ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СЕРГАЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И
ПОРЯДКА ПОДБОРА КАНДИДАТУР
ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
Руководствуясь
Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях повышения
эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Сергачского муниципального района, поступления
дополнительных средств в бюджет Сергачского муниципального района и
развития инвестиционной деятельности в Сергачском районе Земское
собрание постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
передаче в доверительное управление имущества, находящегося в
муниципальной собственности Сергачского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
подбора кандидатур доверительных управляющих.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и
налоговой политике.
Председатель Земского
собрания
Б.А.КУРАСОВ
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Сергачского района
от 27.12.2007 № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СЕРГАЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Положение о
передаче в доверительное управление имущества, находящегося в
муниципальной собственности Сергачского муниципального района (далее
- Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, в целях повышения эффективности управления
имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергачского
муниципального района, поступления дополнительных средств в бюджет
Сергачского муниципального района и развития инвестиционной
деятельности в Сергачском районе.
Положение устанавливает порядок
принятия решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной
собственности Сергачского муниципального района, в доверительное
управление и заключения договоров доверительного управления
имуществом.
2. В соответствии с законодательством
учредителем доверительного управления является администрация
Сергачского муниципального района.
Доверительным управляющим может быть
индивидуальный предприниматель или коммерческая организация.
Доверительным управляющим не могут быть унитарное предприятие,
учреждение, орган государственной власти Нижегородской области, орган
местного самоуправления.
Осуществляя доверительное управление
имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении
этого имущества в соответствии с договором доверительного управления
юридические и фактические действия в интересах Сергачского
муниципального района с учетом пункта 6 настоящего Положения.
3. В соответствии с законодательством
в доверительное управление могут быть переданы предприятия и другие
имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому
имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными
ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
4. Решение о передаче имущества,
находящегося в муниципальной собственности Сергачского муниципального
района, в доверительное управление принимает администрация
Сергачского муниципального района. Администрация Сергачского
муниципального района при принятии решения о передаче имущества в
доверительное управление устанавливает порядок определения
вознаграждения доверительного управляющего, а также порядок
возмещения и состав расходов, связанных с доверительным управлением
имуществом.
5. Подбор доверительного управляющего
осуществляется путем проведения открытого конкурса на право
заключения договора доверительного управления имуществом в
соответствии с порядком подбора кандидатур доверительных управляющих.
По итогам открытого конкурса на право
заключения договора доверительного управления имуществом
администрация Сергачского муниципального района заключает договор
доверительного управления имуществом.
6. Договор доверительного управления
недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в органе,
осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21
июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним".
7. В договоре доверительного
управления имуществом предусматриваются объем полномочий
доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной
собственности Сергачского муниципального района, условия содержания и
обеспечения сохранности переданных в доверительное управление
объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего и
предельный размер возмещения его расходов по доверительному
управлению имуществом за счет доходов от использования этого
имущества, условия имущественной ответственности сторон, основания
досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии
с законодательством.
В договоре доверительного управления
имуществом устанавливаются критерии оценки эффективности деятельности
доверительного управляющего. В зависимости от вида имущества,
передаваемого в доверительное управление, такими критериями могут
быть: достижение запланированного размера прибыли от деятельности
доверительного управляющего, обеспечение определенного уровня
рентабельности продукции (работ, услуг), увеличение объемов продаж,
расширение рынков сбыта, достижение экономического (получение
прибыли), научно-технического, экологического и социального эффекта,
достижение устойчивого потока денежных средств, позволяющего
поддерживать финансовую стабильность предприятия, эффективное
распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных проектов и др.
Не допускается установление критериев
оценки эффективности деятельности доверительного управляющего,
которые могут повлечь уменьшение доходов бюджета Сергачского
муниципального района от использования имущества, переданного в
доверительное управление, по сравнению с доходами, полученными до
передачи этого имущества в доверительное управление за предыдущий
год. Недостижение доверительным управляющим предусмотренных в
договоре показателей эффективности управленческой деятельности может
быть основанием для его досрочного расторжения.
8. При передаче объектов культурного
наследия в доверительное управление обязательно заключение охранного
договора (обязательства) между уполномоченным органом охраны
исторического и культурного наследия Нижегородской области и
пользователем.
9. В случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите
конкуренции", договор доверительного управления имуществом
заключается после получения предварительного согласия
антимонопольного органа.
10. В договоре доверительного
управления имуществом предусматривается, что доверительный
управляющий не имеет права распоряжения переданным ему имуществом без
согласия администрации Сергачского муниципального района.
Порядок деятельности доверительного
управляющего в части определения позиции акционера и согласование
директив к общему собранию акционеров определяются в договоре
доверительного управления имуществом с учетом особенностей,
предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами.
11. В случае передачи в доверительное
управление акций администрация Сергачского муниципального района
извещает специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров
акционерного общества, а также совет директоров (наблюдательный
совет) акционерного общества об ограничениях в отношении отдельных
действий по доверительному управлению, предусмотренных договором.
12. В договоре доверительного
управления имуществом предусматриваются обязанности доверительного
управляющего:
- обеспечить не позднее 15 дней с
даты, установленной законодательством Российской Федерации для сдачи
полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности, представление
администрации Сергачского муниципального района по указанному в
договоре адресу, отчета о своей деятельности по форме, установленной
администрацией Сергачского муниципального района;
- обеспечить представление любых
документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного
управляющего не позднее 15 дней с даты получения запроса
администрации Сергачского муниципального района.
13. По результатам представленного
отчета оцениваются эффективность деятельности доверительного
управляющего (увеличение доходов бюджета Сергачского муниципального
района от использования имущества, переданного в доверительное
управление, по сравнению с доходами от использования этого имущества
за предыдущий год) и соблюдение им условий договора.
14. Администрация Сергачского
муниципального района вправе контролировать выполнение доверительным
управляющим условий договора доверительного управления имуществом, а
также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего
независимым аудитором.
15. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора доверительного управления имуществом
является основанием расторжения в судебном порядке договора
доверительного управления имуществом. Исполнение условий договора
доверительного управления имуществом подтверждается отчетом
доверительного управляющего, принятым администрацией Сергачского
муниципального района.
16. Доверительный управляющий, не
проявивший при доверительном управлении имуществом должной
заботливости об интересах учредителя управления, возмещает учредителю
управления убытки в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
17. Все доходы, полученные в
результате использования имущества Сергачского муниципального района,
поступают в муниципальную собственность Сергачского муниципального
района.
18. Договор доверительного управления
имуществом вступает в силу с даты его подписания сторонами и
действует в течение срока, установленного договором, но не более 3
лет.
19. Примерный договор доверительного
управления имуществом утверждается администрацией Сергачского
муниципального района.
Утвержден
постановлением
Земского собрания
Сергачского района
от 27.12.2007 № 121
ПОРЯДОК
ПОДБОРА КАНДИДАТУР ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ
1. Порядок подбора
кандидатур доверительных управляющих (далее - Порядок) определяет
порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения
договоров доверительного управления имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Сергачского муниципального района (далее
- конкурсы).
2. Администрация Сергачского
муниципального района (либо уполномоченный орган) является
организатором конкурсов, самостоятельно разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию, формирует конкурсную комиссию, публикует
извещение о проведении конкурса, принимает и регистрирует заявки на
участие в конкурсе, привлекает экспертов и специалистов, в том числе
по определению рыночной оценки передаваемого в доверительное
управление имущества, осуществляет иные полномочия, связанные с
организацией и проведением конкурсов, заключением договоров
доверительного управления имуществом.
3. Информационное сообщение о
проведении конкурса публикуется не менее чем за тридцать дней до
проведения конкурса в газете "Сергачская жизнь" и
размещается на официальном сайте администрации Сергачского
муниципального района.
Информационное сообщение должно
содержать следующие сведения об имуществе, передаваемом в
доверительное управление:
- наименование имущества и его
характеристики;
- способ обеспечения исполнения
доверительным управляющим обязательств по договору доверительного
управления (залог и его предмет, банковская гарантия) и размер этого
обеспечения;
- условия доверительного управления,
предельный размер вознаграждения доверительного управляющего,
предельный размер возмещения его расходов по доверительному
управлению, срок, на который заключается договор доверительного
управления имуществом (проект договора доверительного управления
имуществом);
- срок подачи заявок на участие в
конкурсе с прилагаемыми документами (перечень необходимых документов
указывается в конкурсной документации);
- срок рассмотрения комиссией заявок
на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
- дата, время и место проведения
конкурса и объявление победителя конкурса;
- порядок определения победителя
конкурса;
- срок, в течение которого
администрацией Сергачского муниципального района будет подписан
договор доверительного управления имуществом с победителем конкурса;
- время и место, где заявитель может
получить конкурсную документацию и дополнительную информацию о
проведении конкурса.
В случае передачи в доверительное
управление акций открытого акционерного общества в информационном
сообщении также указывается:
- наименование акционерного общества,
акции которого передаются в доверительное управление;
- категория (тип) передаваемых в
доверительное управление акций;
- номинальная стоимость передаваемых
в доверительное управление акций;
- количество передаваемых в
доверительное управление акций и их доля в уставном капитале
акционерного общества.
4. В конкурсе могут принять участие
лица, указанные в Положении о передаче в доверительное управление
имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской
области, и соответствующие требованиям, установленным конкурсной
документацией.
К участникам конкурса предъявляются
также следующие требования:
- непроведение ликвидации участника
конкурса и процедуры банкротства;
- неприостановление деятельности
участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения
заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие у участника конкурса
задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные
фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать
пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по
данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный
период;
- наличие чистых активов либо
собственных средств в размере не менее 70 процентов рыночной цены
имущества, передаваемого в доверительное управление;
- представление заключения о
соответствии (несоответствии) документов антимонопольному
законодательству (в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации).
В случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, при передаче в доверительное
управление акций к участию в конкурсе допускаются лица, имеющие
лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными
бумагами.
5. Для участия в конкурсе заявитель
должен в установленный срок подать в комиссию заявку на участие в
конкурсе с прилагаемыми документами и конкурсное предложение по
формам, установленным конкурсной документацией.
Конкурсные предложения принимаются
комиссией в запечатанных конвертах.
Комиссия принимает меры по
обеспечению сохранности конвертов с конкурсными предложениями до
момента их вскрытия.
6. Комиссия обеспечивает прием,
регистрацию и проверку правильности оформления заявок на участие в
конкурсе и других документов, подаваемых заявителями.
7. Конкурсное предложение заявителя
должно содержать:
- программу деятельности
доверительного управляющего по реализации задания на доверительное
управление, утвержденного конкурсной документацией;
- размер возмещения расходов и размер
вознаграждения доверительного управляющего, но не более предельного
размера, указанного в информационном сообщении.
Конкурсные предложения должны быть
составлены с учетом всех требований задания и текста проекта договора
доверительного управления имуществом.
8. Заявитель может отозвать
зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии.
9. По результатам рассмотрения заявок
на участие в конкурсе, документов и сведений о заявителях,
предусмотренных конкурсной документацией, комиссия принимает решение
о признании заявителей участниками конкурса. По результатам
голосования комиссия составляет протокол о признании указанных лиц
участниками конкурса.
10. Конкурс, в котором принял участие
только один заявитель (участник конкурса), признается несостоявшимся.
11. По результатам рассмотрения
представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия
определяет победителя конкурса. Победителем конкурса признается
участник, предложивший, по мнению комиссии, наиболее обоснованное
конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные
возможности для его реализации. При определении победителя конкурса
комиссия также учитывает указанные участником конкурса размер
возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного
управляющего.
12. По результатам конкурса комиссия
составляет протокол в двух экземплярах, которые подписываются в день
подведения итогов конкурса всеми присутствующими членами комиссии и
победителем конкурса. Один экземпляр протокола передается победителю
конкурса.
13. Если ни одно из представленных
участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует
условиям, объявленным в информационном сообщении, конкурс признается
несостоявшимся.
14. Комиссия в письменной форме
информирует каждого участника конкурса о результатах конкурса.
15. Победитель конкурса в течение 15
дней со дня подписания протокола о результатах конкурса обязан
представить администрации Сергачского муниципального района
обеспечение исполнения доверительным управляющим обязательств по
договору доверительного управления согласно условиям конкурсной
документации.
16. Договор доверительного управления
имуществом заключается администрацией Сергачского муниципального
района с победителем конкурса в течение месяца со дня подписания
протокола о результатах конкурса.