Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района, Вознесенского районного общественного совета
по координации действий профсоюзных организаций, объединения
работодателей Вознесенского района от 27.12.2007 № 52


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА, РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Наша жизнь", N
11-12(9183-9184), 06.02.2008



Соглашение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с момента его подписания сторонами и
действует до заключения нового соглашения.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ВОЗНЕСЕНСКИЙ
РАЙОННЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО КООРДИНАЦИИ


ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ




ОБЪЕДИНЕНИЕ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 декабря 2007 г. № 52




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА,


РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО
КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ


ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2008 -
2010 ГОДЫ




1. Заключить
соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и
социальной защиты населения на 2008 - 2010 годы между администрацией
Вознесенского района, районным общественным советом по координации
действий профсоюзных организаций и объединением работодателей
Вознесенского района.


2. Для контроля за реализацией
вышеуказанного соглашения утвердить новый состав Вознесенской
территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношении и Положение о данной комиссии
(приложения 1, 2).


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Вознесенского района, районного
общественного совета по координации действий профсоюзных организаций
и объединения работодателей Вознесенского района № 36 от 18.08.2004.


4. В двухнедельный срок после
подписания данного соглашения опубликовать основные обязательства
сторон в районной газете "Наша жизнь".




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН




Председатель районного
общественного


совета профсоюзов


Е.А.ЗОЛОТОВА




Председатель
объединения работодателей


Е.В.СЮНДЮКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Вознесенского района,


Вознесенского районного общественного
совета


по координации действий профсоюзных


организаций, объединения
работодателей


Вознесенского района


от 27.12.2007 № 52




СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО
РАЙОНА, РАЙОННЫМ


ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ ПО
КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ


ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В ОБЛАСТИ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации
Вознесенского района (далее - Администрация), районного общественного
совета по координации деятельности профсоюзных организаций (далее -
Профсоюзы) и объединения работодателей (далее - Работодатели),
именуемые в дальнейшем - Стороны, действуя в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, конвенциями МОТ, ратифицированными
Российской Федерацией, федеральным и областным законодательством,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе,
обеспечения государственных и региональных стандартов и гарантий для
всех жителей района, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в
ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили
на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона
Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве" настоящее соглашение в области
социально-трудовых отношений, социальной защиты населения на 2008 -
2010 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции
Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых
отношений на районном уровне в 2008 - 2010 годах.


Стороны Соглашения считают, что на
предстоящий период главной целью социальной политики является
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение
уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни
населения на основе развития экономики района.


Стороны признают необходимым
заключение отраслевых соглашений и коллективных договоров в
организациях всех форм собственности, с индивидуальными
предпринимателями и обязуются оказывать профорганизациям,
работодателям и их объединениям, органам местного самоуправления,
развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.


Стороны, подписавшие настоящее
Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя
обязательства, закрепленные соглашением между Правительством
Нижегородской области, Нижегородским областным объединением
организаций профсоюзов и объединением работодателей Нижегородской
области.




1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ




Стороны считают, что
в предстоящий период экономическая политика района должна быть
ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамичное развитие
экономики района на основе учета долгосрочных стратегических
интересов экономического развития, инвестиций в человеческий капитал,
создание условий для самореализации граждан, повышения благосостояния
населения, утверждение принципов открытой рыночной экономики,
развития конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечения
эффективной защиты прав собственности, повышения эффективности
муниципального управления.




В этих целях Стороны
совместно:


1.1. Добиваются стабилизации и
подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения
предприятий и организаций района, для чего осуществляются взаимные
консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной,
налоговой политики с главной ориентацией при этом на повышение уровня
жизни населения.


1.2. Формируют предложения в адрес
Земского собрания по созданию оптимальных условиях хозяйствования,
благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних
инвестиций. Способствуют эффективному управлению собственностью в
интересах района.


1.3. Осуществляют меры по реализации
Программы по социально-экономическому развитию Вознесенского
муниципального района на период 2007 - 2011 годов и Программы
развития производительных сил Вознесенского муниципального района на
период 2007 - 2010 годов.


1.4. В рамках действующего
законодательства содействуют представлению финансово-экономических
льгот работающим на предприятиях и в организациях района.


1.5. Содействуют развитию малого и
среднего бизнеса как основы увеличения в районе объемов производства
и укрепления системы занятости населения.


1.6. Уделяют особое внимание
осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в
сфере предпринимательства.


1.7. Содействуют развитию
потребительского рынка (торговли, бытового обслуживания населения) в
целях насыщения рынка товарами и услугами, обеспечения их
территориальной доступности для населения и гарантии качества.




Администрация:


1.8. Содействует реализации основных
направлений прогноза социально-экономического развития района на 2008
- 2010 годы, утвержденных решением Земского собрания.


1.9. Разрабатывает мероприятия,
направленные на развитие налогового потенциала Вознесенского района,
в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования
налогоплательщиков через систему налоговых льгот.


1.10. Принимает меры по обеспечению
поступления в районный бюджет дополнительных доходов, в том числе
доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по
своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все
уровни бюджетной системы, более эффективного управления муниципальной
собственностью.


1.11. Разрабатывает и заключает
соглашение о социально-экономическом партнерстве между Администрацией
и собственниками предприятий и организаций.


1.12. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными
услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий,
содействует снижению себестоимости услуг организаций
жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств,
бесперебойной работе пассажирского транспорта.


1.13. Добивается погашения
дебиторской и кредиторской задолженности предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.


1.14. Совершенствует практику
назначения субсидий и льгот по оплате жилого помещения, коммунальных
услуг малоимущим семьям.


1.15. Оказывает всестороннее
содействие в деятельности организаций потребительского рынка для
решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, формирования
современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания
населения Вознесенского района.


1.16. Обеспечивает взвешенную
политику в области земельных отношений.


1.17. Ежеквартально анализирует и
прогнозирует развитие экономических ситуаций, публикуя аналитические
обзоры в районной газете "Наша жизнь".




Работодатели:


1.18. Принимают необходимые меры по
обеспечению стабильности и экономического роста организаций,
обновлению основных фондов, повышению производительности труда,
внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной
продукции, созданию дополнительных рабочих мест.


1.19. Обеспечивают по запросу
местного самоуправления Вознесенского района предоставление
предприятиями и организациями информации, необходимой для совместной
разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития
Вознесенского района.


1.20. Обеспечивают своевременную
оплату за потребленные энергоресурсы.


1.21. Ежеквартально знакомят
первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные
договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности
организации, не реже 2 раз в год отчитываются перед работниками об ее
итогах.


1.22. Обеспечивают участие в работе
органов управления организациями всех форм собственности
представителей первичной профсоюзной организации, действующей в
организации, в порядке, определенном коллективными договорами.


1.23. Разрабатывают программу
кадрового восполнения организаций специалистами с начальным, средним
и высшим профессиональным образованием на среднесрочной основе.




Работодатели и
Профсоюзы:


1.24. Проводят совместную работу по
устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины, росту производительности
труда, повышению профессионализма и деловой активности работников
через коллективные договоры, соглашения.




Профсоюзы:


1.25. Воздерживаются от проведения
забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению
технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при
соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего
Соглашения, отраслевых соглашений и коллективных договоров.


При наличии оснований для объявления
забастовок проводят предварительные консультации с работодателями и
их объединениями в соответствии с действующим законодательством и
региональным перечнем минимума услуг, необходимых работ, выполняемых
в период проведения забастовки работниками организаций.




2. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




Стороны совместно:


2.1. Осуществляют совместный контроль
за реализацией приоритетных национальных проектов.


2.2. В случае необходимости
вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва
выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов.


2.3. Способствуют формированию у
населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют
профилактические меры противодействия распространению наркомании и
алкоголизма среди работников организаций, осуществляют комплекс мер
по повышению качества образования граждан, создают условия для
обеспечения доступности жилья, повышения качества жизни населения
района.


2.4. Проводят в трудовых коллективах
и среди населения разъяснительную работу о содержании национальных
проектов и организации их реализации.




Администрация:


2.5. Оказывает содействие развитию
кадрового потенциала первичного звена здравоохранения через
переподготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых
врачей-терапевтов и врачей-педиатров.


2.6. Принимает меры по оснащению
амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием,
укреплению материально-технической базы службы скорой помощи,
оснащению больниц современными транспортными средствами.


2.7. Содействует повышению
доступности первичной медико-санитарной помощи.


2.8. Организует и обеспечивает
проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.


2.9. Принимает меры, направленные на
сохранение работникам бюджетной сферы средней заработной платы за
время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских
осмотров.


2.10. Обеспечивает качественное
проведение медицинских осмотров медицинскими учреждениями, имеющими
лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению
заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.


2.11. Организует проведение
иммунизации населения в рамках приказа Минздрава России от 27 июня
2001 года № 229 "О Национальном календаре профилактических
прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим
показаниям" (с изменением на 11 января 2007 года), а также в
рамках исполнения соответствующих нормативных правовых актов
Нижегородской области.


2.12. Обеспечивает реализацию
областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка
молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и
здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на
2006 - 2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая
2006 года № 38-З.


2.13. Продолжает реализацию
постановления Администрации Нижегородской области от 27.02.1998 № 47
"О льготном жилищном кредитовании граждан".


2.14. Стимулирует развитие малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе района.




Работодатели:


2.15. Участвуют совместно с
организациями здравоохранения и ЛПУ Вознесенского района в проведении
дополнительной диспансеризации работников организаций; организуют
дополнительный медицинский осмотр работников, занятых на работах с
вредными и опасными производственными факторами.


2.16. Сохраняют за работниками
среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и
дополнительных медицинских осмотров.


2.17. Выплачивают единовременное
пособие на обзаведение хозяйством молодым специалистам, прибывшим на
работу.




Работодатели и
Профсоюзы:


2.18. Содействуют проведению
дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактике работников за счет
средств организации, совершенствуют профилактические меры
противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди
работников организаций и предприятий Вознесенского района.


2.19. Предусматривают дополнительные
меры материального стимулирования и поддержки способной и талантливой
молодежи в организациях, работников, повышающих свою квалификацию.


2.20. Включают в коллективные
договоры и соглашения положения по обязательствам сторон социального
партнерства по реализации национальных проектов в районе.




Профсоюзы:


2.21. Контролируют проведение
дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров
работников организаций района, занятых на работах с вредными и
опасными производственными факторами.


2.22. Оказывают информационную
поддержку реализации приоритетных национальных проектов, используя
средства массовой информации.




3. ЗАНЯТОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА




Стороны Соглашения
считают проведение государственной политики в области занятости
населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования
и подготовки кадров одним из национальных приоритетов и рассматривают
повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач
социально-экономического развития Вознесенского района, обеспечения
гарантий и учета интересов работников и работодателей.




Стороны совместно:


3.1. Способствуют развитию рынка
труда и обеспечению занятости населения, сохранению и рациональному
использованию кадрового потенциала, повышению его профессионального
квалификационного уровня.


3.2. Обеспечивают разработку и
реализацию территориальной программы содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы.


3.3. Устанавливают социально
допустимый уровень регистрируемой безработицы на 2008 - 2010 годы (по
данным официальной регистрации) в пределах 2%.


Содействуют стабилизации рынка труда.


3.4. Устанавливают следующие критерии
массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией
организаций либо сокращением численности (штата), за определенный
календарный период:


а) ликвидация организации любой
организационно-правовой формы с численностью 15 и более человек;


б) сокращение численности (штата)
работников организации в процентном отношении к среднесписочной
численности работающих (за предшествующий соответствующий период):


10% и более - в течение трех месяцев;


15% и более - в течение шести
месяцев;


20% и более - в течение года;


в) сокращение численности работающих
в районе в процентном отношении к среднесписочной численности
работающих (за предшествующий соответствующий период):


3% и более - в течение трех месяцев;


4% и более - в течение шести месяцев;


5% и более - в течение года.


3.5. Разрабатывают мероприятия:


по развитию персонала на
производстве, профориентации и психологической поддержке населения,
по регулированию рынка труда.


3.6. Осуществляют контроль за
трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые
рабочие места.


3.7. Участвуют в формировании и
расширении банков вакансий рабочих мест с оплатой труда,
обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже величины
прожиточного минимума, бюджета развития семьи трудоспособного
населения.


3.8. Обеспечивают реализацию
мероприятий по организации общественных программ и временной
занятости подростков в рамках территориальной программы содействия
занятости населения.


3.9. Обеспечивают меры по определению
необходимых объемов трудовой миграции, а также повышение
ответственности в рамках своих полномочий за соблюдение миграционного
законодательства на территории Вознесенского района.




Администрация:


3.10. Формирует единую кадровую
политику организаций различной формы собственности с эффективным
использованием профессионального ресурса работников. Разрабатывает и
реализует программы, мероприятия по анализу и муниципальной поддержке
организаций в развитии персонала.


3.11. Разрабатывает районные
мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих
мест.


3.12. Предоставляет Профсоюзам и
Работодателям ежемесячную текущую и ежеквартальную аналитическую
информацию о положении на рынке труда.


3.13. В соответствии с Федеральным
законом от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных
положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательства Российской Федерации" формирует
предложения о потребности в привлечении иностранных работников, в том
числе квотах на осуществление иностранными гражданами трудовой
деятельности в РФ.


3.14. Принимает меры по устранению
обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о
занятости населения и восстанавливает нарушенные права граждан, а
также подготавливает предложения по совершенствованию данного
законодательства.


3.15. Разрабатывает и реализует
районную программу, предусматривающую мероприятия по содействию
занятости населения, включая программы содействия занятости граждан,
находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.




Работодатели:


3.16. Содействуют проведению
государственной политики занятости населения на основе:


соблюдения условий договоров,
регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


реализации мер, предусмотренных
трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями,
по защите работников в случае приостановки производства или
увольнения работников;


оказания помощи в трудоустройстве,
профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной
законодательством РФ дополнительной материальной помощи увольняемым
работникам за счет средств организаций;


разработки и реализации мероприятий,
предусматривающих сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, их социальную защиту,
улучшение условий труда и иные льготы;


обеспечения приема на работу граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.


3.17. Ежемесячно, в соответствии с
законодательством о занятости, предоставляют органам службы занятости
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении
квоты для приема на работу инвалидов.


3.18. Осуществляют меры по сохранению
и созданию новых рабочих мест, совместно с органами службы занятости
населения предоставляют возможность опережающего профессионального
обучения высвобожденным работникам до наступления срока расторжения
трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности,
востребованным рынком труда.


3.19. Осуществляют ликвидацию
организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное
или частичное приостановление производства, влекущие за собой
сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после
предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления
соответствующих профсоюзов и районной службы занятости населения и
проведения с ними переговоров.


3.20. Ежегодно до 1 мая представляют
в сектор охраны труда и социальной поддержки населения районной
администрации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в
предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными
работниками. При заключении трудового или гражданско-правового
договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию
в порядке, не требующем получения визы, в десятидневный срок с
момента его подписания уведомляют управление Федеральной миграционной
службы занятости населения Нижегородской области о привлечении и
использовании в целях осуществления трудовой деятельности иностранных
граждан, прибывших на территорию района.


3.21. Своевременно, не позднее чем за
три месяца, представляют в органы службы занятости населения и
профкомы организаций письменную информацию о предполагаемом массовом
высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы
организаций сообщают о них областным отраслевым организациям
профсоюзов.




Работодатели и
Профсоюзы:


3.22. В коллективных договорах и
соглашениях предусматривают проведение и обеспечение финансирования
из прибыли организаций мероприятий, направленных на сохранение
объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового
договора, предоставления им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленному законодательством.


3.23. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, совместно принимают меры по
сдерживанию массового высвобождения работников.




Профсоюзы:


3.24. Оказывают бесплатные
консультации и правовую помощь членам профсоюзов.


3.25. При увольнении работников
предпенсионного возраста (мужчины 58 - 59 лет, женщины 53 - 54 года)
в связи с сокращением численности работающих в организациях
внебюджетной сферы содействуют оформлению досрочной пенсии
управлением государственной службы занятости населения и
предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты пенсий
таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств
организаций в случае отказа центра занятости населения Вознесенского
района.


3.26. Участвуют в разработке программ
и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов
района.




4. ОПЛАТА ТРУДА,
УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны считают
необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс
мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение
уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом
эффективности и производительности труда, совершенствование политики
доходов и повышение уровня жизни населения.


Стороны способствуют
совершенствованию организации труда и заработной платы,
обеспечивающему повышение квалификации работников, рост
производительности труда и устойчивое развитие экономики.




Для реализации этих
целей Стороны совместно:


4.1. Анализируют действующую систему
мер роста заработной платы и доходов населения, готовят предложения
по решению задачи достижения в 2010 году уровня среднедушевых доходов
населения района до 7000 рублей.


4.2. С учетом социально-экономических
условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения
района Стороны заключают территориальное соглашение о минимальной
заработной плате в районе, размер которой не может быть ниже
установленного федеральным законом.


4.3. Осуществляют на всех уровнях
социального партнерства совместную деятельность по решению проблем,
связанных с оплатой труда:


- повышение реальных доходов
населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и
сложности;


- создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения;


- приближение уровня средней
заработной платы в организациях всех форм собственности к величине
бюджета развития семьи трудоспособного населения;


- уменьшение доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума.


4.4. Проводят согласованную политику
по совершенствованию системы оплаты труда и доходов населения.


4.5. Совершенствуют систему
тарифно-договорного регулирования заработной платы работников
внебюджетных отраслей в рамках социального партнерства с учетом
нового норматива - бюджета развития семьи трудоспособного населения.


4.6. Содействуют обеспечению перехода
к отраслевым системам оплаты труда в бюджетной сфере, рекомендуют
гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональный
квалификационный группы в отраслевых соглашениях.


4.7. Контролируют своевременность
выплаты заработной платы и принимают меры по погашению долгов по
заработной плате в организациях всех форм собственности.


4.8. Содействуют доведению доли
оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) сдельным расценкам в
структуре заработной платы до уровня не менее 60%.


4.9. Обеспечивают разработку
территориальной трехсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений единых рекомендаций по установлению на
районном уровне системы оплаты труда работников организаций,
финансируемых из соответствующих бюджетов.


4.10. Уделяют особое внимание
осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в
сфере предпринимательства.




Администрация:


4.11. Осуществляет мониторинг уровня
заработной платы в организациях Вознесенского района. Проводит работу
с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью
выявления и легализации "теневой" части заработной платы.


4.12. Обеспечивает повышение в
соответствии с федеральным законодательством единых тарифных ставок
(должностных окладов) работникам бюджетной сферы Вознесенского
района.


4.13. Устанавливает величину тарифной
ставки 1-го разряда и межразрядные коэффициенты ЕТС в Вознесенском
районе в соответствии с действующим законодательством.


4.14. Проводит анализ структуры
прожиточного минимума для основных социально-демографических групп
населения с учетом происходящих изменений в социальной сфере и
жилищно-коммунальном хозяйстве.


4.15. Осуществляет мониторинг
основных показателей уровня жизни населения Вознесенского района,
ежеквартально публикует результаты мониторинга в средствах массовой
информации.




Администрация и
Работодатели:


4.16. В соответствии со статьей 11
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с
изменениями на 09.05.2005) принимают решения по всем вопросам,
затрагивающим социально-трудовые права работников, с обязательным
учетом мнения Профсоюзов, изложенного в письменной форме.




Работодатели:


4.17. Предоставляют профсоюзным
комитетам в соответствии с коллективным договором аналитические
документы и формы статистической отчетности по вопросам организации
труда и заработной платы.


4.18. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях минимальный размер
тарифных ставок и окладов с учетом прожиточного минимума
трудоспособного населения на территории, индекса роста
потребительских цен, положений территориального тарифного соглашения.


4.19. Своевременно выплачивают
заработную плату работникам. В случае задержки выплат заработной
платы порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.


4.20. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденном простое (временной приостановки работы по
причинам экономического, технического или организационного характера)
в размере не ниже установленного действующим законодательством.


4.21. Допускают неденежные формы
вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или
трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля
заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может
превышать 20% от общей суммы заработной платы.


4.22. Предоставляют в соответствии с
коллективным договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с
законодательством Российской Федерации льготы и компенсации
работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.


4.23. Обеспечивают получение
социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных
действующими нормативными актами Российской Федерации, Нижегородской
области и коллективными договорами.


4.24. Создают объединения
работодателей в районе в соответствии с Федеральным законом от 27
ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и
Положением об объединениях работодателей в Нижегородской области,
утвержденным решением Нижегородской региональной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.




Профсоюзы:


4.25. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательства по оплате труда, защищают
при этом законные права и интересы работников, в том числе
посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях,
трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.


4.26. Совместно с Работодателями
регулярно информируют работников о реализации планов
социально-экономического развития организации и выполнении
коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.




5. ОХРАНА ТРУДА,
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:


5.1. Проводят целенаправленную работу
по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.


5.2. Периодически через средства
массовой информации информируют общественность о состоянии условий
труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости
работающих на предприятиях и в организациях района.




Администрация:


5.3. Реализует государственную
политику и осуществляет управление охраной труда на территории
района. Обеспечивает разработку и реализацию целевой программы
улучшения условий и охраны труда на предприятиях Вознесенского района
на 2008 - 2010 годы.


5.4. Организует обучение по охране
труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и
специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных
в соответствии с действующим законодательством.


5.5. Разрабатывает и осуществляет
меры экономической заинтересованности Работодателей в обеспечении
безопасных условий труда. Организует государственную экспертизу
условий труда работающих и обучение по вопросам охраны труда
руководителей и специалистов.


5.6. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда в бюджетных муниципальных учреждениях.


5.7. Совершенствует систему
экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных
мер по улучшению экологической обстановки в районе.




Работодатели:


5.8. Обеспечивают реализацию
мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в организациях,
предусматривая их необходимое финансирование.


5.9. Принимают меры по выполнению
требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят
штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту
работу по договорам, организуют обучение работников безопасным
методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,
обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с
постановлениями Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, 163.


5.10. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающей природной среды.


5.11. Организуют контроль за
состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью
применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.


5.12. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда, создают в организациях комиссии по охране
труда.


5.13. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии,
обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда
выполнение возложенных на них обязанностей.


5.14. Обеспечивают за счет средств
организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и
периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных
условиях труда.


5.15. Обеспечивают расследование и
учет несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.




Профсоюзы:


5.16. Добиваются включения и
реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры
организаций.


5.17. Защищают права и интересы
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, в
т.ч. в судебных органах.


5.18. Создают необходимые
социально-экономические условия для поддержания уровня жизни
населения.




6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
РАБОТНИКОВ И НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


6.1. Проводят согласованную политику
в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского
отдыха, по сохранению и укреплению сети социально-культурных
объектов.


6.2. Разрабатывают и реализуют
систему контроля за направлением и использованием средств единого
социального налога, предназначенных на цели социального страхования и
обязательного медицинского страхования.


6.3. Организуют оздоровление, отдых и
временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в
каникулярный период, содействуют развитию молодежного туризма.


6.4. В организации летних
оздоровительных кампаний 2008 - 2010 годов осуществляют долевое
участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей за
счет средств организаций, профсоюзов, областного бюджета и бюджета
района. Расходы на эти цели предусматривают в объеме не ниже уровня
предыдущего периода с учетом роста цен и тарифов.


6.5. Принимают меры по сохранению на
территории Вознесенского района объектов социальной сферы: учреждений
здравоохранения, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений
и учреждений культуры.




Администрация:


6.6. Предусматривает поэтапный
переход на финансирование учреждений социальной сферы с учетом
параметров качества предоставляемых бюджетных услуг в соответствии с
потребностью населения в их предоставлении.


6.7. Совершенствует систему
регулирования цен на потребительские товары и услуги населения
района.


6.8. Использует строго по целевому
назначению средства Фонда обязательного медицинского страхования.
Обеспечивает выдачу полисов медицинского страхования соответствующим
категориям населения.


6.9. Разрабатывает программы
поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха,
организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


6.10. Осуществляет подготовку
предложений:


- по стоимости питания в пределах
установленных норм работникам детских оздоровительных лагерей;


- по стоимости подарков многодетным
семьям, имеющим 3 и более детей, и в ряде других случаев.




Администрация и
Работодатели:


6.11. Осуществляют контроль за
выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию в организациях в соответствии с федеральным и
областным законодательством.




Работодатели:


6.12. Предусматривают совместно с
Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и
финансирование из фондов организаций мероприятий по созданию условий
для отдыха работников.


6.13. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.


6.14. Перечисляют профсоюзным
комитетам предприятий и организаций района денежные средства на
проведение социально-культурной и иной работы среди работников в
размере, определенном коллективными договорами, ежемесячно и
бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из
заработной платы работников - членов профсоюза, на счета профсоюзов
одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.




Профсоюзы:


6.15. Взаимодействуют с органами
государственного контроля и надзора района, общественными
организациями при изучении уровня обслуживания населения учреждениями
социально-бытовой сферы, здравоохранения, торговли, общественного
питания, образования. Вносят самостоятельно органам местного
самоуправления Вознесенского района предложения по устранению
недостатков и совершенствованию работы данных учреждений.


6.16. Способствуют предоставлению на
основе коллективных договоров дополнительных льгот ветеранам труда,
имеющим заслуги перед организацией.


6.17. Организуют обучение членов
выборного профсоюзного органа вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения и реализации коллективных
договоров и соглашений.




7. МОЛОДЕЖНАЯ
ПОЛИТИКА




Стороны совместно:


7.1. В соответствии с областной
целевой программой "Подготовка квалифицированных рабочих кадров
для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007 - 2010
годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 13 июля 2006 года № 226, а также целевыми
межведомственными программами в сфере реализации национальных
проектов на территории района осуществляют подготовку рабочих кадров
для организаций и предприятий из числа безработных.


7.2. Проводят профориентационную
работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками
школ и учреждений системы профессионального образования.


7.3. Продолжают совершенствовать
механизм реализации молодежной политики среди студентов средних
профессиональных учебных заведений.


7.4. Осуществляют обеспечение
учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией о
возможностях и перспективах развития производственного потенциала
района, об основных направлениях кадровой политики по отношению к
молодежи.


7.5. Обеспечивают разработку и
реализацию раздела в составе районной программы содействия занятости
населения на 2007 - 2009 годы по созданию временных (сезонных)
рабочих мест для молодежи.


7.6. Ежегодно проводят анализ
потребности на рынке труда в специалистах различных профессий из
числа выпускников учреждений высшего и среднего профессионального
образования района.


7.7. Совершенствуют взаимодействие
учреждений профессионального образования по подготовке и закреплению
кадров в экономике района.




Администрация:


7.8. Создает и развивает правовые,
экономические и организационные условия для трудовой и гражданской
социализации молодежи.


7.9. Проводит ежегодный мониторинг
профессиональной востребованности выпускников учебных заведений
начального и среднего профессионального образования по результатам
обращений их в центр занятости населения района по вопросам
содействия в трудоустройстве.




Работодатели:


7.10. Создают инвестиционный климат,
благоприятствующий закреплению в организациях области наиболее
квалифицированной и социально зрелой части молодежи.


7.11. Организуют
учебно-производственную практику студентов по договорам с
учреждениями высшего и среднего профессионального учреждения.


7.12. Содействуют решению жилищных
проблем семей молодых рабочих и специалистов.


7.13. Осуществляют развитие
внутрифирменного обучения молодых сотрудников, расширяют их
возможности повышения квалификации.


7.14. Организуют трудоустройство
выпускников профессиональных училищ, техникумов (колледжей).




Профсоюзы:


7.15. Осуществляют меры, направленные
на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи,
по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики
современных условий рынка труда.




8. РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:


8.1. Осуществляют меры по реализации
Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве", признают отраслевые соглашения,
территориальные и коллективные договоры важнейшим инструментом
поддержания на местах социальной стабильности.




Администрация:


8.2. Обеспечивает участие
представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных
в органах местного самоуправления Вознесенского района при
рассмотрении социально-экономических вопросов.


8.3. Привлекает руководителей
районных организаций профсоюзов для участия в работе совещаний,
проводимых администрацией Вознесенского района, связанных с
реорганизацией, изменением форм собственности организаций, созданием
ассоциации.




Работодатели:


8.4. Признают необходимость
соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют
созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от
их организационно-правовой формы собственности.


8.5. Участвуют в работе по заключению
отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают
реализацию их положений. Способствуют заключению коллективных
договоров до утверждения бизнес-планов, бюджетов организаций на
очередной финансовый год.


8.6. Обеспечивают условия для
осуществления органами надзора и профсоюзными организациями контроля
за соблюдением трудового законодательства.




Профсоюзы:


8.7. При поддержке Работодателей и
органов местного самоуправления Вознесенского района проводят работу
по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях
независимо от их форм собственности в целях развития
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.


8.8. Совместно с администрацией
района способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в
переговорные процессы по заключению территориального соглашения.


8.9. Добиваются заключения
коллективного договора в каждой организации Вознесенского района, в
которой создана первичная профсоюзная организация, и осуществляют
контроль за его выполнением.




9. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ




9.1. Деятельность
Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через
трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений,
которая сформирована на принципах паритетности и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности.


9.2. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о районной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


9.3. Соглашение действует в отношении
всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей
Вознесенского района, заключившего Соглашение. Прекращение членства в
объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения
Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель,
вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения,
обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;
работодателей, не являющихся членами объединения работодателей
Вознесенского района, которые уполномочили указанное объединение от
их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить
Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения.


Если работодатели, осуществляющие
деятельность на территории Вознесенского района и не участвующие в
заключении данного Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня
официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению
не представили в уполномоченный орган исполнительной власти
мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение
считается распространенным на этих работодателей со дня официального
опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть
приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом
первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного
работодателя.


В случае отказа работодателя
присоединиться к Соглашению руководитель уполномоченного органа
исполнительной власти имеет право пригласить представителей этого
работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной
организации, объединяющей работников данного работодателя, для
проведения консультаций с участием представительства Сторон
Соглашения.


Представители работодателя,
представители работников и представители Сторон Соглашения обязаны
принимать участие в указанных консультациях.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9.5. Стороны на
заседаниях комиссии определяют меры по реализации обязательств
настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.


Стороны Соглашения официально
информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по
проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим
вопросам.


9.6. В случаях уклонения от
выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого
нарушения его положений соответствующие должностные лица несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


9.7. В месячный срок после подписания
Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по
реализации принятых обязательств и представляет его в территориальную
трехстороннюю комиссию.


9.8. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения администрацией района и
Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.




10. Стороны на
заседаниях районной трехсторонней комиссии определяют меры по
реализации обязательств настоящего Соглашения с указанием
ответственных и сроков исполнения.


10.1. Изменения и дополнения
Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.


10.2. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией,
Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем
трехстороннем Соглашении, а также в районных отраслевых соглашениях.


10.3. Ход выполнения Соглашения
освещается Сторонами в средствах массовой информации.


10.4. Соглашение вступает в силу с
момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового
соглашения.





Глава местного
Председатель Председатель

самоуправления
районного объединения

Вознесенского
общественного Совета работодателей

муниципального
профсоюзов Е.В. СЮНДЮКОВ

района Е.А.
ЗОЛОТОВА

В.Е. ГОРИН












Приложение 1


к постановлению


администрации Вознесенского района,


Вознесенского районного общественного
совета


по координации действий профсоюзных


организаций, объединения
работодателей


Вознесенского района


от 27.12.2007 № 52




ПОЛОЖЕНИЕ


О ВОЗНЕСЕНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Вознесенская
территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно
действующим органом системы социального партнерства в Вознесенском
районе, создается администрацией Вознесенского района, районным
общественным советом по координации действий профсоюзных организаций
и объединением работодателей Вознесенского района и действует в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве", другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
Комиссии являются:


ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение территориального трехстороннего соглашения
между администрацией Вознесенского района, районным общественным
советом по координации действий профсоюзных организаций и
объединением работодателей Вознесенского района и в целях достижения
экономического роста, социального развития и принятия управленческих
решений по защите интересов работающих, а также в других целях,
направленных на достижение общественных благ;


достижение согласия сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений и
коллективных договоров;


разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов) в организациях Вознесенского района;


осуществление контроля за ходом
выполнения соглашения.




3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон - администрации
Вознесенского района, районного общественного совета по координации
действий профсоюзных организаций и объединения работодателей
Вознесенского района.


Решение о формировании Комиссии и
количество представителей сторон принимаются сторонами совместно.


Представители сторон в рамках
согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно на основе
их уставов и положений.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой стороны)
или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае
отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым Комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в
случае принятия их большинством голосов членов Комиссии,
представляющих каждую из сторон.


Каждая из сторон обязана представлять
имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы
Комиссии.


Каждая из сторон имеет право
привлекать к работе Комиссии с правом совещательного голоса
консультантов в количестве, не превышающем половину нормы
представительства сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами
самостоятельно. Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии,
который подписывается председательствующим и ответственным секретарем
Комиссии.


В случае предложений одной из сторон
о проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение
10 дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.


Финансовое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного
участия.


Техническое обеспечение работы
Комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый Комиссией.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


координировать совместные действия
органов исполнительной власти Вознесенского района, профсоюзов и
объединения работодателей Вознесенского района по вопросам
экономического и социального развития при разработке трехстороннего
соглашения и урегулирования разногласий, возникающих при его
заключении;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






получать необходимую
информацию и материалы о социально-экономическом положении
Вознесенского района, ее территориальных структур и организаций,
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;


участвовать в разработке и (или)
обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов, программ социально-экономического развития, других актов
органов муниципальной власти Вознесенского района в сфере труда;


привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этой цели рабочие группы;


направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов Комиссии в организации, расположенные в районе, независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления
с положением дел и необходимыми материалами, касающимися
трехстороннего соглашения;


вносить предложения об отмене решений
каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению (или)
обострению трудового конфликта;


выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров
и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях
Вознесенского района;


уведомлять работодателей, не
являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные
переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения,
о начале коллективных переговоров, предложить им формы возможного
участия в коллективных переговорах.












Приложение 2


к постановлению


администрации Вознесенского района,


Вознесенского районного общественного
совета


по координации действий профсоюзных


организаций, объединения
работодателей


Вознесенского района


от 27.12.2007 № 52




СОСТАВ


ВОЗНЕСЕНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ





от администрации
Вознесенского района:



Юшков Александр
заместитель главы администрации района по

Михайлович
экономике и финансам, сопредседатель комиссии



Сычев Виктор Иванович
зав. отделом финансов администрации района



Золотов Василий
главный специалист сектора по охране труда и

Митрофанович
социальной поддержке населения администрации

района,
ответственный секретарь



от профсоюзов:



Золотова Елизавета
председатель районного общественного совета по

Анатольевна
координации действий профсоюзных организаций,

сопредседатель
комиссии



Селиверстова Алевтина
председатель райкома профсоюза работников

Леонидовна
образования



Кочкина Екатерина
председатель райкома профсоюза работников

Михайловна
госучреждений и общественного обслуживания



от работодателей:



Сюндюков Евгений
директор ОАО "Автодеталь", сопредседатель

Владимирович
комиссии



Чухманов Иван
директор ТнВ "Нарышкинское"

Иванович



Горюнова Елена
индивидуальный предприниматель

Ивановна












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru