Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
11.05.2005 № 53-З


"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
28.04.2005 № 1414-III)


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
90(3262), 21.05.2005


["Правовая среда", N
36(602), 21.05.2005]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Утратил силу с 10 марта 2007 года в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 01.03.2007 № 18-З.






Вступает в силу
со дня его официального опубликования (статья 12 данного документа).






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 11 мая 2005 г. № 53-З




О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 28.04.2005 № 1414-III




Настоящий Закон
разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999
года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года N
31-З "Об осуществлении права государственной собственности
Нижегородской области" и устанавливает порядок передачи
имущества государственной собственности области в муниципальную
собственность на территории Нижегородской области (далее - область).




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Отношения,
регулируемые настоящим Законом




1. Настоящий Закон
регулирует отношения, возникающие между органами государственной
власти области и органами местного самоуправления на территории
области по поводу передачи имущества государственной собственности
области в муниципальную собственность.


2. Настоящий Закон не регулирует:


1) отношения между органами
государственной власти области и органами местного самоуправления, не
связанные с переходом права собственности на имущество;


2) отношения органов государственной
власти области и органов местного самоуправления, возникающие в связи
с выделением и передачей дотаций, субвенций и субсидий муниципальным
образованиям области;


3) порядок передачи земельных
участков, обособленных водных объектов, лесов.




Статья 2. Передача
имущества (объектов) государственной собственности области в
муниципальную собственность




1. Правительство
области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим
Законом, иными законами области и другими нормативными правовыми
актами области вправе передавать имущество государственной
собственности области в муниципальную собственность.


2. Право инициировать передачу
имущества государственной собственности области в муниципальную
собственность принадлежит органам государственной власти области и
органам местного самоуправления.


3. Имущество (объекты)
государственной собственности области может передаваться в
муниципальную собственность исключительно в целях:


1) обеспечения экономической
самостоятельности муниципальных образований;


2) осуществления органами местного
самоуправления предусмотренных федеральными законами, законами
области и уставами муниципальных образований полномочий по решению
вопросов местного значения;


3) осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных в
случаях, установленных федеральными законами и законами области.


4. При передаче имущества (объектов)
государственной собственности области Правительство области исходит
из необходимости сохранения технологического единства инженерных,
учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем),
централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований
к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения
выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по
характеру их функционирования.




Статья 3. Виды
имущества (объекты) государственной собственности области, которое
может быть передано в муниципальную собственность




1. В муниципальную
собственность может передаваться следующее имущество (объекты)
государственной собственности области:


1) имущество, необходимое для решения
вопросов местного значения;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления, в случаях, установленных
федеральными законами и законами области;


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в
соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования;


4) имущество, необходимое для
обеспечения экономической самостоятельности муниципальных
образований.


2. К имуществу (объектам),
необходимому для решения вопросов местного значения и передаваемому в
муниципальную собственность из государственной собственности области,
могут относиться:


1) имущество, предназначенное для
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов
муниципального образования;


2) автомобильные дороги общего
пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в
границах населенных пунктов поселения, городского округа, а также вне
границ населенных пунктов в границах муниципального района, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;


3) жилищный фонд социального
использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в
поселении, городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных
условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а
также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного
фонда;


4) пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в
границах поселения, городского округа, а также между поселениями на
территории муниципального района;


5) имущество, предназначенное для
организации и осуществления экологического контроля на территории
муниципального района и городского округа;


6) имущество, предназначенное для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования;


7) объекты, а также пожарное
оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных
мер по тушению пожаров;


8) имущество, предназначенное для
организации охраны общественного порядка на территории городского
округа, муниципального района муниципальной милицией;


9) библиотеки и библиотечные
коллекторы, за исключением областных;


10) имущество, предназначенное для
организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа
услугами организаций культуры, за исключением областных;


11) имущество, предназначенное для
обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также предоставления дополнительного образования и организации отдыха
детей в каникулярное время;


12) имущество, предназначенное для
оказания на территории муниципального района, городского округа
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;


13) объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения,
расположенные в границах поселения, городского округа;


14) имущество, предназначенное для
развития на территории поселения, городского округа массовой
физической культуры и спорта;


15) имущество, предназначенное для
организации благоустройства и озеленения территории поселения,
городского округа, в том числе для обустройства мест общего
пользования и мест массового отдыха населения;


16) имущество, предназначенное для
сбора, утилизации, переработки и вывоза бытовых, промышленных отходов
и мусора;


17) имущество, предназначенное для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;


18) имущество, предназначенное для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;


19) имущество, предназначенное для
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории муниципального
образования.




Статья 4. Финансовые
условия передачи имущества (объектов) собственности и виды расчетов
за переданные объекты собственности




1. Передача
имущества (объектов) государственной собственности области в
муниципальную собственность осуществляется на возмездной либо
безвозмездной основе.


2. Безвозмездно подлежит передаче в
муниципальную собственность имущество, необходимое для решения
вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления, в случаях, установленных
федеральными законами и законами области.


3. Передача иного имущества
государственной собственности области в муниципальную собственность
может быть осуществлена на возмездной либо безвозмездной основе.


4. Расчет за переданное на возмездной
основе имущество (объекты) государственной собственности области
может производиться путем:


1) оплаты в соответствии с рыночной
оценкой передаваемого имущества;


2) равноценного обмена имуществом.




Глава 2. ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА (ОБЪЕКТОВ)


ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ОБЛАСТИ


В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ




Статья 5.
Предложения о передаче имущества государственной собственности
области в муниципальную собственность




1. Органы местного
самоуправления и исполнительные органы государственной власти области
обращаются с предложениями о передаче имущества государственной
собственности области в муниципальную собственность в уполномоченный
орган по управлению государственным имуществом области.


2. В предложениях о передаче
имущества должно содержаться обоснование необходимости передачи
объектов государственной собственности области в муниципальную
собственность.


3. К предложениям органов местного
самоуправления прилагаются:


1) перечень имущества государственной
собственности области, предлагаемого к передаче в муниципальную
собственность, составленный в двух экземплярах, пронумерованных,
прошитых и скрепленных на каждой странице печатью представительного
органа местного самоуправления, утвердившего перечень;


2) решение представительного органа
местного самоуправления об утверждении перечня имущества
государственной собственности области, предлагаемого к передаче в
муниципальную собственность;


3) документ, подтверждающий согласие
обладателя вещного права на передачу имущества, - при передаче в
муниципальную собственность имущества государственной собственности
области, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном
управлении государственных предприятий, оперативном управлении
государственных учреждений.


4. К предложениям органов
исполнительной власти области прилагаются:


1) перечень имущества государственной
собственности области, предлагаемого к передаче в муниципальную
собственность;


2) документ, подтверждающий согласие
обладателя вещного права на передачу имущества, - при передаче в
муниципальную собственность имущества государственной собственности
области, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном
управлении государственных предприятий, оперативном управлении
государственных учреждений.


5. Форма перечня имущества
государственной собственности области, предлагаемого к передаче в
муниципальную собственность, утверждается Правительством области.




Статья 6. Порядок
рассмотрения уполномоченным органом по управлению государственным
имуществом области предложений о передаче имущества государственной
собственности области в муниципальную собственность




1. Уполномоченный
орган по управлению государственным имуществом области:


1) регистрирует предложения о
передаче имущества государственной собственности области в
муниципальную собственность в день поступления;


2) осуществляет проверку соответствия
представленных документов требованиям настоящего Закона;


3) совместно с исполнительными
органами государственной власти области, осуществляющими координацию
и регулирование деятельности в соответствующей отрасли управления,
определяет возможность и целесообразность передачи имущества
государственной собственности области в муниципальную собственность;


4) разрабатывает проект распоряжения
Правительства области о передаче имущества государственной
собственности области в муниципальную собственность и направляет его
в Правительство области.


2. Отказ в регистрации предложения о
передаче имущества государственной собственности области в
муниципальную собственность возможен в случаях нарушения требований к
составу и (или) форме представленных документов, а также в случае
несоответствия объектов, включенных в перечень имущества
государственной собственности области, предлагаемого к передаче в
муниципальную собственность, требованиям законодательства.


Уведомление об отказе в регистрации
предложения о передаче имущества государственной собственности
области в муниципальную собственность в недельный срок направляется
органу местного самоуправления соответствующего муниципального
образования и исполнительному органу государственной власти области
уполномоченным органом по управлению государственным имуществом
области.




Статья 7. Порядок
передачи имущества государственной собственности области в
муниципальную собственность по инициативе органов местного
самоуправления




1. Решение о
передаче имущества государственной собственности области в
муниципальную собственность принимается Правительством области в
двухмесячный срок со дня регистрации предложения о передаче
указанного имущества.


2. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области, органы местного самоуправления,
наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по
принятию имущества, в трехнедельный срок после принятия решения о
передаче имущества передают (принимают) его в муниципальную
собственность, подписывают передаточный акт о принятии имущества в
муниципальную собственность.


При передаче в муниципальную
собственность государственных предприятий и учреждений органы
местного самоуправления в двухмесячный срок вносят изменения в их
учредительные документы.




Статья 8. Порядок
передачи имущества государственной собственности области в
муниципальную собственность по инициативе органов государственной
власти области




1. При передаче
имущества государственной собственности области в муниципальную
собственность по инициативе органа государственной власти области
перечень имущества государственной собственности области,
предлагаемого к передаче в муниципальную собственность, составляет и
направляет органу местного самоуправления соответствующего
муниципального образования уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области.


Перечень имущества государственной
собственности области, составленный в двух экземплярах,
пронумерованных, прошитых и скрепленных на каждой странице печатью
уполномоченного органа по управлению государственным имуществом
области, направляется на согласование в соответствующий орган
местного самоуправления.


2. Соответствующий орган местного
самоуправления в течение месяца со дня получения перечня имущества
государственной собственности области, предполагаемого к передаче в
муниципальную собственность, рассматривает поступившее предложение и
принимает решение о принятии имущества государственной собственности
области в муниципальную собственность либо об отказе в принятии
данного имущества с указанием причин отказа.


3. Решение органа местного
самоуправления о принятии имущества государственной собственности
области в муниципальную собственность или об отказе в принятии
указанного имущества направляется в уполномоченный орган по
управлению государственным имуществом области в недельный срок со дня
принятия.


4. Уполномоченный орган по управлению
государственным имуществом области в недельный срок с момента
получения решения органа местного самоуправления вносит в
Правительство области проект соответствующего решения.




Статья 9. Решение
Правительства области о передаче либо об отказе в передаче имущества
государственной собственности области в муниципальную собственность




Решение
Правительства области о передаче имущества государственной
собственности области в муниципальную собственность либо об отказе в
передаче данного имущества оформляется распоряжением Правительства
области. Решение об отказе в передаче имущества должно быть
мотивировано.




Статья 10.
Последствия принятия решения об отказе в передаче имущества
государственной собственности области в муниципальную собственность




1. В случае принятия
Правительством области решения об отказе в передаче имущества
государственной собственности области в муниципальную собственность
органы местного самоуправления вправе обратиться с повторным
предложением в отношении данного имущества не ранее чем через год
после вынесения решения, за исключением имущества, необходимого для
решения вопросов местного значения.


2. Принятое решение об отказе в
передаче имущества государственной собственности области в
муниципальную собственность не является препятствием для заключения в
дальнейшем в отношении указанного имущества сделок с органами
местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности
на имущество.




Глава 3. ПОРЯДОК
РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА


ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ОБЛАСТИ


В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ




Статья 11.
Разрешение разногласий и споров




Разногласия между
органами государственной власти области и органами местного
самоуправления по вопросам передачи имущества государственной
собственности области в муниципальную собственность разрешаются
посредством согласительных процедур или в судебном порядке.




Глава 4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 12.
Вступление в силу настоящего Закона




Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.




Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru