Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 12.11.2007 № 246


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Районный вестник", N
8(10148), 12.01.2008 (решение, Положение (начало)),


"Районный вестник", N
9(10149), 19.01.2008 (Положение (окончание))



Вступил в силу с 12 ноября 2007
года, за исключением статей 6, 8, части 4 статьи 19, пунктов 2 и 3
части 3, частей 5 и 6 статьи 21, статьи 22, главы 6, статьи 45,
которые вступили в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного
документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 12 ноября 2007 г. № 246




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 21.07.2007) "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
в целях определения правовых основ, содержания и механизма
осуществления бюджетного процесса в Первомайском районе, установления
основ формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом
Первомайского района Земское собрание Первомайского района решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
бюджетном процессе в Первомайском районе Нижегородской области.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания, за исключением статей 6, 8, части 4 статьи 19,
пунктов 2 и 3 части 3, частей 5 и 6 статьи 21, статьи 22, главы 6,
статьи 45, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.


3. Опубликовать настоящее решение в
газете "Районный вестник".


4. Со дня вступления в силу
настоящего решения признать утратившим силу решение Земского собрания
Первомайского района от 23 сентября 2005 года № 486 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в Первомайском районе".




Председатель Земского
собрания


В.А.БАТЕНКОВ




Глава местного
самоуправления


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утверждено


решением


Земского собрания


Первомайского района


от 12.11.2007 № 246




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Первомайском
районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к
бюджетным полномочиям муниципальных образований.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета, а также отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на
очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления
бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности.




Статья 2. Действие
решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете во
времени




1. Решение Земского
собрания Первомайского района о районном бюджете вступает в силу с 1
января и действует по 31 декабря финансового года.


2. Решение Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете подлежит официальному
опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в
установленном порядке.




Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ


ДОЛГЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА,
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ


И ПОЛНОМОЧИЯХ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ


НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И
СБОРОВ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 4. Полномочия
Первомайского района по установлению нормативов отчислений от
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и местных налогов в бюджеты
поселений




Полномочия
Первомайского района по установлению нормативов отчислений от
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и местных налогов в бюджеты
поселений, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, реализуются в соответствии с решением Земского собрания
Первомайского района от 23 сентября 2005 года № 487 "Об
утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Первомайском
районе".




Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и
Нижегородской области и иными нормативными актами Нижегородской
области, нормативными правовыми актами Первомайского района,
договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в
очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.








Статья 6 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






Статья 6. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности Первомайского
района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включенные в
районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе
сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи.


2. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.




Статья 7. Резервный
фонд администрации Первомайского района




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Первомайского района в
размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
общего объема расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания Первомайского
района и депутатов Земского собрания Первомайского района.


2. Средства резервного фонда
администрации Первомайского района направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Первомайского района используются по решению
администрации Первомайского района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Первомайского района
устанавливается администрацией Первомайского района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Первомайского района
прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении
районного бюджета.








Статья 8 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






Статья 8.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного
бюджета




1. Бюджетам
поселений Первомайского района из районного бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Первомайского района.


2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии
предоставления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, муниципальным образованием обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита, если иное не
предусмотрено решением Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год.


3. В случае, если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету
поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и местных налогов в бюджеты
поселений.


4. Финансовый орган администрации
Первомайского района устанавливает в соответствии с общими
требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Статья 9.
Муниципальный долг Первомайского района. Осуществление муниципальных
заимствований Первомайского района




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Первомайского района и осуществлением
муниципальных заимствований Первомайского района, регулируются
Положением о муниципальном долге Первомайского района, утвержденным
постановлением администрации Первомайского района от 18.10.2007 № 172
"Об утверждении Положения о муниципальном долге Первомайского
района".




Статья 10.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
Положением о межбюджетных отношениях в Первомайском районе,
утвержденным решением Земского собрания Первомайского района от 23
сентября 2005 года № 487.




Глава 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 11. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


1) глава местного самоуправления
Первомайского района;


2) Земское собрание Первомайского
района;


3) администрация Первомайского
района;


4) финансовый орган администрации
Первомайского района;


5) главные распорядители,
распорядители и получатели средств районного бюджета;


6) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


7) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, нормативными правовыми актами Первомайского
района.




Статья 12. Бюджетные
полномочия Земского собрания Первомайского района




Земское собрание
Первомайского района рассматривает и утверждает районный бюджет и
отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за
исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации.




Статья 13. Бюджетные
полномочия администрации Первомайского района




Администрация
Первомайского района обладает следующими бюджетными полномочиями:


1) предоставляет (выдает) от имени
Первомайского района муниципальные гарантии Первомайского района в
рамках верхнего предела муниципального долга Первомайского района и
верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных решением
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год;


2) заключает от имени Первомайского
района договоры о предоставлении бюджетных кредитов;


3) устанавливает основания, порядок и
условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Первомайским районом поселений Первомайского
района, юридических лиц;


4) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу.




Статья 14. Бюджетные
полномочия финансового органа администрации Первомайского района




1. Финансовый орган
администрации Первомайского района обладает следующими бюджетными
полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых
актов Нижегородской области и Первомайского района, настоящего
Положения разрабатывает нормативные правовые акты в установленной
сфере деятельности;


2) организует составление и
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год,
представляет его с необходимыми документами и материалами в
администрацию Первомайского района;


3) организует составление и
составляет проект решения Земского собрания Первомайского района о
внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год;


4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Первомайского
района на очередной финансовый год и плановый период и представляет
его в администрацию Первомайского района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений
Первомайского района;


6) разрабатывает и представляет в
администрацию Первомайского района концепцию бюджетной и налоговой
политики Первомайского района и межбюджетных отношений;


7) ведет реестр расходных
обязательств Первомайского района и осуществляет свод реестров
расходных обязательств поселений Первомайского района;


8) получает от органов исполнительной
власти Нижегородской области, структурных подразделений администрации
Первомайского района и органов (должностных лиц) администраций
поселений Первомайского района материалы, необходимые для составления
проекта районного бюджета на очередной финансовый год и
среднесрочного финансового плана Первомайского района на очередной
финансовый год и плановый период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


11) разрабатывает по поручению
администрации Первомайского района программы муниципальных внутренних
заимствований Первомайского района и программу муниципальных гарантий
Первомайского района, условия выпуска и размещения муниципальных
займов Первомайского района;


12) представляет администрацию
Первомайского района на переговорах о предоставлении муниципальных
гарантий Первомайского района;


13) ведет муниципальную долговую
книгу Первомайского района;


14) получает от органов, ведущих
муниципальные долговые книги поселений Первомайского района,
информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных
долговых книгах поселений, и представляет ее в Министерство финансов
Нижегородской области;


15) осуществляет управление
муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами
Первомайского района на основании полномочий, предоставленных
администрацией Первомайского района;


16) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией
Первомайского района, и в соответствии с программой предоставления
бюджетных кредитов;


17) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений Первомайского района;


18) направляет в
исполнительно-распорядительные органы поселений Первомайского района
методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений Первомайского района;


19) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств районного бюджета обоснований
бюджетных ассигнований;


20) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Первомайского района и (или)
находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


21) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Первомайского района;


22) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения
районного бюджета;


23) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


24) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


25) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


26) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


27) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


28) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;


29) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


30) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


31) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом
органе администрации Первомайского района в предусмотренных бюджетным
законодательством случаях в порядке, установленном финансовым органом
администрации Первомайского района;


32) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета в установленном
администрацией Первомайского района порядке;


33) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в финансовом органе администрации
Первомайского района, в порядке, установленном финансовым органом
администрации Первомайского района;


34) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


35) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


36) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;


37) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность Первомайского района и представляет ее
в администрацию Первомайского района;


38) составляет и представляет в
министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Первомайского района на основании отчета
об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов
поселений Первомайского района, представленных органами местного
самоуправления поселений;


39) представляет в администрацию
Первомайского района информацию об исполнении консолидированного
бюджета Первомайского района;


40) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;


41) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами районного бюджета;


42) организует списание и
восстановление в учете задолженности по денежным обязательствам перед
Первомайским районом поселений Первомайского района и юридических лиц
в порядке, установленном администрацией Первомайского района;


43) исполняет судебные акты по искам
к Первомайскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением;


44) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Нижегородской области и Первомайского района,
настоящим Положением.


2. Полномочия финансового органа
администрации Первомайского района могут быть изменены в результате
заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению
бюджета с органами местного самоуправления поселений Первомайского
района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 15.
Исключительные полномочия руководителя финансового органа
администрации Первомайского района




1. Руководитель
финансового органа администрации Первомайского района (далее -
руководитель финансового органа) имеет исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств.


2. Руководитель финансового органа
имеет право запретить главным распорядителям средств районного
бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании актов
органов муниципального финансового контроля Первомайского района,
свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской
Федерации главным распорядителем средств районного бюджета.


3. Руководитель финансового органа
имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) органов
муниципального финансового контроля Первомайского района,
свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской
Федерации.


4. Руководитель финансового органа
имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета
обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации
бюджетного процесса.




Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 16. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Первомайского района в целях финансового обеспечения
расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Первомайского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и настоящего Положения.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Первомайского района
разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план
Первомайского района.




Статья 17. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Первомайского района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
финансовый орган администрации Первомайского района.




Статья 18. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год финансовый орган администрации
Первомайского района имеет право получать необходимые сведения от
иных финансовых органов, структурных подразделений администрации
Первомайского района и органов местного самоуправления поселений
Первомайского района.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


2) прогнозе социально-экономического
развития Первомайского района;


3) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Первомайском районе.




Статья 19. Прогноз
социально-экономического развития Первомайского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Первомайского района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Первомайского района ежегодно разрабатывается в порядке,
установленном администрацией Первомайского района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Первомайского района одобряется администрацией Первомайского
района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного
бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание Первомайского
района.






Часть 4 статьи 19
вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






4. Прогноз
социально-экономического развития Первомайского района на очередной
финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения
параметров планового периода и добавления параметров второго года
планового периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Первомайского района приводится
обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Первомайского района в ходе
составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик
проекта районного бюджета на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Первомайского района на очередной
финансовый год и плановый период осуществляется органом,
уполномоченным администрацией Первомайского района.




Статья 20. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Первомайском районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Первомайском районе определяются основные направления бюджетной и
налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Первомайском районе на очередной финансовый год и плановый период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Первомайском районе
на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается
финансовым органом администрации Первомайского района и утверждается
администрацией Первомайского района до 1 августа текущего финансового
года.




Статья 21.
Среднесрочный финансовый план Первомайского района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Первомайского района понимается документ,
содержащий основные параметры районного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Первомайского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке,
установленным администрацией Первомайского района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.


Проект среднесрочного финансового
плана Первомайского района утверждается администрацией Первомайского
района и представляется в Земское собрание Первомайского района
одновременно с проектом решения Земского собрания Первомайского
района о районном бюджете на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Первомайского района и основных
показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год
должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Первомайского района должен содержать следующие
параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Первомайского района;






Пункт 2 части 3
вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






2) объемы бюджетных
ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов;






Пункт 3 части 3
вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






3) распределение в
очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями
Первомайского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений Первомайского района;


4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению)
решением Земского собрания;


5) дефицит (профицит) районного
бюджета;


6) верхний предел муниципального
внутреннего долга Первомайского района по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового
периода.


Администрацией Первомайского района
может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей
среднесрочного финансового плана Первомайского района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Первомайского района носят индикативный характер и
могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного
финансового плана Первомайского района на очередной финансовый год и
плановый период.






Часть 5 статьи 21
вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






5. Среднесрочный
финансовый план Первомайского района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.






Часть 6 статьи 21
вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






6. В пояснительной
записке к проекту среднесрочного финансового плана Первомайского
района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового
плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.




Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНА О РАЙОННОМ


БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД








Статья 22 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






Статья 22.
Содержание решения Земского собрания Первомайского района о районном
бюджете




1. В решении
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики
бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем
расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.


2. В решении Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами
Первомайского района в случае, если они не установлены бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;


7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на очередной финансовый год.


8) верхний предел муниципального
внутреннего долга Первомайского района по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе
верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Первомайского
района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Решением Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по
отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к
введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного
финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год,
сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема
расходов районного бюджета.




Статья 23. Внесение
проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания
Первомайского района




1. Глава
администрации Первомайского района вносит на рассмотрение Земского
собрания Первомайского района проект решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
не позднее 15 ноября текущего года.


2. Проект решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
вносится в Земское собрание Первомайского района одновременно со
следующими документами и материалами:


1) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Первомайском районе
на очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Первомайского района за истекший
период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Первомайского района за текущий
финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Первомайского района на очередной финансовый год и плановый
период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Первомайского района;


6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;


7) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Первомайского района в очередном финансовом году;


8) верхним пределом и проектом
структуры муниципального внутреннего долга Первомайского района по
состоянию на конец очередного финансового года;


9) проектами программ муниципальных
внутренних заимствований Первомайского района на очередной финансовый
год;


10) проектом программы муниципальных
гарантий Первомайского района на очередной финансовый год;


11) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


12) иными документами и материалами.


3. В случае, если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных нормативными правовыми актами Первомайского
района расходных обязательств Первомайского района, глава
администрации Первомайского района вносит в Земское собрание
Первомайского района проекты решений Земского собрания об изменении
сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном
финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов
Первомайского района, не обеспеченных источниками финансирования в
очередном финансовом году.




Статья 24. Принятие
к рассмотрению проекта решения Земского собрания Первомайского района
о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием
Первомайского района




1. Проект решения
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он
доставлен в Земское собрание Первомайского района до 17 часов 15
ноября текущего года.


2. Внесенный проект решения о бюджете
на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссию
Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике, а
также орган муниципального финансового контроля Земского собрания.


Если состав документов и материалов,
представленных вместе с проектом бюджета, не соответствует
требованиям настоящего Положения, проект бюджета подлежит возвращению
на доработку в администрацию Первомайского района.


3. Доработанный проект со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой
администрации Первомайского района в Земское собрание Первомайского
района в семидневный срок после возвращения на доработку и рассмотрен
Земским собранием Первомайского района в установленном настоящим
Положением порядке.




Статья 25. Порядок
рассмотрения проекта решения Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год




Земское собрание
Первомайского района рассматривает проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год в двух чтениях.


Проект районного бюджета в
обязательном порядке выносится на публичные слушания. Публичные
слушания назначаются Земским собранием Первомайского района в
соответствии с Положением о порядке организации и проведения
публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе.




Статья 26. Срок
подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год




Земское собрание
Первомайского района рассматривает проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год в первом чтении в течение двадцати дней
со дня его внесения в Земское собрание Первомайского района.




Статья 27. Предмет
первого чтения проекта решения Земского собрания Первомайского района
о районном бюджете на очередной финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием Первомайского района проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его
концепция и прогноз социально-экономического развития Первомайского
района, концепция бюджетной и налоговой политики, формирования
межбюджетных отношений в Первомайском районе, среднесрочный
финансовый план Первомайского района, основные принципы и расчеты по
взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений Первомайского
района.


2. Предметом первого чтения проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Земском
собрании Первомайского района являются:


1) общие объемы и распределение
межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений
Первомайского района;


2) дополнительные нормативы
отчислений в бюджеты поселений Первомайского района от налога на
доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из районного
бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) общий объем расходов районного
бюджета, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств;


5) профицит или дефицит районного
бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;


6) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


7) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета.




Статья 28.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием
Первомайского района




1. При рассмотрении
в первом чтении проекта решения Земского собрания Первомайского
района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское
собрание Первомайского района заслушивает доклад администрации
Первомайского района, содоклад председателя комиссии Земского
собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике, а также
доклад органа муниципального финансового контроля Земского собрания
Первомайского района и принимает решение о принятии или об отклонении
указанного решения. В случае принятия Земским собранием Первомайского
района указанного решения в первом чтении утверждаются показатели
районного бюджета, определенные статьей 27 настоящего Положения.


2. При утверждении в первом чтении
районного бюджета Земское собрание Первомайского района не имеет
права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти
изменения отсутствует положительное заключение администрации
Первомайского района.




Статья 29.
Отклонение в первом чтении проекта решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения Земского собрания Первомайского
района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское
собрание Первомайского района может:


1) передать указанное решение в
согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского
собрания Первомайского района и представителей администрации
Первомайского района, для разработки согласованного варианта
показателей районного бюджета на очередной финансовый год, являющихся
предметом первого чтения;


2) вернуть указанное решение в
администрацию Первомайского района на доработку.




Статья 30. Порядок
работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием
Первомайского района в первом чтении проекта решения Земского
собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной
финансовый год




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год и
передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней указанная
комиссия разрабатывает вариант показателей районного бюджета,
являющихся предметом первого чтения.


2. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания Первомайского района и от администрации
Первомайского района (далее - сторона). Решение считается принятым
стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на
заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава администрации Первомайского района вносит на
рассмотрение Земского собрания Первомайского района согласованные
показатели районного бюджета на очередной финансовый год в
соответствии с частью 2 настоящей статьи.


Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского
собрания Первомайского района.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год принимается решение
Земского собрания Первомайского района о принятии в первом чтении
проекта решения Земского собрания Первомайского района о районом
бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках
районного бюджета на очередной финансовый год.


При утверждении основных
характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание
Первомайского района по итогам работы согласительной комиссии не
имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на
эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной
комиссии.




Статья 31.
Возвращение проекта решения Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год в администрацию
Первомайского района в случае его отклонения в первом чтении Земским
собранием Первомайского района




1. В случае
отклонения Земским собранием Первомайского района в первом чтении
проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном
бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в
администрацию Первомайского района администрация Первомайского района
в течение пяти дней дорабатывает указанное решение с учетом
предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по
бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания
Первомайского района, и Глава администрации Первомайского района
вносит доработанное решение на повторное рассмотрение Земским
собранием Первомайского района в первом чтении. При повторном
внесении указанного решения Земское собрание Первомайского района
рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня
повторного внесения.




Статья 32.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год
Земским собранием Первомайского района




1. Проект решения
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не
позднее чем через пятнадцать дней после принятия проекта решения в
первом чтении.


2. Предметом второго чтения решения
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год являются:


1) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах
общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год,
утвержденного в первом чтении;


2) ведомственная структура расходов
районного бюджета;


3) проект решения в целом.


3. После принятия в первом чтении
проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном
бюджете на очередной финансовый год администрация Первомайского
района, комиссии и депутаты Земского собрания Первомайского района в
течение семи дней вносят в Земское собрание Первомайского района
поправки к проекту решения Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год.


4. Поправки, предусматривающие
увеличение расходов районного бюджета, должны содержать указания на
источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение
расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники
доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации
Российской Федерации.


5. В течение последующих пяти дней
Земское собрание проводит экспертизу поправок и готовит сводные
таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их
Земским собранием Первомайского района во втором чтении проекта
решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год. Рассмотрение поправок проводится комиссией
Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике в
присутствии авторов поправок и представителей администрации
Первомайского района.


6. Второе чтение включает в себя
голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей
статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.


7. При рассмотрении поправок во
втором чтении не могут быть изменены без согласования с
администрацией Первомайского района следующие показатели бюджета,
утвержденные в первом чтении:


1) объем доходов районного бюджета;


2) профицит или дефицит районного
бюджета;


3) источники финансирования дефицита
районного бюджета.


8. В случае если Земское собрание
Первомайского района отклоняет во втором чтении проект решения
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год, оно передает указанное решение в
согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта решения
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на
очередной финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания
Первомайского района для принятия во втором чтении не позднее чем
через пять дней с момента передачи в согласительную комиссию.




Статья 33.
Рассмотрение Земским собранием Первомайского района решения Земского
собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной
финансовый год в случае отклонения его Главой местного самоуправления
Первомайского района




1. В случае
отклонения Главой местного самоуправления Первомайского района
принятого Земским собранием Первомайского района решения Земского
собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной
финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших
разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями
главы местного самоуправления Первомайского района. При дальнейшем
рассмотрении решения Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на очередной финансовый год решение принимается в
отношении предложений главы местного самоуправления Первомайского
района, послуживших основанием для возвращения решения на
дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом
Земского собрания Первомайского района.


2. Согласительная комиссия в течение
десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания
Первомайского района согласованный проект решения Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год.


Земское собрание Первомайского района
рассматривает внесенный согласительной комиссией проект решения
Земского собрания Первомайского района о районом бюджете на очередной
финансовый год в одном чтении.




Статья 34. Внесение
изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном
бюджете на текущий финансовый год




1. Финансовый орган
администрации Первомайского района разрабатывает и глава
администрации Первомайского района представляет в Земское собрание
Первомайского района проект решения Земского собрания Первомайского
района о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского
района о районном бюджете на текущий финансовый год.


2. Одновременно с указанным проектом
решения администрацией Первомайского района представляются следующие
документы и материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году;


3) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год.


3. Субъекты права правотворческой
инициативы в соответствии с Уставом Первомайского района могут
вносить проекты нормативных правовых актов Первомайского района о
внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей
основные характеристики районного бюджета, распределение доходов
между бюджетами Первомайского района, распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в
случае превышения общего объема доходов над учтенными решением
Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий
финансовый год доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено
итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие и (или) 9
месяцев текущего финансового года, при условии, что главой
администрации Первомайского района не внесено в Земское собрание
Первомайского района соответствующее решение в течение десяти дней со
дня представления в Земское собрание Первомайского района отчета об
исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев
текущего финансового года.




Статья 35.
Рассмотрение проекта решения Земского собрания Первомайского района о
внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о
районном бюджете на текущий финансовый год




1. Земское собрание
Первомайского района рассматривает проект решения Земского собрания
Первомайского района о внесении изменений в решение Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год в
течение тридцати дней в порядке, определенном Регламентом Земского
собрания Первомайского района.


2. Проект решения Земского собрания
Первомайского района о внесении изменений в решение Земского собрания
Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год
вносится Главой администрации Первомайского района не позднее
пятнадцати дней до назначенной даты заседания Земского собрания
Первомайского района.








Глава 6 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 36.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Финансовый орган
администрации Первомайского района составляет и представляет в
администрацию Первомайского района бюджетную отчетность Первомайского
района.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается администрацией Первомайского района и направляется
главой администрации Первомайского района в Земское собрание
Первомайского района.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Земским собранием
Первомайского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Публичные слушания назначаются Земским собранием Первомайского района
в соответствии с Положением о порядке организации и проведения
публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе.




Статья 37. Решение
Земского собрания Первомайского района об исполнении районного
бюджета




1. Решением Земского
собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета
утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита
(профицита) районного бюджета.


2. Отдельными приложениями к решению
Земского собрания Первомайского района об исполнении районного
бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;


3) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


4) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов.




Статья 38. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении районного бюджета




1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании
Первомайского района подлежит внешней проверке, которая включает
внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об
исполнении районного бюджета.


Внешняя проверка годового отчета об
исполнении районного бюджета проводится органом муниципального
финансового контроля, сформированным Земским собранием Первомайского
района в установленном им порядке с соблюдением требований Бюджетного
кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.


2. Администрация Первомайского района
представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для
внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.


Главные администраторы средств
районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для
внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.


3. Орган муниципального финансового
контроля Земского собрания Первомайского района в течение двадцати
дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного
бюджета на основании проверки годовой бюджетной отчетности главных
администраторов средств районного бюджета.


Заключение на годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется в администрацию
Первомайского района и Земское собрание Первомайского района.




Статья 39.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание Первомайского района




1. Глава
администрации Первомайского района представляет годовой отчет об
исполнении районного бюджета в Земское собрание Первомайского района
не позднее 1 мая текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


1) проект решения Земского собрания
Первомайского района об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год;


2) баланс исполнения районного
бюджета;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) пояснительная записка;


6) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Первомайского
района на начало и конец отчетного финансового года;


7) отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Первомайского района за отчетный
финансовый год;


8) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 40.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием Первомайского района




1. Земское собрание
Первомайского района рассматривает отчет об исполнении районного
бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении
районного бюджета Главой администрации Первомайского района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание Первомайского района
заслушивает:


1) доклад руководителя финансового
органа администрации Первомайского района;


2) доклад органа муниципального
финансового контроля Земского собрания Первомайского района о
заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.


3. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Первомайского района принимает либо отклоняет проект решения Земского
собрания об исполнении районного бюджета.


4. В случае отклонения Земским
собранием Первомайского района проекта решения Земского собрания об
исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов
недостоверного или неполного отражения данных и повторного
представления в срок, не превышающий 1 месяц.




Глава 7.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Первомайского
района




1. Земское собрание
Первомайского района осуществляет следующие формы финансового
контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений
Земского собрания по бюджетно-финансовым вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комиссий, рабочих групп Земского собрания Первомайского
района и в связи с депутатскими запросами;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
Первомайского района предусматривает право соответственно Земского
собрания Первомайского района на:


1) получение от администрации
Первомайского района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении районного бюджета;


2) получение от финансового органа
администрации Первомайского района оперативной информации об
исполнении районного бюджета;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


4) создание собственных контрольных
органов.


3. Органом муниципального финансового
контроля Земского собрания Первомайского района является орган,
уполномоченный Земским собранием Первомайского района.


4. Администрация Первомайского района
обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления
финансового контроля, Земскому собранию Первомайского района в
пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной
Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Положением.




Статья 42.
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Первомайского
района




1. Финансовый
контроль осуществляют финансовый орган администрации Первомайского
района и органы, уполномоченные администрацией Первомайского района.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Первомайского района.




Статья 43.
Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации
Первомайского района




1. Финансовый орган
администрации Первомайского района осуществляет контроль за
использованием средств районного бюджета главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств районного бюджета как на
стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения районного
бюджета, так и по факту совершения операции.


2. Финансовый орган администрации
Первомайского района осуществляет контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и
получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета между администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета, над
утвержденными им бюджетными ассигнованиями;


3) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
финансовый орган администрации Первомайского района получателем
средств районного бюджета;


6) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным администрацией
Первомайского района, возникновение у него денежных обязательств;


7) операциями с бюджетными средствами
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств районного бюджета;


8) соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий
выделения, получения, целевого использования и возврата средств
районного бюджета;


9) исполнением бюджетов Первомайского
района;


10) операциями по получению,
распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств соответствующих бюджетов
Первомайского района, средствами администраторов источников
финансирования дефицита соответствующих бюджетов;


11) финансово-хозяйственной
деятельностью организаций независимо от их организационно-правовых
форм, использующих в своей деятельности средства районного бюджета,
имущество, находящееся в муниципальной собственности Первомайского
района, в части целевого и эффективного использования этих средств и
имущества, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и
преимущества, предоставленные правовыми актами Первомайского района;


12) соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
бюджетных средств;


13) соблюдением законодательства в
сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд.


3. Финансовый орган администрации
Первомайского района вправе:


1) требовать от главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета представления отчетов об использовании средств районного
бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств районного бюджета;


2) проводить проверки местных
бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;


3) получать от проверяемых субъектов
информацию по различным вопросам их деятельности, необходимую для
осуществления своих полномочий;


4) направлять организациям и
должностным лицам обязательные для исполнения представления об
устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении
причиненного ущерба - при выявлении в результате проведения проверок
нарушений действующего законодательства в финансово-бюджетной сфере;


5) осуществлять иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и
Первомайского района, настоящим Положением.




Статья 44.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета и
муниципальных унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
районного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.








Статья 45 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).






Статья 45.
Внутренний финансовый аудит




Администрация
Первомайского района вправе создавать подразделения внутреннего
финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку
и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур
составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и
организацию осуществления мер, направленных на повышение
результативности (эффективности и экономности) использования
бюджетных средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru