Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 13.05.2005 № 354


"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА)
ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАЙОНАХ, ГОРОДАХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 мая 2005 г. № 354




О
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ


И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА)


ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАЙОНАХ, ГОРОДАХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Руководствуясь
статьей 16, частью л) пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", постановлением
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10.02.2004
№ 86/718-4 "О практике организации и осуществления
государственной регистрации (учета) избирателей, составления списков
избирателей в Калининградской и Нижегородской областях",
избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Принять к сведению информацию о
совершенствовании практики организации и осуществления
государственной регистрации (учета) избирателей в районах, городах
Нижегородской области (прилагается).


2. Территориальным избирательным
комиссиям обеспечить соблюдение требований федерального и областного
законодательства при составлении списков избирателей, их уточнении в
ходе подготовки к муниципальным выборам.


3. В целях выполнения требований
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, изложенных в
письмах от 04.02.2005 № 01-23/312 и от 29.03.2005 № 01-23/908:


- в развитие соглашения Министерства
внутренних дел Российской Федерации и Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации целесообразно заключить с Главным
управлением внутренних дел Нижегородской области соглашение,
детализирующее сроки, объемы, форму передачи сведений о движении
населения;


- предложить руководству Фонда
обязательного медицинского страхования Нижегородской области
заключить договор по обмену информацией, представляющей взаимный
интерес;


- согласовать с Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации вопрос об изменении
формы бланка списков избирателей на предстоящих выборах в органы
местного самоуправления для внесения дополнительных сведений,
недостающих в банке данных об избирателях.


4. Обратить внимание глав
муниципальных образований, руководителей организаций и учреждений,
осуществляющих учет населения, на необходимость неукоснительного
соблюдения требований пункта 4.2 Положения о Государственной системе
регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской
Федерации о достоверности, полном объеме и своевременности передачи
сведений об избирателях.




Председатель комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА












Приложение


к постановлению


избирательной комиссии


от 13.05.2005 № 354




ИНФОРМАЦИЯ


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ


И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА)


ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАЙОНАХ, ГОРОДАХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В целях выполнения
требований Положения о Государственной системе регистрации (учета)
избирателей, участников референдума в Российской Федерации,
утвержденного постановлением ЦИК РФ от 29.04.2003 № 5/37-4, принятого
на его основе распоряжения Губернатора Нижегородской области от
29.03.2004 № 296-р "О совершенствовании работы по регистрации
(учету) избирателей, участников референдума в Нижегородской области",
в течение 2004 г. - I квартала 2005 г. во всех районах и городах
области главами муниципальных образований были приняты нормативные
документы, в которых установлен порядок взаимодействия избирательных
комиссий, органов местного самоуправления с органами учета населения,
утверждены формы представления сведений об избирателях, определены
сотрудники, отвечающие за регистрацию (учет) избирателей на
соответствующей территории. В 6 районах такими сотрудниками являются
системные администраторы КСА ГАС "Выборы" - работники
информационного центра избирательной комиссии Нижегородской области,
в 19 районах системные администраторы входят в состав рабочих групп,
созданных для координации работ по совершенствованию регистрации
(учета) избирателей.


В 10 районах области подписаны
соглашения об информационном взаимодействии органов местного
самоуправления с подразделениями паспортно-визовой службы, органами
ЗАГС, другими органами учета населения, в двух районах соглашения
подготовлены и находятся на рассмотрении. В ряде районов проведены
рабочие встречи и совещания с участием представителей администрации и
органов учета населения, в ходе которых достигнута договоренность о
взаимном сотрудничестве.


В указанных выше распоряжениях и
соглашениях установлены сроки представления данных органами учета
населения соответствующим администрациям. В большинстве случаев сроки
соблюдаются, однако есть и проблемы. Имеются случаи непредставления
информации подразделениями паспортно-визовой службы, которые
ссылаются на конфиденциальность информации и отсутствие нормативных
документов, предписывающих ее передачу для ведения баз данных
избирателей, в частности в Варнавинском, Воскресенском,
Краснобаковском, Краснооктябрьском, Семеновском районах. Недостаточно
налажен информационный обмен с судами в части предоставления
информации о лицах, признанных недееспособными, а также о
приговоренных к лишению свободы.


В большинстве муниципальных
образований ведением баз данных со сведениями об избирателях
занимаются системные администраторы, и если в ряде районов органы
учета населения сведения представляют в установленные сроки, то
многим системным администраторам приходится самим обращаться за
данными. Такая ситуация сложилась примерно в половине районов,
несмотря на установленные распоряжениями и соглашениями порядок и
периодичность представления данных.


Подавляющее большинство информации из
органов учета населения поступает на бумажных носителях. Сведения на
электронных носителях представляются только органами ЗАГС в 30%
районов, однако из-за несовместимости программного обеспечения в
большинстве случаев сведения заносятся вручную.


В малочисленных населенных пунктах
учет избирателей осуществляется специалистами сельских администраций,
для которых установлена периодичность представления данных, которая в
основном соблюдается. В частном секторе городов учет избирателей
осуществляется с привлечением советов общественного самоуправления и
старших улиц.


Основная проблема в настоящее время -
наполнение баз данных сведениями об избирателях в объеме,
установленном пунктом 5 статьи 16 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации". Высокий процент
наполнения базы данных полными сведениями - от 50 до 100% - в
основном в городах и районах, где достаточно давно ведется база
данных "Население" (некоторые районы г. Н.Новгорода,
Арзамасский, Балахнинский районы). В 80% районах уровень наполнения
базы полностью всеми необходимыми данными - менее 10%. Наиболее часто
отсутствующие данные - дата выдачи паспорта и наименование органа,
его выдавшего, а также место рождения избирателя. В числе главных
причин несоблюдения требований указанной статьи Федерального закона:


- представление данных об избирателях
в полном объеме подразделениями паспортно-визовой службы только
начиная с 2004 г., а иногда и позже;


- в ряде случаев, как уже упоминалось
ранее, паспортно-визовая служба вообще не представляет данные либо
представляет их не полностью, чаще всего без паспортных данных,
адресов мест жительства либо других данных;


- поступление из подразделений
паспортно-визовой службы 100% информации на бумажных носителях,
зачастую в больших объемах и подготовленной вручную, неразборчивым
почерком (в основном это листки "прибытия-убытия"), наличие
в этих данных ошибок. Несмотря на то что в последнее время в
подразделениях паспортно-визовой службы начата работа по ведению базы
в электронном виде, сведения продолжают поступать на бумажных
носителях из-за отсутствия нормативных документов, разрешающих
передачу данных в машиночитаемой форме;


- в связи с работой по введению в
базу данных дополнительных сведений об избирателях возрос объем
ручного труда системных администраторов. Поскольку занесением полных
данных в базу данных занимается во многих случаях один системный
администратор, работа по наполнению базы данных идет медленно.


Меры, принимаемые в настоящее время
по восполнению базы данных недостающими данными:


- недостающие данные запрашиваются из
подразделений паспортно-визовой службы, некоторые системные
администраторы совместно с ними ведут проверку достоверности данных;


- ведется работа с сельскими
администрациями по представлению недостающих сведений.
Администрациями района разработаны и утверждены формы представления
всех необходимых сведений, которые направлены в органы учета
населения, в т.ч. в сельские администрации;


- системными администраторами ведется
работа по занесению имеющихся паспортных данных из списков
избирателей по выборам Президента Российской Федерации в 2004 году;


- ведутся переговоры с
подразделениями паспортно-визовой службы о представлении всей
необходимой информации. Так, главой местного самоуправления Уренского
района 11.04.2005 принято распоряжение "О предоставлении
сведений", разработана и утверждена новая форма сведений для
работы с органами учета населения, однако из подразделений
паспортно-визовой службы по-прежнему поступают неполные данные;


- недостающие данные заносятся из
других баз данных, имеющихся в районе. Например, в Вачском районе
имеется база данных муниципального центра социальной помощи,
необходимо решить вопрос по ее обработке.


В целях совершенствования работы со
списками избирателей, в частности, для уточнения списков избирателей
в период проведения избирательных кампаний 2003 - 2004 гг.
территориальными избирательными комиссиями принимались меры для
информирования избирателей о возможности использования права
знакомиться со сведениями о себе в списках избирателей и уточнять их:


- в районных газетах, по местному
радио и телевидению, в информационных уголках на избирательных
участках члены избирательных комиссий разъясняли избирателям об их
праве уточнять сведения о себе в списках избирателей;


- членами участковых избирательных
комиссий разносились памятки избирателям, в которых также разъяснялся
порядок ознакомления со списком избирателей;


- в участковых избирательных
комиссиях было установлено дежурство членов комиссий.


Однако до дня голосования активность
самих избирателей по уточнению сведений о себе, несмотря на
принимаемые меры, была низкой (например, в Ленинском районе г.
Н.Новгорода в период подготовки к выборам в Государственную Думу в
участковые комиссии района обратилось всего 5 человек), и основные
изменения в списки избирателей вносились в день голосования.


В дни голосования территориальные
избирательные комиссии взаимодействовали с органами ПВС, ЗАГС, где
было организовано дежурство сотрудников для решения вопросов
уточнения сведений об избирателях, выдачи избирателям необходимых
документов. В основном везде эти вопросы решались оперативно.


После дня голосования территориальные
избирательные комиссии проводили работу по уточнению базы данных
избирателей на основании изменений в списках избирателей. В основном
этой кропотливой работой занимались системные администраторы, которые
через паспортно-визовые службы, органы ЗАГС, сельские администрации
выверяли сделанные членами участковых избирательных комиссий записи и
заносили изменения в базу данных.


Были взяты под особый контроль такие
категории избирателей, как студенты, военнослужащие, лица,
находящиеся на стационарном лечении, в местах содержания под стражей,
избиратели, работающие в непрерывно действующих организациях. Так, в
г. Дзержинске во время избирательной кампании по выборам Президента
РФ две участковые избирательные комиссии принимали решение о
включении в списки избирателей по личному заявлению по месту их
временного пребывания избирателей, которые не могли получить
открепительные удостоверения, - осужденных, в отношении которых
приговор еще не вступил в силу, и военнослужащих, находящихся вне
места дислокации своей воинской части. Существующая проблема двойного
учета избирателей, в частности студентов, зарегистрированных в
общежитиях и сохранивших регистрацию по месту жительства, решалась
выверкой списков избирателей совместно с комендантами общежитий,
самими студентами с целью уточнения места их голосования.
Территориальными и участковыми избирательными комиссиями
организовывалась работа по исключению двойного учета избирателей на
основе уведомлений соответствующих избирательных комиссий о включении
избирателей в списки по месту их временного пребывания на основании
личных заявлений с целью исключения таких избирателей из списков
избирателей по месту их жительства. Следует отметить, что число таких
уведомлений, поступивших в избирательные комиссии и отправленных ими,
на федеральных выборах в 2004 г. значительно увеличилось, и
существующая практика работы с ними - выборка сведений, распечатка,
оперативная передача в соответствующие избирательные комиссии -
оправдывает себя, но требует много времени. Например, в Ленинском
районе число уведомлений, полученных комиссией и отправленных ею,
составило 379, большой объем информации был и в других районах города
и области. Учитывая, что работа с уведомлениями чаще всего возложена
на системного администратора, возникает необходимость назначения
ответственного за такую информацию члена территориальной
избирательной комиссии, что позволит разгрузить системного
администратора для выполнения им других обязанностей.


Учитывая изложенное, отмечая
проведенную в районах области работу по совершенствованию организации
регистрации (учета) избирателей в части установления сроков передачи
органами, осуществляющими учет населения, информации для базы
избирателей, определения формы этих сведений и порядка их
представления, определения лиц, ответственных за регистрацию
избирателей, составления и уточнения списков избирателей, следует
отметить, что эффективность сложившейся системы регистрации (учета)
избирателей остается недостаточно высокой. Поскольку сроки и качество
обработки сведений об избирателях во многом зависят от наличия
автоматизированных систем в органах учета населения, решение
существующих проблем невозможно без создания электронных баз данных в
органах, представляющих информацию об избирателях, в первую очередь в
подразделениях паспортно-визовой службы, и ведение их в единых
форматах, а также без принятия нормативных документов,
регламентирующих обмен данными в электронном виде и устанавливающих
ответственность конкретных должностных лиц за нарушение сроков и
порядка предоставления сведений об избирателях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru