ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 31.05.2005 № 130
(ред. от 30.08.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ"
(Вместе с "ПОРЯДКОМ
НАПРАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2005 ГОДУ
РАСХОДОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
102(3274), 08.06.2005
["Правовая среда", N
41(607), 08.06.2005].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
(в ред. постановления
Правительства области
от 30.08.2005 № 197)
В целях реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2005
года № 226 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году
расходов на социальные программы, включая оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную
социальную программу по укреплению материально-технической базы
государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министра труда и социальной защиты
Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора
области
В.И.ПОПОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 31.05.2005 № 130
ОБЛАСТНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И
ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО
УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
(в ред. постановления
Правительства области
от 30.08.2005 № 197)
Наименование Программы |
Областная социальная
программа по укреплению материально-технической базы
государственных и муниципальных стационарных и
полустационарных учреждений социального обслуживания населения
и оказанию адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного
фонда Российской Федерации в 2005 году (далее
- Программа)
|
Основание
разработки Программы
|
Федеральный закон от
28.12.2004 № 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2005 год";
постановление Правительства Российской
Федерации от 16 апреля 2005 года № 226 "Об
утверждении Правил финансирования в 2005 году расходов
на социальные программы, включая оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий в части оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам за счет
средств Пенсионного фонда Российской Федерации"
|
Заказчик Программы
|
Правительство Нижегородской
области
|
Основные
разработчики Программы
|
Министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области;
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (далее
- ПФР) по Нижегородской области
|
Основные
цели Программы
|
Улучшение условий проживания
престарелых граждан и инвалидов в государственных и
муниципальных стационарных и полустационарных
учреждениях социального обслуживания населения (далее
- учреждения социального обслуживания) и повышение качества
предоставляемых социальных услуг. Оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам
|
Основные
исполнители Программы
|
Министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области;
отделение ПФР по Нижегородской области;
государственные и муниципальные учреждения социального
обслуживания; органы местного
самоуправления (при условии их участия в реализации
мероприятий Программы)
|
Срок
реализации Программы
|
2005 год
|
Предполагаемые
объемы финансирования
|
Предполагаемый объем
финансирования Программы за счет средств ПФР на 2005 год
составляет 95302,36 тыс. руб., в том числе:
а) на укрепление материально-технической
базы государственных и муниципальных стационарных
и полустационарных учреждений
социального обслуживания - 70000 тыс. руб.;
б) на оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам - 25302,36 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты
|
По результатам выполненных
мероприятий будет увеличена площадь проживания в
учреждениях социального обслуживания населения
Нижегородской области на 1260 кв. м, в результате
чего сократится очередность размещения в
стационарных учреждениях пенсионеров и инвалидов на
180 человек. Позволит обеспечить
устойчивое функционирование инженерной и
социально-бытовой инфраструктуры в более 40 учреждениях
социального обслуживания, где проживают и находятся
на лечении более 10000 человек. Проведение
мероприятий позволит улучшить условия и безопасность
проживания в более 20 учреждениях социального обслуживания,
где постоянно проживают и проходят реабилитацию более 6000
человек. Оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам и инвалидам повысит
социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им
адресную социальную поддержку: разовую материальную
помощь получат более 1500 человек; адресную социальную помощь
на газификацию частных домовладений получат более 800
пенсионеров и инвалидов
|
Система организации контроля
за исполнением Программы
|
Разработчики Программы
осуществляют контроль за целевым расходованием средств ПФР,
направляемых на финансирование Программы,
через межведомственную комиссию по контролю
за реализацией Областной социальной программы по укреплению
материально-технической базы государственных и
муниципальных стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения и оказанию адресной
помощи неработающим пенсионерам
|
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ
В Нижегородской
области проживает более 1 миллиона пенсионеров, что составляет около
28% населения, многие из них имеют материальное обеспечение ниже
величины прожиточного минимума пенсионеров.
В настоящее время в системе
социальной защиты Нижегородской области действуют 154 учреждения
социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, из них 114
стационарных учреждений и 40 - полустационарных. Более 7 тысяч
человек проживает в данных учреждениях на постоянной основе и около
70 тысяч человек получает медицинские, реабилитационные и социальные
услуги в отделениях временного и дневного пребывания в течение года.
В сложившихся социально-экономических условиях приоритетным
направлением деятельности органов государственной власти является
решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в
первую очередь наиболее незащищенным категориям населения:
неработающим малообеспеченным пенсионерам и инвалидам.
Программа, направленная на улучшение
условий проживания престарелых граждан и инвалидов в учреждениях
социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам в 2005 году, осуществляется в соответствии
со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 28.12.2004 N
184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005
год";
- постановление Правительства
Российской Федерации от 16.04.2005 № 226 "Об утверждении Правил
финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на
проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации".
Современная демографическая ситуация
характеризуется сокращением рождаемости и увеличением доли пожилых
людей в структуре населения Нижегородской области. Низкий уровень
социальной обеспеченности пожилых людей и инвалидов ведет к росту
социальной напряженности в данных слоях населения и требует
расширения сети учреждений социального обслуживания.
Дополнительно открытые в 2002 - 2004
годах в Нижегородской области учреждения социального обслуживания на
495 мест позволили сократить очередность, но не решили до конца
проблему размещения престарелых граждан и инвалидов в учреждениях
социального обслуживания.
Из-за недостаточного финансирования
учреждений социального обслуживания в течение ряда лет имеющаяся
материально-техническая база, технологическое и реабилитационное
оборудование, предметы длительного пользования физически и морально
устаревают, что приводит к снижению качества предоставляемых
социальных услуг и ухудшению условий проживания пенсионеров и
инвалидов в данных учреждениях.
Анализ условий жизни малообеспеченных
пенсионеров говорит о необходимости оказания дополнительной адресной
социальной помощи, особенно на газификацию частных домовладений
престарелых граждан и инвалидов, проживающих в сельской местности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является улучшение условий жизни престарелых граждан и инвалидов и
повышение безопасности проживания в учреждениях социального
обслуживания, ликвидация очередности на размещение граждан в данных
учреждениях и соблюдение при этом санитарных норм.
В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:
а) укрепление материально-технической
базы учреждений социального обслуживания, включая приобретение
технологического, реабилитационного оборудования, предметов
длительного пользования, а также капитальный ремонт и строительство
учреждений социального обслуживания;
б) оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, включая:
- приобретение средств индивидуальной
реабилитации, предметов первой необходимости и осуществление подписки
на периодические печатные издания (в том числе для пенсионеров,
проживающих в учреждениях социального обслуживания);
- предоставление единовременной
материальной помощи;
- газификацию домовладений
неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах
распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в
2005 году;
- осуществление мероприятий,
связанных с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого
человека и Дня инвалида.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Сроки реализации
Программы - 2005 год.
4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ходе реализации
Программы планируется осуществление мероприятий по финансированию
расходов, связанных с проведением капитального ремонта и
строительством учреждений социального обслуживания, а также оказанием
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
В целях координации этой работы
распоряжением Губернатора Нижегородской области от 14.05.2005 № 291-р
создана комиссия по контролю за реализацией Областной социальной
программы по укреплению материально-технической базы государственных
и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия).
Мероприятия по капитальному ремонту и
строительству учреждений социального обслуживания, а также по
приобретению технологического и реабилитационного оборудования,
предметов длительного пользования для указанных учреждений
осуществляются в соответствии с решением Комиссии.
Для оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам мероприятиями Программы
предусматривается финансирование расходов в соответствии со списками
получателей адресной социальной помощи. Данные списки составляются на
основании письменных заявлений неработающих пенсионеров и инвалидов
комиссиями по рассмотрению заявлений граждан, действующими при
администрациях городов и районов области.
Списки получателей адресной
социальной помощи согласовываются с Комиссией и представляются в
отделение ПРФ по Нижегородской области на финансирование в
соответствии с Организационной схемой финансирования расходов на
оказание адресной социальной помощи (приложение 1).
Оказание адресной социальной помощи
инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и финансирование
мероприятий, посвященных Дню Победы, могут осуществляться отделением
ПФР по Нижегородской области без письменных заявлений пенсионеров, в
соответствии с федеральным регистром лиц, имеющих право на получение
государственной социальной поддержки.
Комиссией, в соответствии с
программными мероприятиями, устанавливается порядок осуществления
контроля за объемами и качеством выполняемых работ, планируется
проведение систематических проверок за целевым использованием средств
ПФР, предназначенных для финансирования мероприятий данной Программы
в 2005 году.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уполномоченным
органом по реализации Программы является министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области.
Выполнение мероприятий Программы
обеспечивает министерство труда и социальной защиты Нижегородской
области совместно с отделением ПФР по Нижегородской области (в рамках
работы Комиссии) во взаимодействии с органами местного самоуправления
городов и районов Нижегородской области (при условии их участия в
реализации Программы), с учреждениями социального обслуживания.
Выполняются мероприятия посредством проведения открытого конкурса по
определению поставщиков товаров и услуг, заключения договоров с
организациями - победителями открытого конкурса, отбора получателей
адресной социальной помощи, проведения систематических проверок
выполнения объемов и качества выполняемых работ, осуществления
контроля за целевым использованием средств ПФР.
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Эффективность
реализации Программы определяется по результатам выполненных
мероприятий. Будет увеличена площадь проживания в учреждениях
социального обслуживания населения Нижегородской области на 1260 кв.
м, в результате чего сократится очередность размещения в стационарных
учреждениях пенсионеров и инвалидов на 180 человек. Позволит
обеспечить устойчивое функционирование инженерной и социально-бытовой
инфраструктуры в более 40 учреждениях социального обслуживания, где
проживают и находятся на лечении более 10000 человек.
Проведение мероприятий позволит
улучшить условия и безопасность проживания в более 20 учреждениях
социального обслуживания, где постоянно проживают и проходят
реабилитацию более 6000 человек.
Оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам и инвалидам повысит социальную защищенность
неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку:
разовую материальную помощь получат более 1500 человек; адресную
социальную помощь на газификацию частных домовладений получат более
800 пенсионеров и инвалидов.
7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источник
финансирования мероприятий Программы - средства Пенсионного фонда
Российской Федерации.
ПФР финансирует расходы на:
а) укрепление материально-технической
базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения, осуществляемое в
соответствии с Порядком направления, расходования и учета средств
Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных для
финансирования в 2005 году расходов по укреплению
материально-технической базы государственных и муниципальных
стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания
(приложение 2);
б) оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, осуществляемое в соответствии с
Организационной схемой финансирования расходов на оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение 1), включая:
- приобретение средств индивидуальной
реабилитации, предметов первой необходимости и осуществление подписки
на периодические печатные издания (в том числе для пенсионеров,
проживающих в учреждениях социального обслуживания);
- предоставление единовременной
материальной помощи;
- газификацию домовладений
неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах
распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в
2005 году;
- осуществление мероприятий,
связанных с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого
человека и Дня инвалида.
Объем средств, направляемых на
реализацию Программы в 2005 году, составляет 65302,36 тыс. руб., в
т.ч.:
(в ред. Постановления Правительства
Нижегородской области от 30.08.2005 № 197)
а) 70000 тыс. руб. - на укрепление
материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
(в ред. постановления Правительства
области от 30.08.2005 № 197)
б) 25302,36 тыс. руб. - на оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
При этом средства на оказание
адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и
инвалидам распределяются следующим образом:
- 7229,6 тыс. руб. - на
финансирование мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы;
- 1300 тыс. руб. - на финансирование
мероприятий по подготовке и проведению Дня пожилого человека и Дня
инвалида;
- 4672,76 тыс. руб. - на
предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной
помощи;
- 12000 тыс. руб. - на газификацию
домовладений малоимущих неработающих пенсионеров;
- 100 тыс. руб. - на подписку
периодических печатных изданий "Здравствуйте, люди!",
"Голос ветерана" для неработающих пенсионеров и инвалидов.
8. КОНТРОЛЬ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за
реализацией Программы осуществляет Комиссия.
Учреждения - участники Программы,
комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов
и районов области представляют периодическую отчетность о ходе
реализации мероприятий Программы в министерство труда и социальной
защиты Нижегородской области и отделение ПФР по Нижегородской
области.
9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления
Правительства области
от 30.08.2005 № 197)
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Сроки выполнения
|
Исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Разработка документации
по обеспечению реализации Программы (прилагается)
|
|
|
1.1. |
Расчет потребности средств на
оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
|
май
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, отделение
ПФР по Нижегородской области
|
1.2. |
Подготовка заявки
с необходимым обоснованием на финансирование расходов
по Программе в 2005 году
|
май
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, отделение
ПФР по Нижегородской области
|
1.3. |
Оформление
дополнительных смет на финансирование расходов (с
учетом статей и подстатей бюджетной классификации
Российской Федерации)
|
май
|
Учреждения
социального обслуживания
|
1.4. |
Подготовка сводной
росписи расходов по Программе в 2005 году
|
май
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, отделение
ПФР по Нижегородской области
|
2.
|
Проведение
открытого конкурса по отбору организаций -
поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг)
для государственных нужд
|
август - сентябрь
|
Комиссия
|
3.
|
Заключение договоров
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
для государственных нужд между учреждениями и
организациями - победителями конкурса
|
август - сентябрь
|
Учреждения
социального обслуживания - участники Программы
|
4.
|
Осуществление
финансирования расходов учреждений социального
обслуживания в соответствии с утвержденной дополнительной
сметой расходов за счет средств ПФР и адресной
социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и
инвалидам
|
май - декабрь
|
Министерство труда
и социальной защиты Нижегородской области, отделение
ПФР по Нижегородской области, Комиссия,
органы местного самоуправления (при условии
их участия в реализации Программы), комиссии
по рассмотрению заявлений граждан
при администрациях городов и районов области
|
4.1. |
Подготовка заявок
на основании письменных заявлений
неработающих пенсионеров в соответствии с Организационной
схемой финансирования расходов по приоритетным
направлениям оказания адресной социальной помощи
|
май - октябрь
|
Органы
местного самоуправления (при условии их участия
в реализации Программы), комиссии по рассмотрению
заявлений граждан при администрациях городов и
районов области
|
4.2. |
Принятие решений об
оказании адресной социальной помощи на приобретение
средств индивидуальной реабилитации, предметов
первой необходимости, на оказание единовременной
материальной помощи
|
июнь - декабрь |
Комиссии
по рассмотрению заявлений граждан
при администрациях городов и районов области
|
4.3. |
Принятие решений об
оказании адресной социальной помощи по долевому
финансированию газификации домовладений малоимущих
пенсионеров
|
июнь - октябрь |
Комиссии
по рассмотрению заявлений граждан
при администрациях городов и районов области
|
4.4. |
Рассмотрение заявок
органов местного самоуправления на оказание адресной
социальной помощи в соответствии с Организационной
схемой финансирования расходов по приоритетным
направлениям оказания адресной социальной помощи
|
май - октябрь
|
Комиссия
|
5.
|
Организация контроля
за объемами, качеством и сроками выполняемых
работ, за целевым использованием средств ПФР, выделяемых
на реализацию Программы
|
май - декабрь
|
Комиссия
|
Средства, выделенные
на укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания и на оказание адресной социальной помощи, не освоенные в
текущем финансовом году, не могут быть использованы на другие цели и
подлежат возврату в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Примечание. Данная
Программа не является областной целевой программой, принимаемой в
соответствии с областным Законом от 22.07.2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития области".
Приложение 1
к Областной социальной программе по
укреплению
материально-технической базы
государственных
и муниципальных стационарных и
полустационарных
учреждений социального обслуживания
населения
и оказанию адресной социальной помощи
неработающим
пенсионерам за счет средств
Пенсионного фонда
Российской Федерации в 2005 году
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Организационная
схема финансирования расходов оказания адресной социальной помощи
малоимущим пенсионерам и инвалидам Нижегородской области
осуществляется на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 16.04.2005 № 226 "Об утверждении Правил
финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на
проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации". Комиссия по контролю за реализацией
Областной социальной программы по укреплению материально-технической
базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия), созданная
распоряжением Губернатора Нижегородской области от 14.05.2005 N
291-р, распределяет выделенные средства по приоритетным направлениям
в пределах установленного лимита пропорционально количеству
пенсионеров, проживающих на территории районов области.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ
1. Отделение ПФР по
Нижегородской области перечисляет средства на оказание единовременной
материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам на счета
управлений ПФР районов пропорционально количеству пенсионеров,
проживающих на территории районов области. Выделенные средства должны
быть израсходованы по следующим направлениям:
- возмещение затрат на приобретенные
дорогостоящие лекарства и на оплату проведенных операций;
- возмещение затрат на приобретенные
средства первой необходимости, в том числе топливо;
- частичное возмещение ущерба
пострадавшим от краж, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
2. Решения об оказании единовременной
материальной помощи принимаются на заседаниях комиссий по
рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов
области. В состав комиссии включается представитель управления ПФР
района и представитель органа социальной защиты района (города).
Комиссия принимает решение об оказании помощи на основании следующих
документов:
- заявления пенсионера (инвалида) об
оказании материальной помощи;
- справки о составе семьи;
- справки о доходах трудоспособных
членов семьи;
- акта обследования
материально-имущественного положения пенсионера, составленного
органами социальной защиты района (города);
- других документов (рецепта врача,
направления на операцию, счета из больницы, справки о подтверждении
пожара или кражи, товарных чеков на приобретение лекарства, товара
или топлива).
3. Выплата единовременной
материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам производится
с расчетного счета управления ПФР района в сроки, установленные для
выплаты пенсий, и соответствующим способом ее доставки. Почтовые
расходы осуществляются за счет средств, выделенных на оказание
материальной помощи.
4. Максимальный размер оказываемой
единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и
инвалидам - 2000 рублей.
5. Заявления регистрируются
управлением ПФР в специальном журнале. Решения Комиссий оформляются
протоколом. Копии протоколов и списки получателей единовременной
материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам
представляются в отделение ПФР по Нижегородской области.
II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА
ГАЗИФИКАЦИЮ ДОМОВЛАДЕНИЙ
ОДИНОКИХ МАЛОИМУЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
1. Адресная
социальная помощь на оплату работ по газификации оказывается одиноко
проживающим малоимущим пенсионерам (инвалидам) и семьям, состоящим из
пенсионеров (инвалидов), получающим пенсию размером ниже величины
прожиточного минимума, а также участникам и инвалидам Великой
Отечественной войны и труженикам тыла вне зависимости от величины
получаемой пенсии. Помощь на оплату работ по газификации частных
домовладений оказывается собственникам домовладений при наличии в
населенных пунктах распределительных газовых сетей или гарантии ввода
их в эксплуатацию в срок до 1 декабря 2005 года.
2. Администрации городов и районов
области представляют заявки на выделение дополнительных средств на
газификацию домовладений одиноких малоимущих пенсионеров с
подтверждением наличия в населенных пунктах распределительных газовых
сетей или графиком ввода их в эксплуатацию (справки отдела
архитектуры и градостроительства района или иной подтверждающий
документ) на рассмотрение Комиссии.
3. Комиссии по рассмотрению заявлений
граждан при администрациях городов и районов области составляют
списки получателей на основании следующих документов:
- заявления одиноко проживающего
пенсионера (инвалида) - владельца домовладения, подлежащего
газификации,
- копии свидетельства о праве
собственности на домовладение (справка БТИ, оформленная в
установленном порядке),
- справки, выданной администрацией
района (города), подтверждающей одинокое проживание пенсионера
(инвалида) или семьи, состоящей из пенсионеров (инвалидов),
- справки о размере пенсии (для
пенсионеров и инвалидов) и копии справки учреждения медико-социальной
экспертизы (для инвалидов),
- акта обследования
материально-имущественного положения пенсионера (инвалида), в котором
указывается фамилия, имя и отчество пенсионера, домашний адрес, номер
пенсионного дела, наличие детей, адрес проживания детей, возможность
оказания ими помощи родителям на газификацию, наличие подсобного
хозяйства, сведения о наличии проектно-сметной документации на
газификацию домовладения с указанием общей сметной стоимости,
предложения о размерах финансовой помощи за счет средств ПФР (акты
обследования проводятся органами социальной защиты и подписываются
председателем, членами комиссии и начальником управления ПФР района),
- проектно-сметной документации на
газификацию домовладений, составленной управлением строительства при
администрации района (города).
4. Списки получателей за подписью
председателя и членов комиссии по рассмотрению заявлений граждан при
администрациях городов и районов области и начальников управлений ПФР
городов и районов области представляются для рассмотрения в Комиссию.
Администрация района (города) подтверждает свое долевое участие в
финансировании работ по газификации каждого конкретного домовладения,
указанного в списке.
5. Комиссия в течение 10 рабочих дней
после даты поступления документов выносит решение об оказании помощи
и о размере материальной помощи по каждому отдельному пенсионеру.
6. Максимальный размер финансирования
за счет средств ПФР выполненных работ по газификации одного
домовладения в 2005 году составит 15 тыс. рублей после завершения
работ и при наличии подтверждающих документов.
7. Решение Комиссии оформляется
протоколом, который вместе со списком получателей представляется в
отделение ПФР по Нижегородской области, а также в комиссии по
рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов
области.
8. Комиссия по рассмотрению заявлений
граждан при администрации района (города) совместно с органом
местного самоуправления осуществляет контроль за организацией работ
по газификации домовладений малоимущих пенсионеров, а именно: за
заключением договоров с пенсионерами, наличием проектно-сметной
документации на газификацию, ценами на производство работ по
газификации, внесением пенсионерами своей доли средств,
представлением актов выполненных работ.
9. Договор между пенсионером
(инвалидом) - домовладельцем и подрядной организацией на выполнение
работ по газификации домовладения составляется по типовой форме и до
подписания сторонами представляется на согласование в администрацию
района (города), орган социальной защиты и управление ПФР района
(города). Договором определяется размер финансирования работ за счет
средств ПФР и сумма средств, оплачиваемая администрацией района
(города) или домовладельцем лично.
10. Акт выполненных работ,
подписанный подрядчиком и владельцем домовладения и согласованный с
администрацией района (города) и управлением ПФР района (города),
представляется для оплаты в отделение ПФР по Нижегородской области.
11. Финансирование осуществляется на
основании решения Комиссии путем перечисления с расчетного счета
управлений ПФР на счета подрядных организаций или путем зачисления
средств на лицевые счета пенсионеров (инвалидов), открытые в банке
(кредитном учреждении).
Приложение 2
к Областной социальной программе по
укреплению
материально-технической базы
государственных
и муниципальных стационарных и
полустационарных
учреждений социального обслуживания
населения
и оказанию адресной социальной помощи
неработающим
пенсионерам за счет средств
Пенсионного фонда
Российской Федерации в 2005 году
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА
СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В 2005 ГОДУ РАСХОДОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И
ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. В соответствии с
Федеральным законом от 28.12.2004 № 184-ФЗ "О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год",
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2005
года № 226 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году
расходов на социальные программы, включая оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации" Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР)
выделяются средства на укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения).
2. Распоряжением Правительства
Нижегородской области от 14.05.2005 № 291-р "Об организации
контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда
Российской Федерации, выделенных в 2005 году на реализацию областной
социальной программы" органом, ответственным за реализацию
социальной программы и проведение мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет
средств ПФР, определено министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области (далее - Министерство) и создана комиссия по
контролю за реализацией Областной социальной программы по укреплению
материально-технической базы государственных и муниципальных
стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания
населения и оказанию адресной помощи неработающим пенсионерам (далее
- Комиссия).
3. Отбор Учреждений для участия в
Программе осуществляется Комиссией.
4. Учреждения представляют на
заседание Комиссии следующие документы:
- заявку на участие в Программе;
- копию устава Учреждения;
- дефектную ведомость на проведение
ремонтных работ в Учреждении;
- смету на ремонтные работы в
Учреждении;
- заявку на приобретение оборудования
для Учреждения с указанием количества, ориентировочной цены и места
эксплуатации;
- пояснительную записку с
обоснованием необходимости проведения работ (приобретения
оборудования).
5. При отборе учреждений социального
обслуживания населения учитывается первоочередная необходимость и
целесообразность проведения ремонтных работ или получения товаров, в
том числе средств индивидуальной реабилитации, предметов первой
необходимости. Решение вопроса о включении в Программу Учреждений
принимается при условии, что средства ПФР являются дополнительными к
средствам областного или местного бюджетов, направляемых на те же
объекты.
6. Средства ПФР направляются только
на улучшение условий проживания и обслуживания престарелых граждан и
инвалидов. Не допускается финансирование строительства и капитального
ремонта объектов, приобретение оборудования для обеспечения
деятельности администрации и персонала Учреждений.
7. Отбор организаций на выполнение
работ, оказание услуг, поставку продукции осуществляется на
конкурсной основе в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997
№ 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд".
8. Финансирование расходов,
направленных на укрепление материально-технической базы Учреждений,
осуществляется в следующем порядке:
8.1. Комиссия распределяет средства
по Учреждениям в соответствии с вышеуказанными критериями отбора и в
пределах лимита, установленного правлением ПФР.
8.2. Учреждения составляют
дополнительную смету расходов в разрезе статей экономической
классификации (за подписью руководителя Учреждения), согласованную с
Министерством и отделением ПФР по Нижегородской области в
соответствии с выделенным лимитом.
8.3. Договоры на выполнение работ и
договоры поставки, не превышающие 2500 минимальных размеров оплаты
труда (250 тысяч рублей), заключаются с организациями, имеющими
лицензии на право проведения необходимых работ, без проведения
открытого конкурса.
8.4. Договоры на выполнение работ и
договоры поставки, превышающие 2500 минимальных размеров оплаты труда
(250 тысяч рублей), заключаются по итогам открытого конкурса,
проведенного в 2005 году.
8.5. Комиссия проводит открытый
конкурс на право заключения договоров на выполнение работ, оказание
услуг, поставку продукции.
8.6. Учреждения заключают с
организациями - победителями конкурса договоры на выполнение работ,
поставку продукции. Данные договоры в четырех экземплярах с
приложениями (сметы, графики производства работ, графики поставки
оборудования, спецификации) представляются в Министерство на
согласование (отдел инвестиционных программ и капитального
строительства). Согласованные в Министерстве договоры передаются для
согласования в отделение ПФР по Нижегородской области. Договоры,
оформленные таким образом, передаются: 1-й - экземпляр в отделение,
2-й - в Министерство, 3-й - Учреждению, 4-й - подрядчику.
8.7. Сметы, являющиеся приложением к
договору на выполнение ремонтных работ, должны соответствовать
утвержденному техническому заданию. Сметы должны проходить экспертизу
в центре по ценообразованию в строительстве министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области. Оригиналы смет (4 экз.) представляются в Министерство вместе
с договорами. Сметы должны быть выполнены базисно-индексным методом
на основе ТЕР-2001.
8.8. Акты выполненных работ должны
быть подписаны подрядчиком, директором Учреждения, согласованы с
представителем управления Пенсионного фонда района (города) и
представителем отдела капитального строительства администрации района
(города).
8.9. Акты выполненных работ или
другие документы, подтверждающие фактическое выполнение договора или
его части (накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи и т.д.),
направляются руководителями Учреждений в Министерство на проверку,
после проверки документы передаются на финансирование в отделение ПФР
по Нижегородской области.
8.10. Для расчетов с организациями по
заключенным договорам Учреждения открывают отдельные счета в банке
(кредитном учреждении) и помещают в картотеку № 2 платежное поручение
на оплату выполненных работ, полученной продукции. В платежном
поручении в поле "Назначение платежа" следует указать "За
выполненные работы (поставленную продукцию) в соответствии с
Федеральным законом от 28.12.2004 № 184-ФЗ". Копия платежного
поручения с отметкой банка о помещении в картотеку № 2 должна быть
представлена Учреждением в отделение ПФР по Нижегородской области
(комн. 301, или факс 30-97-49).
8.11. Отделение ПФР перечисляет
средства на счета Учреждений при наличии документов, подтверждающих
фактическое выполнение работ или поставки продукции (накладные,
счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ), в
соответствии с заключенными договорами и в пределах утвержденных
лимитов.
9. Учреждения по поступившим на
отдельный счет средствам ведут учет в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
10. Учреждения ежеквартально
представляют отчет о расходовании средств по дополнительной смете
расходов в Министерство и отделение ПФР по Нижегородской области.
11. Контроль за качеством, полнотой и
сроками выполнения договорных обязательств производится Учреждениями,
органами социальной защиты населения, Министерством, органами
местного самоуправления, контрольно-ревизионным отделом отделения ПФР
по Нижегородской области и управлениями ПФР районов (городов).
12. Средства, выделенные на
укрепление материально-технической базы Учреждений и не освоенные в
текущем финансовом году, в соответствии с Правилами финансирования,
утвержденными постановлением правления Пенсионного фонда Российской
Федерации от 18.04.2005 № 71-П, не могут быть использованы на другие
цели.
-
|