Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 27.04.2005 по делу № А43-9764/2005-31-364


<РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТ И УСЛУГ,
СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕТСЯ ПО
НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ, ЕСЛИ ПО СТАВКЕ НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ
ОБЛАГАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ САМИХ ТОВАРОВ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.



Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 25.07.2005 по делу № А43-9764/2005-31-364 решение суда
первой инстанции оставлено без изменения.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 27 апреля 2005 года
Дело N А43-9764/2005-31-364



Резолютивная часть
решения объявлена 27 апреля 2005 г.


Полный текст решения изготовлен 3 мая
2005 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Назаровой Елены Алексеевны, при
ведении протокола судебного заседания судьей Назаровой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Волга",
г. Балахна, к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
Нижегородской области о признании недействительным решения № 3 от
18.01.2005 в части отказа возмещения сумм налога на добавленную
стоимость в размере 1348772,34 рубля и частично недействительным
решения № 19 от 21.02.2005 в части отказа возмещения налога на
добавленную стоимость в размере 8258797 рублей,




установил:




открытое акционерное
общество "Волга" (далее - общество) обратилось в
Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании
недействительным решения № 3 от 18.01.2005 межрайонной инспекции ФНС
России по крупнейшим налогоплательщикам Нижегородской области в части
отказа возмещения сумм налога на добавленную стоимость в размере
1348772,34 рубля и частично недействительным решения № 19 от
21.02.2005 в части отказа возмещения налога на добавленную стоимость
в размере 8258797 рублей.


Определением от 06.04.2005 N
А43-5078/2005-31-187 суд, руководствуясь статьей 130 Арбитражного
процессуального кодекса, выделил в отдельное производство требование
ОАО "Волга" о признании недействительным решения
межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам от
21.02.2005 № 19 в части отказа в возмещении налога на добавленную
стоимость в сумме 8258797 рублей 00 копеек, присвоив делу по
выделенному производству № А43-9764/2005-31-364.


Ответчик требования истца отклонил,
сославшись на тот факт, что статьи 151 и 164 Налогового кодекса РФ не
предусматривают освобождения от уплаты и налогообложения по налоговой
ставке 0 процентов при вывозе с таможенной территории РФ реализуемых
продуктов переработки. Стоимость работ обществом не была подтверждена
и не может быть выявлена налоговым органом самостоятельно из
стоимости заявленного товара.


Материалами дела установлено, что ОАО
"Волга" в целях получения возмещения из федерального
бюджета НДС представило в межрайонную инспекцию ФНС России по
крупнейшим налогоплательщикам Нижегородской области (налоговую
инспекцию) налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0
процентов за октябрь 2004 года и документы, подтверждающие
обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых
вычетов.


В результате камеральной проверки
декларации и представленных документов налоговой инспекцией принято
решение № 19 от 21 февраля 2005 года об отказе в возмещении НДС за
октябрь 2004 года в сумме 8258797 рублей, в том числе суммы налога,
предъявленной налогоплательщику и уплаченной им при приобретении
товаров (работ, услуг), использованных при производстве товаров,
экспорт которых документально подтвержден.


Не согласившись с принятым решением,
ОАО "Волга" обратилось с иском в суд о признании данного
решения недействительным в части отказа возмещения налога на
добавленную стоимость в размере 8258797 рублей.


Рассмотрев материалы дела, оценив
доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что исковые
требования истца подлежат удовлетворению в силу следующих
обстоятельств.


Как усматривается из материалов дела,
между истцом и фирмой "Gration Pulp and Paper Ltd"
(Великобритания) был заключен контракт № GBR-046-IMP-082 от
05.07.2004 о покупке товарной целлюлозы. Согласно пункту 1 данного
контракта закупаемая целлюлоза используется исключительно для
переработки на таможенной территории и производства газетной бумаги с
целью ее последующей продажи по соответствующим экспортным
контрактам". Исполнение контракта производилось по контрактам на
продажу продукта переработки - газетной бумаги с фирмами "Gration
Pulp and Paper Ltd" (Великобритания) № TUK/00279278/316, "Conell
LLP" (Великобритания) № CoN/00279278/304, "HIT
Internatijonal Trading AG" (Германия) № HIT/00279278/301.


Нижегородской таможней Приволжского
таможенного управления ГТК России в соответствии со статьями 174,
179, 180 ТК РФ были выданы разрешения на переработку товара на
таможенной территории № 10408/2000704/510069 от 20.07.2004 и N
10408/120804/510078 от 12.08.2004. В пункте 13 указанных разрешений
содержалось указание на контракт № GBR/0406/IMP/082 от 05.07.2004, на
основании которого ОАО "Волга" приобреталась товарная
целлюлоза и ввозилась на территорию Российской Федерации в режиме
переработки на таможенной территории. Разрешения содержали описание
производственного процесса переработки: изготовление продукта
переработки - газетной бумаги, устанавливали срок переработки и
предусматривали обязательный вывоз продукта переработки в
соответствии с контрактами купли-продажи.


В соответствии с пунктом 1 статьи 171
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей
166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса вычеты.


В частности согласно пункту 2 статьи
171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные
налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ,
услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные
налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг),
приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами
налогообложения налогом на добавленную стоимость.


Согласно пункту 1 статьи 176
Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам
налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму
налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость, то полученная
разница подлежит возмещению.


Пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса
Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, указанная в
статье 171 Кодекса в отношении операций по реализации товаров (работ,
услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса,
подлежит возмещению налогоплательщику путем зачета (возврата) на
основании отдельной налоговой декларации и документов,
предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.


В соответствии с подпунктом 2 пункта
1 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость
производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ
(услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией
товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.


Абзацем вторым данной нормы права
предусмотрено, что положение этого подпункта распространяется на
работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и
перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации
товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые
российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также
работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные
режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным
контролем.


Следовательно, работы (услуги) по
переработке товаров облагаются по налоговой ставке 0 процентов в
случае, если указанные товары помещены под таможенные режимы
переработки товаров на таможенной территории или переработки товаров
под таможенным контролем.


В соответствии со статьей 38
Налогового кодекса Российской Федерации работой для целей
налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют
материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения
потребностей организации и (или) физических лиц.


Материалами дела установлено, что в
результате деятельности (работы) ОАО "Волга", направленной
на переработку товара (товарной целлюлозы), ввезенной на основании
контракта купли-продажи под таможенным режимом "переработка на
таможенной территории", продуктом переработки явилась газетная
бумага. Данный продукт переработки являлся конечной целью режима
переработки товаров на таможенной территории. Вывоз продукта
переработки с таможенной территории в срок, установленный в
разрешении, являлся обязательным требованием и неотъемлемой частью
режима переработки товаров на таможенной территории.


Таким образом, налоговый орган
необоснованно сослался на тот факт, что статьи 151 и 164 Налогового
кодекса не предусматривают освобождения от уплаты и налогообложения
по налоговой ставке 0 процентов при вывозе с таможенной территории РФ
реализуемых продуктов переработки, поскольку в соответствии с
подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение налогом на
добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов
при реализации работ (услуг по переработке товаров, помещенных под
таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории или
переработки товаров под таможенным контролем с неотъемлемой составной
частью данного режима - вывоза продукта переработки (газетной
бумаги)).


Судом не принимается во внимание
ссылка налогового органа на тот факт, что новым Таможенным кодексом
Российской Федерации, вступившим в действие с 1 января 2004 года, был
отменен такой таможенный режим, как переработка под таможенным
контролем.


Несмотря на изменения таможенных
режимов и появление новых в Таможенном кодексе, Налоговый кодекс
Российской Федерации не изменил наименования таможенных режимов в ст.
149, 151, 164, 165 НК РФ.


Налоговый кодекс в статье 164
содержит такой таможенный режим, как "переработка под таможенным
контролем"


Несогласованность между положениями
подпункта 4 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса и пункта 1 статьи
173 нового кодекса, проявляющаяся в измененном порядке
налогообложения при перемещении товаров под таможенным режимом
переработки на таможенной территории, судом на основании пункта 7
статьи 3 Налогового кодекса трактуются в пользу налогоплательщика,
поскольку все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу
налогоплательщика (плательщика сборов).


Учитывая изложенное, исковые
требования истца подлежат удовлетворению.


Руководствуясь статьями 110, 167 -
170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




решил:




Признать
недействительным решение № 19 от 21.02.2005 межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по
Нижегородской области в части отказа ОАО "Волга" в
возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 8258797 рублей.


Решение вступает в силу по истечении
месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в
установленном законом порядке.




Судья


Е.А.НАЗАРОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru