ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 17.02.2005 № 36
(ред. от 20.04.2005)
"ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
47(3219), 19.03.2005
["Правовая среда", N
18(584), 19.03.2005].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2005 г. № 36
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Правительства области
от 20.04.2005 № 104)
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004
года № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг" и постановления Правительства Нижегородской
области от 1 марта 2005 года № 45 "О предоставлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство Нижегородской
области постановляет:
(в ред. постановления Правительства
области от 20.04.2005 № 104)
1. Утвердить прилагаемый Регламент
информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессе
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам Нижегородской области (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области организовать работу организаций,
участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг гражданам Нижегородской области, в соответствии с
Регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Управлению общественных связей
администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить
опубликование настоящего постановления в средствах массовой
информации.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области В.И. Попова.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 17.02.2005 № 36
РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРОЦЕССЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Регламент)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий
Регламент определяет порядок взаимодействия субъектов, участвующих в
процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(далее - жилищные субсидии) гражданам, проживающим на территории
Нижегородской области.
Работа в рамках настоящего Регламента
позволяет сократить количество представляемых гражданами документов и
обеспечивает контроль за правильностью начисления и предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Субъекты, участвующие в
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее -
субъекты):
- органы социальной защиты населения
городов и районов области (далее - органы социальной защиты);
- организации - поставщики
жилищно-коммунальных услуг и (или) организации, уполномоченные
производить расчет оплаты жилья и коммунальных услуг (далее -
организации).
3. Взаимодействие субъектов
осуществляется на базе современных информационных технологий путем
строгого разделения функций и ежемесячного обмена электронными
реестрами в согласованных между субъектами форматах.
4. Обмен информацией, необходимой для
начисления и предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, осуществляется между субъектами на безвозмездной
основе.
2. ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ
5. Органы социальной
защиты осуществляют:
- прием заявлений граждан на
предоставление жилищных субсидий;
- расчет среднедушевого дохода семьи;
- определение права семьи на
получение жилищных субсидий;
- расчет величины жилищных субсидий;
- распределение рассчитанных жилищных
субсидий по организациям (кроме случаев, когда жилищные субсидии
зачисляются на персонифицированные социальные счета граждан);
- перерасчет субсидий в случаях,
предусмотренных действующими нормативными правовыми актами;
- формирование и передачу
организациям "Реестров получателей субсидий", содержащих
расчетные суммы жилищных субсидий и суммы задолженности и (или)
переплаты по жилищным субсидиям за предыдущие месяцы;
- прием от организаций "Реестров
фактически предоставленных субсидий";
- автоматическую приостановку
предоставляемых гражданам жилищных субсидий в случаях,
предусмотренных законодательством;
- формирование и передачу в
организации "Реестров расчетных сумм", содержащих списки
всех получателей жилищных субсидий за шесть предшествующих месяцев;
- прием от организаций заполненных
"Реестров расчетных сумм".
6. Организации осуществляют:
- прием от органов социальной защиты
"Реестров получателей субсидий";
- формирование и передачу в органы
социальной защиты "Реестров фактически предоставленных
субсидий", содержащих суммы фактически предоставленных жилищных
субсидий с разбивкой по видам субсидируемых услуг;
- прием от органов социальной защиты
"Реестров расчетных сумм";
- обработку и передачу в органы
социальной защиты "Реестров расчетных сумм", заполненных в
соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента;
- отработку расхождения информации,
представленной органами социальной защиты в реестрах, с базой данных
организаций.
3. ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ
7. Органы социальной
защиты ежемесячно, не позднее 21-го числа, передают в организации в
электронном виде два реестра - "Реестр расчетных сумм" и
"Реестр получателей субсидий".
(в ред. постановления Правительства
области от 20.04.2005 № 104)
8. На основании данных "Реестра
получателей субсидий" организации:
- идентифицируют семьи (лицевые
счета) получателей жилищных субсидий;
- распределяют общую сумму жилищной
субсидии, начисленную гражданину, по субсидируемым видам услуг;
- учитывают суммы переплаты и
задолженности по каждому лицевому счету за предыдущие месяцы, если
эти суммы проставлены в полученном реестре;
- вносят сведения по распределенным
субсидиям, суммам переплаты и задолженности в лицевые счета граждан,
ограничивая суммы рассчитанных жилищных субсидий размером платежа в
случае, если сумма жилищной субсидии больше платежа;
- ограничивают суммы жилищных
субсидий при снижении размера начисленных платежей из-за нарушения
потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и
коммунальных услуг;
- печатают счета-квитанции гражданам
на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом предоставленных
жилищных субсидий и задолженности (переплаты).
9. На основании данных полученного
"Реестра расчетных сумм" организации:
- идентифицируют семьи получателей
субсидий;
- для каждой идентифицированной семьи
заносят в реестр суммы расчетных (постоянных) и фактически
начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги (с учетом
соответствующих льготных скидок) с разбивкой по видам услуг и
указанием факта неоплаты текущих платежей;
(в ред. постановления Правительства
области от 20.04.2005 № 104)
- рассчитывают и заносят в реестр
суммы оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой
гражданам по состоянию здоровья, и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом соответствующих льготных скидок.
10. Сформированные в организациях
"Реестр расчетных сумм" и "Реестр фактически
предоставленных субсидий" ежемесячно, не позднее 23-го числа,
передаются в органы социальной защиты.
(в ред. постановления Правительства
области от 20.04.2005 № 104)
Абзац второй исключен. -
Постановление Правительства области от 20.04.2005 № 104.
11. В целях осуществления контроля за
правомерностью начисления и суммами фактически предоставленных
жилищных субсидий органы социальной защиты проводят
автоматизированную сверку "Реестра фактически предоставленных
субсидий" с "Реестром получателей субсидий".
По результатам автоматизированной
сверки формируются:
- "Реестр принятых к возмещению
субсидий";
- "Реестр не принятых к
возмещению субсидий";
- "Протокол сверки", в
котором отражены сведения о количестве субсидируемых и суммах
жилищных субсидий в принятом реестре, о количестве и суммах принятых
и не принятых к возмещению жилищных субсидий;
- "Акт сверки взаимных
расчетов", содержащий суммы жилищных субсидий, принятых органами
социальной защиты к возмещению (подписывается обеими сторонами);
- "Акт сверки взаимных
расчетов", "Реестр принятых к возмещению субсидий" и
"Реестр не принятых к возмещению субсидий" ежемесячно, не
позднее 25-го числа, передаются в организации.
(в ред. постановления Правительства
области от 20.04.2005 № 104)
12. На основании "Реестра
расчетных сумм" органы социальной защиты осуществляют:
- расчет жилищных субсидий по факту
начислений за жилищно-коммунальные услуги в текущем месяце;
- приостановку действующих жилищных
субсидий по факту неоплаты субсидируемыми гражданами
жилищно-коммунальных услуг;
- проводят массовые и индивидуальные
перерасчеты действующих субсидий в связи с изменившимися условиями
или обстоятельствами, влияющими на размер и правомерность
предоставляемых субсидий.
4. ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ С
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ
СУБСИДИЙ
ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
(раздел 4 введен
постановлением Правительства области
от 20.04.2005 № 104)
13. Органы
социальной защиты населения ежемесячно не позднее 21-го числа
передают в организации в электронном виде "Реестры расчетных
сумм".
14. Сформированные в организациях в
соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента "Реестры
расчетных сумм" передаются в органы социальной защиты населения
ежемесячно, не позднее 23-го числа.
|