Основные направления и
задачи развития на 2005 - 2006 годы
|
Содержание мероприятия
|
Исполнители
|
Срок реализации
|
Цель реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Совершенствование правового
регулирования социально-трудовых
отношений
|
1.1. Разработка
отраслевых инструкций по формированию и распределению
фонда заработной платы работников
государственных учреждений Нижегородской области
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, министерство
здравоохранения Нижегородской
области, министерство образования и
науки Нижегородской области, министерство
культуры Нижегородской области, комитет по
физической культуре и спорту Нижегородской
области, Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
март 2005 г.
|
Повышение
эффективности порядка формирования средств на оплату
труда
|
|
1.2. Разработка на
основе решений Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально- трудовых отношений
проекта рекомендаций Нижегородской трехсторонней комиссии
по регулированию социально- трудовых отношений
по системам оплаты труда работников
государственных учреждений области и муниципальных
учреждений
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
II квартал 2005 г.
|
Определение единого подхода
в формировании тарифных систем оплаты
труда учреждений, финансируемых из областного
и местных бюджетов
|
|
1.3. Изучение
возможности перехода учреждений социальной
сферы Нижегородской области на отраслевые системы
оплаты труда, в случае положительного
разрешения вопроса - подготовка соответствующих
нормативных актов
|
Министерство
здравоохранения Нижегородской области, министерство
образования и науки Нижегородской
области, министерство культуры Нижегородской
области, комитет по физической культуре и
спорту Нижегородской области, министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, министерство
финансов Нижегородской области
|
IV квартал 2005 г.
|
Повышение
эффективности использования фонда оплаты
труда работников бюджетной сферы с
целью повышения уровня заработной платы
|
|
1.4. Изучение
практики работы организаций по введению часовой
оплаты труда на комиссионной основе по отдельным
видам работ и подготовка соответствующего
постановления Правительства
Нижегородской области
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области
|
I квартал 2005 г.
|
Улучшение условий оплаты
труда малоквалифицированных категорий
работников, увеличение налогооблагаемой
базы, налоговых поступлений в бюджет
|
|
1.5. Разработка
и заключение областного тарифного соглашения на 2006
- 2007 годы
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей
(по согласованию), Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
I квартал 2006 г.
|
Доведение
минимального размера тарифных ставок I разряда
в производственной сфере до
прожиточного минимума трудоспособного
человека, рост средней заработной платы
работающих
|
|
1.6. Разработка
проекта закона Нижегородской области "О
структуре потребительской корзины в Нижегородской
области и ее стоимостном выражении"
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
I квартал 2005 г.
|
Повышение качества жизни
населения области
|
|
1.7. Подготовка
проектов постановлений Правительства
Нижегородской области об утверждении
величины прожиточного минимума в расчете на душу
населения для трудоспособного населения,
пенсионеров, детей на очередной квартал |
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области
|
ежеквартально |
Доведение
покупательной способности заработной
платы к 2006 году до величины, равной 2,6 набора
прожиточного минимума
|
|
1.8. Разработка
проекта рекомендаций Нижегородской трехсторонней комиссии
по регулированию социально- трудовых отношений
по созданию и деятельности территориальных
объединений работодателей в соответствии
с Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N
156-ФЗ "Об объединениях работодателей"
|
Нижегородская
ассоциация промышленников
и предпринимателей (по согласованию), министерство
труда и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
III квартал 2005 г.
|
Совершенствование системы
социального партнерства в Нижегородской области |
2.
Аналитическая деятельность
|
2.1. Изучение
возможности включения норматива воспроизводственного
потребительского бюджета для работников
базовых профессий машиностроения и металлообработки,
радиоэлектроники, химии и нефтехимии в
областное тарифное соглашение на 2006 - 2007 годы
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей
(по согласованию), Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
I квартал 2006 г.
|
Повышение
уровня заработной платы
|
|
2.2.
Осуществление мониторинга договорного регулирования
заработной платы на 90 крупных и средних
предприятиях области в соответствии с областным
тарифным соглашением
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей
(по согласованию), Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
два раза в год
|
Совершенствование
договорного регулирования оплаты труда в
организациях
|
|
2.3. Изучение в
целях подготовки областной комплексной программы
по стабилизации и повышению уровня жизни
населения опыта других субъектов Российской Федерации
по решению данной проблемы
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области
|
IV квартал 2005 г.
|
Подготовка
предложений для формирования региональной
политики доходов
|
|
2.4. Организация
постоянно действующей телефонной "горячей линии"
для населения области по вопросам заработной
платы, сокращения задолженности по ее
выплате, безопасности труда в организациях
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области
|
в течение всего периода |
Снижение
социальной напряженности в области
|
|
2.5.
Проведение мониторингов: - основных
показателей уровня жизни населения области (в том
числе покупательной способности заработной платы и
доходов в разрезе отраслей и районов);
- социально-трудовой сферы Нижегородской
области. Проведение работы по ознакомлению
общественности с результатами мониторингов
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области
|
ежеквартально
два
раза в год
|
Отслеживание тенденций
уровня жизни населения области для
оценки социальных последствий
принимаемых управленческих решений
|
|
2.6.
Осуществление компенсации части процентной
ставки по взятым кредитам на расширение и
укрепление материально-технической базы в соответствии
с программой финансовой поддержки личных
подсобных хозяйств на 2005 год
|
Министерство
агропромышленного комплекса Нижегородской
области, органы местного самоуправления городов и
районов Нижегородской области (по согласованию)
|
2005 г.
|
Увеличение
производства продукции и доходности
от личных подсобных хозяйств
|
|
2.7.
Осуществление мероприятий по реструктуризации
кредиторской задолженности в рамках
реализации Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ
"О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей" и постановления
Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 №
458 "О порядке и условиях
проведения реструктуризации просроченной
задолженности (основного долга и процентов,
пеней и штрафов) сельскохозяйственных
предприятий и организаций по федеральным налогам
и сборам, а также по страховым взносам
в бюджеты государственных внебюджетных фондов"
|
Министерство
агропромышленного комплекса Нижегородской
области, органы местного самоуправления городов и
районов Нижегородской области (по согласованию)
|
в течение всего периода |
Улучшение
экономического состояния
сельскохозяйственных предприятий, рост размера
заработной платы
|
|
2.8. Подготовка
и проведение научно- практической конференции по
теме "Повышение жизненного
уровня населения Нижегородской области. Проблемы
и перспективы"
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей
(по согласованию), Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
II квартал 2006 г.
|
Выработка предложений для
формирования региональной стратегии
повышения уровня и качества жизни
|
|
2.9. Ежегодное
издание сборника инструктивно- методических материалов
по вопросам труда и заработной платы
"Трудовое законодательство. Вопросы и ответы"
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области
|
в течение всего периода |
Распространение опыта по
практическому применению трудового законодательства
в сфере оплаты труда
|
3.
Регулирование социально-трудовых отношений
|
3.1. Проведение в
рамках Межведомственного соглашения по
легализации "теневой" части заработной платы в
организациях области мероприятий, направленных на
соблюдение работодателями трудового и налогового
законодательства
|
Управление
Федеральной налоговой службы по Нижегородской
области (по согласованию), министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, государственная инспекция труда
по Нижегородской области (по согласованию)
|
в течение всего периода |
Обеспечение
полноты поступлений в бюджет и внебюджетные фонды платежей
по социальным налогам, защита
прав работников
|
|
3.2. Создание
областной рабочей группы с привлечением
представителей контролирующих
и правоохранительных органов для выработки и
реализации единой политики мер, направленных
на легализацию заработной платы и
ликвидацию задолженности по заработной плате
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, управление
Федеральной налоговой службы по Нижегородской
области (по согласованию), государственная
инспекция труда по Нижегородской области (по
согласованию)
|
в течение всего периода |
Легализация
заработной платы, ликвидация задолженности
по заработной плате
|
|
3.3.
Реализация регионального трехстороннего
соглашения на 2004 - 2006 годы и областного
тарифного соглашения на 2004 - 2005 годы, в том числе в
части увеличения доли тарифа в составе заработной
платы до 60 и более процентов. Предоставление
субъектам социального партнерства рекомендаций по
учету предлагаемого размера доли тарифа в
составе заработной платы при заключении
отраслевых, территориальных соглашений и коллективных
договоров
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей
(по согласованию), Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
в течение всего периода |
Доведение
минимального размера тарифных ставок I разряда
в производственной сфере до
прожиточного минимума трудоспособного
человека, рост средней заработной платы
работающих
|
|
3.4. Разработка
норматива минимального воспроизводственного
потребительского бюджета для работников
базовых профессий в отраслях машиностроения
и металлообработки, радиоэлектроники, химии
и нефтехимии в целях его рекомендации
для практического применения на предприятиях
этих отраслей
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской
области, Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей
(по согласованию), Нижегородское областное
объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"
(по согласованию)
|
II квартал 2005 г.
|
Сокращение
внутриотраслевой дифференциации в уровнях
оплаты труда работников одной квалификации
|
|
3.5. Реализация
плана совместной контрольно- надзорной
деятельности органов государственного надзора, областных
органов государственной власти и органов
местного самоуправления по сокращению
задолженности по заработной плате
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, органы
местного самоуправления городов и
районов Нижегородской области (по согласованию)
|
в течение всего периода |
Сокращение
и ликвидация задолженности по заработной
плате
|
|
3.6.
Осуществление мониторинга себестоимости и тарифов на
жилищно- коммунальные услуги с целью определения
расходов областного бюджета на содержание
жилищно- коммунального хозяйства
|
Министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской
области
|
в течение всего периода |
Экономия бюджетных средств,
оптимизация уровня тарифов на оплату
жилищно- коммунальных услуг для населения области |
|
3.7.
Осуществление контроля за соблюдением предельного
уровня надбавок на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения, детское питание,
тарифов на социальные услуги, оказываемые
престарелым гражданам и инвалидам, а также контроля
за правильностью формирования цен в
организациях школьного и студенческого питания
|
Министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской
области
|
в течение всего периода |
Достижение
оптимального сочетания уровня розничных
цен, обеспечивающих социальную
поддержку населения; обеспечение
доступности лекарственных средств и
изделий медицинского назначения для
всех социальных слоев населения
|