Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 31.10.2006 № 923-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
218(3630), 29.11.2006


["Правовая среда", N
105(778), 29.11.2006]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Распоряжения Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 N
931-р.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 31 октября 2006 г. № 923-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ


КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО,


РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ


ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и во исполнение
распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года
№ 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд Нижегородской области":


1. Утвердить прилагаемую Методологию
формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология).


2. Департаменту градостроительного
развития территории Нижегородской области обеспечивать на регулярной
основе информацией о сложившемся уровне инфляции в строительном
комплексе Нижегородской области участников инвестиционной
деятельности в форме капитальных вложений.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области при проведении конкурсов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
муниципального заказа использовать Методологию.


4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям В.И. Лимаренко.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждена


распоряжением


Правительства области


от 31.10.2006 № 923-р




МЕТОДОЛОГИЯ


ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ
КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ


КОНКУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ


РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Методология
формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
а также во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской
области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов)
на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд
Нижегородской области".




1. ВВЕДЕНИЕ




При подготовке
настоящей Методологии за основу приняты действующие в Российской
Федерации нормативные документы в области сметного ценообразования и
сметного нормирования, имеющаяся база укрупненных показателей
стоимости строительства и индексов цен, а также действующие
нормативные документы в области организации и проведения конкурсов на
строительство зданий и сооружений по состоянию на 1 января 2006 года
(приложение 1 к настоящей Методологии).


Настоящая Методология предназначена
для применения государственными заказчиками Нижегородской области, а
также уполномоченными государственными заказчиками, получателями
бюджетных средств (далее - заказчики) при финансировании работ за
счет средств областного бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов при
определении начальной цены государственного контракта для включения
этих данных в извещение о проведении конкурсов на право выполнения
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
государственного заказа Нижегородской области, а также при подведении
итогов этих конкурсов в случае необходимости.




2. ТЕРМИНЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ




2.1. Орган,
уполномоченный Госстроем России или его правопреемником -
Минрегионразвития России (в дальнейшем - Госстрой России) и
Правительством Нижегородской области на проведение политики Госстроя
России в области сметного нормирования и ценообразования в
строительстве на территории Нижегородской области, - региональный
центр по ценообразованию в строительстве Нижегородской области - в
настоящее время это отдел ценообразования и договорных отношений в
строительстве департамента градостроительного развития территории
Нижегородской области Правительства Нижегородской области (далее -
РЦЦС).


2.2. Твердая цена <1> - цена,
установленная при заключении контракта и остающаяся неизменной в
течение всего срока его действия (не имеющая никаких пояснений о
возможности ее изменения в процессе реализации контракта, в том числе
и за счет инфляции или ошибок, допущенных при определении объемов
работ. Твердая цена может корректироваться только при условии
внесения изменений в задание на проектирование, проект или дефектную
ведомость по инициативе заказчика).


2.3. Приблизительная цена - это цена
или порядок определения цены, которые могут меняться в процессе
исполнения контракта в зависимости от условий договора и фактических
цен на материалы, работы и услуги, подтвержденные бухгалтерскими
(если иное не указано в контракте) документами.


2.4. Базовая цена - цена,
установленная в уровне цен определенного периода. На момент
разработки настоящей Методологии базовыми ценами являются цены по
состоянию на 1 января 2000 года.


2.5. Текущая цена <2> - цена,
обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар
в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в
этом месте не существует текущей цены, может быть использована
текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить
разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке
товара. Применительно к конкурсам - это цена на момент проведения
конкурса.


2.6. Прогнозная цена <3> -
цены, ожидаемые (с учетом инфляции) на будущих шагах расчета (это
цена, установленная с учетом инфляционных процессов, в период от
момента проведения конкурса до момента окончания контракта с учетом
графика производства и финансирования работ, включенных в контракт).


2.7. Заключение государственной
экспертизы - заключение органа, уполномоченного Правительством
Российской Федерации на проведение государственной экспертизы на
территории Нижегородской области, содержащее технико-экономические
показатели на спроектированное здание или сооружение в ценах периода,
указанного в заключении экспертизы.


2.8. Заключение негосударственной
экспертизы - заключение органа, уполномоченного заказчиком, на
проверку качества принятых проектных решений и являющееся
обязательным для структур, подведомственных заказчику.


2.9. Инфляция за период от момента
проведения экспертизы до момента проведения конкурса. Принимается
либо по данным РЦЦС, либо по расчету, выполненному по установленной
методике.


2.10. Прогнозная инфляция (ожидаемая
инфляция) <4> - это инфляция за период от момента проведения
конкурса до момента окончания взаиморасчетов по контракту.
Определяется в зависимости от графиков производства и финансирования
работ.


2.11. Индексы цен - количественное
отображение относительного изменения среднего уровня цен на
соответствующий период в строительстве.


--------------------------------


<1> Ст. 709 Гражданского
кодекса Российской Федерации.


<2> Ст. 524 Гражданского
кодекса Российской Федерации.


<3> Методические рекомендации
по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные
Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ,
Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и
жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.


<4> Методика определения
стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
(МДС 81-35.2004), утверждена постановлением Госстроя Российской
Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1.




3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




3.1. Начальная цена
государственного контракта при проведении конкурсов на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области устанавливается одной конкретной цифрой и может
определяться в двух видах:


- в виде текущей стоимости;


- в виде прогнозной стоимости.


3.2. Цена государственного контракта,
заключенного в результате проведения конкурса на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области (далее - конкурс), должна быть:


- не превышающей начальной цены
контракта, приведенной в извещении о проведении конкурса, при
условии, что допуск к участию в конкурсе получил лишь один
претендент;


- определена в размере предложения
победителя конкурса.


3.3. Настоящая Методология
предназначена в том числе для определения начальной цены контракта на
различных стадиях инвестиционного процесса в форме капитальных
вложений:


- на стадии предпроектных проработок,
то есть в условиях отсутствия проектно-сметной документации;


- на стадии утвержденной в
установленном порядке проектно-сметной документации.


3.4. Для определения начальной цены
государственного контракта следует использовать данные о стоимости,
приведенные в сметной документации.


3.4.1. Сметная документация,
устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании
технической документации, определяющей объем и содержание работ. При
капитальном ремонте сметная документация может не разрабатываться, и
тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости
или описи работ, подписанной заказчиком.


3.4.2. Сметная документация
составляется с использованием нормативно-методических документов,
разработанных и введенных в действие Госстроем России. Перечень
нормативно-методических документов приведен в приложении 1 к
настоящей Методологии.


3.4.3. Начальная цена контракта
должна быть определена путем составления сметной документации, при
разработке которой должны быть учтены требования, установленные
Госстроем России (или его правопреемником - Минрегионразвития
России), Правительством Нижегородской области, а также требования
нормативных документов по ценообразованию в строительстве,
разработанные органом, уполномоченным по формированию
сметно-нормативной базы по Нижегородской области (РЦЦС).


3.4.4. Начальная цена контракта
должна определяться в 2 уровнях цен:


а) в базисных ценах 2000 года (база
2001 года);


б) в текущих (на момент проведения
торгов) или прогнозных (с учетом срока начала и окончания
строительства) ценах.


3.4.5. Начальная цена контракта в
текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным
(ресурсно-индексным) методом. Заказчик самостоятельно выбирает метод
определения сметной стоимости строительства.


3.4.6. При определении начальной цены
контракта базисно-индексным методом следует пользоваться
территориальными единичными расценками 2001 года (далее - ТЕР-2001)
по Нижегородской области (в базисных ценах 2001 года), введенными в
действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых
сборников по ТЕР-2001 допускается применение сборников с федеральными
единичными расценками 2001 года (далее - ФЕР-2001) с применением
соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области.


Индексы удорожания на
строительно-монтажные работы и оборудование следует принимать по
данным РЦЦС.


Допускается применение индексов по
структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также
индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному по
методике, установленной Госстроем России, - "Методические
рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для
подрядных строительно-монтажных организаций" (МДС 81-14.2000),
введенные в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года N
ВБ-26/12-367.


3.4.7. Начальная цена контракта
должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов
работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной
ведомости или описи работ, входящих в состав технической части
конкурсной документации, по предмету конкурса.


3.4.8. По ряду затрат, имеющихся в
сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об
их включении (или невключении) в начальную цену контракта:


а) выкуп (или аренда) земельного
участка;


б) затраты по отводу земельного
участка;


в) затраты, связанные с получением
технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи
за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям;


г) затраты по сносу и переносу
зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;


д) затраты на строительство вахтовых
поселков;


е) затраты, связанные с
командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;


ж) затраты, связанные с
перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного
населенного пункта в другой;


з) средства на покрытие затрат
строительных организаций на добровольное страхование работников и
имущества, в том числе и строительных рисков;


и) затраты на проведение
пуско-наладочных работ в установленных размерах;


к) затраты на изыскательские и
проектные работы (частично или в полном объеме);


л) затраты на проведение авторского
надзора;


м) средства на премирование за ввод
объекта в действие и другие затраты.


3.4.9. Все принятые решения должны
быть описаны в пояснительной записке, которая должна прикладываться к
сметной документации, определяющей начальную цену контракта. В
пояснительной записке следует указать методы определения стоимости,
принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными
документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных
документов.


3.5. По каждому объекту конкурса
заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной
цены контракта с учетом степени проработки технических решений и
наличия сметной документации по предмету конкурса, наличия информации
о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО


КОНТРАКТА ПРИ НАЛИЧИИ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




4.1. Основанием для
определения начальной цены контракта может служить сметная
документация в составе:


- проекта или технико-экономического
обоснования (ТЭО);


- рабочей документации (РД);


- рабочего проекта (РП).


4.2. Сметная документация
разрабатывается заказчиком или по его поручению специализированной
организацией. Как правило, это та же организация, которая
разрабатывала проект.


4.3. Сметная документация должна
иметь положительное заключение государственной экспертизы в случаях,
установленных действующим законодательством.


4.4. Сметная документация должна быть
утверждена заказчиком, о чем должна быть соответствующая запись на
титульном листе сводного сметного расчета или документа, его
заменяющего.


4.5. Определение начальной цены
контракта на стадии ТЭО или проекта:


4.5.1. Начальная цена контракта
определяется по формуле:





ТЭО

НЦК = ((СС - З - З - З
- З ) x (1 + К + К ) x А / 100 +

ЭЗ ИЗ ПР З
ДР Ф Т



ТЭО
1 2

+ (СС - З - З - З -
З ) x (1 + К + К + К + К ) x

ЭЗ ПР ПР З
ДР Ф Т П П



x (1 -
А / 100)) x 1,18, где:



НЦК - начальная цена
контракта;

СС - сметная
стоимость строительства, соответствующая

ЭЗ

утвержденной смете и
результатам государственной экспертизы;

З - затраты на
изыскания;

ИЗ



ТЭО

З - затраты на
разработку проекта на стадии ТЭО или

ПР

проекта. Затраты на
разработку РД могут остаться в составе

начальной цены, если
заказчик примет решение о необходимости

вынесения этих работ на
конкурс;



З - затраты на
содержание заказчика (тех. надзора);

З



З - другие затраты,
включенные в сметную документацию, но не

ДР

отнесенные к предмету
конкурса;

1,18 - затраты, связанные
с уплатой НДС;

К - фактический
коэффициент инфляции, сложившийся от момента

Ф

получения положительного
заключения государственной экспертизы до

момента проведения конкурса,
рассчитывается по формуле:



И
- И

К
ИЗ

К =
----------, где:

Ф
И

ЭЗ



И - индекс
удорожания на дату проведения конкурса

К

(принимается по данным РЦЦС
или по расчету, выполненному по

методике, установленной
Госстроем России);

И - индекс удорожания
на момент выдачи положительного

ЭЗ

заключения государственной
экспертизы - принимается по данным

РЦЦС;

К - коэффициент
текущей инфляции от момента проведения

Т

конкурса до момента начала
строительства. Рассчитывается по

формуле:



И
- И

ИС
К

К =
----------, где:

Т
И

К



И - индекс
удорожания на момент начала строительства

ИС

(принимается по данным РЦЦС и
по проекту организации строительства

(ПОС);



1

К - коэффициент
прогнозной инфляции. Рассчитывается по

П

формуле:

а) если срок
строительства по данным ПОС более календарного

года:



И
- И

1
КТ ИС

К =
----------- x 0,5, где:

П
И

ИС



И - прогнозный
индекс удорожания на конец первого года

КТ

строительства (принимается по
данным РЦЦС);

б) если год окончания
строительства по данным ПОС совпадает с

годом начала строительства, то
есть менее одного года:



И
- И

1
КС ИС

К =
----------- x 0,5, где:

П
И

ИС



И - прогнозный
индекс удорожания на конец строительства

КС

(принимается по данным РЦЦС);



2

К - коэффициент
прогнозной инфляции на период строительства

П

во втором и последующем
годах строительства. Определяется по

формуле:



2 (ИНФ1
+ ИНФ2 + ... + ИНФi) x 0,5

К =
-----------------------------------, где:

П
100



ИНФ1 - прогнозный
процент инфляции на 2 год

строительства (принимается
по данным министерства экономики

Нижегородской области на
соответствующий год);

ИНФ2 - прогнозный процент
инфляции на 3-й год строительства;

ИНФi - прогнозный процент
инфляции на i-й год строительства.

Определяется по формуле:



ИНФi
= ИНФ x П / 12, где:

ОС



ИНФ - прогнозный
процент инфляции на последний год

ОС

строительства объекта в
соответствии с ПОС и данными министерства

экономики Нижегородской
области на соответствующий год;

П - количество
месяцев строительства в год завершения

строительства;

А - размер аванса, в
процентах.




4.5.2. При
проведении конкурса по выбору управляющей строительной компании в
условиях отсутствия проектно-сметной документации начальная цена
контракта определяется по формуле:





НЦК = (СС
x (1 + К + К ) x 0,3 +

ЭЗ
Ф Т



1
2

+ СС x (1 + К + К
+ К + К ) x 0,7) x 1,18

ЭЗ Ф
Т П П




Пример расчета
начальной цены контракта приведен в приложении 2 к настоящей
Методологии.




4.6. Определение
начальной цены контракта на стадии РД или РП.


4.6.1. Начальная цена контракта
определяется по формуле:





НЦК = ((СС - З - З
- З - З - З - З ) x

ЭЗ ИЗ ПР
З Э С ДР



x (1 + К +
К ) х А / 100 +

Ф Т



+ (СС - З - З
- З - З - З - З ) x

ЭЗ ИЗ ПР
З Э С ДР



1
2

(1 + К + К + К + К ) x
(1 - А / 100)) х 1,18, где:

Ф Т П П



НЦК - начальная цена
контракта;

СС - сметная
стоимость строительства, соответствующая

ЭЗ

утвержденной смете и
результатам государственной экспертизы;

З - затраты на изыскания;

ИЗ



З - затраты на
проектирование;

ПР



З - затраты на
содержание заказчика (тех. надзора);

З



З - затраты на
согласование и выдачу технических условий;

С



З - затраты на
проведение государственной экспертизы проекта

Э

(ТЭО) и РП;

З - другие затраты,
включенные в сметную документацию, но не

ДР

отнесенные к предмету
конкурса.

Если разработка рабочей
документации выставляется на конкурс

вместе с правом заключения
контракта на строительство объекта, то

затраты на разработку РД
(вместе со сметной документацией), а

также часть З не исключаются
из стоимости строительства объекта,

ДР

вынесенного на конкурс.




5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА


ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ




5.1. Начальная цена
контракта определяется заказчиком.


Расчет начальной цены контракта
выполняется в отсутствие проектно-сметной документации, разработанной
в установленном порядке, или в случае, когда отсутствует
необходимость выполнения проекта (например, при выполнении ремонтных
работ).


5.2. При отсутствии проектно-сметной
документации на предполагаемый к строительству объект определение
цены контракта возможно по укрупненным показателям, по
объектам-аналогам или дефектным ведомостям (описям работ), имея в
виду, что необходимо располагать при этом основными технологическими
решениями и сроками выполнения работ.


5.3. Определение стоимости предмета
торгов по показателям объектов-аналогов.


Одним из основных методов определения
оценки предмета торгов объекта является использование показателей
стоимости строительства объектов-аналогов.


Данный метод позволяет выполнить
оценку предмета конкурса строительства по стоимости потребительской
единицы, унифицированному набору ресурсов, их расходу,
характеризующих базисный уровень затрат на материальные и трудовые
ресурсы, эксплуатацию строительных машин, энергоресурсов,
транспортных затрат, с использованием индексов пересчета стоимости по
отношению к базовому уровню стоимости, в котором был определен
расчет, с учетом коэффициентов пересчета стоимости в текущий уровень
цен или прогнозный, с учетом предполагаемой в этот период инфляцией,
изменений налогового законодательства.


Исходными материалами для расчета
являются укрупненные на уровне базовых ресурсов проектные данные
предполагаемого к строительству объекта, его укрупненные показатели,
проектные данные объектов-аналогов, наиболее полно соответствующие
проекту, с которым производится сопоставление.


При этом в стоимости потребительской
единицы строительной продукции объекта-аналога должны учитываться
затраты на:


- внешние инженерные сети;


- подготовку и последующее
благоустройство территории;


- компенсацию за сносимые строения;


- прочие лимитированные работы и
затраты, в том числе:


- затраты по перевозке рабочих;


- затраты, связанные с набором
рабочей силы;


- прочие затраты.


5.4. Использование укрупненных
показателей стоимости строительства при расчете стоимости предмета
торгов в строительстве.


5.4.1. Стоимость строительства
аналогичных объектов приводится к базовым ценам периода
строительства, и в дальнейшем производится определение стоимости с
учетом коэффициентов инфляции.


При этом могут быть использованы:


- укрупненные сметные нормативы и
показатели на строительство зданий, сооружений и выполнение отдельных
видов работ:


- укрупненные сметные нормы (УСН) на
здания, сооружения, конструкции и виды работ, введенные в действие в
1984 году;


- укрупненные показатели стоимости
строительства (УПСС), введенные в действие в 1984 году;


- сборники сметных норм затрат на
оборудование и инвентарь общественных и административных зданий,
введенные в действие в 1984 году;


- прейскуранты на строительство
зданий и сооружений межотраслевого назначения;


- прейскуранты на потребительскую
единицу строительной продукции, введенные в действие в 1984 году;


- сборники укрупненных расценок,
введенные в действие в 1984 году;


- показатели на потребительскую
единицу (ППЕ);


- паспорта типовых проектов.


5.4.2. При отсутствии укрупненных
показателей в базовых ценах 2001 года могут быть использованы нормы
1984 и 1991 годов.


5.4.3. При определении стоимости
строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются
необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству
объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных
в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню
сметных цен Нижегородской области.


При отсутствии необходимых
укрупненных показателей и других нормативов, указанных выше, могут
использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из
смет, составленных к рабочим чертежам по ранее запроектированным и
построенным объектам.


5.4.4. Стоимость монтажа оборудования
определяется на основе данных, приведенных в укрупненных показателях
на 1 тонну оборудования.


Стоимость самого оборудования
определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые
применяемой технологии производства при отсутствии аналогов стоимость
основного технологического оборудования определяется в индивидуальном
порядке, то есть по обычной локальной смете.


Стоимость вспомогательного
оборудования исчисляется также укрупненно: либо по показателям на
единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного
оборудования.


Стоимость технологических
трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения,
контрольно-измерительных приборов, автоматики и других систем может
определяться на основе показателей на единицу мощности или
производительности цеха. Приведенные в укрупненных показателях
единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения
производительности оборудования или в связи с другими факторами.


5.4.5. При определении начальной цены
контракта могут использоваться статистические данные Госкомстата
России, материалы Госстроя СССР и России, предназначенные для
предпроектной проработки, информационные данные РЦЦС и ФГУ
"Федеральный центр ценообразования в строительстве и
промышленности строительных материалов" (далее - ФЦЦС), а также
других организаций.


Так, по объектам жилищно-гражданского
строительства (жилые дома, учебные и лечебные учреждения и др.) могут
использоваться данные статистической отчетности, в том числе
Госкомстата России (ЦСУ СССР), действовавшие в период плановой
экономики, или информационные данные РЦЦС и ФЦЦС о расчетной
стоимости 1 м общей площади жилых домов в среднем по соответствующему
региону, выдаваемые ежеквартально в течение нескольких последних лет,
а также данные статистического наблюдения Госкомстата России и его
региональных подразделений.


5.5. Определение начальной цены
контракта по дефектным ведомостям или описям работ.


5.5.1. Основанием для определения
начальной цены контракта должны служить дефектные ведомости или описи
работ, утвержденные заказчиком, и сметная документация, выполненная в
соответствии с дефектной ведомостью и утвержденная заказчиком.


5.5.2. Сметная документация может
включать в себя затраты на разработку сметной документации, если
такое требование установлено заказчиком. Эти затраты определяются по
расчету, выполненному специализированной организацией, имеющей
соответствующую лицензию.


5.5.3. Начальная цена контракта
разрабатывается заказчиком и не включает в себя стоимость разработки
сметной документации и затрат на содержание заказчика (технический
надзор).












Приложение 1


к Методологии формирования начальной


цены контракта при проведении
конкурсов


на строительство, реконструкцию,
капитальный


ремонт объектов государственного
заказа


Нижегородской области




МЕТОДИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО


РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ


ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ


НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ,
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ


ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Методика
определения стоимости строительной продукции на территории Российской
Федерации (МДС 81-35.2004), утверждена постановлением Госстроя
Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Методические указания по определению
величины накладных расходов в строительстве имеют номер МДС
81-33.2004, а не МДС 81-35.2004.






2. Методические
указания по определению величины накладных расходов в строительстве
(МДС 81-35.2004), утверждены постановлением Госстроя Российской
Федерации от 12 января 2004 года № 6.


3. Методические указания по
определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС
81-25.2001), утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации
от 28 февраля 2001 года № 15.






-->
примечание.


Текст письма Госстроя Российской
Федерации от 31.05.1993 № 12-133 включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение и СПС -->
Строительство.






4. Письмо Госстроя
Российской Федерации от 31 мая 1993 года № 12-133 "Об
использовании текущих (прогнозных) индексов при определении стоимости
строительства".


5. Письмо Министерства строительства
Российской Федерации от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367 "О
методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную
продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций".






-->
примечание.


Текст письма Минстроя России от 13
декабря 1995 года № ВБ-29/12-347 включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение и СПС -->
Строительство.






6. Методическое
пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика,
рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995
года № ВБ-29/12-347.






-->
примечание.


Текст письма Госстроя России от 12
ноября 1997 года № ВБ-20-254/12 включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение и СПС -->
Строительство.






7. Методическое
пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых
домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения
(МДС81-6.2000), рекомендовано к применению письмом Госстроя России от
12 ноября 1997 года № ВБ-20-254/12.






-->
примечание.


Текст письма Госстроя России от
04.06.1993 № 12-146 включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение и СПС -->
Строительство.






8. Письмо Госстроя
России от 4 июня 1993 года № 12-146 "О Методических
рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе
показателей на отдельные виды работ (ПВР)".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду письмо Госстроя России от
05.11.1993 № 12-275 "О применении УПБС ВР для составления
документации на ранних стадиях проектирования". Текст письма
включен в информационные банки СПС -->
Эксперт-приложение и СПС --> Строительство.






9. Письмо Госстроя
России от 15 ноября 1993 года № 12-275 "О Методических
рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой
стоимости на виды работ и порядку их применения для составления
инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)".


10. Письмо Госстроя России от 29
декабря 1993 года № 12-346 "О Методических рекомендациях по
формированию и использованию укрупненных показателей базовой
стоимости (УПБС) для объектов жилищно-гражданского назначения".


11. Письмо Госстроя России от 29
декабря 1993 года № 12-347 "О Методических рекомендациях по
формированию и использованию укрупненных показателей базовой
стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного
назначения".


12. Методические рекомендации по
оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные
Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК
477.












Приложение 2


к Методологии формирования начальной


цены контракта при проведении
конкурсов


на строительство, реконструкцию,
капитальный


ремонт объектов государственного
заказа


Нижегородской области




ПРИМЕР РАСЧЕТА
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА




Школа на 796 учащихся


(пример условный)




а) исходные данные:


- заключение экспертизы разработано с
учетом определения стоимости строительства в сумме 100000 тыс. руб.
по состоянию на 1-й квартал 2006 года;


- конкурс проводится во 2-м квартале
2006 года;


- сметная документация составлена
базисно-индексным методом с применением индекса 3,21 ед.;


- индекс удорожания на 1-й квартал
2006 года по данным РЦЦС - 3,54 ед.;


- индекс удорожания на 2-й квартал
2006 года по данным РЦЦС - 3,59 ед.;


- начало строительства - 1 октября
2006 года;


- окончание строительства - 30
сентября 2007 года;


- аванс - 30%;


- по договору расчеты производятся
помесячно за выполненные работы;


б) расчет коэффициента фактической
инфляции, сложившейся к моменту проведения конкурса:





3,59
- 3,54

К =
-------------- = 0,014;

Ф 3,54




в) расчет
коэффициента текущей инфляции, прогнозируемой до начала
строительства:





37,57
- 36,19

К =
---------------- = 0,038, где:

Т
36,19




37,57 - индекс
удорожания на момент начала строительства по отношению к ценам 1991
года (принят по сборнику РИБ № 2 за 2006 год);


36,19 - индекс удорожания 2-го
квартала 2006 года по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику
РИБ № 2 за 2006 год);


г) расчет коэффициента прогнозной
инфляции до конца 2006 года от момента начала строительства:





1
38,25 - 37,57

К =
--------------- x 0,5 = 0,009, где:

П
37,57




38,25 - индекс
удорожания на конец 2006 года по отношению к ценам 1991 года (принят
по сборнику РИБ № 2 за 2006 год);


д) расчет коэффициента прогнозной
инфляции на 2007 год:


по данным Министерства экономики
Российской Федерации инфляция на 2007 год должна составить 9%.





2 9
10

К = ----- x
----- x 0,5 = 0,038;

П 100
12




е) расчет начальной
цены контракта:




100000 x (1 + 0,014 +
0,038) x 0,3 + 100000 x (1 + 0,014 +


+ 0,038 + 0,009 + 0,038) x 0,7 =
108490,0 тыс. руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru