| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 31.10.2006 № 923-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
218(3630), 29.11.2006
["Правовая среда", N
105(778), 29.11.2006]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Распоряжения Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 N
931-р. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2006 г. № 923-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ
КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и во исполнение
распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года
№ 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемую Методологию
формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология).
2. Департаменту градостроительного
развития территории Нижегородской области обеспечивать на регулярной
основе информацией о сложившемся уровне инфляции в строительном
комплексе Нижегородской области участников инвестиционной
деятельности в форме капитальных вложений.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области при проведении конкурсов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
муниципального заказа использовать Методологию.
4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям В.И. Лимаренко.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства области
от 31.10.2006 № 923-р
МЕТОДОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ
КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Методология
формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
а также во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской
области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов)
на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд
Нижегородской области".
1. ВВЕДЕНИЕ
При подготовке
настоящей Методологии за основу приняты действующие в Российской
Федерации нормативные документы в области сметного ценообразования и
сметного нормирования, имеющаяся база укрупненных показателей
стоимости строительства и индексов цен, а также действующие
нормативные документы в области организации и проведения конкурсов на
строительство зданий и сооружений по состоянию на 1 января 2006 года
(приложение 1 к настоящей Методологии).
Настоящая Методология предназначена
для применения государственными заказчиками Нижегородской области, а
также уполномоченными государственными заказчиками, получателями
бюджетных средств (далее - заказчики) при финансировании работ за
счет средств областного бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов при
определении начальной цены государственного контракта для включения
этих данных в извещение о проведении конкурсов на право выполнения
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
государственного заказа Нижегородской области, а также при подведении
итогов этих конкурсов в случае необходимости.
2. ТЕРМИНЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ
2.1. Орган,
уполномоченный Госстроем России или его правопреемником -
Минрегионразвития России (в дальнейшем - Госстрой России) и
Правительством Нижегородской области на проведение политики Госстроя
России в области сметного нормирования и ценообразования в
строительстве на территории Нижегородской области, - региональный
центр по ценообразованию в строительстве Нижегородской области - в
настоящее время это отдел ценообразования и договорных отношений в
строительстве департамента градостроительного развития территории
Нижегородской области Правительства Нижегородской области (далее -
РЦЦС).
2.2. Твердая цена <1> - цена,
установленная при заключении контракта и остающаяся неизменной в
течение всего срока его действия (не имеющая никаких пояснений о
возможности ее изменения в процессе реализации контракта, в том числе
и за счет инфляции или ошибок, допущенных при определении объемов
работ. Твердая цена может корректироваться только при условии
внесения изменений в задание на проектирование, проект или дефектную
ведомость по инициативе заказчика).
2.3. Приблизительная цена - это цена
или порядок определения цены, которые могут меняться в процессе
исполнения контракта в зависимости от условий договора и фактических
цен на материалы, работы и услуги, подтвержденные бухгалтерскими
(если иное не указано в контракте) документами.
2.4. Базовая цена - цена,
установленная в уровне цен определенного периода. На момент
разработки настоящей Методологии базовыми ценами являются цены по
состоянию на 1 января 2000 года.
2.5. Текущая цена <2> - цена,
обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар
в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в
этом месте не существует текущей цены, может быть использована
текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить
разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке
товара. Применительно к конкурсам - это цена на момент проведения
конкурса.
2.6. Прогнозная цена <3> -
цены, ожидаемые (с учетом инфляции) на будущих шагах расчета (это
цена, установленная с учетом инфляционных процессов, в период от
момента проведения конкурса до момента окончания контракта с учетом
графика производства и финансирования работ, включенных в контракт).
2.7. Заключение государственной
экспертизы - заключение органа, уполномоченного Правительством
Российской Федерации на проведение государственной экспертизы на
территории Нижегородской области, содержащее технико-экономические
показатели на спроектированное здание или сооружение в ценах периода,
указанного в заключении экспертизы.
2.8. Заключение негосударственной
экспертизы - заключение органа, уполномоченного заказчиком, на
проверку качества принятых проектных решений и являющееся
обязательным для структур, подведомственных заказчику.
2.9. Инфляция за период от момента
проведения экспертизы до момента проведения конкурса. Принимается
либо по данным РЦЦС, либо по расчету, выполненному по установленной
методике.
2.10. Прогнозная инфляция (ожидаемая
инфляция) <4> - это инфляция за период от момента проведения
конкурса до момента окончания взаиморасчетов по контракту.
Определяется в зависимости от графиков производства и финансирования
работ.
2.11. Индексы цен - количественное
отображение относительного изменения среднего уровня цен на
соответствующий период в строительстве.
--------------------------------
<1> Ст. 709 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
<2> Ст. 524 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
<3> Методические рекомендации
по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные
Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ,
Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и
жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.
<4> Методика определения
стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
(МДС 81-35.2004), утверждена постановлением Госстроя Российской
Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Начальная цена
государственного контракта при проведении конкурсов на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области устанавливается одной конкретной цифрой и может
определяться в двух видах:
- в виде текущей стоимости;
- в виде прогнозной стоимости.
3.2. Цена государственного контракта,
заключенного в результате проведения конкурса на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области (далее - конкурс), должна быть:
- не превышающей начальной цены
контракта, приведенной в извещении о проведении конкурса, при
условии, что допуск к участию в конкурсе получил лишь один
претендент;
- определена в размере предложения
победителя конкурса.
3.3. Настоящая Методология
предназначена в том числе для определения начальной цены контракта на
различных стадиях инвестиционного процесса в форме капитальных
вложений:
- на стадии предпроектных проработок,
то есть в условиях отсутствия проектно-сметной документации;
- на стадии утвержденной в
установленном порядке проектно-сметной документации.
3.4. Для определения начальной цены
государственного контракта следует использовать данные о стоимости,
приведенные в сметной документации.
3.4.1. Сметная документация,
устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании
технической документации, определяющей объем и содержание работ. При
капитальном ремонте сметная документация может не разрабатываться, и
тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости
или описи работ, подписанной заказчиком.
3.4.2. Сметная документация
составляется с использованием нормативно-методических документов,
разработанных и введенных в действие Госстроем России. Перечень
нормативно-методических документов приведен в приложении 1 к
настоящей Методологии.
3.4.3. Начальная цена контракта
должна быть определена путем составления сметной документации, при
разработке которой должны быть учтены требования, установленные
Госстроем России (или его правопреемником - Минрегионразвития
России), Правительством Нижегородской области, а также требования
нормативных документов по ценообразованию в строительстве,
разработанные органом, уполномоченным по формированию
сметно-нормативной базы по Нижегородской области (РЦЦС).
3.4.4. Начальная цена контракта
должна определяться в 2 уровнях цен:
а) в базисных ценах 2000 года (база
2001 года);
б) в текущих (на момент проведения
торгов) или прогнозных (с учетом срока начала и окончания
строительства) ценах.
3.4.5. Начальная цена контракта в
текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным
(ресурсно-индексным) методом. Заказчик самостоятельно выбирает метод
определения сметной стоимости строительства.
3.4.6. При определении начальной цены
контракта базисно-индексным методом следует пользоваться
территориальными единичными расценками 2001 года (далее - ТЕР-2001)
по Нижегородской области (в базисных ценах 2001 года), введенными в
действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых
сборников по ТЕР-2001 допускается применение сборников с федеральными
единичными расценками 2001 года (далее - ФЕР-2001) с применением
соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области.
Индексы удорожания на
строительно-монтажные работы и оборудование следует принимать по
данным РЦЦС.
Допускается применение индексов по
структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также
индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному по
методике, установленной Госстроем России, - "Методические
рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для
подрядных строительно-монтажных организаций" (МДС 81-14.2000),
введенные в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года N
ВБ-26/12-367.
3.4.7. Начальная цена контракта
должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов
работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной
ведомости или описи работ, входящих в состав технической части
конкурсной документации, по предмету конкурса.
3.4.8. По ряду затрат, имеющихся в
сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об
их включении (или невключении) в начальную цену контракта:
а) выкуп (или аренда) земельного
участка;
б) затраты по отводу земельного
участка;
в) затраты, связанные с получением
технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи
за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям;
г) затраты по сносу и переносу
зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
д) затраты на строительство вахтовых
поселков;
е) затраты, связанные с
командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;
ж) затраты, связанные с
перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного
населенного пункта в другой;
з) средства на покрытие затрат
строительных организаций на добровольное страхование работников и
имущества, в том числе и строительных рисков;
и) затраты на проведение
пуско-наладочных работ в установленных размерах;
к) затраты на изыскательские и
проектные работы (частично или в полном объеме);
л) затраты на проведение авторского
надзора;
м) средства на премирование за ввод
объекта в действие и другие затраты.
3.4.9. Все принятые решения должны
быть описаны в пояснительной записке, которая должна прикладываться к
сметной документации, определяющей начальную цену контракта. В
пояснительной записке следует указать методы определения стоимости,
принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными
документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных
документов.
3.5. По каждому объекту конкурса
заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной
цены контракта с учетом степени проработки технических решений и
наличия сметной документации по предмету конкурса, наличия информации
о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА ПРИ НАЛИЧИИ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Основанием для
определения начальной цены контракта может служить сметная
документация в составе:
- проекта или технико-экономического
обоснования (ТЭО);
- рабочей документации (РД);
- рабочего проекта (РП).
4.2. Сметная документация
разрабатывается заказчиком или по его поручению специализированной
организацией. Как правило, это та же организация, которая
разрабатывала проект.
4.3. Сметная документация должна
иметь положительное заключение государственной экспертизы в случаях,
установленных действующим законодательством.
4.4. Сметная документация должна быть
утверждена заказчиком, о чем должна быть соответствующая запись на
титульном листе сводного сметного расчета или документа, его
заменяющего.
4.5. Определение начальной цены
контракта на стадии ТЭО или проекта:
4.5.1. Начальная цена контракта
определяется по формуле:
- ТЭО
-
НЦК = ((СС - З - З - З
- З ) x (1 + К + К ) x А / 100 +-
ЭЗ ИЗ ПР З
ДР Ф Т-
- ТЭО
1 2-
+ (СС - З - З - З -
З ) x (1 + К + К + К + К ) x-
ЭЗ ПР ПР З
ДР Ф Т П П-
- x (1 -
А / 100)) x 1,18, где:-
- НЦК - начальная цена
контракта;-
СС - сметная
стоимость строительства, соответствующая-
ЭЗ-
утвержденной смете и
результатам государственной экспертизы;-
З - затраты на
изыскания;-
ИЗ-
- ТЭО
-
З - затраты на
разработку проекта на стадии ТЭО или-
ПР-
проекта. Затраты на
разработку РД могут остаться в составе-
начальной цены, если
заказчик примет решение о необходимости-
вынесения этих работ на
конкурс;-
- З - затраты на
содержание заказчика (тех. надзора);-
З-
- З - другие затраты,
включенные в сметную документацию, но не-
ДР-
отнесенные к предмету
конкурса;-
1,18 - затраты, связанные
с уплатой НДС;-
К - фактический
коэффициент инфляции, сложившийся от момента-
Ф-
получения положительного
заключения государственной экспертизы до-
момента проведения конкурса,
рассчитывается по формуле:-
- И
- И-
К
ИЗ-
К =
----------, где:-
Ф
И-
ЭЗ-
- И - индекс
удорожания на дату проведения конкурса-
К-
(принимается по данным РЦЦС
или по расчету, выполненному по-
методике, установленной
Госстроем России);-
И - индекс удорожания
на момент выдачи положительного-
ЭЗ-
заключения государственной
экспертизы - принимается по данным-
РЦЦС;-
К - коэффициент
текущей инфляции от момента проведения-
Т-
конкурса до момента начала
строительства. Рассчитывается по-
формуле:-
- И
- И-
ИС
К-
К =
----------, где:-
Т
И-
К-
- И - индекс
удорожания на момент начала строительства-
ИС-
(принимается по данным РЦЦС и
по проекту организации строительства-
(ПОС);-
- 1
-
К - коэффициент
прогнозной инфляции. Рассчитывается по-
П-
формуле:-
а) если срок
строительства по данным ПОС более календарного-
года:-
- И
- И-
1
КТ ИС-
К =
----------- x 0,5, где:-
П
И-
ИС-
- И - прогнозный
индекс удорожания на конец первого года-
КТ-
строительства (принимается по
данным РЦЦС);-
б) если год окончания
строительства по данным ПОС совпадает с-
годом начала строительства, то
есть менее одного года:-
- И
- И-
1
КС ИС-
К =
----------- x 0,5, где:-
П
И-
ИС |