





Наименование
областная целевая межведомственная

Программы
программа "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

(далее
- Программа)



Государственный
Правительство Нижегородской области

заказчик Программы



Разработчик
министерство образования Нижегородской

Программы области

(в ред. законов Нижегородской
области от 11.04.2007 № 34-З, от

08.09.2008 № 111-З)



Основание для
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992

разработки Программы года N
3266-1 "Об образовании";

Федеральный
закон № 122-ФЗ от 22 августа

2004
года "О внесении изменений в

законодательные
акты Российской Федерации и

признании
утратившими силу некоторых

законодательных
актов Российской Федерации

в связи
с принятием федеральных законов "О

внесении
изменений и дополнений в

Федеральный
закон "Об общих принципах

организации
законодательных

(представительных)
и исполнительных органов

государственной
власти субъектов Российской

Федерации"
и "Об общих принципах

организации
местного самоуправления в

Российской
Федерации";

Федеральный
закон от 21 декабря 1996 года

N
159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по

социальной
поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся
без попечения родителей";

постановление
Правительства Российской

Федерации
от 3 октября 2002 года № 732 "О

федеральной
целевой программе "Дети России"

на 2003
- 2006 годы"



Цель Программы
развитие системы обеспечения социальных

гарантий
детям-сиротам, детям, оставшимся

без
попечения родителей, и лицам из их

числа



Задачи Программы
создание условий для успешной социализации

детей-сирот
и детей, оставшихся без

попечения
родителей;

научно-методическое
и нормативно-правовое

обеспечение
процесса социализации

воспитанников
учреждений для детей-сирот и

детей,
оставшихся без попечения родителей;

укрепление
материально-технической базы

действующих
учреждений для детей-сирот и

детей,
оставшихся без попечения родителей;

создание
условий для развития семейных форм

устройства
детей-сирот и детей, оставшихся

без
попечения родителей;

обеспечение
в соответствии с выделенным

финансированием
жильем детей-сирот, детей,

оставшихся
без попечения родителей, и лиц

из их
числа



Сроки реализации
2006 - 2010 годы

Программы



Основные направления
мероприятия сгруппированы по следующим

программных
направлениям:

мероприятий
совершенствование нормативно-правовой и

методической
базы Нижегородской области по

вопросам
социальной защиты детей-сирот и

детей,
оставшихся без попечения родителей;

внедрение
семейных форм устройства детей,

оставшихся
без попечения родителей;

развитие
материально-технической базы

учреждений
для детей-сирот и детей,

оставшихся
без попечения родителей;

создание
условий для социализации

детей-сирот,
детей, оставшихся без

попечения
родителей, и лиц из их числа;

мероприятия
по обеспечению жильем

детей-сирот,
детей, оставшихся без

попечения
родителей, и лиц из их числа



Исполнители основных
министерство образования Нижегородской

мероприятий Программы
области;

департамент
социальной защиты населения,

труда и
занятости Нижегородской области;

министерство
здравоохранения Нижегородской

области;

министерство
финансов Нижегородской

области;

министерство
жилищной политики и

жилищного
фонда Нижегородской области

(в ред. законов Нижегородской
области от 11.04.2007 № 34-З, от

08.09.2008 № 111-З)



Финансовое
средства областного бюджета. <*>

обеспечение
Предполагаемые объемы финансирования

Программы
Программы из средств областного бюджета:

2006
год - 32190 тыс. рублей,

2007
год - 35518 тыс. рублей,

2008
год - 152893 тыс. рублей,

2009
год - 98289 тыс. рублей,

2010
год - 96731 тыс. рублей,

всего:
415621 тыс. рублей

(в ред. Закона Нижегородской
области от 08.09.2008 № 111-З)



Ожидаемые результаты
обеспечить жильем 592 детей-сирот, детей,

оставшихся
без попечения родителей, и лиц

из их
числа;

провести
капитальный ремонт 59 детских

домов
и школ-интернатов, в которых

обучаются
дети-сироты;

провести
реконструкцию 11 детских домов и

школ-интернатов
с группами для детей-сирот;

в
плановом порядке провести повышение

квалификации
сотрудников учреждений для

детей-сирот
и детей, оставшихся без

попечения
родителей, по работе с

патронатными
воспитателями и детьми,

устраиваемыми
на патронатное воспитание;

создать
центры социальной адаптации на базе

6
учреждений начального и среднего

профессионального
образования, в каждом из

которых
обучаются от 30 до 50 учащихся-

сирот;

обеспечить
оборудованием для развития

дополнительного
и допрофессионального

образования
детей-сирот, имеющих отклонения

в
развитии, учреждения для детей-сирот,

детей,
оставшихся без попечения родителей,

специальные
(коррекционные) школы-интернаты

с
группами для детей-сирот, учреждения

начального
и среднего профессионального

образования
с коррекционными сиротскими

группами;

обеспечить
все учреждения для детей-сирот и

детей,
оставшихся без попечения родителей,

необходимым
медицинским оборудованием;

разработать
и издать методические материалы

по
работе с детьми-сиротами и детьми,

оставшимися
без попечения родителей;

апробировать
и развить семейную форму

устройства
детей-сирот - патронатное

воспитание

(в ред. Закона Нижегородской
области от 08.09.2008 № 111-З)



Контроль за
Правительство Нижегородской области

выполнением

Программы




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы в 2007 - 2010 годах за счет средств областного бюджета
могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми
возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.




I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ




Низкий уровень
доходов значительной части населения, социальная нестабильность и
безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества
граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание
нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа
воспитанников в социальных приютах и детских домах.


В Нижегородской области в органах
опеки и попечительства на 1 января 2005 года состоят на учете 12108
детей, оставшихся без попечения родителей. В 55 детских домах
воспитываются 2124 ребенка, в специальных (коррекционных)
школах-интернатах получают образование 1024 воспитанника-сироты. В 6
домах ребенка находятся 356 детей в возрасте до 3-х лет. В 38
социально-реабилитационных центрах и приютах проживают 302 ребенка,
оставшихся без попечения родителей. Находятся под опекой и
попечительством в семьях граждан 7404 ребенка, из них получают
опекунские пособия 6685 детей. В 6 детских домах семейного типа
воспитывается 21 ребенок. В Нижегородской области созданы 8 приемных
семей, в которых живут 30 детей-сирот. В учреждениях начального и
среднего профессионального образования получают профессию 1220
учащихся-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении. В
банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находится
информация о 4419 несовершеннолетних, подлежащих устройству в семьи.


Особенно тревожной становятся
тенденции роста основных показателей увеличения количества детей,
требующих заботы государства (приложение 1).


В условиях бюджетного дефицита
наблюдается систематическая нехватка финансовых и материальных
ресурсов для обеспечения муниципальных учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей. Средств, выделяемых
муниципальными бюджетами, не хватает на покрытие объективных
потребностей текущей деятельности учреждений. Поддержка
функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, происходит дополнительно в рамках нижегородской
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005
годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 ноября 2002 № 293, и за счет привлеченных спонсорских средств.


Данная Программа была принята и
реализуется для достижения следующих целей:


совершенствования процесса
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


ресурсного обеспечения процесса
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


научно-методического и
нормативно-правового обеспечения процесса социализации;


укрепления материально-технической
базы действующих детских домов, реконструкции зданий для открытия
новых учреждений;


разработки и реализации мер по
предупреждению сиротства.


Реализация нижегородской областной
целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы стала
этапом в общей системе организации защиты прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.


Поставленные цели достигнуты в полном
объеме не были в связи с тем, что проблемы социального сиротства с
каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется
законодательство Российской Федерации. Происходит неуклонный рост
расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей.
Здания и сооружения, построенные более 30 - 40 лет назад, долго
оставались без капитального ремонта, без соответствующего
обслуживания и финансового обеспечения. Проверки учреждений для
детей, оставшихся без попечения родителей, выявили, что условия
содержания детей более чем в 70 процентах учреждений не соответствуют
санитарно-эпидемиологическим нормам из-за нехватки площадей или их
неудовлетворительного состояния. В большинстве учреждений не
соблюдается тепловой режим. Серьезных финансовых вложений требует
реабилитационная и медицинская база, необходимо строительство учебных
мастерских, оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки.


В рамках реализации нижегородской
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005
годы было приобретено 142 квартиры для 155 детей-сирот и лиц из их
числа. Но проблема обеспечения жильем данной категории граждан
становится все более острой. В органах местного самоуправления в
льготных очередях на получение жилья стоят более 1500 человек. Из них
353 - это лица из числа детей-сирот, то есть в возрасте от 18 до 23
лет, окончившие либо заканчивающие образовательные учреждения,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
должны быть обеспечены жильем органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.


С 2002 года началось активное
увеличение количества учащихся-сирот в учреждениях профессионального
образования (в 2002 году - около 800 учащихся-сирот, в 2004 году -
около 2000 учащихся-сирот), что является отражением резкого
увеличения количества воспитанников детских домов в середине 90-х
годов. На данный момент только в 8 учреждениях начального и среднего
профессионального образования Нижегородской области обучаются по 40 -
60 детей-сирот. Таким образом, фактически эти учреждения выполняют не
свойственные им функции детских домов, не имея для этого необходимых
финансовых ресурсов и условий.


С 2002 года возросло на 20 процентов
количество выпускников-сирот специальных (коррекционных)
школ-интернатов. Соответственно учреждения профессионального
образования за этот период вынуждены были развернуть сеть
коррекционных групп для обучения детей с отклонением в развитии. С
учетом специфики контингента коррекционных групп резко возросли
затраты на производственное обучение этих детей, что также не
предусмотрено в рамках финансирования учреждений профессионального
образования.


Принятие Федерального закона № 122-ФЗ
от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" повлекло принципиальное изменение в полномочиях
органов местного самоуправления и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. В соответствии с произошедшими
изменениями в законодательстве Российской Федерации полномочия по
социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без
попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и
являются их расходными обязательствами. Основные позиции по
обеспечению детей-сирот в сиротских учреждениях будут реализованы
через целевые субвенции по социальной поддержке и социальному
обслуживанию. Но финансирование таких мероприятий, как реконструкция
учреждений, приобретение реабилитационного оборудования и
оборудования для социализации воспитанников (мастерские, станки,
техника), развитие семейных форм устройства детей-сирот, обеспечение
детей-сирот жильем, не могут быть предусмотрены целевой субвенцией.


В связи с тем, что проблемы сиротства
с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер
по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию
помощи детям, оставшимся без попечения родителей.




II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Развитие системы
обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, и лицам из их числа.




III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Основными задачами
Программы являются:


создание условий для успешной
социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа;


научно-методическое и
нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;


укрепление материально-технической
базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;


обеспечение жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;


создание условий для развития
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.




IV. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 11.04.2007 № 34-З)






В разработке и
реализации Программы принимают участие:


министерство образования
Нижегородской области;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 08.09.2008 № 111-З)


департамент социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области;


министерство здравоохранения
Нижегородской области;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 08.09.2008 № 111-З)


министерство финансов Нижегородской
области;


министерство жилищной политики и
жилищного фонда Нижегородской области.




V. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






Для решения
поставленных задач в Программе предусмотрены следующие разделы:


1. Совершенствование
нормативно-правовой базы Нижегородской области по вопросам социальной
защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


2. Внедрение семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


3. Развитие материально-технической
базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.


4. Создание условий для социализации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа.


5. Мероприятия по обеспечению жильем
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа.




VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств
областного бюджета в сумме 415621 тыс. рублей, в том числе:


(в ред. Закона Нижегородской области
от 08.09.2008 № 111-З)


2006 год - 32190 тыс. рублей,


2007 год - 35518 тыс. рублей,


(в ред. Закона Нижегородской области
от 08.09.2008 № 111-З)


2008 год - 152893 тыс. рублей,


(в ред. Закона Нижегородской области
от 08.09.2008 № 111-З)


2009 год - 98289 тыс. рублей,


2010 год - 96731 тыс. рублей.




VII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 08.09.2008 № 111-З)




Реализация
мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей,
оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия
эффективной социализации их в обществе.


За период реализации Программы
планируется оказать помощь 3950 воспитанникам учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2000
учащимся учреждений профессионального образования из числа
детей-сирот. В том числе:


обеспечить жильем 592 детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;


провести капитальный ремонт 59
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;


в плановом порядке провести повышение
квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными
воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание;


создать центры социальной адаптации
на базе 6 учреждений начального и среднего профессионального
образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50
учащихся-сирот;


обеспечить автотранспортом и
оборудованием государственные образовательные учреждения для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


обеспечить государственные
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием;


разработать и издать методические
материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей;


апробировать и развить семейную форму
устройства детей-сирот - патронатное воспитание.




VIII. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области
совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области, государственными и
муниципальными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, различными общественными объединениями (при
условии участия их в реализации Программы).


Государственным заказчиком Программы
является Правительство Нижегородской области, разработчиком и
координатором исполнения - министерство образования Нижегородской
области.


(в ред. законов Нижегородской области
от 11.04.2007 № 34-З, от 08.09.2008 № 111-З)


Выполнение в соответствии с
Программой работ по проведению закупок и строительных работ будет
проводиться на конкурсной основе.


Разработчик Программы (министерство
образования Нижегородской области) вносит предложения по внесению
изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.


(в ред. законов Нижегородской области
от 11.04.2007 № 34-З, от 08.09.2008 № 111-З)


Мероприятия Программы могут
реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других
уровней.












Приложение 1


к областной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПОКАЗАТЕЛИ РОСТА
КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ,


ТРЕБУЮЩИХ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ГОСУДАРСТВА











































































п/п


Наименование показателя


2003
год


2004
год


Рост


1.


Количество детей, выявленных и
учтенных
за отчетный год


2 350


2 583


+233


2.


Количество детей, родители
которых
лишены родительских прав за отчетный
год


1 263


1 506


+243


3.


Количество детей,
устроенных в
интернатные учреждения за отчетный год


796


978


+182


4.


Количество детей,
устроенных в
учреждения временного пребывания
за
отчетный год


108


128


+20


5.


Количество детей в детских
домах


2 114


2 124


+10


6.


Количество опекаемых детей


7 360


7 404


+44


7.


Количество детей в приемных
семьях


23


30


+7


8.


Количество детей-сирот и лиц
из их
числа, стоящих в очереди на получение
жилья


1 354


1 555


+201












Приложение 2


к областной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПЕРЕЧЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 08.09.2008 № 111-З)
























































































































































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Ответственные
исполнители


Срок
выполнения


Предполагаемый объем
финансирования из областного
бюджета (тыс. рублей)


Ожидаемые
результаты














2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


1. Совершенствование
нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по
вопросам социальной защиты детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей


1.1.


Разработка и
внедрение

нормативных
правовых актов по
вопросам
защиты
прав детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей


министерство
образования

Нижегородской
области,
департамент

социальной
защиты
населения,
труда
и
занятости
Нижегородской
области,

министерство
здравоохранения
Нижегородской

области,
министерство
жилищной

политики и
жилищного фонда
Нижегородской
области


2006 - 2010

















обеспечение
социальной
защиты
детей-сирот и
детей, оставшихся
без
попечения
родителей


1.2.


Проведение
конкурсов

социальных
проектов по
решению
проблем
социального
сиротства


департамент
социальной

защиты
населения,
труда
и
занятости
Нижегородской
области


2007 - 2008

















поддержка

гражданских
инициатив,
внедрение

инновационных
технологий по
решению
проблем
сиротства


1.3.


Проведение

смотра-конкурса
учреждений
социального

обслуживания
семей и детей по
созданию

эффективных
систем
профилактики

социального
сиротства


департамент
социальной

защиты
населения,
труда
и
занятости
Нижегородской
области


2008

















реализация
новых
концептуальных
подходов создания
эффективной
системы
профилактики
социального
сиротства


1.4.


Издание

информационно-
методического
сборника

материалов по
профилактике
социального

сиротства
учреждениями
социального

обслуживания
семей и детей и
общественными

организациями


департамент
социальной

защиты
населения,
труда
и
занятости
Нижегородской
области


2007

















пропаганда
новых
направлений и форм
работы по
социальной

реабилитации детей
группы социального
риска


1.5.


Проведение

межведомственной
конференции
"Решение
проблем
социального
сиротства в
Нижегородской

области.
Проблемы. Опыт.
Перспективы"


департамент
социальной

защиты
населения,
труда
и
занятости
Нижегородской
области


2008

















анализ деятельности
субъектов
системы
профилактики
безнадзорности

несовершеннолетних.
Определение новых
форм работы


1.6.


Разработка

методического
обеспечения к
учебному
пособию
"Подготовка
детей-сирот
к
самостоятельной
жизни и
преодолению

трудностей
социализации"


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2007


50,0














создание
учебно-
методического
комплекта для
психолого-

педагогического
сопровождения
детей,
оставшихся
без попечения
родителей


2. Внедрение семейных форм
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей


2.1.


Оказание
финансовой
помощи
учреждениям для
детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, с
целью
внедрения
патронатного
воспитания


министерство
образования

Нижегородской
области


2006


300,0














развитие

патронатного
воспитания на
территории

Нижегородской
области


2.2.


Издание
материалов
по
проблемам
адаптации
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей,
в
патронатных и
приемных семьях


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2007


60,0














методическое

обеспечение
устройства детей на
воспитание в
семью


2.3.


Проведение
курсовой

подготовки
специалистов,
участвующих
в
процессе обучения
патронатных и
приемных

родителей


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2007


300,0


300,0











подготовка

специалистов по
обучению
патронатных
и
приемных родителей


3. Развитие
материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей


3.1.


Проведение
капитального

ремонта
Городецкого и
Заволжского
домов
ребенка


министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2007 - 2008

















приведение условий
содержания
120
детей-сирот в
соответствие
с
санитарными и
техническими
правилами и
иными
требованиями
законодательства
Российской

Федерации


3.2.


Приобретение
медицинского

оборудования для
домов ребенка


министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2007 - 2010











760,0


400,0


улучшение

медицинского
обслуживания 330
воспитанников
домов
ребенка


3.3.


Приобретение
различного

(кухонного,
банно-прачечного
и
др.)
оборудования для
шести домов
ребенка


министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


2007 - 2010











2 400,0


1 200,0


обеспечение

эффективного
функционирования
домов ребенка


3.4.


Проведение
капитального

ремонта
государственных
образовательных

учреждений для
детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, и
специальных

(коррекционных)
школ-интернатов,
в
которых
содержатся группы
детей-сирот


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2010


6 000,0


16 218,0


12 668,0
(приложение
3)


18 250,0
(приложение
4)


18 250,0
(приложение
5)


приведение условий
содержания

детей-сирот в
соответствие
с
санитарными и
техническими
правилами и
иными
требованиями
законодательства
Российской

Федерации


3.5.


Реконструкция
зданий
учреждений
для детей-сирот и
детей, оставшихся
без
попечения
родителей


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2008


5 540,0














приведение условий
содержания

детей-сирот в
соответствие
с
санитарными и
техническими
правилами и
иными
требованиями
законодательства
Российской

Федерации


3.6.


Приобретение

автотранспорта и
оборудования для
образовательных

учреждений для
детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2010


5 550,0


6 000,0


6 000,0


6 112,0


6 114,0


создание
условий
эффективного
функционирования
учреждений,
в
которых обучаются и
воспитываются дети,
оставшиеся
без
попечения
родителей, и лица
из их
числа


4. Создание условий для
эффективной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа


4.1.


Оснащение
средствами

трудовой
реабилитации
детских

домов-интернатов
для глубоко
умственно

отсталых детей


департамент
социальной

защиты
населения,
труда
и
занятости
Нижегородской
области


2007 - 2010











542,0


542,0


создание условий
для
полноценного
процесса
реабилитации

детей-инвалидов,
развитие
профессиональных

навыков детей с
ограниченными
возможностями


4.2.


Создание на базе
учреждений

начального и
среднего

профессионального
образования
центров

социальной
адаптации детей,
оставшихся
без
попечения
родителей


министерство
образования

Нижегородской
области


2006 - 2010


2 000,0


2 000,0


2 000,0


2 000,0


2 000,0


повышение

конкуренто-
способности
выпускников
из
числа детей-сирот


5. Мероприятия по обеспечению
жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и
лиц из их числа


5.1.


Разработка
нормативного

правового акта о
порядке
обеспечения

жильем
детей-сирот,
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, и лиц
из их
числа


министерство
жилищной

политики и
жилищного фонда
Нижегородской

области


2007

















защита жилищных
прав
детей,
оставшихся без
попечения родителей


5.2.


Обеспечение
жилыми

помещениями,
предоставляемыми
по
договорам
социального найма
для детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, и лиц
из их
числа


министерство
жилищной

политики и
жилищного фонда
Нижегородской

области, органы
местного
самоуправления

муниципальных
районов и
городских
округов

Нижегородской
области


2006 - 2010


11 100,0


11 000,0


132 225,0


62 225,0


62 225,0


обеспечение жильем
592
детей-сирот,
детей, оставшихся
без
попечения
родителей, и лиц из
их числа





ИТОГО по годам


32 190


69 018


182 893


98 289


96 731








ИТОГО по Программе


32 190


35 518


152 893


98 289


96 731








ИТОГО по Программе


415 621







--------------------------------


<*> Финансирование производится
за счет средств областной целевой программы "Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области".










Приложение 3


к областной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПЕРЕЧЕНЬ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И


ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В


ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В
2008 ГОДУ




(введен Законом
Нижегородской области


от 08.09.2008 № 111-З)




























































































п/п


Наименование
муниципального

района,
городского
округа


Наименование
учреждения


Наименование
работ


Сумма,
тыс.
рублей


1


2


3


4


5


1.


г. Нижний
Новгород


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Детский дом № 7"


Капитальный
ремонт
системы
водоснабжения


800,701


2.


г. Нижний
Новгород


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Специальная
(коррекционная)
школа-интернат
N
8 для детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей, с
отклонениями
в
развитии"


Капитальный
ремонт
здания


3 744,693


3.


Балахнинский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Детский дом
"НиГРЭС"


Капитальный
ремонт
оконных,
дверных блоков


1 314,270


4.


Балахнинский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Правдинский
специальный
(коррекционный)

детский дом для
детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, с
отклонениями
в
развитии"


Капитальный
ремонт
системы
отопления


1 307,946


5.


Борский район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Поповская
специальная
(коррекционная)

школа-интернат
для детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, с
отклонениями
в
развитии"


Капитальный
ремонт
системы
отопления


1 672,142


6.


Бутурлинский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Ягубовский
детский дом"


Капитальный
ремонт

подвала и
пищеблока


823,493


7.


Варнавинский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Варнавинский
детский дом"


Капитальный
ремонт
здания


1 170,500


8.


Кстовский район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Прокошевский
детский дом"


Капитальный
ремонт
здания


749,444


9.


Краснобаковский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Краснобаковский
детский дом"


Капитальный
ремонт
системы
отопления


1 084,811


ИТОГО НА 2008 ГОД
12 668,000












Приложение 4


к областной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПЕРЕЧЕНЬ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И


ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ


В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В
2009 ГОДУ




(введен Законом
Нижегородской области


от 08.09.2008 № 111-З)














































































п/п


Наименование
муниципального

района,
городского
округа


Наименование
учреждения


Наименование
работ


Сумма,
тыс.
рублей


1


2


3


4


5


1.


г. Нижний
Новгород


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Детский дом № 5"


Капитальный
ремонт

отопления,
водопровода и
канализации


2 797,015


2.


г. Дзержинск


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Дзержинский
специальный
(коррекционный)

детский дом для
детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, с
отклонениями
в
развитии"


Капитальный
ремонт
помещений
1, 2, 3 этажей


5 943,315


3.


Балахнинский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Правдинский
специальный
(коррекционный)

детский дом для
детей-сирот и
детей,
оставшихся
без попечения
родителей, с
отклонениями
в
развитии"


Капитальный
ремонт

пищеблока,
замена
сантехники
в
административном
и жилом зданиях


1 700,000


4.


Дальнеконстан-
тиновский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Богоявленский
детский дом"


Капитальный
ремонт
фасада


756,000


5.


Кулебакский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Кулебакский
детский дом"


Капитальный
ремонт
здания


2 544,000


6.


Павловский
район


Государственное

оздоровительное
образовательное
учреждение

санаторного типа
для детей,
нуждающихся
в
длительном
лечении
"Таремский

санаторный
детский дом для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей"


Капитальный
ремонт

медицинского
блока, кухни,
канализации,

замена оконных
блоков,
ограждения


4 009,670


7.


Чкаловский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Либежевский
детский дом
"Кораблик"


Капитальный
ремонт

вентиляции


500,000


ИТОГО НА 2009 ГОД
18 250,000












Приложение 5


к областной целевой


межведомственной программе


"Дети-сироты" на 2006 -
2010 годы




ПЕРЕЧЕНЬ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ


И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ


В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В
2010 ГОДУ




(введен Законом
Нижегородской области


от 08.09.2008 № 111-З)














































































п/п


Наименование
муниципального

района,
городского
округа


Наименование
учреждения


Наименование
работ


Сумма,
тыс.
рублей


1


2


3


4


5


1.


г. Нижний
Новгород


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Специальный
(коррекционный)
детский дом N
4
для детей-сирот и
детей, оставшихся
без
попечения
родителей, с
отклонениями в
развитии"


Капитальный
ремонт
помещений


3 152,000


2.


г. Нижний
Новгород


Государственное

оздоровительное
образовательное
учреждение

санаторного типа
для детей,
нуждающихся
в
длительном
лечении
"Санаторный

детский дом № 3
для детей-сирот
и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей"


Капитальный
ремонт
помещений


2 746,000


3.


Борский район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Поповская
специальная
(коррекционная)

школа-интернат
для детей-сирот
и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей,
с
отклонениями
в развитии"


Капитальный
ремонт
помещений


3 725,000


4.


Гагинский район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Моисеевский
детский дом"


Капитальный
ремонт
помещений


1 040,000


5.


Пильнинский
район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Курмышский
детский дом"


Капитальный
ремонт
помещений


2 958,000


6.


Спасский район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Детский дом
"Родник"


Капитальный
ремонт
помещений


3 051,000


7.


Шахунский район


Государственное

образовательное
учреждение для
детей-сирот
и
детей, оставшихся
без попечения
родителей

"Верховский
детский дом"


Капитальный
ремонт
помещений


1 578,000


ИТОГО НА 2010 ГОД
18 250,000












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru