РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
27.12.2007 № 131/4-гд
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ЗАТО САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010
ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Городской курьер", N
2(1163), 09.01.2008 (решение)
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 131/4-гд
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ЗАТО САРОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 -
2010 ГОДЫ
На основании
обращения главы администрации (исх. № 01-18/2497 от 14.12.2007), в
соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава города
Сарова, городская Дума решила:
1. Внести изменения в Программу
развития ЗАТО Саров Нижегородской области на 2008 - 2010 годы,
утвержденную решением городской Думы от 06.07.2007 № 64/4-гд, изложив
ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.
Глава города
А.Г.ОРЛОВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Сарова
от 27.12.2007 № 131/4-гд
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЗАТО САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЗАТО САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Наименование Программы |
Программа развития ЗАТО
Саров Нижегородской области на 2008 - 2010 годы
|
Основание принятия решения
о разработке Программы
|
Поручение заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.
Жукова, исх. от 08.09.2004 № АЖ-П16-5047
|
Заказчик Программы
|
Администрация г. Сарова
- закрытого административно-территориального образования
|
Ведомство, в ведении которого
находится градообразующее предприятие
|
Федеральное агентство по
атомной энергии
|
Основной
разработчик Программы
|
Администрация г. Сарова
- закрытого административно-территориального образования
|
Цели и
задачи Программы
|
Обеспечение стабильного
функционирования и социально-экономического развития
закрытого административно-территориального
образования Саров.
Совершенствование и развитие коммунальной и социальной
инфраструктур города. Формирование
благоприятного социального климата для деятельности и
здорового образа жизни населения.
Повышение безопасности функционирования ЗАТО.
Восстановление исторического облика комплекса "Саровская
пустынь"
|
Сроки и
этапы реализации Программы
|
2008 - 2010 годы
|
Исполнители
мероприятий Программы
|
Исполнителями Программы
являются: администрация г. Сарова -
закрытого административно-территориального образования.
Организации различных форм собственности, находящиеся
на территории города
|
Объемы и
источники финансирования
|
Субвенции из федерального
бюджета в размере 2570641 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 694837 тыс. руб.
2009 год - 666675 тыс. руб. 2010 год
- 1209129 тыс. руб. Средства областного
бюджета - 25000 тыс. руб. Средства местного бюджета -
480400 тыс. руб. Средства из внебюджетных источников -
3876048 тыс. руб.
Размер средств, выделяемых на реализацию мероприятий
Программы, уточняется ежегодно на соответствующий год
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
Обеспечение стабильного
развития РФЯЦ-ВНИИЭФ. Расширение налоговой базы
городского бюджета, поддержание в устойчивом состоянии и
дальнейшее развитие социально-культурной и
производственной инфраструктур города, повышение
безопасности функционирования ЗАТО Саров. (Целевые
индикаторы представлены в перечне мероприятий)
|
Организация контроля за
выполнением Программы
|
Контроль за выполнением
Программы осуществляют городская Дума и администрация г.
Сарова - закрытого
административно-территориального образования
|
1. ВВЕДЕНИЕ
-
Программа развития
ЗАТО Саров Нижегородской области на 2008 - 2010 годы (далее -
Программа) представляет собой комплекс мер на среднесрочную
перспективу, направленных на преодоление основных проблем в
социально-экономической сфере и решение стратегических задач
реформирования экономики ЗАТО Саров.
Программа носит открытый характер,
предполагает возможность ее дополнения другими направлениями и
проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы.
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Накопленный
потенциал позитивных тенденций, умеренно благоприятная
внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая
стабильность и реализация органами местного самоуправления
мероприятий, направленных на решение проблем территории, позволяют
сохранять положительную динамику большинства важнейших экономических
показателей. Однако на территории ЗАТО Саров, в результате влияния
наметившихся негативных тенденций остается неразрешенным целый ряд
следующих проблем:
- физический и моральный износ
основных производственных фондов;
- слабая инвестиционная активность,
отсутствие у предприятий достаточных капиталов для обновления
основных фондов;
- отсутствие стабильно
функционирующей системы, способствующей развитию малого бизнеса;
- изношенность фондов
жилищно-коммунального хозяйства;
- недостаток бюджетных средств,
высокая зависимость бюджета от федеральных трансфертов;
- высокая зависимость экономики
территории от градообразующего предприятия;
- неблагоприятная демографическая
ситуация;
- недостаточный уровень реальной
заработной платы и значительная межотраслевая дифференциация в уровне
оплаты труда;
- неудовлетворительная обеспеченность
граждан жильем рассматривается как важнейшая социальная и
экономическая проблема ЗАТО Саров. От решения этой проблемы в
значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного
строительства, реальное благосостояние людей, их моральное и
физическое самочувствие, мотивация поведения;
- относительная неразвитость сферы
услуг, включая торговлю, определяет утечку значительных средств
населения за пределы ЗАТО.
Многие сохраняющиеся проблемы в сфере
реальной экономики и назревшие социальные вопросы во многом
обусловлены незавершенностью планируемых мероприятий в связи с
недостаточностью финансовых средств.
Перечень мероприятий Программы,
направленных на решение поставленных задач, прилагается.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Решение стоящих
перед городом проблем определяется основной стратегической целью:
обеспечение стабильного функционирования и социально-экономического
развития закрытого административно-территориального образования
Саров. Для достижения этой цели необходимо решить следующие ключевые
задачи:
1. Формирование благоприятного
социального климата для деятельности и здорового образа жизни
населения:
- развитие системы образования;
- развитие жилищного строительства;
- развитие и техническое
переоснащение объектов физкультуры и спорта;
- сохранение и развитие культурного
наследия и творческого потенциала города.
2. Совершенствование и развитие
производственной и коммунальной инфраструктур города:
- строительство котельной в квартале
30;
- реконструкция автодорог;
- реконструкция полигона ТБО для
увеличения срока службы и сокращения объемов хранения утилизированных
(захороненных) отходов в год;
- строительство и реконструкция улиц;
- строительство транзитных сетей
связи (с учетом АТС на 2000 номеров);
- строительство магистральных,
внутриквартальных сетей и благоустройство новых микрорайонов;
- строительство водозаборных
сооружений;
- строительство кладбища;
- строительство автостанции.
3. Повышение безопасности
функционирования ЗАТО:
- строительство автодорог и
реконструкция мостов для ускоренной эвакуации населения;
- капитальный ремонт аварийных сетей
водопровода и канализации;
- капитальный ремонт объектов
улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства;
- обновление автобусного парка;
- замена аммиачной холодильной
установки МУП "Пищекомбинат" на фреоновые холодильники.
4. Восстановление исторического
облика комплекса "Саровская пустынь":
- строительство 2-й очереди нового
здания театра;
- закрытие автомобильного движения
внутри исторического комплекса путем строительства объездной дороги;
- вывод из зданий исторического
комплекса "Саровская пустынь" радиотелевизионной станции с
антенным хозяйством, размещенным на колокольне, детской школы
искусств;
- вынос существующих коммуникаций за
пределы территории исторического комплекса.
4. ПОКАЗАТЕЛИ И
ДОСТИЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Из ветхих домов
переселены 133 семьи в квартиры с полным благоустройством, 250
малоимущих семей обеспечены жильем.
Улучшили жилищные условия 3860 семей,
530 человек получили место в общежитиях.
Сократились затраты, направляемые на
текущий ремонт, на 5 - 10%, увеличен срок эксплуатации жилищного
фонда.
Реконструирован полигон ТБО, в
результате чего увеличен срок его службы до 11 лет и сокращен объем
хранения утилизированных (захороненных) отходов в год.
Построены две автомобильные дороги,
мосты, ускоряющие эвакуацию населения как из промзоны, так и из
города в случае чрезвычайной ситуации.
Построены улицы в районах новостройки
для обеспечения жизнедеятельности города.
Проведен ремонт изношенных сетей
водопровода (6980 м) и канализации (7920 м), находящихся в аварийном
состоянии.
Увеличена емкость городской
телефонной сети на 2000 номеров в результате строительства транзитных
сетей связи, что обеспечило подключение к ней районов города,
испытывавших дефицит в телефонной связи.
Обеспечены развивающиеся территории
объектами коммунальной инфраструктуры.
Проведен капитальный ремонт объектов
соцкультбыта, в результате чего улучшены технические состояния зданий
и сократились затраты на текущий ремонт на 5 - 10%.
Завершено строительство 2-й очереди
нового здания театра, давшее возможность полноценно функционировать
всем инфраструктурам здания.
Построена автодорога Саров - Кременки
в рамках антитеррористических мероприятий.
Закрыто автомобильное движение внутри
исторического комплекса, что позволило устранить опасные воздействия
автотранспорта на пещерную церковь.
Построена новая радиотелевизионная
станция, в результате из зданий исторического комплекса "Саровская
пустынь" выведена прежняя радиотелевизионная станция с антенным
хозяйством, размещавшаяся на колокольне монастыря, а также детская
школа искусств.
Вынесены существующие коммуникации за
пределы территории исторического комплекса, что позволит сохранить
пещерный комплекс "Саровская пустынь".
Построены 2 детских сада-яслей на 320
мест, что позволит сократить дефицит мест в детских дошкольных
учреждениях города.
В учреждениях образования заменено
морально устаревшее оборудование, внедрены новые технологии для
совершенствования образовательного процесса.
Построен спортивный комплекс на три
зала в мкрн-16, что позволило создать условия для занятий физической
культурой.
Проведена реконструкция холодильного
хозяйства МУП "Пищекомбинат", которое отвечает современным
требованиям промышленной безопасности.
В целях освобождения зданий
исторического комплекса от учреждений детской школы искусств
реконструировано здание бывшей общеобразовательной школы.
Построена автостанция, что позволило
сократить интервалы движения на маршрутах и дало возможность
эффективно осуществлять контроль за автобусами.
Построен контрольно-пропускной пункт
№ 4, что позволило значительно сократить расстояние до г. Нижнего
Новгорода, разгрузить контрольно-пропускной пункт № 3 и обеспечит
возможность экстренной эвакуации населения города при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации
Программы необходимы финансовые средства в размере 6952,1 млн руб.
Программа реализуется за счет субвенций из федерального бюджета,
размер которых ежегодно определяется законом РФ о федеральном
бюджете, средств областного бюджета, средств местного бюджета и
внебюджетных источников.
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию Программы
обеспечивает заказчик Программы - администрация г. Сарова - закрытого
административно-территориального образования, которая устанавливает
сроки исполнения мероприятий Программы и объем их финансирования,
заключает договоры подряда и координирует деятельность исполнителей
мероприятий Программы. Отбор исполнителей работ и поставщиков по
каждому программному мероприятию осуществляется на конкурсной основе
в установленном порядке.
7. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за
исполнением Программы, целевым и эффективным использованием
выделенных на ее реализацию средств осуществляет администрация г.
Сарова - закрытого административно-территориального образования.
Исполнители Программы в установленные
сроки представляют в городскую Думу г. Сарова отчет о ходе реализации
Программы.
-
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗАТО САРОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010
ГОДЫ
┌─────┬───────────────────┬──────┬────────┬───────────┬───────┬───────────────────────┬──────┬────────────────────┐
│ № │
Наименование │Источ-│Общая │Освоено на
│Потреб-│ В том числе │Срок │Ожидаемый
эффект от │
│ п/п │
объектов │ник │стои- │01.01.2008,│ность
в├───────┬───────┬───────┤выпол-│
реализации │
│ │ строительства
│финан-│мость │ тыс. руб. │сред- │
Сумма │ Сумма │ Сумма │нения │ мероприятий
│
│ │ реконструкции
и │сиро- │объекта,│ │ствах │на
2008│на 2009│на 2010│ │
│
│ │ капитального
│вания │тыс. │ │на 2008│
г., │ г., │ г., │ │
│
│ │ ремонта
│<*> │руб. │ │-
2010 │ тыс. │ тыс. │ тыс. │ │
│
│ │ │ │ │
│гг. (в │
руб. │ руб. │ руб. │ │
│
│ │ │ │ │
│ц. 2007│
│ │ │ │
│
│ │ │ │ │
│г.), │
│ │ │ │
│
│ │ │ │ │
│тыс. │
│ │ │ │
│
│ │ │ │ │
│руб. │
│ │ │ │
│
├─────┴───────────────────┴──────┴────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┴────────────────────┤
│ I.
Развитие объектов жилищного строительства
│
├─────┬───────────────────┬──────┬────────┬───────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┬────────────────────┤
│1. │СТРОИТЕЛЬСТВО
│ ИФ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼────────────────────┤
│1.1. │Строительство
ж/д N│ ВИ │ 174850│ 75000 │ 99850│
99850│ 0│ 0│ 2008 │Улучшат
жилищные│
│ │17 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │условия
3860 семей,│
│ │5
микрорайона № 15 │ │ │ │
│ │ │ │ │и
530 чел. получат│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤место
в общежитиях │
│1.2. │Строительство
ж/д N│ ВИ │ 413050│ 240585 │ 172465│
172465│ 0│ 0│ 2008 │
│
│ │18 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │5
микрорайона № 15 │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.3. │Строительство
ж/д N│ ВИ │ 119450│ 0 │ 119450│
119450│ 0│ 0│ 2008 │
│
│ │19 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │5
микрорайона № 15 │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.4. │Строительство
ж/д N│ ФБ │ 295650│ 0 │ 295650│
│ 99125│ 196525│ 2010 │
│
│ │21 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │5
микрорайона № 15 │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.5. │Строительство
ж/д N│ ВИ │ 458175│ 0 │ 275000│
0│ 87500│ 187500│ 2011 │
│
│ │23 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │5
микрорайона № 15 │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.6. │Строительство
ж/д N│ ВИ │ 514225│ 294753 │ 219473│
219473│ 0│ 0│ 2008 │
│
│ │25 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │5
микрорайона № 15 │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.7. │Строительство
ж/д N│ ВИ │ 94200│ 0 │ 94175│
94175│ 0│ 0│ 2008 │
│
│ │22 в
кварталах № 4,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │5
микрорайона № 16 │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.8. │Строительство
│ ВИ │ 25475│ 0 │ 25475│
0│ 25475│ 0│ 2009 │
│
│ │общежития
№ 1 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.9. │Строительство
│ ВИ │ 39683│ 0 │ 39683│
0│ 0│ 39683│ 2010 │
│
│ │общежития
№ 2 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.10.│Строительство
│ ВИ │ 13628│ 0 │ 13628│
0│ 0│ 13628│ 2010 │
│
│ │общежития
№ 4 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.11.│Строительство
│ ВИ │ 13628│ 0 │ 13628│
0│ 0│ 13628│ 2010 │
│
│ │общежития
№ 5 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.12.│Строительство
│ ВИ │ 13628│ 0 │ 13628│
0│ 0│ 13628│ 2010 │
│
│ │общежития
№ 6 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.13.│Строительство
│ ВИ │ 26700│ 0 │ 26700│
0│ 26700│ 0│ 2009 │
│
│ │общежития
№ 9 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.14.│Строительство
│ ВИ │ 39683│ 0 │ 39683│
0│ 39683│ 0│ 2009 │
│
│ │общежития N
17 в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квартале
№ 8│ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.15.│Строительство
ж/д N│ ВИ │ 108000│ 0 │ 108000│
0│ 108000│ 0│ 2009 │
│
│ │2 в
квартале № 4│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.16.│Строительство
ж/д N│ ВИ │ 21875│ 0 │ 21875│
0│ 21875│ 0│ 2009 │
│
│ │9 в
квартале № 4│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.17.│Строительство
ж/д N│ ВИ │ 21875│ 0 │ 21875│
0│ 21875│ 0│ 2009 │
│
│ │10 в
квартале № 4│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.18.│Строительство
ж/д N│ ВИ │ 21875│ 0 │ 21875│
0│ 0│ 21875│ 2010 │
│
│ │12 в
квартале № 4│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.19.│Строительство
ж/д N│ ВИ │ 21875│ 0 │ 21875│
0│ 0│ 21875│ 2010 │
│
│ │13 в
квартале № 4│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.20.│Строительство
ж/д N│ ВИ │ 108000│ 0 │ 108000│
0│ 108000│ 0│ 2009 │
│
│ │3 в
квартале № 5│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │микрорайона
№ 21 │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
├─────┼───────────────────┼──────┼────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│
│1.21.│Строительство
|